Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Пилотируемые полеты => Тема начата: Victor123 от 09.03.2008 21:41:23

Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: Victor123 от 09.03.2008 21:41:23
Сегодня ЕКА отправило грузовик к мкс. На мой взгляд, скоро очередь космического корабля. Скоро нас все кто захочет, обгонят.  :(
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: Bell от 09.03.2008 11:07:06
Космо-эмо?  :mrgreen:
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: Victor123 от 09.03.2008 22:57:05
ЦитироватьКосмо-эмо?  :mrgreen:

Космо аут.  :?
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: mihalchuk от 09.03.2008 13:33:22
По такой цене (около 80 млн. евро за тонну груза) + наши системы на грузовике - они нам не конкуренты.
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: ааа от 09.03.2008 13:46:57
Имхо, доставка груза не является основной целью полета ни конкретно этого корабля, ни серии в целом. :)
Это накопление опыта на будущее (для ученых и конструкторов) и банальный флаговтык (для политиков).
Так что ATV "Прогрессу" пока не конкурент.
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: KrMolot от 09.03.2008 14:15:43
Видеорепортаж Вести.ру (http://www.vesti.ru/videos?vid=124629)
Ведеорепортаж Первого канала (http://www.1tv.ru/news/n118010)
Видеорепортаж НТВ (http://news.ntv.ru/127913/)
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: MKOLOM от 09.03.2008 08:10:44
"Протон", наверное, с Куру мог бы поднять больше
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: А.Коваленко от 09.03.2008 15:29:40
1) Не надо ныть. ATV будет возить только американские и европейские грузы. Это вклад НАСА в общий грузопоток. Поэтому "Прогресс" тут вообще не при чем.
2) "Прогресс" как возил, так и будет возить российские грузы. Это российский вклад в грузопоток. Сейчас он очень мало возит американских и европейских грузов. Будет возить еще меньше, больше останется места для российских.

Так что все в порядке. И вообще, поздравлять ЕКА надо будет тогда, когда он выполнит все заявленные задач: 1) стыковку, 2) тестовую ориентацию станции, 3) тестовую коррекцию орбиты, 4) дозаправку, 5) передачу воды и газов, 6) расстыковку. Вот тогда можно будет говорить об успехе демонстарционной миссии.

А в общем, ЕКА сделало на будущее. Посмотрим, смогут ли они распорядиться полученным результатом.
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: sychbird от 09.03.2008 14:34:30
ЦитироватьПо такой цене (около 80 млн. евро за тонну груза) + наши системы на грузовике - они нам не конкуренты.

Это только первая итерация в решении конкуренты ли они нам.

Вторая начинается с вопроса какие грузы в какой период, куда?
Вот ответ: Мы считаем, что можем стать важной частью решения, в котором нуждается космическая станция, и противовесом русским, если нам дадут шанс", – объясняет Ле Галль.

Следующая итерация начинается с вопросов: кто может предложить необходимое число девайсов в заданные сроки до 2016 с учетом того, что нам надо строить Союзы ТМА под 6 человек в экспедиции + Прогрессы под свои грузы.

И на каком то этапе стоимость под сенью политики и производственных возможностей отходит на второй план. По крайней мере цитата выше иллюстрирует попытку сыграть в этом ключе. И не думаю, что ее надо не учитывать и игнорировать.
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: George от 09.03.2008 16:20:53
Политика политикой, но РН "Ариан-5" под АТВ дважды терпела аварии при ее испытаниях. Она полетела успешно только в третий раз. Эти аварии едва не привели к банкротству производителя РН. Только субсидия спасла их.

Стоит только горящим обломкам АТВ упасть в Атлантику, то отношение к АТВ может радикально изменится. Вероятно падение одного корабля. Надеюсь, что этого не будет. "Прогрессы" все до единого за более чем тридцатилетнюю историю выполнили свою работу и это уже бренд. У АТВ такого нет. Это нарабатывается годами и АТВ еще предстоит доказать свою жизнеспособность.

Все равно, ЕКА уже можно поздравить с почином. Как бы то ни было, это первый полностью европейский запуск в рамках пилотируемой программы. Это для них исторический момент.  :)
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: Eraser от 09.03.2008 14:23:06
Конкуренция, даже такая номинальная, в данном случае на пользу. А то некоторые товарищи уже начали воображать, что Россия, в связи с предстоящим уходом шаттлов на покой, стала космическим пупом Земли.  :)  И можно расслабиться и ничего нового не делать.
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: KrMolot от 09.03.2008 16:27:39
Конкуренция начнется, когда в России станут платить нормальную зарплату, отличную от стоимости чашки риса в день. Мало кто хочет стать невыездным на достатолчно продолжительный срок из-за доступа к гостайне, да еще и получать на уровне раба... :)
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: Дмитрий В. от 09.03.2008 15:34:44
ЦитироватьКонкуренция начнется, когда в России станут платить нормальную зарплату, отличную от стоимости чашки риса в день. Мало кто хочет стать невыездным на достатолчно продолжительный срок из-за доступа к гостайне, да еще и получать на уровне раба... :)
Интересно, а сколько платят в Китае и Индии космическим инженерам. А то у нач почему-то (причем, безо всяких на то объективных оснований) привыкли сравнивать зароплаты с американскими и европейскими?  :wink:
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 09.03.2008 16:36:22
Дмитрий, не поверишь - больше :(
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: George от 09.03.2008 16:36:23
Американцы могут поступить радикально: оставить "Индевор" в эксплуатации до начала полетов "Ориона". Два полета в год НАСА сильно не разорит. Тогда не будет стоять плач Ярославны по поводу "русской угрозы". Миф, ИМХО. Но как всегда ковбойские наклонности американцев им сильно мешают. Сначала все разрушить а потом опять выкинуть миллиарды басков, чтобы построить что-то морально устаревшее, вроде аполлоноподобного "Ориона". И не лень им ложить яйца в одну корзину? :)
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: KrMolot от 09.03.2008 16:41:32
Цитировать
ЦитироватьКонкуренция начнется, когда в России станут платить нормальную зарплату, отличную от стоимости чашки риса в день. Мало кто хочет стать невыездным на достатолчно продолжительный срок из-за доступа к гостайне, да еще и получать на уровне раба... :)
Интересно, а сколько платят в Китае и Индии космическим инженерам. А то у нач почему-то (причем, безо всяких на то объективных оснований) привыкли сравнивать зароплаты с американскими и европейскими?  :wink:
А Вы сами-то где работаете?
p.s. Извиняюсь, если спрашиваю о наболевшем. :roll:
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 09.03.2008 16:42:57
Я посмотрел зарплаты в ISRO. Технический персонал получал в 2003-м году 1/8 европейской зарплаты в соответствующей отрасли :(
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: George от 09.03.2008 16:46:26
"Индевор" самый новый шаттл, модулей MPLM целых три штуки, чем не готовая транспортная система для МКС? Зачем городить огород? К тому же шаттл может не только досталять грузы но и возвращать их. На это кроме них никто не способен.
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 09.03.2008 16:47:57
Содержание инфраструктуры для полётов шаттла делает бессмысленным один-два полёта в год.
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: Дмитрий В. от 09.03.2008 15:50:44
ЦитироватьА Вы сами-то где работаете?
p.s. Извиняюсь, если спрашиваю о наболевшем. :roll:
Работаю я в России :wink: Среднемесячный доход в районе 25-30 тыр.
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: George от 09.03.2008 17:00:18
Инфраструктура сокращается. В эксплуатации остается только один СК. Могут быть еще ресурсы для сокращения. "Дискавери" в музее, "Атлантис" на хранении, "Индевор" в эксплуатации. Думаю, сокращения могут быть значительными. ИМХО.
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: KrMolot от 09.03.2008 17:05:21
Цитировать
ЦитироватьА Вы сами-то где работаете?
p.s. Извиняюсь, если спрашиваю о наболевшем. :roll:
Работаю я в России :wink: Среднемесячный доход в районе 25-30 тыр.
Высококвалифицированный сисадмин или программист, к примеру, в Москве и то получают раза в 2-3 больше. Зато уровень знаний по сравнению с какой-либо проектной должности в космонавтике требуется на порядок меньше. Я уж не говорю о каком-либо продавце авто/мобильников. И не надо говорить о том, что такие зарплаты только в Москве и значит в регионах можно не беспокоиться. Но реальность такова, что самые активные всегда найдут в себе мотивацию к переезду (иначе кол-во живущих граждан в Москве не росло бы столь стремительными темпами).
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: Дмитрий В. от 09.03.2008 16:10:44
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА Вы сами-то где работаете?
p.s. Извиняюсь, если спрашиваю о наболевшем. :roll:
Работаю я в России :wink: Среднемесячный доход в районе 25-30 тыр.
Высококвалифицированный сисадмин или программист, к примеру, в Москве и то получают раза в 2-3 больше. Зато уровень знаний по сравнению с какой-либо проектной должности в космонавтике требуется на порядок меньше. Я уж не говорю о каком-либо продавце авто/мобильников. И не надо говорить о том, что такие зарплаты только в Москве и значит в регионах можно не беспокоиться. Но реальность такова, что самые активные всегда найдут в себе мотивацию к переезду (иначе кол-во живущих граждан в Москве не росло бы столь стремительными темпами).
Надо проще и спокойнее относиться к своим доходам (хоть это и тяжело) :wink:  Просто помните, что мы в России получаем гораздо больше среднемировой зарплаты (40-100 долларов/месяц) :D
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: fagot от 09.03.2008 13:14:40
ЦитироватьПолитика политикой, но РН "Ариан-5" под АТВ дважды терпела аварии при ее испытаниях. Она полетела успешно только в третий раз. Эти аварии едва не привели к банкротству производителя РН. Только субсидия спасла их.
А при штатной эксплуатации не падала ни разу, в отличие от Союзов с Протонами.
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: fagot от 09.03.2008 13:15:55
Цитировать"Протон", наверное, с Куру мог бы поднять больше
На эту орбиту не больше, чем с Байконура.
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: George от 09.03.2008 17:30:04
"Ариан-5" летает реже чем "Протон". С такой частотой, с которой летают "Протоны" не летает ни одна РН этого класса. :wink:  А о "Союзах" вообще говорить не приходится. Последняя авария "Союза" в пилотируемой программе была 23 сентября 1983 года. Древняя старина. А аварий "Союза" под "Прогресс" не было ни разу за тридцать лет.  :)

