Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Космонавтика - ее история, назначение и перспективы => Тема начата: drbobguy от 26.02.2008 08:09:17

Название: Мемуары во веке 1991–1995?
Отправлено: drbobguy от 26.02.2008 08:09:17
Всем привет!

Во первых, простите меня т.к. я еще знаю русский язык, много ощибок будут.  И заранее спасибо за совет.  Ваш сайт уже мне помог с несколками вопросами.

Немножко о себе.  Я американец, учусь в университете Принстон в штате Нью Джерси, в программе история наук.  Я скоро сдаю экзамены, чтобы быть кандидат наук.  Моя специализация в университете была физика, по этому не боюсь математические детали.  Вообще я попоже в следуюшом году начинаю работать на диссертацию, тема какая–то об советской космической программе.  (Наверное на решение про "staged combustion" в СССР).

Сейчас я пишу про космической программе после Советского Союза, во време 1991–1995.  Хочу знать про промышленном отношении между страным СНГ (ух, много граматических ощибок там, простите).

Именно я ищу мемуары (воспоминание) главных человеков в этом теме, политики, инженеры, т.д.  Надеюсь кто–нибудь здесь может посоветовать мне несколько мемуары.

Я тоже хочу разговаривать на теме двигатели со ступенчатым сгоранием в Советском Союзе.  Мне кажется, что в СССР была уникалная социальная атмосфера для этого.  Хочу знать почему такие другие пути двигателов были в Америке и в Советском Союзе.  Мне кажется это сегодня интересная тема, т.к. новая ракета Orbital строят с двигателом НК 33.  Тоже Атлас V работает с РД-180.
Название: Мемуары во веке 1991–1995?
Отправлено: Yegor от 26.02.2008 09:14:53
ЦитироватьЯ тоже хочу разговаривать на теме двигатели со ступенчатым сгоранием в Советском Союзе.  Мне кажется, что в СССР была уникалная социальная атмосфера для этого.  Хочу знать почему такие другие пути двигателов были в Америке и в Советском Союзе.  Мне кажется это сегодня интересная тема, т.к. новая ракета Orbital строят с двигателом НК 33.  Тоже Атлас V работает с РД-180.

IMHO (ИМХО):
Да, это уж точно - атмосфера была уникальная.
Постоянно личные амбиции и недобросовестность вредили общесвенной цели.
НК-33 и РД-170 - это две авантюры на которые были потрачены огромные деньги.
НК-33 отчасти стал причиной проигрыша СССР в лунной гонке и задержал советскую космическую программу на 10-15 лет.
РД-170 на несколько лет задержал советскую космическую программу и до сих пор приносит убытки.
Название: Мемуары во веке 1991–1995?
Отправлено: Yegor от 26.02.2008 09:20:58
Мемуары 1991–1995?

http://www.buran.ru/htm/gubanov.htm

Глава 29 и 30.
Название: Мемуары во веке 1991–1995?
Отправлено: Dio от 26.02.2008 09:46:33
Цитировать
ЦитироватьЯ тоже хочу разговаривать на теме двигатели со ступенчатым сгоранием в Советском Союзе.  Мне кажется, что в СССР была уникалная социальная атмосфера для этого.  Хочу знать почему такие другие пути двигателов были в Америке и в Советском Союзе.  Мне кажется это сегодня интересная тема, т.к. новая ракета Orbital строят с двигателом НК 33.  Тоже Атлас V работает с РД-180.

IMHO (ИМХО):
Да, это уж точно - атмосфера была уникальная.
Постоянно личные амбиции и недобросовестность вредили общесвенной цели.
НК-33 и РД-170 - это две авантюры на которые были потрачены огромные деньги.
НК-33 отчасти стал причиной проигрыша СССР в лунной гонке и задержал советскую космическую программу на 10-15 лет.
РД-170 на несколько лет задержал советскую космическую программу и до сих пор приносит убытки.

Вы, Егор, со своим коньком постепенно стали маловменяемы.
Название: Мемуары во веке 1991–1995?
Отправлено: Dio от 26.02.2008 09:59:32
ЦитироватьХочу знать почему такие другие пути двигателов были в Америке и в Советском Союзе.  
Есть такое мнение, что в Союзе ракетчики управляли двигателистами, выдавая им задания на двигатели с предельными параметрами. За счет этого облегчали себе жизнь. Поэтому для Союза характерны были носители с относительно невысокими собственными технологическими требованиями, но с высокосовершенными двигателями первой ступени, а для США -- более равномерное распределение сложных технологических приемов.
Кроме того, в СССР трепетнее относились к технологичности обслуживания носителей, водород не приветствовался. Из-за этого опять же приходилось вытягивать параметры керосиновых и гептиловых двигателей.
Название: Мемуары во веке 1991–1995?
Отправлено: Yegor от 26.02.2008 18:19:46
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЯ тоже хочу разговаривать на теме двигатели со ступенчатым сгоранием в Советском Союзе.  Мне кажется, что в СССР была уникалная социальная атмосфера для этого.  Хочу знать почему такие другие пути двигателов были в Америке и в Советском Союзе.  Мне кажется это сегодня интересная тема, т.к. новая ракета Orbital строят с двигателом НК 33.  Тоже Атлас V работает с РД-180.

