Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Средства выведения и другие технические вопросы => Тема начата: ttt2 от 07.06.2008 12:26:22

Название: Каковы реально достижимые разгонные характеристии ЭРД?
Отправлено: ttt2 от 07.06.2008 12:26:22
много различной информации по ускорениям аппаратов с ЭРД попадается - но конкретного мнения о достижимых пределах нет

Какой реально разгон в м/с2 уже достигнут и чего можно достичь в обозримом будущем?

Заранее спасибо
Название: Каковы реально достижимые разгонные характеристии ЭРД?
Отправлено: Chilik от 07.06.2008 13:06:42
Если понимаю правильно, то для кластеров СПД большой мощности проблема как раз в мощности - откуда её брать. Чанг-Диас в своих проектах говорит о реакторе размерности 10 МВт.
Название: Каковы реально достижимые разгонные характеристии ЭРД?
Отправлено: Андрей Суворов от 07.06.2008 19:33:34
Считая массу энергоустановки в 5 тонн на мегаватт (обещано нашими 4 МВт с машинным преобразованием в габаритах и весе ПН Протона) и считая массу аппарата и рабочего тела в 100 тонн, тягу будем иметь при УИ 10 000 секунд 80 Ньютон, т.е. ускорение примерно 10^-3 м/с2. Если УИ уменьшить в три раза, ускорение увеличится при той же мощности...
Название: Каковы реально достижимые разгонные характеристии ЭРД?
Отправлено: ttt2 от 07.06.2008 21:50:45
ЦитироватьСчитая массу энергоустановки в 5 тонн на мегаватт (обещано нашими 4 МВт с машинным преобразованием в габаритах и весе ПН Протона) и считая массу аппарата и рабочего тела в 100 тонн, тягу будем иметь при УИ 10 000 секунд 80 Ньютон, т.е. ускорение примерно 10^-3 м/с2. Если УИ уменьшить в три раза, ускорение увеличится при той же мощности...

Получается приращение 1 км/с за 12 суток, 8 км/с за 100 дней

Маловато. Получается оправдывает себя только для полетов к внешним планетам

и никаких обозримых возможностей для улучшения??
Название: Каковы реально достижимые разгонные характеристии ЭРД?
Отправлено: Андрей Суворов от 07.06.2008 21:59:52
Да, только к внешним планетам. Я про это уже писал, говорил и т.д.
Нужно доделать ТфЯРД, обязательно нужно, для пилотируемых полётов на Марс самое оно.
Название: Каковы реально достижимые разгонные характеристии ЭРД?
Отправлено: zeus от 07.06.2008 22:07:23
ЦитироватьДа, только к внешним планетам. Я про это уже писал, говорил и т.д.
Нужно доделать ТфЯРД, обязательно нужно, для пилотируемых полётов на Марс самое оно.
ТФ это у нас что?
а без ярд нереально никакое продвижение в исследованиях космоса...
Название: Каковы реально достижимые разгонные характеристии ЭРД?
Отправлено: Alex_II от 07.06.2008 23:28:52
Цитировать
ЦитироватьДа, только к внешним планетам. Я про это уже писал, говорил и т.д.
Нужно доделать ТфЯРД, обязательно нужно, для пилотируемых полётов на Марс самое оно.
ТФ это у нас что?
а без ярд нереально никакое продвижение в исследованиях космоса...
Тф - твердофазный, в отличие от Гф - газофазного
Название: Каковы реально достижимые разгонные характеристии ЭРД?
Отправлено: zeus от 07.06.2008 22:34:06
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДа, только к внешним планетам. Я про это уже писал, говорил и т.д.
Нужно доделать ТфЯРД, обязательно нужно, для пилотируемых полётов на Марс самое оно.
ТФ это у нас что?
а без ярд нереально никакое продвижение в исследованиях космоса...
Тф - твердофазный, в отличие от Гф - газофазного
ясн пасиб вспомнил там их вариантов столько что не запомнишь уже
Название: Каковы реально достижимые разгонные характеристии ЭРД?
Отправлено: Mexannik от 11.06.2008 22:17:10
ЦитироватьСчитая массу энергоустановки в 5 тонн на мегаватт (обещано нашими 4 МВт с машинным преобразованием в габаритах и весе ПН Протона) и считая массу аппарата и рабочего тела в 100 тонн, тягу будем иметь при УИ 10 000 секунд 80 Ньютон, т.е. ускорение примерно 10^-3 м/с2. Если УИ уменьшить в три раза, ускорение увеличится при той же мощности...

Смешно Вас слушать...  :lol:   :lol:   :lol:
И где это вы таких цифр набрались?
Амы на ионниках только до 3400 сек добрались... Наши только при Союзе на стендах ДАСы до 7000 сек без ресурса разгоняли. А ЯЭУ в 4 МВт на турбомашине в габаритах "Протона" , да ещё 5 кг/кВт - фантастика!!!   :lol:   :lol:   :lol:
Так что расчитывать надо на 10^-4...-5 м/с2
Название: Каковы реально достижимые разгонные характеристии ЭРД?
Отправлено: ttt2 от 14.06.2008 12:15:56
ЦитироватьИ где это вы таких цифр набрались?
Амы на ионниках только до 3400 сек добрались... Наши только при Союзе на стендах ДАСы до 7000 сек без ресурса разгоняли. А ЯЭУ в 4 МВт на турбомашине в габаритах "Протона" , да ещё 5 кг/кВт - фантастика!!!   :lol:   :lol:   :lol:
Так что расчитывать надо на 10^-4...-5 м/с2

У Феоктистова 40 лет назад в проекте ТМК-Э

Было стартовая - 75 тонн

Тяга 7,5 кг = 75 н

Ускорение 10`-3 м/с2

Получается 40 лет псу под хвост??

Отрицательный прогресс ...
Название: Каковы реально достижимые разгонные характеристии ЭРД?
Отправлено: fagot от 14.06.2008 08:40:44
Это был прожект.
Название: Каковы реально достижимые разгонные характеристии ЭРД?
Отправлено: Boo от 15.06.2008 02:22:33
Абыдна...

Помню у Гамильтона вообще на циклотронах летали  :lol:
("Сокровища Громовой Луны")
Название: Каковы реально достижимые разгонные характеристии ЭРД?
Отправлено: AlexB14 от 15.06.2008 03:21:14
Уважаемые джентльмены! Года 1,5-2 назад пробегала информация по работам над СПД-160. Нет ли у кого новой информации по данному устройству :?:
Название: Каковы реально достижимые разгонные характеристии ЭРД?
Отправлено: ttt2 от 15.06.2008 09:35:01
Вообще то такой песcимизм не вдохновляет

Попробую сам кое что подсчитать

Данных по максимальным параметрам космических ЯЭУ у меня нет к сожалению – может кто подбросит чего?

Но есть книжка "Наука" 1986 года «Солнечные космические станции»

Там несколько десятков америанских проектов СЭС

Берем проект Рокуэл Интернэшнл

Удельная масса комплекса панелей 1,4 кг/кВт

Посчитаем примерный стандартный ионолет для освоения солнечной системы

Пусть мошность 250 МВт – масса 350 тонн

Скорость истечения 100 км/с

Характеристическую берем 35-40 км/с – достаточно с лихвой

На топливо 30 процентов массы

Вес двигателя и ПН – 150 тонн

Получаем 700 тонн всего

Тяга при КПД тяговом 0,9 получаем 4500 Н

Ускорение – 6,5 мм/с2

Иначе говоря 550 м в секунду за сутки

Ровно месяц на достижение третьей космичесой – неплохо
Название: Каковы реально достижимые разгонные характеристии ЭРД?
Отправлено: Mexannik от 15.06.2008 23:40:28
ЦитироватьВообще то такой песcимизм не вдохновляет

Попробую сам кое что подсчитать

Данных по максимальным параметрам космических ЯЭУ у меня нет к сожалению – может кто подбросит чего?