АТВ должен доказать свою жизнеспособность.
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: anik от 09.03.2008 17:35:28
ЦитироватьПоследняя авария "Союза" в пилотируемой программе была 23 сентября 1983 года

26 сентября 1983 года.
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: George от 09.03.2008 17:42:14
Это дела не меняет. Но все равно  :oops:
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: jettero от 09.03.2008 17:43:41
ЦитироватьНадо проще и спокойнее относиться к своим доходам (хоть это и тяжело) :wink:  Просто помните, что мы в России получаем гораздо больше среднемировой зарплаты (40-100 долларов/месяц) :D
если ориентироваться на такие зарплаты то про космос надо забыть
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: jettero от 09.03.2008 17:44:49
Кстати зарплаты низкие, а идею аФона больше брать за запуски никто не поддержал  :D
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 09.03.2008 17:47:44
Базар большой, но цену диктует покупатель.
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: George от 09.03.2008 17:48:10
"Хруничев" поднял цены. "Локхид" возмутился и продал доли в ILS. Поздно, "Протон" уже раскручен, а "Атлас-5" спросом не пользуется.  :)
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: Дмитрий В. от 09.03.2008 16:50:19
Цитировать
ЦитироватьНадо проще и спокойнее относиться к своим доходам (хоть это и тяжело) :wink:  Просто помните, что мы в России получаем гораздо больше среднемировой зарплаты (40-100 долларов/месяц) :D
если ориентироваться на такие зарплаты то про космос надо забыть
Зачем ориентироваться? Надо просто помнить, что американский или европейский уровень жизни у нас в принципе недостижим (ну, разве что на Западе катастрофа какая произойдет, и их уровень жизни сам упадет). И всякий, кто нам такой уровень жизни обещает - лгун! Идиотская большевистская идея "догоним и перегоним Америку" сыграла с нами злую шутку - мы сдуру стали сравнивать свой жизненный уровень с "загнивающим Западом", вместо того, чтобы более справедливо сравнивать его с Африкой, Латинской Америкой, Китаем и т.д. А денег никогда много не будет, сколько человеку не плати, ему все мало! :lol:
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: Дмитрий В. от 09.03.2008 16:52:09
Цитировать"Хруничев" поднял цены. "Локхид" возмутился и продал доли в ILS. Поздно, "Протон" уже раскручен, а "Атлас-5" спросом не пользуется.  :)
Не, просто рынок пусковых услуг им нафиг не нужен - это самый "несладкий" сегмент космического рынка - его отдали бедным! :D
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 09.03.2008 17:52:27
Я бы не был столь категоричен. не вижу никаких причин иметь уровень жизни ниже чешского.
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: George от 09.03.2008 17:54:18
Россия не Африка и не Индия, где очень низкий уровень жизни. Россия намного лучше, чем многие страны мира. Да, уровень жизни не дотягивает до Европы, но и не самый последний. К тому же у России есть перспективы, в отличие от Украины, где я живу. Но это пошел оффтоп, политика.
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: jettero от 09.03.2008 17:55:21
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНадо проще и спокойнее относиться к своим доходам (хоть это и тяжело) :wink:  Просто помните, что мы в России получаем гораздо больше среднемировой зарплаты (40-100 долларов/месяц) :D
если ориентироваться на такие зарплаты то про космос надо забыть
Зачем ориентироваться? Надо просто помнить, что американский или европейский уровень жизни у нас в принципе недостижим (ну, разве что на Западе катастрофа какая произойдет, и их уровень жизни сам упадет). И всякий, кто нам такой уровень жизни обещает - лгун! Идиотская большевистская идея "догоним и перегоним Америку" сыграла с нами злую шутку - мы сдуру стали сравнивать свой жизненный уровень с "загнивающим Западом", вместо того, чтобы более справедливо сравнивать его с Африкой, Латинской Америкой, Китаем и т.д. А денег никогда много не будет, сколько человеку не плати, ему все мало! :lol:
Это да, но есть еще нюанс - надо сравнивать не напрямую цифры - стоимость жизни везде разная, а считать потребительскую корзину или сравнивать зарплаты в разных отраслях. Сильно сомневаюсь, что в Китае космический инженер получает меньше, чем средний програмист или верстальщик газеты, например.
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: George от 09.03.2008 17:59:52
Рынок пусковых услуг весьма объемный. Просто американские РН сильно дорого стоят. Они обслуживают только правительство США. В США есть два своих основных оператора: ILS и Боинг. И в обоих случаях пуски идут на российские РН: "Протон" и "Зенит". Правда последняя РН украинской сборки, но проект разработан в "Энергии", а "Южмаш" просто серийный завод.
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: George от 09.03.2008 18:03:01
Как правило, верстальщики газет зарабатывают очень мало. Я владею этой профессией и работал в газетах какое-то время. Программисты зарабатывают в несколько раз больше.
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: AceIce от 09.03.2008 16:31:01
ЦитироватьЯ бы не был столь категоричен. не вижу никаких причин иметь уровень жизни ниже чешского.

