Вот письмо из моей почты:
"Здравствуйте, я железнодорожник, и очень интересуюсь историей отечественного локомотивостроения. Я знаю что в 80-х годах 20 века для проекта "Энергия-Буран" на космодром Байконур были поставлены тепловозы серии 3М62П они обеспечивали транспортировку установочного агрегата. Но к сожалению я ни разу не видел фотографии этого тепловоза. В наших жд кругах есть информация что эти тепловозы еще сохранились на космодроме, хоть и в очень в запущенном состоянии.
Тепловозы 3М62П остаются одной из загадок истории отечественного локомотивостроения.
Данных по ним нет никаких....... Я буду рад любой информации по ним, так как даже фото любого качества сможе сказать очень много. Надеюсь на Вашу помощь, та как все предпринятые мною попытки узанть информацию по ним в других источниках остались безуспешными.....
Заранее большое спасибо за любой ответ.
С уважением Лаптев Г. А."
Я решил обратиться к находящимся на Байконуре - в каком сейчас состоянии эти тепловозы и можно ли сделать их сегодняшние фото? А, Вован?
PS: надеюсь, я правильно определил принадлежность этой темы, т.к. тепловозы - это начало разгона МКС "Энергия-Буран", и поэтому их можно смело отнести к "нулевой" ступени средств выведения.
Скорее, это минус-первая ступень, нулевая - это блок Я. :)
Вот нашел такую инфу:
http://scado.narod.ru/catalog2/r_t_3m62.htm
Обратите внимание -
"Специальный тепловоз для вывоза ракеты-носителя на стартовую площадку. Состоит из двух двухсекционных локомотивов, движущихся по параллельным путям и управляемых из одной кабины."
Блин, я-то всегда думал, там два машиниста по рации связаны и по "Три-четыре!.." одновременно за рычаги тянут... :shock:
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/4785.png)
Цитировать"Специальный тепловоз для вывоза ракеты-носителя на стартовую площадку. Состоит из двух двухсекционных локомотивов, движущихся по параллельным путям и управляемых из одной кабины."
Снимок был в журнале "Наука и жизнь" в конце 1988 или в начале 1989 года.
Не помню источник, но у меня имеется запись, что "...для транспортировки УРКТС использовались 7 (семь!) тепловозов специальной серии 3МУ62П производства Коломенского тепловозостроительного завода".
ЦитироватьНе помню источник, но у меня имеется запись, что "...для транспортировки УРКТС использовались 7 (семь!) тепловозов специальной серии 3МУ62П производства Коломенского тепловозостроительного завода".
Шесть понятно - едут по рельсам, а седьмой - между? :D
Вован, ну Вы и шутник! :D
Седьмой, естественно, - резервный....
Семь тепловозов - это 28 секций. Семь комплектов по четыре секции.
Я не железнодорожник, но, как понимаю, один тепловоз - одна секция. Рекомендую просмотреть фото на http://www.buran.ru/htm/foto3.htm
Ну, как раз там и видно, что два двухсекционных девайса везут транспортно-установочный агрегат.
Выше написано, что два двухсекционных девайса управляются из одной кабины и считаются одним тепловозом.
Здесь их пять, хотя маневровый скорее всего не учавствует в транспортировке:
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/4800.jpg)
Здесь их лучше видно, но это скорее всего серия ТЭ3:
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/4801.jpg)
А вот на этой фотке совершенно другая серия, и вероятно, то, что ищестя, т. е. 3М62П:
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/4802.jpg)
Однако, разные они.
А на первой фотке ещё и мотовоз обычный... Наверное для усиления.
. .
Говорят, не одно и тоже.
ЦитироватьДля постройки 6 2М62 понадобилось бы не менее 12 секций
Что же касается 3М62 различных исполнений, то на БЧ они вообще не попали. Индекс "П" в данном случае означает "промышленный", его несли локомотивы, оборудованные системой поддержания заданной малой скорости, они в основном направлялись на космические полигоны (весьма своеобразное понимание промышленности), там эта система была необходима для обеспечения точной выставки платформы-установщика относительно стартового сооружения. Применительно к системе "Буран-Энергия" без нее вообще синхронное движение этой халабуды было бы проблематичным. На Байконуре ТЭ-3П заменили 2М62УП (фотка с этой машиной мне попалась в Авиации и Космонавтике 80-х годов, из-за скверной полиграфии едва удалось расшифровать серию). А вот где использовались 3М62П - загадка. Может быть, в Плесецке... Или на том же Байконуре "Протоны" тягают.
Отсюда: http://forum.railwayz.info/viewtopic.php?t=356&postdays=0&postorder=asc&start=50
А как это один и тот же Буран разные паровозы тянут?
ЦитироватьА как это один и тот же Буран разные паровозы тянут?
Действительно, на снимках разные тепловозы.
Значит снимки сделаны в разные дни.
Первый полет "Бурана" должен был состояться 29 октября 1988 года.
Перед стартом не отошла мачта с приборами. Старт был отменен. С "Энергии" и "Бурана" слили все горючее и окислитель.
"Энергию"-"Буран" сняли со стартового комплекса и отвезли в МИК.
В ноябре 1988 повезли обратно на стартовый комплекс.
Предполагаю, что еще до октября 1988 года "Энергию"-"Буран" могли возить на стартовый комплекс и устанавливать без заправки горючим и окислителем. Потом снимали и возвращали в МИК. Для тренировки персонала.
ЦитироватьПервый полет "Бурана" должен был состояться 29 октября 1988 года.
В ноябре 1988 повезли обратно на стартовый комплекс.
Предполагаю, что еще до октября 1988 года "Энергию"-"Буран" могли возить на стартовый комплекс и устанавливать без заправки горючим и окислителем. Потом снимали и возвращали в МИК. Для тренировки персонала.
Судя по одежде попавшего в кадр бойца это не зима.
Судя, что на корабле нет опознавательных знаков - это не "Буран".... :o
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьСудя по одежде попавшего в кадр бойца это не зима.
Солдат в летней форме одежды для южных военных округов. На голове шляпа.
Кто служил на Байконуре, подскажите пожалуйста, когда там был переход с летней на зимнюю форму одежды?
Скорее всего снимок сделан летом или ранней осенью.
Вывод: "Энергию"-"Буран" в оригинале или точный макет возили на стартовый комплекс , устанавливали, потом снимали и возвращали обратно в МИК. Заправки не было. Старт не планировался.
Это было необходимо для испытаний стартового комплекса и тренировки расчета.
Почему разные тепловозы?
Может на установку везли одни, а обратно другие.
Может быть эта операция проводилась не один раз.
ЦитироватьСудя, что на корабле нет опознавательных знаков - это не "Буран".... :o
И чернота носовой части разная... Технологический макет?
ЦитироватьЦитироватьСудя, что на корабле нет опознавательных знаков - это не "Буран".... :o
И чернота носовой части разная... Технологический макет?
Да, скорее всего это был технологический макет.
Тренировались устанавливать на макете, что-бы оригинал не испортить.
ЦитироватьЦитироватьСудя, что на корабле нет опознавательных знаков - это не "Буран".... :o
И чернота носовой части разная... Технологический макет?
Точно! На первом фото - вывоз реального Бурана на СК в сентябре 1988.
на втором - перевозка макета или на СК или в МЗК (на заднем плане). Время, предположительно - 1987г. или первая половина 1988.
На третьем фото - вывоз макета для "примерки" стенда динамических испытаний (СДИ) (на заднем плане). СДИ сдавали в эксплуатацию уже после пуска УРКТС, и снимок с новыми тепловозами, возможно - 1989-1990гг.
ЦитироватьСудя, что на корабле нет опознавательных знаков - это не "Буран".... :o
Байкал ???Всё, прячусь. :)
"Всего по программе "Энергия-Буран" было построено три летных корабля (третий не достроен), заложены еще два (задел по которым после закрытия программы был уничтожен), и девять технологических макетов в различной комплектации для проведения различных испытаний." - источник www.buran.ru
Было девять технологических макетов.
Ясно, что на снимках не летный аналог. У того выступают реактивные двигатели.
Кроме летного аналога-"птички" еще восемь.
Летный аналог никогда не ставили на Энергию и не вывозили на старт. Для этого был создан макет (не только макет Бурана, но и всей Энергии - посмотрите на снимок повнимательней и поймете, что это - не летный образец ракеты). И не потому что "не хотели портить оригинал", а потому что к тому моменту оригинала еще просто не было. А когда все было готово, было и несколько учебных вывозов/установок настоящей ракеты с настоящим Бураном. Надо же убедиться, что все подогнано и встанет на свои места :)
Кстати, какой это макет? На Байконуре сейчас их два осталось, я что-то не узнаю, какой из них.
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьСудя, что на корабле нет опознавательных знаков - это не "Буран".... :o
И чернота носовой части разная... Технологический макет?
Точно! На первом фото - вывоз реального Бурана на СК в сентябре 1988.
на втором - перевозка макета или на СК или в МЗК (на заднем плане). Время, предположительно - 1987г. или первая половина 1988.
На третьем фото - вывоз макета для "примерки" стенда динамических испытаний (СДИ) (на заднем плане). СДИ сдавали в эксплуатацию уже после пуска УРКТС, и снимок с новыми тепловозами, возможно - 1989-1990гг.
1. На первом фото - вывоз реального Бурана на СК в сентябре 1988.
Вывоз был 16 сентября 1988 года.
2. На втором - перевозка макета или на СК или в МЗК (на заднем плане). Время, предположительно – 1987 г. или первая половина 1988.
Вывозы макетов на СК – 28 мая, 25 сентября 1987 года, 23 марта 1988 года.
Вывоз макетов на МЗК – 23 октября 1987 года.
3. На третьем фото - вывоз макета для "примерки" стенда динамических испытаний (СДИ) (на заднем плане). СДИ сдавали в эксплуатацию уже после пуска УРКТС, и снимок с новыми тепловозами, возможно - 1989-1990 гг.
Если мне не изменяет память, в СДИ на примерку связку РН+ОК возили всего один раз. Это был макет РН Энергия со вторым лётным ОК №2К1 - 10 июня 1991 года.
ЦитироватьЕсли мне не изменяет память, в СДИ на примерку связку РН+ОК возили всего один раз. Это был макет РН Энергия со вторым лётным ОК №2К1 - 10 июня 1991 года.[/color]
Вроде на втором и третьем снимке один и тот же ОК. Почему такой странный раскрой плиток? Вроде на летном черных по бортам значительно больше.
Вовану.
Спасибо за уточнение дат вывоза.
Но все-таки к СДИ вывезен макет ОК. Вид второго летного корабля см. http://www.buran.ru/images/jpg/bbur92.jpg
29 сентября 1988 года возобновились полеты Шаттлов (STS-26).
Именно в это день по первому каналу в программе "Время" первое сообщение было о подготовке в СССР системы "Энергия-Буран".
Были показаны высококачественные снимки в установленном виде на стартовом комплексе.
Там четко были видны надписи "Энергия", "Буран" и "СССР".
Была четко видна белая и черная плитка.
Это точно были не макеты.
"10 октября 1988 года четыре тепловоза доставили транспортно-установочный агрегат (ТУА) с МРКК общей массой около 3500 т на СК, где сверхмощные домкраты ТУА подняли и установили многоразовый ракетно-космический комплекс (МРКК) в вертикальное положение в стартовое сооружение. С этого момента начались работы по технологическому графику подготовки ОК и РН к запуску."-источник www.buran.ru
Вывод: еще до 10.10.1988 года "Энергию"-"Буран" в оригинале как минимум один раз возили и устанавливали на стартовый комплекс.
Может и не один раз.
ЦитироватьЛетный аналог никогда не ставили на Энергию и не вывозили на старт. Для этого был создан макет (не только макет Бурана, но и всей Энергии - посмотрите на снимок повнимательней и поймете, что это - не летный образец ракеты). И не потому что "не хотели портить оригинал", а потому что к тому моменту оригинала еще просто не было. А когда все было готово, было и несколько учебных вывозов/установок настоящей ракеты с настоящим Бураном. Надо же убедиться, что все подогнано и встанет на свои места :)
Согласен, что летный аналог "Бурана" никогда не стыковали с "Энергией" и не вывозили на стартовый комплекс. Я этого и не говорил.
Согласен, что сначала тренировались собирать и вывозить макеты и "Энергии" и "Бурана".
Учебный вывоз с установкой оригинала был как минимум один до 29 сентября 1988 года. Я не перепутал, именно 29 сентября, а не 29 октября 1988 года.
ЦитироватьЦитироватьСудя, что на корабле нет опознавательных знаков - это не "Буран".... :o
Байкал ???
Всё, прячусь. :)
Не получается! Это точно не "Байкал".
Можно открыть отдельную тему "Энергия-Байкал".
Было или не было?
Я очень сильно сомневаюсь!
Если этот полет действительно был, ЗАЧЕМ было его скрывать???
Логично скрывать катастрофу, аварию.
Зачем скрывать успешный полет?
На сайте www.buran.ru есть циклограмма подготовки:
"Подготовка ОК в составе МРКК на СК к запуску 10.01.1992-04.02.1992
Запуск МРКК "Энергия-Байкал" 04.02.1992"
Если даже предположить, что "Энергию-Байкал" вывозили на стартовый комплекс, то это было зимой.
На снимках видно солдата в летней форме для Среднеазиатского военного округа.
Зимой солдат должен быть в шинели или бушлате и шапке-ушанке.
Что-то мне подсказывает, что такую форму со шляпой к 1991-1992 году уже отменили.
Юрий, тема "Энергия-Байкал", если откроется, то быстро переместится в Черную Дыру.... :D
ЦитироватьЮрий, тема "Энергия-Байкал", если откроется, то быстро переместится в Черную Дыру.... :D
Гдето была тема "Космоюмор". ;)
ЦитироватьЦитироватьЛетный аналог никогда не ставили на Энергию и не вывозили на старт. Для этого был создан макет (не только макет Бурана, но и всей Энергии - посмотрите на снимок повнимательней и поймете, что это - не летный образец ракеты). И не потому что "не хотели портить оригинал", а потому что к тому моменту оригинала еще просто не было. А когда все было готово, было и несколько учебных вывозов/установок настоящей ракеты с настоящим Бураном. Надо же убедиться, что все подогнано и встанет на свои места :)
Согласен, что летный аналог "Бурана" никогда не стыковали с "Энергией" и не вывозили на стартовый комплекс. Я этого и не говорил.
Согласен, что сначала тренировались собирать и вывозить макеты и "Энергии" и "Бурана".
Учебный вывоз с установкой оригинала был как минимум один до 29 сентября 1988 года. Я не перепутал, именно 29 сентября, а не 29 октября 1988 года.
Пишут, что первый экспериментальный вывоз лётного ОК на СК – 19 мая 1988 года. Обратно – 19 июня 1988 года
ЦитироватьПишут, что первый экспериментальный вывоз лётного ОК на СК – 19 мая 1988 года. Обратно – 19 июня 1988 года
Следовательно, самый первый снимок "Энергии-Бурана" на стартовом комплексе , официально опубликованный в СССР был сделан в период с 19 мая по 29 сентября 1988 года.
ЦитироватьЦитироватьПишут, что первый экспериментальный вывоз лётного ОК на СК – 19 мая 1988 года. Обратно – 19 июня 1988 года
Следовательно, самый первый снимок "Энергии-Бурана" на стартовом комплексе , официально опубликованный в СССР был сделан в период с 19 мая по 29 сентября 1988 года.
Нет. Всего было две работы с первым реальным ОК на старте:
С 19 мая по 19 июня 1988 года.
С 10 октября - до пуска.
В августе и сентябре на СК ничего не стояло :wink:
Значит снимок, показанный в программе "Время" 29 сентября 1988 года был сделан в период с 19 мая по 19 июня 1988 года.
ЦитироватьYuriy пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьСудя по одежде попавшего в кадр бойца это не зима.
Солдат в летней форме одежды для южных военных округов. На голове шляпа.
Кто служил на Байконуре, подскажите пожалуйста, когда там был переход с летней на зимнюю форму одежды?
Если мне не изменяет память тридцатилетней давности, на полигоне было ТРИ! формы одежды для срочников: Летняя, весенне-осенняя и зимняя. Переход с весенне-осенней формы одежды на летнию был как правило 01 июня, а обратно - 1 сентября. Однако, весенний призыв сразу одевали в летнию, когды бы он не попадал в часть - в апреле или в мае. Я сужу по учебке - у нас было строго, а частях, как парни говорили - было кто во что горазд. Панама вообще не показатель, могли носить (при попустительстве отцов-командиров) до глубокой осени, а там сразу на шапки, т.к. фуражки жалели, они же от парадок. То-же самое и весной. На фото - боец, судя по виду - молодой (ремешок затянут, да и хб не выцвела) или отслуживший полгода.