Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Пилотируемые полеты => Тема начата: serg_po от 09.09.2008 02:09:37

Название: Возможна ли вторая жизнь челноков?
Отправлено: serg_po от 09.09.2008 02:09:37
Вот посетила идея.

В 2010 году "челноки" выводят из эксплуатации.
Причина - корабли устарели, износ корпуса и прочего железа. Как следствие проблемы вывода на орбиту и спуск корабля ( может просто развалиться :oops: ).


А если в последнем рейсе не спускать "челнок" с орбиты. Пусть останется на МКС. Там уже не будет тех перегрузок воздействующих на корабль при старте и возвращении на землю.   Открываются разные возможности по его использованию, например, такие как ремонт спутников, полеты на более высокие орбиты или просто на дальние дистанции для экспериментов, ну и лишний комплект двигателей для коррекций орбиты МКС ( топливо только регулярно туда забрасывать).

Реально ли это?


PS: Прошу не забрасывать камнями. Спорить не намерен.
Название: Возможна ли вторая жизнь челноков?
Отправлено: ronatu от 09.09.2008 12:05:48
A noMugopaMu? :roll:
Название: Возможна ли вторая жизнь челноков?
Отправлено: hcube от 09.09.2008 08:45:36
Челнок придется сильно модернизировать чтобы повысить его автономность - раз. Для инспеции спутников 70% челнока по массе не нужно - два.

Я бы скорее предложил кардинально их модернизировать в сторону автоматических грузовиков - т.е. снять кабину, снять СЖО, снять теплообменники, оставить только грузовой отсек и двигатели орбитального маневрирования.

Но это один фиг пустые мысли, потому как ВТБ не будет ;-)
Название: Возможна ли вторая жизнь челноков?
Отправлено: walt от 09.09.2008 09:41:59
возможна ли вторая жизнь американских космических челноков?

Однозначно ДА!!!

Вы когда нибудь бывали в парке Горького в Москве?
там такой забавный аттракцион стоит  (стоял)  :twisted:
Название: Возможна ли вторая жизнь челноков?
Отправлено: Гуманоид от 09.09.2008 13:00:06
ЦитироватьА если в последнем рейсе не спускать "челнок" с орбиты. Пусть останется на МКС.

А как же экипаж?!  :?  тоже останется там?
Вариант как автономно летающей лаборатории, напичканной 30-ю тоннами приборов и посещаемый раз в два года выглядит интересней. имхо
Название: Возможна ли вторая жизнь челноков?
Отправлено: Not от 09.09.2008 23:44:58
ЦитироватьВот посетила идея.

В 2010 году "челноки" выводят из эксплуатации.
Причина - корабли устарели, износ корпуса и прочего железа. Как следствие проблемы вывода на орбиту и спуск корабля ( может просто развалиться :oops: ).


А если в последнем рейсе не спускать "челнок" с орбиты. Пусть останется на МКС. Там уже не будет тех перегрузок воздействующих на корабль при старте и возвращении на землю.   Открываются разные возможности по его использованию, например, такие как ремонт спутников, полеты на более высокие орбиты или просто на дальние дистанции для экспериментов, ну и лишний комплект двигателей для коррекций орбиты МКС ( топливо только регулярно туда забрасывать).

Реально ли это?


