Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Средства выведения и другие технические вопросы => Тема начата: kulch от 23.12.2007 01:25:03

Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: kulch от 23.12.2007 01:25:03
Ну, как видим, в Орбитере эта штука летает, да еще как:

http://www.orbitersim.com/Forum/default.aspx?g=posts&t=17832&find=unread

230 метрических тонн на ЛЕО. А вы говорите - сон разума  :lol:  :lol:  :lol:
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: SpaceR от 23.12.2007 04:21:32
Да ужж, есть на что посмотреть...    :D
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/59728.jpg)
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: SpaceR от 23.12.2007 04:28:29
(http://i147.photobucket.com/albums/r318/Sir_Spike/TeamVision_Jupiter3.jpg)
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: Stealth от 23.12.2007 05:00:11
Просил почти два года назад просчитать мой вариант...
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=127751&highlight=#127751
Может кто всё-таки снизойдёт?

 :D  :D  :D
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: frigate от 23.12.2007 01:53:45
Красивые картинки - серьёзная статья (61 стр) здесь:
http://www.teamvisioninc.com/downloads/AIAA-2006-7517-146.pdf

Space 2006
19 - 21 September 2006, San Jose, California

An Alternate Approach towards Achieving the New Vision
for Space Exploration

Stephen Metschan
TeamVision Corporation, Federal Way, WA, 98003

Publication AIAA
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: hcube от 23.12.2007 09:47:58
О! Це ж промежуточный вариант Ангары! ;-)
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: C-300 от 23.12.2007 08:30:36
ЦитироватьДа ужж, есть на что посмотреть...
аспоть мой... У него на том, что осталось от "Сатурна" что, трёхкомпонентники, что ли?.. Или сразу водород на первой ступени?..
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: RadioactiveRainbow от 23.12.2007 10:35:45
ННиНШ

Слишком уж монструозная конструкция. Дешевле и проще просто увеличить диаметр А5 и навесить поболе бустеров.
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: SpaceR от 23.12.2007 19:53:51
ЦитироватьННиНШ

Слишком уж монструозная конструкция. Дешевле и проще просто увеличить диаметр А5 и навесить поболе бустеров.
Об чём и речь. Но именно в монструозности и ННиНШ  - вся прелесть етой штукенции :)
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: SpaceR от 23.12.2007 19:56:14
Хотя технически - в таком виде как она есть - эта дура в принципе реализуема.
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 23.12.2007 20:57:47
Ужос.
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: Гуманоид от 24.12.2007 07:03:38
А установщик не надорвется?
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: Lev от 24.12.2007 08:20:22
Апгрейд-вариант с четырьмя боковушками и баками увеличенной длины на ЦБ...  :lol: тонн на 500-700 :lol: На Марс в один пуск :lol:
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: Shestoper от 24.12.2007 12:13:16
Любопытный пепелац.
Удобно то, что подвесной бак Шаттла изначально проектировался под ПН и двигатели сбоку, так что его переделывать не надо.
Но под такого монстра понадобится новый старт, новый установщик и новый сборочный комплекс (последнее - вероятно).
Кстати пепелац такой размерности можно унифицировать с Аресом-5. Сделать "триарес": три водородных блока в ряд, а на них 6 боковушек (по 2 на блок) - ПН порядка 300 тонн на LEO.

В общем такие пепелацы могут понадобится при строительстве серьёзной базы на Луне, и полетам к Марсу и дальше. Для этого они подходят больше, чем Арес-5 в варианте с двумя ТТУ.
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: RadioactiveRainbow от 24.12.2007 13:46:08
Хм-м-м...

А вот 3А5 - это, пожалуй, мысль...  :roll:
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: Shestoper от 24.12.2007 15:24:34
Хотя по конструкции было бы конечно проще сделать центральный блок увеличенного диаметра (метров 10-13) и к нему 6-8 ТТУ.
Но "триарес" можно делать на том же оборудовании, что и Арес-5. Такая унификация много значит, так как пусков сверхтяжелых ракет в любом случае будет относительно немного.
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: mrvyrsky от 24.12.2007 15:42:46
Самый ужос в том, что это всё реализуемо...
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: Yuriy от 24.12.2007 17:01:53
ЦитироватьСамый ужос в том, что это всё реализуемо...

А почему ужОс?
Были же проекты сверхтяжелых РН УР-700 и Nova.
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: mrvyrsky от 24.12.2007 16:06:43
Цитировать
ЦитироватьСамый ужос в том, что это всё реализуемо...

А почему ужОс?
Были же проекты сверхтяжелых РН УР-700 и Nova.

УР-700 - это ракета для фейерверка, в сравнение с этим...
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: kulch от 24.12.2007 16:13:20
Кстати, по-поводу установщика. Не факт, что потребуется новый установщик. Платформа - да, нужна другая. А вот краулер может и потянет. Он ведь когда-то вывозил Сатрун-5 вместе с башней.
Так что надо просто сравнить массы. Возможно, потребуется некая доработка краулера. Ну там усиление шасси, дополнительные дизеля...
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: mrvyrsky от 24.12.2007 16:14:10
Новое шоссе...
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: C-300 от 24.12.2007 14:29:03
Люди, я чего ещё не понял (про топливо, какое где, уже спрашивал): "Спейс Шаттл" весит на орбите 116 тонн (вроде). Тогда простым объединением 2-х водородных ступеней (запихивая под них SSME) и и применением 4-х ускорителей (может, с третьей ступенью) можно как раз вывести 230 тонн... Зачем ступень от "Сатурна-5"?
P. S. простите за ламерские вопросы...
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: Yuriy от 24.12.2007 17:29:23
Прямо на космодроме нужно будет строить завод по изготовлению центрального блока.
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: RadioactiveRainbow от 24.12.2007 17:03:22
ЦитироватьЛюди, я чего ещё не понял (про топливо, какое где, уже спрашивал): "Спейс Шаттл" весит на орбите 116 тонн (вроде). Тогда простым объединением 2-х водородных ступеней (запихивая под них SSME) и и применением 4-х ускорителей (может, с третьей ступенью) можно как раз вывести 230 тонн... Зачем ступень от "Сатурна-5"?
P. S. простите за ламерские вопросы...
Кстати, хороший вопрос :)
И зачем ваще Арес замутили - могли бы немного добить ЦБ Шаттла...
Или он на верху 120 тонн не выдержал бы?

Если так - тогда два Цб спиной друг к другу, а между ними силовой продольный элемент на который сверху цепляется 3я ступень и ПН :)
Такой вот кошмарик ужоснахний )))
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: Bell от 24.12.2007 16:15:43
ЦитироватьИ зачем ваще Арес замутили - могли бы немного добить ЦБ Шаттла...
Или он на верху 120 тонн не выдержал бы?
Не выдержал бы. Он не расчитан ничего нести, кроме себя любимого. Всякие шаттлы-С не с проста придумывали.

ЦитироватьЕсли так - тогда два Цб спиной друг к другу, а между ними силовой продольный элемент на который сверху цепляется 3я ступень и ПН :)
Такой вот кошмарик ужоснахний )))
Такая ферма будет весить - не дай бог. Да еще надо обшивку. Не, так низя.
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: Bell от 24.12.2007 16:16:56
ЦитироватьСамый ужос в том, что это всё реализуемо...
Теоретически? Возможно, но нафига?  :lol:
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: Yuriy от 24.12.2007 18:19:42
Цитировать
ЦитироватьСамый ужос в том, что это всё реализуемо...
Теоретически? Возможно, но нафига?  :lol:

На этой ракете можно вывести на LEO готовый марсианский корабль.
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: kulch от 24.12.2007 17:30:16
ЦитироватьЛюди, я чего ещё не понял (про топливо, какое где, уже спрашивал): "Спейс Шаттл" весит на орбите 116 тонн (вроде). Тогда простым объединением 2-х водородных ступеней (запихивая под них SSME) и и применением 4-х ускорителей (может, с третьей ступенью) можно как раз вывести 230 тонн... Зачем ступень от "Сатурна-5"?
P. S. простите за ламерские вопросы...