Я тоже не вижу. Вот только русский климат и расстояния со мной не согласны. А в остальном - главное не уровень, а качество жизни.
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 09.03.2008 18:32:48
Да какие расстояния и климат? Отговорка, чтобы не жить по человечески... Что, в европейской части сильно хуже Чехии климат?
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: jettero от 09.03.2008 18:57:30
ЦитироватьКак правило, верстальщики газет зарабатывают очень мало. Я владею этой профессией и работал в газетах какое-то время. Программисты зарабатывают в несколько раз больше.
У меня знакомый работает верстальщиком в журнале, ну где-то 35-40 они получают, програмисты больше конечно, хотят зависит от языка и специализации, на .NET и C# ну где то 2-3 тысячи долларов вполне реально.
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: AceIce от 09.03.2008 17:19:22
ЦитироватьДа какие расстояния и климат? Отговорка, чтобы не жить по человечески... Что, в европейской части сильно хуже Чехии климат?

То есть за Уралом жизни нет? У меня на родине в Н. Тагиле -25 по Цельсию не считается сильным морозом. Что будет с Прагой и её ЖКХ, если там такая температура продержиться хотя бы неделю? Расстояние от Москвы до Н. Тагила одинаково с расстоянием от Праги до Пльзени? И цены на транспортные расходы сопоставимы? Я во многом не согласен с Паршевым, но не учитывать в российских условиях стоимость отопления, жилья и расстояний в резкоконтинентальном климате - глупость, граничащая с ...чудачеством. Всё вышесказанное не отменяет того, что стремиться к повышению уровня жизни нужно. Но в разумных пределах. И сам по себе уровень жизни не может считаться нац.идеей/целью.
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 09.03.2008 19:24:50
И что такого? Инфраструктура должна соотвесттвовать климату, только и всего. Швеция живет с Норвегией и Аляской. Большинство все равно проживает в европейской части.
Боже, а что может считаться национальной идеей?
Зайди на авиабазу, я тебе там обьясню. Тут формат не позволяет.
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: rain от 10.03.2008 02:25:30
А чем канадский или норвежский уровень жизни в сибири вас не устраивает? Или в канаде климат лучше? Аляска, опять же. Я когда слышу про климат, сразу паршевские мурзилки вспоминаются. Что России мешает быть богатой и здоровой? Что касается национальной идеи, то высокий уровень жизни в действительности не может являться национальной идеей, обычно используют либо приоретет прав человека, либо равные возможности или свободу предпринимательства. Хотя у некоторых приоритет - государство  :P
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: AceIce от 09.03.2008 17:32:03
ЦитироватьБоже, а что может считаться национальной идеей?
Зайди на авиабазу, я тебе там обьясню. Тут формат не позволяет.

Я не хожу на авиабазу. Мне не нравиться она, чисто из-за технологий форума. Если есть сильное желание - можете объяснить в личку. Хотя Ваши аргументы мне известны, читал. И я не согласен. Нац.идея не может служить брюху/баблу. ИМХО, конечно.

По теме: кто знает, когда следующий старт грузовика?
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: Чебурашка от 09.03.2008 20:12:04
Цитировать"А аварий "Союза" под "Прогресс" не было ни разу за тридцать лет.  :)

А что, ракеты-носители "Союз", серийно выпускаемые и используемые для запуска "Союзов" и "Прогрессов", отличаются от таких же, используемых для запуска всяких там "Кобальтов", "Донов" и т.п.
Или может в этом есть какой-то элемент везения, что дефективная ракета не попала под запуск в рамках пилотируемой программы.
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: anik от 09.03.2008 20:18:28
Цитироватькто знает, когда следующий старт грузовика?

Если Вы про ATV, то октябрь 2009 года.
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: А.Коваленко от 09.03.2008 20:57:15
Цитировать
Цитировать"А аварий "Союза" под "Прогресс" не было ни разу за тридцать лет.  :)

А что, ракеты-носители "Союз", серийно выпускаемые и используемые для запуска "Союзов" и "Прогрессов", отличаются от таких же, используемых для запуска всяких там "Кобальтов", "Донов" и т.п.
Или может в этом есть какой-то элемент везения, что дефективная ракета не попала под запуск в рамках пилотируемой программы.
Отличаются. Вполне серьёзно. Кстати, эти отличия и на цену запуска влияют.
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: George от 09.03.2008 21:18:03
Дизайнер-верстальщик в цветном гламурном журнале зарабатывает в разы больше, чем в большинстве газет. Сейчас я делаю такой журнал, хотя у меня диплом физика-преподавателя. :)
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: Bell от 09.03.2008 20:31:56
ЦитироватьДизайнер-верстальщик в цветном гламурном журнале зарабатывает в разы больше, чем в большинстве газет. Сейчас я делаю такой журнал, хотя у меня диплом физика-преподавателя. :)
Нормалный верстак и на кирпичах может сшибать пару десятков рублей, не глядя ;)

Впрочем, наверно это оффтопик? ;)
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: ssb от 09.03.2008 21:58:01
ЦитироватьОтличаются. Вполне серьёзно. Кстати, эти отличия и на цену запуска влияют.

А можно подробнее, чем? если не секрет.
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: А.Коваленко от 09.03.2008 22:19:21
Цитировать
ЦитироватьОтличаются. Вполне серьёзно. Кстати, эти отличия и на цену запуска влияют.

А можно подробнее, чем? если не секрет.
Ракеты "Союз-ФГ" имеют отличную от "беспилотных" технологию испытаний и контроля качества. Конструктивно это та же ракета (если не считать модифицированных двигателей), но за счет более жесткого контроля качества, входного контроля комплектующих, более дорогая. Когда "Союз-2-1" наберет необходимую статистику, пилотируемые корабли перенесут на него. С переносом и технологии контроля. И будут РН, изготовленные для беспилотных объектов, и РН для пилотируемых кораблей. Вторые будут дороже в производстве.
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: Андрей Суворов от 09.03.2008 23:00:11
Вообще-то, раньше, когда Союз-У использовалась для пилотируемых запусков, приходилось отбирать для центрального блока двигатели с максимальным запасом по ВЧ и с максимальным удельным импульсом. У Союза-ФГ стоят модернизированные двигатели, поэтому запас по ВЧ гораздо больше и не играет роли, а, за счёт сниженного расхода керосина в завесу, и УИ подрос.
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: ssb от 10.03.2008 02:34:15
ЦитироватьРакеты "Союз-ФГ" имеют отличную от "беспилотных" технологию испытаний и контроля качества. Конструктивно это та же ракета (если не считать модифицированных двигателей), но за счет более жесткого контроля качества, входного контроля комплектующих, более дорогая...