PS: Прошу не забрасывать камнями. Спорить не намерен.
Топливо придется забрасывать каждые две недели, для заправки топливных ячеек водородом. Без них Шаттл мертв.  Солнечных батарей у него как вы вероятно заметили нет.
Название: Возможна ли вторая жизнь челноков?
Отправлено: fan2fan от 09.09.2008 14:18:57
А если спроектировать спецракетку, выводящую Шаттлы в туристический суборбитальный полет (без задействования его собственных главных двигателей, их можно демонтировать или чем-то заменить) ? В грузовом отсеке смонтировать салон человек на 15-20 с прозрачным потолком под откидывающейся крышкой (чтобы как с прозрачной подводной лодки наблюдали, но вверх, ну - и вниз на Землю тоже, по обстоятельствам разворота корпуса :-)) + 3-4 люксовые места в кабине пилотов... Интересно, каковы должны быть характеристики ракеты-носителя, какие готовые можно было бы доработать ?  Если на Дельту Хэви как-то нахлобучить, куда этот суб-орб долетит с Канаверала - ? (надо - до Европы, хотя бы - до Бермудов или Канар, чтобы с комфортом сесть, короче :-)). Или она по вибрации не проходит ?
Название: Возможна ли вторая жизнь челноков?
Отправлено: ronatu от 10.09.2008 03:47:20
ЦитироватьА если спроектировать спецракетку, выводящую Шаттлы в туристический суборбитальный полет (без задействования его собственных главных двигателей, их можно демонтировать или чем-то заменить) ? В грузовом отсеке смонтировать салон человек на 15-20 с прозрачным потолком под откидывающейся крышкой (чтобы как с прозрачной подводной лодки наблюдали, но вверх, ну - и вниз на Землю тоже, по обстоятельствам разворота корпуса :-)) + 3-4 люксовые места в кабине пилотов... Интересно, каковы должны быть характеристики ракеты-носителя, какие готовые можно было бы доработать ?  Если на Дельту Хэви как-то нахлобучить, куда этот суб-орб долетит с Канаверала - ? (надо - до Европы, хотя бы - до Бермудов или Канар, чтобы с комфортом сесть, короче :-)). Или она по вибрации не проходит ?

Y>ke noc/\e nepBou' napTuu rpo6oB 6ygyT npo6/\eMbI c npoga>keu' 6u/\eToB.
A Tak 3aMe4aTe/\bHaR ugeR... :wink:
Название: Возможна ли вторая жизнь челноков?
Отправлено: Lev от 09.09.2008 21:23:01
serg_po писал(а):
ЦитироватьРеально ли это?
Конечно, нереально. Рассуждать о продолжении эксплуатации Шаттлов могут только люди, которые абсолютные профаны сразу в 2-х областях:
1-они абсолютные профаны в технике
2-они абсолютные профаны в экономике.
Т.е. это абсолютно во всем безграмотные люди.
Название: Возможна ли вторая жизнь челноков?
Отправлено: Dude от 09.09.2008 23:59:37
Цитироватьserg_po писал(а):
ЦитироватьРеально ли это?
Конечно, нереально. Рассуждать о продолжении эксплуатации Шаттлов могут только люди, которые абсолютные профаны сразу в 2-х областях:
1-они абсолютные профаны в технике
2-они абсолютные профаны в экономике.
Т.е. это абсолютно во всем безграмотные люди.

Э-э нет, может они просто музыканты и поэты?
Название: Возможна ли вторая жизнь челноков?
Отправлено: Lev от 09.09.2008 23:03:33
Dude писал(а):
ЦитироватьЭ-э нет, может они просто музыканты и поэты?
Согласен. Говорю по-другому:
Рассуждать о продолжении эксплуатации Шаттлов могут  люди, которые:
1-они абсолютные профаны в технике
2-они абсолютные профаны в экономике
3- они просто музыканты и поэты
Название: Возможна ли вторая жизнь челноков?
Отправлено: Бродяга от 10.09.2008 01:41:19
ЦитироватьDude писал(а):
ЦитироватьЭ-э нет, может они просто музыканты и поэты?
Согласен. Говорю по-другому:
Рассуждать о продолжении эксплуатации Шаттлов могут  люди, которые:
1-они абсолютные профаны в технике
2-они абсолютные профаны в экономике
3- они просто музыканты и поэты
Да, официальные лица NASA и администрации США именно такие профаны, а вот Lev... ;)

 Lev он хоть сейчас в NASA на должность топ-менеджера крупного проекта, ведь это он стоял у истоков создания системы "Спейс Шаттл". :D

