Кто знает точно, что планировалось сделать под этим названием?
Часто слышу, что это должен был быть ЦБ от Энергии-М. Так ли это?
вроде на buran.ru где-то видел про него, сейчас найти не смог(
Если не ошибаюсь - кислород-водородный монстр, который должен был ставиться на Вулкан.
В книге РКК Энергия нет описания?
У меня она дома, сейчас глянуть не могу
Вот цитата из Губанова:
Кислородно-водородный двигатель РО-95 имел тягу 10т. Тяга была оптимизирована с учетом применения этого двигателя в разгонном блоке "Везувий". Основные характеристики двигателя соответствовали уровню лучших зарубежных кислородно-водородных двигателей малой тяги. Двигатель выполнен по безгенераторной схеме, удельный импульс 475 единиц.
Источник: http://www.buran.ru/htm/42-3.htm
(10т - не мало ли? хотя - для разгонного блока может и ничего... для 3-й ступени ИМХО маловато)
А вот на нашем форуме (и не только) я встречал упоминания о том, что на Вулкан планировали в качестве 3-й ступени ЦБ от Энергии-М. А это ведь совсем другая штука, там тяга уже 200 тонн, верно? Правда на разгонный блок это уже не похоже...
вот, например
http://www.k26.com/buran/Info/Hercules/vulkan.html
Так как оно на самом деле-то?
Cryogenic Booster - Vezuviy
Launch Vehicle - Vulcan
Country - USSR
Lenght, m - 16.5
Diameter, m - 6.7
Gross mass, kg - 142000
Empty mass, kg - 15000
Mass of propellants, kg - 127,000
Mass of LOX, kg - 109,361
Mass of H2, kg - 17,639
Oxidizer to Fuel Ratio - 6.2
Thrust (vac), kN - 397.00
Isp (vac), sec - 461
Engine 11Д57М (RD-57M) NPO Saturn
Design 1976
http://www.astronautix.com/stages/vulblokv.htm
http://www.astronautix.com/engines/rd57m.htm
Выпавшее звено. И.Афанасьев. «Новости космонавтики»
НК №06/2007г.
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/293/45.shtml
Разгонный блок "Везувий" в окончательном виде создавался по постановлению ЦК и Совмина СССР от 1984 г., и входил в семейство унифицированных кислородно-водородных разгонных блоков "Ураган", "Смерч", "Вихрь" и "Везувий". Разработка всего семейства была поручена КБ "Салют", входившему в те годы в состав НПО "Энергия". Все блоки были унифицированы по конструктивно-компоновочной схеме (с верхним расположением бака ЖВ и нижним - бака ЖК). Все соединительные отсеки представляли собой стержневые фермы из углепластика с титановыми законцовками. Кроме того, на всех блоках было предусмотрено применение ЖРД 11Д56. На "Везувии" таких ЖРД должно было устанавливаться 6 шт. (альтернативное решение - 1х11Д57М). Как выглядели блоки, можно получить представление, посмотрев на свежие картинки от ЦиХ :wink:
Насчет "Урагана", кажется погорячился :oops: Вроде как правильное название - "Шторм" (КВРБ для "Протона").
Шторммог применятся и на Зените
ЦитироватьШторммог применятся и на Зените
Why not?! :roll:
ЦитироватьШторм_мог применятся и на Зените
Не "мог", а "планировался" ;)
Правда, в виде, спроектированном под "Протон", он был для "Зенита" перетяжелённым, что снижало бы эффективность.
Да и проблема
заправки/слива водорода на ПУ недорогих решений не имела... :?
Цитировать(http://img399.imageshack.us/img399/7982/cryogenrbfr9.jpg) (http://img399.imageshack.us/my.php?image=cryogenrbfr9.jpg)
Тут нужно учитывать, что массы на отлетной траектории и LLO даны для старта с опорной орбиты полностью заправленного РБ, без учета довыведения при запуске на соответствующей РН.
ЦитироватьПравда, в виде, спроектированном под "Протон", он был для "Зенита" перетяжелённым, что снижало бы эффективность.
Да и проблема заправки/слива водорода на ПУ недорогих решений не имела... :?
Думаю, не более, чем "ДМ". :wink:
большое спасибо за информацию :)
ЦитироватьЦитироватьПравда, в виде, спроектированном под "Протон", он был для "Зенита" перетяжелённым, что снижало бы эффективность.
Да и проблема заправки/слива водорода на ПУ недорогих решений не имела... :?
Думаю, не более, чем "ДМ". :wink:
Всё-таки более, если я верно запомнил, Шторм был тяжелее ДМ, а тягу имел меньше.
Для "Зенита" и ДМ немного перетяжелен, по крайней мере для пусков с Байконура - из-за районов падения.
ЦитироватьВсё-таки более, если я верно запомнил, Шторм был тяжелее ДМ, а тягу имел меньше.
С РО-95 не меньше. Да и 11Д56У до 10 тс потихоньку дотянули бы.
А какова судьба РО95 - он так и остался на бумаге? Или все же что то по нему сделали?
ЦитироватьБорис Лучников пишет:
А какова судьба РО95 - он так и остался на бумаге? Или все же что то по нему сделали?
РД0146
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
РД0146
Его переделали в этот проект или переименовали?