Пускаем натовского шпиона на нашу голову. Будет ли видео-трансляция? Или узнаем результат "по сводкам ТАСС"?
Пуск запланирован на 20.15 мск.
На 25 марта запланирован первый в 2008 году пуск ракеты-носителя с космодрома Плесецк
МОСКВА, 17 марта. (ИТАР-ТАСС). На 25 марта запланирован первый в 2008 году пуск ракеты-носителя с космодрома Плесецк. Как сообщил начальник Службы информации и общественных связей Космических войск подполковник Алексей Золотухин, ракета-носитель "Космос-3М" выведет в космос германский космический аппарат серии SAR-Lupe.
"Космический аппарат и сопровождавший его персонал 14 марта были доставлены самолетом из Германии сначала в аэропорт Талаги Архангельска, а затем на северный космодром", - уточнил представитель Космических войск.
25 марта будет запущен уже четвертый по счету космический аппарат типа SAR-Lupe. Три других были запущены с Плесецка 19 декабря 2006 г., 2 июля 2007 г. и 1 ноября 2007 г.
Контракт на запуск пяти германских спутников радиолокационной разведки производства компании OHB-System AG российскими ракетами- носителями "Космос-3М" был подписан в 2003 году на Международном авиакосмическом салоне МАКС в подмосковном Жуковском. Государственным посредником выступил "Рособоронэкспорт".
По данным открытых германских источников, спутники (каждый из них весит 770 кг) оснащены аппаратурой, позволяющей получать изображения земной поверхности при любой освещенности и любых погодных условиях с разрешающей способностью менее одного метра. Диаметр антенны радара с синтетической апертурой - 3 м. Спутники могут распознавать движущиеся автомашины, самолеты, а также идентифицировать "специфичные объекты". Космические аппараты будут находиться на трех орбитах. Максимальное время реагирования бортовой аппаратуры спутника на запрос - 11 ч. Система стала частично работоспособной после того, как на орбите оказались два аппарата. Общие расходы на создание системы - около 300 млн евро.
Пять спутников составят космический сегмент создаваемой германской системы спутниковой разведки. Управление системой и съем информации будет осуществляться наземной станцией близ Бонна. Время работы системы - 10 лет.
Предполагается, что система SAR-Lupe будет взаимодополняемой с французской спутниковой системой детальной фоторазведки "Гелиос-2". Соответствующее решение было принято на франко-германском саммите в 2000 г. с целью создания независимой европейской системы спутниковой разведки. Оно было документально оформлено в 2002 г. министрами обороны двух стран. Пока что речь идет только об обмене данными между системами. Франция не сможет программировать работу германской системы и наоборот.
Жидкостная ракета-носитель легкого класса "Космос-3М" производства омского объединения "Полет" способна выводить на околоземные орбиты высотой 400-1600 км полезную нагрузку весом от 600 до 1500 кг.
Запуск ракеты-носителя "Космос-3М" с германским спутником переносится на сутки
http://www.itar-tass.com/level2.html?NewsID=12514910&PageNum=0
"Запуск ракеты-носителя "Космос-3М" с германским спутником переносится на сутки. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил начальник Службы информации и общественных связей Космических войск РФ подполковник Алексей Золотухин.
"Запуск ракеты-носителя "Космос-3М" переносится на сутки по метеоусловиям", - уточнил он"
Запуск немецкого спутника с космодрома Плесецк отложен на сутки из-за погоды
http://www.interfax.ru/news.asp?id=6003&sec=1448
"Запланированный на вторник запуск с космодрома Плесецк (Архангельская область) космического аппарата "САР-Лупе" перенесен на сутки, сообщили "Интерфаксу-АВН" в Космических войсках.
"Запуск перенесен по погодным условиям в районе космодрома", - сообщил собеседник агентства.
Ранее Космические войска успешно запустили с Плесецка три космических аппарата ФРГ этого типа.
