Цитировать20.05.2008 / 00:11 В проекте создания первой японской ракеты-носителя с участием частного сектора возникли серьезные трудности
В реализации первого японского проекта создания новой ракеты- носителя GX с участием частного промышленного сектора возникли серьезные трудности, передает ИТАР-ТАСС. В основном они связаны, пишет газета "Иомиури", с решением американского концерна Lockheed Martin свернуть выпуск ракет-носителей Atlas-5, из компонентов которых должна была создаваться японская ракета. Теперь японские ракетостроители вынуждены будут приобретать необходимые детали по более высоким ценам.
В реализации программы GX, начатой в 2003 году, участвуют ряд профильных министерств, Японское аэрокосмическое агентство JAXA, а также группа частных компаний, включая машиностроительный концерн "Исикавадзима-Харима". При этом правительство обязалось обеспечить разработку двигателя для 2-й ступени ускорителей. На частный сектор возложены общая координация и закупка в США нужных компонентов, в том числе для двигателей 1-й ступени ускорителей. Для сокращения расходов намечалось запускать ракеты с американского космодрома. В таком случае общие расходы составили бы 80 млрд иен. Но этот план также "столкнулся с трудностями из-за пассивного отношения к нему со стороны США".
Рассматриваемый сейчас сценарий самостоятельного строительства высокоэффективной ракеты среднего класса, по подсчетам экспертов, отодвигает сроки ее первого запуска по меньшей мере на шесть лет и обойдется Японии в 130 - 140 млрд иен /1,3 - 1,4 млрд долларов/, что почти в 5 раз превышает первоначальную смету. С учетом такой перспективы ряд участников проекта предлагают отказаться от его реализации. Однако, указывает газета, в профильном комитете правящей Либерально- демократической партии Японии, который занимается вопросами ракетостроения и освоения космоса, "настаивают на продолжении начатых работ по созданию ракеты, исходя из важности проекта, в том числе для нужд обороны".
Возникшие сбой в реализации проекта GX, считают эксперты, "окажут весьма негативное воздействие на амбициозные планы Японии в области исследования космоса собственными силами".
Я вот подумал - может пора уже нам предложить свою 1-я ступень, с тем же РД-180? В смысле, за японские деньги сделать УРМ для Русского Атласа ;)
Нам их 4 т на ЛЕО - не конкурент. Можем даже помочь с метановой 2-й ступенью - насколько я помню, там у них конь не валялся. А у нас по метану приличные разработки.
Красиво пилят бюджет, пожалуй и хруников превзойдут. :)
Дык так красиво, что аж испугались :)
1,5 гигабакса на разработку 4-тонной ракеты - это уже не бабкопопил, это форменная афера и химера в одном флаконе. Право, хруникам есть чему учится :)
Ваше японцы по части космоса - большие затейники :)
Куда ни глянь - все у них... по-японски :lol:
Да реально-то востребованные РН у них в общем вполне нормальные, а это похоже нашли отдушину. :)
ЦитироватьЯ вот подумал - может пора уже нам предложить свою 1-я ступень, с тем же РД-180? В смысле, за японские деньги сделать УРМ для Русского Атласа ;)
И у меня сразу те же мысли появились.
Всё те же старые японские грабли... :roll:
Да на их запросы наши наработки само то. :wink:
Но согласятся только в обмен на Курилы :wink: :evil:
ЦитироватьДа реально-то востребованные РН у них в общем вполне нормальные, а это похоже нашли отдушину. :)
Ага, с двумя парами РАЗНЫХ маленьких ТТУ :twisted:
А двуствольная Н-2 - ваще песня... :lol:
ЦитироватьНо согласятся только в обмен на Курилы :wink: :evil:
Тут давеча ржал - предсказание, что будет, если цена на нефть достигнет...
400$ - Япония просится войти в состав Курильских островов :)
Так шта-а... Мы подождём :)
ЦитироватьАга, с двумя парами РАЗНЫХ маленьких ТТУ :twisted:
Одна из пар вовсе не маленькая. В целом такая смешанная конценция Ариан-5 и Дельты-4.
ЦитироватьА двуствольная Н-2 - ваще песня...
Не следите вы за тенденциями настоящего японского ракетостроения, а оно не одними химерами определяется :wink:
Возможно и не слежу, просто химеры в глаза бросаются :)
В том числе GX :)
Да, подлые японцы хотят создать аналог Ариан-5, а GX - программа-прикрытие. :)
Там, где в ракетной технике появляется частный капитал, обязательно какое-нибудь извращение появляется... :roll:
Тут что странно, вроде бы частный капитал должен быть заинтересован в получении прибыли и минимизации рисков, а вместо этого получается техническая авантюра и попил средств.
ЦитироватьТут что странно, вроде бы частный капитал должен быть заинтересован в получении прибыли и минимизации рисков, а вместо этого получается техническая авантюра и попил средств.
В пусковом бизнесе нет прибыли, ради которой стоит заморачиваться. А частный капитал слишком труслив, чтобы ввязываться в дело, не освоенное государством.
ЦитироватьЦитироватьТут что странно, вроде бы частный капитал должен быть заинтересован в получении прибыли и минимизации рисков, а вместо этого получается техническая авантюра и попил средств.
В пусковом бизнесе нет прибыли, ради которой стоит заморачиваться. А частный капитал слишком труслив, чтобы ввязываться в дело, не освоенное государством.
Дык это ж как раз благодаря нам, родимым :D
Вхождение в рынок запусков "Протонов", "Зенитов", "Союзов" и прочих Рокотов с Днепрами и Стартами привело к тому, что мы чуть не разорили Ариан (выживший только благодаря транскорпоративным глобальным связям и гос. дотациям) и сделали нерентабельными коммерческие Дельты-4 и Атласы-5. Последние переключились на более рентабельный для них гос. заказ, а Ариан-5 модернизировал РН и доработал рыночную стратегию, усложнив нам возможности получения заказов.
Так что причины отсутствия коммерческой прибыли пускового бизнеса - это мы сами...
Ради истины стоит добавить, что иначе мы бы вообще на этот рынок не попали - ибо у разработчиков КА и их полувоенных комплектующих все козыри на руках были...
Вывод тоже очевиден - нужно продавать
СВОИ КА, да при этом ещё договариваться о их совместимости с наземной инфраструктурой, использующей их данные. (правда, нет гарантии, что история с удешевлением рынка не повторится снова :( )