Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Пилотируемые полеты => Тема начата: ЧСВ от 10.11.2007 15:59:19

Название: Туристические баллистические полеты на "Союзах"
Отправлено: ЧСВ от 10.11.2007 15:59:19
Я тут прочитал ветку про "Союз-ПВ" и вот какая идейка родилась.
А почему бы не запускать по баллистической траектории два - три СА типа "Союз" или ТКС с туристами?
 :twisted:
Носитель по характеристикам можно подобрать. Берем три СА "Союз", ставим их "в затылок" на ракету - носитель и пускаем на высоту чуть больше ста километров. Взлет, перегрузка, невесомость, посадка - все прелести налицо. Девять туристов за один пуск. СА можно использовать повторно.
САС, конечно, понадобится новый, помощнее - ведь СА теперь три.

Кстати, а вот еще забава для экстремалов. Трех человек садим в СА, включаем САС и пусть за пару минут почувствуют себя Титовым и Стрекаловым.
 :twisted:

Господа и товарищи с НПО "Энергия" и РКА, если с каждого пуска по предложенной мной схеме я буду иметь 5 (пять) процентов прибыли - это меня устроит!  :twisted:  :D
Название: Туристические баллистические полеты на "Союзах"
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 10.11.2007 16:03:16
Зачем СА, зачем РН? Я же предагал - пассажирские кабины на SRB шаттла.  :D Сразу можно человек 12 скатать. И поиск отработан...
Название: Туристические баллистические полеты на "Союзах"
Отправлено: ЧСВ от 10.11.2007 16:49:49
ЦитироватьЗачем СА, зачем РН? Я же предагал - пассажирские кабины на SRB шаттла.  :D Сразу можно человек 12 скатать. И поиск отработан...
Тоже нормально. И пять процентов прибыли сразу в долларах  :lol:
Название: Туристические баллистические полеты на "Союзах"
Отправлено: Дмитрий В. от 10.11.2007 16:10:13
Цитировать
ЦитироватьЗачем СА, зачем РН? Я же предагал - пассажирские кабины на SRB шаттла.  :D Сразу можно человек 12 скатать. И поиск отработан...
Тоже нормально. И пять процентов прибыли сразу в долларах  :lol:
Нафиг ракеты ?! Пинка под зад (перегрузки примерно те же, что и при старте) -  10 тысяч долларов в карман :twisted:
Название: Туристические баллистические полеты на "Союзах"
Отправлено: sychbird от 10.11.2007 17:19:37
Страховщики забунтуют. Сложно оценить риски. :lol:
Название: Туристические баллистические полеты на "Союзах"
Отправлено: ЧСВ от 10.11.2007 18:21:25
ЦитироватьНафиг ракеты ?! Пинка под зад (перегрузки примерно те же, что и при старте) -  10 тысяч долларов в карман :twisted:
При таком подходе лучше бить по голове. По крайней мере, турист увидит звезды  :twisted:
Название: Туристические баллистические полеты на "Союзах"
Отправлено: Дмитрий В. от 10.11.2007 19:02:34
Цитировать
ЦитироватьНафиг ракеты ?! Пинка под зад (перегрузки примерно те же, что и при старте) -  10 тысяч долларов в карман :twisted:
При таком подходе лучше бить по голове. По крайней мере, турист увидит звезды  :twisted:
Экий Вы, батенька, садист :shock:  :lol:  :lol:
Название: Туристические баллистические полеты на "Союзах"
Отправлено: Yuriy от 12.11.2007 17:31:58
ЦитироватьЯ тут прочитал ветку про "Союз-ПВ" и вот какая идейка родилась.
А почему бы не запускать по баллистической траектории два - три СА типа "Союз" или ТКС с туристами?
 :twisted:
Носитель по характеристикам можно подобрать. Берем три СА "Союз", ставим их "в затылок" на ракету - носитель и пускаем на высоту чуть больше ста километров. Взлет, перегрузка, невесомость, посадка - все прелести налицо. Девять туристов за один пуск. :D

