Деградация почестей космонавтов
Вопрос, который мне очень интересен, но ответ на него надо собирать по крупицам, поэтому может кто-нибудь поделится своими знаниями?
Гагарина встречали на Чайке, с кортежем мотоциклистов, со снятием учеников с уроков, чтобы они тоже встречали кортеж, с бумажками какими-то летящими сверху, далее с выступлением на мавзолее Ленина, встреча в Кремле с руководителем государства, с поднятием на два звания, с вручением звезды героя и т. д. и т. п. Почему Юрчихина так не встречали?
Как происходила эта деградация почестей?
Почести зависят от уровня достижения (ну и капитала устроителя, конечно :) ).
Уровень достижения Гагарина, по сравнению с последующими, надеюсь, понятен?
Торжественные встречи космонавтов прекратились после полета "Союов 6-8" в 1969 г., т.к. экипаж "Союза-9" А.Николаев-В.Севастьянов себя очень плохо чувствовали после полета. Полет "Союза-10" не был признан особо успешным, а экипаж "Союза-11", как известно, погиб. Потом почти 2 года не летали. В общем, так и ушла традиция.
ЦитироватьТоржественные встречи космонавтов прекратились после полета "Союов 6-8" в 1969 г., т.к. экипаж "Союза-9" А.Николаев-В.Севастьянов себя очень плохо чувствовали после полета. Полет "Союза-10" не был признан особо успешным, а экипаж "Союза-11", как известно, погиб. Потом почти 2 года не летали. В общем, так и ушла традиция.
А дарение машин, дач, квартир как прекращалось?
А это, в идеале, должно заменяться хорошей зарплатой. :wink:
Я мечтаю о том времени, когда масштабы освоения космоса будут ТАКИМИ, что каждый полёт космонавта будет чем-то вроде вахтовой работы на севере! И никаких особых почестей не надо. Уверен, что большинство космонавтов так и думает.
Вот Вы говорите, ПОЧЕСТИ, КУДА ОНИ ПОДЕВАЛЬСЬ?
Первых помнят и чествуют в любом новом деле, а тех кто идет следом уже не знают это всегда было и всегда будет.
Кто знает 100-го пилота самолета, 100-го чемпиона олимпийских игр и т.д. Это нормально, не надо расстраиваться из-за обыденных вещей, живите и радуйтесь тому, что есть.
Канули в Лету митинги на стартовой позиции, где выступали и космонавты и стартовики. А сейчас иногда стартовики не знают, кто летит сегодня :cry:
:(
ЦитироватьКанули в Лету митинги на стартовой позиции, где выступали и космонавты и стартовики. А сейчас иногда стартовики не знают, кто летит сегодня :cry:
Это шутка Вован?
ЦитироватьВот Вы говорите, ПОЧЕСТИ, КУДА ОНИ ПОДЕВАЛЬСЬ?
Первых помнят и чествуют в любом новом деле, а тех кто идет следом уже не знают это всегда было и всегда будет.
Бывает и наоборот.
ЦитироватьЦитироватьКанули в Лету митинги на стартовой позиции, где выступали и космонавты и стартовики. А сейчас иногда стартовики не знают, кто летит сегодня :cry:
Это шутка Вован?
Вован прав. Я сам как-то спросил сотрудника КБОМ (эксплуатационника среднего звена) во время работ по пристыковке коммуникаций к только что установленной РН для запуска КК "Союз". Он не смог ответить - кого запускать собрались :shock:
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьКанули в Лету митинги на стартовой позиции, где выступали и космонавты и стартовики. А сейчас иногда стартовики не знают, кто летит сегодня :cry:
Это шутка Вован?
Вован прав. Я сам как-то спросил сотрудника КБОМ (эксплуатационника среднего звена) во время работ по пристыковке коммуникаций к только что установленной РН для запуска КК "Союз". Он не смог ответить - кого запускать собрались :shock:
Он там пьяный лежал?
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьЦитироватьКанули в Лету митинги на стартовой позиции, где выступали и космонавты и стартовики. А сейчас иногда стартовики не знают, кто летит сегодня :cry:
Это шутка Вован?
Вован прав. Я сам как-то спросил сотрудника КБОМ (эксплуатационника среднего звена) во время работ по пристыковке коммуникаций к только что установленной РН для запуска КК "Союз". Он не смог ответить - кого запускать собрались :shock:
Он там пьяный лежал?
Я знаю еще несколько человек из стартового расчета, которые были в тот день не в курсе фамилий членов экипажа. Трезвые были люди. В минуты посадки экипажа они вышли наружу посмотреть на этот ритуал, но фамилии на скафандрах издалека не было видно :P
Вот она и пришла, эра пофигизма.
Как в старом анекдоте
"- поздравляем мы вас приняли в клуб пофигистов,
- а мне пофигу".