Нету там ничего от Сатурна-5... Топливо - кислород/водород. Подвесные баки питают навесные двигатели (некие RS-100), скомпонованные в сбрасываемую юбку на ЦБ (типа как на Атласе). Все ж написано в этом вот документе, ссылка уже была
http://www.teamvisioninc.com/downloads/AIAA-2006-7517-146.pdf
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: Bell от 24.12.2007 16:34:58
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСамый ужос в том, что это всё реализуемо...
Теоретически? Возможно, но нафига?  :lol:

На этой ракете можно вывести на LEO готовый марсианский корабль.
Не, только половину :)
Однажды в пятилетку :)
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: kulch от 24.12.2007 17:43:38
ЦитироватьЕсли так - тогда два Цб спиной друг к другу, а между ними силовой продольный элемент на который сверху цепляется 3я ступень и ПН :)
Такой вот кошмарик ужоснахний )))

Так ведь именно это и сделано - взяли два ЦБ с ТТУ, между ними - то, на чем стоят двигатели, которые питают эти самые ЦБ. А сверху - просто полезная нагрузка  :)
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: Yuriy от 24.12.2007 18:48:08
Цитировать
ЦитироватьЕсли так - тогда два Цб спиной друг к другу, а между ними силовой продольный элемент на который сверху цепляется 3я ступень и ПН :)
Такой вот кошмарик ужоснахний )))

Так ведь именно это и сделано - взяли два ЦБ с ТТУ, между ними - то, на чем стоят двигатели, которые питают эти самые ЦБ. А сверху - просто полезная нагрузка  :)

А можно сделать не два бака, а четыре?
Тогда твердотопливных бустеров тоже нужно будет в два раза больше?
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: kulch от 24.12.2007 18:00:07
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЕсли так - тогда два Цб спиной друг к другу, а между ними силовой продольный элемент на который сверху цепляется 3я ступень и ПН :)
Такой вот кошмарик ужоснахний )))

Так ведь именно это и сделано - взяли два ЦБ с ТТУ, между ними - то, на чем стоят двигатели, которые питают эти самые ЦБ. А сверху - просто полезная нагрузка  :)

А можно сделать не два бака, а четыре?
Тогда твердотопливных бустеров тоже нужно будет в два раза больше?

А вот нельзя - ТТУ будут слишком близко друг к другу... Представляете, как жахнет?!
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: kulch от 24.12.2007 18:02:23
В общем, предлагаю сразу 6 баков поставить. А ТТУ - 13 штук вокруг них. 12 + 1 запасной. Правда придется переделывать крепления ТТУ к баку, но да это ничего. Дефицит массы как раз перекроется 13-м ТТУ!  :lol:
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: frigate от 24.12.2007 11:18:29
ЦитироватьНовое шоссе...

Да нет там вообще никакой дороги - грунтовка (видел собственными глазами), поэтому  агрегат на гусеничном ходу...
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: C-300 от 24.12.2007 16:38:12
Огромное спасибо за ответы!
ЦитироватьВсе ж написано в этом вот документе, ссылка уже была
http://www.teamvisioninc.com/downloads/AIAA-2006-7517-146.pdf
Не стал время тратить, т. к. коцепция не понравилась. Судите сами:
1. Схема симметричная, в результате мы тащим до определённой высоты ОБА бака. А как хорошо было бы, если бы сначала один сбросили, а потом другой! Но это надо исхитровыежнуться и придумать такое (мож, схема с одним баком на внешней подвеске, как у "Энергии"? Правда, на подвеске был груз всего лишь в 140 с обтекателем тонн, а тут порядка тысячи...).
2. Действительно, выходит, что по энергетике двушаттл (без, собственно, шаттла :D ) как раз способен вывести нужную нам нагрузку. Но из-за того, что мы не можем сделать лёгкую ферму (а что мешает поместить груз между ступеней? или это будет плохо с т. з. аэродинамики/нагрузок на корпуса баков?) приходится вводить водородную ступень! И в результате, наверное, произойдёт сильное подорожание носителя. судите сами: лишнего водорода-кислорода, на глаз - около тыщщи тонн, да и сами движки на водороде наверняка дорогие...
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: Shestoper от 25.12.2007 00:52:12
Цитировать[Нету там ничего от Сатурна-5... Топливо - кислород/водород. Подвесные баки питают навесные двигатели (некие RS-100), скомпонованные в сбрасываемую юбку на ЦБ (типа как на Атласе). Все ж написано в этом вот документе, ссылка уже была
http://www.teamvisioninc.com/downloads/AIAA-2006-7517-146.pdf

Диаметр ценрального блока вроде как у Сатурна-5, 10,1 метра.
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: Yuriy от 25.12.2007 12:23:44
Был проект сверхтяжелой РН "Вулкан" на базе "Энергии".
На один центральный блок "Энергии" сверху ставится третья ступень и ПН. Сбоку - 8 ускорителей.
А были проекты сверхтяжелых РН из двух и больше центральных блоков "Энергии"?
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: Yuriy от 25.12.2007 12:38:36
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСамый ужос в том, что это всё реализуемо...
Теоретически? Возможно, но нафига?  :lol:

На этой ракете можно вывести на LEO готовый марсианский корабль.
Не, только половину :)
Однажды в пятилетку :)

Такой РН можно запустить на LEO свертяжелую орбитальную станцию, такой "Супер-Скайлэб".
Можно запустить постоянную лунную базу. Понятно, что без экипажа. Полет в один конец. После посадки базы на Луну, следом на Ares-V летит экипаж. Взлетно-пасадочный модуль садится на Луну недалеко от базы. Экипаж через некоторое время садится на роверы и преезжает на базу. На базе экипаж полгода-год живет, работает, проводит научные исследования.
Потом прилетает следующий экипаж. Проводится пересменка. Первый экипаж садится на роверы и уезжает к своему взлетно-посадочному модулю. На взлетно-посадочном модуле взлетает с Луны.
База остается на Луне навсегда. Лет 10-15 активно эксплуатируется.
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: Yuriy от 25.12.2007 13:44:01
ЦитироватьКрасивые картинки - серьёзная статья (61 стр) здесь:
http://www.teamvisioninc.com/downloads/AIAA-2006-7517-146.pdf

Space 2006
19 - 21 September 2006, San Jose, California

An Alternate Approach towards Achieving the New Vision
for Space Exploration

Stephen Metschan
TeamVision Corporation, Federal Way, WA, 98003

Publication AIAA

Суперлончер предполагается для полета на Марс с посадкой. Двумя ракетами запускаются орбитальный и марсианский взлетно-посадочный модуль.
Во время перелета модули соединяются троссом. За счет вращения создается искусственная гравитация.
Становятся возможны облет Венеры, и полеты к астероидам.
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: kulch от 25.12.2007 12:51:54
ЦитироватьА были проекты сверхтяжелых РН из двух и больше центральных блоков "Энергии"?
Надо срочно придумать! (записывает в ежедневник)
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: Дмитрий В. от 25.12.2007 11:54:35
ЦитироватьА были проекты сверхтяжелых РН из двух и больше центральных блоков "Энергии"?
Бог миловал, вроде, не было! :D
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: Shestoper от 25.12.2007 20:19:42
Было нечто подобное. Когда Глушко задумывал своё семейство РЛА (ракетных летательных аппаратов), из которых потом выросла Энергия.
Первоначально водород использовать не планировали. Для семейства носителей должны были использоваться стандартные блоки диаметром 6 метров и массой по 800 тонн.
http://www.astronautix.com/lvs/rla120.htm
http://www.astronautix.com/lvs/rla135.htm
http://www.astronautix.com/lvs/rla150.htm

Причем я считаю, зря Глушко пошел на унификацию своих носителей с Зенитом (а вот водород позже решил использовать правильно). Всё-таки средний Зенит и сверхтяжелые носители - это слишком разные весовые категории, диаметр 4 метра для гигантов неудобен.
При использовании водорода из  30-тонника РЛА-120 получался отличный 40-тонник - замена Протону на перспективу.
А более тяжелые носители были бы унифицированы с этим массовым серийным 40-тоником.
Кстати позже, уже на исходе 90-ых, прорабатывалась возможность изготовления первой ступени большого диаметра, одинакового с блоком Ц. На базе таких блоков планировали создавать ракеты с ПН до 500 тонн. Но гикнулся Союз, и работы остановились.
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: Дмитрий В. от 25.12.2007 19:24:33
ЦитироватьБыло нечто подобное. Когда Глушко задумывал своё семейство РЛА (ракетных летательных аппаратов), из которых потом выросла Энергия.
Первоначально водород использовать не планировали. Для семейства носителей должны были использоваться стандартные блоки диаметром 6 метров и массой по 800 тонн.
http://www.astronautix.com/lvs/rla120.htm
http://www.astronautix.com/lvs/rla135.htm
http://www.astronautix.com/lvs/rla150.htm

Причем я считаю, зря Глушко пошел на унификацию своих носителей с Зенитом (а вот водород позже решил использовать правильно). Всё-таки средний Зенит и сверхтяжелые носители - это слишком разные весовые категории, диаметр 4 метра для гигантов неудобен.
При использовании водорода из  30-тонника РЛА-120 получался отличный 40-тонник - замена Протону на перспективу.
А более тяжелые носители были бы унифицированы с этим массовым серийным 40-тоником.
Кстати позже, уже на исходе 90-ых, прорабатывалась возможность изготовления первой ступени большого диаметра, одинакового с блоком Ц. На базе таких блоков планировали создавать ракеты с ПН до 500 тонн. Но гикнулся Союз, и работы остановились.
Не совсем так. Водород на вторых ступенях РЛА (кроме исходного 30-тонника) планировалось использовать еще в 74-м году, еще до Бурана. Энергомаш даже водородный ЖРД (кажется, РД-135) разрабатывал.
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: Shestoper от 25.12.2007 20:30:38
Да, Глушко в самом начале работ по РЛА пересмотрел свои взгляды на водород. Но первоначально он хотел на верхних ступенях использовать циклин.