IMHO (ИМХО):
Да, это уж точно - атмосфера была уникальная.
Постоянно личные амбиции и недобросовестность вредили общесвенной цели.
НК-33 и РД-170 - это две авантюры на которые были потрачены огромные деньги.
НК-33 отчасти стал причиной проигрыша СССР в лунной гонке и задержал советскую космическую программу на 10-15 лет.
РД-170 на несколько лет задержал советскую космическую программу и до сих пор приносит убытки.

Вы, Егор, со своим коньком постепенно стали маловменяемы.
Ну, и зачем вот так вот оскорблять?
По существу можно?
Название: Мемуары во веке 1991–1995?
Отправлено: Yegor от 26.02.2008 18:42:31
ЦитироватьЕсть такое мнение, что в Союзе ракетчики управляли двигателистами, выдавая им задания на двигатели с предельными параметрами. За счет этого облегчали себе жизнь.
Ну что это по вашему? Торжество здравого смысла?
Никаких личных амбиций и недобросовестности?

Вы в курсе создания НК-15/НК-33?
Главный двигателист Глушко сказал что такой двигатель делать нельзя. Не смотря на это, Королев стал делать новый супер двигатель, который до этого ещё никто не делал, в КБ которое ракетных двигателей до этого не делало. Это по вашему торжество здравого смысла и отсутствия личных амбиций?

Когда проблемы с предельным РД-170 продолжались, отказ снизить параметры или использовать НК-33 это повашему торжество здравого смысла и добросовестности? По вашему мнению Глушко он не хотел доказать что он лучший? Как он мог использовать НК-33 если он же его и похоронил? Признать свою ошибку? Наступить на свои личные амбиции? Ну и как сейчас летает РД-170?


ЗЫ: Я не против НК-33 сейчас когда он уже есть, если стоимость его производства дает преимущества по сравнению с аналогичным незамкнутым двигателем. Но вопрос был не о производстве, а о его создании.
Название: Мемуары во веке 1991–1995?
Отправлено: pk13 от 26.02.2008 20:16:53
ЦитироватьРД-170 на несколько лет задержал советскую космическую программу и до сих пор приносит убытки.
Без него не было бы РД-180, так что там еще надо посчитать поточнее насчет убытков, а не заявлять так категорично. Иначе можно на  аварию любого двигателя (даже например, С5.98 на Бризе) сказать "и до сих пор приносит убытки", а это не так (не забывайте что убытки это отрицательная разность "доходы"-"расходы"). 3-4 аварии по вине "напряженности" РД-170 никак не могут вызвать убытки от более 60 случаев его применения, а уж с учетом косвенных "амортизационных" доходов от РД-180, там и вовсе крупная прибыль.
Название: Мемуары во веке 1991–1995?
Отправлено: Salo от 26.02.2008 22:47:02
ЦитироватьИменно я ищу мемуары (воспоминание) главных человеков в этом теме, политики, инженеры, т.д.  Надеюсь кто–нибудь здесь может посоветовать мне несколько мемуары.

Я тоже хочу разговаривать на теме двигатели со ступенчатым сгоранием в Советском Союзе.  Мне кажется, что в СССР была уникалная социальная атмосфера для этого.  Хочу знать почему такие другие пути двигателов были в Америке и в Советском Союзе.  Мне кажется это сегодня интересная тема, т.к. новая ракета Orbital строят с двигателом НК 33.  Тоже Атлас V работает с РД-180.
Полистайте тут:

http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/biblioteka21.htm
http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/biblioteka1981-2000.htm
http://www.astronaut.ru/bookcase/rubrik.htm
Название: Мемуары во веке 1991–1995?
Отправлено: Salo от 26.02.2008 23:09:12
Цитировать
ЦитироватьРД-170 на несколько лет задержал советскую космическую программу и до сих пор приносит убытки.
Без него не было бы РД-180, так что там еще надо посчитать поточнее насчет убытков, а не заявлять так категорично. Иначе можно на  аварию любого двигателя (даже например, С5.98 на Бризе) сказать "и до сих пор приносит убытки", а это не так (не забывайте что убытки это отрицательная разность "доходы"-"расходы"). 3-4 аварии по вине "напряженности" РД-170 никак не могут вызвать убытки от более 60 случаев его применения, а уж с учетом косвенных "амортизационных" доходов от РД-180, там и вовсе крупная прибыль.