А какая предположительно цена билета?
Если она значительно больше чем 200000 долларов , тогда невозможно будет конкурировать с операторами суборбитального космического туризма Virgin Galactic, Rocetplan Kistler, EADS Astrium, Canadian Arrow, и пр.
После выхода на рынок нескольких операторов и частых полетов, цена билета будет снижаться от 200000 долларов. Есть разные прогнозы, вплоть до 20000 долларов.
Если цена билета 200000 долларов, умножить на  9 туристов в одном запуске, получается 1800000 долларов.
Три спускаемых аппарата "Союз" массой 2800-2900 кг. Получается суммарный  забрасываемый вес 8400-8700 кг, плюс еще соединительные конструкции.
Даже если запуск ракеты ликвидационный (" Днепр", "Рокот" и т. д.) цена запуска в несколько раз больше, чем 1800000 долларов.  
Носителя по такой цене не существует.
Название: Туристические баллистические полеты на "Союзах"
Отправлено: Yuriy от 12.11.2007 17:44:21
ЦитироватьЗачем СА, зачем РН? Я же предагал - пассажирские кабины на SRB шаттла.  :D Сразу можно человек 12 скатать. И поиск отработан...

Если цена билета больше 200000 долларов, то невозможно будет конкурировать с другими операторами суборбитального космического туризма.
Если по 200000 долларов 12 человек, получается 2400000 долларов.
А сколько стоит SRB (Solid Rocket Booster) шаттла?
Быстро цифру я не нашел, но он стоит наверняка гораздо дороже, чем два с половиной миллиона долларов.
После каждого запуска ремонтно-восстановительные работы.
Даже при многократных запусках проблематично по деньгам.
Название: Туристические баллистические полеты на "Союзах"
Отправлено: Александр Геннадьевич Шлядинский от 12.11.2007 18:38:29
Цитировать
ЦитироватьЯ тут прочитал ветку про "Союз-ПВ" и вот какая идейка родилась.
А почему бы не запускать по баллистической траектории два - три СА типа "Союз" или ТКС с туристами?
 :twisted:
Носитель по характеристикам можно подобрать. Берем три СА "Союз", ставим их "в затылок" на ракету - носитель и пускаем на высоту чуть больше ста километров. Взлет, перегрузка, невесомость, посадка - все прелести налицо. Девять туристов за один пуск. :D

А какая предположительно цена билета?
Если она значительно больше чем 200000 долларов , тогда невозможно будет конкурировать с операторами суборбитального космического туризма Virgin Galactic, Rocetplan Kistler, EADS Astrium, Canadian Arrow, и пр.
После выхода на рынок нескольких операторов и частых полетов, цена билета будет снижаться от 200000 долларов. Есть разные прогнозы, вплоть до 20000 долларов.
Если цена билета 200000 долларов, умножить на  9 туристов в одном запуске, получается 1800000 долларов.
Три спускаемых аппарата "Союз" массой 2800-2900 кг. Получается суммарный  забрасываемый вес 8400-8700 кг, плюс еще соединительные конструкции.
Даже если запуск ракеты ликвидационный (" Днепр", "Рокот" и т. д.) цена запуска в несколько раз больше, чем 1800000 долларов.  
Носителя по такой цене не существует.

Я не первый год за мужем ... извиняюсь, не первый год наблюдаю за космонавтикой. У меня есть подозрение, что у перечисленных операторов к моменту пусков цена билета окажется выше 200000 и будет расти. Ну и пусть эти операторы для начала что ни будь запустят.
Название: Туристические баллистические полеты на "Союзах"
Отправлено: Yuriy от 13.11.2007 12:14:43
ЦитироватьБерем три СА "Союз", ставим их "в затылок" на ракету - носитель и пускаем на высоту чуть больше ста километров.  :D

А как экипаж будет забираться в нижний и средний спускаемые аппараты?
В нижнем и среднем спускаемых аппаратах прийдется прорезать боковые посадочные люки. Это усложняет компоновку спускаемого аппарата, теплозащиту и прочее.
Чтобы в средний и нижний спускаемые аппараты можно было забраться через верхние люки, их нужно ставить не "в затылок".
Между ними нужно оставить зазор около 1 метра. Но тогда вся эта конструкция не поместится по длине в стандартный головной обтекатель РН "Союз". Прийдется делать удлиненный головной обтекатель.
Название: Туристические баллистические полеты на "Союзах"
Отправлено: Yuriy от 13.11.2007 12:58:37
ЦитироватьУ меня есть подозрение, что у перечисленных операторов к моменту пусков цена билета окажется выше 200000 и будет расти. Ну и пусть эти операторы для начала что ни будь запустят.