Но есть книжка "Наука" 1986 года «Солнечные космические станции»

Там несколько десятков америанских проектов СЭС

Берем проект Рокуэл Интернэшнл

Удельная масса комплекса панелей 1,4 кг/кВт

Посчитаем примерный стандартный ионолет для освоения солнечной системы

Пусть мошность 250 МВт – масса 350 тонн

Скорость истечения 100 км/с

Характеристическую берем 35-40 км/с – достаточно с лихвой

На топливо 30 процентов массы

Вес двигателя и ПН – 150 тонн

Получаем 700 тонн всего

Тяга при КПД тяговом 0,9 получаем 4500 Н

Ускорение – 6,5 мм/с2

Иначе говоря 550 м в секунду за сутки

Ровно месяц на достижение третьей космичесой – неплохо

Размечтались!!!  :lol:   :lol:   :lol:
1) Таких СБ нет и вряд ли будут.
2) Масса  ЭРД составит как минимум 125 т.
3) Удельного импульса в 100 км/с тоже пока нет, даже на стендах.
4) Преобразователь напряжения, тоже порядка нескольких десятков тон (в лучшем случае), забыли посчитать.
Короче - 10^4...5 м/с^2 это пока то, что можно получить.
Название: Каковы реально достижимые разгонные характеристии ЭРД?
Отправлено: Димитър от 16.06.2008 17:55:41
Цитировать
ЦитироватьПопробую сам кое что подсчитать

 есть книжка "Наука" 1986 года «Солнечные космические станции»
Там несколько десятков америанских проектов СЭС
Берем проект Рокуэл Интернэшнл
Удельная масса комплекса панелей 1,4 кг/кВт

Посчитаем примерный стандартный ионолет для освоения солнечной системы
Пусть мошность 250 МВт – масса 350 тонн
Скорость истечения 100 км/с
Характеристическую берем 35-40 км/с – достаточно с лихвой
На топливо 30 процентов массы
Вес двигателя и ПН – 150 тонн
Получаем 700 тонн всего
Тяга при КПД тяговом 0,9 получаем 4500 Н
Ускорение – 6,5 мм/с2
Иначе говоря 550 м в секунду за сутки
Ровно месяц на достижение третьей космичесой – неплохо

1) Таких СБ нет и вряд ли будут.
2) Масса  ЭРД составит как минимум 125 т.
3) Удельного импульса в 100 км/с тоже пока нет, даже на стендах.
4) Преобразователь напряжения, тоже порядка нескольких десятков тон

1. Такие СБ в лабораториях ДАВНО ЕСТЬ. Остается наладить производство.
2. Удельный импульс в 100 км/с тоже есть, но не нужен. Берите 40 - 50 км/с - тяга и ускорение будут в 2 - 2.5 раза выше.
2, 4 - Смотрите проект марсианского корабля Энергии - там на всю ЭУ - 5 кг/кВт
Название: Каковы реально достижимые разгонные характеристии ЭРД?
Отправлено: ttt2 от 17.06.2008 09:04:11
Цитировать1. Такие СБ в лабораториях ДАВНО ЕСТЬ. Остается наладить производство.
2. Удельный импульс в 100 км/с тоже есть, но не нужен. Берите 40 - 50 км/с - тяга и ускорение будут в 2 - 2.5 раза выше.

Вот это мне нравиться

По моему одно из главных, если не главное препятствие ЭРД для пилотируемых полетов - медленное ускорение

Главное получить хоть 5 мм/с2

430 м/с/сутки

Уже вполне приемлемо например для быстрой траектории к Марсу
Название: Каковы реально достижимые разгонные характеристии ЭРД?
Отправлено: Mexannik от 17.06.2008 19:44:11
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПопробую сам кое что подсчитать

 есть книжка "Наука" 1986 года «Солнечные космические станции»
Там несколько десятков америанских проектов СЭС
Берем проект Рокуэл Интернэшнл
Удельная масса комплекса панелей 1,4 кг/кВт

