Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Пилотируемые полеты => Тема начата: vjick от 22.11.2007 20:38:59

Название: Новый ракетоплан?
Отправлено: vjick от 22.11.2007 20:38:59
* РОССИЯ * КОСМОС * РАКЕТОПЛАН *
Российские специалисты разрабатывают ракетоплан для
суборбитальных космических полетов
МОСКВА, 22 ноя - РИА Новости. Российские специалисты
разрабатывают трехместный ракетоплан для суборбитальных
космических полетов, которые не предусматривают выход на
околоземную орбиту, сообщил научный руководитель проекта
профессор МАИ Геннадий Малышев.
Стоимость одного туристического места в таком ракетоплане может
составить 50-60 тысяч долларов.
В довольно тесной герметичной кабине ракетоплана разместятся
пилот и два пассажира или груз весом 300 килограммов.
Ракетоплан, который, согласно проекту, будет стартовать на
высоте 20 километров с истребителя, предполагается оснащать
гибридным ракетным двигателем разработки института имени
Келдыша. Двигатель будет работать на смеси жидкого кислорода и
бутадиенового каучука.
Во время полета экипаж будет находиться в высотных скафандрах и
сможет насколько позволяет тесная кабина ощутить невесомость в
течение трех-четырех минут.
-0-
22/11/07 18:08



РОССИЯ-КОСМОС-ГОНКИ-2

Российские специалисты разрабатывают план для космических гонок
(расширенная версия)

Москва. 22 ноября. ИНТЕРФАКС-АВН - Ракетоплан для суборбитальных
туристических полетов и космических ралли разрабатывается специалистами
Московского авиационного института и МГТУ им.Баумана.
"Проект "Aerospace Rally System" (АРС) или многоцелевой
суборбитальный ракетоплан для аэрокосмических гонок и суборбитальных
туристических полетов разрабатывается нами в инициативном порядке
совместно с МГТУ им.Баумана, ЦАГИ, Институтом военной медицины и Центром
полезных нагрузок ракетно-космической корпорации "Энергия", - сообщил в
четверг научный руководитель проекта, профессор Московского авиационного
института Геннадий Малышев.
Такое заявление он сделал во время международной научной
конференции "Ракетно-космическая техника: фундаментальные и прикладные
проблемы".
По его словам, кроме суборбитальных туристических полетов и
проведения ралли аппарат может использоваться для изучения верхних слоев
атмосферы и ионосферы, проведения экспериментов в невесомости,
дистанционного зондирования Земли.
АРС построен по крылатой бесхвостой схеме, как корабль "Клипер"
разработки РКК "Энергия" и как аналогичные американские проекты.
Схема его полета предполагает старт ракетоплана с
самолета-носителя, в качестве которого может быть использован
многофункциональный истребитель-бомбардировщик МиГ-31, с высотой полета
в 17-20 км над поверхностью Земли. Далее, за счет собственного
гибридного ракетного двигателя, работающего на жидком кислороде и
бутадиеновом каучуке, ракетоплан выводится на орбиту высотой 100-130 км.
В течение 3-4 минут экипаж из одного пилота и двух пассажиров
находится в состоянии невесомости, после чего АРС начинает спуск на
Землю.
Согласно расчетам разработчиков, во время посадки экипаж испытывает
перегрузки в 8G, что равно перегрузкам во время баллистического спуска
космонавтов на корабле "Союз", который недавно пережили россияне Олег
Котов, Федор Юрчихин и первый малазийский космонавт шейх Мушафар Шукор.
Посадка ракетоплана осуществляется либо по самолетному - на
взлетно-посадочную полосу, либо с использованием парашюта. Общая
продолжительность полета после отделения от самолета-носителя, по словам
разработчика, равняется 30 минутам.
По их словам, ракетоплан может выполнять фигуры высшего пилотажа на
высоте 20 км над землей, например, "мертвую петлю", а также может
использоваться для гонок с аналогичными аппаратами на расстояние и
высоту.
"Использование "воздушного старта" позволяет удешевить запуск
практически в три раза, чем при использовании ракет-носителей", - сказал
один из разработчиков проекта Александр Мурзаев.
По его словам, стоимость одного пассажирского места не должна
превышать 50-60 тыс. долларов.
А.Мурзаев также добавил, что на ракетоплане не предусмотрена
система спасения всего экипажа, но каждое из сидений может быть
катапультировано. Кроме того, он уточнил, что полет экипажа в
ракетоплане осуществляется в высотных скафандрах.
дс сс\\