Space Ship Two запустят в тестовом режиме в 2008 году. С 2009 года обещают регулярные рейсы. Цена билета 200 тысяч долларов.
EADS Astrium запустят в 2012 году. Цена билета 150-200 тысяч евро.
Rocketplane намерена начать коммерческие рейсы за границу атмосферы уже в 2010 году с двумя аппаратами XP, а к 2012 году увеличить свой флот до пяти машин. При этом каждая будет летать в космос чаще, чем раз в неделю, а при необходимости промежуток между рейсами одного экземпляра XP можно будет сократить до суток.
Полёты, как и раньше, намечено осуществлять из космопорта Оклахомы (Oklahoma Spaceport). Цена на билет составит $200 тысяч за места в салоне и $250 тысяч за кресло справа от пилота.
Эти сроки могут несколько сдвинуться на 1-2 года в сторону увеличения.
В течение ближайших десяти лет на рынок суборбитального космического туризма выйдут несколько крупных операторов. Между ними начнется конкуренция.
Количество полетов многократно увеличится.
При таких условиях цена билета будет уменьшаться.
Название: Туристические баллистические полеты на "Союзах"
Отправлено: Dude от 13.11.2007 13:58:13
SS2 - взорвался двигатель, и причина всё ещё не озвучена, никаких полетов в 2008 точно не будет, в январе 2008 ожидается только озвучка решения по новому\измененному дизайну планера у SS2 и WK2. Самый реальный проект, ибо работает по контракту с Virgin и бабки у них есть.

RpK с его K-1 - уже обанкротился или обанкротится в ближайшее время. НАСА выгнало их из COTS за многогратное не исполнение обязательств по срокам. Инвесторы разбежались, частные кредиторы судятся на 3.4 млн. баксов, штат Оклахома вскоре может затребовать и свои 18-20млн. А сама контора сейчас требует с NASA 10 млн. за некие работы проведенные по COTS. В общем - бобик сдох и теперь воняет.

EADS Astrium Space Tourism Project - перспективы начать работы туманны из-за полного отсутвия инвесторов. Им надо собрать ~1 млд. евро, чтобы стартовать и еще столько же, чтобы реализоваться, а EADS сейчас в глубокой финансовой яме. Еврокомиссия назвала идею - катать в космос богатеньких буратин - "противоречащей социальным принципам".
Название: Туристические баллистические полеты на "Союзах"
Отправлено: Yuriy от 13.11.2007 14:09:11
Интересно, а как поживает российская "Суборбитальная корпорация" с самолетом М-55 "Геофизика"  и суборбитальным аппаратом
Cosmopolis-XXI ?
Название: Туристические баллистические полеты на "Союзах"
Отправлено: Александр Геннадьевич Шлядинский от 13.11.2007 13:44:30
Вот я и говорю, пусть начнут полеты, вот тогда поговорим и о цене и об экономичности и о прибыли. А на бумаге всегда все гладко  :D
Название: Туристические баллистические полеты на "Союзах"
Отправлено: Старый от 13.11.2007 14:06:32
ЦитироватьВот я и говорю, пусть начнут полеты...
Да ужжжж...
Название: Туристические баллистические полеты на "Союзах"
Отправлено: Николай Дзись-Войнаровский от 13.11.2007 18:18:22
ЦитироватьИнтересно, а как поживает российская "Суборбитальная корпорация" с самолетом М-55 "Геофизика"  и суборбитальным аппаратом
Cosmopolis-XXI ?

Вот это действительно очень интересно. Только "Суборбитальной корпорации", насколько я знаю, давно уже нет, а просто завод Мясищева строит суборбитальник, который переименовали в Explorer, а потом - в TAKS, на деньги Space Adventures. Судя по отсутствию каких-либо новостей, строят они очень плохо  :(  Но было бы здорово, если б на форуме нашелся кто-нибудь из ЭМЗ и прояснил этот вопрос!

Еще упомянем XCOR. По зарубежным слухам, они медленно, но очень верно строят свой суборбитальник Xerus для той же Space Adventures. Ничего более конкретного неизвестно, увы.
Название: Туристические баллистические полеты на "Союзах"
Отправлено: Salo от 13.11.2007 19:02:45
Цитировать
ЦитироватьБерем три СА "Союз", ставим их "в затылок" на ракету - носитель и пускаем на высоту чуть больше ста километров.  :D

