* РОССИЯ * КОСМОС * РАКЕТОПЛАН *
Российские специалисты разрабатывают ракетоплан для
суборбитальных космических полетов
МОСКВА, 22 ноя - РИА Новости. Российские специалисты
разрабатывают трехместный ракетоплан для суборбитальных
космических полетов, которые не предусматривают выход на
околоземную орбиту, сообщил научный руководитель проекта
профессор МАИ Геннадий Малышев.
Стоимость одного туристического места в таком ракетоплане может
составить 50-60 тысяч долларов.
В довольно тесной герметичной кабине ракетоплана разместятся
пилот и два пассажира или груз весом 300 килограммов.
Ракетоплан, который, согласно проекту, будет стартовать на
высоте 20 километров с истребителя, предполагается оснащать
гибридным ракетным двигателем разработки института имени
Келдыша. Двигатель будет работать на смеси жидкого кислорода и
бутадиенового каучука.
Во время полета экипаж будет находиться в высотных скафандрах и
сможет насколько позволяет тесная кабина ощутить невесомость в
течение трех-четырех минут.
-0-
22/11/07 18:08
РОССИЯ-КОСМОС-ГОНКИ-2
Российские специалисты разрабатывают план для космических гонок
(расширенная версия)
Москва. 22 ноября. ИНТЕРФАКС-АВН - Ракетоплан для суборбитальных
туристических полетов и космических ралли разрабатывается специалистами
Московского авиационного института и МГТУ им.Баумана.
"Проект "Aerospace Rally System" (АРС) или многоцелевой
суборбитальный ракетоплан для аэрокосмических гонок и суборбитальных
туристических полетов разрабатывается нами в инициативном порядке
совместно с МГТУ им.Баумана, ЦАГИ, Институтом военной медицины и Центром
полезных нагрузок ракетно-космической корпорации "Энергия", - сообщил в
четверг научный руководитель проекта, профессор Московского авиационного
института Геннадий Малышев.
Такое заявление он сделал во время международной научной
конференции "Ракетно-космическая техника: фундаментальные и прикладные
проблемы".
По его словам, кроме суборбитальных туристических полетов и
проведения ралли аппарат может использоваться для изучения верхних слоев
атмосферы и ионосферы, проведения экспериментов в невесомости,
дистанционного зондирования Земли.
АРС построен по крылатой бесхвостой схеме, как корабль "Клипер"
разработки РКК "Энергия" и как аналогичные американские проекты.
Схема его полета предполагает старт ракетоплана с
самолета-носителя, в качестве которого может быть использован
многофункциональный истребитель-бомбардировщик МиГ-31, с высотой полета
в 17-20 км над поверхностью Земли. Далее, за счет собственного
гибридного ракетного двигателя, работающего на жидком кислороде и
бутадиеновом каучуке, ракетоплан выводится на орбиту высотой 100-130 км.
В течение 3-4 минут экипаж из одного пилота и двух пассажиров
находится в состоянии невесомости, после чего АРС начинает спуск на
Землю.
Согласно расчетам разработчиков, во время посадки экипаж испытывает
перегрузки в 8G, что равно перегрузкам во время баллистического спуска
космонавтов на корабле "Союз", который недавно пережили россияне Олег
Котов, Федор Юрчихин и первый малазийский космонавт шейх Мушафар Шукор.
Посадка ракетоплана осуществляется либо по самолетному - на
взлетно-посадочную полосу, либо с использованием парашюта. Общая
продолжительность полета после отделения от самолета-носителя, по словам
разработчика, равняется 30 минутам.
По их словам, ракетоплан может выполнять фигуры высшего пилотажа на
высоте 20 км над землей, например, "мертвую петлю", а также может
использоваться для гонок с аналогичными аппаратами на расстояние и
высоту.
"Использование "воздушного старта" позволяет удешевить запуск
практически в три раза, чем при использовании ракет-носителей", - сказал
один из разработчиков проекта Александр Мурзаев.
По его словам, стоимость одного пассажирского места не должна
превышать 50-60 тыс. долларов.