 В принципе шаттлы после глубокой переработки можно было бы использовать и как грузовик и даже как туристический корабль, если бы не одно "но". ;)
 Шаттлам нужен стартовый комплекс, их нельзя использовать как "движимое имущество". :)

 Кстати, как будет использоваться стартовый комплекс шаттлов после их вывода их из эксплуатации?
Название: Возможна ли вторая жизнь челноков?
Отправлено: Бродяга от 10.09.2008 01:53:25
Цитировать
ЦитироватьА если спроектировать спецракетку, выводящую Шаттлы в туристический суборбитальный полет (без задействования его собственных главных двигателей, их можно демонтировать или чем-то заменить) ? В грузовом отсеке смонтировать салон человек на 15-20 с прозрачным потолком под откидывающейся крышкой (чтобы как с прозрачной подводной лодки наблюдали, но вверх, ну - и вниз на Землю тоже, по обстоятельствам разворота корпуса :-)) + 3-4 люксовые места в кабине пилотов... Интересно, каковы должны быть характеристики ракеты-носителя, какие готовые можно было бы доработать ?  Если на Дельту Хэви как-то нахлобучить, куда этот суб-орб долетит с Канаверала - ? (надо - до Европы, хотя бы - до Бермудов или Канар, чтобы с комфортом сесть, короче :-)). Или она по вибрации не проходит ?

Y>ke noc/\e nepBou' napTuu rpo6oB 6ygyT npo6/\eMbI c npoga>keu' 6u/\eToB.
A Tak 3aMe4aTe/\bHaR ugeR... :wink:
Можно делать не так простенько, а несколько сложнее. :)

 Снять существующую пилотскую кабину и, вместо грузового отсека и существующей сейчас кабины устанавливать единый контейнер ПН.
 В пассажирском варианте этот контейнер можно оборудовать САС и парашютной системой, обеспечив спасение экипажа и пассажиров на любом участке полёта.
 Силовые панели крыльев покрыть дополнительной теплозащитой и установить аварийную систему охлаждения.
 Желательно сделать более прочную модификацию RCC и закрепить её не за одну фронтальную силовую панель, а сделать дополнительное крепление за панели в глубине крыла.

 Будем иметь здоровенную универсальную ракету + орбитальную платформу для работы с ПН на орбите.

 Относительно баков.
 Насколько я видел, в Новую Лунную Программу США входит создание носителя на базе шаттловского бака, так что технология производства шаттловских баков по плану не должна быть потеряна.
 Или от варианта с водородным центром уже отказались?
Название: Возможна ли вторая жизнь челноков?
Отправлено: ronatu от 10.09.2008 13:39:22
ЦитироватьDude писал(а):
ЦитироватьЭ-э нет, может они просто музыканты и поэты?
Согласен. Говорю по-другому:
Рассуждать о продолжении эксплуатации Шаттлов могут  люди, которые:
1-они абсолютные профаны в технике
2-они абсолютные профаны в экономике
3- они просто музыканты и поэты

nonpowy 6e3 ockop6/\eHuu'...
R BoT 3a cBoi0 >ku3Hb Hanuca/\ 3000+ cTuxoB
XoTb u He noeT Ho Bce >ke... :wink:
Название: Возможна ли вторая жизнь челноков?
Отправлено: Братушка от 10.09.2008 09:59:56
ЦитироватьR BoT 3a cBoi0 >ku3Hb Hanuca/\ 3000+ cTuxoB :wink: [/color]
Надеюсь,что на английском языке. :D
Где их можно прочитать?
Название: Возможна ли вторая жизнь челноков?
Отправлено: sleo от 10.09.2008 11:54:11
Цитировать
ЦитироватьR BoT 3a cBoi0 >ku3Hb Hanuca/\ 3000+ cTuxoB :wink: [/color]
Надеюсь,что на английском языке. :D
Где их можно прочитать?
Кто ищет, тот всегда найдет... :)
ЦитироватьRonatu :: живи и нacлaждaйcя