Спасибо, но...
Такой ответ меня не совем устраивает: я в принципе и сам мог его сочинить :) .  Нет ли более детальной информации, что именно и как там тщательнее проверяют.
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: fagot от 10.03.2008 04:33:37
ЦитироватьВообще-то, раньше, когда Союз-У использовалась для пилотируемых запусков, приходилось отбирать для центрального блока двигатели с максимальным запасом по ВЧ и с максимальным удельным импульсом.
Это было на Союзе-У2, где запас по ВЧ требовался для работы ЦБ на синтине.

ЦитироватьУ Союза-ФГ стоят модернизированные двигатели, поэтому запас по ВЧ гораздо больше и не играет роли, а, за счёт сниженного расхода керосина в завесу, и УИ подрос.
УИ в основном увеличился за счет улучшения полноты сгорания.
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: fagot от 10.03.2008 04:34:50
ЦитироватьАТВ должен доказать свою жизнеспособность.
Только РН тут ни при чем. А не наши грузы он будет возить в любом случае, наши же никто на него не пересадит.
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: Вадим Лукашевич от 10.03.2008 15:29:24
ЦитироватьРоссия не Африка и не Индия, где очень низкий уровень жизни. Россия намного лучше, чем многие страны мира. Да, уровень жизни не дотягивает до Европы, но и не самый последний. К тому же у России есть перспективы, в отличие от Украины, где я живу. Но это пошел оффтоп, политика.
Мои наблюдения:

1. за последние 10 лет мне довелось побывать примерно в 35 странах мира. Выбор стран определялся случайным образом (т.е. не связанным с космонавтикой), в основном отдыхом, экзотикой и историко-географическими артефактами. Отдавая себе отчет, что турист на отдыхе не видит глубинных проблем страны пребывания, скажу, что бросилось в глаза: из 35 стран, в которых побывал, заведо хуже России (по уровню жизни) выглядят только три страны - Боливия, Зимбабве и архипелаг Фиджи. В каждой из перечисленных стран средняя месячная з/п не превышает $10. Так что фраза "Россия намного лучше, чем многие страны мира" - полная чушь! Поэтому когда Вы встречаете позицию России в различных международный рейтингах (по экологии, уровню жизни, коррупции, продолжительности жизни, соблюдения прав и т.д.) в пределах 150-160 места из 180 возможных, то это, к сожалению, полностью соответствует действительности.

2. Замечу, что при всей кажущейся ситуации перспективы Украины гораздо выше, чем России. Темпы роста экономики на Украине выше (у нас об этом вообще не говорят), климат мягче, враждебного окружения, кроме России (и национальных конфликтов с непокорными территориями внутри и у границ) практически нет, степень политических и экономических свобод несравненно выше. Все это, особенно последнее, является залогом успешного развития. Как и выбранная ориентация на Запад. Потенциал роста Украины, несмотря на отсутствие сырьевых резервов для экспорта, значительно выше российского, что и бесит наше руководство.
Я это особенно вижу на проекте МАКС - Россия игнорирует все официальные обращения Украины по участию в проекте. Гос.Дума в самый последний момент (за день) отказывает в проведении Круглого стола, и он проходит в Посольстве Украины. Конференцию открывает Посол Украины - уровень России несравненно ниже.
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: Salo от 10.03.2008 16:32:11
Степень политических свобод конечно впечатляющая.
Зарубежные кинофильмы все без исключения с дубляжом на украинский язык (субтитры не канают). Начиная с весны должны дублироваться на украинский язык все каналы из третьих стран, за исключением стран ЕС (субтитры не канают). Пока не понятно как дублировать передачи идущие в прямом эфире. Но думаю просто запретят показывать. За отрицание факта, что голодомор 1933 года был геноцидом только украинского народа, в тюрьму. :(
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: Salo от 10.03.2008 16:38:09
И структура экспорта у нас сырьевая. В основном чёрная металлургия, крупнотоннажная химия (благодаря дешёвому природному газу) и сельхозпродукция. :(
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: Bell от 10.03.2008 15:41:29
ЦитироватьСтепень политических свобод конечно впечатляющая.
Зарубежные кинофильмы все без исключения с дубляжом на украинский язык (субтитры не канают). Начиная с весны должны дублироваться на украинский язык все каналы из третьих стран, за исключением стран ЕС (субтитры не канают). Пока не понятно как дублировать передачи идущие в прямом эфире. Но думаю просто запретят показывать. За отрицание факта, что голодомор 1933 года был геноцидом только украинского народа, в тюрьму. :(
Сало, все перечисленное настолько двусмысленное и спорное, что лучше даже не зарекаться. Давайте политику ... того... не трогать, чтоб не воняло?

А-то я вам б... сказал про голодомор и перевод... Ну не вам лично, а вообще...

Так что аминь и ну его нафиг.
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: Salo от 10.03.2008 16:57:41
Ну её ... :evil:
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: Victor123 от 11.03.2008 03:26:51
Спасибо всем кто не остался равнодушным к данной теме. Откликов оказалось неожиданно очень много. К сожалению, те темы, которые меня действительно очень интересуют(терроформирование, освоение межпланетного пространства на двигателях ЯРД, освоение титана), обсуждаются очень вяло.
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: Victor123 от 11.03.2008 03:43:22
Цитировать
ЦитироватьРоссия не Африка и не Индия, где очень низкий уровень жизни. Россия намного лучше, чем многие страны мира. Да, уровень жизни не дотягивает до Европы, но и не самый последний. К тому же у России есть перспективы, в отличие от Украины, где я живу. Но это пошел оффтоп, политика.
Мои наблюдения:
Я это особенно вижу на проекте МАКС - Россия игнорирует все официальные обращения Украины по участию в проекте. Гос.Дума в самый последний момент (за день) отказывает в проведении Круглого стола, и он проходит в Посольстве Украины. Конференцию открывает Посол Украины - уровень России несравненно ниже.
Это хорошо то, что игнорирует, мне это очень нравится. Украина прозападная страна и делать ей в нашем проекте нечего. И вообще проект должен быть 100% национальный.
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: Ярослав от 10.03.2008 18:50:03
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьРоссия не Африка и не Индия, где очень низкий уровень жизни. Россия намного лучше, чем многие страны мира. Да, уровень жизни не дотягивает до Европы, но и не самый последний. К тому же у России есть перспективы, в отличие от Украины, где я живу. Но это пошел оффтоп, политика.
Мои наблюдения:
Я это особенно вижу на проекте МАКС - Россия игнорирует все официальные обращения Украины по участию в проекте. Гос.Дума в самый последний момент (за день) отказывает в проведении Круглого стола, и он проходит в Посольстве Украины. Конференцию открывает Посол Украины - уровень России несравненно ниже.
Это хорошо то, что игнорирует, мне это очень нравится. Украина прозападная страна и делать ей в нашем проекте нечего. И вообще проект должен быть 100% национальный.

Можете подсказать тогда - по какому принципу отбирать проекты на "чисто национальные" и интернациональные ?
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: mihalchuk от 10.03.2008 17:54:23
Здесь всё просто: по национальному составу заказчиков на услуги. (Или предполагаемых заказчиков).
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: Ярослав от 10.03.2008 18:57:45
ЦитироватьЗдесь всё просто: по национальному составу заказчиков на услуги. (Или предполагаемых заказчиков).

