Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Средства выведения и другие технические вопросы => Тема начата: Cialkovski от 04.04.2008 09:13:06

Название: Оптимальные характеристики первой ступени
Отправлено: Cialkovski от 04.04.2008 09:13:06
Почему у большинства ракетоносителей первая ступень отделяется на высоте 40-60 км, конечная скорость 1-й ступени приблизительно 1500 м/c?

Что нужно сделать что бы 1-я ступень заканчивала свою работу на высоте 90-100 км, с конечной скоростью 3000 м/с?
Название: Оптимальные характеристики первой ступени
Отправлено: Игорь Суслов от 04.04.2008 07:32:27
ЦитироватьПочему у большинства ракетоносителей первая ступень отделяется на высоте 40-60 км, конечная скорость 1-й ступени приблизительно 1500 м/c?
Допустим, ступени три. Если не учитывать конструктивных особенностей, которые приводят к особому разделению общей потребной скорости  по ступеням, то делим 9000-9500 м/с потребной скорости на три, получаем, что каждая ступень должна сообщить характеристическую скорость по 3 км/с. Первая ступень ее и сообщает, но за счет максимальных потерь на этапе ее работы (грав.потери, аэродинамика, управление и т.д.) в итоге скорость после ее отделения составляет как раз около 1,5-2 км/с.


ЦитироватьЧто нужно сделать что бы 1-я ступень заканчивала свою работу на высоте 90-100 км, с конечной скоростью 3000 м/с?
Сделать ее (ступень) больше :)
Название: Оптимальные характеристики первой ступени
Отправлено: Вован от 04.04.2008 09:33:35
ЦитироватьПочему у большинства ракетоносителей первая ступень отделяется на высоте 40-60 км, конечная скорость 1-й ступени приблизительно 1500 м/c?

Что нужно сделать что бы 1-я ступень заканчивала свою работу на высоте 90-100 км, с конечной скоростью 3000 м/с?