Начальник Службы информации и общественных связей Космических войск подполковник Алексей Золотухин сообщил "Интерфаксу-АВН", что запуск немецкого спутника "САР-Лупе" перенесен на резервную дату - 26 марта. "На высоте 13 км в районе космодрома ветровые нагрузки превышают максимально допустимые нормы", - сказал он.
По словам А.Золотухина, это может повлиять на траекторию ракеты- носителя при запуске.
"Ракета-носитель "Космос-3М" с космическим аппаратом находятся на стартовом комплексе в технически исправном состоянии", - заявил А.Золотухин.
По его словам, решение о переносе запуска принято начальником космодрома генерал-майором Олегом Остапенко"
Запуск ракеты- носителя "Космос-3М" вновь переносится
http://www.itar-tass.com/level2.html?NewsID=12519524&PageNum=0
"Запуск ракеты- носителя "Космос-3М" с германским спутником с космодрома Плесецк вновь переносится на сутки из-за неблагоприятных метеоусловий. Об этом сообщил сегодня ИТАР-ТАСС начальник Службы информации и общественных связей Космических войск РФ подполковник Алексей Золотухин.
"Как и накануне, запуск ракеты-носителя с германским спутником переносится из-за сильного ветра на высоте 13 километров в районе Северного космодрома", - уточнил представитель Космических войск. По его словам, "предварительно запуск отложен на сутки"."
Вот интересно, а "Союз-2" с его новой СУ был бы допущен к пуску в тех же условиях?
Что-то ерунда какая-то. Причина, возможно, в другом.
"Космос-3М" вывел на орбиту германский разведывательный спутник
Стартовавшая в четверг с космодрома Плесецк российская ракета-носитель «Космос-3М» вывела на целевую орбиту германский разведывательный спутник SAR-Lupe-4. Как сообщил начальник Службы информации и общественных связей Космических войск подполковник Алексей Золотухин, «ракета-носитель «Космос-3М», стартовавшая в 20.15 мск с космодрома Плесецк, через 28 минут вывела спутник на целевую орбиту». «Спутник передан на управление заказчику», - отметил Золотухин. // ИТАР-ТАСС
22:16 (27 марта) http://gazeta.ru/news/lenta/2008/03/27/n_1198575.shtml
Запущенная с космодрома Плесецк российская ракета-носитель "Космос-3М" вывела на орбиту немецкий спутник SAR-Lupe, сообщил РИА Новости начальник службы информации и общественных связей Космических войск РФ подполковник Алексей Золотухин.
"Стартовавшая сегодня в 20.15 мск с государственного испытательного космодрома Плесецк ракета-носитель "Космос-3М" успешно вывела на целевую орбиту немецкий космический аппарат SAR-Lupe, он передан на управление заказчику", - сказал он.
Запуск ракеты "Космос-3М" с немецким спутником должен был состояться 25 марта, однако из-за неблагоприятных метеоусловий в районе космодрома Плесецк пуск сначала перенесли на среду, а потом по той же причине - на четверг.
Пуски c немецкими спутниками радиолокационной разведки проводятся в соответствии с распоряжением правительства РФ от 12 августа 2004 года в рамках контракта между ФГУП "Рособоронэкспорт", ФГУП ПО "Полет" (дочернее предприятие Центра имени Хруничева) и фирмой ОHB-System.
Именно после вывода данного аппарата немецкая орбитальная космическая система радиолокационной разведки, состоящая всего из пяти спутников, встанет на боевое дежурство, поэтому этот запуск считается одним из самых важных и ответственных. В настоящее время на орбите уже успешно функционируют три космических аппарата спутниковой группировки SAR-Lupe, которые выведены на орбиты ракетой "Космос-3М" в течение 2006-2007 годов.
32750 SAR-LUPE 4
98.163 469 x 507 км 94.37 мин.