Значит, боингу необходимо срочно выкинуть Россию и Украину из силочна - "по национальному составу заказчиков на услуги"

не катит
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: Victor123 от 11.03.2008 04:06:59
ЦитироватьЗдесь всё просто: по национальному составу заказчиков на услуги. (Или предполагаемых заказчиков).

Отношения продавец-покупатель приветствуются. Заказы на пуски, изготовления аппаратов(если в них не используются секретные технологии) и тп это хорошо.
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: Ярослав от 10.03.2008 19:11:00
Цитировать
ЦитироватьЗдесь всё просто: по национальному составу заказчиков на услуги. (Или предполагаемых заказчиков).

Отношения продавец-покупатель приветствуются. Заказы на пуски, изготовления аппаратов(если в них не используются секретные технологии) и тп это хорошо.
Так в чем тогда проблема МАКСа ?
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: Victor123 от 11.03.2008 04:21:41
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЗдесь всё просто: по национальному составу заказчиков на услуги. (Или предполагаемых заказчиков).

Отношения продавец-покупатель приветствуются. Заказы на пуски, изготовления аппаратов(если в них не используются секретные технологии) и тп это хорошо.
Так в чем тогда проблема МАКСа ?

Я не хочу чтоб Россия с иностранными государствами занималась созданием изготовлением чего-нибудь. Нельзя создать что-нибудь передовое так как не будут использоваться передовые технологии не со стороны России не со стороны других государств по причине не допущения утечки технологий, попадаем в зависимость от других государств от их глюков в плоть до шантажа и элементарной диверсии, придется делить пальму первенства если что-нибудь путнее получится, при 100% будут максимально загружено свое производства что приведет к развитию последних появлению инновационных технологий, эту технику можно будет использовать не боясь что это окажется средством наблюдения и сбора информации то есть это гарантированно не окажется троянским конем.
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: Вадим Лукашевич от 10.03.2008 18:48:45
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьРоссия не Африка и не Индия, где очень низкий уровень жизни. Россия намного лучше, чем многие страны мира. Да, уровень жизни не дотягивает до Европы, но и не самый последний. К тому же у России есть перспективы, в отличие от Украины, где я живу. Но это пошел оффтоп, политика.
Мои наблюдения:
Я это особенно вижу на проекте МАКС - Россия игнорирует все официальные обращения Украины по участию в проекте. Гос.Дума в самый последний момент (за день) отказывает в проведении Круглого стола, и он проходит в Посольстве Украины. Конференцию открывает Посол Украины - уровень России несравненно ниже.
Это хорошо то, что игнорирует, мне это очень нравится. Украина прозападная страна и делать ей в нашем проекте нечего. И вообще проект должен быть 100% национальный.
Красиво! От Вашего "хочу/не хочу" ничего не зависит.  Вы путаете Россию и США, не понимая реалий. А они таковы, что сейчас Россия в одиночку вообще ни хрена не может - мы даже посадочную станцию на Луну планируем доставлять на индийском носителе. А если следовать Вашей логике, то сейчас Россия должна отказаться от запусков "Союза" из Куру, выйти из МКС, забить на Си-Лонч. Ну, и что нам останется? Хромой ГЛОНАСС?
Ах да, пардон, мы в одиночку будем пилить бабки от Олимпиады!
Кстати, замечу, что наши партнеры в перечисленных проектах не просто прозападные, а самый что ни на есть запад и есть!
ЦитироватьСтепень политических свобод конечно впечатляющая.
Зарубежные кинофильмы все без исключения с дубляжом на украинский язык (субтитры не канают). Начиная с весны должны дублироваться на украинский язык все каналы из третьих стран, за исключением стран ЕС (субтитры не канают). Пока не понятно как дублировать передачи идущие в прямом эфире. Но думаю просто запретят показывать. За отрицание факта, что голодомор 1933 года был геноцидом только украинского народа, в тюрьму. :(
Вы говорите о проявлениях национализма, а я о экономической и политической свободе. Это разные вещи.
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: Вадим Лукашевич от 10.03.2008 18:56:35
ЦитироватьЯ не хочу чтоб Россия с иностранными государствами занималась созданием изготовлением чего-нибудь
Рукоплещу! Низкий поклон! Флаг Вам в руки!
А что, кстати, Россия может производить самостоятельно, не используя иностранные комплектующие, оборудование и технологии?
От рассмешили!...
Приз в студию!

PS: русский газ и русская нефть? Так и то на всех месторождениях все оборудование импортное.
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: Salo от 10.03.2008 20:05:47
Валенки! :wink:
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: Salo от 10.03.2008 20:12:32
ЦитироватьВы говорите о проявлениях национализма, а я о экономической и политической свободе. Это разные вещи.
А ограничение прав национальных меньшинств к политическим свободам не относится. :roll:
Я Вам ещё о школьной программе с хрестоматией по зарубежной литературе, в которой Крылов и Чехов на украинском языке не рассказывал. :oops:
Нас тут русских по крайней мере 17% по официальной переписи.
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: Павел73 от 10.03.2008 18:19:43
Я - за сотрудничество со всеми, и в первую очередь - с Украиной. МАКС - классная вещь! НО, нам необходим запасной вариант вывода на орбиту ОС МАКС - новая РН (хоть бы и Ангара!).

А насчет газа и нефти: то, что мы последнее время по этому поводу -  пальцы веером, чревато большими неприятностями. Уверен, что Западу уже давно надоела эта наркотическая зависимость от нашей трубы, и они потихоньку переходят на альтернативную энергетику. И через 50 лет мы останемся с носом!
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: Salo от 10.03.2008 20:21:45
Счастье не может длиться так долго.
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: Павел73 от 10.03.2008 18:28:08
ЦитироватьСчастье не может длиться так долго.
Тем более пора задуматься!
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: Fakas от 10.03.2008 21:18:17
ЦитироватьРынок пусковых услуг весьма объемный. Просто американские РН сильно дорого стоят. Они обслуживают только правительство США. В США есть два своих основных оператора: ILS и Боинг. И в обоих случаях пуски идут на российские РН: "Протон" и "Зенит". Правда последняя РН украинской сборки, но проект разработан в "Энергии", а "Южмаш" просто серийный завод.
Мосье ошибается. Мосье очевидно не в курсе, что Зенит разработка КБЮ.
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: Lev от 10.03.2008 21:29:36
Павел73 писал(а):
Цитировать...Уверен, что Западу уже давно надоела эта наркотическая зависимость от нашей трубы...
Как и наркотическая зависимость от наших пилотируемых кораблей :D
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: Павел73 от 10.03.2008 19:31:37
ЦитироватьПавел73 писал(а):
Цитировать...Уверен, что Западу уже давно надоела эта наркотическая зависимость от нашей трубы...
Как и наркотическая зависимость от наших пилотируемых кораблей :D
Тоже верно...  :)  А мы - бабочки-поденки: живём сегодняшним днём и думаем, что так будет всегда. :cry:
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: Victor123 от 11.03.2008 08:01:00
Цитировать
ЦитироватьЯ не хочу чтоб Россия с иностранными государствами занималась созданием изготовлением чего-нибудь
Рукоплещу! Низкий поклон! Флаг Вам в руки!
А что, кстати, Россия может производить самостоятельно, не используя иностранные комплектующие, оборудование и технологии?
От рассмешили!...
Приз в студию!