А как экипаж будет забираться в нижний и средний спускаемые аппараты?
В нижнем и среднем спускаемых аппаратах прийдется прорезать боковые посадочные люки. Это усложняет компоновку спускаемого аппарата, теплозащиту и прочее.
Чтобы в средний и нижний спускаемые аппараты можно было забраться через верхние люки, их нужно ставить не "в затылок".
Между ними нужно оставить зазор около 1 метра. Но тогда вся эта конструкция не поместится по длине в стандартный головной обтекатель РН "Союз". Прийдется делать удлиненный головной обтекатель.
А как по -вашему космонавты садятся в СА Союза ? Через люк в стыковочном узле на БО?  :twisted: :
Название: Туристические баллистические полеты на "Союзах"
Отправлено: Yuriy от 14.11.2007 12:07:39
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьБерем три СА "Союз", ставим их "в затылок" на ракету - носитель и пускаем на высоту чуть больше ста километров.  :D

А как экипаж будет забираться в нижний и средний спускаемые аппараты?
В нижнем и среднем спускаемых аппаратах прийдется прорезать боковые посадочные люки. Это усложняет компоновку спускаемого аппарата, теплозащиту и прочее.
Чтобы в средний и нижний спускаемые аппараты можно было забраться через верхние люки, их нужно ставить не "в затылок".
Между ними нужно оставить зазор около 1 метра. Но тогда вся эта конструкция не поместится по длине в стандартный головной обтекатель РН "Союз". Прийдется делать удлиненный головной обтекатель.
А как по -вашему космонавты садятся в СА Союза ? Через люк в стыковочном узле на БО?  :twisted: :

В спускаемый аппарат "Союза" космонавты садятся проходя через боковой люк в БО, а потом через верхний люк в спускаемом аппарате.
Название: Туристические баллистические полеты на "Союзах"
Отправлено: ratte07 от 14.11.2007 11:16:26
Проблемы сделать люк в боку СА для суборбитального полета нет. Тепловые нагрузки там небольшие. Проблема в том, что даже при 9 туристах РН Союз - это очень дорогое решение. Даже при почти бесплатных многоразовых СА билет обойдется в несколько миллионов.
Название: Туристические баллистические полеты на "Союзах"
Отправлено: Yuriy от 14.11.2007 12:31:38
ЦитироватьПроблема в том, что даже при 9 туристах РН Союз - это очень дорогое решение. Даже при почти бесплатных многоразовых СА билет обойдется в несколько миллионов.

Согласен.
Сколько стоит РН "Союз"?
Если даже сделать из нее усеченную ракету для суборбитального полета, такая ракета будет стоить 30-40% цены орбитальной ракеты.
Плюс прибыль туроператора. Понятно, что туроператор не станет работать по нулям или себе в убыток.
Плюс стоимость многоразовых спускаемых аппаратов.
Плюс плата за использование стартовой площадки на космодроме, если туда пустят. Если строить свою стартовую площадку- это капиталовложения десятки миллионов долларов.
Плюс стоимость предполетного медицинского обследования и предполетной подготовки туристов.
Название: Туристические баллистические полеты на "Союзах"
Отправлено: ratte07 от 14.11.2007 11:50:11
Пусть даже 20 млн. Это по 2 млн. на туриста.
Усекать там особо не получится, т.к. траектория должна быть не с перегрузкой 10-15, т.е. относительно пологая. Как бы форсировать не пришлось для 9 т ПН.
Название: Туристические баллистические полеты на "Союзах"
Отправлено: Yuriy от 14.11.2007 13:04:20
ЦитироватьПусть даже 20 млн. Это по 2 млн. на туриста.

Такую конструкцию, в принципе, технически реализовать можно.
Но получается, что цена билета в десять раз больше, чем у других операторов суборбитального космического туризма.
Просто за такие деньги никто лететь не захочет.
Название: Туристические баллистические полеты на "Союзах"
Отправлено: ratte07 от 14.11.2007 12:40:13
На самом деле цена билета будет в районе 4-5 млн. Это непропорционально много даже по сравнению с орбитальным полетом за 20 млн.
Название: Туристические баллистические полеты на "Союзах"
Отправлено: ratte07 от 14.11.2007 12:51:58
Вообще любой коммерческий проект в области космонавтики сталкивается с существенной проблемой. Существующие системы очень дороги или мало подходят для коммерческого использования. Создаваемые вновь даже при низкой стоимости образца в серии требуют больших денег на разработку. Поэтому все коммерческие системы создавались на гос. деньги - будь то РН или спутниковые платформы.
Если вернуться к суборбитальным полетам, то к ним интерес государства не просматривается, значит шансы на их осуществление близки к нулю. Ну не требуется сейчас система для тренировки космонавтов. Американцы от нее отказались еще на Меркурии, в СССР ее вообще не было. У меня есть личный опыт работ по суборбитальникам, и предложение использовать их для тренировки космонавтов вызывало саркастические усмешки. А без госзаказа на разработку шансы вернуть деньги близки к нулю. Максимум, что можно сделать - купить готовые ВА ТКС или летавшие СА от Союза по бросовой цене и пустить пару раз Днепром. Правда я с трудом представляю, что это кто-то разрешит.
Название: Туристические баллистические полеты на "Союзах"
Отправлено: Yuriy от 14.11.2007 14:19:14
ЦитироватьУ меня есть личный опыт работ по суборбитальникам, и предложение использовать их для тренировки космонавтов вызывало саркастические усмешки.

В этом году читал, что предполагается использовать Space Ship Two для подготовки астронавтов NASA.
Название: Туристические баллистические полеты на "Союзах"
Отправлено: ratte07 от 14.11.2007 14:41:57
Цитировать
ЦитироватьУ меня есть личный опыт работ по суборбитальникам, и предложение использовать их для тренировки космонавтов вызывало саркастические усмешки.

В этом году читал, что предполагается использовать Space Ship Two для подготовки астронавтов NASA.
Но ведь не НАСА? Это видимо инициативы разработчиков. Или я что-то пропустил?
Название: Туристические баллистические полеты на "Союзах"
Отправлено: Yuriy от 14.11.2007 16:30:52
В этом году читал. Ссылку быстро не могу найти.
Там писали, что Nortrop Grumman купил фирму Scaled Composites. Scaled Composites и Virgin Galactic будут в качестве подрядчиков или субподрядчиков сотрудничать с NASA.
На Space Ship Two будут летать не только космические туристы за свой счет, но и тренироваться астронавты за счет NASA.
Название: Туристические баллистические полеты на "Союзах"
Отправлено: Yuriy от 14.11.2007 17:37:05
ЦитироватьЕсли вернуться к суборбитальным полетам, то к ним интерес государства не просматривается, значит шансы на их осуществление близки к нулю. Ну не требуется сейчас система для тренировки космонавтов. Американцы от нее отказались еще на Меркурии, в СССР ее вообще не было.

В СССР до появления ракеты Р-7 были проекты суборбитального пилотируемого полета.
Первые предложения были в 1945-1946 г.г. лететь на переделанной ФАУ-2. Возможно к нам попал трофейный немецкий проект.
На Р-1 возможно было установить одноместную капсулу типа Меркурия.
Р-2 и Canadian Arrow похожи как близнецы. Возможно нашли что-то в наших архивах.
На Р-5 тоже можно было осуществить суборбитальный полет.
Еще в 80-е годы в журнале "Наука и жизнь" была статья на эту тему с рисунком суборбитального корабля.
Когда появилась Р-7 это направление закрыли.
Решили не распылять силы и средства, и готовиться сразу к орбитальному полету.
Американцы могли придраться и не засчитать суборбитальный полет космическим.
После 1961 года интерес к суборбитальным полетам пропал. Это был уже вчерашний день.
В программе "Буран" было несколько запусков по суборбитальной траектории беспилотных аппаратов "Бор".
Очень интересно были ли в программе "Буран" предложения использовать небольшие суборбитальные пилотируемые аппараты для тренировки пилотов? На www.buran.ru на эту тему никакой информации нет.
Название: Туристические баллистические полеты на "Союзах"
Отправлено: ratte07 от 14.11.2007 16:47:05
Конечно теоретически для тренировок мог подойти корабль от Спирали. Но кому нужны конкуренты? Кроме того, Буран закладывался на автоматическую посадку, и не в советской традиции управлять спуском на гиперзвуке ручкой. А заход на полосу отрабатывали в основном на Ту-154.
Название: Туристические баллистические полеты на "Союзах"
Отправлено: Yuriy от 14.11.2007 17:58:53
В программе "Буран" для отработки посадки использовался и "Летающий самолет-аналог БТС-002 ГЛИ". Но эти полеты были в атмосфере. Максимальная высота 6000 м, максимальная скорость 600 км/ч.
Название: Туристические баллистические полеты на "Союзах"
Отправлено: ratte07 от 14.11.2007 17:10:21
Так вот на нем далеко не все бурановские пилоты летали. Как тренировочный его не использовали и наверно не планировали.