Это не деградация почестей!
Время то не стоит на месте.
Стала историей эпоха Чкалова, Челюскинцев, первых перелётов.
Меняются акценты. Это надо осознавать.
Полёты в космос стали привычнее.
И совершенно не нужно создавать лишний пафос вокруг космонавтики.
Просто люди делают свою работу.
Всё в порядке :)
ЦитироватьЭто не деградация почестей!
Время то не стоит на месте.
Стала историей эпоха Чкалова, Челюскинцев, первых перелётов.
Меняются акценты. Это надо осознавать.
Полёты в космос стали привычнее.
И совершенно не нужно создавать лишний пафос вокруг космонавтики.
Просто люди делают свою работу.
Всё в порядке :)
Ok
ЦитироватьЭто не деградация почестей!
Время то не стоит на месте.
Стала историей эпоха Чкалова, Челюскинцев, первых перелётов.
А сейчас настала эпоха чего? Что у нас есть сравнимого?
ЦитироватьМеняются акценты. Это надо осознавать.
Полёты в космос стали привычнее.
И совершенно не нужно создавать лишний пафос вокруг космонавтики.
Просто люди делают свою работу.
Всё в порядке :)
Я думаю, лишний пафос там, где прогресс. А где время остановилось, там действительно, "Просто люди делают свою работу".
А вот еслиб создавали обитаемую базу на Луне, или полёт на Марс, или трубу вакуумную строили бы, то был бы и всплеск интереса и пафос.
ЦитироватьА сейчас настала эпоха чего? Что у нас есть сравнимого?
А зачем нужно что-то с чем-то сравнивать?
Время идёт, ушли лишние движения.
Мир прекрасно понял это, и оставил тех. кто работает на тот же космос в покое.
Поймите же!
Постоянные дифирамбы только отвлекают от работы.
ЦитироватьЯ думаю, лишний пафос там, где прогресс. А где время остановилось, там действительно, "Просто люди делают свою работу".
Прогресс и пафос - несовместимые понятия.
Почему? Смотрите ответ выше.
И время не останавливалось.
Поскольку, действительно идёт работа.
ЦитироватьА вот еслиб создавали обитаемую базу на Луне, или полёт на Марс, или трубу вакуумную строили бы, то был бы и всплеск интереса и пафос.
Ну... это из области фантастики.
И пафос, за который вы так ратуете - не нужен.
Он губит всю работу.
Это всё равно, что если вы будете менять розетку, и рядом будут стоять "над душой". Так и здесь. Простите за утрирование.
До 1985 года после каждого пилотируемого полета выпускали почтовую марку. После некоторых полетов набор из нескольких марок или блок.
После успешного полета межпланетной станции тоже выпускали марку или блок.
Потом все прекратилось.
ЦитироватьЯ думаю, лишний пафос там, где прогресс. А где время остановилось, там действительно, "Просто люди делают свою работу".
В авиации время остановилось?
ЦитироватьЯ думаю, лишний пафос там, где прогресс. А где время остановилось, там действительно, "Просто люди делают свою работу".
В авиации время остановилось?
ЦитироватьЦитироватьА сейчас настала эпоха чего? Что у нас есть сравнимого?
А зачем нужно что-то с чем-то сравнивать?
Время идёт, ушли лишние движения.
Мир прекрасно понял это, и оставил тех. кто работает на тот же космос в покое.
Поймите же!
Постоянные дифирамбы только отвлекают от работы.
Наоборот, стимулируют. Дают ощущение своей нужности, а не просто работы.
ЦитироватьЦитироватьА вот еслиб создавали обитаемую базу на Луне, или полёт на Марс, или трубу вакуумную строили бы, то был бы и всплеск интереса и пафос.
Ну... это из области фантастики.
Тоже самое говорили и Циолковскому.
Просто такие проекты рискованные и требуют большого ума.
А если у начальника или ума нету, или психология такая, что хрен с ним с прогрессом, лишь бы в кресле удержаться, то конечно, ни Луны, ни Марса, ни вакуумной трубы.
ЦитироватьЦитироватьЯ думаю, лишний пафос там, где прогресс. А где время остановилось, там действительно, "Просто люди делают свою работу".
В авиации время остановилось?
Судя по концу Конкордов, время пошло назад.
Кукурузникам приготовиться.
ЦитироватьДо 1985 года после каждого пилотируемого полета выпускали почтовую марку. После некоторых полетов набор из нескольких марок или блок.
После успешного полета межпланетной станции тоже выпускали марку или блок.
Потом все прекратилось.
Во! Это было здорово!
Кстати, интересно, скоро ли почта закончит своё существование. Телеграф в США вроде как уже накрылся, под напором Интернета и сотовой связи. А почта что-то ещё держится.