------------------------------------
SAR LUPE 1
98.123 467 x 502 км
SAR LUPE 2
98.181 473 x 496 км
SAR LUPE 3
98.161 474 x 495 км
Немогли хотябы один уронить...
Цитировать32750 SAR-LUPE 4
98.163 469 x 507 км 94.37 мин.
------------------------------------
SAR LUPE 1
98.123 467 x 502 км
SAR LUPE 2
98.181 473 x 496 км
SAR LUPE 3
98.161 474 x 495 км
Немогли хотябы один уронить...
ну разве что последний =)
но зачем cv портить ? протонов и так уже налеталось :-\
(http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/newspictures/28.03.2008-01.jpg)
Это он.
А что за "домик" спереди?
Оригинальный все же обтекатель.. эдакая маковка-луковка :D
А кто нибудь знает, сколько реально "Космосов" осталось в закромах? Если не гос. тайна конечно..
Или их еще делают? вроде бы уже нет..
вроде нет
интересно, сколько там железяк южмашевских ?
Наверное очень-очень мало, производство давно уже перенесли.
Насколько я знаю южмашевских железяк там нет вообще. Там железяки полётовские, ну может быть красмашевские, поскольку даже первая ступень, это не Р-14 в чистом виде.
О Красмаше http://makeyev.msk.ru/pub/msys/2002/gupalov.html
ЦитироватьНовому ракетному заводу и филиалам ОКБ-1 и ОКБ-456 было поручено заниматься изготовлением ракеты Р-14 (8К-65), созданной под руководством М. К. Янгеля, с двигателями 8Д514 разработки ОКБ-456 под руководством В. П. Глушко. В январе 1962 года состоялся ее пуск, и тем самым задачи по созданию в глубине страны комплекса производств по изготовлению баллистических ракет были в кратчайшие сроки выполнены, и завод приступил к их серийному изготовлению.
Освоением и серийным производством затем ракеты 8К-65 завод под руководством филиалов ОКБ-1 и ОКБ-456 внес неоценимый вклад в развитие обороноспособности страны и установление паритета в наступательных ядерных вооружениях. Эта ракета стала, по существу, первой, самой массовой ракетой РВСН. Всего было развернуто несколько сотен наземных пусковых установок и около ста шахтных. Именно этой ракетой в рамках операции "Тюльпан" были проведены 5 и 8 сентября 1962 г. испытания серийных ракет с ядерными зарядами с пуском с железнодорожной станции Ясная под Читой по боевым полям ядерного полигона на Новой Земле. И именно эта ракета стала одной из двух ракет, которые предполагалось развернуть в количестве двух полков (16 ПУ) на Кубе во время Карибского кризиса.
Эти ракеты были сняты с боевого дежурства только в 1987 году, через 26 лет после их создания, а срок их службы превысил 20 лет.
В процессе освоения ракеты 8К-65(У) было освоено изготовление двигателей 8Д514. Это не единственный двигатель разработки В. П. Глушко, который был освоен и выпускался на "Красмаше". С 1963 по 1968 год завод изготавливал двигатель 8Д710 для второй ступени ракеты 11К63 серии "Космос". В 1962 году, используя опыт создания РН 11К63, ОКБ-10 приступило к разработке КД ракеты-носителя 11К65. В качестве основы для разработки первой ступени была принята боевая ракета 8К-65. Разработка КД РН 11К65 производилась по проектной документации ОКБ-586, руководимого М. К. Янгелем, в содружестве с этим ОКБ и под его руководством.
Для обеспечения режимов, требуемых для ракеты-носителя, двигатель 8Д514 ракеты 8К-65 был модернизирован и получил индекс 11Д614. Для второй ступени ракеты-носителя был разработан ОКБ-2, руководимого А. М. Исаевым, многофункциональный ракетный двигатель 11Д47, который отрабатывали на "Красмаше". Параллельно велась разработка КД на модернизированный вариант РН 11К65М с двигателями второй ступени 11Д49 разработки ОКБ-2.
