много различной информации по ускорениям аппаратов с ЭРД попадается - но конкретного мнения о достижимых пределах нет
Какой реально разгон в м/с2 уже достигнут и чего можно достичь в обозримом будущем?
Заранее спасибо
Если понимаю правильно, то для кластеров СПД большой мощности проблема как раз в мощности - откуда её брать. Чанг-Диас в своих проектах говорит о реакторе размерности 10 МВт.
Считая массу энергоустановки в 5 тонн на мегаватт (обещано нашими 4 МВт с машинным преобразованием в габаритах и весе ПН Протона) и считая массу аппарата и рабочего тела в 100 тонн, тягу будем иметь при УИ 10 000 секунд 80 Ньютон, т.е. ускорение примерно 10^-3 м/с2. Если УИ уменьшить в три раза, ускорение увеличится при той же мощности...
ЦитироватьСчитая массу энергоустановки в 5 тонн на мегаватт (обещано нашими 4 МВт с машинным преобразованием в габаритах и весе ПН Протона) и считая массу аппарата и рабочего тела в 100 тонн, тягу будем иметь при УИ 10 000 секунд 80 Ньютон, т.е. ускорение примерно 10^-3 м/с2. Если УИ уменьшить в три раза, ускорение увеличится при той же мощности...
Получается приращение 1 км/с за 12 суток, 8 км/с за 100 дней
Маловато. Получается оправдывает себя только для полетов к внешним планетам
и никаких обозримых возможностей для улучшения??
Да, только к внешним планетам. Я про это уже писал, говорил и т.д.
Нужно доделать ТфЯРД, обязательно нужно, для пилотируемых полётов на Марс самое оно.
ЦитироватьДа, только к внешним планетам. Я про это уже писал, говорил и т.д.
Нужно доделать ТфЯРД, обязательно нужно, для пилотируемых полётов на Марс самое оно.
ТФ это у нас что?
а без ярд нереально никакое продвижение в исследованиях космоса...
ЦитироватьЦитироватьДа, только к внешним планетам. Я про это уже писал, говорил и т.д.
Нужно доделать ТфЯРД, обязательно нужно, для пилотируемых полётов на Марс самое оно.
ТФ это у нас что?
а без ярд нереально никакое продвижение в исследованиях космоса...
Тф - твердофазный, в отличие от Гф - газофазного
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьДа, только к внешним планетам. Я про это уже писал, говорил и т.д.
Нужно доделать ТфЯРД, обязательно нужно, для пилотируемых полётов на Марс самое оно.
ТФ это у нас что?
а без ярд нереально никакое продвижение в исследованиях космоса...
Тф - твердофазный, в отличие от Гф - газофазного
ясн пасиб вспомнил там их вариантов столько что не запомнишь уже
ЦитироватьСчитая массу энергоустановки в 5 тонн на мегаватт (обещано нашими 4 МВт с машинным преобразованием в габаритах и весе ПН Протона) и считая массу аппарата и рабочего тела в 100 тонн, тягу будем иметь при УИ 10 000 секунд 80 Ньютон, т.е. ускорение примерно 10^-3 м/с2. Если УИ уменьшить в три раза, ускорение увеличится при той же мощности...
Смешно Вас слушать... :lol: :lol: :lol:
И где это вы таких цифр набрались?
Амы на ионниках только до 3400 сек добрались... Наши только при Союзе на стендах ДАСы до 7000 сек без ресурса разгоняли. А ЯЭУ в 4 МВт на турбомашине в габаритах "Протона" , да ещё 5 кг/кВт - фантастика!!! :lol: :lol: :lol:
Так что расчитывать надо на 10^-4...-5 м/с2
ЦитироватьИ где это вы таких цифр набрались?
Амы на ионниках только до 3400 сек добрались... Наши только при Союзе на стендах ДАСы до 7000 сек без ресурса разгоняли. А ЯЭУ в 4 МВт на турбомашине в габаритах "Протона" , да ещё 5 кг/кВт - фантастика!!! :lol: :lol: :lol:
Так что расчитывать надо на 10^-4...-5 м/с2
У Феоктистова 40 лет назад в проекте ТМК-Э
Было стартовая - 75 тонн
Тяга 7,5 кг = 75 н
Ускорение 10`-3 м/с2
Получается 40 лет псу под хвост??