Интересно, а до какого предела будет известен порядковый номер каждого космонавта? То есть, когда все запутаются и перестанут нумеровать? :wink:
ЦитироватьИнтересно, а до какого предела будет известен порядковый номер каждого космонавта? То есть, когда все запутаются и перестанут нумеровать? :wink:
Когда начнется частная космонавтика.
да нет, когда изобретут гравицапу, не раньше.
ЦитироватьЦитироватьИнтересно, а до какого предела будет известен порядковый номер каждого космонавта? То есть, когда все запутаются и перестанут нумеровать? :wink:
Когда начнется частная космонавтика.
Частная суборбитальная космонавтика начнется скоро. В 2009 году.
Будет пять, потом еще семь SpaceShipTwo. Когда выйдет на проектную мощность в год будет летать около 5000 человек.
Потом подтянуться еще несколько операторов суборбитального космического туризма.
В год суборбитальный полет будут совершать 15000-20000 человек.
Запутаться и сбиться со счета будет сложно. Каждому слеташему будут вручать диплом или сертификат с номером. Будет какой то реестр слетавших.
Частная орбитальная пилотируемая космонавтика начнется еще не скоро.
Когда в космос слетает больше 100000 человек со счета не собьются, просто считать надоест.
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьИнтересно, а до какого предела будет известен порядковый номер каждого космонавта? То есть, когда все запутаются и перестанут нумеровать? :wink:
Когда начнется частная космонавтика.
Частная суборбитальная космонавтика начнется скоро. В 2009 году.
Будет пять, потом еще семь SpaceShipTwo. Когда выйдет на проектную мощность в год будет летать около 5000 человек.
Подозреваю, что никогда этого не будет. Как только слетают первые пять тыщ человек, остальным будет уже неприкольно.
ЦитироватьПотом подтянуться еще несколько операторов суборбитального космического туризма.
В год суборбитальный полет будут совершать 15000-20000 человек.
Запутаться и сбиться со счета будет сложно. Каждому слеташему будут вручать диплом или сертификат с номером. Будет какой то реестр слетавших.
Частная орбитальная пилотируемая космонавтика начнется еще не скоро.
Когда в космос слетает больше 100000 человек со счета не собьются, просто считать надоест.
Подозреваю, что 100 000 в космос слетают ещё не скоро. Это ж не путешествие, это аттракцион. Вот если суборбитальный космический полёт можно было бы совершать с западного побережья США на восточное или наоборот, с ценой, не более чем в 10 раз больше цены обычного авиабилета, тогда, да, можно было бы рассчитывать на 20000 пассажиров в год. А так...
Конкорд - помните ещё такой аппарат? - реально экономил время. Но он всё время балансировал на грани рентабельности. Конкорд летал каждый день и за 30 лет перевёз 3 000 000 пассажиров, и, конечно, нету полного списка летавших на нём. Но конкордов в эксплуатации всегда было не меньше десятка, и вместимость конкорда была около сотни пассажиров.
ЦитироватьА это, в идеале, должно заменяться хорошей зарплатой. :wink:
А какая сейчас зарплата у космонавтов?
"Конкордов" было 12. Рентабельными они стали только в 80-е.
ЦитироватьПодозреваю, что 100 000 в космос слетают ещё не скоро. Это ж не путешествие, это аттракцион. Вот если суборбитальный космический полёт можно было бы совершать с западного побережья США на восточное или наоборот, с ценой, не более чем в 10 раз больше цены обычного авиабилета, тогда, да, можно было бы рассчитывать на 20000 пассажиров в год. А так...
Конкорд - помните ещё такой аппарат? - реально экономил время. Но он всё время балансировал на грани рентабельности. Конкорд летал каждый день и за 30 лет перевёз 3 000 000 пассажиров, и, конечно, нету полного списка летавших на нём. Но конкордов в эксплуатации всегда было не меньше десятка, и вместимость конкорда была около сотни пассажиров.
Так встречали Чкалова с экипажем:
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/5180.jpg)
А вот Конкорды так красиво не встречали :)
Цитировать"Конкордов" было 12. Рентабельными они стали только в 80-е.
Двенадцать. А не столько ли предполагается спейсшипов ту? И не грозит ли им балансирование на грани рентабельности в течение 10 лет после начала коммерческих полётов? А, значит, и частных космонавтов будет в разы меньше, чем выше в топике нарисовано циферок!
ЦитироватьЦитировать"Конкордов" было 12. Рентабельными они стали только в 80-е.
Двенадцать. А не столько ли предполагается спейсшипов ту? И не грозит ли им балансирование на грани рентабельности в течение 10 лет после начала коммерческих полётов? А, значит, и частных космонавтов будет в разы меньше, чем выше в топике нарисовано циферок!
На изготовление SpaceShipTwo контракт на пять экземпляров, плюс еще опцион на семь экземпляров.
Заявлено, что количество полетов будет постепенно доведено от одного до четырнадцати в неделю.
Тогда в год получается ориентировочно 4500-5000 человек.
Пилоты SS2 будут летать практически одни и те же.
Некоторые пассажиры могут летать многократно.
Так и Конкордам рисовали надцать полётов в неделю, и авиакомпании хотели их 72 штуки, в общей сложности, заказать.
Было бы интересно найти маркетинговые исследования по суборбитальному космическому туризму.
ЦитироватьТак и Конкордам рисовали надцать полётов в неделю, и авиакомпании хотели их 72 штуки, в общей сложности, заказать.
Какая главная причина, почему "советский Конкорд" Ту-144 не пошел в большую серию :?:
Убыточность перевозок?
При социализме самолет такого класса был не нужен ?
ЦитироватьКакая главная причина, почему "советский Конкорд" Ту-144 не пошел в большую серию :?:
В серию он пошёл, вот токо "Аэрофлот" на него забил, лень и бюрократия всё скушали. И в те времена хватало людей при чинах которым проще было, как Старому, небрежно бросить "НННШ", чем дело делать.
ЦитироватьУбыточность перевозок?
При социализме и более убыточные машины летали, Ан-24 например.
ЦитироватьПри социализме самолет такого класса был не нужен ?
Нужен/ненужен - не правильная постановка вопроса. Там всё как в историях Н1-Л3, "Алмаз", Т-4, пр.705, "Анчар", "Орлёнок" и семья - начали, а потом нашлись идиоты которые пришли и всё по...ли.
ЦитироватьПри социализме и более убыточные машины летали, Ан-24 например.
В каком смысле - "летали"? А сейчас это что такое прямокрылое пролетает время от времени?
Вы часом с ЯК-40 не путаете?
ЦитироватьВы часом с ЯК-40 не путаете?
Ну так у них же ЗВУУУУК разный! :) Просто Ан-26, наверное ещё не все списали...
ЦитироватьКакая главная причина, почему "советский Конкорд" Ту-144 не пошел в большую серию
Убыточность перевозок?
При социализме самолет такого класса был не нужен ?
Такой самолет и при буржуизме был не особо нужен, а Ту-144 к тому же не был доведен.
ЦитироватьПри социализме и более убыточные машины летали, Ан-24 например.
А теперь они резко стали прибыльными? :wink:
А как переставали давать звания за полёты?
Гагарина на два. А в дальнейших полётах тоже на два?
А Крикалёва тогда на шесть по логике надо?
Как в известном фильме, вас всех президент повысил на два звания, а вас - на шесть.
ЦитироватьА Крикалёва тогда на шесть по логике надо?
Вряд ли Крикалеву повысили звание вообще :)
ЦитироватьБыло бы интересно найти маркетинговые исследования по суборбитальному космическому туризму.
Запросто. http://www.futron.com/resource_center/resource_center.htm , и смотреть по ссылке в середине правой колонки.
А к теме то, этот вопрос каким боком относится?
ЦитироватьА к теме то, этот вопрос каким боком относится?
Не знаю. Человек спросил - я ответил. Впрочем, космический туризм всю предыдущую страницу обсуждали - значит, как-то относится...
ЦитироватьЦитироватьА Крикалёва тогда на шесть по логике надо?
Вряд ли Крикалеву повысили звание вообще :)
А второго космонавта на два звания повысили? Или уже на одно только?
Германа Титова тоже повысили на два звания.
Интересный факт: во времена стартов "Востоков" и "Восходов" существовала практика присвоения звания в день старта.
Если здесь http://www.space-memorial.narod.ru/pressa/voshod1.pdf
в сообщении ТАСС Комаров значится как инженер-полковник и на погонах Владимира Михайловича погоны подполковника,
то здесь http://www.space-memorial.narod.ru/pressa/voshod2.pdf очень чётко видна ретушь на погонах Беляева и Леонова.
Что касается Крикалёва - в 2001-м он был целый майор запаса. Своеобразное извинение МО за военкома, пытавшегося призвать космонавта на партизанские сборы прямо из полёта :)
Что касается остальных - почести вполне приличные, хотя вопрос зарплаты, конечно, очень больной - как и везде в России. То, что Юрчихина не было в Кремле 22 февраля, когда награждали Олега Котова, конечно, безобразие. Но есть и положительная сторона - обмывать "Героя" будут дважды :lol: :lol: По крайней мере, для "причастных" лиц.
Мы очень привыкли к "спец" знакам внимания - в мире мало где есть такое, разве что привилегии кавалеров некоторых орденов в той же Англии и Франции. Космонавтам же, поверьте, ГОРАЗДО важнее знать что их работа востребована и сделана качественно. Они такие же люди. А железки и "ксивы" - как цвет штанов в "Кин-дза-дза". Хотя тоже приятно :)