живи  и  нacлaждaйcя  минуткoю  кopoткoй  ,  
дapoвaннoю  бoгoм  и  юнoю  кpacoткoй.

oнa  нecёт  c  coбoю  coмнeнья  ,  гope  ,  paдocть
и  мы  зoвём  cудьбoю  coбытий  злую  xлaдocть  ,

и  пpocим  мы  ocтaтьcя  пpиятныe  мгнoвeнья  ,  
кoтopыe  тaк  кpaтки  ,  кaк  вeтpa  дунoвeньe  ,  

кoтopыe  мы  лoвим  вo  тьмe  бeзумнoй  нoчи  ,  
в  блaжeнcтвe  ocушaя  плeнитeльныe  oчи...

1979
5+!
Название: Возможна ли вторая жизнь челноков?
Отправлено: Гуманоид от 10.09.2008 12:16:43
ЦитироватьКто ищет, тот всегда найдет... :)
ЦитироватьRonatu :: живи и нacлaждaйcя

живи  и  нacлaждaйcя  минуткoю  кopoткoй  ,  
дapoвaннoю  бoгoм  и  юнoю  кpacoткoй.

oнa  нecёт  c  coбoю  coмнeнья  ,  гope  ,  paдocть
и  мы  зoвём  cудьбoю  coбытий  злую  xлaдocть  ,

и  пpocим  мы  ocтaтьcя  пpиятныe  мгнoвeнья  ,  
кoтopыe  тaк  кpaтки  ,  кaк  вeтpa  дунoвeньe  ,  

кoтopыe  мы  лoвим  вo  тьмe  бeзумнoй  нoчи  ,  
в  блaжeнcтвe  ocушaя  плeнитeльныe  oчи...

1979
5+!

Прямо про шаттлы!
Название: Возможна ли вторая жизнь челноков?
Отправлено: fan2fan от 10.09.2008 12:58:49
Цитироватьronatu пишет:
 
ЦитироватьY>ke noc/\e nepBou' napTuu rpo6oB 6ygyT npo6/\eMbI c npoga>keu' 6u/\eToB.
A Tak 3aMe4aTe/\bHaR ugeR... :wink:

Билетов можно напродавать на 3 партии гробов, даже в случае, если все откажутся после неудачи 1-ой партии. Если организовать в виде всемирной лотереи, стоимость 1 билета - не более 200 долл. за 1 шт., можно дешевле для массовости (долларов по 50). Главное, побольше билетов продать (а выигрышей всего 60, ну 20 - для первого тиража) - думаю, хватит где-то порядка 50-100 млн. проданных билетов на тираж. Лотерея должна быть организована по принципу "до распродажи всего выпуска билетов", т.е. тираж производится после такой распродажи. Причем билеты на все 3 тиража можно продавать одновременно (брендирование позволяет: "Дискавери, "Атлантис", "Индевор" - внести небольшую разницу в программу каждого выигрышного полета, чтобы покупатели лотерейных билетов могли выбирать, что кому по душе). Выигравший ведь может отказаться от получения выигрыша - покупка лотерейного билета ничем никого не обязывает и стоит недорого. Хороший же подарок - билет в космос, это ничем не хуже продажи сувенирных сертификатов на участки поверхности Луны, Марса и др. (минимальная цена в 50 долларов - как раз исходя из накладных расходов по распространению такого рода продукции). Кстати, НАСА может тогда использовать сеть пунктов продаж этого же агентства (скажем, за рекламу). Думаю, лет за 10 совершенно свободно 50 млн. билетов каждого тиража можно впарить. Если полет первого переоборудованного корабля окончится катастрофой, прибыль будет хорошая (наверняка дальше пойдут отказы от выигрышей). Это позволит улучшить финансирование американской космонавтики без привлечения дополнительных бюджетных средств. Не знаю, конечно, чем кончатся судебные процессы для руководства НАСА в этом случае :-)
 