А.Мурзаев также добавил, что на ракетоплане не предусмотрена
система спасения всего экипажа, но каждое из сидений может быть
катапультировано. Кроме того, он уточнил, что полет экипажа в
ракетоплане осуществляется в высотных скафандрах.
дс сс\\
1829 221107 MSK
Студенческие проекты. Все - компьютерная графика. Особенно позабавило - старт с Миг-31. Это если крыс в качестве экипажа запускать, что ли? :lol: :lol: :lol:
Ага. Так мы до мышей... э-э-э... доконструируемся. :)
:lol:
я уж не знаю, смеяться или плакать.
Таких сообщений - по нескольку в год всплывает в течение лет пяти, наверное, если не больше.
Никаких результатов, естессно, нет.
ЦитироватьСтуденческие проекты. Все - компьютерная графика. Особенно позабавило - старт с Миг-31. Это если крыс в качестве экипажа запускать, что ли? :lol: :lol: :lol:
Ну и где они собираются найти крыс, способных заплатить по 60 тысяч $?
ЦитироватьНу и где они собираются найти крыс, способных заплатить по 60 тысяч $?
В Голивуде, где же еще! Стюарт уже завку подал. :lol:
Где можно увидеть рисунок нового ракетоплана?
Уже сам нашел:
по запросу "Aerospace Rally System" в Google Images
www.espacial.org/astronautica/ tecnologia/ars1.htm
Описание, правда на испанском языке. Но основное понятно. Есть таблица с ТТХ.
Есть картинки самого аппарата и крепление к Миг-31. Крепление к Миг-31 предполагается снизу.
Несколько лет назад такие картинки я уже видел. Скорее всего в журнале "Техника-молодежи".
Там были варианты крепления под фюзеляж Миг-31 ракеты-носителя "Микрон" и суборбитального аппарата.
ЦитироватьСтуденческие проекты. Все - компьютерная графика. Особенно позабавило - старт с Миг-31. Это если крыс в качестве экипажа запускать, что ли? :lol: :lol: :lol:
Не крыс, а трех человек.
Длина аппарата 5700 мм, ширина 3700 мм, высота без лыж 1100 мм, высота с лыжами 1500 мм.
Размеры пассажирской кабины:
высота 1000 мм, ширина 1015 мм, длина около 3000 мм.
Экипаж сидит так: первый впереди, за ним второй и трети плечом к плечу.
Конечно кабина очень тесная, это не Space Ship Two. В невесомости по кабине не полетаешь.
http://www.korrespondent.net/main/217799/
Обратите внимание на фото :lol:
А вообще-то преподаватель МАИ Г.В.Малышев имеет стойкую репутацию человека, разрабатывающего микровещи. :twisted:
В годы моей туманной юности это были микродвигатели с испарением льда. А теперь микрокосмоплан. :lol:
Лозунг дня: "МИКРОКОСМОНАВТИКЕ - МАКРОБУДУЩЕЕ!" :lol:
Хотя, я, конечно, желаю ребятам максимального успеха. Давно пора по-простому, по-студенчески "сообразить на троих" в тесной кабине космического корабля. Для удобства кресло первого пилота предлагаю сделать поворотным.
ЦитироватьДля удобства кресло первого пилота предлагаю сделать поворотным.
Сделать кресло первого пилота поворотным не получится. Слишко тесно.
ЦитироватьЦитироватьСтуденческие проекты. Все - компьютерная графика. Особенно позабавило - старт с Миг-31. Это если крыс в качестве экипажа запускать, что ли? :lol: :lol: :lol:
Не крыс, а трех человек.
Длина аппарата 5700 мм, ширина 3700 мм, высота без лыж 1100 мм, высота с лыжами 1500 мм.
Размеры пассажирской кабины:
высота 1000 мм, ширина 1015 мм, длина около 3000 мм.
Экипаж сидит так: первый впереди, за ним второй и трети плечом к плечу.
Конечно кабина очень тесная, это не Space Ship Two. В невесомости по кабине не полетаешь.
Мда... Чтоб автору этакого ужаса всю жизнь в горбатом запорожце ездить (не меньше чем всемером) - чтоб прочуствовал, как он не прав...
Такая схема крепления суборбитальника к самолету-разгонщику имеет свои плюсы и минусы.
Плюс - разделение происходит при кабрировании. Минимальные импульсы при разделении.
Минусы:
1. Невозможность катапультирования экипажа суборбитальника при аварии на взлете и до подъема на высоту порядка одного километра.
2. Что делать, если сцепка Миг31-суборбитальник уже взлетела с аэродрома, а запуск суборбитальника по какой-то причине был отменен?
Может ли Миг-31 с таким грузом снизу безопасно сесть на аэродром?
Или прийдется делать аварийный сброс суборбитальника?
У сцепки WhiteKnightOne(WK1)-SpaceShipOne(SS1) разделение происходило при кабрировании на дозвуковой скорости.
Очень серьезный вопрос, как будет происходить разделение на сверхзвуке?
Даешь нанокосмонавтику! :D
ЦитироватьДаешь нанокосмонавтику! :D
Даешь наноэффективность!
Был проект суборбитальника Cosmopolis-XXI от российского ЗАО "Суборбитальная корпорация". В последние годы об этом проекте нет никаких новостей.
Эта команда была зарегистрирована в конкурсе Ansari X-prize.
В 2001 г. на авиасалоне в Жуковском был продемонстрирован полноразмерный макет суборбитальника.
Размеры у него должны были быть побольше, чем у Aerospace Rally System.
Длина 7700 мм, ширина 5580 мм, высота 202 мм.
Экипаж 3 человека.
Самолет-разгонщик - "Геофизика" М-55. Крепление суборбитальника к самолету-разгонщику сверху.
Разделение на высоте 17 км при скорости 750 км/ч.
У Aerospace Rally System высоту разделения не нашел, скорость разделения 680-750 м/с.
Плюсы проекта Cosmopolis были в том, что было возможно при аварии катапультирование экипажа суборбитальника на любом этапе полета, начиная с взлетно-посадочной полосы.
В случае отмены старта суборбитальника было возможно возвращение всей конструкции на аэродром.
Преимущество этих двух проектов в том, что не нужно создавать совершенно новый самолет разгонщик, как White Knight.
Нужно незначительно переделать готовый самолет "Геофизика" М-55 и Миг-31.
Снять с самолета лишнюю аппаратуру, установить аппаратуру для запуска и механизмы крепления суборбитальника.
Цитироватьhttp://www.korrespondent.net/main/217799/
Обратите внимание на фото :lol:
А вообще-то преподаватель МАИ Г.В.Малышев имеет стойкую репутацию человека, разрабатывающего микровещи. :twisted:
Ну, не только...
С надувными конструкционнами элементами:
ОС "Надежда"
ПКК Союз-ДОМ
и еще ОС на основе БО модернизированных Союзов + тросовые системы.
Сегодня в НК в разделе новости было сообщение:
"06.12.2007 / 00:03 Через четыре года в России может появиться корабль для суборбитальных туристических полетов
Экспериментальный машиностроительный завод (ЭМЗ) имени Мясищева разрабатывает пилотируемый ракетоплан, который может быть использован для космического туризма. "Первый этап создания перспективной авиационно-космической системы (АКС) М-91 - разработка технико-экономического обоснования проекта ведется за счет средств частной российской компании", - сообщил "Интерфаксу-АВН" в понедельник источник в оборонно-промышленном комплексе.
По его словам, необходимое время от начала разработки до первого испытательного полета системы может составить примерно четыре года. В АКС планируется использовать ракетоплан на 15-20 человек и самолет-носитель 3М-Т. Самолет должен вывести ракетоплан на высоту нескольких тысяч километров над поверхностью Земли, после чего тот стартует "со спины" самолета и совершает суборобитальный полет в течение нескольких минут. За это время пассажиры смогут испытать состояние невесомости и увидеть Землю с высоты 100 км - границы между атмосферой и космосом.
По словам собеседника, выбор самолета 3М-Т, созданного на базе стратегического бомбардировщика 3М и предназначавшегося для транспортировки ракетно-космической системы "Энергия-Буран", обусловлен большой массой космического модуля АКС.
