Вопрос: от Х-1 до Рутана - кто из ЛА мог стартовать с земли?
Насколько мог бы подняться при случае?
Были ли попытки? (я таких не знаю)
Были ли планы?
во первых не совсем понятна тема "аппараты воздушного старта с земли - возможно?"
Рискну предположить что речь о суборбитальных полетах и старте крылатого суборбитального аппарата с земли.
В таком случае ответ положительный. Имеются основания полагать что после окончания полетов Х-ов был как минимум один проект способный забраться высоко в стратосферу. Я имею ввиду Аврору , американский проект гиперзвукового самолета разведчика. Судя по сведениям в открытой печати проект дошел до стадии летных испытаний , его видели в воздухе. Конечно вряд ли на Авроре стоял полноценный ГПВРД , такого даже сейчас нет. ИМХО это была просто экспериментальная модель для проверки аэродинамики, с движками вроде ракетно-прямоточных . В любом случае машина была спроектирована для высотных скоростных полетов , летала , в принципе она наверное могла бы сделать горку и подняться к краю космоса. К сожалению как было дело мы узнаем не скоро , если вообще узнаем.
Нет, меня интересуют исключительно ракетные и только летающие самолёты, стартовавшие с самолёта-носителя (от Х-1 до Рутана)
а) Позволяет ли их конструкция стартовать с земли
б) каков в этом случае их потенциал по высоте и скорости? Могут ли (могли бы) они подняться выше 37 км?
Новый супертяжелый самолет-амфибия Бе-2500 разрабатывают таганрогские авиаконструкторы
20.09.2004 17:07
Новый супертяжелый самолет-амфибия Бе-2500 разрабатывают таганрогские авиаконструкторы. По оценке специалистов Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Бериева, новый самолет найдет применение в области перевозок коммерческих и специальных грузов на трансокеанских маршрутах. Он станет идеальной платформой для доставки космических кораблей в верхние слои атмосферы экваториальной зоны Земли. Его можно будет использовать для перевозки десантных подразделений, проведения спасательных операций на море, а также в процессе разведки и добычи полезных ископаемых в зоне шельфов и архипелагов. Что касается экономической эффективности, конструкторские расчеты показывают: стоимость перевозок сверхтяжелым самолетом-амфибией Бе-2500 будет сопоставима со стоимостью перевоза грузов морскими судами, сообщает "Дон-ТР".
:)
ЦитироватьНет, меня интересуют исключительно ракетные и только летающие самолёты, стартовавшие с самолёта-носителя (от Х-1 до Рутана)
а) Позволяет ли их конструкция стартовать с земли
б) каков в этом случае их потенциал по высоте и скорости? Могут ли (могли бы) они подняться выше 37 км?
Ракетные самолёты способны взлетать с земли, хотя бы тот же БИ-1. Как высоко поднимется? Зависит от конструкции.
ЦитироватьНовый супертяжелый самолет-амфибия Бе-2500 разрабатывают таганрогские авиаконструкторы
.... Его можно будет использовать для перевозки десантных подразделений,...
..... - американских, так прямо и пишите. После Ирака только у них такая потребность. Боинг вот напрягли построить экраноплан на 1000т. груза, решили поконкурировать?
Цитировать...проведения спасательных операций на море, а также в процессе разведки и добычи полезных ископаемых в зоне шельфов и архипелагов.
Тоже самое говорили двадцать лет про экраноплан "Лунь". До сих пор в Сормово недоделаный стоит.
ЦитироватьЧто касается экономической эффективности, конструкторские расчеты показывают: стоимость перевозок сверхтяжелым самолетом-амфибией Бе-2500 будет сопоставима со стоимостью перевоза грузов морскими судами.
Справедливо только если это будет - экраноплан, на межконтинентальных маршрутах и только для скоропортящихся грузов.
Вероятность экономической потребности подобных гигантов уменьшается еще сушествованием скоростных паромов-катамаранов, развивающих до 90 км/ч по морю. Пентагон собирается заказать несколько подобных транспортов для переброски войск.