Так куда сажать, куда долетит 120 тонный суборбитальник, разогнанный 1-ой ступенью Дельты IV Heavy ? Бермуды, Канары, Азоры, Мадейра, Европа ? Каковы накладные расходы по переоборудованию ? Если не более 1 млрд. долл. на 1 Шаттл (+ перепрокетирование Дельты и пробный запуск массогабаритного макета + затраты на выплату страховки), то идея явно осуществима, по крайней мере -  не с технической стороны (если успех сомнителен - ну и что).
Название: Возможна ли вторая жизнь челноков?
Отправлено: нейромантик от 10.09.2008 16:54:12
А что, как суборбитальники они вполне годятся. Нагрузки-то в несколько раз меньше.
Главный вопрос - кто будет обслуживать, и восстанавливать после полётов? И сколько это будет стоить. Боюсь, вся выгода от полётов может оказаться нулевой.
К стати, а можно ли его переконструировать на использование некриогенных компонентов топлива? Ну, чтобы обойтись без водорода, в смысле.
Название: Возможна ли вторая жизнь челноков?
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 10.09.2008 17:15:37
А что, если :) , выкмнуть SSME, поставив на их место просто обычные General Electric GENX или Rolls-Royce Trent 1000, и просто катать желающих в переоборудованном грузовом отсеке. Иллюминаторов, правда, нет, но заменить дисплеями. Можно и на невесомость при этом попадать. Если Буран в качестве БТС летал - неужели Шаттл не сможет? :)
Название: Возможна ли вторая жизнь челноков?
Отправлено: ronatu от 11.09.2008 01:14:42
Цитировать
ЦитироватьКто ищет, тот всегда найдет... :)
ЦитироватьRonatu :: живи и нacлaждaйcя

живи  и  нacлaждaйcя  минуткoю  кopoткoй  ,  
дapoвaннoю  бoгoм  и  юнoю  кpacoткoй.

oнa  нecёт  c  coбoю  coмнeнья  ,  гope  ,  paдocть
и  мы  зoвём  cудьбoю  coбытий  злую  xлaдocть  ,

и  пpocим  мы  ocтaтьcя  пpиятныe  мгнoвeнья  ,  
кoтopыe  тaк  кpaтки  ,  кaк  вeтpa  дунoвeньe  ,  

кoтopыe  мы  лoвим  вo  тьмe  бeзумнoй  нoчи  ,  
в  блaжeнcтвe  ocушaя  плeнитeльныe  oчи...

1979
5+!

Прямо про шаттлы!