Об этом лучше в другой теме http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=7795.

От себя замечу , что от РД-170 убытки не прямые (Количество упавших ракет), а косвенные. В результате закрытия программы Н-1 в 1974-1976 годах в СССР кроме Зенита ни одной новой ракеты создано не было с конца 60-х годов. :cry:
Название: Мемуары во веке 1991–1995?
Отправлено: Salo от 26.02.2008 23:21:14
Последующий распил РД-170 на РД-180 в девяностые, и на РД-191 в настоящее время, только подтверждает тот факт, что нужно было форсировать НК-33 или делать МД-185 в 70-е.
Вот тогда у нас был бы и Зенит в конце 70-х, и Керосиновый Протон или Ангара к концу 80-х.
Название: Мемуары во веке 1991–1995?
Отправлено: AceIce от 26.02.2008 21:54:23
Salo, будь ласка, дайте ссылку наинфу про МД-185. У меня о нём ничё нету.
Название: Мемуары во веке 1991–1995?
Отправлено: Salo от 26.02.2008 23:56:58
Это предшественник РД-191- однокамерный вариант РД-170.
http://engine.aviaport.ru/issues/30/page40.html
Название: Мемуары во веке 1991–1995?
Отправлено: Salo от 27.02.2008 00:02:03
Статья полностью:
http://engine.aviaport.ru/issues/29/page34.html
http://engine.aviaport.ru/issues/30/page40.html
http://engine.aviaport.ru/issues/31/page28.html
Название: Мемуары во веке 1991–1995?
Отправлено: Salo от 27.02.2008 00:57:35
И ещё http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/kb-ujn/05.html#01:

ЦитироватьНеудачный опыт применения тридцати двигателей на блоке "А" ракеты HI показал необходимость создания для ракет-носителей тяжелого класса ЖРД с высоким уровнем тяги. В 1969 г. КБЭМ было поручено проработать возможность создания кислородно-керосинового двигателя РД-170 с тягой ~600 тс. С 1973 г. эти работы были развернуты в преддверии создания многоразовой системы "Энергия-Буран" и к моменту выхода постановления на эту разработку в 1976 г. шли полным ходом.

Двигатель РД-170 является самым лучшим ЖРД в мире в своем классе благодаря высоким характеристикам: тяга у Земли 740 тс, удельный импульс (в пустоте) 337 с, давление в камере сгорания 250 атм, схема двигателя замкнутая с дожиганием окислительного газа, двигатель обеспечивает двадцатикратное использование и проведение контрольно-технологических испытаний без переборки.

Достижение этих высоких характеристик потребовало очень тщательной отработки, которая шла длительно и трудно. В 1979 г. были в основном завершены испытания экспериментального двигателя 2УКС с тягой 185 тс, т. е. "четвертушки" 4-камерного двигателя РД-170, а отработка общего турбонасосного агрегата все не ладилась. Это дало основание министру С. А. Афанасьеву издать приказ о выпуске эскизного проекта на двигатель МД-185 (так была названа "четвертушка"). Генеральный конструктор В. П. Глушко был против такого отступления от главной линии разработки, поэтому руководство эскизным проектом министр поручил заместителю начальника отдела КБ "Энергомаш" И. А. Клепикову.

В 1980-1981 гг. продолжалась доводка двигателя РД-170, было проведено 16 стендовых пусков, все с аварийным исходом из-за возгораний и повышенной виброактивности в ТНА. Наконец, на 17 испытании пуск был нормальным, но двигатель работал на пониженном режиме (600 тс).

20 июня 1982 г. вышли на первое огневое стендовое испытание первой ступени РН "Зенит" в НИИхиммаш в г. Загорске и получили аварию, да такую, что разрушился стенд, и вся разработка ракеты-носителя задержалась на 1,5-2 года. Авария произошла вследствие возгорания в ТНА. По решению аварийной комиссии под руководством директора НИИ ТП В. Я. Лихушина работы по двигателю РД-170 были продолжены, но в качестве резервного варианта предусматривался все тот же двигатель МД-185.

В 1982-1983 гг. производилась доводка двигателя с проведением мероприятий по его улучшению, и, наконец, 9 июля 1983 г. стендовый пуск двигателя на полном режиме (740 тс) прошел с положительным результатом.
Название: Мемуары во веке 1991–1995?
Отправлено: Vitali J. от 28.02.2008 21:51:52
ЦитироватьВы, Егор, со своим коньком постепенно стали маловменяемы.
В точку!!! Вот что значит взгляд со стороны. Полностью разделяю Ваше мнение, на форуме вменяемых людей по пальцам пересчитать можно, впрочем как и в стране вцелом, увы...