http://www.rian.ru/analytics/20080514/107345282.html
ЦитироватьСнова недолет. Что делать будем?
16:44 | 14/ 05/ 2008
Андрей Кисляков, политический обозреватель РИА Новости.
Руководство международной программы "Морской старт" объявило о том, что намеченный на 21 мая очередной космический запуск откладывается на неопределенный срок...
Итак, почему отложили запуск российско-украинского носителя «Зенит»? Да потому, что в конце апреля аналогичная ракета, впервые запущенная с наземного старта на космодроме Байконур, не дотянула израильский связной спутник до стационарной орбиты высотой порядка 36000 км. Теперь заказчику продеться расходовать дефицитный бортовой запас топлива спутника, чтобы вывести его на рабочую орбиту...
Вот, собственно, и вся беда. Вся, да не вся. Если бы все сводилось к одному сбою! Но их масса, причем различной тяжести и с участием главных наших изделий. За последние 9 месяцев самый надежный российский носитель, тяжелый «Протон», один раз угробился сам вместе с японским связным спутником, а потом лишил американцев телекоммуникационного многотонного аппарата АМС-14, не дотянув спутник до расчетной орбиты...
Гордость наша - пилотируемый корабль «Союз», - два раза подряд срывался на баллистический спуск с возвращающимся экипажем МКС. Заявления Роскосмоса о том, что подобная посадка есть штатная ситуация, пусть останутся на совести этой организации. Это аварийные посадки чистой воды, в чем, кстати, признается наша официальная космонавтика, назначая комиссии по расследованию этих именно «нештатных ситуаций».
Иными словами, налицо цепь аварий и неудач, длина которой позволяет говорить о системном кризисе в означенной отрасли...
А представляете, что можно было бы сделать, имей мы сегодняшний насовский бюджет в $17,6 миллиардов?!
Отвечу, не покривив душой. Ничего, что могло бы решить проблемы отрасли, продолжай мы следовать прежним курсом. Не спасут нас ни 0,2%, ни 22 - не в деньгах дело...
А в том, как расходуются имеющиеся средства. Тратим же мы большую часть на пилотируемую программу МКС...
Но кроме МКС есть еще и ГЛОНАСС с безумной идеей превратить эту действительно необходимую войскам систему в триумфальный коммерческий проект.
Может, все-таки стоит, в конце концов, взглянуть на ситуацию реалистически, и не бояться прослыть, скажем, простым «космическим извозчиком» с надежными современными носителями и миллиардными доходами? Может, стоит, наконец, отказаться от чисто политических показушных программ, не приносящих ни гроша?
Иначе, что как ответить на вопрос, на что строить современные многофункциональные спутниковые системы и ракеты-носители, закупать новое оборудование для немедленной замены 80% старья, как платить достойную зарплату молодым и высококвалифицированным рабочим, качественно собирающим технику, чтобы не пришлось потом откладывать запуски наших ракет?
Ну, все понятно. Просветили. МКС - причина всех бед российской космонавтики. Главное - просто и доходчиво! :twisted:
В тексте названы и другие причины:
Андрей Кисляков, политический обозреватель РИА Новости.
"Причины? Как говорит современная молодежь: «Легко!» Причем, основная причина - отнюдь не тайна, и регулярно озвучивается тем же Роскосмосом. «Более 80% оборудования находится за пределами сроков эксплуатации», - заявил накануне международного дня авиации и космонавтики 12 апреля руководитель Роскосмоса Анатолий Перминов.
Катастрофически стареют старые кадры и «текут» новые. На главном предприятии по выпуску ракетных двигателей НПО «Энергомаш» радуются уже тому, что за последние три года удалось снизить средний возраст сотрудников с 53 до 49 лет. "
В истории с Зенитом все притянуто за уши :x
ЦитироватьВ истории с Зенитом все притянуто за уши :x
Так дотянул или не дотянул? :shock:
ЦитироватьЦитироватьВ истории с Зенитом все притянуто за уши :x
Так дотянул или не дотянул? :shock:
"ПЕРЕтянул" :lol:
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьВ истории с Зенитом все притянуто за уши :x
Так дотянул или не дотянул? :shock:
"ПЕРЕтянул" :lol:
Не надо было израильтянам раньше времени включать двигатели КА :wink:
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьЦитироватьВ истории с Зенитом все притянуто за уши :x
Так дотянул или не дотянул? :shock:
"ПЕРЕтянул" :lol:
Не надо было израильтянам раньше времени включать двигатели КА :wink:
Вован!
А можно чуть подробнее что все таки на самом деле?
ЦитироватьВован!
А можно чуть подробнее что все таки на самом деле?
Пожалуйста, очень просим!
ЦитироватьНу, все понятно. Просветили. МКС - причина всех бед российской космонавтики. Главное - просто и доходчиво! :twisted:
Да ушш... "Бей космонавтов и велосипедистов"
Что за, прости господи, тупоумие - "если не тратить денег на МКС, так они пойдут на спутники и носители".
В авторскую голову почему-то не приходит простая мысль, что если денег не дадут на МКС - 99% на спутники и РН их не дадут тем более.
Всё, блин, хочется ему отнять и поделить...
ЦитироватьЦитироватьВован!
А можно чуть подробнее что все таки на самом деле?
Пожалуйста, очень просим!
Для начала надо понять, что носитель "Зенит" ("Протон") и их разгонные блоки ДМ (Бриз М) - это не одно и то же. Где РБ накосячили - там носитель не виноват.
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьВован!
А можно чуть подробнее что все таки на самом деле?
Пожалуйста, очень просим!