/\erko Bce cHocuTcR ceu'4ac
Ho xMe/\b cnageT BHe3anHo
U c/\agkuu' Mur Ha ropbkuu' 4ac
CMeHuTcR 6e3Bo3BpaTHo...
 :D
Название: Возможна ли вторая жизнь челноков?
Отправлено: ОАЯ от 10.09.2008 19:46:58
Жениться Вам, барин, надо!!! (шутка).
Название: Возможна ли вторая жизнь челноков?
Отправлено: Lev от 10.09.2008 20:38:10
D.Vinitski писал(а):
ЦитироватьА что, если  , выкмнуть SSME, поставив на их место просто обычные General Electric GENX или Rolls-Royce Trent 1000, и просто катать желающих в переоборудованном грузовом отсеке. Иллюминаторов, правда, нет, но заменить дисплеями. Можно и на невесомость при этом попадать. Если Буран в качестве БТС летал - неужели Шаттл не сможет?
Абсолютный бред. D.Vinitski , Вы что - хотите оставить на орбите 3 америкосов, чтоб единственная связь с Землей у них будет последний Шаттл?
D.Vinitski, прежде чем нести пургу - разберитесь в теме.
Название: Возможна ли вторая жизнь челноков?
Отправлено: Lev от 10.09.2008 20:43:56
Интересное интервью Гриффина. ИМХО Гриффин - очень умный мужик и с своеобразным чаством юмора.
http://cbsnews.cbs.com/network/news/space/current.html
Название: Возможна ли вторая жизнь челноков?
Отправлено: Александр Ч. от 10.09.2008 21:00:01
ЦитироватьИнтересное интервью Гриффина. ИМХО Гриффин - очень умный мужик и с своеобразным чаством юмора.
http://cbsnews.cbs.com/network/news/space/current.html
Может это интервью http://www.cbsnews.com/network/news/space/recent.html ?
Так оно вроде на сайте Роскосмоса переведенное есть.
Название: Возможна ли вторая жизнь челноков?
Отправлено: sleo от 10.09.2008 21:12:58
Цитировать/\erko Bce cHocuTcR ceu'4ac
Ho xMe/\b cnageT BHe3anHo
U c/\agkuu' Mur Ha ropbkuu' 4ac
CMeHuTcR 6e3Bo3BpaTHo...
 :D
Когда я делал поиск, то наткнулся на обложку книжки (?) с названием, если не путаю, "Юность". Это где-то напечатано?
Название: Возможна ли вторая жизнь челноков?
Отправлено: Lev от 10.09.2008 21:26:26
Alexandrc писал(а):
ЦитироватьТак оно вроде на сайте Роскосмоса переведенное есть.
Да, согласен. Но перевод на сайте Роскосмоса абсолютно не передает тот юмор и образность, которыми Гриффин оперирует. ИМХО Гриффин обладает очень нестандартным для американца чувством юмора.
Название: Возможна ли вторая жизнь челноков?
Отправлено: ronatu от 11.09.2008 05:06:16
Цитировать
Цитировать/\erko Bce cHocuTcR ceu'4ac
Ho xMe/\b cnageT BHe3anHo
U c/\agkuu' Mur Ha ropbkuu' 4ac
CMeHuTcR 6e3Bo3BpaTHo...
 :D
Когда я делал поиск, то наткнулся на обложку книжки (?) с названием, если не путаю, "Юность". Это где-то напечатано?
Da, B CWA, B 2002....
Название: Возможна ли вторая жизнь челноков?
Отправлено: ronatu от 11.09.2008 05:07:44
Цитировать...ИМХО Гриффин обладает очень нестандартным для американца чувством юмора.

D/\R pykoBoguTe/\R HACA... :P
Название: Возможна ли вторая жизнь челноков?
Отправлено: Lev от 10.09.2008 22:18:51
ronatu писал(а):
ЦитироватьD/\R pykoBoguTe/\R HACA...
Да, тем более... :P
Кстати, Майкл Саффредини также обладает очень хорошим чуством юмора и он вообще умный. Если бы не эти его качества, разборки партнеров по МКС уже давно превратились бы во взаимные склоки и ругательства.
Название: Возможна ли вторая жизнь челноков?
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 10.09.2008 22:21:51
ЦитироватьD.Vinitski писал(а):
ЦитироватьА что, если  , выкмнуть SSME, поставив на их место просто обычные General Electric GENX или Rolls-Royce Trent 1000, и просто катать желающих в переоборудованном грузовом отсеке. Иллюминаторов, правда, нет, но заменить дисплеями. Можно и на невесомость при этом попадать. Если Буран в качестве БТС летал - неужели Шаттл не сможет?
Абсолютный бред. D.Vinitski , Вы что - хотите оставить на орбите 3 америкосов, чтоб единственная связь с Землей у них будет последний Шаттл?
D.Vinitski, прежде чем нести пургу - разберитесь в теме.