1829 221107 MSK
Название: Новый ракетоплан?
Отправлено: VK от 23.11.2007 00:39:10
Студенческие проекты. Все - компьютерная графика. Особенно позабавило - старт с Миг-31. Это если крыс в качестве экипажа запускать, что ли?  :lol:  :lol:  :lol:
Название: Новый ракетоплан?
Отправлено: ааа от 22.11.2007 21:56:16
Ага. Так мы до мышей... э-э-э... доконструируемся. :)
Название: Новый ракетоплан?
Отправлено: RadioactiveRainbow от 22.11.2007 22:12:22
:lol:
я уж не знаю, смеяться или плакать.
Таких сообщений - по нескольку в год всплывает в течение лет пяти, наверное, если не больше.
Никаких результатов, естессно, нет.
Название: Новый ракетоплан?
Отправлено: Alex_II от 22.11.2007 23:22:59
ЦитироватьСтуденческие проекты. Все - компьютерная графика. Особенно позабавило - старт с Миг-31. Это если крыс в качестве экипажа запускать, что ли?  :lol:  :lol:  :lol:
Ну и где они собираются найти крыс, способных заплатить по 60 тысяч $?
Название: Новый ракетоплан?
Отправлено: sychbird от 23.11.2007 00:54:06
ЦитироватьНу и где они собираются найти крыс, способных заплатить по 60 тысяч $?
В Голивуде, где же еще! Стюарт уже завку подал. :lol:
Название: Новый ракетоплан?
Отправлено: Yuriy от 23.11.2007 12:19:39
Где можно увидеть рисунок нового ракетоплана?
Название: Новый ракетоплан?
Отправлено: Yuriy от 23.11.2007 12:53:25
Уже сам нашел:
по запросу "Aerospace Rally System" в Google Images

www.espacial.org/astronautica/ tecnologia/ars1.htm

Описание, правда на испанском языке. Но основное понятно. Есть таблица с ТТХ.
Есть картинки самого аппарата и крепление к Миг-31. Крепление к Миг-31 предполагается снизу.
Название: Новый ракетоплан?
Отправлено: Yuriy от 23.11.2007 13:27:17
Несколько лет назад такие картинки я уже видел. Скорее всего в журнале "Техника-молодежи".
Там были варианты крепления под фюзеляж Миг-31 ракеты-носителя "Микрон" и суборбитального аппарата.
Название: Новый ракетоплан?
Отправлено: Yuriy от 23.11.2007 13:50:07
ЦитироватьСтуденческие проекты. Все - компьютерная графика. Особенно позабавило - старт с Миг-31. Это если крыс в качестве экипажа запускать, что ли?  :lol:  :lol:  :lol:

Не крыс, а трех человек.
Длина аппарата 5700 мм, ширина 3700 мм, высота без лыж 1100 мм, высота с лыжами 1500 мм.
Размеры пассажирской кабины:
высота 1000 мм, ширина 1015 мм, длина около 3000 мм.
Экипаж сидит так: первый впереди, за ним второй и трети плечом к плечу.
Конечно кабина очень тесная, это не Space Ship Two. В невесомости по кабине не полетаешь.
Название: Новый ракетоплан?
Отправлено: ЧСВ от 23.11.2007 13:18:47
http://www.korrespondent.net/main/217799/
Обратите внимание на фото  :lol:
А вообще-то преподаватель МАИ Г.В.Малышев имеет стойкую репутацию человека, разрабатывающего микровещи.  :twisted:
В годы моей туманной юности это были микродвигатели с испарением льда. А теперь микрокосмоплан.  :lol:

Лозунг дня: "МИКРОКОСМОНАВТИКЕ - МАКРОБУДУЩЕЕ!"  :lol:

Хотя, я, конечно, желаю ребятам максимального успеха. Давно пора по-простому, по-студенчески "сообразить на троих" в тесной кабине космического корабля. Для удобства кресло первого пилота предлагаю сделать поворотным.
Название: Новый ракетоплан?
Отправлено: Yuriy от 23.11.2007 14:32:20
ЦитироватьДля удобства кресло первого пилота предлагаю сделать поворотным.

