Т.е. замороженные до кристаллического состояния.
Почему их не используют в качестве топлива и т.д.? Не плещутся, лежат себе тихонько тают.
Теоретически, при экранировании от теплового излучения станции, Земли и Солнца, в замороженном состояни их можно хранить чуть ли не вечность.
.... и практически не требуют баков.
Проблема, как я понимаю, в системе их подачи в топливные магистрали. Она выглядит вполне решаемой, но врядли "малой кровью".
А если по принципу РДТТ? "Заряд" из замороженного окислителя с каким-нить горючим? Необязательно криогенным. Можно порошковым. Вопрос прочности заряда может быть тяжким :roll: . Однако.
ЦитироватьА если по принципу РДТТ? "Заряд" из замороженного окислителя с каким-нить горючим? Необязательно криогенным. Можно порошковым. Вопрос прочности заряда может быть тяжким :roll: . Однако.
И вопрос однородности... Хотя - тогда уж гибридник - керосин и твердый кислород :))
Дык это... большинство газов при каких температурах (и давлениях - что важно) переходят в твёрдую фазу? ;)
И зря вы полагаете, что без баков хранить можно. Сублимация - великая сила (не, не та, что по Фрейду, хотя она тоже ничё :lol: ). Тем более - в вакууме. В вакуум и водяной лёд "испаряется" вполне неплохо.
Шугообразный водород, знаете что такое?
Я имею в виду "почти без баков". То есть, с пленочным покрытием. Да, трудностей и неприятностей много... Но и экономия массы приличная.
А в варианте РДТТ/гибридника - вопрос вообще снимается, его корпус и есть бак. Только вот с выигрышем массы здесь будет неважно.
Кстати, если использовать твердый окислитель - то можно брать и что-то более агрессивное, чем кислород (дифторид кислорода, ага).
ЦитироватьЯ имею в виду "почти без баков". То есть, с пленочным покрытием. Да, трудностей и неприятностей много... Но и экономия массы приличная.
А в варианте РДТТ/гибридника - вопрос вообще снимается, его корпус и есть бак. Только вот с выигрышем массы здесь будет неважно.
Кстати, если использовать твердый окислитель - то можно брать и что-то более агрессивное, чем кислород (дифторид кислорода, ага).
А ракета как стартовать будет - из холодильника? И в этом холодильнике ее с завода и повезут.
ЭЭЭЭ Куплю мороженое тому кто расскажет как вменяемо подать этот твердый газ в КС двигателя, или как будет работать псевдоРДТТ... Однозначно смесь твердых газов окислителя и топлива гореть будет не так как "кошерный" заряд РДТТ, скорее всего будет взрыв. Более того любители твердых газов забыли что при плавлении они могут весьма резко расшириться( шугообразный водород) и баки просто лопнут.
Мне лично кажется что переохлажденный кислород и так удобен чтобы его еще и замораживать до твердого состояния. С твердым водородом геморрой будет еще тот. Прежде чем подымать тему автору стоило найти плотности соответствующих газов в жидком(у точки кипения), переохлажденном(близко к точке замерзания) и твердом виде.
ЦитироватьА ракета как стартовать будет - из холодильника? И в этом холодильнике ее с завода и повезут.
мега холодильный ТПК =)
в комплекте поставляется установка по производству жидкого азота
ну или лабоаторная установка по охлаждению до 3 гр. кельвина ))))))))
Понятно же из контекста, что речь идет о долгохранимых топливах для космичесикх блоков. Лунные/марсинаские посадочные/взлетные модули и т.п.
ЦитироватьКуплю мороженое тому кто расскажет как вменяемо подать этот твердый газ в КС двигателя
Мороженого маловато будет :) Но пара идей есть.
ЦитироватьА если по принципу РДТТ? "Заряд" из замороженного окислителя с каким-нить горючим? Необязательно криогенным. Можно порошковым. Вопрос прочности заряда может быть тяжким :roll: . Однако.
Я уже предлагал РДТТ на металлическом водороде :lol:
ЦитироватьЯ уже предлагал РДТТ на металлическом водороде
А на азокубанах предлагали?
