Форум Новости Космонавтики

Информация => Информация => Тема начата: pk13 от 14.03.2008 17:40:12

Название: Открытый конкурс
Отправлено: pk13 от 14.03.2008 17:40:12
Извините, я тут не понял юмора:
Цитировать14.03.2008  ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА
   Федеральное космическое агентство - государственный заказчик (далее - Заказчик) приглашает к участию в открытом конкурсе 2008 года на право заключения государственного контракта на выполнение работ в рамках «Федеральной космической программы России на 2006-2015 годы».
   
Предмет контракта
Лот № ___ «Подготовка и запуск ракеты-носителя «Протон-М» и разгонного блока «Бриз-М» с космическим аппаратом «Экспресс-АМ44».
   Шифр: ОКР «Экспресс-АМ33,-АМ44».
   Начальная /максимальная цена контракта: 421 000 000,0 руб.
   Сроки выполнения контракта: март 2008 г. – декабрь 2008 г. Более полный текст материалов о проводимом конкурсе сайт Роскосмоса публикует в разделе "Конкурсы"

Пресс-служба Роскосмоса
http://www.federalspace.ru/NewsDoSele.asp?NEWSID=3030
Это теперь всегда так будет? Кто тут запускать Протон крайний? :) Если это формальность положенная по закону, то чего ее в новостях анонсировать-то?
Название: Открытый конкурс
Отправлено: Agent от 15.03.2008 03:11:26
Пусковые услуги 421 мегарублей.... Еще ракета, страховка....
Главно правильно условия конкурса составить. :D А то, ежли просто "запустить Экспресс", то может дешевле окажеться Атласом. Зенитом уж точно.
Название: Открытый конкурс
Отправлено: Курильщик от 14.03.2008 23:02:58
По закону положено. Пустая формальность.
Тьфу.
При помощи сраных тендеров можно легко доразвалить все что осталось.
Название: Открытый конкурс
Отправлено: Вадим Лукашевич от 23.03.2008 14:09:32
Зато из этого сообщения мы узнаем, что стоимость пусковых услуг для "Протона" равна примерно $18 млн.
Там нигде нет инфы о "конкурсе на изготовление РН "Протон" и ее транспортировку на Байконур"? Интересно было бы сложить эти две цифры и получить реальную стоимость одного кг ПН на LEO для "Протона"
Название: Открытый конкурс
Отправлено: freinir от 23.03.2008 22:57:08
ЦитироватьЗато из этого сообщения мы узнаем, что стоимость пусковых услуг для "Протона" равна примерно $18 млн.
Там нигде нет инфы о "конкурсе на изготовление РН "Протон" и ее транспортировку на Байконур"? Интересно было бы сложить эти две цифры и получить реальную стоимость одного кг ПН на LEO для "Протона"

Ну уж точно меньше МАКСа  :wink:
Название: Открытый конкурс
Отправлено: Вадим Лукашевич от 23.03.2008 23:05:14
Цитировать
ЦитироватьЗато из этого сообщения мы узнаем, что стоимость пусковых услуг для "Протона" равна примерно $18 млн.
Там нигде нет инфы о "конкурсе на изготовление РН "Протон" и ее транспортировку на Байконур"? Интересно было бы сложить эти две цифры и получить реальную стоимость одного кг ПН на LEO для "Протона"
Ну уж точно меньше МАКСа  :wink:
Это почему Вы так решили? У Вас есть конкретные цифры, или это голословное утверждение?
Название: Открытый конкурс
Отправлено: freinir от 23.03.2008 23:07:08
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЗато из этого сообщения мы узнаем, что стоимость пусковых услуг для "Протона" равна примерно $18 млн.
Там нигде нет инфы о "конкурсе на изготовление РН "Протон" и ее транспортировку на Байконур"? Интересно было бы сложить эти две цифры и получить реальную стоимость одного кг ПН на LEO для "Протона"
Ну уж точно меньше МАКСа  :wink:
Это почему Вы так решили? У Вас есть конкретные цифры, или это голословное утверждение?

