Возможно ли реализация самолетного подхвата УРМов 1ой ступени РН?
Возможна ли реализация...
Если отвечать на первую часть, то в нашей жизни возможно все.
А вот по поводу реализации, то скорее всего НННШ. :)
Чисто теоретически - возможно.
Но это будет такая... такое...
Короче - это можно сделать. Но не нужно. (с)
Ибо получится:
- ненадежно
- сложно
- дорого
- никому нахрен не нужно
ЦитироватьВозможно ли реализация самолетного подхвата УРМов 1ой ступени РН?
Возможно. Причем в наиболее простом варианте - столкновение УРМа и самолета в воздухе :D
Ну в самолёте не только УРМ подхватить можно. :wink:
ЦитироватьЦитироватьВозможно ли реализация самолетного подхвата УРМов 1ой ступени РН?
Возможно. Причем в наиболее простом варианте - столкновение УРМа и самолета в воздухе :D
5 баллов!!! Браво Дмитрий!
ЦитироватьЧисто теоретически - возможно.
Но это будет такая... такое...
Короче - это можно сделать. Но не нужно. (с)
Ибо получится:
- ненадежно
- сложно
- дорого
- никому нахрен не нужно
Как все стали категорично-пессимистичны... да ещё и это желание высмеять. ужос :( Влияние Старого, однако.
RaRw хоть менее других... и за то спасибо.
Ближе к телу.
Подхват самолетом объектов на парашюте в принципе возможен, но есть масса сложностей, главная из них - инерция массы объекта при существенной разнице скоростей. Для вертолета это явление менее критично, поскольку его возможности позволяют уменьшить разницу скоростей почти до нуля.
При подхвате же самолетом это практически нереально из-за невозможности совместить скорости достаточно крупного самолета и объекта на парашюте. Единственный (кстати, уже экспериментально опробованный) способ подхвата самолетом предполагает выравнивание скоростей за счет мощного амортизирующего устройства, прикрепленного к прочному элементу планера самолета.
Ограниченные возможности обоих элементов такой системы ограничивают и массу подхватываемого объекта - имхо не более 200 - 300 кг. Ну, путем интеллектуального прорыва может и 500 кг.
При этом тут же возникает проблема - как с таким "хвостом" приземляться? Нужно втащить в грузовой отсек и там закрепить, иначе никак. Это потребует переделки грузового люка и отсека самолета, а возможно и планера. По сути, почти созданее нового специализированного самолета.
При этом экономический выигрыш от подхвата такой мелочевки настолько мизерный, что никогда не окупит вложенных затрат.
Вывод ясен? ;)
мог бы я уметь рисовать 3д мультики то продемонстрировал бы...
на словах объясняю:
после отделения от рн УРМ летит по баллистической траектории...
ориентируется перед входом в плотные слои атмосферы...
никакик тормозных парашютов не вводим в действие, тк важна горизонтальная составляющая скорости и тут подразумевается именно горизонтальный подхват...
ЦитироватьПри этом тут же возникает проблема - как с таким "хвостом" приземляться? Нужно втащить в грузовой отсек и там закрепить, иначе никак. Это потребует переделки грузового люка и отсека самолета, а возможно и планера. По сути, почти созданее нового специализированного самолета.
Тот же самый подхвативший блок можно сбросить на низкой скорости и малой выоте на воду....и необъзательно чтото мудрить
подразумевается горизонтальный подхват урмов брюхом самолета и дальнешим сбросом на воду
А какой смысл подхватывать если всё-равно будете сбрасыватьна воду? Пусть себе садится на воду на парашюте. Замечу что и горизонтальная составляющая скорости на парашюте ниже на порядок и жизнью экипажа самолёта рисковать не надо. :wink:
ЦитироватьА какой смысл подхватывать если всё-равно будете сбрасыватьна воду? Пусть себе садится на воду на парашюте. Замечу что и горизонтальная составляющая скорости на парашюте ниже на порядок и жизнью экипажа самолёта рисковать не надо. :wink:
при запуске с байконура или плесецка и в какую же воду он будет садиться???... в озеро Балхаш или собираетесь попасть в какую нибудь реку сибири
Из Плесецка на больших наклонениях можно в Белое море. :wink:
Так может быть построить на ЗиХе большой бассейн и сбрасывать УРМы прямо над Москвой? :D
Экономия на транспортных расходах однако, да и скорость доставки повышается. Быстрее второй раз пустить можно.
Предситавляю сброс с самолёта УРМа зимой на лёд Балхаша или Аральского моря. Вот ЗиХ денег заработает на рихтовке, шпаклёвке и покраске УРМа! :lol:
ЦитироватьБлиже к телу.
Подхват самолетом объектов на парашюте в принципе возможен, но есть масса сложностей, главная из них - инерция массы объекта при существенной разнице скоростей. Для вертолета это явление менее критично, поскольку его возможности позволяют уменьшить разницу скоростей почти до нуля.
Но вертолет может подхватывать небольшие грузы. Несколько сотен килограммов.
Первую ступень даже небольшой ракеты, опускающуюся на парашюте, вертолет подхватить не сможет.
Цитироватьмог бы я уметь рисовать 3д мультики то продемонстрировал бы...
на словах объясняю:
после отделения от рн УРМ летит по баллистической траектории...
ориентируется перед входом в плотные слои атмосферы...
никакик тормозных парашютов не вводим в действие, тк важна горизонтальная составляющая скорости и тут подразумевается именно горизонтальный подхват...
В лепешку оба. И УРМ, и самолет заодно (после "подхвата"). :roll:
Когда еще эти УРМы появятся... Давайте для начала попробуем хватать самолетом боковушки Союза? :)
Живо представил себе картину: Четыре самолёта ИЛ-76 одновременно заходят на поле падения для перехвата четырёх боковушек.
Если не с боковушкой, то с друг другом столкнутся обязательно. :(
Для А5 тоже понадобятся 4 самолета :)
Я не о Союзе, я о полной бесперспективности этой замечательной идеи. :wink:
Так и я о том же :wink:
Дирижабли надо быстроходные! Дирижабли! :)
Железнодорожный подхват, автомобильный и рукопашный. :roll:
Даааа... Железнодорожный подхват - это круто! :mrgreen:
Подхват в метро! :shock:
открой вам тему - лишь бы посмеяться
ЦитироватьДаааа... Железнодорожный подхват - это круто! :mrgreen:
А что - разгонные блоки с самонаведением сделать... :lol:
Еще лучше - чтобы прямо на стартовый стол возвращались.
Запатентовать, что ли?
ЦитироватьЦитироватьДаааа... Железнодорожный подхват - это круто! :mrgreen:
А что - разгонные блоки с самонаведением сделать... :lol:
Еще лучше - чтобы прямо на стартовый стол возвращались.
Запатентовать, что ли?
"Байкал" предполагался возвращаемый с горизонтальной посадкой, по-самолетному с выпускаемым шасси.
Цитироватьоткрой вам тему - лишь бы посмеяться
Не мы такие. Тема такая. Уж извините. :(
ЦитироватьЦитироватьДаааа... Железнодорожный подхват - это круто! :mrgreen:
А что - разгонные блоки с самонаведением сделать... :lol:
Еще лучше - чтобы прямо на стартовый стол возвращались.
Запатентовать, что ли?
Гм, есть уже ведь "Россиянка", у которой первая ступень обратное сальто делает :wink:
ЦитироватьВозможно ли реализация самолетного подхвата УРМов 1ой ступени РН?
Предлагаю использовать падающие УРМы в качестве мишеней для ВВС. И для зенитчиков :lol:
ЦитироватьЦитироватьПри этом тут же возникает проблема - как с таким "хвостом" приземляться? Нужно втащить в грузовой отсек и там закрепить, иначе никак. Это потребует переделки грузового люка и отсека самолета, а возможно и планера. По сути, почти созданее нового специализированного самолета.
Тот же самый подхвативший блок можно сбросить на низкой скорости и малой выоте на воду....и необъзательно чтото мудрить
Т.е. подхват с целью последующей утилизации и никаких полей падений. Блеск! Готов пожертвовать на разработку рублей 100. Кто ещё? Единственное условие - хочу посмотреть на этот цирк.
ЦитироватьЦитироватьБлиже к телу.
Подхват самолетом объектов на парашюте в принципе возможен, но есть масса сложностей, главная из них - инерция массы объекта при существенной разнице скоростей. Для вертолета это явление менее критично, поскольку его возможности позволяют уменьшить разницу скоростей почти до нуля.
Но вертолет может подхватывать небольшие грузы. Несколько сотен килограммов.
Первую ступень даже небольшой ракеты, опускающуюся на парашюте, вертолет подхватить не сможет.
Вы это попробуйте Семёнову объяснить :wink:
ЦитироватьЖиво представил себе картину: Четыре самолёта ИЛ-76 одновременно заходят на поле падения для перехвата четырёх боковушек.
Если не с боковушкой, то с друг другом столкнутся обязательно. :(
Не, Русланы! Ил-76 жидковат будет :lol:
ЦитироватьТак, аэростатный был.
Вертолётный был.
Самолётный тоже уже есть.
Предлагаю перейти к следующей ступени - "ракетный подхват УРМов".
Я ещё железнодорожный предлагал, но Семёнов не воспринял :lol:
Цитироватьоткрой вам тему - лишь бы посмеяться
Эта... а Вы не открывайте смешных тем.
ЦитироватьЦитироватьДаааа... Железнодорожный подхват - это круто! :mrgreen:
А что - разгонные блоки с самонаведением сделать... :lol:
Еще лучше - чтобы прямо на стартовый стол возвращались.
Запатентовать, что ли?
Не, после выполнения программы полёта УРМы должны лететь в сторону враждебных г-в, наводя на местных жителей страх и ужас. :lol:
ЦитироватьЦитироватьБлиже к телу.
Подхват самолетом объектов на парашюте в принципе возможен, но есть масса сложностей, главная из них - инерция массы объекта при существенной разнице скоростей. Для вертолета это явление менее критично, поскольку его возможности позволяют уменьшить разницу скоростей почти до нуля.
Но вертолет может подхватывать небольшие грузы. Несколько сотен килограммов.
Первую ступень даже небольшой ракеты, опускающуюся на парашюте, вертолет подхватить не сможет.
Это ваше мнение или мнение производителей вертолётов?
А что есть новости о вертолётном подхвате?
Производители вертолётов должны лоббировать подхват - в целях увеличения сбыта! :)
ЦитироватьПроизводители вертолётов должны лоббировать подхват - в целях увеличения сбыта! :)
Точно! А еще лучше - пусть делают одноразовые вертолеты :lol:
Смех-смехом, а я представил первую ступень в виде Roton'а с соосными движками - ничего крамольно-невозможного не увидел:
(http://img31.picoodle.com/img/img31/5/12/21/f_rotonm_ce1d9d7.jpg)
Вот так и рождается новое. :wink:
Всё новоэ - это хорошо забытое старое :)
Кстати, Старый! Мы помним! :)
ЦитироватьКстати, Старый! Мы помним! :)
Угу! memento mori :evil:
ЦитироватьПроизводители вертолётов должны лоббировать подхват - в целях увеличения сбыта! :)
Резкого увеличения! :lol:
А если цеплять таким образом, чтоб пропеллером поддувало вниз парашюта? Подъёмная сила последнего многократно возрастёт, что позволит не только ловить, но и транспортировать УРМы на Ми-2! :twisted:
ЦитироватьА если цеплять таким образом, чтоб пропеллером поддувало вниз парашюта? Подъёмная сила последнего многократно возрастёт, что позволит не только ловить, но и транспортировать УРМы на Ми-2! :twisted:
... и более того, транспортировать на УРМах сами Ми-2 :lol:
ЦитироватьЦитироватьА если цеплять таким образом, чтоб пропеллером поддувало вниз парашюта? Подъёмная сила последнего многократно возрастёт, что позволит не только ловить, но и транспортировать УРМы на Ми-2! :twisted:
... и более того, транспортировать на УРМах сами Ми-2 :lol:
Не, чё-нть полезное. Колбасу там, чи шо... :lol:
(http://img26.picoodle.com/img/img26/5/12/21/f_roton2m_8181843.jpg)
Продолжение банкета.
Цитировать[img]Продолжение банкета.
Эээ... Ты предлагаешь прямо с вертушкой пускать? :shock: Вот это правильный подход. Я от обалдения под стол сполз. Идея блеск!
Только зачем на верёвочке ступень тащить? Надо прямо так, в жёстко сцепленном состоянии.
Без верёвочки - не полетит. Так бы сказал Старый! :D
ЦитироватьБез верёвочки - не полетит. Так бы сказал Старый! :D
Почему? Мы же сразу с вертушкой на боку пускаем! Приварить покрепче - и всех делов-то!
ЦитироватьТак бы сказал Старый! :D
Тссс! За упоминание Сам Знаешь Кого положен бан! :lol:
Не, не надо писать про жестко прикреплённый. А то сам, знаешь, через полгода в газетах прочитаем, что одно прославленное предприятие вместе с другим знаменитым КБ создаёт РН будущего :)
Как же не упоминуть Старагого, если форум в основнеом, из него и состоит? Или это как в иудаизме - не писать слово "С-го?" :wink:
ЦитироватьНе, не надо писать про жестко прикреплённый. А то сам, знаешь, через полгода в газетах прочитаем, что одно прославленное предприятие вместе с другим знаменитым КБ создаёт РН будущего :)
Как же не упоминуть Старагого, если форум в основнеом, из него и состоит? Или это как в иудаизме - не писать слово "С-го?" :wink:
Посмотрим, из кого форум будет состоять через год. Сдаётся мне, из того же тёмного лорда :lol:
Все мы в разной степени из иудаизма :lol:
ЦитироватьНе, не надо писать про жестко прикреплённый. А то сам, знаешь, через полгода в газетах прочитаем, что одно прославленное предприятие вместе с другим знаменитым КБ создаёт РН будущего :)
Да, блин... Это верно... Ещё винты добавят к подъёмной силе ракты 3 процента, а уж при их небывалом УИ... Может, снимем последний десяток постов, а? :lol:
Смех смехом, а можно вместо парашюта использовать лопасти в режиме авторотации, как на автожире, плюс поставить движок, который перед самой землей раскрутит лопасти посильнее до зависания на месте (возможно надо будет еще менять шаг лопастей) и будет очень мягкая посадка.
ЦитироватьСмех смехом, а можно вместо парашюта использовать лопасти в режиме авторотации, как на автожире, плюс поставить движок, который перед самой землей раскрутит лопасти посильнее до зависания на месте (возможно надо будет еще менять шаг лопастей) и будет очень мягкая посадка.
И заваливание на бок. С последующим сломом лопастей и "втыканием" их обломков в поверхность баков. может и не пробьют, но помнут и поцарапают.
Какие варианты противодействия неизбежной горизонтальной скорости?
Мне кажется из УРМ не следует создавать подобие "Roton"a. Пропеллер не потянет. :lol:
Научиться бы сажать УРМ на парашютах или планировать, ну в крайнем случае вспомнить про наработки по "Байкалу". Думаю вертолетчикам работы и так хватает, что-бы еще цирковые трюки с УРМ выполнять. Не забывайте про человеческий фактор. Случись трагедия при перехвате УРМ (мало-ли что, это ведь будет не маленькая капсула секретного спутника, как в США) какой вой поднимут журналисты. И вся система спасения после пары трагедий будет списана в отстой. А спасать УРМ нужно. Только пусть он сам спасается. :lol:
Выхода два - или спасаем УРМы, или запускаем ПН :D
Кстати, никакой особой проблемы с посадкой УРМа встроенным вертолётом на веревочке нет. То же предлагают маститые деятели, только у них УРМ еше ловить надо. Но реально думаю, любой вариант неприемлем.
ЦитироватьЦитироватьСмех смехом, а можно вместо парашюта использовать лопасти в режиме авторотации, как на автожире, плюс поставить движок, который перед самой землей раскрутит лопасти посильнее до зависания на месте (возможно надо будет еще менять шаг лопастей) и будет очень мягкая посадка.
И заваливание на бок. С последующим сломом лопастей и "втыканием" их обломков в поверхность баков. может и не пробьют, но помнут и поцарапают.
Какие варианты противодействия неизбежной горизонтальной скорости?
А тут собственно один вариант для такой системы - в воду ронять... Но это - старт с Восточного... А оно надо?
ЦитироватьЦитироватьСмех смехом, а можно вместо парашюта использовать лопасти в режиме авторотации, как на автожире, плюс поставить движок, который перед самой землей раскрутит лопасти посильнее до зависания на месте (возможно надо будет еще менять шаг лопастей) и будет очень мягкая посадка.
И заваливание на бок. С последующим сломом лопастей и "втыканием" их обломков в поверхность баков. может и не пробьют, но помнут и поцарапают.
Какие варианты противодействия неизбежной горизонтальной скорости?
не надо заваливать, при касании земли можно отстрелить подвесную систему и она за счет ротора отлетит вверх
можно не отстреливать, тогда подвесная система от ротора к УРМ должна быть не на тросах, а на жестких балках, под УРМом при посадке должны быть ноги на амортизаторах, а-ля шасси вертолета, с такой схемой ротор останавливается сам, без заваливания
еще вариант, ротор отстреливается, но не подвесная система, а сами лопасти, тогда они разлетаютя вбок, главное, чтобы людей не было рядом :)
для гашения горизонтальной скорости можно управлять ротором по вертолетному принципу
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьСмех смехом, а можно вместо парашюта использовать лопасти в режиме авторотации, как на автожире, плюс поставить движок, который перед самой землей раскрутит лопасти посильнее до зависания на месте (возможно надо будет еще менять шаг лопастей) и будет очень мягкая посадка.
И заваливание на бок. С последующим сломом лопастей и "втыканием" их обломков в поверхность баков. может и не пробьют, но помнут и поцарапают.
Какие варианты противодействия неизбежной горизонтальной скорости?
не надо заваливать, при касании земли можно отстрелить подвесную систему и она за счет ротора отлетит вверх
можно не отстреливать, тогда подвесная система от ротора к УРМ должна быть не на тросах, а на жестких балках, под УРМом при посадке должны быть ноги на амортизаторах, а-ля шасси вертолета, с такой схемой ротор останавливается сам, без заваливания
еще вариант, ротор отстреливается, но не подвесная система, а сами лопасти, тогда они разлетаютя вбок, главное, чтобы людей не было рядом :)
для гашения горизонтальной скорости можно управлять ротором по вертолетному принципу
Ужос :shock:
И где ж тут сидит смысел? Тоись, ХДЕ УДЕШЕВЛЕНИЕ-ТО ??
Неее, одноразовость рулит ! :D
ЦитироватьИ где ж тут сидит смысел? Тоись, ХДЕ УДЕШЕВЛЕНИЕ-ТО ??
Неее, одноразовость рулит ! :D
да лана, ротор с мотор стоит не дорого :)
ЦитироватьЦитироватьСмех смехом, а можно вместо парашюта использовать лопасти в режиме авторотации, как на автожире, плюс поставить движок, который перед самой землей раскрутит лопасти посильнее до зависания на месте (возможно надо будет еще менять шаг лопастей) и будет очень мягкая посадка.
И заваливание на бок. С последующим сломом лопастей и "втыканием" их обломков в поверхность баков. может и не пробьют, но помнут и поцарапают.
Какие варианты противодействия неизбежной горизонтальной скорости?
Цитироватьне надо заваливать,
А кто предлагает? :) Заваливание происходит в силу наличия ветра.
Цитироватьдля гашения горизонтальной скорости можно управлять ротором по вертолетному принципу
Для этого нужно сажать на УРМ пилота и снабжать его ветроуказателями :wink:
Кста, это всё уже как бы не в теме топика.
О, ещё одна супер-идея: беспосадочный УРМ :!:
Наведение на дирижабль - летающий космодром, самоподхват тросом-амортизатором (с крюком-"кошкой"), дозаправка (+ дооснащение верхней ступенью и КА) в воздухе и новый старт! :D :D :D
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьСмех смехом, а можно вместо парашюта использовать лопасти в режиме авторотации, как на автожире, плюс поставить движок, который перед самой землей раскрутит лопасти посильнее до зависания на месте (возможно надо будет еще менять шаг лопастей) и будет очень мягкая посадка.
И заваливание на бок. С последующим сломом лопастей и "втыканием" их обломков в поверхность баков. может и не пробьют, но помнут и поцарапают.
Какие варианты противодействия неизбежной горизонтальной скорости?
Цитироватьне надо заваливать,
А кто предлагает? :) Заваливание происходит в силу наличия ветра.
Цитироватьдля гашения горизонтальной скорости можно управлять ротором по вертолетному принципу
Для этого нужно сажать на УРМ пилота и снабжать его ветроуказателями :wink:
Вертолет же не заваливается? Просто надо шасси нормальное сделать или лопасти отстреливать. Кстати можно взять ротор от Ка-50 - там и лопасти бронебойные, выдерживают прямое попадание от крупнокалиберного пулемета, стало быть после отстрела могут выжить и в ступице ротора Ка-50 уже есть пиропатроны - там предусмотрен отстрел при катапультировании.
Пилота не надо, достаточно автопилота от вертолета, там же есть режим зависания над точкой, вне завсимости от ветра, не такая уж и страшная задача - управлять вектором тяги ротора в зависимости от направления сноса.
Еще лучше не просто компенсировать ротором снос, а поставить навигатор ГЛОНАСС и на автопилоте спускать УРМы в нужную точку, чтобы не искать потом. Ничего особо сложного тут нет, где-то читал про автоматически управляемые парашюты с GPS для доставки грузов.
ЦитироватьВыхода два - или спасаем УРМы, или запускаем ПН :D
Кстати, никакой особой проблемы с посадкой УРМа встроенным вертолётом на веревочке нет. То же предлагают маститые деятели, только у них УРМ еше ловить надо. Но реально думаю, любой вариант неприемлем.
Ты не прав. Если в каждом УРМе на старте будет сидеть Карлсон, то ситуация будет совсем иной :lol:
ЦитироватьЕще лучше не просто компенсировать ротором снос, а поставить навигатор ГЛОНАСС и на автопилоте спускать УРМы в нужную точку, чтобы не искать потом. Ничего особо сложного тут нет, где-то читал про автоматически управляемые парашюты с GPS для доставки грузов.
А под брюхо - аэробаги. Ужос... :twisted:
ЦитироватьПодхват в метро! :shock:
Даже это не проблема :)
Роем вертикальную шахту и роняем УРМ точно в неё. Сжимающийся под весом УРМ воздух его тормозит :P :twisted:
Главное обеспечить минимальный зазор, точно подобрать диаметр шахты, снять с УРМа гаргроты и прочие выступающие детали. :P
ЦитироватьГлавное обеспечить минимальный зазор, точно подобрать диаметр шахты, снять с УРМа гаргроты и прочие выступающие детали. :P
Ну наверное шахту рыть надо возле СК - для сокращения транспортных расходов :roll:
Лучше под. Так можно съэкономить на СУ и топливе для ракеты. Сразу в шахту её. :twisted: