На www.buran.ru в статье про "Энергию-2" прочитал,
что в перспективе планировалась замена четырёх крылатых блоков нулевой ступени
на один крылатый с всё теми же четырьмя рд-170.
У кого-нибудь есть картинка, как всё это выглядело бы ?
Что-то в моём воображении четыре нехилых движка на крылатую ступень не устанавливаются :)
Два одинаковых бураноподобных блока по 8.5 метров диаметром, крыльями друг к другу. Один о трех РД-0120 и с водородом, второй о 4 РД-170 и на керосине.
ЦитироватьДва одинаковых бураноподобных блока по 8.5 метров диаметром.
По 7700 мм.
Так как там 170-е расположены ?
Квадратом или в линию ?
ЦитироватьТак как там 170-е расположены ?
Квадратом или в линию ?
Конечно, квадратом.
Ок,
тогда получается, что по крайней мере основание блока будет существенно шире 7.7 метров ?
ЦитироватьОк,
тогда получается, что по крайней мере основание блока будет существенно шире 7.7 метров ?
С чего бы?
Кстати, на некоторых вариантах, емнип, планировалось применять однокамерные "четвертушки" РД-170 - прародители нынешнего РД-191
ЦитироватьЦитироватьОк,
тогда получается, что по крайней мере основание блока будет существенно шире 7.7 метров ?
С чего бы?
На astronautix.com вычитал, что диаметр рд-170 - 4 метра.
Плюс им наверно ещё некий зазор нужен по бокам, для вращения ?
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьОк,
тогда получается, что по крайней мере основание блока будет существенно шире 7.7 метров ?
С чего бы?
На astronautix.com вычитал, что диаметр рд-170 - 4 метра.
Плюс им наверно ещё некий зазор нужен по бокам, для вращения ?
Во-первых, диаметр описанной окружности РД-170 - 3,565 м. (http://www.lpre.de/energomash/RD-170/index.htm)
Во-вторых, реальная конфигурация РД-170-не один большой круг, а 4 маленьких :D
ЦитироватьЦитироватьДва одинаковых бураноподобных блока по 8.5 метров диаметром.
По 7700 мм.
\
http://www.buran.ru/htm/gubanov3.htm
ЦитироватьПо своей сущности разработанная схема находится между созданной системой "Энергия"-"Буран" и перспективным проектом одноступенчатого космического самолета. Эта схема, по оценке проектантов, дает возможность снизить на порядок стоимость вывода на орбиту полезного груза.
В дальнейшем на базе отработанной крылатой многоразовой второй ступени планировалась замена (как уже третий этап приближения к полностью многоразовой системе) четырех боковых блоков первой ступени одним идентичным, а точнее, почти копией второй ступени.
Первая ступень будет фактически зеркальным отображением второй. Их будет отличать только четыре мощных двигателя РД-170 в хвостовом отсеке первой ступени и отсутствие теплозащиты.
Пакет двух равных по габаритам ступеней представляет собой простую композицию блоков, сочлененных по плоскостям крыльев. Эта композиция дала толчок к оценке необходимости иметь два разных двигателя на первой и второй ступенях. Одна ступень - это связка кислородно-керосиновых двигателей, вторая - связка кислородно-водородных. Была установлена целесообразность применения трехкомпонентных двигателей, работающих в режиме первой ступени на кислороде и керосине, а в режиме второй ступени - на кислороде и водороде. Такой двигатель - РД-701 - уже разрабатывался в то время. Вариант рационализации использования двигательных связок - это дальнейшая возможность частичной компенсации потерь, связанных с применением средств возвращения ступеней. Трехкомпонентные двигатели разрабатывались в КБ "Энергомаш" и "Химавтоматика" в Воронеже.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/6334.gif)
Многоразовый блок второй ступени РН "Энергия" - ГК-175 крылатый блок Ц
Конечно квадратом. В ряд четыре РД-170 в диаметр 7,7м не влезут однозначно.
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьЦитироватьОк,
тогда получается, что по крайней мере основание блока будет существенно шире 7.7 метров ?
С чего бы?
На astronautix.com вычитал, что диаметр рд-170 - 4 метра.
Плюс им наверно ещё некий зазор нужен по бокам, для вращения ?
Во-первых, диаметр описанной окружности РД-170 - 3,565 м. (http://www.lpre.de/energomash/RD-170/index.htm)
Во-вторых, реальная конфигурация РД-170-не один большой круг, а 4 маленьких :D
Диаметр ХО Зенита и Блока А меньше 3,9м.
Цитироватьреальная конфигурация РД-170-не один большой круг, а 4 маленьких :D
Понял вашу мысль так:
если в "квадрате" из четырёх движков
два, лежащие на одной диагонали, повернуть на 45 градусов,
и всю конструкцию слегка упаковать,
то можно вписаться в общий размер 7.7 метра ?
ЦитироватьЦитироватьреальная конфигурация РД-170-не один большой круг, а 4 маленьких :D
Понял вашу мысль так:
если в "квадрате" из четырёх движков
два, лежащие на одной диагонали, повернуть на 45 градусов,
и всю конструкцию слегка упаковать,
то можно вписаться в общий размер 7.7 метра ?
Ну, может и выступание есть, но небольшое.
У такой схемы есть одна неприятная вещь. Она связана с центровкой второй ступени. При посадке ее центр тяжести должен располагаться в районе крыла. При переднем расположении ПН или ступень возвращается на землю пустой, тогда при нештатном старте перед посадкой придется выбрасывать ПН. Если же расчитать центровку так, что при аварийном старте машина может приземлиться, то она должна возвращать груз и из каждого полета. Скорее надо бы расположить грузовой отсек в районе крыла, сзади двигатели, спереди баки так, что бы ЦТ ПН всегда , при любом допустимом габарите и весе груза располагался в одном и том же месте.
Энергия 2 непилотируемый автомат, аварийная посадка второй ступени не предусматривалась. Для штатной посадки нужно было не только избавиться от ПН, но и надвинуть отсек ПН на бак окислителя именно из соображений приемлемой центровки.
А можно вопрос вот про это:
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/6334.gif)
?
Там между тремя маршевыми двигателями виднеется маленькое сопло. Вероятно, для довыведения и для схода с орбиты? А как же так этот движок работать будет? Его выхлоп явно будет омывать сопла маршевых? А ведь это все многоразовое должно быть...
Так же как тут:
(http://s54.radikal.ru/i144/0810/5a/7808ec155f3et.jpg) (http://radikal.ru/F/s54.radikal.ru/i144/0810/5a/7808ec155f3e.jpg.html)
максимальным отклонением водородников в стороны от центра.
Цитироватьмаксимальным отклонением водородников в стороны от центра.
А углов отклонения хватит? А что будет питать рулевые машины водородников?
Их можно развести в конце активного участка. :roll:
У меня вопрос: где на самом деле должен находиться центр масс у этой конструкции (с ВРД в носовой части, кстати)?
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/6354.gif)
У сухого блока А Энергии он в районе двигателей мягкой посадки, т.е. по моим подсчетам около 13 м от хвоста (по обрезу сопел). А это, на несколько метров дальше, чем следует из положения крыльев на предыдущем рисунке.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/6355.jpg)
ЦитироватьУ меня вопрос: где на самом деле должен находиться центр масс у этой конструкции (с ВРД в носовой части, кстати)?
Думаю, там же, где и у большинства статически устойчивых дозвуковых самолетов - примерно на 20-30% САХ.
ЦитироватьУ меня вопрос: где на самом деле должен находиться центр масс у этой конструкции (с ВРД в носовой части, кстати)?
ВРД - ерунда. Там ЖРД весит пости 10 т - считай, порядка 20-25% конечной массы блока.
А Вам не кажется, что САХ вместе с крылом (по крайней мере на этой 3D модели) находится далеко от центра масс блока, т.е. на несколько метров ближе к хвосту?
Если принять, что центр масс этой модели находится на 30% САХ (а это ~ 10 м от хвоста), масса РД-170 ~10 т, а длина блока порядка 42-44 м, то масса блока без двигателя (распределенная равномерно по длине) будет порядка 9-10 т.
Наоборот, если масса блока без двигателя ~50-60 т (условно распределим равномерно по длине), центр масс находится на расстоянии 13-14 м. Учмтывая масу ВРД в носу ЦМ будет еще ближе к центру блока.
При всех раскладах возникает еще вопрос о проблеме плоского штопора.
Это, конечно, рассуждения дилетанта, строившего в юности планеры, но все же...
ЦитироватьА Вам не кажется, что САХ вместе с крылом (по крайней мере на этой 3D модели) находится далеко от центра масс блока, т.е. на несколько метров ближе к хвосту?
Если принять, что центр масс этой модели находится на 30% САХ (а это ~ 10 м от хвоста), масса РД-170 ~10 т, а длина блока порядка 42-44 м, то масса блока без двигателя (распределенная равномерно по длине) будет порядка 9-10 т.
Наоборот, если масса блока без двигателя ~50-60 т (условно распределим равномерно по длине), центр масс находится на расстоянии 13-14 м. Учмтывая масу ВРД в носу ЦМ будет еще ближе к центру блока.
При всех раскладах возникает еще вопрос о проблеме плоского штопора.
Это, конечно, рассуждения дилетанта, строившего в юности планеры, но все же...
Учтите, что заправка крылатого блока А 175ГК примерно на 100 т меньше, чем у блока 11К25А. Соответственно, он и короче.
ЦитироватьУчтите, что заправка крылатого блока А 175ГК примерно на 100 т меньше, чем у блока 11К25А. Соответственно, он и короче.
А Вам известна длина крылатого блока А?
http://www.lpre.de/kbkha/RD-0120/index.htm
..."Часть газофицированного водорода отбирается из рубашки охлаждения камеры сгорания и через расходный дроссель ДР2 поступает на наддув бака горючего ракеты, а также для питания рулевых машин и турбогенераторной системы электроснабжения."...
Угол качания двигателя +-16 градусов (одна плоскость), при одновременном отклонении: 7-11 градусов в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, растояние от центра качания до среза сопла 4150 мм, макс. диаметр на срезе 2490 мм.
Есть ещё вот что: перед входом в плазму движки нужно задрать в крайнее верхнее положение.
Для сравнения:
(http://s44.radikal.ru/i104/0810/85/bff88995c8ad.jpg) (http://www.radikal.ru)
ЦитироватьУгол качания двигателя +-16 градусов (одна плоскость), при одновременном отклонении: 7-11 градусов в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, растояние от центра качания до среза сопла 4150 мм, макс. диаметр на срезе 2490 мм.
Есть ещё вот что: перед входом в плазму движки нужно задрать в крайнее верхнее положение.
Спасибо, мне это поможет при моделировании.