По Протону конкретные....  а по МАКСу фуфло под названием бизнес-план, где много чего не учтено...
Название: Открытый конкурс
Отправлено: Вадим Лукашевич от 23.03.2008 23:33:01
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЗато из этого сообщения мы узнаем, что стоимость пусковых услуг для "Протона" равна примерно $18 млн.
Там нигде нет инфы о "конкурсе на изготовление РН "Протон" и ее транспортировку на Байконур"? Интересно было бы сложить эти две цифры и получить реальную стоимость одного кг ПН на LEO для "Протона"
Ну уж точно меньше МАКСа  :wink:
Это почему Вы так решили? У Вас есть конкретные цифры, или это голословное утверждение?
По Протону конкретные....  а по МАКСу фуфло под названием бизнес-план, где много чего не учтено...
Это Вы сказали голословно, не подумав.
Стоимость пуска "Протона" - $18 млн., аналогичная цифра для МАКСа - $11-13 млн. (включая стоимость одноразового топливного бака). А вот с амортизацией принципиальная разница - у "Протона" она 100% за пуск (в силу одноразовости), а у МАКСа по самолету-носителю 0,16% (600 полетов) за пуск, по орбитальному самолету 1% (100 полетов) за пуск, по маршевым двигателям 6,7% (15 полетов) за пуск.
Вот и считаем:
1. "Протон" - стоимость производства носителя, допустим, $70 млн. (хотя скорее всего, выше), подготовки и запуска - $18 млн. Итого имеем ($70млн + $18млн)/21000кг=4200$/кг.

2. МАКС - стоимость достройки (и дооборудования бортовым стартовым комплексом) второй "Мрии" $150 млн, стоимость одного орбитального самолета примем сильно завышенной (чтобы учесть все неизвестные и не заморачиваться с амортизацией двигателей) - полмиллиарда баксов ($500 млн), стоимость пуска берем по максимуму - $13 млн. Считаем:
(0,0016х$150млн + 0,01х$500млн + $13 млн)/7500кг=2432$/кг
Вот экономический смысл многоразовости, при котором стоимость многоразовых элементов системы "размазывается" на весь жизненный цикл. Чтобы Вам стало окончательно понятно, я повторю этот расчет для стоимости "Мрии" $300 млн. и стоимости орбитального самолета в ярд баксов: (0,0016х$300млн + 0,01х$1000млн + $13 млн)/7500кг=3130$/кг
Сюда еще можно добавить парочку $ярдов на оставшиеся НИОКР, но их тогда нужно будет "размазать" на весь жизненный цикл системы - например, три орбитальных самолета по 100 полетов каждый, т.е. на 300 полетов, что даст прибавку стоимости каждого пуска всего (0,0033х$2ярда)/7500кг=880$/кг.
Так что пусть "Протон" отдыхает...