"В мире сейчас существует два самолета 3М-Т, которые уже длительное время не летали. Необходимо оценить их техническое состояние, заменить многие системы, провести серьезное переоборудование для испытаний АКС", - сказал собеседник.
Как сказал собеседник, к работам по созданию ракетоплана планируется привлечь Научно-производственное объединение "Молния". Кроме того, несмотря на то, что технико-экономическое обоснование проекта ведется в рамках частного заказа, к проекту проявляют интерес Роскосмос и Рособоронэкспорт, отметил собеседник агентства. Параллельно в Московском авиационном институте и МГТУ имени Баумана ведется совместная разработка еще одного российского ракетоплана для туристических полетов.
- А.Ж."
В авиационно-космической системе М-91 будет использоваться самолет-носитель 3М-Т и суборбитальный ракетоплан на 15-20 человек.
Крепление суборбитальника на самолет-носитель будет сверху.
Было бы хорошо картинку увидеть.
Самое сложное - разделение двух таких громадин в полете.
С проектом "Суборбитальной корпорации" ничего общего.
Там предполагался самолет-носитель М-55 "Геофизика" и трехместный суборбитальник "Космополис - XXI".
Замахнулись круто. Суборбитальник вместимостью 15-20 человек.
На Space Ship Two будет только 8 мест.
В других проектах от 3 до 5 мест.
В проекте Zenger был вариант орбитального космоплана на 20-30 мест.
Время от разработки до первого испытательного полета - 4 года.
Сомнительно. :?
На сайте Экспериментального машиностроительного завода им. Мясищева есть только такая информация:
"12.10.2007
Подписан контракт на выполнение работы "Технико-экономическое обоснование создания авиационно-космической системы М-91 для обеспечения космического туризма с использованием самолета 3М-Т в качестве носителя космического модуля."
Картинки нет.
В разделе "Перспективные разработки ЭМЗ им. В.М.Мясищева":
"Проект авиационно-космической системы многоразового использования «Explorer» для суборбитального полета четырех туристов с использованием модифицированного самолета М-55 «Геофизика» в качестве первой ступени"
Получается, что они будут параллельно делать суборбитальника тяжелый - М91 и легкий - «Explorer».
Первоначальный проект "Суборбитальной корпорации" видоизменился. Самолет - носитель тот же самый -"Геофизика" М-55.
Там предполагался суборбитальный космоплан с экипажем из трех человек: один пилот и два туриста.
ЦитироватьВ авиационно-космической системе М-91 будет использоваться самолет-носитель 3М-Т и суборбитальный ракетоплан на 15-20 человек.
Крепление суборбитальника на самолет-носитель будет сверху.
Было бы хорошо картинку увидеть.
Самое сложное - разделение двух таких громадин в полете.
?
Самое сложное - это "В мире сейчас существует два самолета 3М-Т, которые уже длительное время не летали. Необходимо оценить их техническое состояние, заменить многие системы, провести серьезное переоборудование для испытаний АКС",
Если удастся их восстановить , то можно использовать для транспортировки негабаритных грузов, в том числе баков большого диаметра для ракет. :wink:
Недавно по телеку показывали, как американы в гараже восстанавливают старые советские реактивные истребители. Привозят груду металла, улетают сами.
ЦитироватьНа сайте Экспериментального машиностроительного завода им. Мясищева есть только такая информация:
"12.10.2007
Подписан контракт на выполнение работы "Технико-экономическое обоснование создания авиационно-космической системы М-91 для обеспечения космического туризма с использованием самолета 3М-Т в качестве носителя космического модуля."
Картинки нет.
В разделе "Перспективные разработки ЭМЗ им. В.М.Мясищева":
"Проект авиационно-космической системы многоразового использования «Explorer» для суборбитального полета четырех туристов с использованием модифицированного самолета М-55 «Геофизика» в качестве первой ступени"
Получается, что они будут параллельно делать суборбитальника тяжелый - М91 и легкий - «Explorer».
Первоначальный проект "Суборбитальной корпорации" видоизменился. Самолет - носитель тот же самый -"Геофизика" М-55.