Сделать кресло первого пилота поворотным не получится. Слишко тесно.
Название: Новый ракетоплан?
Отправлено: Alex_II от 23.11.2007 14:43:58
Цитировать
ЦитироватьСтуденческие проекты. Все - компьютерная графика. Особенно позабавило - старт с Миг-31. Это если крыс в качестве экипажа запускать, что ли?  :lol:  :lol:  :lol:

Не крыс, а трех человек.
Длина аппарата 5700 мм, ширина 3700 мм, высота без лыж 1100 мм, высота с лыжами 1500 мм.
Размеры пассажирской кабины:
высота 1000 мм, ширина 1015 мм, длина около 3000 мм.
Экипаж сидит так: первый впереди, за ним второй и трети плечом к плечу.
Конечно кабина очень тесная, это не Space Ship Two. В невесомости по кабине не полетаешь.
Мда... Чтоб автору этакого ужаса всю жизнь в горбатом запорожце ездить (не меньше чем всемером) - чтоб прочуствовал, как он не прав...
Название: Новый ракетоплан?
Отправлено: Yuriy от 23.11.2007 14:46:32
Такая схема крепления суборбитальника к самолету-разгонщику имеет свои плюсы и минусы.
Плюс - разделение происходит при кабрировании. Минимальные импульсы при разделении.
Минусы:
1. Невозможность катапультирования экипажа суборбитальника при аварии на взлете и до подъема на высоту порядка одного километра.
2. Что делать, если сцепка Миг31-суборбитальник уже взлетела с аэродрома, а запуск суборбитальника по какой-то причине был отменен?
Может ли Миг-31 с таким грузом снизу безопасно сесть на аэродром?
Или прийдется делать аварийный сброс суборбитальника?

У сцепки WhiteKnightOne(WK1)-SpaceShipOne(SS1) разделение происходило при кабрировании на дозвуковой скорости.
Очень серьезный вопрос, как будет происходить разделение на сверхзвуке?
Название: Новый ракетоплан?
Отправлено: Leroy от 23.11.2007 15:40:54
Даешь нанокосмонавтику!  :D
Название: Новый ракетоплан?
Отправлено: ratte07 от 23.11.2007 15:44:39
ЦитироватьДаешь нанокосмонавтику!  :D
Даешь наноэффективность!
Название: Новый ракетоплан?
Отправлено: Yuriy от 23.11.2007 17:23:13
Был проект суборбитальника Cosmopolis-XXI от российского ЗАО "Суборбитальная корпорация". В последние годы об этом проекте нет никаких новостей.
Эта команда была зарегистрирована в конкурсе Ansari X-prize.
В 2001 г. на авиасалоне в Жуковском был продемонстрирован полноразмерный макет суборбитальника.
Размеры у него должны были быть побольше, чем у Aerospace Rally System.
Длина 7700 мм, ширина 5580 мм, высота 202 мм.
Экипаж 3 человека.
Самолет-разгонщик - "Геофизика" М-55. Крепление суборбитальника к самолету-разгонщику сверху.
Разделение на высоте 17 км при скорости 750 км/ч.
У Aerospace Rally System высоту разделения не нашел, скорость разделения 680-750 м/с.
Плюсы проекта Cosmopolis были в том, что было возможно при аварии катапультирование экипажа суборбитальника на любом этапе полета, начиная с взлетно-посадочной полосы.
В случае отмены старта суборбитальника было возможно возвращение всей конструкции на аэродром.