PS: русский газ и русская нефть? Так и то на всех месторождениях все оборудование импортное.
От меня действительно не чего не зависит.
А что такая бурная реакция? Вроде все обосновано. А как раньше обходились без иностранной помощи?
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 10.03.2008 22:03:44
Можно понять, глядя на советскую электронику.
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: Krolik от 10.03.2008 22:07:05
Зато своя - не нужно было париться с извлечением "закладок" из микросхемы как сейчас.
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 10.03.2008 22:17:49
Ой! Больше делать нечнго производителю. В военных закупках импотрные комплектующие не применяются, а в космических совместных проектах это бессмысленно. Не имея доступа к технологиям невозможно развитие собственных. СССР яркий пример - тырили что плохо лежит и воспроизводили устаревшие решения.
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: George от 11.03.2008 01:43:25
Эскизный проект РН "Зенит" разработало НПО "Энергия" в 1970-х годах в рамках проекта РН "Энергия". Вся отработка "Зенита" была в России. Цеха на Южмаше для "Зенита" были сданы только в декабре 1984 года.
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 11.03.2008 01:56:06
Так какая связь с электроникой? Пульты на Бурановском старте видели с индикаторами на люминисцентных лампах?
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: Agent от 11.03.2008 12:40:26
ЦитироватьЭскизный проект РН "Зенит" разработало НПО "Энергия" в 1970-х годах в рамках проекта РН "Энергия". Вся отработка "Зенита" была в России. Цеха на Южмаше для "Зенита" были сданы только в декабре 1984 года.
После бана Страрого наметилась тенденция оставлять заблуждающихся наедине со своими заблуждениями. Так что, если никто не удосужится развеять Ваше, то так и помрете необразованным.
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: ronatu от 11.03.2008 11:59:29
ЦитироватьПосле бана Страрого наметилась тенденция оставлять заблуждающихся наедине со своими заблуждениями....

5+[/size] :P
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: AlexB14 от 11.03.2008 05:26:36
ЦитироватьЗато своя - не нужно было париться с извлечением "закладок" из микросхемы как сейчас.
Пардон!? А разве спецпроверки на отсутствие недекларированных функциональных возможностей для отечественной техники отменены? Когда, где и кем? Дайте ссылку, пожалуйста! 8) Правда, у Вас появляется возможность приобрести партию более 50 изделий, и если Вам нужно одно, то оставшиеся 49 сгноить в подвале. Как вариант, тоже может подойти.
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: Salo от 11.03.2008 17:40:57
Цитировать
ЦитироватьЭскизный проект РН "Зенит" разработало НПО "Энергия" в 1970-х годах в рамках проекта РН "Энергия". Вся отработка "Зенита" была в России. Цеха на Южмаше для "Зенита" были сданы только в декабре 1984 года.
После бана Страрого наметилась тенденция оставлять заблуждающихся наедине со своими заблуждениями. Так что, если никто не удосужится развеять Ваше, то так и помрете необразованным.
Все подробности в книге "Призваны временем" КБ Южное:
Цитироватьhttp://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/kb-ujn/05.html
:wink:
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: Bell от 11.03.2008 17:21:15
Все где-то есть, но читать же надо.
Там где-то еще был перл про то, как ILS и Боинг делят гос. запуски...
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: Вадим Лукашевич от 11.03.2008 19:14:58
Цитировать
ЦитироватьЭскизный проект РН "Зенит" разработало НПО "Энергия" в 1970-х годах в рамках проекта РН "Энергия". Вся отработка "Зенита" была в России. Цеха на Южмаше для "Зенита" были сданы только в декабре 1984 года.
После бана Страрого наметилась тенденция оставлять заблуждающихся наедине со своими заблуждениями. Так что, если никто не удосужится развеять Ваше, то так и помрете необразованным.
Хорошо еще, что не сказано, буд-то бы "Зенит" был разработан "Боингом"...
А заблуждений на самом деле здесь два, и на самом деле:
1. РН "Зенит" была разработана в КБ "Южное", нравится это кому-то или нет; алгоритмы управления - харьковское объединение "Хартрон"
2. Отработка велась не в России, а в СССР - это принципиальная разница. Россия вон на позавчерашних технологиях "Ангару" уже 14 лет делает, и конца особо не видно.

Резюме - заявлять, что "Зенит" - украинская ракета" - так же глупо, как и то, что "его отработка велась в России". Истина в том, что "Зенит" создавался в СССР, разработчик КБ "Южное"
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: Александр Ч. от 12.03.2008 00:00:04
Для некоторых СССР и Россия одна и таже страна. Разницы они предпочитают не замечать.
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: А.Коваленко от 12.03.2008 07:21:12
ЦитироватьДля некоторых СССР и Россия одна и таже страна. Разницы они предпочитают не замечать.
В известном смысле это так и есть. Российская федерация, СССР, Российская империя, Русь - все это разные стадии истории одной и той же страны. Нравится это кому или нет, неважно.
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: sleo от 12.03.2008 11:07:11
Цитировать
ЦитироватьДля некоторых СССР и Россия одна и таже страна. Разницы они предпочитают не замечать.
В известном смысле это так и есть. Российская федерация, СССР, Российская империя, Русь - все это разные стадии истории одной и той же страны. Нравится это кому или нет, неважно.
Тогда нужно быть последовательным, и писать, что "отработка "Зенита" велась в России, в российском КБ "Южное""
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: А.Коваленко от 12.03.2008 11:37:24
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДля некоторых СССР и Россия одна и таже страна. Разницы они предпочитают не замечать.
В известном смысле это так и есть. Российская федерация, СССР, Российская империя, Русь - все это разные стадии истории одной и той же страны. Нравится это кому или нет, неважно.
Тогда нужно быть последовательным, и писать, что "отработка "Зенита" велась в России, в российском КБ "Южное""
Зачем дразнить гусей?
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: Александр Ч. от 12.03.2008 15:21:22
Цитировать
ЦитироватьДля некоторых СССР и Россия одна и таже страна. Разницы они предпочитают не замечать.
В известном смысле это так и есть. Российская федерация, СССР, Российская империя, Русь - все это разные стадии истории одной и той же страны. Нравится это кому или нет, неважно.
РСФСР была частью СССР, а вот Русь была когда-то киевской ;)
Ну да ладно, бог с ним.

Кстати, в тексте по выше приведенной ссылке есть оценки для многоразовой первой ступени и для спасения двигателей. Рекомендую "прожектантам" многоразовых систем ознакомиться.
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: George от 12.03.2008 16:04:00
Salo, спасибо.
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: AceIce от 16.03.2008 11:24:48
ЦитироватьА разве спецпроверки на отсутствие недекларированных функциональных возможностей для отечественной техники отменены?

Увы, они не дают стопроцентной гарантии. Да, в схеме некоторых моделей мобильников от "Мотороллы" есть недокументированные возможности. Но вот чё они могут, спецы до сих пор разбираются... А "Мотороллу" у "нас" к покупке не рекомендуют.
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: Victor123 от 17.03.2008 03:54:38
Цитировать
ЦитироватьА разве спецпроверки на отсутствие недекларированных функциональных возможностей для отечественной техники отменены?