Для начала надо понять, что носитель "Зенит" ("Протон") и их разгонные блоки ДМ (Бриз М) - это не одно и то же. Где РБ накосячили - там носитель не виноват.
Вован! не томите расскажите хоть про ДМ, в чем суть плиззззз!
ЦитироватьДля начала надо понять, что носитель "Зенит" ("Протон") и их разгонные блоки ДМ (Бриз М) - это не одно и то же. Где РБ накосячили - там носитель не виноват.
Мне всегда нравился подход хруников например (в пусках с ДМом) - ракета улетела, три ступени отработали - и они вздохнули свободно... А то, что они отвечают за всю систему в целом, в том числе и за разгонный блок, как-то остается в стороне.
РБ является, скажем так, запчастью к РКН в целом. Ответственность за нее несут конечно поставщики запчасти :) , но...
С кем заключается контракт на запуск? С ГКНПЦ (как пример). Так с них и спрашивать надо за брак, а уж как они будут разбираться с поставщиком "гнилой" запчасти - их проблемы.
Таже ситуация и с "Наземным стартом", ИМХО.
ЦитироватьРБ является, скажем так, запчастью к РКН в целом. Ответственность за нее несут конечно поставщики запчасти :) , но...
С кем заключается контракт на запуск? С ГКНПЦ (как пример). Так с них и спрашивать надо за брак, а уж как они будут разбираться с поставщиком "гнилой" запчасти - их проблемы.
Таже ситуация и с "Наземным стартом", ИМХО.
Не-не-не! РБ - это не запчасть, это комплектующее изделие! :D
ЦитироватьНе-не-не! РБ - это не запчасть, это комплектующее изделие! :D
Тогда скажи, с кем подписывается контракт на запуск! И что, на РБ отдельно подписывается контракт с заказчиком?
ЦитироватьЦитироватьНе-не-не! РБ - это не запчасть, это комплектующее изделие! :D
Тогда скажи, с кем подписывается контракт на запуск! И что, на РБ отдельно подписывается контракт с заказчиком?
Я по поводу терминологии :D "Запчасть - это изделие, предназначенное для замены аналогичного изделия, вышедшего из строя в процессе эксплуатации". Где-то так :wink:
Крючкотвор :D
ЦитироватьЦитироватьНе-не-не! РБ - это не запчасть, это комплектующее изделие! :D
Тогда скажи, с кем подписывается контракт на запуск! И что, на РБ отдельно подписывается контракт с заказчиком?
В Наземном РККЭ честный самостоятельный член консорциума. Поставляет ДМы и отвечает за них. В любом случае за работу ДМа Южмаш не отвечает никак.
ЦитироватьКрючкотвор :D
А, то! 10 лет в ВАЗовской службе запчастей :D
Накосячил РБ ДМ-SLБ :wink:
ЦитироватьНакосячил РБ ДМ-SLБ по вине его системы управления :wink:
Да там весь косяк-то на 50 м/с хар. скорости! Я понимаю, к Луне бы улетел, а так... :wink:
ЦитироватьНакосячил РБ ДМ-SLБ по вине его системы управления :wink:
Лично я, на месте заказчика, ошибкой этой, особенно в преддверии юбилея академика Пилюгина, пренебрег бы (коли заказчик и сам не без греха, как я слышал), т.с. - в залог дальнейшего плодотворного сотрудничества :) ...
Дело даже не в заказчике. Если это РБ ДМ-SLБ накосячил, то это уже аномальная работа одной из систем РКК. Замечание по результатам должно быть изучено (в рамках созданной комиссии), установлена причина и определены мероприятия по недопущению в будущем. Если этого не будет то 50 м/с хар. скорости сегодня, а завтра вообще за бугор. Я уверен, что все это уже проделано, но удивляет молчание по этому поводу, что и порождает всякие слуги и как следствие недоверие к самой РКН и исполнителю контракта на запуск. Опять темним...
Вспоминается история с тем же Зенитом при запуске Глобалстар. Тогда заказчик был очень обижен тем, что РН уже была за бугром, а репортаж продолжался «Полет нормальный, есть отделение...». Товарищи за океаном уже вскрыли бутылки с шампанским, а тут такой подарок. Итог, несмотря на хорошую цену, контракт на еще два запуска был аннулирован. Конечно, причина аннуляции была не только в этом, но и этот случай добавил аргументов.
ЦитироватьЛично я, на месте заказчика, ошибкой этой, особенно в преддверии юбилея академика Пилюгина, пренебрег бы (коли заказчик и сам не без греха, как я слышал), т.с. - в залог дальнейшего плодотворного сотрудничества :) ...
Ну так заказчик публично и не заявлял ничего, тем самым свидетельствуя о намерении закрыть вопрос полюбовно.
ЦитироватьЦитироватьНакосячил РБ ДМ-SLБ по вине его системы управления :wink:
Да там весь косяк-то на 50 м/с хар. скорости! Я понимаю, к Луне бы улетел, а так... :wink:
По слухам, человеческий фактор :P
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьНакосячил РБ ДМ-SLБ по вине его системы управления :wink:
Да там весь косяк-то на 50 м/с хар. скорости! Я понимаю, к Луне бы улетел, а так... :wink:
По слухам, человеческий фактор подвел систему управления :P
Рука дрогнула на РУС ("Ручке управления спутником")? :lol: :lol: :lol:
Писали уже про инструментальную ошибку :oops:
ЦитироватьПисали уже про инструментальную ошибку, но не писали об ошибке в программном обеспечении :oops:
Опять десятичную запятую не там поставили? :roll:
ЦитироватьЦитироватьПисали уже про инструментальную ошибку, но не писали об ошибке в программном обеспечении :oops:
Опять десятичную запятую не там поставили? :roll:
Типа того :D