Отрицательный прогресс ...
Это был прожект.
Абыдна...
Помню у Гамильтона вообще на циклотронах летали :lol:
("Сокровища Громовой Луны")
Уважаемые джентльмены! Года 1,5-2 назад пробегала информация по работам над СПД-160. Нет ли у кого новой информации по данному устройству :?:
Вообще то такой песcимизм не вдохновляет
Попробую сам кое что подсчитать
Данных по максимальным параметрам космических ЯЭУ у меня нет к сожалению – может кто подбросит чего?
Но есть книжка "Наука" 1986 года «Солнечные космические станции»
Там несколько десятков америанских проектов СЭС
Берем проект Рокуэл Интернэшнл
Удельная масса комплекса панелей 1,4 кг/кВт
Посчитаем примерный стандартный ионолет для освоения солнечной системы
Пусть мошность 250 МВт – масса 350 тонн
Скорость истечения 100 км/с
Характеристическую берем 35-40 км/с – достаточно с лихвой
На топливо 30 процентов массы
Вес двигателя и ПН – 150 тонн
Получаем 700 тонн всего
Тяга при КПД тяговом 0,9 получаем 4500 Н
Ускорение – 6,5 мм/с2
Иначе говоря 550 м в секунду за сутки
Ровно месяц на достижение третьей космичесой – неплохо
ЦитироватьВообще то такой песcимизм не вдохновляет
Попробую сам кое что подсчитать
Данных по максимальным параметрам космических ЯЭУ у меня нет к сожалению – может кто подбросит чего?
Но есть книжка "Наука" 1986 года «Солнечные космические станции»
Там несколько десятков америанских проектов СЭС
Берем проект Рокуэл Интернэшнл
Удельная масса комплекса панелей 1,4 кг/кВт
Посчитаем примерный стандартный ионолет для освоения солнечной системы
Пусть мошность 250 МВт – масса 350 тонн
Скорость истечения 100 км/с
Характеристическую берем 35-40 км/с – достаточно с лихвой
На топливо 30 процентов массы
Вес двигателя и ПН – 150 тонн
Получаем 700 тонн всего
Тяга при КПД тяговом 0,9 получаем 4500 Н
Ускорение – 6,5 мм/с2
Иначе говоря 550 м в секунду за сутки
Ровно месяц на достижение третьей космичесой – неплохо
Размечтались!!! :lol: :lol: :lol:
1) Таких СБ нет и вряд ли будут.
2) Масса ЭРД составит как минимум 125 т.
3) Удельного импульса в 100 км/с тоже пока нет, даже на стендах.
4) Преобразователь напряжения, тоже порядка нескольких десятков тон (в лучшем случае), забыли посчитать.
Короче - 10^4...5 м/с^2 это пока то, что можно получить.
ЦитироватьЦитироватьПопробую сам кое что подсчитать
есть книжка "Наука" 1986 года «Солнечные космические станции»
Там несколько десятков америанских проектов СЭС
Берем проект Рокуэл Интернэшнл
Удельная масса комплекса панелей 1,4 кг/кВт
Посчитаем примерный стандартный ионолет для освоения солнечной системы
Пусть мошность 250 МВт – масса 350 тонн
Скорость истечения 100 км/с
Характеристическую берем 35-40 км/с – достаточно с лихвой
На топливо 30 процентов массы
Вес двигателя и ПН – 150 тонн
Получаем 700 тонн всего
Тяга при КПД тяговом 0,9 получаем 4500 Н
Ускорение – 6,5 мм/с2
Иначе говоря 550 м в секунду за сутки
Ровно месяц на достижение третьей космичесой – неплохо
1) Таких СБ нет и вряд ли будут.
2) Масса ЭРД составит как минимум 125 т.
3) Удельного импульса в 100 км/с тоже пока нет, даже на стендах.
4) Преобразователь напряжения, тоже порядка нескольких десятков тон
1. Такие СБ в лабораториях ДАВНО ЕСТЬ. Остается наладить производство.
2. Удельный импульс в 100 км/с тоже есть, но не нужен. Берите 40 - 50 км/с - тяга и ускорение будут в 2 - 2.5 раза выше.