Увы, они не дают стопроцентной гарантии. Да, в схеме некоторых моделей мобильников от "Мотороллы" есть недокументированные возможности. Но вот чё они могут, спецы до сих пор разбираются... А "Мотороллу" у "нас" к покупке не рекомендуют.
Ужас. У меня как раз Моторола. А чем он плох для обычного пользователя?
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 16.03.2008 18:02:21
Urban legends.

Закладок в обычных мобильных не больше, чем используемых сервисов в других моделях.
Ежели кому-то надо сделать какую-то особую трубку, так туда и мины засовывают.
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: Дем от 16.03.2008 19:03:32
ЦитироватьУжас. У меня как раз Моторола. А чем он плох для обычного пользователя?
Для обычного пользователя - практически ничем. кому он нужен...
А вот для необычного... Ну вот если он вдруг начнёт передавать всё, что слышит - это как?
или - начнёт наводить помехи на окружающую аппаратуру?
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: А.Коваленко от 16.03.2008 20:10:47
ЦитироватьUrban legends.

Закладок в обычных мобильных не больше, чем используемых сервисов в других моделях.
Ежели кому-то надо сделать какую-то особую трубку, так туда и мины засовывают.
Есть даже совмещенные с пистолетом :-)
А в общем, да, легенды. Кстати, телефон Motorola системы Iridium входит в шатный комплект корабля "Союз-ТМА"  :D
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: Павел73 от 16.03.2008 18:14:50
Цитировать
ЦитироватьUrban legends.

Закладок в обычных мобильных не больше, чем используемых сервисов в других моделях.
Ежели кому-то надо сделать какую-то особую трубку, так туда и мины засовывают.
Есть даже совмещенные с пистолетом :-)
А в общем, да, легенды. Кстати, телефон Motorola системы Iridium входит в шатный комплект корабля "Союз-ТМА"  :D
Так вот, как они звонят с орбиты домой! :D  А я-то не мог понять, как можно с МКС позвонить по телефону.  :)
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: А.Коваленко от 16.03.2008 20:22:43
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьUrban legends.

Закладок в обычных мобильных не больше, чем используемых сервисов в других моделях.
Ежели кому-то надо сделать какую-то особую трубку, так туда и мины засовывают.
Есть даже совмещенные с пистолетом :-)
А в общем, да, легенды. Кстати, телефон Motorola системы Iridium входит в шатный комплект корабля "Союз-ТМА"  :D
Так вот, как они звонят с орбиты домой! :D  А я-то не мог понять, как можно с МКС позвонить по телефону.  :)
Нет, этот телефон используется только после приземления. А с борта станции звонят по IP-телефону из американского сегмента через радиолинию S-диапазона.
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 16.03.2008 20:23:35
имхо, они пользуются совсем другой системой для этого.
Voskhod?
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: AceIce от 16.03.2008 18:57:27
ЦитироватьА в общем, да, легенды. Кстати, телефон Motorola системы Iridium входит в шатный комплект корабля "Союз-ТМА"  :D

Городские легенды говорите? Ню-ню. Я парням из автоматизации расскажу эту радостную новость. Вот они посмеются. И при случае преподавателям с курсов которые нам доводили требования по  пресечению использования недокументированных возможностей тоже при случае намекну, что они свой хлеб зря кушают.
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 16.03.2008 21:04:27
Ой, зря... Если в РФ неспособны создать мобильный на собственной элементной базе, то остаётся только рассказывать о своей крутости и бдительности. в доказательство cвоих слов, расскажите о таких особенностях. Или это - секретно??? :)
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: А.Коваленко от 16.03.2008 21:39:44
ЦитироватьОй, зря... Если в РФ неспособны создать мобильный на собственной элементной базе, то остаётся только рассказывать о своей крутости и бдительности. в доказательство cвоих слов, расскажите о таких особенностях. Или это - секретно??? :)
А кстати, не расскажете, какие страны делают сотовые телефоны на СОБСТВЕННОЙ элементной базе? Лично мне кроме Тайваня, Малайзии и Сингапура ничего в голову не приходит.
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 16.03.2008 21:47:41
Вообше-то Nokia и Motorola не азиатские фирмы. И каким-то образом имеют отношение к разработке компонентов.
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: Agent от 17.03.2008 07:58:05
ЦитироватьА кстати, не расскажете, какие страны делают сотовые телефоны на СОБСТВЕННОЙ элементной базе? Лично мне кроме Тайваня, Малайзии и Сингапура ничего в голову не приходит.
Собственная - это "разработана в", а не "сделана в". Глобализация на дворе.
Теоретически можно допустить , что тайванцы добавили закладку в нэковский процессор. Но для борьбы с этим гораздо эффективнее пригласить доктора чтоб полечил от паранои, нежли создавать отдел для реверсного инжиниринга.
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: А.Коваленко от 16.03.2008 21:59:54
ЦитироватьВообше-то Nokia и Motorola не азиатские фирмы. И каким-то образом имеют отношение к разработке компонентов.
Но я не видел микросхем Nokia. И давно уже не видел телефонов Motorola, сделанных из американских комплектующих. Хотя, за много лет (8) через мои руки прошло много Моторол, так как из всех сотовых, почему-то мне они нравятся больше всего.
Так что, одни умеют производить серийные микрочипы (честь и хвала им за это), другие умеют строить самолеты (вы что-нибудь слышали про японские пассажирские или военные самолеты?). Ну а третьи делают и запускают космические корабли. Это называется мировое распределение труда.
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 16.03.2008 22:03:16
Спорим, что и Eвропа и Япония в состоянии построить КК и запустить его? Что уж тут о китайцах говорить...
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: А.Коваленко от 16.03.2008 22:06:38
ЦитироватьСпорим, что и Eвропа и Япония в состоянии построить КК и запустить его? Что уж тут о китайцах говорить...
Япония? На японской ракете? Самой дорогой и самой ненадежной в мире? Даже спорить не буду. Может. Но кто полетит на нем? Только самурай, вместо харакири.
И Европа может. И много раз хотела. Но не запустила. Видно хотения не хватило  :D И даже на ATV почему-то вынуждена покупать и систему стыковки, и систему дозаправки у русских идиотов, которые не в состоянии ничего делать ;-)
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 16.03.2008 22:07:40
А хотела ли Россия сделать мобильник?
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: А.Коваленко от 16.03.2008 22:09:44
ЦитироватьА хотела ли Россия сделать мобильник?
А надо ли? Я считаю, что не надо. Зачем нам натуральное хозяйство, чай не 17 век.
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 16.03.2008 22:12:36
похоже, что Россия всю современную технологию считает натуральным хозяйством. Уже и спутниковые платформы в эту категорию зачилслили...
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: А.Коваленко от 16.03.2008 22:14:37
Цитироватьпохоже, что Россия всю современную технологию считает натуральным хозяйством. Уже и спутниковые платформы в эту категорию зачилслили...
Я этого не говорил. Не надо мне приписывать свои фантазии.
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 16.03.2008 22:16:37
Да я и не приписываю.
Это реальность. К сожалению.
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: AceIce от 16.03.2008 21:13:49
ЦитироватьВ доказательство cвоих слов, расскажите о таких особенностях. Или это - секретно??? :)