Первый успешный пуск ракеты-носителя 11К65 был осуществлен 18 августа 1964 года: на орбиту были выведены три ИСЗ серии "Космос" N 38, 39, 40. Первый успешный пуск РН 11К65М был произведен 15 мая 1967 года с полигона Плесецк: на орбиту был выведен ИСЗ серии "Космос" N 158.
я где-то читал, что двигатель для первой ступени изготавливал южмаш
Для Р-14 изготавливал, но после передачи серийного производства на Красмаш, как следует из статьи для РН он был модернизирован и изготавливался на Красмаше.
"1968г Принято решение о продолжении разработки ЖРД РД-216М в КБ ЭНЕРГОМАШ, а его производства на "Южмаше"."
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/236/30.shtml
"Завод [Красмаш] изготавливал носители 11К65М до 1971 г.; затем, по решению министерства, в связи с новыми задачами производство ракет было передано на ПО «Полет» (г. Омск), ДУ 11Д614 – на завод «Южмаш» (г. Днепропетровск), а изготовление двигателя 11Д49 осталось на «Красмаше», который выпускал ЖРД вплоть до 1992 г."
так производил или только собирался ?
http://engine.aviaport.ru/issues/20/page28.html
ЦитироватьНе был исключением из общего правила и ЖРД 11Д614, установленный на первой ступени космической ракеты-носителя (РН) 11К65М ("Космос-3М"). Эти двигатели стали одними из самых надежных среди используемых на космических РН. После аварии РН "Космос-3М", случившейся в декабре 1970 г., они более 13 лет работали практически без замечаний.
Но в январе 1983 г. с полигона Плесецк был осуществлен старт РН "Космос-3М". На 88-й секунде полета тяга ЖРД первой ступени упала ниже допустимой величины, траектория РН вышла из расчетного диапазона, и ЖРД 11Д614 автоматически выключился над населенным районом Архангельской области. В районе падения обломков ракеты, на льду замерзшего русла Северной Двины, оказались многочисленные любители зимней рыбалки. С ясного неба чуть не на голову стали падать крупные обломки. Незадачливые рыболовы бросили рыбалку и бегом рванули в ближайший сельсовет. Новость по телефону поступила в райком партии, а затем и в архангельский обком. Генеральному секретарю КПСС Ю.В. Андропову о происшествии доложил по правительственной связи первый секретарь обкома.
По нисходящей линии началась "раздача пилюль". Ю.В. Андропов, убедившись через министра обороны Д.Ф. Устинова, что внешнего нападения не было, поручил ему разобраться. Д.Ф. Устинов связался с министром общего машиностроения С.А. Афанасьевым, который уже получил информацию. "Американская военщина" была реабилитирована, истинные виновники, перепугавшие рыбаков, определились. Была уже глухая ночь, после падения РН прошло несколько часов, и Афанасьев - после разговора с Устиновым - позвонил домой главному конструктору КБ Энергомаш В.П. Радовскому. Ночной звонок вполне отражал негативное отношение министра к главному конструктору...
На следующий день вышел приказ министерства об организации аварийной комиссии, которая включала представителей Омского ПО "Полет" (изготовители РН), КБ "Энергомаш" и "Южмаш" (разработчики и изготовители ЖРД), ЦНИИМАШ, НИИТП, НИИХИММАШ, а также заказывающего управления МО.
Собранные остатки ЖРД были доставлены в Днепропетровск, там же проходила работа аварийной комиссии. Большинство членов комиссии априори были настроены объяснить аварию возникновением ВЧ-колебаний на основном режиме работы двигателя 11Д614. В данном случае претензий к работе других ракетных систем не было, все замыкалось на падении тяги ЖРД из-за разрушения одной из КС. Причину разрушения следовало найти и объяснить ее происхождение. Конечно, можно было подозревать некачественное изготовление КС, но убедительных доказательств эта версия не получила. В то же время, телеметрические записи давления в КС хотя и не однозначно, но все же свидетельствовали о внезапном возникновении ВЧ-колебательного процесса.