Преимущество этих двух проектов в том, что не нужно создавать совершенно новый самолет разгонщик, как White Knight.
Нужно незначительно переделать готовый самолет "Геофизика" М-55 и Миг-31.
Снять с самолета лишнюю аппаратуру, установить аппаратуру для запуска и механизмы крепления суборбитальника.
Название: Новый ракетоплан?
Отправлено: Oleg от 23.11.2007 17:01:08
Цитироватьhttp://www.korrespondent.net/main/217799/
Обратите внимание на фото  :lol:
А вообще-то преподаватель МАИ Г.В.Малышев имеет стойкую репутацию человека, разрабатывающего микровещи.  :twisted:

Ну, не только...
С надувными конструкционнами элементами:
ОС "Надежда"
ПКК Союз-ДОМ
и еще ОС на основе БО модернизированных Союзов + тросовые системы.
Название: Новый ракетоплан?
Отправлено: Yuriy от 06.12.2007 13:31:43
Сегодня в НК в разделе новости было сообщение:

"06.12.2007 / 00:03    Через четыре года в России может появиться корабль для суборбитальных туристических полетов

     Экспериментальный машиностроительный завод (ЭМЗ) имени Мясищева разрабатывает пилотируемый ракетоплан, который может быть использован для космического туризма. "Первый этап создания перспективной авиационно-космической системы (АКС) М-91 - разработка технико-экономического обоснования проекта ведется за счет средств частной российской компании", - сообщил "Интерфаксу-АВН" в понедельник источник в оборонно-промышленном комплексе.
     По его словам, необходимое время от начала разработки до первого испытательного полета системы может составить примерно четыре года. В АКС планируется использовать ракетоплан на 15-20 человек и самолет-носитель 3М-Т. Самолет должен вывести ракетоплан на высоту нескольких тысяч километров над поверхностью Земли, после чего тот стартует "со спины" самолета и совершает суборобитальный полет в течение нескольких минут. За это время пассажиры смогут испытать состояние невесомости и увидеть Землю с высоты 100 км - границы между атмосферой и космосом.
     По словам собеседника, выбор самолета 3М-Т, созданного на базе стратегического бомбардировщика 3М и предназначавшегося для транспортировки ракетно-космической системы "Энергия-Буран", обусловлен большой массой космического модуля АКС.
     "В мире сейчас существует два самолета 3М-Т, которые уже длительное время не летали. Необходимо оценить их техническое состояние, заменить многие системы, провести серьезное переоборудование для испытаний АКС", - сказал собеседник.
     Как сказал собеседник, к работам по созданию ракетоплана планируется привлечь Научно-производственное объединение "Молния". Кроме того, несмотря на то, что технико-экономическое обоснование проекта ведется в рамках частного заказа, к проекту проявляют интерес Роскосмос и Рособоронэкспорт, отметил собеседник агентства. Параллельно в Московском авиационном институте и МГТУ имени Баумана ведется совместная разработка еще одного российского ракетоплана для туристических полетов.

     - А.Ж."

В авиационно-космической системе М-91 будет использоваться самолет-носитель 3М-Т и суборбитальный ракетоплан на 15-20 человек.
Крепление суборбитальника на самолет-носитель будет сверху.
Было бы хорошо картинку увидеть.
Самое сложное - разделение двух таких громадин в полете.

С проектом "Суборбитальной корпорации" ничего общего.
Там предполагался самолет-носитель М-55 "Геофизика" и трехместный суборбитальник "Космополис - XXI".

Замахнулись круто. Суборбитальник вместимостью 15-20 человек.
На Space Ship Two будет только 8 мест.
В других проектах от 3 до 5 мест.
В проекте Zenger был вариант орбитального космоплана на 20-30 мест.  
Время от разработки до первого испытательного полета - 4 года.
Сомнительно. :?
Название: Новый ракетоплан?
Отправлено: Yuriy от 06.12.2007 13:58:26
На сайте Экспериментального машиностроительного завода им. Мясищева есть только такая информация:

"12.10.2007
Подписан контракт на выполнение работы "Технико-экономическое обоснование создания авиационно-космической системы М-91 для обеспечения космического туризма с использованием самолета 3М-Т в качестве носителя космического модуля."
Картинки нет.