Там предполагался суборбитальный космоплан с экипажем из трех человек: один пилот и два туриста.
Не забивайте себе голову - это все говорильня и не более... :(
Цитироватьhttp://www.korrespondent.net/main/217799/
"Оснащен ракетоплан будет гибридным ракетным двигателем, который будет работать на смеси жидкого кислорода и бутадиенового каучука."
А что это за двигатель?
ЦитироватьЦитироватьhttp://www.korrespondent.net/main/217799/
"Оснащен ракетоплан будет гибридным ракетным двигателем, который будет работать на смеси жидкого кислорода и бутадиенового каучука."
А что это за двигатель?
Разработка Центра Келдыша.
(http://softing.info/uploads/posts/1195938169_071123190611ars.jpg)
Цитировать(http://softing.info/uploads/posts/1195938169_071123190611ars.jpg)
Набрел тут понимашли:
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/80224.jpg)
ЦитироватьРоссийские специалисты разрабатывают ракетоплан для суборбитальных туристических полетов....
"Проект ... разрабатывается нами в инициативном порядке совместно с МГТУ им.Баумана, ЦАГИ, Институтом военной медицины и Центром полезных нагрузок ракетно-космической корпорации "Энергия", - сообщил научный руководитель проекта, профессор Московского авиационного института (МАИ) Геннадий Малышев в четверг во время международной научной конференции "Ракетно-космическая техника: фундаментальные и прикладные проблемы".
По его словам, кроме суборбитальных туристических полетов и проведения ралли аппарат может использоваться для изучения верхних слоев атмосферы и ионосферы, проведения экспериментов невесомости, дистанционного зондирования Земли.
АРС построен по крылатой бесхвостой схеме... В довольно тесной герметичной кабине ракетоплана разместятся пилот и два пассажира или груз весом 300 килограммов. Стоимость одного туристического места в таком ракетоплане может составить 50-60 тысяч долларов.
Ракетоплан, который, согласно проекту, будет стартовать на высоте 20 километров с истребителя, предполагается оснащать гибридным ракетным двигателем разработки института имени Келдыша. Двигатель будет работать на смеси жидкого кислорода и бутадиенового каучука.
Во время полета экипаж будет находиться в высотных скафандрах и сможет насколько позволяет тесная кабина ощутить невесомость в течение трех-четырех минут, сообщает РИА "Новости".
....Участникам конференции были предложены слайды с расчетами и массово-габаритными характеристиками нового летательного аппарата. Ракетоплан планируется запускать с истребителя МиГ-31С.
Маленький ккой..! :shock:
А разве у него хватит х/с для подъема на высоту 100км после отделения?
Красная звёзда на оперении наводит на мысль, что они хотят впарить этого суборбитального пигмея ВВС. :D
Не... скорее, это дизайнерская находка бауманцев :)
По-моему, это классическое воплощение студенческих мечтаний. Когда есть идея и часть технических знаний и уже хочется их применить. Я и сам подобные вещи рисовал ;)
Но по сути технической продуманности у проекта никакой нет - только предположение о реализуемости "в принципе, если...".
При такой концепции ни приемлемой надежности не будет, ни удобства. Стоимостная эффективность тоже под большим вопросом.
Но если Бауманке хочется привлечь к себе внимание, а больше просто нечем? Гм... ну, точнее другие вещи не вызовут такого резонанса ;)
Ведь не полный же бред, летать в принципе может? Но я лично на такой пепелац не сел бы :mrgreen:.
ЦитироватьМаленький ккой..! :shock:
А разве у него хватит х/с для подъема на высоту 100км после отделения?
а много и не нужно. Километр в секунду - это 50 километров вертикального подъёма. Поскольку мы стартуем с высоты 18-20 км, в зависимости от погоды и сезона, и 800 м/с нам сообщает самолёт-носитель, нужно "добрать" всего 400-500 м/с. При высотном сопле УИ в 280 единиц можно получить при вытеснительной подаче без больших проблем на предлагаемых компонентах. При этом соотношении топливо составляет 20% от стартовой массы. По чертежу размер шарика с ЖК составляет около 1 метра, значит, туда влазит 580 кг жидкого кислорода, плюс 200 кг каучука, значит, стартовая масса девайса не должна превышать 3900 кг, из них - 400 кг полезная нагрузка. Плюс-минус лапоть правдоподобно.
ЦитироватьКрасная звёзда на оперении наводит на мысль, что они хотят впарить этого суборбитального пигмея ВВС. :D
Скорее, она наводит на мысль, что
они хотят впарить этого суборбитального пигмея супостатским космотуристам. Которые не поймут, если на гравицапе не будет водки, матрёшки и красной звезды.
Сегодня в новостях НК:
"31.01.2008 / 22:13 В России создается корабль для космических туристов
Проект туристического аппарата для космических и суборбитальных полетов представили российские разработчики в четверг на академических чтениях по космонавтике в МГТУ имени Баумана.
"Крылатый пилотируемый аппарат, который может взять на борт одного пилота и четырех пассажиров, либо 600 кг полезного груза, получил название "Одуванчик", - сказал профессор МГТУ имени Баумана Сергей Резник, представляя проект.
По его словам, аппарат планируется запускать на высоту 120 км над Землей с помощью двухступенчатой ракеты-носителя, двигатели которой работают на экологически чистом топливе.
"Сейчас космический аппарат находится в стадии предварительного проектного исследования, поэтому мы пока не ищем российских или зарубежных инвесторов", - сказал Резник.
"Суборбитальные полеты - это спорт, развлечение, возможность реализовать детскую мечту и способ приобщить людей к космонавтике", - подчеркнул он, передает "Интерфакс"."
Совершенно новый проект суборбитальника.
Один пилот и четыре пассажира.
Запуск двухступенчатой ракетой, а не самолетом-разгонщиком.
Такой схемы запуска суборбитальника еще никто не предлагал.
Все проекты суборбитальников можно разделить на две группы: смолетные (SpaceShipTwo, Eads-Astrium, Rocketplane-Kistler) и ракетные.
Во всех ракетных проектах суборбитальников (Canadian Arrow и других) на ракете сверху не ракетоплан, а капсула Mercury-type.
Непонятно, зачем нужен полезный груз 600 кг в суборбитальном полете? Может быть, это просто балласт вместо пассажиров в первых тестовых полетах?
На SpaceShipOne летел один пилот, а вместо двух пассажиров был балласт.
Где можно увидеть рисунок "Одуванчика"?
ЦитироватьНе крыс, а трех человек.
Я так понял, имелось в виду, что сам Миг не сможет поднять, если к нему прицепить ракетоплан, никого, кроме крыс. Не так?
ЦитироватьЦитироватьНе крыс, а трех человек.
Я так понял, имелось в виду, что сам Миг не сможет поднять, если к нему прицепить ракетоплан, никого, кроме крыс. Не так?
Имелся в виду не Миг, а ракетоплан.
В ракетоплан поместятся три человека, но там будет очень тесно.
Полетать по салону в невесомости не получится.
Но и цена билета в четыре раза меньше, $50000 против $200000 на SpaceShipTwo. Как говорится, дешево но сердито.
Миг, к которому будет прицеплен ракетоплан, должен быть максимально облегченным.
С него нужно снять все вооружение и максимально возможно снять боевую аппаратуру.
ЦитироватьЗапуск двухступенчатой ракетой, а не самолетом-разгонщиком. Такой схемы запуска суборбитальника еще никто не предлагал.
Это не так. На форме НК предлагали :D
На самом деле, по моему Benson Space обсуждал акую возможность. С ходу точнее не скажу.
ЦитироватьГде можно увидеть рисунок "Одуванчика"?
Вот ссылка на статью в МК. Может, им действительно бауманцы выслали картинку, а может она и не имеет к делу никакого отношения.
http://www.mk.ru/blogs/idmk/2008/02/02/mk-daily/336696/
ЦитироватьЦитироватьЗапуск двухступенчатой ракетой, а не самолетом-разгонщиком. Такой схемы запуска суборбитальника еще никто не предлагал.
Это не так. На форме НК предлагали :D
На самом деле, по моему Benson Space обсуждал акую возможность. С ходу точнее не скажу.
ЦитироватьГде можно увидеть рисунок "Одуванчика"?
Вот ссылка на статью в МК. Может, им действительно бауманцы выслали картинку, а может она и не имеет к делу никакого отношения.
http://www.mk.ru/blogs/idmk/2008/02/02/mk-daily/336696/
Фото там явно из архива НАСА. :P
А одуванчик похоже еще один прожект а ля Меркури..
ЦитироватьПроект туристического аппарата для космических и суборбитальных полетов представили российские разработчики в четверг на академических чтениях по космонавтике в МГТУ имени Баумана.
"Крылатый пилотируемый аппарат, который может взять на борт одного пилота и четырех пассажиров, либо 600 кг полезного груза, получил название "Одуванчик", - сказал профессор МГТУ имени Баумана Сергей Резник, представляя проект.
По его словам, аппарат планируется запускать на высоту 120 км над Землей с помощью двухступенчатой ракеты-носителя, двигатели которой работают на экологически чистом топливе.
"Сейчас космический аппарат находится в стадии предварительного проектного исследования, поэтому мы пока не ищем российских или зарубежных инвесторов", - сказал Резник.
"Суборбитальные полеты - это спорт, развлечение, возможность реализовать детскую мечту и способ приобщить людей к космонавтике", - подчеркнул он, передает "Интерфакс".
ЦитироватьЦитироватьНе крыс, а трех человек.
Я так понял, имелось в виду, что сам Миг не сможет поднять, если к нему прицепить ракетоплан, никого, кроме крыс. Не так?
Да, именно это и имелось в виду. Обратите внимание - Малышев про размеры говорит, а про массу - нет. Никто не считал. Сколько боевой нагрузки может поднять Миг-31? Да на 18 тысяч? Да разогнать до нужной скорости?
Вдобавок, никому не пришло в голову, что Миг-31 надо усилять в местах крепления груза - раз, аэродинамика изменится - два, что тоже приведет к изменению нагрузок.
Хорошо бы массовую сводку пепелаца посмотреть.
Цитировать(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/80224.jpg)
Вот удлинить, облегчить максимально (пластик), поставить нормальную силовую установку, стыковочный узел, теплозащиту...
А от попрыгунчиков толку -то?
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/80224.jpg)
Хочу спросить - а МиГ-31 (даже максимально облегченный) с таким грузом под брюхом вообще сможет выйти на сверхзвук и на высоту хотя бы 12-15000? Я сомневаюсь. Тогда в чем здравое зерно проекта? Объясните.
Здравое зерно не в этом проекте непосредственно, а в концепции, только если это не попрыгунчик :)
Пока траектория вывода идет в атмосфере - логичнее использовать и атмосферный окислитель (халява!), а при его отсутствии - уже запасы.
Когда авиационные двигатели уже нельзя использовать - отстыковываем их и не сбрасываем в акиян (!!), а сажаем обратно на базу. Высокая надежность и 100% многоразовость"первой ступени".
Ну и с космодромом огород городить не надо.
И еще немного в ОФФ:
ИМХО стагнация космической тематики связана в первую очередь с высокой стоимостью вывода ПН. Когда себестоимость путешествия на орбиту снизится хотя-бы до 5-10 кратной стоимости межконтинентального перелета - возникнут и гостиничные комплексы на орбите(Какая корпорация не захочет иметь головной офис на орбите?), и научные центры, и базы на Луне и т.п.
Посему снижать эту стоимость нужно всеми возможными способами: запуск с экватора, катапульта начального разгона, разгон на керосине, и ,безусловно, многоразовость и дикая надежность и безопасность вкупе с минимальными стартовыми и атмосферными перегрузками.
А одноразовыми пусть будут зажигалки, чайные пакетики и изделие №2.
все ИМХО
В целом последний пост поддерживаю полностью.
С одной маленькой поправкой - пусть хоть ракетопланы будут одноразовыми, если это обеспечит выполнение основной цели, т.е. снижение стоимости на порядки.