Верно ли подобное утверждение?
Ракета «Фау-2», имеющая скорость истечения газов 2 135 м в сек., не могла бы при любых технических усовершенствованиях (увеличение количества горючего и окислителя при одновременном уменьшении веса конструкции и упразднении полезного груза, уменьшении аэродинамического сопротивления и т. д.) работать при вертикальном взлете дольше 3 мин. 37 сек. (практически двигатель «Фау-2» работает около 70 сек.). Такая ракета не могла бы также при любых обстоятельствах работать на высоте свыше 225 км.(Из статьи в "ТМ" 1953 г)
В книге рекордов Гиннеса указана максимальная высота реального полёта - 190 км. Это очень близко к идеалу. Реален ли этот полёт?
Строго говоря, при дросселировании двигателя полное время работы МОЖЕТ быть больше, чем удельная тяга.
Т.е., для случая Фау-2. Удельная тяга у земли составляла 198 секунд. И ракета, нагруженная топливом под самую завязку, не могла бы оторваться от земли, если бы запас топлива при фиксированном расходе был бы больше, чем на 198 секунд полёта. То, что УИ и тяга растут по мере подъема, тут уже роли не играет.
Но, достигнув скорости в 1.25М, скажем ,можно начать плавно снижать тягу двигателя. Поскольку при этом внешнее давление уже мало, УИ страдать будет не сильно, а, поскольку часть топлива уже израсходована, ракета будет легче и будет продолжать ускоряться.
У боевых Фау-2 такой опции не было, там была только конечная ступень, для уменьшения рассеяния по дальности. Но модифицировать ракету для этого несложно.
Что же касается высоты подъема, то она, при фиксированном УИ не ограничена, если мы можем улучшать конструктивное совершенство.
У нас такая жара, что после пива я много не соображаю. Но мне понравилось:
Что же касается высоты подъема, то она, при фиксированном УИ не ограничена
!!!
И зачем нам прочие ракеты?
ЦитироватьУ нас такая жара, что после пива я много не соображаю. Но мне понравилось:
Что же касается высоты подъема, то она, при фиксированном УИ не ограничена
!!!
И зачем нам прочие ракеты?
Ну. Так же сказано: при соответствующем конструкционном соотношении...
Пива надо меньше пить, товарищ! :mrgreen:
Сергей, по формуле Циолковского -
v = u * ln (Mbeg / Mend)
То есть, линейный рост УИ влияет на ХС так же, как и экспоненциальный рост Z. Если мы можем сколь угодно высоко наращивать массовое совершенство :) это эквивалентно тому, что мы можем сколь угодно высоко наращивать УИ, с точки зрения этой формулы... Только сложно это :) . Поэтому и не летают на Фау-2.
Но в статье ни слова ни сказано об УИ. Только скорость истечения и постоянная тяга. Никакого форсирования двигателя. Я спросил просто: верно ли это утверждение Штернфельда для конкретно, ФАУ-2? Может, он забыл ещё какой параметр, скажем тягу или расход? Не может же всё зависить от скорости истечения!
И могла ли она подняться на 190 км?
УИ и скорость истечения - примерно одно и то же.
Если менять массовое совершенство и геометрию (уменьшить добовое сопротивление в атмосфере...), то можно набрать какую угодно скорость при фиксированной скорости истечения (УИ) и тяге. Если вдобавок ещё и менять тягу, то можно добиться и (любого) изменения времени работы движка.
Если менять ещё и массу ракеты... то при чём тут Фау-2? :)
Советская ракета Р-5 была форсированным вариантом ФАУ-2 и поднималась аж на 500 км
при этом форсированный немецкий движёк именовался РД-103 имел тягу 44 тс на земле и 50 тс в пустоте.
Стартавая масса достигала 28 тонн.
Если соеденить три Р-5 в пакет то получится первая ступень РН стартовой массой в 100 тонн.
При второй ступени на РД-119 Мстарт=15 тонн, это могла бы быть РН стартовым весом в 100 тонны и ПН около 1000-1250 кг.
В принцепе именно так и поступил Фон Браун соеденив в связку 8 копусов от Редстоуна и один от Юпитера в первую ступень Сатурн-1, получилась вполне современная ракета с Мпн достигающей 28 тонн.
ЦитироватьX пишет:
190 км.
Так высоко?
The highest altitude ever reached by a V-2 were the 213 km (132.6 miles) of flight TF-1 on 22 August 1951.
http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_V-2_test_launches
ЦитироватьДмитрий Виницкий пишет:
The highest altitude ever reached by a V-2 were the 213 km (132.6 miles) of flight TF-1 on 22 August 1951.
http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_V-2_test_launches
TF-1 это ТестФлайт-1 "Финальный экзамен" вроде как первый пуск чисто американской командой и ракета была оснащена только альтиметром(?а может и альтиметра не было, высоту измерили теодолитом?), никакой другой нагрузки не было и вообще была специально "заточена" на максимальную высоту.
Думается, высоту мерили радарами.
Нашел фотку подписанную TF-1 August 22, 1951
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/330037.jpg)
На фото на плоскостях написано TF-1