Кто-нибудь знает, сколько должен был по пректу выносить "Вулкан" на LEO?
Я всегда думал - тонн 150, ну 170... А вот у Чертока в томе "Ракеты и люди. Лунная гонка" прочитал, что планировалось аж 240 тонн.
Насколько я знаю - 170т это со спасаемыми блоками "а".
~200т с неспасаемыми.
~230т с удлиненным блоком "ц" и др. улучшениями.
p.s. Kulch, мы же тебе это год назад писали!
p.p.s. Неужели мы скоро полетаем на "Вулкане"??? :) :P :?:
ЦитироватьНасколько я знаю - 170т это со спасаемыми блоками "а".
~200т с неспасаемыми.
~230т с удлиненным блоком "ц" и др. улучшениями.
p.s. Kulch, мы же тебе это год назад писали!
p.p.s. Неужели мы скоро полетаем на "Вулкане"??? :) :P :?:
Да я помню, но не смог найти это на форуме. Видно, не умею пользоваться толком поиском... :oops:
Да, в этом году - полетаем точно :lol:
Согласно ЭП 1984-88 гг. РКН "Вулкан" должна была выводить на НОО примерно 198 т, на ГСО 36-40 т (это можно уточнить у Губанова на буран.ру, там же у него есть развесовки и размеры, нет только картинки последнего варианта "Вулкана").
Ну, и кстати, спасение блоков А на "Вулкане" не планировалось (по крайней мере, на последних, наиболее проработанных вариантах).
ПН 240-250 тонн - это планировалось для РЛА-150, раннего варианта сверхтяжелого носителя из 7 стандартных 6-метровых блоков.
http://www.astronautix.com/lvs/rla150.htm
Эх, жаль что Глушко не создал 1200-тонный двигатель. При умеренном давлении в КС такой 4-камерный движок открытой схемы был вполне реализуем.
РД-170 конечно гениальный двигатель, но для первых ступеней именно сверхтяжелых носителей типа Вулкана и РЛА-150 лишние 400 тонн тяги ИМХО привлекательнее, чем лишние 20 сек УИ.
Впрочем для Бурана и РД-170 вполне хватало, а кроме советского челнока денег тогда ни на что всерьёз не давали, руководство страны США обезьянничало.
А Глушко всегда очень серьёзно относился к удельным параметрам своих двигателей. Скорее он довел бы до ума 1200-тонный движок закрытой схемы, несмотря на все трудности и затраты, чем согласился бы сделать "шаг назад" и применить открытую.
ЦитироватьПН 240-250 тонн - это планировалось для РЛА-150, раннего варианта сверхтяжелого носителя из 7 стандартных 6-метровых блоков.
http://www.astronautix.com/lvs/rla150.htm
Вэйд - фантазер, однако :lol: Все было не так :wink:
Именно так всё и было. Вот цитата из Чертока:
http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/chertok/kniga-4/g20.html
ЦитироватьГлушко сделал длинный доклад. Он говорил больше двух часов, подробно излагая свою доктрину на ближайшие годы.
Основным предложением Глушко было создание последовательного ряда тяжелых и сверхтяжелых ракет-носителей из унифицированных блоков. Всем ракетам-носителям присваивался индекс РЛА - ракетный летательный аппарат.
Самой легкой ракетой-носителем был РЛА-120. При стартовой массе 980 тонн эта ракета-носитель выводила на околоземную орбиту полезный груз массой 30 тонн, на 10 тонн больше того, на что способна челомеевская УР-500К - "Протон".
Самой мощной ракетой-носителем предлагался РЛА-150, способный вывести на орбиту полезный груз массой в 250 тонн.
ЦитироватьИменно так всё и было. Вот цитата из Чертока:
http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/chertok/kniga-4/g20.html
ЦитироватьГлушко сделал длинный доклад. Он говорил больше двух часов, подробно излагая свою доктрину на ближайшие годы.
Основным предложением Глушко было создание последовательного ряда тяжелых и сверхтяжелых ракет-носителей из унифицированных блоков. Всем ракетам-носителям присваивался индекс РЛА - ракетный летательный аппарат.
Самой легкой ракетой-носителем был РЛА-120. При стартовой массе 980 тонн эта ракета-носитель выводила на околоземную орбиту полезный груз массой 30 тонн, на 10 тонн больше того, на что способна челомеевская УР-500К - "Протон".
Самой мощной ракетой-носителем предлагался РЛА-150, способный вывести на орбиту полезный груз массой в 250 тонн.
Я имел в виду внещний вид. В семейство входили, ЕМНИП, РЛА-120, -130, -135, -140, -150.
Здесь посмотрите еще: http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=3349