(бурчит что-то неразборчиво)
ЦитироватьЭЭЭЭ Куплю мороженое тому кто расскажет как вменяемо подать этот твердый газ в КС двигателя, или как будет работать псевдоРДТТ... Однозначно смесь твердых газов окислителя и топлива гореть будет не так как "кошерный" заряд РДТТ, скорее всего будет взрыв. Более того любители твердых газов забыли что при плавлении они могут весьма резко расшириться( шугообразный водород) и баки просто лопнут.
Мне лично кажется что переохлажденный кислород и так удобен чтобы его еще и замораживать до твердого состояния. С твердым водородом геморрой будет еще тот. Прежде чем подымать тему автору стоило найти плотности соответствующих газов в жидком(у точки кипения), переохлажденном(близко к точке замерзания) и твердом виде.
Можно будет обойтись без наддува баков, а при очень попутном ветре без ТНА. Тая и расширяясь, газовая смесь поступает самоходом в КС и - летим! :lol: :lol: :lol:
ЦитироватьЦитироватьЯ уже предлагал РДТТ на металлическом водороде
А на азокубанах предлагали?
(бурчит что-то неразборчиво)
Нет. Но! Я предлагал заменить у Ан-124 фюзеляж орудийным стволом соответствующего калибра, и стрелять одноступом в космос! Я вообще могу набредить очень густо, особливо если тема распологает :wink: :lol:
Тогда, чтобы это не казалось совсем бредом....
1. При старте вокруг баков есть силовая и термоизолируюшая оболочка. После вывода на низкую орбиту - сбрасывается.
2. Топливо хранится в виде намороженного вокруг металлических нитей вещества. Подача напряжения на соответсвующую нить приводит к таянию и закачке топлива в магистраль.
3. Топливо помещено в "термос" из двух слоев пленки, миниамльное давление между слоями надувает конструкцию в вакууме.
4. Предохранительные клапана и т.п. - это понятно.
----------
Ну, поскольку мореженки мне мало... Бутылку вина :))
-----
5. Оптимальной топливной парой для этого извращения кажется метан/дифторид кислорода.
ЦитироватьТогда, чтобы это не казалось совсем бредом....
1. При старте вокруг баков есть силовая и термоизолируюшая оболочка. После вывода на низкую орбиту - сбрасывается.
2. Топливо хранится в виде намороженного вокруг металлических нитей вещества. Подача напряжения на соответсвующую нить приводит к таянию и закачке топлива в магистраль.
3. Топливо помещено в "термос" из двух слоев пленки, миниамльное давление между слоями надувает конструкцию в вакууме.
4. Предохранительные клапана и т.п. - это понятно.
----------
Ну, поскольку мореженки мне мало... Бутылку вина :))
-----
5. Оптимальной топливной парой для этого извращения кажется метан/дифторид кислорода.
И скока это безобразие будет весить, вместе с металлическими ниточками и прочими устройствами?
В чём смысл-то? Проще обычными методами...
И я мороженного не обещал. Я могу только геморрой вырезать :lol:
ЦитироватьИ скока это безобразие будет весить, вместе с металлическими ниточками и прочими устройствами?
В чём смысл-то? Проще обычными методами...
Да меньше обычного бака... Который, однако, не умеет хранить криогенику месяцами.
Да было бы желание.
Приводили давно ссылки на американскую разработку композитного бака для ЖВ - хранение до 3 месяцев, при выкипании не более 5% в месяц.
ЦитироватьЯ имею в виду "почти без баков". То есть, с пленочным покрытием. Да, трудностей и неприятностей много... Но и экономия массы приличная.
А в варианте РДТТ/гибридника - вопрос вообще снимается, его корпус и есть бак. Только вот с выигрышем массы здесь будет неважно.
Кстати, если использовать твердый окислитель - то можно брать и что-то более агрессивное, чем кислород (дифторид кислорода, ага).
Вариант РДТТ с твердыми газами имхо невозможен из-за ещё одного свойства чистых твердых газов - прозрачности. В обычном РДТТ лучи вглубь заряда почти не проникают. А у твердогазового пройдут шашку заряда насквозь, поглотятся стенкой и начнут возле неё заряд плавить :(. Короче, вскоре настанет БОЛЬШОЙ
БАДАБУМ. :(
ЦитироватьЦитироватьЯ имею в виду "почти без баков". То есть, с пленочным покрытием. Да, трудностей и неприятностей много... Но и экономия массы приличная.
А в варианте РДТТ/гибридника - вопрос вообще снимается, его корпус и есть бак. Только вот с выигрышем массы здесь будет неважно.
Кстати, если использовать твердый окислитель - то можно брать и что-то более агрессивное, чем кислород (дифторид кислорода, ага).
Вариант РДТТ с твердыми газами имхо невозможен из-за ещё одного свойства чистых твердых газов - прозрачности. В обычном РДТТ лучи вглубь заряда почти не проникают. А у твердогазового пройдут шашку заряда насквозь, поглотятся стенкой и начнут возле неё заряд плавить :(. Короче, вскоре настанет БОЛЬШОЙ БАДАБУМ. :(
В газ можно добавить сажи. :lol:
Кста, тут некто писал о шугообразном Н2. Интересно, почему тогда Шаттлы и пр. заправляют кипящим водородом?
ЦитироватьЦитироватьИ скока это безобразие будет весить, вместе с металлическими ниточками и прочими устройствами?
В чём смысл-то? Проще обычными методами...
Да меньше обычного бака... Который, однако, не умеет хранить криогенику месяцами.
Криогенику можно хранить долго, было бы желание. А вот разработка-освоение, и особливо получение металлического водорода десятками тонн - это да...
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьИ скока это безобразие будет весить, вместе с металлическими ниточками и прочими устройствами?
В чём смысл-то? Проще обычными методами...
Да меньше обычного бака... Который, однако, не умеет хранить криогенику месяцами.
Криогенику можно хранить долго, было бы желание. А вот разработка-освоение, и особливо получение металлического водорода десятками тонн - это да...
Если лететь на Марс с возвращением, то появляется желание взять на обратную дорогу криогенные компоненты.
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьЦитироватьИ скока это безобразие будет весить, вместе с металлическими ниточками и прочими устройствами?
В чём смысл-то? Проще обычными методами...
Да меньше обычного бака... Который, однако, не умеет хранить криогенику месяцами.
Криогенику можно хранить долго, было бы желание. А вот разработка-освоение, и особливо получение металлического водорода десятками тонн - это да...
Если лететь на Марс с возвращением, то появляется желание взять на обратную дорогу криогенные компоненты.
Если уже сейчас есть баки для хранения на три и более месяцев, что мешает сделать их на год-два?
ЦитироватьМожно будет обойтись без наддува баков, а при очень попутном ветре без ТНА. Тая и расширяясь, газовая смесь поступает самоходом в КС и - летим! :lol: :lol: :lol:
Отработка такого бака с программируемым плавлением шугообразного водорода и подачи его самотеком к компрессору движка будет весьма сложна, а толку не очень много. Тем более что баку придется еще и давление держать. А вариант с отсутствием компрессора двигателя-утопия.
ЦитироватьЦитироватьМожно будет обойтись без наддува баков, а при очень попутном ветре без ТНА. Тая и расширяясь, газовая смесь поступает самоходом в КС и - летим! :lol: :lol: :lol:
Отработка такого бака с программируемым плавлением шугообразного водорода и подачи его самотеком к компрессору движка будет весьма сложна, а толку не очень много. Тем более что баку придется еще и давление держать. А вариант с отсутствием компрессора двигателя-утопия.
Да, люди без чувства юмора тоже имеют право на жизнь... :cry:
ЦитироватьЕсли уже сейчас есть баки для хранения на три и более месяцев, что мешает сделать их на год-два?
Где они есть?
mrvyrsky
У меня отключены картинки в браузере:) Так что не обессудь.
В принципе, криогенный твердотопливный ускоритель может обскакать пороховой. Скажем какая-нибудь керосино-кислородная эмульсия (твёрдый керосин+жидкий кислород) или керосино-спиротовая (отверждённый спирт+жидкий кислород)
А так, я интересовался в рамках моей безумной идеи о пушке стреляющей на орбиту самособирающиеся компоненты орбитальной станции.
это той. которая в орбитнре?
Впервые на вероятность существования водорода в металлической фазе при очень высоком, мегабарном давлении былоуказано Б.Г. Давыдовым [1] и А.А. Абрикосовым [2] (1953–1954). Экспериментальные исследования возможности получе-ния «металлического» водорода были начаты спустя 20–25лет, в том числе в ИФВД АН СССР, в крупнейших научныхцентрах США при Гарвардском и Корнельском университе-тах, институте Карнеги и в ряде других. В 1985 г. был, по-видимому, впервые достигнут критический (1,5 Мбар) для исследований в области сверхвысоких давлений рубеж [3].В работах, выполненных за последние несколько лет в раз-ных лабораториях, была показана принципиальная возможность«металлизации» молекулярного водорода в намороженныхпленках в условиях статического сжатия таких пленок в каме-рах с алмазными наковальнями при давлениях, превышающих1,5–2,0 Мбар, а также жидкого водорода в ударных волнах.Последние работы были проведены практически одновременнов США и в России.
http://64.233.183.104/search?q=cache:REyRFMR7KFoJ:www.chem.msu.su/rus/vmgu/002/142.pdf+%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%BA%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0&hl=ru&ct=clnk&cd=10&gl=ru
Да это общеизвестно, вроде...
Там есть некторые вопросы по поводу возможных его метастабильных состояний, но всерьез рассматривать его в качестве топлива - нонсенс.
А вот намораживать вещества для длительного хранения вместо того, чтобы хранить их жидкими (при большом времени пребывания в космосе)...Кажется вполне здравым "вообще" и продуцирующим многие трудности "в частности" решением.
ИДЕЯ[/size]
Сделать твёрдотопливный ускоритель на замороженных газах можно. Для этого заряд должен быть сегментным, каждый сегмент содержит горючее или окислитель. Масса заряда должна быть непрозрачна, а сам он должен быть прочен. Для этого следует армировать его каким-нибудт волокном, предпочтительно - аэрогелем, для горючего возможны и горючие волокна. Вполне приемлемо смотрелась бы пара кислород-метан, имеющая близкие температуры замерзания компонентов.
Не будет он непрозрачным. Аэрогель почти ничего не даст.Имхо для нормальной непрозрачности потребуется объем непрозрачного заполнителя порядка 50% от массы компонента.
Как будет всё выглядеть. Излучение от струи сначала сталкавается с пограничным слоем исходящего газа, затем идёт слой оплавления матрицы (котрый сам излучает тепло), затем матрица, наполненная газами, затем твердь самой шашки. И всё это пропитано каким-то затемнителем. Как тут будет распространяться излучение, я сказать не берусь. Давно над этим думаю, но это пока для меня головоломка. Во всяком случае, чем прозрачнее материал, тем дальше проникает излучение, тем интенсивнее (?) горение, тем больше должна быть ракета. То есть, проблема решается увеличением размерности. При этом, однако, могут сыграть решающую роль прочностные граничения в самом заряде.
Можно поискать малопрозрачные топлива... Твердый пентаборан - прозрачен?
В крайнем случае, есть вариант твердый метан+кислород+диспергированный в этой среде бор аморфный (он темно-коричневого цвета).
ИМХО, метан нетрудно "затемнить", можно хотя бы алюминиевую пудру использовать. Сложнее - с кислородом.
Если твердотопливник, то это, вроде, смесевое топливо - разницы нет.
Или имеется в виду "обратный гибридник"? Тогда нужно смотреть на соединения кислорода и галогенов - там есть окрашенные.
Намораживать имеет смысл водород на фулерены. И использовать как топливо для кислородного гибридника. С перхлоратом дисперсным можно и смесевое топливо получить для низких температур. Но будут проблемы со стабильностью.
Гыгыгы )))
Шшизааааа!!!!!!!!!
Твердотопливный кислород-водородник!