В разделе "Перспективные разработки ЭМЗ им. В.М.Мясищева":

"Проект авиационно-космической системы многоразового использования «Explorer» для суборбитального полета четырех туристов с использованием модифицированного самолета М-55 «Геофизика» в качестве первой ступени"

Получается, что они будут параллельно делать суборбитальника тяжелый - М91 и легкий - «Explorer».
Первоначальный проект "Суборбитальной корпорации" видоизменился. Самолет - носитель тот же самый -"Геофизика" М-55.
Там предполагался суборбитальный космоплан с экипажем из трех человек: один пилот и два туриста.
Название: Новый ракетоплан?
Отправлено: аФон от 06.12.2007 14:00:53
ЦитироватьВ авиационно-космической системе М-91 будет использоваться самолет-носитель 3М-Т и суборбитальный ракетоплан на 15-20 человек.
Крепление суборбитальника на самолет-носитель будет сверху.
Было бы хорошо картинку увидеть.
Самое сложное - разделение двух таких громадин в полете.

?

Самое сложное - это "В мире сейчас существует два самолета 3М-Т, которые уже длительное время не летали. Необходимо оценить их техническое состояние, заменить многие системы, провести серьезное переоборудование для испытаний АКС",
Название: Новый ракетоплан?
Отправлено: Salo от 06.12.2007 14:09:09
Если удастся их восстановить , то можно использовать для транспортировки негабаритных грузов, в том числе баков большого диаметра для ракет. :wink:
Название: Новый ракетоплан?
Отправлено: Bell от 06.12.2007 13:14:15
Недавно по телеку показывали, как американы в гараже восстанавливают старые советские реактивные истребители. Привозят груду металла, улетают сами.
Название: Новый ракетоплан?
Отправлено: Oleg от 06.12.2007 14:19:21
ЦитироватьНа сайте Экспериментального машиностроительного завода им. Мясищева есть только такая информация:

"12.10.2007
Подписан контракт на выполнение работы "Технико-экономическое обоснование создания авиационно-космической системы М-91 для обеспечения космического туризма с использованием самолета 3М-Т в качестве носителя космического модуля."
Картинки нет.

В разделе "Перспективные разработки ЭМЗ им. В.М.Мясищева":

"Проект авиационно-космической системы многоразового использования «Explorer» для суборбитального полета четырех туристов с использованием модифицированного самолета М-55 «Геофизика» в качестве первой ступени"

Получается, что они будут параллельно делать суборбитальника тяжелый - М91 и легкий - «Explorer».
Первоначальный проект "Суборбитальной корпорации" видоизменился. Самолет - носитель тот же самый -"Геофизика" М-55.
Там предполагался суборбитальный космоплан с экипажем из трех человек: один пилот и два туриста.

Не забивайте себе голову - это все говорильня и не более... :(
Название: Новый ракетоплан?
Отправлено: Димитър от 08.12.2007 14:31:08
Цитироватьhttp://www.korrespondent.net/main/217799/
"Оснащен ракетоплан будет гибридным ракетным двигателем, который будет работать на смеси жидкого кислорода и бутадиенового каучука."
А что это за двигатель?
Название: Новый ракетоплан?
Отправлено: ratte07 от 08.12.2007 14:36:52
Цитировать
Цитироватьhttp://www.korrespondent.net/main/217799/
"Оснащен ракетоплан будет гибридным ракетным двигателем, который будет работать на смеси жидкого кислорода и бутадиенового каучука."
А что это за двигатель?
Разработка Центра Келдыша.
Название: Новый ракетоплан?
Отправлено: Salo от 08.12.2007 17:04:03
(http://softing.info/uploads/posts/1195938169_071123190611ars.jpg)
Название: Новый ракетоплан?
Отправлено: ronatu от 23.12.2007 00:20:21
Цитировать(http://softing.info/uploads/posts/1195938169_071123190611ars.jpg)

Набрел тут понимашли:

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/80224.jpg)

ЦитироватьРоссийские специалисты разрабатывают ракетоплан для суборбитальных туристических полетов....

"Проект ... разрабатывается нами в инициативном порядке совместно с МГТУ им.Баумана, ЦАГИ, Институтом военной медицины и Центром полезных нагрузок ракетно-космической корпорации "Энергия", - сообщил научный руководитель проекта, профессор Московского авиационного института (МАИ) Геннадий Малышев в четверг во время международной научной конференции "Ракетно-космическая техника: фундаментальные и прикладные проблемы".

По его словам, кроме суборбитальных туристических полетов и проведения ралли аппарат может использоваться для изучения верхних слоев атмосферы и ионосферы, проведения экспериментов невесомости, дистанционного зондирования Земли.