К сожалению секретно, всё то что нам давали на курсах по обеспечению безопасности электронной аппаратуры. Я бы с удовольствием привёл КОНКРЕТНЫЕ примеры того как гибли люди из-за внезапных ничем необусловленных отказов систем с западной электрноникой, равно как и получения зарубежными источниками информации с систем МО через встроенную западную аппаратуру.
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 16.03.2008 23:29:09
конечно, секретностю можно любой 3,14здёж оправдать. только в данном случае непонятно в чём суть секрета? чтобы супостаты не узнали, что их узнали? Да, а что, разве в военных применениях есть западная техника? кошмар, а в телевизоре обратное твердят...
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: Victor123 от 17.03.2008 10:56:03
ЦитироватьДа, а что, разве в военных применениях есть западная техника? кошмар, а в телевизоре обратное твердят...
Это чешский телевизор такое говорит?
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 17.03.2008 01:01:25
Нет, ОРТ.
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: jettero от 17.03.2008 01:36:59
Вот интересно, на заседаниях правительства, что по телеку показывают, там ноутбуки Sony Vaio, сколько там закладок подумать страшно :shock: :D . Кстати насчет закладок - в советское время был интересный случай, когда подарили американскому послу гипсовый герб американский и он его повесил на стену. В нем был микрофон и передатчик, но он был пассивным и не содержал электроники, поэтому прошел все проверки помещения. Он излучал только когда облучался СВЧ лучом. Этот случай есть в учебниках по контршпионажу.
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: AlexB14 от 17.03.2008 05:23:05
Цитировать
ЦитироватьА разве спецпроверки на отсутствие недекларированных функциональных возможностей для отечественной техники отменены?
Увы, они не дают стопроцентной гарантии. Да, в схеме некоторых моделей мобильников от "Мотороллы" есть недокументированные возможности. Но вот чё они могут, спецы до сих пор разбираются... А "Мотороллу" у "нас" к покупке не рекомендуют.
Что-то я снова ничего не понял. :oops: Если есть предписание на эксплуатацию изделия, прошедшего спецпроверку, то вы вполне имеете право проводить его объектовые специсследования и вводить в эксплуатацию. Причём здесь 100% гарантии? И какое это отношение имеет к мобильникам? В СТР-97 про них, кажется, ничего не сказано, а в список ВТСС категорированного объекта их включать, - так это вообще кажется нонсенсом. Вдруг Вы свой мобильник поменять захотите, - тогда что, заново объектовые специсследования проводить? 8)
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: Eraser от 17.03.2008 09:26:29
ЦитироватьВот интересно, на заседаниях правительства, что по телеку показывают, там ноутбуки Sony Vaio, сколько там закладок подумать страшно :shock: :D . Кстати насчет закладок - в советское время был интересный случай, когда подарили американскому послу гипсовый герб американский и он его повесил на стену. В нем был микрофон и передатчик, но он был пассивным и не содержал электроники, поэтому прошел все проверки помещения. Он излучал только когда облучался СВЧ лучом. Этот случай есть в учебниках по контршпионажу.
Деревянный только, не гипсовый, Термен сделал, и вообще оффтоп уже идёт.
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: AceIce от 17.03.2008 10:20:18
Цитировать[Что-то я снова ничего не понял. :oops: Если есть предписание на эксплуатацию изделия, прошедшего спецпроверку, то вы вполне имеете право проводить его объектовые специсследования и вводить в эксплуатацию. Причём здесь 100% гарантии? И какое это отношение имеет к мобильникам? В СТР-97 про них, кажется, ничего не сказано, а в список ВТСС категорированного объекта их включать, - так это вообще кажется нонсенсом. Вдруг Вы свой мобильник поменять захотите, - тогда что, заново объектовые специсследования проводить? 8)

Поясню, насколько это возможно: в некоторых комплексах, с которыми мы имеем дело и обкатываем используются мобильные телефоны... Дальше разжовывать не имею права.
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: jettero от 17.03.2008 12:27:15
ЦитироватьДеревянный только, не гипсовый, Термен сделал, и вообще оффтоп уже идёт.
Да, сделал Лев Термен, создатель терменвокса. Оффтоп конечно, закладки можно обсудить в теме про русскую электронику в ЧД.
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: Александр Ч. от 17.03.2008 14:13:19
Цитировать
Цитировать[Что-то я снова ничего не понял. :oops: Если есть предписание на эксплуатацию изделия, прошедшего спецпроверку, то вы вполне имеете право проводить его объектовые специсследования и вводить в эксплуатацию. Причём здесь 100% гарантии? И какое это отношение имеет к мобильникам? В СТР-97 про них, кажется, ничего не сказано, а в список ВТСС категорированного объекта их включать, - так это вообще кажется нонсенсом. Вдруг Вы свой мобильник поменять захотите, - тогда что, заново объектовые специсследования проводить? 8)

Поясню, насколько это возможно: в некоторых комплексах, с которыми мы имеем дело и обкатываем используются мобильные телефоны... Дальше разжовывать не имею права.

А дальше и не надо разжевывать ;)
Скажем так, есть открытые "гражданские" системы в которых используются GSM/GPRS модули.  В принципе, информация поступающая от них может классифицироваться, как коммерческая тайна 8)
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 17.03.2008 16:16:13
Что-то я слышал про армейские аналоги GSM. Неужели и там используются импортные аппараты?
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: AceIce от 17.03.2008 17:22:11
Я всего лишь скромный аналитик. С аппаратурой имею дело "постольку поскольку". Когда то люди подобные мне помогли в WWI отправить на дно эскадру под командованием вице-адмирала Максимилиана фон Шпее... Это всё, о чём могу заявить открыто.
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: AceIce от 17.03.2008 17:23:06
ЦитироватьЧто-то я слышал про армейские аналоги GSM. Неужели и там используются импортные аппараты?

А вот это я не знаю. Я эту фигнюшку видел издалека у спецназёров.
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: Not от 18.03.2008 07:54:21
ЦитироватьНо я не видел микросхем Nokia. И давно уже не видел телефонов Motorola, сделанных из американских комплектующих. Хотя, за много лет (8) через мои руки прошло много Моторол, так как из всех сотовых, почему-то мне они нравятся больше всего.
Так что, одни умеют производить серийные микрочипы (честь и хвала им за это), другие умеют строить самолеты (вы что-нибудь слышали про японские пассажирские или военные самолеты?). Ну а третьи делают и запускают космические корабли. Это называется мировое распределение труда.
У меня дома в углу пыхтит старенький вычислитель Sun E4500, 2000-го года выпуска. В нем все комплектующие, за исключением пары периферийных плат, выполнены в США и Европе. Я думаю, дело тут  в предназначении того или иного устройства. Sun, или Intel, или ARM проектируют процессор. И страна/технологическая линия для производства той или иной модификации вероятно выбирается из соображений области применения той или иной модификации.
Название: Россия теряет монополию на доставку грузов в космос
Отправлено: AlexB14 от 19.03.2008 04:47:09
ЦитироватьПоясню, насколько это возможно: в некоторых комплексах, с которыми мы имеем дело и обкатываем используются мобильные телефоны... Дальше разжовывать не имею права.
Ну и что!? Если они вам действительно нужны, то делайте СПСИ и вперёд на Карфаген. При чём здесь 100% гарантии. Гарантии - это личное (и даже интимное) дело той конторы, которая проводит для вас СПСИ и Гостехкомиссии. А вам кроме готовых протоколов и предписаний ничего более и не нужно. 8)