Авария могла быть связана с самопроизвольным взрывом ранее накопившегося горючего в присоединенном к КС объеме. Этим присоединенным объемом мог быть трубопровод, установленный между КС и датчиком измерения давления газов. Такой способ размещения датчика был заимствован от двигателя-прототипа 8Д514, разработанного в начале шестидесятых годов (в ЖРД более поздней разработки подобные конструкции не применялись). Надо сказать, что указанная причина возникновения ВЧ-колебаний давления газов в КС не была теоретическим измышлением, она нашла убедительные подтверждения в экспериментальных работах. Все члены аварийной комиссии подписали заключение, хотя прямых доказательств, позволяющих однозначно указать причину возникновения ВЧ-колебаний, не было.
В своей практической деятельности автор несколько раз сталкивался с подобным объяснением причин возникновения ВЧ-колебаний в ЖРД как разработки KБ "Энергомаш", так и других двигательных КБ. И всегда это было следствием безысходности, порожденной отсутствием других видимых причин аварии. Хотя теоретически такой механизм возникновения ВЧ-колебаний и возможен, однако нет неопровержимых данных о разрушении ЖРД вследствие их возбуждения в процессе полета. Тем не менее, конструкторы соответствующим образом оформляют конструкцию канала к датчику давления газов. Работает принцип: если этот дефект теоретически возможен, то практически он должен быть предотвращен.
Составив план доработок, представители КБ "Энергомаш" прибыли на "Южмаш" для его подписания перед утверждением в главках MOM и МО. И неожиданно встретили противодействие. Для разрешения возникших противоречий собрались у заместителя директора "Южмаша" В.И. Сичевого. После неизбежного этапа пререканий план все же был подписан и утвержден.
Провели доработку двигателей, после чего РН 11К65М успешно использовались по государственным космическим программам СССР и России до 1996 г. Замечаний к работе ЖРД 11Д614 после января 1983 г. больше не возникало.
понятненько =)
а СУ - часом не киевский радиозавод ?
ОКБ-692 (Хартрон), завод А/Я 92 (Электроприбор, Харьков).
http://www.mediaport.info/gazeta/print.php?gazeta_id=51&material_id=27
http://www.itar-tass.com/level2.html?NewsID=13345005&PageNum=0
ЦитироватьПервая система космической разведки бундесвера официально сдана в эксплуатацию
05.12.2008, 00.24
БЕРЛИН, 5 декабря. /Корр.ИТАР-ТАСС Олег Артюшин/. Первая система космической разведки бундесвера "САР-Лупе" /"SAR-Lupe"/ официально сдана в эксплуатацию. Церемония передачи системы вооруженным силам разработчиком - бременским концерном "ОХБ Систем АГ" - состоялась в южногерманском городе Графшафт /земля Рейнланд-Пфальц/, где расположен наземной центр управления орбитальной группировкой.
Система "САР-Лупе" состоит из пяти космических аппаратов, которые были выведены на околоземную орбиту российскими ракетами-носителями "Космос-3М" с космодрома Плесецк. Аппараты массой 720 кг оснащены аппаратурой, позволяющей получать изображения земной поверхности при любой освещенности и любых погодных условиях с разрешающей способностью менее одного метра. Спутники могут распознавать движущиеся автомашины, самолеты, а также идентифицировать иные объекты, к примеру, огневые позиции и боевую технику. Они находятся на трех различных орбитах высотой около 500 км облетают Землю за 90 минут.
Информация со спутников обрабатывается и поступает в Командование стратегической разведки /КСА/ под Бонном. По оценке экспертов, система "САР-Лупе" стоимостью 370 млн евро позволит снизить зависимость вооруженных сил ФРГ в сфере космической разведки от других стран.