Лев, извините, но вам придётся извиниться. Иначе просто неясно, читали ли вы мой текст, который изволили цитировать? Я предлагаю эксплуатировать шаттлы в качестве прогулочных самолётов в атмосфере. А что вам причудилось и при чём тут три космонавта на орбите, для меня остаётся загадкой. Ясно только ваше дремучее нежелание воспринимать что либо, кроме собственного потока сознания. Уж зачем вы и в этот раз из шутки высосали какие-то выводы, остается целиком на вашей совести.
Название: Возможна ли вторая жизнь челноков?
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 10.09.2008 22:23:06
За "америкосов" кстати, раньше тут наказывали. Ибо - нефиг засорять форум феней.
Название: Возможна ли вторая жизнь челноков?
Отправлено: sleo от 10.09.2008 23:33:17
Цитировать
ЦитироватьКогда я делал поиск, то наткнулся на обложку книжки (?) с названием, если не путаю, "Юность". Это где-то напечатано?
Da, B CWA, B 2002....
Нельзя ли ее заказать по amazon.com, или в другом месте? Если "да", то буду благодарен за прямую ссылку.
Название: Возможна ли вторая жизнь челноков?
Отправлено: Бродяга от 11.09.2008 01:58:01
Цитировать
ЦитироватьКто ищет, тот всегда найдет... :)
ЦитироватьRonatu :: живи и нacлaждaйcя

живи  и  нacлaждaйcя  минуткoю  кopoткoй  ,  
дapoвaннoю  бoгoм  и  юнoю  кpacoткoй.

oнa  нecёт  c  coбoю  coмнeнья  ,  гope  ,  paдocть
и  мы  зoвём  cудьбoю  coбытий  злую  xлaдocть  ,

и  пpocим  мы  ocтaтьcя  пpиятныe  мгнoвeнья  ,  
кoтopыe  тaк  кpaтки  ,  кaк  вeтpa  дунoвeньe  ,  

кoтopыe  мы  лoвим  вo  тьмe  бeзумнoй  нoчи  ,  
в  блaжeнcтвe  ocушaя  плeнитeльныe  oчи...

1979
5+!

Прямо про шаттлы!
Можно и прямо про шаттлы. :)

 Ужель отжили шаттлы полётов век короткий,
 Дарованный войною, забытою холодной.

 Они несли сомненье, надежды, горе, радость,
 А многим, к сожаленью, несли и смерти хладость.

 И просим мы остаться приятные мгновенья,
 «Liftoff!» для них команду и бустеров включенье,

 Которые мы ловим во тьме московской ночи,
 В окно на сайте NASA свои уставив очи.
 :)
Название: Возможна ли вторая жизнь челноков?
Отправлено: Александр Ч. от 11.09.2008 10:46:26
ЦитироватьAlexandrc писал(а):
ЦитироватьТак оно вроде на сайте Роскосмоса переведенное есть.
Да, согласен. Но перевод на сайте Роскосмоса абсолютно не передает тот юмор и образность, которыми Гриффин оперирует. ИМХО Гриффин обладает очень нестандартным для американца чувством юмора.
Тогда лучше было бы его послушать. Иногда на пленке можно услышать много интересного, не попавшего в расшифровку ;)
Название: Возможна ли вторая жизнь челноков?
Отправлено: ronatu от 13.09.2008 06:32:37
ЦитироватьЖениться Вам, барин, надо!!! (шутка).

TpeTuu' Pa3???? :roll:  :roll:
Название: Возможна ли вторая жизнь челноков?
Отправлено: ronatu от 13.09.2008 06:35:54
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКогда я делал поиск, то наткнулся на обложку книжки (?) с названием, если не путаю, "Юность". Это где-то напечатано?
Da, B CWA, B 2002....
Нельзя ли ее заказать по amazon.com, или в другом месте? Если "да", то буду благодарен за прямую ссылку.