2, 4 - Смотрите проект марсианского корабля Энергии - там на всю ЭУ - 5 кг/кВт
Цитировать1. Такие СБ в лабораториях ДАВНО ЕСТЬ. Остается наладить производство.
2. Удельный импульс в 100 км/с тоже есть, но не нужен. Берите 40 - 50 км/с - тяга и ускорение будут в 2 - 2.5 раза выше.
Вот это мне нравиться
По моему одно из главных, если не главное препятствие ЭРД для пилотируемых полетов - медленное ускорение
Главное получить хоть 5 мм/с2
430 м/с/сутки
Уже вполне приемлемо например для быстрой траектории к Марсу
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьПопробую сам кое что подсчитать
есть книжка "Наука" 1986 года «Солнечные космические станции»
Там несколько десятков америанских проектов СЭС
Берем проект Рокуэл Интернэшнл
Удельная масса комплекса панелей 1,4 кг/кВт
Посчитаем примерный стандартный ионолет для освоения солнечной системы
Пусть мошность 250 МВт – масса 350 тонн
Скорость истечения 100 км/с
Характеристическую берем 35-40 км/с – достаточно с лихвой
На топливо 30 процентов массы
Вес двигателя и ПН – 150 тонн
Получаем 700 тонн всего
Тяга при КПД тяговом 0,9 получаем 4500 Н
Ускорение – 6,5 мм/с2
Иначе говоря 550 м в секунду за сутки
Ровно месяц на достижение третьей космичесой – неплохо
1) Таких СБ нет и вряд ли будут.
2) Масса ЭРД составит как минимум 125 т.
3) Удельного импульса в 100 км/с тоже пока нет, даже на стендах.
4) Преобразователь напряжения, тоже порядка нескольких десятков тон
1. Такие СБ в лабораториях ДАВНО ЕСТЬ. Остается наладить производство.
2. Удельный импульс в 100 км/с тоже есть, но не нужен. Берите 40 - 50 км/с - тяга и ускорение будут в 2 - 2.5 раза выше.
2, 4 - Смотрите проект марсианского корабля Энергии - там на всю ЭУ - 5 кг/кВт
1) От лабораторной до лётной машины они резко потяжелеют - это даже не обсуждается.
2) Уд. импульс 100 км/с с ресурсом хотя бы 10000 час - ссылочку плизззз... :lol:
3) Проект марсианского корабля я видел и не только... :lol: И могу только сказать, что бумага всё стерпит. :lol:
К тому же речь шла об 1,4 кг/кВт... :lol:
ЦитироватьЦитировать1. Такие СБ в лабораториях ДАВНО ЕСТЬ. Остается наладить производство.
2. Удельный импульс в 100 км/с тоже есть, но не нужен. Берите 40 - 50 км/с - тяга и ускорение будут в 2 - 2.5 раза выше.
Вот это мне нравиться
По моему одно из главных, если не главное препятствие ЭРД для пилотируемых полетов - медленное ускорение
Главное получить хоть 5 мм/с2
430 м/с/сутки
Уже вполне приемлемо например для быстрой траектории к Марсу
Не хочу вас рвсстраивать в очередной раз, но в том перспективном Марсианском проекте РКК речь шла о 0,5...0,8 мм/с2
:)
Засвечусь и здесь, хотя некоторые почему то от моих постов зеленеют. В настоящее время плавим металл плазмотронами (электрореактивными двигателями по ракетному). Перед установкой на печь ложим на "козлики" (под своим весом) и испытываем. При мощности 0,5 Мвт и весе 40 кг ревут как слоны но не сдвигаются. Вот если будет ещё и химическая реакция, тогда полетят.
ЦитироватьЗасвечусь и здесь, хотя некоторые почему то от моих постов зеленеют. В настоящее время плавим металл плазмотронами (электрореактивными двигателями по ракетному). Перед установкой на печь ложим на "козлики" (под своим весом) и испытываем. При мощности 0,5 Мвт и весе 40 кг ревут как слоны но не сдвигаются. Вот если будет ещё и химическая реакция, тогда полетят.
А вы его, как гравицапу, в тазике с водой на плоту поставьте. Может и сдвинется :roll:
:D :D :D
Плазмотрон - близкий аналог электродугового ЭРД. То есть, нагревного. То есть, максимум 8000 градусов и УИ (на водороде) такой же, как у СПД на ксеноне.