Исправить ошибку :D
Название: Оптимальные характеристики первой ступени
Отправлено: Salo от 04.04.2008 09:34:33
Цитировать
ЦитироватьЧто нужно сделать что бы 1-я ступень заканчивала свою работу на высоте 90-100 км, с конечной скоростью 3000 м/с?
Сделать ее (ступень) больше :)
Только это уже не будет оптимальная ступень. :roll:
Название: Оптимальные характеристики первой ступени
Отправлено: Игорь Суслов от 04.04.2008 07:36:57
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЧто нужно сделать что бы 1-я ступень заканчивала свою работу на высоте 90-100 км, с конечной скоростью 3000 м/с?
Сделать ее (ступень) больше :)
Только это уже не будет оптимальная ступень. :roll:
положим, ступени две. тогда будет более-менее оптимальной. в условиях ничего не было сказано про ступенчатость ракеты-носителя
Название: Оптимальные характеристики первой ступени
Отправлено: Salo от 04.04.2008 09:42:12
Игорь, да ну!
Даже в двухступенчатом варианте 90-100 км это перебор.
Ну 70, может быть 80 км.
Если это не геофизическая ракета конечно. :wink:
Название: Оптимальные характеристики первой ступени
Отправлено: Salo от 04.04.2008 09:43:33
Атлас тоже не предлагать. :wink:
Название: Оптимальные характеристики первой ступени
Отправлено: Игорь Суслов от 04.04.2008 07:49:11
конечно, высота - перебор. Но я отвечал на вопрос о скорости :)
К тому же, человеку может просто надо на высоте 100 км. иметь скорость 3 км/с? ;)
Название: Оптимальные характеристики первой ступени
Отправлено: Дмитрий В. от 04.04.2008 18:27:34
ЦитироватьЧто нужно сделать что бы 1-я ступень заканчивала свою работу на высоте 90-100 км, с конечной скоростью 3000 м/с?
А смысл? :roll:
Название: Оптимальные характеристики первой ступени
Отправлено: Александр Ч. от 04.04.2008 19:41:41
ЦитироватьЧто нужно сделать что бы 1-я ступень заканчивала свою работу на высоте 90-100 км, с конечной скоростью 3000 м/с?
С приводнением в антиподную точку. Гулять, так гулять  :twisted:
Название: Оптимальные характеристики первой ступени
Отправлено: Новичок от 04.04.2008 20:21:58
Ангара-1.1 высота разделения 118км., скорость=5427м/с.
Название: Оптимальные характеристики первой ступени
Отправлено: fagot от 05.04.2008 04:13:22
ЦитироватьДопустим, ступени три. Если не учитывать конструктивных особенностей, которые приводят к особому разделению общей потребной скорости по ступеням, то делим 9000-9500 м/с потребной скорости на три, получаем, что каждая ступень должна сообщить характеристическую скорость по 3 км/с.
А если все же учесть, что ХС делится по ступеням в соответствии с УИ и массовым совершенством, ХС 1-й в большинстве случаев будет меньше, чем у верхних.
Название: Оптимальные характеристики первой ступени
Отправлено: fagot от 05.04.2008 04:15:20
ЦитироватьАтлас тоже не предлагать. :wink:
А что с ним?, деление по ступеням примерно как у Р-7.
Название: Оптимальные характеристики первой ступени
Отправлено: fagot от 05.04.2008 04:15:40
ЦитироватьАнгара-1.1 высота разделения 118км., скорость=5427м/с.
У этого почти одноступенчатого чуда про оптимальность говорить не приходится.
Название: Оптимальные характеристики первой ступени
Отправлено: Salo от 05.04.2008 13:23:24
Цитировать
ЦитироватьАтлас тоже не предлагать. :wink:
А что с ним?, деление по ступеням примерно как у Р-7.
Я имел ввиду Атлас А.  :wink:
Название: Оптимальные характеристики первой ступени
Отправлено: Новичок от 05.04.2008 13:54:28
Атлас-401 GTO/SSO высота разделения 122/158км. Скорость не приводят, но ХС в районе 5800мс. Дельта-4М 99.7км ХС=6100м/с. Так что по статистике выше 100км и скорости выше 3км/с разделений хватает.
Название: Оптимальные характеристики первой ступени
Отправлено: fagot от 05.04.2008 10:02:56
ЦитироватьЯ имел ввиду Атлас А.  :wink:
Ну на одних маршевиках и вовсе далеко не улететь. :)
Название: Оптимальные характеристики первой ступени
Отправлено: Cialkovski от 08.04.2008 12:44:45
не дадите ссылку на характеристики Ангара-1.1 и Атлас-401?
Название: Оптимальные характеристики первой ступени
Отправлено: Alex_II от 08.04.2008 13:53:13
Цитироватьне дадите ссылку на характеристики Ангара-1.1 и Атлас-401?
Вот вам Атлас, http://www.astronautix.com/lvs/atlasv.htm  ну а где найти актуальные данные по Ангаре... Ну да может еще кто подскажет...
Название: Оптимальные характеристики первой ступени
Отправлено: Игорь Суслов от 08.04.2008 11:18:43
Цитировать
ЦитироватьДопустим, ступени три. Если не учитывать конструктивных особенностей, которые приводят к особому разделению общей потребной скорости по ступеням, то делим 9000-9500 м/с потребной скорости на три, получаем, что каждая ступень должна сообщить характеристическую скорость по 3 км/с.
А если все же учесть, что ХС делится по ступеням в соответствии с УИ и массовым совершенством, ХС 1-й в большинстве случаев будет меньше, чем у верхних.
Название: Оптимальные характеристики первой ступени
Отправлено: Новичок от 08.04.2008 13:20:04
Цитироватьне дадите ссылку на характеристики Ангара-1.1 и Атлас-401?
На Атлас-5 наиболее полно 33Мбайт:
http://www.ulalaunch.com/docs/product_sheet/Atlas_Mission_Planner_14161.pdf
На Ангару официально только это:
http://www.khrunichev.ru/khrunichev/live/full_raket.asp?id=13187
Раньше на сайте ILS  было описание на Ангару, но теперь сняли.
Если кинете в ЛС свой майл, смогу выслать Ангару-1.1 4Мбайт.
Название: Оптимальные характеристики первой ступени
Отправлено: Наперстянка от 02.11.2011 01:10:08
Оптимальные характеристики зависят от условий пуска. Если рядом находится  завод на природном газе,кислородый завод,нефтеперерабатывающий завод,цехи,серийно производящие модули по схеме Ангары,но с трех топливными двигателями(водород,киросин,кислород),рядом находится экватор,то и желать не надо лучшего. Пренебрегли водородом в Ангаре,а жаль,- в мощности много потеряли.
Название: Оптимальные характеристики первой ступени
Отправлено: LG от 02.11.2011 02:18:12
Еще одно (даже два) допущения про оптимальные характеристики:
-оптимальные характеристики по ТЗ Роскосмоса
-оптимальные характеристики с некоторым отклонением и превышением от ТЗ Роскосмоса