http://www.pointradio.info/index.php?newsid=11519

http://www.bigtutorial.info/index.php?newsid=11524

http://www.grafomanov.net/poems/author/ronatu/

http://www.stihi.ru/author.html?ronatu1

http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=17&luid=18

 :P
Название: Возможна ли вторая жизнь челноков?
Отправлено: нейромантик от 13.09.2008 00:12:26
D.Vinitski, разгон на атмосферном участке, полёт на высоте клометров так 30 с разгерметизацией пассажирского отсека - показать всякие трюки тиипа киипения воды при нормальной температуре, и назад, в объятия Земли. Хороший аттракцион получится!
Название: Возможна ли вторая жизнь челноков?
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 13.09.2008 00:24:01
А как разогнать шаттл до высоты 30 км??? Грузовой отсек и так не герметичен.
Название: Возможна ли вторая жизнь челноков?
Отправлено: ronatu от 13.09.2008 07:33:11
ЦитироватьD.Vinitski, разгон на атмосферном участке, полёт на высоте клометров так 30 с разгерметизацией пассажирского отсека - показать всякие трюки тиипа киипения воды при нормальной температуре, и назад, в объятия Земли. Хороший аттракцион получится!

всякие трюки типа кипения KPOBU y TypucToB... :P  :evil:
Название: Возможна ли вторая жизнь челноков?
Отправлено: sleo от 13.09.2008 01:21:37
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКогда я делал поиск, то наткнулся на обложку книжки (?) с названием, если не путаю, "Юность". Это где-то напечатано?
Da, B CWA, B 2002....
Нельзя ли ее заказать по amazon.com, или в другом месте? Если "да", то буду благодарен за прямую ссылку.
http://www.pointradio.info/index.php?newsid=11519
http://www.bigtutorial.info/index.php?newsid=11524
http://www.grafomanov.net/poems/author/ronatu/
http://www.stihi.ru/author.html?ronatu1
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=17&luid=18
 :P
За ссылки спасибо! Некоторые из них я уже нашел сам  :)
Вот только что мне не удалось - найти ссылку на  какой-нибудь книжный магазин, где можно было бы приобрести "хард копи". Хорошие стихи хорошо ложатся на бумагу  :)
Название: Возможна ли вторая жизнь челноков?
Отправлено: нейромантик от 14.09.2008 02:32:30
Прицепить к нему пару пороховых ускорителей. То что он негерметичен - не страшно, там по-любому надо всем сидеть в скафандрах с системой спасения - на случай если он всё же развалится...
А кипение крови, надо будет устраивать скептикам, тем, кто будет заявлять что дескать полёт "не космический". Маленькая дырка шилом в нужном месте, и...
...Адьё! Я думаю, это привлечёт ещё больше туристов.
Название: Возможна ли вторая жизнь челноков?
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 14.09.2008 04:23:58
А куда цеплять-то? Вроде как пилонов для ТТУ и боекомплекта конструкция не предусматривает :)
Название: Возможна ли вторая жизнь челноков?
Отправлено: ааа от 14.09.2008 09:10:47
ЦитироватьПрицепить к нему пару пороховых ускорителей.
...Адьё! Я думаю, это привлечёт ещё больше туристов.
Только причем тут "шаттл"? Неприспособленный, тяжелый, дорогой, требующий специальной посадочной полосы, имеющий небольшой ресурс.
Да он проиграет по всем статьям специально сконструированному под данную задачу аппарату.
Тут единственная фишка, что это "тот самый шаттл", да и то... Карма у них плохая.
Название: Возможна ли вторая жизнь челноков?
Отправлено: cisco от 14.09.2008 15:06:58
IMHO поставят шаттлы в виде аттракциона и будут водить к нему людей за деньги, может быть даже прикрутят навечно к стартовому столу с имитатором топливного бака ...
Название: Возможна ли вторая жизнь челноков?
Отправлено: Liss от 14.09.2008 15:15:55
ЦитироватьIMHO поставят шаттлы в виде аттракциона и будут водить к нему людей за деньги, может быть даже прикрутят навечно к стартовому столу с имитатором топливного бака ...
Это вряд ли, столов на всех не напасешься.
Название: Возможна ли вторая жизнь челноков?
Отправлено: нейромантик от 14.09.2008 16:37:57
D.Vinitski, приварить! Конструкция-то у него наверняка рамная?
А в целом, можно купить один, для виду, забабахать его "копию", из более подходящих материалов с нужными узлами, и радовать народ, полётами на "легендарном Шаттле"!