Или Вы приводите свои доводы с цифрами, или (я извиняюсь) Ваша реплика - то самое голословное "фуфло" и есть.
Название: Открытый конкурс
Отправлено: avmich от 24.03.2008 12:27:03
Вадим, безусловно, чувствителен к критике МАКСа :) . Так, наверное, и должно быть... freinir указывает - неважно, каким образом - на то, что Протон летает, а МАКС пока только на бумаге. Это значит, для летающего МАКСа пока недостаточно сделано :( . Вот можно ли сделать больше... и как.
Название: Открытый конкурс
Отправлено: freinir от 24.03.2008 08:18:59
А сроки службы одного орбитального самолёта и МРИИ какие?
Название: Открытый конкурс
Отправлено: Вадим Лукашевич от 24.03.2008 11:13:50
ЦитироватьА сроки службы одного орбитального самолёта и МРИИ какие?
Так я же указал - "Мрии" - 600 полетов (циклов), орбитальный самолет - 100 (при этом для маршевых ЖРД на первом этапе указывается 15, затем прогнозируется до 25), ВТБ одноразовый.
Название: Открытый конкурс
Отправлено: Вадим Лукашевич от 24.03.2008 11:30:54
ЦитироватьВадим, безусловно, чувствителен к критике МАКСа :) . Так, наверное, и должно быть... freinir указывает - неважно, каким образом - на то, что Протон летает, а МАКС пока только на бумаге. Это значит, для летающего МАКСа пока недостаточно сделано :( . Вот можно ли сделать больше... и как.
Я-то понял иначе! Да, "Протон" летает, но ему просто повезло больше - он был создан до нынешней импотентной разрухи, задолго до развала СССР.
Мне не понравился посыл, что то, что летает - это круто, а то, что не летает - фигня. Отсюда следовал вывод, что то, что на бумаге - обязательно фуфло, как и сама бумага, включая бизнес-план.
Замечу, что в том и заключается прогресс как таковой - новое, появляясь сначала на бумаге, при реализации сменяет "летающее" старое. Вопрос только в темпах и потребностях - прогресс можно затормозить, на отдельных временных участках даже обратить вспять, но все равно суммарный вектор неизменен.
А численный (и очень простой пример) я привел, чтобы на цифрах показать экономическое преимущество (и превлекательность) многоразовых систем. Все понятно! Обратных аналогичных доказательств я не видел.
Я уверен, я знаю, что АКС экономически более эффективны, чем одноразовые системы. Вы обратили внимание на статью о "Воздушном старте" в №1/2008 НК? Так четко сказано, что при старте с "Руслана" РН выводит на треть большую ПН, чем с поверхности, причем у них РН использует только преимущество высоты без использования скорости самолета-носителя. Это и есть технические преимущества воздушного с точки зрения эффективности. А многоразовость "Руслана" (самой массивной первой ступени) обеспечивает лучшие стоимостные показатели.
А затрудненное развитие систем воздушного старта лежит совсем в другой плоскости. Я видел людей, которые ездят на "жигулях", знающих, что есть "мерседесы". Так вот, они не пересаживаются на "мерсы" не потому, что "жигули" "лучше ездят", а совсем по другим причинам.
Название: Открытый конкурс
Отправлено: Андрей Суворов от 24.03.2008 13:28:48
Многоразовость "Руслана" - это не многоразовость первой ступени, это многоразовость стартового стола.
Название: Открытый конкурс
Отправлено: yos от 24.03.2008 15:08:31
Если уже так придираться к терминологии, то стартовый стол = взлётная полоса, а самолёт, все-таки = 1-я ступень.
Название: Открытый конкурс
Отправлено: Новый от 24.03.2008 16:52:32
ЦитироватьЗато из этого сообщения мы узнаем, что стоимость пусковых услуг для "Протона" равна примерно $18 млн.
Там нигде нет инфы о "конкурсе на изготовление РН "Протон" и ее транспортировку на Байконур"? Интересно было бы сложить эти две цифры и получить реальную стоимость одного кг ПН на LEO для "Протона"
Что такое РЕАЛЬНАЯ стоимость Протона? Себестоимость?  :lol:

- ГПКС "получал" Протоны и по $25 млн. и по $29 млн.
Так на то он и ФГУП.
- ГАЗКОМ крайний Протон выкупил за $61 млн (c услугами, есессно)
Так на то оно и ОАО.
- ILS торговал Протонами от $75 (до падения доллара), а теперь $80 и сильно выше...
 :wink:
Вопрос: как вычислить реальную стоимость?
Название: Открытый конкурс
Отправлено: tau13 от 24.03.2008 17:09:42
ГПКС получает по госцене, без пусковых услуг, ~30.
ГазКом - по льготной внутрироссийкой с пусковыми, ~40+20.
ИЛС продает по общемировым ценам, они от себестоимости не зависят.
Это дает 3 разные цены: для гос. запусков, для отечественных корпоративных клиентов и на экспорт. Все просто и понятно.
Название: Открытый конкурс
Отправлено: fagot от 24.03.2008 13:26:25
ЦитироватьЕсли уже так придираться к терминологии, то стартовый стол = взлётная полоса, а самолёт, все-таки = 1-я ступень.
Самолет это летающий стартовый стол. И особенно интересно, как это им удалось повысить ПН аж на треть?
Название: Открытый конкурс
Отправлено: freinir от 24.03.2008 18:54:07
Цитировать
ЦитироватьА сроки службы одного орбитального самолёта и МРИИ какие?
Так я же указал - "Мрии" - 600 полетов (циклов), орбитальный самолет - 100 (при этом для маршевых ЖРД на первом этапе указывается 15, затем прогнозируется до 25), ВТБ одноразовый.

Я же спрашивал не ресурс а срок службы  :wink:
Название: Открытый конкурс
Отправлено: Вадим Лукашевич от 24.03.2008 19:22:10
ЦитироватьЯ же спрашивал не ресурс а срок службы  :wink:
"Мрия" сейчас эксплуатируется "по состоянию"
Название: Открытый конкурс
Отправлено: AceIce от 24.03.2008 17:34:05
(//www.buran.ru/images/gif/ener-m2.gif)