Кислород и водород замораживаются в лед. Кислород (твердый уже) переохлаждается до темперамуры твердого водорода. Затем эти льдышки перемалываются в снег, тщательно перемешиваются в необходимой пропорции и запрессовываются в камеру двигателя! :)
Мля ребята я тоже хочу той дури! Сдайте своего наркодилера:)
Твердый фтор непрозрачен - вот он та нам и нужен!
ЦитироватьНамораживать имеет смысл водород на фулерены. И использовать как топливо для кислородного гибридника. С перхлоратом дисперсным можно и смесевое топливо получить для низких температур. Но будут проблемы со стабильностью.
Если абстрагироваться от цены, то такая смесь (фуллерены + водород) может рвануть (есть подозрение). А так бы конечно неплохо получилось.
RadioactiveRainbow:
Вы изготовите заряд хорошей взрывчатки. Рванёт так, что старт придётся по кусочкам собирать.
KBOB: Ещё один подрывник. Но здесь рванёт ещё на стадии производства.
:lol:
Одно время много возились с шугообразными компонентами
Обещали много американцы
Но потом как то заглохло это все
ЦитироватьRadioactiveRainbow:
Вы изготовите заряд хорошей взрывчатки. Рванёт так, что старт придётся по кусочкам собирать.
А почему, если не секрет?
Об этом вопиёт мой жизненный опыт. Прессованный снег будет рыхлым, с порами и трещинами, поэтому горение будет интенсивным и быстро перейдёт во взрыв. А развитию взрыва ничего не будет мешать...
Впрочем, если подумать над способом образования заряда и добавить ингибиторы взрыва (с ходу предлагаю карбонил железа с оч. высоким октановым числом), то...
ЦитироватьЦитироватьRadioactiveRainbow:
Вы изготовите заряд хорошей взрывчатки. Рванёт так, что старт придётся по кусочкам собирать.
А почему, если не секрет?
Поверхности отвержденых твердых газов будуть газить - не исключено самопроизвольное образования "гремучей смеси", а дальше по нарастающей.
В греучей смеси ВОДОРОД + КИСЛОРОД вроде для воспламенения требуется 1 (ОДНА ) МОЛЕКУЛА ВОДЫ ПРИЛИПШАЯ В НУЖНОМ МЕСТЕ - ЭТО КАЖЕТСЯ НАЗЫВАЮТ КАТАЛИЗАТОРОМ ...
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьRadioactiveRainbow:
Вы изготовите заряд хорошей взрывчатки. Рванёт так, что старт придётся по кусочкам собирать.
А почему, если не секрет?
Поверхности отвержденых твердых газов будуть газить - не исключено самопроизвольное образования "гремучей смеси", а дальше по нарастающей.
... ПОИНТЕРЕСУЙТЕСЬ В МЕТРОЛОГИИ ВАКУМИРОВАНИЯ - ДЕРЖАТСЯ НЕДЕЛЯМИ - ПОД ИОННЫМ ДУШЕМ ЧАСАМИ И ВСЁ РАВНО ГАЗЯТ ... ну ... год в космосе под солнечным ветерком в вакумме на неочень то пыльных тропинках к ... ВАШИ КОМЕНТАРИИ :?:
ЦитироватьТвердый фтор непрозрачен - вот он та нам и нужен!
И озон! Твёрдый озон - тёмно-фиолетовые кристаллы!
с отверженными газами ничего не получится - растрескается все
могу предложить
1) кластеры твердого керосина смешать с ЖК - получим монотопливо
2) использовать вместо керосина либо в смеси с ним ацетилен и тп.
3) вместо кислорода либо в смеси с ним надперекиси воды, полиозониды и тп
Может проще тогда замораживать компоненты топлива (горючее/окислитель) в виде таблеток - раздельно или в смеси.
Чтобы таблетки не слипались при хранении, обсыпать их чем-нибудь мелкодисперстным (графит как пример обсыпки..).
Транспортировка в камеру не должна получится сложной, "доза" тоже - можно использовать несколько независимых каналов подачи ...
Поджиг - лазером, далее само попрёт.
Даёшь двигун на "колёсах" :lol: