Украина разработает ракетный двигатель для Индии.
РБК-Украина, 01.02.2008, Киев 18:19
Украина разработает ракетный двигатель для Индии. Об этом сообщил сегодня журналистам генеральный директор Национального космического агентства Юрий Алексеев. По его словам, соответствующее соглашение с индийскими партнерами подписало конструкторское бюро "Южное".
Сумма заказа оценивается в 5-10 млн долл. Объем работ согласовывается. Планируется, что украинские конструкторы разработают жидкостной двигатель первой ступени ракеты.
ЦитироватьКак сообщалось, КБ "Южное" изготавливает блок маршевого двигателя VG 143, входящего в состав жидкостной двигательной установки разгонного блока европейской ракеты-носителя Vega. "Южное" получило возможность поставлять ракетные двигатели для европейской ракеты-носителя Vega в рамках контракта с итальянской фирмой Avio, заключенного в 2004 г.
Наверно речь идет о подобном двигателе только для индусов?
ЦитироватьЦитироватьКак сообщалось, КБ "Южное" изготавливает блок маршевого двигателя VG 143, входящего в состав жидкостной двигательной установки разгонного блока европейской ракеты-носителя Vega. "Южное" получило возможность поставлять ракетные двигатели для европейской ракеты-носителя Vega в рамках контракта с итальянской фирмой Avio, заключенного в 2004 г.
Наверно речь идет о подобном двигателе только для индусов?
Полтонны тяги для 1-й ступени как-то маловато :wink: Хотя и стоимость конракта подозрительно мала.
VG143 вроде еще в 2006-м закончили. Это что-то другое.
Вот и меня смутило, что в одном сообщении объединили эти две темы.
Вечно журналисты-жулики, что-то путают
Может это РД-120 с земным соплом будет или что-то на его технологиях.
ЦитироватьМожет это РД-120 с земным соплом будет или что-то на его технологиях.
Очень похоже - южное хотело оснасить 1-ю ступень РН Маяк двигателем на основе РД-120, что индийцев наверное и заитересовало.
Кстати, Индия хотела РД-120 еще в начале 90-х, но что-то там не сложилось.
Непонятно, правда, каким боком тут стоит энергомаш ?
Их двигатель хоть и собирается на южмаше, но все же разработан в России, так что просто передрать я думаю будет совсем некорректно.
Нифига себе новость! Хотя, думаю, ерунда это. Себе бы двигатели 1 ст. нормальные уметь разрабатывать и делать... а то индусам. Ещё и за такие деньги... разве что "консультации" какие-то проведут и всё.
А где написано, что он будет кислородно-керосиновым? :wink:
ЦитироватьА где написано, что он будет кислородно-керосиновым? :wink:
Вонючка у индусов и своя есть достаточно неплохая, какой им смысл менять шило на мыло? С другой стороны, РД-120 того же класса тяги, что и "Викас" и мог бы заменить его, например, на центре GSLV Мк.3, существенно повысив ее характеристики. Но вот сумма заказа для такого дела какая-то смехотворная.
ЦитироватьЦитироватьА где написано, что он будет кислородно-керосиновым? :wink:
Вонючка у индусов и своя есть достаточно неплохая, какой им смысл менять шило на мыло? С другой стороны, РД-120 того же класса тяги, что и "Викас" и мог бы заменить его, например, на центре GSLV Мк.3, существенно повысив ее характеристики. Но вот сумма заказа для такого дела какая-то смехотворная.
Может - просто камеру укоротят и делов-то всего ?
Вполне возможно, что работы уже велись по гостемам, может даже все сделано, а тут на те - за готовую разработку деньгу платят.
Если, конечно, двигатель будут выпускать в Индии - то цена действительно смешная
ЦитироватьМожет - просто камеру укоротят и делов-то всего ?
Вполне возможно, что работы уже велись по гостемам, может даже все сделано, а тут на те - за готовую разработку деньгу платят.
Если, конечно, двигатель будут выпускать в Индии - то цена действительно смешная
В общем-то вариант с земным соплом разрабатывался. А выпускать конечно будут в Индии, индусам в 1-ю очередь нужны технологии. Но может это просто утка.
А может журналисты ошиблись в сумме. Лучше бы их не выпускали в Индии а по 10 миллионов платили за штуку :)
А может журналисты ошиблись в сумме. Лучше бы их не выпускали в Индии а по 10 миллионов платили за штуку :)
ЦитироватьА может журналисты ошиблись в сумме. Лучше бы их не выпускали в Индии а по 10 миллионов платили за штуку :)
ну уж нет, давайте по 100 =)
за 100 пожалуйте многоразовый водородник. :)
Индийцы вообще дико прижимистые, лишний рупий не заплатят...
ЦитироватьА может журналисты ошиблись в сумме. Лучше бы их не выпускали в Индии а по 10 миллионов платили за штуку :)
За эти деньги они купят РД-180 :)
Но не купят РД-180 и тонну сала! А к РД-120 получат в придачу :D
Ну что, есть у нас инсайдеры ? Что клепаем ? :roll:
Да ничего, наверное. Но подождём "инсайдеров"...
ЦитироватьДа ничего, наверное. Но подождём "инсайдеров"...
молчат !
а в европу первый двигатель отгрузили !
ЦитироватьЦитироватьДа ничего, наверное. Но подождём "инсайдеров"...
молчат !
а в европу первый двигатель отгрузили !
В смысле? Для Веги что-ли? Откуда дровишки?
В новостях было.
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьДа ничего, наверное. Но подождём "инсайдеров"...
молчат !
а в европу первый двигатель отгрузили !
В смысле? Для Веги что-ли? Откуда дровишки?
http://24.ua/news/show/id/36922
А что за название там фигурирует, VG 143? Это итальянцы так называют верхнюю ступень? Двигатель же РД-86х...
ЦитироватьА что за название там фигурирует, VG 143? Это итальянцы так называют верхнюю ступень? Двигатель же РД-86х...
РД-859 :shock: ?
869
И.Афанасьев, «Новости космонавтики» №11 за 2005г.
ЦитироватьКак представляется, ГКБ «Южное» стремится повысить уровень кооперации с Западной Европой. В настоящее время фирма работает здесь лишь по одной-единственной программе создания малой РН Vega, которая на 65% финансируется Италией («Южное» - субподрядчик Fiat Avio). На основе камеры сгорания двигателя РД-869 собственной разработки ГКБ создает ЖРД УС143.9000.С для четвертой ступени AVUM этой ракеты. Тяга двигателя - 250 кгс; топливо подается пневмонасосами, в то время как исходный ЖРД имел турбонасосную систему подачи. Первый полет «Веги» намечен на 2007 г.
Вот, блин, название УС143.9000.С...
ЦитироватьИ.Афанасьев, «Новости космонавтики» №11 за 2005г.
ЦитироватьКак представляется, ГКБ «Южное» стремится повысить уровень кооперации с Западной Европой. В настоящее время фирма работает здесь лишь по одной-единственной программе создания малой РН Vega, которая на 65% финансируется Италией («Южное» - субподрядчик Fiat Avio). На основе камеры сгорания двигателя РД-869 собственной разработки ГКБ создает ЖРД УС143.9000.С для четвертой ступени AVUM этой ракеты. Тяга двигателя - 250 кгс; топливо подается пневмонасосами, в то время как исходный ЖРД имел турбонасосную систему подачи. Первый полет «Веги» намечен на 2007 г.
По моим данным, у украинского движка для "Веги" подача вытеснительная. Пневмонасос предлагали для других программ.
AVUM UPPER STAGE
Dry mass: 418 kg (TBC)
Propellant: 367-kg/183-kg of N2O4/UDMH
Propulsion RD-869 - 1 chamber
- Thrust 2.45 kN - Vac
- Isp 315,5 s - Vac
- Feed system regulated pressure-fed, 87l (3,72 kg) GHe
tank MEOP 310 bar
- Burn time/ restart Up to 667 s / up to 5 controlled or depletion
burn
Джерело :?:
ЦитироватьДжерело :?:
http://www.arianespace.com/site/documents/vega_man_index.html
Интересно, спасибо.
ЦитироватьМожет это РД-120 с земным соплом будет или что-то на его технологиях.
Не угадал еще хуже! А РД-120 тягой 93 т. а индусы хотят все 200 т. и тогда РД-191 в ж.... :P
ЦитироватьЦитироватьМожет это РД-120 с земным соплом будет или что-то на его технологиях.
Не угадал еще хуже! А РД-120 тягой 93 т. а индусы хотят все 200 т. и тогда РД-191 в ж.... :P
Две камеры от РД-120 и сворованный тна от РД-191 :lol:
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьМожет это РД-120 с земным соплом будет или что-то на его технологиях.
Не угадал еще хуже! А РД-120 тягой 93 т. а индусы хотят все 200 т. и тогда РД-191 в ж.... :P
Две камеры от РД-120 и сворованный тна от РД-191 :lol:
Так камеру насколько я знаю в Самаре делают для РД-120
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьЦитироватьМожет это РД-120 с земным соплом будет или что-то на его технологиях.
Не угадал еще хуже! А РД-120 тягой 93 т. а индусы хотят все 200 т. и тогда РД-191 в ж.... :P
Две камеры от РД-120 и сворованный тна от РД-191 :lol:
Так камеру насколько я знаю в Самаре делают для РД-120
:shock:
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьМожет это РД-120 с земным соплом будет или что-то на его технологиях.
Не угадал еще хуже! А РД-120 тягой 93 т. а индусы хотят все 200 т. и тогда РД-191 в ж.... :P
Две камеры от РД-120 и сворованный тна от РД-191 :lol:
что уже стырили да он там наверное элементарный как и ТНА РД-171М ведь ничего нового еще не придумано
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьЦитироватьЦитироватьМожет это РД-120 с земным соплом будет или что-то на его технологиях.
Не угадал еще хуже! А РД-120 тягой 93 т. а индусы хотят все 200 т. и тогда РД-191 в ж.... :P
Две камеры от РД-120 и сворованный тна от РД-191 :lol:
Так камеру насколько я знаю в Самаре делают для РД-120
:shock:
http://www.metallist-s.ru/
ЦитироватьПредприятие имеет уникальное производство камер сгорания для жидкостных ракетных двигателей. В настоящее время серийно выпускаются:
— Камера сгорания для однокамерного двигателя РД-120, предназначенного для второй ступени ракетоносителя «Зенит», способного выводить на околоземную орбиту полезный груз массой до 12 тонн. Давление в камере сгорания 16,3 МПа, тяга двигателя в пустоте 833 кН.
— Камера сгорания для двигателей РД-170 и РД-171, предназначенных для первых ступеней ракетно-космического комплекса «Энергия-Буран» и ракетоносителя «Зенит». РД-170 — самый мощный в мире четырехкамерный жидкостной ракетный двигатель. Давление в камере сгорания 24,5 МПа, тяга двигателя в пустоте 8000 кН.
Цитироватьракетоносителя «Зенит»
:lol: :lol: :lol:
ЦитироватьПредприятие имеет уникальное производство камер сгорания для жидкостных ракетных двигателей. В настоящее время серийно выпускаются:
— Камера сгорания для однокамерного двигателя РД-120, предназначенного для второй ступени ракетоносителя «Зенит», способного выводить на околоземную орбиту полезный груз массой до 12 тонн. Давление в камере сгорания 16,3 МПа, тяга двигателя в пустоте 833 кН.
— Камера сгорания для двигателей РД-170 и РД-171, предназначенных для первых ступеней ракетно-космического комплекса «Энергия-Буран» и ракетоносителя «Зенит». РД-170 — самый мощный в мире четырехкамерный жидкостной ракетный двигатель. Давление в камере сгорания 24,5 МПа, тяга двигателя в пустоте 8000 кН.
Интересно, что у них в акционерах ЦиХ и РККЭ. А еще они делают камеры для РД-180, РД-191 и ... РД-253. Не знал :oops:
Дмитрий В. Да есть на свете еще много чего...
А насчет двигателя для Индии, главное же не чертежи, а технологии
ЦитироватьДмитрий В. Да есть на свете еще много чего...
А насчет двигателя для Индии, главное же не чертежи, а технологии
Без чертежей, с одной маршрутной картой техпроцесса, тоже далеко не уедешь! :wink:
ЦитироватьЦитироватьДмитрий В. Да есть на свете еще много чего...
А насчет двигателя для Индии, главное же не чертежи, а технологии
Без чертежей, с одной маршрутной картой техпроцесса, тоже далеко не уедешь! :wink:
А я тебе не о маршрутной карте говорю! А говорю о технологиях производства, ну и купили индийцы российский двигатель водородный ну сделали, но они его не разработали.