Тем не менее сама идея - делать минимальным носителем семейства 30-тонник - мне нравится. 30-тонник - это практически максимальная тогдла ракета, которая могла летать регулярно.
Интересно, а почему всё-таки позже пересмотрел свои планы? У Протона (которому явно угрожал 30-тонник) было мощное лобби, а ниша Зенита была незанята?
Или просто не сумели создать двигатель с тягой 1200 тонн, и не захотели отходить от принципа "один блок - один двигатель"?
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: Дмитрий В. от 25.12.2007 20:26:21
ЦитироватьИнтересно, а почему всё-таки позже пересмотрел свои планы?
Потому что - "Буран".
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: Shestoper от 26.12.2007 18:23:09
Не аргумент. На базе РЛА-135 можно было сделать 100-тонный носитель для Бурана.
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: ronatu от 27.12.2007 03:57:12
ЦитироватьСамый ужос в том, что это всё реализуемо...

K co>ka/\eHui0 To/\bko Ha 6yMare...
npaBRw,aR 6i0pokpaTuR u TyT no6egu/\a... :cry:
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: Дмитрий В. от 26.12.2007 20:20:31
ЦитироватьНе аргумент. На базе РЛА-135 можно было сделать 100-тонный носитель для Бурана.
140-тонный, Вы хотели сказать? До сих пор бы делали, доводили бы ЖРД тягой 1000 тс :wink:
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: SpaceR от 26.12.2007 23:21:31
Юпитер-III суперлончер - классический продукт творчества лего-конструкторов от РКТ.
Такие монструозины имхо полный маздай - избыточная сложность потребует весьма дорогостоящей отработки и испытаний, чрезвычайно дорогих стартовых сооружений, высокой стоимости единичного изделия и т.п.  При учете весьма низкой востребованности (нет достаточного количества задач) - пуски будут действительно раз в пятилетку, а значит - первоначальные затраты никогда НЕ ОКУПЯТСЯ.
Если ещё приплюсовать увеличенный риск аварии из-за большого числа составных частей, и возросшую цену этого риска - чем дороже нагрузка, тем катастрофичнее последствия,  то становится ясно:
ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ .

Но, чёрт возьми...  есть же в таких МОНСТРАХ какое-то очарование... :roll: :)  Может, как раз потому, что нельзя - тоесть в принципе-то возможно,  но... это самое НННШа... :(
Блин, не знаю. Не могу объяснить, но - впечатляет.  Как раньше картины Сальвадора Дали  :)
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: Shestoper от 26.12.2007 23:32:56
ЦитироватьПри учете весьма низкой востребованности (нет достаточного количества задач) - пуски будут действительно раз в пятилетку, а значит - первоначальные затраты никогда НЕ ОКУПЯТСЯ.

В задачи всё и упирается. Будет нужен большой грузопоток - никуда от супертяжей не деться. Не будет - и они не понадобятся, как шагающий экскаватор не нужен в детской песочнице.
На первую половину 21 века такой задачей может стать становление гелиевой энергетики. Причем её нужно развивать, даже если на 21 век другие виды энергетики (синтетический бензин из угля, ядерные реакторы на быстрых нейтронах) будут выгоднее по себистоимости. Термоядерный реактор сам по себе, а также добыча гелия-3 в космосе потребуют серьёзного технологического рывка - на этой волне можно развить многие технологии.
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: Agent от 27.12.2007 09:59:43
ЦитироватьА вот нельзя - ТТУ будут слишком близко друг к другу... Представляете, как жахнет?!
Если очень хочется, то можно. :D
Вот что они пишут

ЦитироватьIn fact extending this concept even further in to a four SSET Jupiter V configuration integrated around a new
14 Meter ICES core and main/2nd stage engines a LEO lift capacity of over 1,000 mT could be achieved.
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: mihalchuk от 27.12.2007 00:26:02
ЦитироватьТакие монструозины имхо полный маздай - избыточная сложность потребует весьма дорогостоящей отработки и испытаний, чрезвычайно дорогих стартовых сооружений, высокой стоимости единичного изделия и т.п.  ...
Если ещё приплюсовать увеличенный риск аварии из-за большого числа составных частей, и возросшую цену этого риска - чем дороже нагрузка, тем катастрофичнее последствия,  то становится ясно:
ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ .
 
С учётом того, что значительную часть носиеля нужно будет делать не с нуля, избыточной сложности не видно. Нормальное решение на тот случай, когда требуется ограниченное число полётов (например, порядка сотни) для достижения определённой цели (развёртывание ЛБ, сборка марсианского комплекса...). Всё "НО" заключается в стартовом сооружении.
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: ronatu от 27.12.2007 08:23:40
К сожалению саму ракету нет смысла обсуждать так как она есть неотъемлимая часть концепции, а концепция (много этапность и плавное развитие) уже не состоялась... :cry:
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: AceIce от 04.01.2008 14:07:57
ЦитироватьБог миловал, вроде, не было! :D

Кажется, где то на сайте Вадима Лукашевича была инфа о развитии проекта "Вулкана" до РН с 500т на НЗО. Может быть об этом писали у Гудилина или у Лебедева, не помню где читал если честно, но вроде там :wink: .

Я не инженер по образованию, но развитие "Вулкана" мне представляется так: блок "Ц" - становиться чистой 2 ступенью. Блок "Б" (назовём его так) - новая разработка: диаметр как у "Ц", но он кислородно-керосиновый, думаю 6-8 РД-170. Вокруг "Б" - 8 "А" блоков. Чё скажете, Дмитрий?

И исчо, не в тему топика, но никто не скажет, чем бы мог закончиться проект Р-7 с РД-111, вместо РД-107? Какова ПН была бы? И зачем Глушко предлагал его Королёву?
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: Дмитрий В. от 04.01.2008 17:38:39
ЦитироватьКажется, где то на сайте Вадима Лукашевича была инфа о развитии проекта "Вулкана" до РН с 500т на НЗО. Может быть об этом писали у Гудилина или у Лебедева, не помню где читал если честно, но вроде там :wink: .

Я не инженер по образованию, но развитие "Вулкана" мне представляется так: блок "Ц" - становиться чистой 2 ступенью. Блок "Б" (назовём его так) - новая разработка: диаметр как у "Ц", но он кислородно-керосиновый, думаю 6-8 РД-170. Вокруг "Б" - 8 "А" блоков. Чё скажете, Дмитрий?

И исчо, не в тему топика, но никто не скажет, чем бы мог закончиться проект Р-7 с РД-111, вместо РД-107? Какова ПН была бы? И зачем Глушко предлагал его Королёву?
Что-то не помню я такого у Губанова. В документации на Вулкан подобных вариантов, вроде бы, не было (конечно, на 100% поручиться не могу, т.к. не вся документация могла проходить через наш филиал). Проекта Р-7 под РД-111 не было, было предложение Глушко сделать связку из 7 Р-9 с этими двигателями, как альтернатива проекту Н-1. Скорее всего, ничего бы не вышло. Вернее, могло получиться что-то вроде Протона, только чуть помощнее.
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: Shestoper от 04.01.2008 23:51:59
Было у Губанова упоминание о переходе блоков первой ступени на диаметр второй - изначально с целью унификации.
Но при применении до 6 таких блоков вокруг блока Ц (нечто вроде супер-Виктории) в принципе можно было получить ПН до 500 тонн.
Понятно что это потребовало бы нового старта, подкрепление конструкции блоков против аккустических нагрузок.
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: mihalchuk от 05.01.2008 01:18:34
ЦитироватьА были проекты сверхтяжелых РН из двух и больше центральных блоков "Энергии"?
Носили у нас, в Энергии по отделам такую картинку. Два блока Ц, полезный груз между ними и куча блоков А. Предполагаемая масса ПГ - 400 т. Но от такого монстра шарахались - Буран был на подходе, не до фантазий было.
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: AceIce от 05.01.2008 09:07:24
ЦитироватьПроекта Р-7 под РД-111 не было, было предложение Глушко сделать связку из 7 Р-9 с этими двигателями, как альтернатива проекту Н-1. Скорее всего, ничего бы не вышло. Вернее, могло получиться что-то вроде Протона, только чуть помощнее.