Посчитаем примерный стандартный ионолет для освоения солнечной системы
Пусть мошность 250 МВт – масса 350 тонн
Скорость истечения 100 км/с
Характеристическую берем 35-40 км/с – достаточно с лихвой
На топливо 30 процентов массы
Вес двигателя и ПН – 150 тонн
Получаем 700 тонн всего
Тяга при КПД тяговом 0,9 получаем 4500 Н
Ускорение – 6,5 мм/с2
Иначе говоря 550 м в секунду за сутки
Ровно месяц на достижение третьей космичесой – неплохо

1) Таких СБ нет и вряд ли будут.
2) Масса  ЭРД составит как минимум 125 т.
3) Удельного импульса в 100 км/с тоже пока нет, даже на стендах.
4) Преобразователь напряжения, тоже порядка нескольких десятков тон

1. Такие СБ в лабораториях ДАВНО ЕСТЬ. Остается наладить производство.
2. Удельный импульс в 100 км/с тоже есть, но не нужен. Берите 40 - 50 км/с - тяга и ускорение будут в 2 - 2.5 раза выше.
2, 4 - Смотрите проект марсианского корабля Энергии - там на всю ЭУ - 5 кг/кВт

1) От лабораторной до лётной машины они резко потяжелеют - это даже не обсуждается.
2) Уд. импульс 100 км/с с ресурсом хотя бы 10000 час - ссылочку плизззз...  :lol:
3) Проект марсианского корабля я видел и не только...  :lol:  И могу только сказать, что бумага всё стерпит.  :lol:
К тому же речь шла об 1,4 кг/кВт...  :lol:
Название: Каковы реально достижимые разгонные характеристии ЭРД?
Отправлено: Mexannik от 17.06.2008 19:48:44
Цитировать
Цитировать1. Такие СБ в лабораториях ДАВНО ЕСТЬ. Остается наладить производство.
2. Удельный импульс в 100 км/с тоже есть, но не нужен. Берите 40 - 50 км/с - тяга и ускорение будут в 2 - 2.5 раза выше.

Вот это мне нравиться

По моему одно из главных, если не главное препятствие ЭРД для пилотируемых полетов - медленное ускорение

Главное получить хоть 5 мм/с2

430 м/с/сутки

Уже вполне приемлемо например для быстрой траектории к Марсу

Не хочу вас рвсстраивать в очередной раз, но в том перспективном Марсианском проекте РКК речь шла о 0,5...0,8 мм/с2
 :)
Название: Каковы реально достижимые разгонные характеристии ЭРД?
Отправлено: Saul от 30.06.2008 14:51:56
Засвечусь и здесь, хотя некоторые почему то от моих постов зеленеют. В настоящее время плавим металл плазмотронами (электрореактивными двигателями по ракетному). Перед установкой на печь ложим на "козлики" (под своим весом) и испытываем. При мощности 0,5 Мвт и весе 40 кг ревут как слоны но не сдвигаются. Вот если будет ещё и химическая реакция, тогда полетят.
Название: Каковы реально достижимые разгонные характеристии ЭРД?
Отправлено: Александр Геннадьевич Шлядинский от 30.06.2008 19:10:34
ЦитироватьЗасвечусь и здесь, хотя некоторые почему то от моих постов зеленеют. В настоящее время плавим металл плазмотронами (электрореактивными двигателями по ракетному). Перед установкой на печь ложим на "козлики" (под своим весом) и испытываем. При мощности 0,5 Мвт и весе 40 кг ревут как слоны но не сдвигаются. Вот если будет ещё и химическая реакция, тогда полетят.

А вы его, как гравицапу, в тазике с водой на плоту поставьте. Может и сдвинется  :roll:
 :D  :D  :D
Название: Каковы реально достижимые разгонные характеристии ЭРД?
Отправлено: Андрей Суворов от 30.06.2008 22:14:50
Плазмотрон - близкий аналог электродугового ЭРД. То есть, нагревного. То есть, максимум 8000 градусов и УИ (на водороде) такой же, как у СПД на ксеноне.