АРС построен по крылатой бесхвостой схеме... В довольно тесной герметичной кабине ракетоплана разместятся пилот и два пассажира или груз весом 300 килограммов. Стоимость одного туристического места в таком ракетоплане может составить 50-60 тысяч долларов.

Ракетоплан, который, согласно проекту, будет стартовать на высоте 20 километров с истребителя, предполагается оснащать гибридным ракетным двигателем разработки института имени Келдыша. Двигатель будет работать на смеси жидкого кислорода и бутадиенового каучука.

Во время полета экипаж будет находиться в высотных скафандрах и сможет насколько позволяет тесная кабина ощутить невесомость в течение трех-четырех минут, сообщает РИА "Новости".

....Участникам конференции были предложены слайды с расчетами и массово-габаритными характеристиками нового летательного аппарата. Ракетоплан планируется запускать с истребителя МиГ-31С.
Название: Новый ракетоплан?
Отправлено: alad от 22.12.2007 17:44:19
Маленький ккой..!  :shock:
А разве у него хватит х/с для подъема на высоту 100км после отделения?
Название: Новый ракетоплан?
Отправлено: Eraser от 22.12.2007 15:47:47
Красная звёзда на оперении  наводит на мысль, что они хотят впарить этого суборбитального пигмея ВВС.  :D
Название: Новый ракетоплан?
Отправлено: alad от 22.12.2007 18:19:10
Не... скорее, это дизайнерская находка бауманцев :)
Название: Новый ракетоплан?
Отправлено: SpaceR от 23.12.2007 21:39:05
По-моему, это классическое воплощение студенческих мечтаний. Когда есть идея и часть технических знаний и уже хочется их применить. Я и сам подобные вещи рисовал ;)
Но по сути технической продуманности у проекта никакой нет - только предположение о реализуемости "в принципе, если...".
При такой концепции ни приемлемой надежности не будет, ни удобства. Стоимостная эффективность тоже под большим вопросом.

Но если Бауманке хочется привлечь к себе внимание, а больше просто нечем? Гм... ну, точнее другие вещи не вызовут такого резонанса ;)
Ведь не полный же бред, летать в принципе может? Но я лично на такой пепелац не сел бы :mrgreen:.
Название: Новый ракетоплан?
Отправлено: Андрей Суворов от 23.12.2007 23:39:30
ЦитироватьМаленький ккой..!  :shock:
А разве у него хватит х/с для подъема на высоту 100км после отделения?
а много и не нужно. Километр в секунду - это 50 километров вертикального подъёма. Поскольку мы стартуем с высоты 18-20 км, в зависимости от погоды и сезона, и 800 м/с нам сообщает самолёт-носитель, нужно "добрать" всего 400-500 м/с. При высотном сопле УИ в 280 единиц можно получить при вытеснительной подаче без больших проблем на предлагаемых компонентах. При этом соотношении топливо составляет 20% от стартовой массы. По чертежу размер шарика с ЖК составляет около 1 метра, значит, туда влазит 580 кг жидкого кислорода, плюс 200 кг каучука, значит, стартовая масса девайса не должна превышать 3900 кг, из них - 400 кг полезная нагрузка. Плюс-минус лапоть правдоподобно.
Название: Новый ракетоплан?
Отправлено: Chilik от 24.12.2007 05:19:04
ЦитироватьКрасная звёзда на оперении  наводит на мысль, что они хотят впарить этого суборбитального пигмея ВВС.  :D
Скорее, она наводит на мысль, что они хотят впарить этого суборбитального пигмея супостатским космотуристам. Которые не поймут, если на гравицапе не будет водки, матрёшки и красной звезды.
Название: Новый ракетоплан?
Отправлено: Yuriy от 01.02.2008 13:30:24
Сегодня в новостях НК:

"31.01.2008 / 22:13    В России создается корабль для космических туристов

     Проект туристического аппарата для космических и суборбитальных полетов представили российские разработчики в четверг на академических чтениях по космонавтике в МГТУ имени Баумана.
     "Крылатый пилотируемый аппарат, который может взять на борт одного пилота и четырех пассажиров, либо 600 кг полезного груза, получил название "Одуванчик", - сказал профессор МГТУ имени Баумана Сергей Резник, представляя проект.
     По его словам, аппарат планируется запускать на высоту 120 км над Землей с помощью двухступенчатой ракеты-носителя, двигатели которой работают на экологически чистом топливе.
     "Сейчас космический аппарат находится в стадии предварительного проектного исследования, поэтому мы пока не ищем российских или зарубежных инвесторов", - сказал Резник.
     "Суборбитальные полеты - это спорт, развлечение, возможность реализовать детскую мечту и способ приобщить людей к космонавтике", - подчеркнул он, передает "Интерфакс"."

Совершенно новый проект суборбитальника.
Один пилот и четыре пассажира.
Запуск двухступенчатой ракетой, а не самолетом-разгонщиком.

Такой схемы запуска суборбитальника еще никто не предлагал.
Все проекты суборбитальников можно разделить на две группы: смолетные (SpaceShipTwo, Eads-Astrium, Rocketplane-Kistler) и ракетные.
Во всех ракетных проектах суборбитальников (Canadian Arrow и других) на ракете сверху не ракетоплан, а капсула Mercury-type.

Непонятно, зачем нужен полезный груз 600 кг в суборбитальном полете? Может быть, это просто балласт вместо пассажиров в первых тестовых полетах?
На SpaceShipOne летел один пилот, а вместо двух пассажиров был балласт.

Где можно увидеть рисунок "Одуванчика"?
Название: Новый ракетоплан?
Отправлено: Dims от 01.02.2008 13:44:38
ЦитироватьНе крыс, а трех человек.
Я так понял, имелось в виду, что сам Миг не сможет поднять, если к нему прицепить ракетоплан, никого, кроме крыс. Не так?
Название: Новый ракетоплан?
Отправлено: Yuriy от 01.02.2008 15:54:00
Цитировать
ЦитироватьНе крыс, а трех человек.
Я так понял, имелось в виду, что сам Миг не сможет поднять, если к нему прицепить ракетоплан, никого, кроме крыс. Не так?

Имелся в виду не Миг, а ракетоплан.
В ракетоплан поместятся три человека, но там будет очень тесно.
Полетать по салону в невесомости не получится.
Но и цена билета в четыре раза меньше, $50000 против $200000 на SpaceShipTwo. Как говорится, дешево но сердито.
Миг, к которому будет прицеплен ракетоплан, должен быть максимально облегченным.
С него нужно снять все вооружение и максимально возможно снять боевую аппаратуру.
Название: Новый ракетоплан?
Отправлено: Николай Дзись-Войнаровский от 02.02.2008 23:21:52
ЦитироватьЗапуск двухступенчатой ракетой, а не самолетом-разгонщиком. Такой схемы запуска суборбитальника еще никто не предлагал.

Это не так. На форме НК предлагали  :D
На самом деле, по моему Benson Space обсуждал акую возможность. С ходу точнее не скажу.

ЦитироватьГде можно увидеть рисунок "Одуванчика"?

Вот ссылка на статью в МК. Может, им действительно бауманцы выслали картинку, а может она и не имеет к делу никакого отношения.
http://www.mk.ru/blogs/idmk/2008/02/02/mk-daily/336696/
Название: Новый ракетоплан?
Отправлено: ronatu от 03.02.2008 06:29:53
Цитировать
ЦитироватьЗапуск двухступенчатой ракетой, а не самолетом-разгонщиком. Такой схемы запуска суборбитальника еще никто не предлагал.

Это не так. На форме НК предлагали  :D
На самом деле, по моему Benson Space обсуждал акую возможность. С ходу точнее не скажу.

ЦитироватьГде можно увидеть рисунок "Одуванчика"?