Вот другое свидетельство:

Чем глубже вникал Глушко в проблемы создания Н1, тем отчетливее он понимал, что эта ракета начнет летать не скоро, если вообще будет летать. Успешно эксплуатируемая ракета Р-7 по своей грузоподъемности уже не могла решать всех новых космических задач. Таким образом, создалась ничем не заполненная ниша. В связи с этим Глушко предложил создать новую космическую ракету промежуточного между Р-7 и Н1 класса. По этому поводу в апреле 1960 года он обращается к Королеву с письмом, в котором предлагает модернизировать ракету Р-7 путем установки на нее двигателей РД-111 ракеты Р-9: "Представляется крайне своевременным безотлагательно начать разработку носителя на базе модифицированной ракеты Р-7... Иное решение ставит под удар приоритет и престиж Советского Союза в деле завоевания космоса". Однако эта обеспокоенность не нашла понимания у Королева, который в мае 1960 года в своем ответе писал: "...делать
какой-либо промежуточный вариант тяжелого носителя вместо Н1 нецелесообразно, так как это отвлечет силы от основной задачи... Самой же основной задачей расширения космических исследований является скорейшее создание объекта Н1, и отвлекаться от этой задачи не следует".

Фрагмент из книги "Однажды и навсегда. Документы и люди о создателе ракетных двигателей и космических систем академике В. Глушко" (http://www.lpre.de/resources/articles/RD-253.pdf )

Так сколько бы эта машинка могла бы забросить, тонн 14-17?
А 500 тонник по моей схеме реален?
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: AceIce от 05.01.2008 09:11:53
ЦитироватьНосили у нас, в Энергии по отделам такую картинку...

А Вы нем её не покажете? А ещё Лучше Лукашевичу отослать, пусть 3D модель сделает для своего сайта.
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: mihalchuk от 05.01.2008 12:30:50
Да откуда ж она у меня? Столько лет прошло, да и наверняка секретным было это видение, сейчас не упомню. Полагаю, что ценность этой информации - нулевая.
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: Дмитрий В. от 05.01.2008 11:31:54
ЦитироватьБыло у Губанова упоминание о переходе блоков первой ступени на диаметр второй - изначально с целью унификации.
Но при применении до 6 таких блоков вокруг блока Ц (нечто вроде супер-Виктории) в принципе можно было получить ПН до 500 тонн.
Понятно что это потребовало бы нового старта, подкрепление конструкции блоков против аккустических нагрузок.
Переход на единый диаметр планировался в плане развития МТКС 175ГК ("Энергия-2").
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: Shestoper от 05.01.2008 14:02:07
Да. А потом у Губанова была фраза: "Установка на носителе 2-4 таких блока давало возможность создать ракету с ПН 200-500 тонн".
Понятно что это была только гипотетическая возможность - когда работали над Энергией-2, даже более скромный Вулкан уже был под большим вопросом.
Тем не менее, имея освоенные в производстве блоки диаметром 7,7 метров, массой порядка 1500 тонн и с 4 РД-170, действительно проще было бы замахнуться на сверхтяжелые носители.
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: Дмитрий В. от 05.01.2008 13:35:25
Цитировать
ЦитироватьПроекта Р-7 под РД-111 не было, было предложение Глушко сделать связку из 7 Р-9 с этими двигателями, как альтернатива проекту Н-1. Скорее всего, ничего бы не вышло. Вернее, могло получиться что-то вроде Протона, только чуть помощнее.

Вот другое свидетельство:

Чем глубже вникал Глушко в проблемы создания Н1, тем отчетливее он понимал, что эта ракета начнет летать не скоро, если вообще будет летать. Успешно эксплуатируемая ракета Р-7 по своей грузоподъемности уже не могла решать всех новых космических задач. Таким образом, создалась ничем не заполненная ниша. В связи с этим Глушко предложил создать новую космическую ракету промежуточного между Р-7 и Н1 класса. По этому поводу в апреле 1960 года он обращается к Королеву с письмом, в котором предлагает модернизировать ракету Р-7 путем установки на нее двигателей РД-111 ракеты Р-9: "Представляется крайне своевременным безотлагательно начать разработку носителя на базе модифицированной ракеты Р-7... Иное решение ставит под удар приоритет и престиж Советского Союза в деле завоевания космоса". Однако эта обеспокоенность не нашла понимания у Королева, который в мае 1960 года в своем ответе писал: "...делать
какой-либо промежуточный вариант тяжелого носителя вместо Н1 нецелесообразно, так как это отвлечет силы от основной задачи... Самой же основной задачей расширения космических исследований является скорейшее создание объекта Н1, и отвлекаться от этой задачи не следует".

Фрагмент из книги "Однажды и навсегда. Документы и люди о создателе ракетных двигателей и космических систем академике В. Глушко" (http://www.lpre.de/resources/articles/RD-253.pdf )

Так сколько бы эта машинка могла бы забросить, тонн 14-17?
А 500 тонник по моей схеме реален?
скорее всего, мы говорим об одном и том же. Если за основу брался пятиблочный пакет Р-7, то, учитывая вдвое большую тягу РД-111, можно было ожидать массу ПГ в районе 12-14 т. Если предполагался семиблочный пакет на элементной базе Р-9, то масса ПГ могла превысить 20 т. В любом случае:
- это была совершенно новая РН
- эта РН не имела решительно никаких преимуществ перед УР-500 или Н-11, за исключением имевшихся ЖРД (что, надо признать, уже намало).
- эта РН  никак не могла повлиять на скорость реализации советских лунных планов.
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: kulch от 05.01.2008 18:09:20
Кто хотел навесить 4 бака и 8 ТТУ? Извольте  :lol:
1000 тонн на LEO 8)

http://www.orbitersim.com/Forum/default.aspx?g=posts&t=18139&find=unread

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/59740.jpg)
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: hcube от 05.01.2008 19:05:02
А зачем сбрасывать двигательный блок? Не проще ли спакетировать 4 SSME из 9 с баками, а оставшиеся 5 штук (по 1 на бак плюс центральный) - установить на ЦБ? Получается как бы пакет, по схеме Атласа, со сбрасываемыми двигателями. И питать двигатели сначала из боковых баков, а потом переключить на центральный бак (центральный двигатель можно сразу питать оттуда).
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: RadioactiveRainbow от 05.01.2008 19:08:00
А-а-а-а!!!
Мои глаза!!!

Но, надо признать - Внушает :)
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: Дмитрий В. от 05.01.2008 18:23:59
ЦитироватьА-а-а-а!!!
Мои глаза!!!

Но, надо признать - Внушает :)
Не, не внушает :cry:  Слишком много ступеней.
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: RadioactiveRainbow от 05.01.2008 19:41:05
Чего много? 3 ступени всего.
Вот количество блоков - это, конечно, да... :(
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: Дмитрий В. от 05.01.2008 18:42:26
ЦитироватьЧего много? 3 ступени всего.
Вот количество блоков - это, конечно, да... :(
Надо две! :D
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: Shestoper от 05.01.2008 20:25:27
Не так уж бредово  :)
Правда 1000 тонн даже такой монстр вряд ли вытянет, скорее 500-600. Но в принципе реализуемая система.
Только двигатели полностью сбрасывать после отделения водородных боковушек ни к чему, как тут правильно заметили.
Заново тут надо разрабатывать только центральный блок диаметром метров 15, да укреплять конструкцию подвесных баков - против аккустических нагрузок.

Кстати такой конструкции стартовый стол, как на рисунке - как минимум вариант с двумя подвесными баками и 4 ТТУ выдержит без проблем, число газоотводов в 2 раза больше реального стола для Шаттла. Если усилить конструкцию, увеличить прокачку охлаждающей воды через элементы стартового стола, думаю что и такого монстра пускать можно было бы.

