Форум Новости Космонавтики

Прочие разделы => СТАРЫЕ ТЕМЫ ФОРУМА => Тема начата: X от 01.08.2004 13:07:24

Название: Новый сайт по механике полета с малой тягой
Отправлено: X от 01.08.2004 13:07:24
Я завел страничку по механике полета с малой тягой. Кому интересно, милости просим: http://low-thrust.narod.ru . Пока там выложено несколько моих работ, больше ничего нет. Со временем (как оно появится) набью статьями, ссылками и, может быть, кое-каким софтом.
Название: Новый сайт по механике полета с малой тягой
Отправлено: X от 01.08.2004 15:04:24
на Narod лучше не выкладывать , там ограничение , полуторамеговый файл качался полтора часа, а презентация и вовсе не качалась.

Давно хотел спросить , почему рассчитываются только траектории с малой тягой , но без гравитационных маневров? Все современные миссии (Messenger,Bepicolombo, Hayabusa) обязательно сочетают малую тягу с маневрами. Рассматривались ли проекта пилотируемого полета на Марс с маневром у Земли или Венеры? Почему межпланетные зонды не летают с гравманевром у Луны?
Название: Новый сайт по механике полета с малой тягой
Отправлено: X от 01.08.2004 19:47:51
Цитироватьна Narod лучше не выкладывать , там ограничение , полуторамеговый файл качался полтора часа, а презентация и вовсе не качалась.

Давно хотел спросить , почему рассчитываются только траектории с малой тягой , но без гравитационных маневров? Все современные миссии (Messenger,Bepicolombo, Hayabusa) обязательно сочетают малую тягу с маневрами. Рассматривались ли проекта пилотируемого полета на Марс с маневром у Земли или Венеры? Почему межпланетные зонды не летают с гравманевром у Луны?
А куда лучше выкладывать? Я раньше этим не занимался.

Траектории с малой тягой с гравманеврами, конечно, рассчитываются. Другой вопрос, что методически расчеты таких траекторий сложнее расчетов прямых перелетов. Года 2 назад ESA/ESTEC даже объявляло тему по разработке методов оптимизации траекторий с малой тягой с гравманеврами.
Обычно рассматриваются траектории с малой тягой к Меркурию с гравманеврами у Венеры/Земли, к дальним планетам с гравманеврами у Земли/Венеры/Юпитера, выведение КА на орбиту вокруг Юпитера с гравманеврами у галлилеевых спутников.
Не все современные миссии с малой тягой используют гравманевры. Обычно гравманевры используются при недостаточной энергетике КА (как в случае с Хаябусой). Messenger - он вообще летит на химии, а такие проекты как Dawn (Веста, Церера), JIMO, электроракетный вариант "Фобос-Грунта" - планируются без гравманевров.
Гравманевр у Венеры при реализации пилотируемой экспедиции к Марсу может оказаться целесообразен при использовании двигателей большой тяги. При использовании малой тяги гравманевры у Венеры или Земли сильно затягивают время перелета либо не приводят к выигрышу в массе. Для автоматических КА, если увеличение продолжительности перелета непринципиально, такая схема перелета возможна.
Использование гравманевра у Луны для межпланетных КА дает максимальную экономию характеристической скорости (боюсь соврать, говорю очень примерно) около 300 м/с. Но при этом на окно старта, величину и направление гиперболического избытка скорости накладываются дополнительные ограничения, не всегда совместимые с задачами полета. Кроме того, отлетный геоцентрический участок становится сильно чувствительным к возмущениям, т.е. растут затраты на коррекции. Поэтому на межпланетных КА с гравманевром у Луны стараются не заморачиваться. Исключение, пожалуй, схемы попутного выведения малых межпланетных КА - это когда они выводятся в качестве попутной ПН на ГПО, а дальше должны лететь сами. Но это экзотика.
Смарт-1, кстати, использует гравманевры у Луны, и не только гравманевры. Определенная экономия в характеристической скорости достигается за счет использования разумного управления при прохождении зон орбитальных резонансов с Луной. Но это тоже особый случай, потому что здесь конечная цель - Луна.
Другой пример целесообразности использования гравманевров у Луны и с большой, и с малой тягой - выведение КА в солнечно-земные точки либрации L1, L2.
Название: Новый сайт по механике полета с малой тягой
Отправлено: avmich от 02.08.2004 08:18:40
Говорят, хороший хостинг на by.ru .
Название: Новый сайт по механике полета с малой тягой
Отправлено: X от 02.08.2004 00:10:55
При нынешней цене хостинга уже пора забыть о "народах" как об ужасном сне. ну разве что для экспериментов и "домашних страничек".
Я вот купил себе на ruweb.net хостинг за 20 баксов в год. Ни с каким народом не сравнится. Может и дешевле найти можно.
И теперь сам себе хозяин. А до той поры качаешь-качаешь что-нибудь объемное на народ - на завтра опа, нету. Куда дели? "А наш админ решил что вы правила хостинга нарушаете этим файлом и стер. Ну извините" Зашыбись. Ответ саппорта.
Название: Новый сайт по механике полета с малой тягой
Отправлено: Игорь Суслов от 02.08.2004 07:32:23
Хм. Что-то всех, кто занимается малой тягой, тянет на "народ" :) http://www.smal-thrust.narod.ru/index.html - кстати, Ballistician, я думал это ваш сайт. Конечно, у вас все серьезнее на порядок...
Название: Новый сайт по механике полета с малой тягой
Отправлено: X от 02.08.2004 12:26:07
ЦитироватьХм. Что-то всех, кто занимается малой тягой, тянет на "народ" :) http://www.smal-thrust.narod.ru/index.html - кстати, Ballistician, я думал это ваш сайт. Конечно, у вас все серьезнее на порядок...
Все очень просто. "Народ" - первое, что попадается под руку :) .
А ребят со smal-thrust я знаю, давал им кое-какие материалы. Я сначала хотел этим и ограничиться, но мне не очень понравилось, что они растеклись по различной тематике.
Спасибо гостю и авмичу за советы по хостингу. Я подумаю.

Добавил немного статей на http://low-thrust.narod.ru.
Название: Новый сайт по механике полета с малой тягой
Отправлено: Игорь Суслов от 29.10.2004 11:56:00
Ну, нашел, вроде, подходящую тему... :)

Интересный рисунок в новостной ленте:

(http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/newspictures/431smart.jpg)

Где бы его побольше взять?
Название: Новый сайт по механике полета с малой тягой
Отправлено: ДмитрийК от 29.10.2004 14:54:58
ЦитироватьНу, нашел, вроде, подходящую тему... :)

Интересный рисунок в новостной ленте:

(http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/newspictures/431smart.jpg)

Где бы его побольше взять?
Самому начертить :)

Вот здесь (http://sci.esa.int/science-e/www/object/index.cfm?fobjectid=31517&farchive_objecttypeid=30&farchive_objectid=30930) собраны все пресс-релизы, в каждом из них в конце приведены текущие на тот момент орбитальные параметры. Флаг в руки :)
Название: Новый сайт по механике полета с малой тягой
Отправлено: X от 02.11.2004 20:30:50
ЦитироватьЯ завел страничку по механике полета с малой тягой. Кому интересно, милости просим: http://low-thrust.narod.ru.

Посмотрел вчера. Два русских материала не загружаются вообще - Error 404. Просмотрел один из английских.

НУ НИКАК НЕ ЛЮБЛЮ .PDF ФАЙЛЫ !!!
1. Цитату нельзя сделать.
2. Картинку нелбзя скопировать.
3. Обем, кажется, больше, чем у .НТМL
4. Начинает показывать только после того, как загружен весь файл полностью.
Нельзя ли сделать нормальные .НТМL-файлы и не мучить людей?
Может быть мне Ваш сайт будет не нравиться меньше, если у меня будет редактор для .PDF - файлов. Первые два проблема сразу отпадут. Знаете откуда можно скачать?  :?:

Вопрос не совсем по теме: А почему современные ЭРД использует ксенон как рабочее тело? Где-то есть комментарии по вопросу?
В 60-ых говорили про цезий - у него самый малый потенциал йонизации из всех химических елементов. А ксенон - довольно редкий елемент. В марсианском проекте Енергии упоминается про литий - там будут нужны не менее 100 тонн рабочего тела - не поетому ли?  :?:
Название: Новый сайт по механике полета с малой тягой
Отправлено: X от 02.11.2004 21:46:03
насколько помню ксенон гораздо технологичнее .
это газ , его легко подавать в двигатель ,
у него высокая критическая температура , можно хранить сжиженным под давлением в нормальных условиях.
химически неактивен ,  при работе ЭРДа часть рабочего газа осаждается на самом спутнике. в этом плане от ксенона вреда меньше чем от ртути или например цезия.
думаю найдется еще десяток технологических причин , о которых я не знаю
Название: Новый сайт по механике полета с малой тягой
Отправлено: Bell от 02.11.2004 22:21:51
Интересно насколько реально малой тягой таскать суптники на ГСО? Там на сайте есть материал, но на буржуйском, понятно с пятого на десятое.
Может будем когда запускать Протоном не 1 спутник на 3,5 т, а 2... ?
Название: Новый сайт по механике полета с малой тягой
Отправлено: Ber от 03.11.2004 01:18:01
ЦитироватьНУ НИКАК НЕ ЛЮБЛЮ .PDF ФАЙЛЫ !!!

Ну есть такая штука PDF2Word
Название: Новый сайт по механике полета с малой тягой
Отправлено: X от 04.11.2004 01:36:08
Цитировать
ЦитироватьНУ НИКАК НЕ ЛЮБЛЮ .PDF ФАЙЛЫ !!!
Ну есть такая штука PDF2Word

Нашел ету штуку - " Price: 39.95$ "
Спасибо!   :(
Название: Новый сайт по механике полета с малой тягой
Отправлено: X от 04.11.2004 01:41:25
Цитироватьнасколько помню ксенон гораздо технологичнее.
это газ , его легко подавать в двигатель, у него высокая критическая температура , можно хранить сжиженным под давлением в нормальных условиях. химически неактивен,  при работе ЭРДа часть рабочего газа осаждается на самом спутнике. в этом плане от ксенона вреда меньше чем от ртути или например цезия.

Тут все правильно, но если потребуются 200 - 300 тонн рабочего тела ??? Можно найти столько ксенона и сколько он будет стоить?  :?:
Название: Новый сайт по механике полета с малой тягой
Отправлено: X от 04.11.2004 09:28:56
себестоимость редких инертных газов не больше 10-100 уе/ кг , что сущие копейки по сравнению со стоимостью вывода этого кг на орбиту (2-3 тыщи уе). производство в промышленных масштабах давно налажено,  200 тонн имхо можно найти если захотеть
Название: Новый сайт по механике полета с малой тягой
Отправлено: X от 04.11.2004 19:40:10
ЦитироватьНу есть такая штука PDF2Word

Нашел ету штуку - " Price: 39.95$ "
Спасибо!   :([/quote]

 На любом лотке с дисками должны быть наборы для работы  с PDF, в том числе и Adobe Acrobat - им можно и цитаты и картинки вырезать. Еще картинки из PDF можно клавишей PrintScreen вытаскивать , а потом нужное вырезать.  Если  Вы собираетесь использовать результаты не для продажи, тогда используйте http://www.swteam.info/modules.php?name=News&file=view&sid=94 там и серийный номерок есть.
Название: Новый сайт по механике полета с малой тягой
Отправлено: Bell от 04.11.2004 20:09:23
В обычном Acrobat Reader'e (тем более в полном Акробате) на панели инструментов есть инструмент Text Telect Tool. Выделяете любую часть текста и копируете.