Вот ссылка на статью в МК. Может, им действительно бауманцы выслали картинку, а может она и не имеет к делу никакого отношения.
http://www.mk.ru/blogs/idmk/2008/02/02/mk-daily/336696/


Фото там явно из архива НАСА. :P

А одуванчик похоже еще один прожект а ля Меркури..
Название: Новый ракетоплан?
Отправлено: ronatu от 03.02.2008 06:33:27
ЦитироватьПроект туристического аппарата для космических и суборбитальных полетов представили российские разработчики в четверг на академических чтениях по космонавтике в МГТУ имени Баумана.
"Крылатый пилотируемый аппарат, который может взять на борт одного пилота и четырех пассажиров, либо 600 кг полезного груза, получил название "Одуванчик", - сказал профессор МГТУ имени Баумана Сергей Резник, представляя проект.
По его словам, аппарат планируется запускать на высоту 120 км над Землей с помощью двухступенчатой ракеты-носителя, двигатели которой работают на экологически чистом топливе.
"Сейчас космический аппарат находится в стадии предварительного проектного исследования, поэтому мы пока не ищем российских или зарубежных инвесторов", - сказал Резник.
"Суборбитальные полеты - это спорт, развлечение, возможность реализовать детскую мечту и способ приобщить людей к космонавтике", - подчеркнул он, передает "Интерфакс".
Название: Новый ракетоплан?
Отправлено: VK от 03.02.2008 16:45:07
Цитировать
ЦитироватьНе крыс, а трех человек.
Я так понял, имелось в виду, что сам Миг не сможет поднять, если к нему прицепить ракетоплан, никого, кроме крыс. Не так?
Да, именно это и имелось в виду. Обратите внимание - Малышев про размеры говорит, а про массу - нет. Никто не считал. Сколько боевой нагрузки может поднять Миг-31? Да на 18 тысяч? Да разогнать до нужной скорости?

Вдобавок, никому не пришло в голову, что Миг-31 надо усилять в местах крепления груза - раз, аэродинамика изменится - два, что тоже приведет к изменению нагрузок.

Хорошо бы массовую сводку пепелаца посмотреть.
Название: Новый ракетоплан?
Отправлено: Курильщик от 04.02.2008 18:38:03
Цитировать(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/80224.jpg)

Вот удлинить, облегчить максимально (пластик), поставить нормальную силовую установку, стыковочный узел, теплозащиту...

А от попрыгунчиков толку -то?
Название: Новый ракетоплан?
Отправлено: Lev от 04.02.2008 21:14:29
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/80224.jpg)
Хочу спросить - а МиГ-31 (даже максимально облегченный) с таким грузом под брюхом вообще сможет выйти на сверхзвук и на высоту хотя бы 12-15000? Я сомневаюсь. Тогда в чем здравое зерно проекта? Объясните.
Название: Новый ракетоплан?
Отправлено: Курильщик от 04.02.2008 22:36:09
Здравое зерно не в этом проекте непосредственно, а в концепции, только если это не попрыгунчик :)
Пока траектория вывода идет в атмосфере - логичнее использовать и атмосферный окислитель (халява!), а при его отсутствии - уже запасы.
Когда авиационные двигатели уже нельзя использовать - отстыковываем их и не сбрасываем в акиян (!!), а сажаем обратно на базу. Высокая надежность и 100% многоразовость"первой ступени".
Ну и с космодромом огород городить не надо.
Название: Новый ракетоплан?
Отправлено: Курильщик от 04.02.2008 23:24:04
И еще немного в ОФФ:
ИМХО стагнация космической тематики связана в первую очередь с высокой стоимостью вывода ПН. Когда себестоимость путешествия на орбиту снизится хотя-бы до 5-10 кратной стоимости межконтинентального перелета - возникнут и гостиничные комплексы на орбите(Какая корпорация не захочет иметь головной офис на орбите?), и научные центры, и базы на Луне и т.п.
Посему снижать эту стоимость нужно всеми возможными способами: запуск с экватора, катапульта начального разгона, разгон на керосине, и ,безусловно, многоразовость и дикая надежность и безопасность вкупе с минимальными стартовыми и атмосферными перегрузками.
А одноразовыми пусть будут зажигалки, чайные пакетики и изделие №2.

все ИМХО
Название: Новый ракетоплан?
Отправлено: RadioactiveRainbow от 05.02.2008 00:24:36
В целом последний пост поддерживаю полностью.
С одной маленькой поправкой - пусть хоть ракетопланы будут одноразовыми, если это обеспечит выполнение основной цели, т.е. снижение стоимости на порядки.