При всей монструозности носителя, выглядит всё это вполне реализуемо. Новый стартовый стол, новый установщик. ТТУ вполне можно использовать старые. У баков стенки потолще по сравнению со стандартными. Центральный блок только надо делать с нуля, но водородные ЖРД уже есть - хочешь SSME бери, хочешь RS-68.
Во всяком случае разработка будет намного дешевле, чем с нуля.
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: kulch от 05.01.2008 23:52:33
ЦитироватьНе так уж бредово  :)
Правда 1000 тонн даже такой монстр вряд ли вытянет, скорее 500-600. Но в принципе реализуемая система.

Да не, вытягивает. Это модель для Орбитера и там она честно выводит на промежуточный эллипс килотонну. Характеристики и веса ступененй - тоже, думаю, честные (сам не проверял, но автору верю). Так что вся фантастика (ИМХО) - в акустических нагрузках, в необходимости нового старта, в надежности, в сопромате таких вот здоровенных лбечает и т.п. Это все, конечно, никто всерьез не просчитывал :)

ЗЫ А стартовый стол на рисунке - он, вроде как стандартный шаттловский (ну, то есть - для Сатурна-5). Первый вариант суперлончера с 4-мя ТТУ, он, думаю, должен выдерживать, были ведь у НАСА такие проекты? А вот с 8-ю ТТУ.... надо что-то новое, вероятно.
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: kulch от 05.01.2008 23:58:17
Вот чего не пойму - полему в варианте с 4-мя баками подвесных двигателей на центре столько же, сколько и в варианте с 2-мя. Может, стОило сделать больше? А то получается, что через те же движки придется прокачать вдвое больше топлива. То есть там должен быть заложен вдвое больший ресурс...
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: AceIce от 06.01.2008 11:21:53
ЦитироватьКто хотел навесить 4 бака и 8 ТТУ? Извольте  :lol:
1000 тонн на LEO 8)

Не понял на первой ступени что? SSME? А на второй?
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: JB от 08.01.2008 00:59:47
Люди, а можно не закидывая меня особо тапками, в двух словах объяснить, что это вообще за зверь "Юпитер-ІІІ".
Кто и для чего его создал? Что за "Орбитер"?
Я может получу гран-при за самый тупой вопрос на форуме, но хочется разобраться, а не получается...
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: us2-star от 08.01.2008 09:52:29
Уважаемый kulch, что то у меня картинок нет...
Нет ли еще какой ссылочки?
а мне жуть любопытно на сие чудо взлянуть... :)
Извините за беспокойство.. :oops:
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: Shestoper от 08.01.2008 11:15:58
ЦитироватьЛюди, а можно не закидывая меня особо тапками, в двух словах объяснить, что это вообще за зверь "Юпитер-ІІІ".
Кто и для чего его создал? Что за "Орбитер"?
Я может получу гран-при за самый тупой вопрос на форуме, но хочется разобраться, а не получается...

Да вот нарисовали такой пепелац для полета к Марсу и "далее - везде"  :)
http://www.orbitersim.com/Forum/default.aspx?g=posts&t=17832

По мне он и для строительства лунной базы пооптимальнее, но американцы пожадничали новый старт строить, ограничились Аресом-5, который на Луну доставляет 21 тонну.
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: kulch от 10.01.2008 18:54:29
ЦитироватьЧто за "Орбитер"?

Orbiter - самодельный бесплатный симулятор космических полетов. Никаких тебе стрелялок и "звездных войн". Основной упор - на физику. Полностью смоделирована солнечная система (в базовой поставке - до Сатурна включительно). Планеты, их спутники и т.п. В базовую поставку включены несколько космических кораблей - как реалистичные, так и "футуристические", для обучения (единственное принципиальное отличие нереалистичных кораблей от реалистичных - сильно завышенные значения УИ).

Все это сделано "на коленке" великим и глубоко почитаемым в наших кругах Мартином Швейгером. Практически - в одиночку. Проект существует давно, с 2003 года. В настоящее время - идеальная штука для человека, решившего изучить принципы космических полетов в пределах Солнечной системы. Вы можете самостоятельно слетать на Луну или Марс или - куда угодно.

Основные ограничения:
- релятивистские эффекты не учитываются,
- рельеф планет отсутствует,
- межзвездных полетов нет,
- адекватно смоделировать солнечную систему с двойной или кратной центральной звездой нельзя.

Симулятор имеет открытую архитектуру, что позволяет создавать свои планеты, свои солнечные системы, свои космические корабли (простые - с помощью текстовых cfg-файлов, сложные - путем программирования на C++ собственных dll, симулятор имеет свой API и соответствующий SDK).

Все это снабжено исчерпывающей документацией.

Ссылка на сайт симулятора:
http://orbit.medphys.ucl.ac.uk/orbit.html
(кто не понимает по-английски - не проблема, на сайте есть ссылки на различные переводы документации, в т.ч., на русскую версию)

Симулятор идеален как обучающая система. Взлет с Земли, выход на орбиту, межорбитальные перелеты, рандеву с орбитальными станциями, межпланетные полеты - всему можно научиться.

За прошедшие годы под Орбитер было создано много всего:
1. Реалистичесие и исторически достоверние вещи типа программ Меркурий, Джемини, Аполлон, Р-7, Союз, Энергия, Буран, Спейс Шаттл, МКС, Салюты, станция Мир...
2. Нереализованные проекты вроде Зенгер, всяческие ВКС, NOVA, всякие варианты полета на Марс, некоторые продукты "альтернативной истории" типа Дайна Сор...
3. Совсем уж фантастические вещи типа термоядерных и фотонных кораблей различных типов...
4. Различные альтернативные звездные системы, в том числе очень красивые реализации миров "Звездных войн", включая Тысячелетнего сокола и Звезду смерти...
5. Фантастические корабли из фильмов Стар Трек, Чужие, Космическая одиссея и т.п. вещи. Есть даже Космический лифт, вполне реалистичный.

А для фанатов полетов на калькуляторах типа МК-61 или Б3-34 даже есть лунолет "Кон-Тики"  :D

От себя еще добавлю ссылку на мой сайт:
http://www.kulch.spb.ru
- оттуда есть все необходимые ссылки для заинтересовавшегося.[/url]
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: Tiger от 10.01.2008 19:01:27
ЦитироватьПолностью смоделирована солнечная система (в базовой поставке - до Сатурна включительно).

Да до Нептуна же! Семён Семёныч!..  :D
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: Fulcrum от 10.01.2008 23:36:23
Цитировать
ЦитироватьПолностью смоделирована солнечная система (в базовой поставке - до Сатурна включительно).

Да до Нептуна же! Семён Семёныч!..  :D

Celestia еще попробуйте.
Практически все объекты солнечной системы смоделированы.
Спутники планет, астероиды.
Вплоть до только что открытых карликовых планет в поясе койпера.
Есть аддоны где все спутники из списков NORAD присутствуют. С адекватными орбитами. И много чего еще.
Пара миллионов звезд вокруг земли из самого подробного звездного каталога. Галактики за пределами млечного пути, итд, итд.
Штука классная.
must have адназначна.
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: walt от 11.01.2008 00:11:39
а потом придет гугол и всех зохавает - он уже начал гугл мапс - гугл марс.... :)
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: ttt2 от 11.01.2008 12:39:41
Вообще то никто не вспомнил что на максимальный размер носителя есть ограничения

Одно из них - акустические нагрузки

Нет под рукой книжки, но там называлась цифра в районе 10 000 тонн стартовой массы

Так что о 1000 тонн LEO можно бы забыть..
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: Lin от 11.01.2008 14:40:55
ЦитироватьНет под рукой книжки, но там называлась цифра в районе 10 000 тонн стартовой массы
Это в статье из книги "Ракеты будущего" указывалось.
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: kulch от 12.01.2008 15:04:18
Цитировать
ЦитироватьПолностью смоделирована солнечная система (в базовой поставке - до Сатурна включительно).

Да до Нептуна же! Семён Семёныч!..  :D

И точно...  :oops:
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: kulch от 12.01.2008 15:05:47
ЦитироватьCelestia еще попробуйте.
Практически все объекты солнечной системы смоделированы.
Спутники планет, астероиды.
Вплоть до только что открытых карликовых планет в поясе койпера.
Есть аддоны где все спутники из списков NORAD присутствуют. С адекватными орбитами. И много чего еще.
Пара миллионов звезд вокруг земли из самого подробного звездного каталога. Галактики за пределами млечного пути, итд, итд.
Штука классная.
must have адназначна.
Согласен, must have. Но сравнивать с Орбитером нельзя. Все-таки Celestia - это больше планетарий, чем симулятор.
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: kulch от 12.01.2008 15:08:01
ЦитироватьВообще то никто не вспомнил что на максимальный размер носителя есть ограничения

Одно из них - акустические нагрузки

Нет под рукой книжки, но там называлась цифра в районе 10 000 тонн стартовой массы

Так что о 1000 тонн LEO можно бы забыть..

Да вроде поднимали этот вопрос. Ограничительные акустические нагрузки по той самой книжке ("Ракеты будущего") наступают в момент старта, при отражении звука от стартовых устройств. В наше время нашли, как этому противостоять - всякие там водяные завесы и прочее.
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: Dude от 12.01.2008 16:49:44
Зачем вообще такие монстры нужны? Чтобы складывать яйца в одну корзину и разом угробить весь дорогостоящий проект из-за мелкой аварии на старте? ИМХО, ПН в 100 тонн на 200х200км это предел разумного риска для однопусковых схем.
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: Дмитрий В. от 12.01.2008 14:51:37
ЦитироватьЗачем вообще такие монстры нужны? Чтобы складывать яйца в одну корзину и разом угробить весь дорогостоящий проект из-за мелкой аварии на старте? ИМХО, ПН в 100 тонн на 200х200км это предел разумного риска для однопусковых схем.
Имхо, предел - 200 т. :wink:
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: pkl от 13.01.2008 16:18:52
Цитировать
ЦитироватьЗачем вообще такие монстры нужны? Чтобы складывать яйца в одну корзину и разом угробить весь дорогостоящий проект из-за мелкой аварии на старте? ИМХО, ПН в 100 тонн на 200х200км это предел разумного риска для однопусковых схем.
Имхо, предел - 200 т. :wink:

А 500? Очень уж хочется мне марсинанский корабль с двигателями на ЖРД. :wink:
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: Shestoper от 14.01.2008 09:47:12
ЦитироватьДа вроде поднимали этот вопрос. Ограничительные акустические нагрузки по той самой книжке ("Ракеты будущего") наступают в момент старта, при отражении звука от стартовых устройств. В наше время нашли, как этому противостоять - всякие там водяные завесы и прочее.

Помимо водяной завесы, можно ещё использовать "ортопедический корсет" для ракеты.  :)
Укрепить её хвостовую часть мощной каркасной рамой, которая будет сбрасываться сразу после ухода со старта. За счет этого ПН она снизит не намного, а устойчивость ракеты к аккустическим нагрузкам повысит на десятки процентов. Заодно к этому "корсету" можно ТТУ прицепить.
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: Shestoper от 14.01.2008 09:56:51
На хвостовую часть ракеты можно также нацепить специальный щит с теплоизоляцией  - нечто вроде блока Я Энергии, только улетающий со старта вместе с ракетой (недалеко, на минимальное расстояние, гарантирующее безопасный сброс).
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: kulch от 14.01.2008 13:21:02
ЦитироватьЗачем вообще такие монстры нужны? Чтобы складывать яйца в одну корзину и разом угробить весь дорогостоящий проект из-за мелкой аварии на старте? ИМХО, ПН в 100 тонн на 200х200км это предел разумного риска для однопусковых схем.
Такие монстры проектируются так, чтобы не было никаких аварий на старте. См. Сатурн-5.
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: Yuriy от 14.01.2008 14:27:03
Цитировать
ЦитироватьЗачем вообще такие монстры нужны? Чтобы складывать яйца в одну корзину и разом угробить весь дорогостоящий проект из-за мелкой аварии на старте? ИМХО, ПН в 100 тонн на 200х200км это предел разумного риска для однопусковых схем.
Такие монстры проектируются так, чтобы не было никаких аварий на старте. См. Сатурн-5.

А если авария после старта?
Какая будет мощность взрыва?
Как маленькая атомная бомба. :(
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: kulch от 14.01.2008 14:10:19
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЗачем вообще такие монстры нужны? Чтобы складывать яйца в одну корзину и разом угробить весь дорогостоящий проект из-за мелкой аварии на старте? ИМХО, ПН в 100 тонн на 200х200км это предел разумного риска для однопусковых схем.
Такие монстры проектируются так, чтобы не было никаких аварий на старте. См. Сатурн-5.

А если авария после старта?
Какая будет мощность взрыва?
Как маленькая атомная бомба. :(

Ну, если я не ясно выразился... Такие большие системы проектируются таким образом, чтобы фатальных аварий в полете не было. Успешные примеры известны: Спейс Шаттл, Сатурн-5, Энергия. (ситуация с ТТУ на Челленджере - не в счет, там было явное нарушение правил эксплуатации).
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: wolf от 14.01.2008 14:45:31
ЦитироватьВообще то никто не вспомнил что на максимальный размер носителя есть ограничения

Одно из них - акустические нагрузки

Нет под рукой книжки, но там называлась цифра в районе 10 000 тонн стартовой массы

Так что о 1000 тонн LEO можно бы забыть..

Вот те на. А Королев хотел Н-1 развивать. Утверждал, что Браун в конструкции "Сатурна-5" приближается к возможному пределу по массе ракеты, а у него возможны ракеты со сферическими баками на 12000 тонн, затем на 18000 тонн...
(Примерно так, если память не изменяет, писал в своей книге кажется Сергей Никитович Хрущев, что ли).
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: Shestoper от 14.01.2008 15:55:50
ЦитироватьВот те на. А Королев хотел Н-1 развивать. Утверждал, что Браун в конструкции "Сатурна-5" приближается к возможному пределу по массе ракеты, а у него возможны ракеты со сферическими баками на 12000 тонн, затем на 18000 тонн...
(Примерно так, если память не изменяет, писал в своей книге кажется Сергей Никитович Хрущев, что ли).


Проблема с аккустическими нагрузками связана с тем, что мощность двигателей растет пропорционально массе ракеты, но при росте массы возрастают и линейные размеры, так что силы, возникающие в корпусе при аккустических нагрузках, имеют бОльшие рычаги - в результате доля сухой массы конструкции в стартовой массе ракеты возрастает.
Правда при росте размеров ракеты уменьшается аэродинамическое сопротивление, уменьшется относительная масса теплоизоляции баков (по закону квадрата-куба). Но эти полезные эффекты существенно выражены только для относительно небольших ракет.
Начиная со стартовой массы примерно в 3000 тонн, негативные размерные эффекты начинают понемногу уменьшать долю ПН.
Предельная масса ракет лежит в интервале 10-20 кт.
Почему такой большой разброс?
Во-первых из-за неопределенности самого понятия "предельная масса". Строго говоря, это такая масса, при которой ракета из-за тяжести конструкции вообще не сможет выйти на орбиту (с вменяемым числом ступеней) даже с нулевой ПН.
Понятно что такая ракета (многоступенчатый монстр в десятки тысяч тонн с нулевой ПН) на практике никого не интересует.
На практике интересны ракеты той весовой категории, у которых рост стартовой массы ещё вызывает рост абсолютной массы ПН. Начиная с некоторого рубежа (примерно 10-15 кт) ПН при увеличении ракеты почти не растет, а потм снижается - ясно что такие ракеты на практике бесполезны.
Сейчас обычно считают, что ракета в 15 кт сможет вытащить примерно 500 тонн ПН. Оценка очень приблизительная, так как зависит от многих факторов: прочности материала ракеты, её конструкции (2 или 3 ступени, моноблок или полиблок, обычная вафля или подкрепленная наборным каркасом, наконец ЖРД или РДТТ на первой ступени - с одной стороны прочные корпуса ТТУ хорошо переносят колебания, с другой стороны их низкая энергетика заставляет увеличивать массу ракеты и тягу двигателей). Конструкция старта тоже сильно влияет на аккустические нагрузки на старте, когда они особенно велики.

Что касается высказывания Королева. Он имел в виду, что ракеты с подвесными баками и наборным силовым каркасом действительно можно делать очень больших размеров, более 10 кт.
А вот ракеты с чисто вафельной конструкцией баков, без мощных продольных подкреплений, выполненные по тандемной семе с моноблочными ступенями (как Сатурн-5) действительно проблематично сделать тяжелее 3-4 кт. Моноблочные ступени такой массы требуют большого диаметра, а чтобы такая большая "вафля" сохраняла устойчивость, её нужно фрезеровать из толстых плит - такие плиты не умеют надежно сваривать. Очень большие баки обязательно должны иметь внутренний подкрепляющий каркас (на Сатурне-5 шпангоуты были, но они в основном предназначались для гашения колебаний топлива, а наборных стрингеров не было). Так что при строительстве очень больших моноблочных ракет американцам пришлось бы отказаться от чисто вафельной конструкции баков.

Правда у них был ещё один путь - применить полиблочную компоновку, что они и сделали: разрабатывали для Пост-Сатурна мощные ускорители, с которыми он мог вывести до 450 тонн.
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: AceIce от 14.01.2008 18:15:59
Цитироватьразрабатывали для Пост-Сатурна мощные ускорители, с которыми он мог вывести до 450 тонн.

Откуда такая инфа, вроде Черток писал, что предел модернизации С-5 составлял 160т. И проект так и назывался - "ПостСатурн."
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: Shestoper от 14.01.2008 21:02:44
Цитировать
Цитироватьразрабатывали для Пост-Сатурна мощные ускорители, с которыми он мог вывести до 450 тонн.

Откуда такая инфа, вроде Черток писал, что предел модернизации С-5 составлял 160т. И проект так и назывался - "ПостСатурн."

Инфа отсюда: http://www.astronautix.com/lvfam/saturnv.htm
http://www.astronautix.com/lvs/saturnvd.htm

Был и вариант на 160 тонн - http://www.astronautix.com/lvs/satvv4sa.htm
Наверное именно этот вариант имел в виду Черток.
Или возможно вариант Сайтурна-5 без ускорителей, но у которого третья ступень полностью вырабатывала топливо до выхода на LRO - у него ПН тоже должна была быть под 160 тонн.
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: Shestoper от 14.01.2008 21:08:55
А вот кстати варианты развития Н-1, про которые говорил Королев: http://www.astronautix.com/lvs/nimiiiii.htm
http://www.astronautix.com/lvs/nif1965.htm
На первой ступени топливо должно было находиться в 4 сферических подвесных баках, унифицированных с баками реальной Н-1.
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: AceIce от 15.01.2008 16:35:05
ЦитироватьА вот кстати варианты развития Н-1, про которые говорил Королев: http://www.astronautix.com/lvs/nimiiiii.htm
http://www.astronautix.com/lvs/nif1965.htm
На первой ступени топливо должно было находиться в 4 сферических подвесных баках, унифицированных с баками реальной Н-1.

Красиво. Я после этого Глушко и его "Энергию" ещё больше "люблю".
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: RadioactiveRainbow от 15.01.2008 18:42:55
Хм. А что получится, если на первую ступень Н-1 поставить большую водородную?
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: Дмитрий В. от 15.01.2008 18:29:34
ЦитироватьХм. А что получится, если на первую ступень Н-1 поставить большую водородную?
Н-1М, вестимо.
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: Shestoper от 15.01.2008 22:46:30
ЦитироватьКрасиво. Я после этого Глушко и его "Энергию" ещё больше "люблю".

Зря. Под Энергию Глушко выбил деньги на создание очень полезных вещей: водород с мощным движком РД-0120, УКСС, сверхмощный РД-170, электронно-лучевую сварку толстых листов алюминия (что дало возможность создавать вафельные несущие баки с высоким массовым совершенством). Всё это кардинально повысило технический уровень нашей космонавтики.
Другое дело, что можно было это осваивать постепенно, эволюционно, на базе Н-1: вначале отработать Н-1, потом водород на верхних супенях. Следующий шаг - замена 30 НК-33 на первой ступени на 6 РД-170. Потом строительство УКСС, и пуск с него утяжеленной ракеты с 10 РЛ-170 и 3 сферическими баками одного диаметра на первой ступени (один для горючего, два для окислителя). Можно было всё это отрабатывать не торопясь, уже имея летающий носитель в виде Н-1.
А списать Н-1 росчерком пера - действительно преступление.
Но большой вопрос, дало бы государство средства на всё это. Глушко ведь так и не реализовал даже свою идею с Вулканом и лунной базой в первоначальном варианте. Деньги дали только на обезьянничание Шаттла. Это к сожалению "разруха в головах" политического руководства страны.
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: Salo от 15.01.2008 22:50:58
Не забудьте ещё списанные РД-56 и РД-57, не реализованный кислородно-водородный Протон Челомея в 70-х, и возможно Зенит к концу 70-х с НК-33 на первой ступени. :(
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: Salo от 15.01.2008 22:55:38
Афанасьев И."Н-1: совершенно секретно" (http://www.astronaut.ru/bookcase/article/article04.htm)
ЦитироватьКузнецов не смирился с отстранением его от работ по ЖРД и продолжил стендовые испытания своих двигателей. Наземные испытания велись в 1974-1976 годах вплоть до января 1977 г. по новой программе, требующей подтверждения работоспособности каждого ЖРД в течение 600 с. Однако обычно огневые испытания одиночных двигателей в ОКБ продолжались 1200 с. Сорок ЖРД проработали от 7000 до 14 000 с, а один НК-33 - 20 360 с. На складах НПП "Труд" по нынешний лень хранится 94 двигателя блоков "А", "Б", "В" и "Г" ракеты Н-1. Кроме "товарных" ЖРД, имеются 50 - 60 экспериментально-испытательных. Они могут быть использованы в дополнительных разработках. Все готовы к применению и включению без съема со стенда, по крайней мере, 15 раз.
    После возникновения трудностей при разработке РД-170 был предложен вариант установки на новый носитель связки форсированных двигателей НК-33, тем более, что некоторые образцы этих ЖРД на стенде при незначительных переделках ТНА развивали тягу до 205-207 тс, то есть попадали совсем в другой класс тяги. Применяя ЖРД Кузнецова вместо двигателей Глушко, можно было получить легкую ДУ, в десятки раз более дешевую и простую, чем РД-170. Естественно, Глушко на это не пошел. При его непосредственном участии приказом Совмина все работы по мощным ЖРД не только в ОКБ Кузнецова, но и вообще в МАПе СССР прекратили, а часть испытательного оборудования Куйбышевского ОКБ передали в МОМ.
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: avmich от 17.07.2008 23:56:14
http://www.space.com/news/ap-080714-alternative-moon-rocket.html

"We're down to the nuts and bolts ... on this rocket. This is not a napkin drawing," he said.

Интересно, если выдать Дмитрию В. 57 инженеров - он Дейтрон до завершения конструкторской документации за какое время доведёт? :)
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: Александр Геннадьевич Шлядинский от 17.07.2008 14:46:49
Цитироватьhttp://www.space.com/news/ap-080714-alternative-moon-rocket.html

"We're down to the nuts and bolts ... on this rocket. This is not a napkin drawing," he said.

Интересно, если выдать Дмитрию В. 57 инженеров - он Дейтрон до завершения конструкторской документации за какое время доведёт? :)

Если что, я к нему в инженеры пойду.  Дима, берешь? :D
Осталось набрать 56 инженеров ...
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: Дмитрий В. от 17.07.2008 18:18:59
Цитировать
Цитироватьhttp://www.space.com/news/ap-080714-alternative-moon-rocket.html

"We're down to the nuts and bolts ... on this rocket. This is not a napkin drawing," he said.

Интересно, если выдать Дмитрию В. 57 инженеров - он Дейтрон до завершения конструкторской документации за какое время доведёт? :)

Если что, я к нему в инженеры пойду.  Дима, берешь? :D
Осталось набрать 56 инженеров ...
Замом пойдешь? :wink:
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: Дмитрий В. от 17.07.2008 18:19:37
Цитироватьhttp://www.space.com/news/ap-080714-alternative-moon-rocket.html

"We're down to the nuts and bolts ... on this rocket. This is not a napkin drawing," he said.

Интересно, если выдать Дмитрию В. 57 инженеров - он Дейтрон до завершения конструкторской документации за какое время доведёт? :)
Это, смотря каких инженеров... :roll:
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: avmich от 18.07.2008 06:38:55
Ну, Дмитрий :) каких удастся найти... Вон по Юпитеру часть работающих - сотрудники Центра Маршалла (это хорошо, действующие спецы), а часть - "бывшие", как понимаю, кто на пенсии, кто на другой работе... Вот каких найдём в России :) - такие и будут.

Что, не выглядит правдоподобно? :)
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: Shestoper от 18.07.2008 20:31:37
А тем временем Арес-5 всё тяжелеет и тяжелеет.

http://www.geocities.com/launchreport/ares5.html

Уже 3700 тонн стартовой массы, 145 тонн на LEO и 71 к Луне.

Что ж, я всегда говорил, что первоначальный Арес-5 слишком маленький для обеспечения серьёзного постоянного присутствия на Луне.
И тем более смешны планы капитально обосноваться на Луне, не используя сверхтяжелые носители.
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: Александр Геннадьевич Шлядинский от 18.07.2008 21:19:04
ЦитироватьА тем временем Арес-5 всё тяжелеет и тяжелеет.

http://www.geocities.com/launchreport/ares5.html

Уже 3700 тонн стартовой массы, 145 тонн на LEO и 71 к Луне.

Что ж, я всегда говорил, что первоначальный Арес-5 слишком маленький для обеспечения серьёзного постоянного присутствия на Луне.
И тем более смешны планы капитально обосноваться на Луне, не используя сверхтяжелые носители.

Помнится мне у Сатурна 5 было 2700 т на 130 т ПН. Это что же, на еще 15 т ПН добавили 1000 т стартовой??? :shock: Ничего себе, ушли вперед в области проектирования за эти годы? А мы тут Ангара, Ангара ...
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: Дмитрий В. от 18.07.2008 21:02:51
Цитировать
ЦитироватьА тем временем Арес-5 всё тяжелеет и тяжелеет.

http://www.geocities.com/launchreport/ares5.html

Уже 3700 тонн стартовой массы, 145 тонн на LEO и 71 к Луне.

Что ж, я всегда говорил, что первоначальный Арес-5 слишком маленький для обеспечения серьёзного постоянного присутствия на Луне.
И тем более смешны планы капитально обосноваться на Луне, не используя сверхтяжелые носители.

Помнится мне у Сатурна 5 было 2700 т на 130 т ПН. Это что же, на еще 15 т ПН добавили 1000 т стартовой??? :shock: Ничего себе, ушли вперед в области проектирования за эти годы? А мы тут Ангара, Ангара ...
Все же у Сатурн-5 стартовая масса была более 2900 т. К тому же надо учитывать, что у Ареса на первой ступени - РДТТ с более низким энергомассовым совершенством.
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: Александр Геннадьевич Шлядинский от 19.07.2008 15:53:29
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА тем временем Арес-5 всё тяжелеет и тяжелеет.

http://www.geocities.com/launchreport/ares5.html

Уже 3700 тонн стартовой массы, 145 тонн на LEO и 71 к Луне.

Что ж, я всегда говорил, что первоначальный Арес-5 слишком маленький для обеспечения серьёзного постоянного присутствия на Луне.
И тем более смешны планы капитально обосноваться на Луне, не используя сверхтяжелые носители.

Помнится мне у Сатурна 5 было 2700 т на 130 т ПН. Это что же, на еще 15 т ПН добавили 1000 т стартовой??? :shock: Ничего себе, ушли вперед в области проектирования за эти годы? А мы тут Ангара, Ангара ...
Все же у Сатурн-5 стартовая масса была более 2900 т. К тому же надо учитывать, что у Ареса на первой ступени - РДТТ с более низким энергомассовым совершенством.

За то Тиокол без работы не останется.
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: fagot от 19.07.2008 12:38:07
У Сатурна-5 кстати тоже было под 145 т. А у Ареса-5 на пакетной схеме теряется как бы не больше, чем на РДТТ.
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: Shestoper от 20.07.2008 01:33:59
ЦитироватьУ Сатурна-5 кстати тоже было под 145 т. А у Ареса-5 на пакетной схеме теряется как бы не больше, чем на РДТТ.

~140 тонн - это максимальная масса в одном из полетов третьей ступени Сатурна-5 с частично выработанным топливом и ПН на околоземке. Если из этого вычесть двигатель третьей ступени и массу части баков, необходимых для выработанного топлива, чистая ПН будет меньше. 140 тонн - это всё равно что считать ПН ракеты вместе с пустой последней ступенью.

Впрочем пост-Сатурн при полной выработке топлива третьей ступени мог бы вытащить на LEO 160 тонн при стартовой массе ~ 3000 тонн.
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: Shestoper от 20.07.2008 02:25:44
Вообще Арес-5 близкий аналог Сатурна-5. И для лунных экспедиций, превосходящие полеты Аполлонов по длительности и численности экипажа, а тем более для Марса - Арес-5 слабоват и требует многопусковых схем.
Сейчас американцы утяжеляют Арес-5 - пытаются выжать максимум возможного из носителя с двумя ТТУ, способного полностью использовать инфраструктуру Шаттла.
Если бы потратились на носитель с 4 ТТУ, да хотя бы на тот же Юпитер-III (для него нужен новый установщик и стартовый комплекс) - никаких проблем с ПН не имели бы, 230 тонн на LEO.
Ведь не случайно после полетов на Луну прорабатывалась модернизация Сатурна-5 путем навески ТТУ  - имеющейся грузоподъемности для Марса было мало.
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: fagot от 20.07.2008 02:54:30
Цитировать~140 тонн - это максимальная масса в одном из полетов третьей ступени Сатурна-5 с частично выработанным топливом и ПН на околоземке. Если из этого вычесть двигатель третьей ступени и массу части баков, необходимых для выработанного топлива, чистая ПН будет меньше.
Есть подозрение, что ПН Ареса-5 указана точно по такому же принципу, а РН нужно сравнивать в равных условиях. Двигатель 3-й ступени вычитать не стоит, а то без него к Луне не улетим. :)

Цитировать140 тонн - это всё равно что считать ПН ракеты вместе с пустой последней ступенью.
Ну тогда считайте ПН 48 т, отправляемых к Луне, тут уж никакая терминология не будет отрицать, что это именно ПН. И здесь уже из-за отдельного запуска Ориона Арес имеет преимущество над Сатурном.

ЦитироватьВпрочем пост-Сатурн при полной выработке топлива третьей ступени мог бы вытащить на LEO 160 тонн при стартовой массе ~ 3000 тонн.
Это с учетом усиления ступеней и возросших гравпотерь?
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: Shestoper от 20.07.2008 09:38:06
ЦитироватьЭто с учетом усиления ступеней и возросших гравпотерь?

Да. Насколько я знаю, ещё планировалось на третьей ступени поставить два двигателя вместо одного - поскольку её масса с ПН резко увеличивалась.

Впрочем по-настоящему радикальные планы модернизации Сатурна включали навеску ускорителей на первую ступень - твердотопливных или жидкостных в разных вариантах.

Думаю если в будущем американцы всерьёз соберутся строить базу на Луне и лететь на Марс, не обойтись им без навешивания 4 ТТУ и увеличения объемов баков у Ареса.
Например с двух сторон от ЦБ Арес-5 цепляется два параблока по 2 ТТУ, а ещё с двух - два навесных бака от Шаттла - получается практически Юпитер-3. C учетом удлинения ТТУ и баков по сравнению с Шаттлом - стартовая масса будет в районе 7000 тонн.
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: Petrovich от 20.07.2008 14:08:35
Проиллюстрируем  :wink:

(http://s46.radikal.ru/i114/0807/23/8c5b5ef10bab.jpg)
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: Дмитрий В. от 20.07.2008 13:43:20
ЦитироватьУ Сатурна-5 кстати тоже было под 145 т. А у Ареса-5 на пакетной схеме теряется как бы не больше, чем на РДТТ.
Вряд ли применение пакетной схемы дает существенные потери в мюПГ: 1-3%, не больше. Что касается Сатурн-5, по моим прикидкам Мпг на 190-километровой орбите - порядка 125-130 т (при использовании всего РЗТ 3-й ступени). Кстати, двумя первыми ступенями С-5 мог вытащить на ту же орбиту до 110-112 т.
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: fagot от 20.07.2008 10:49:11
10-30 % будет точнее.
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: Дмитрий В. от 20.07.2008 13:56:08
Цитировать10-30 % будет точнее.
Никак нет, sir! Расчеты показывают, что это не так!
Название: Юпитер-III суперлончер
Отправлено: Александр Геннадьевич Шлядинский от 20.07.2008 15:11:52
До чего легко, увеличиваем стартовую массу РН до 7000 т и летим. Да такая штука разнесет любой СК и устроит неплохое землетрясение с рождением вулкана. СК будет явно одноразовым. Да и космодром, пожалуй, тоже...   :roll:
 :D  :D  :D