Вопрос возникал неоднократно и единого мнения пока нет.
Вводная такая:
1. Ангара-5 строится на замену Протона в соответствии с тендером. Протон летает 5-8 раз в год (за последние 5 лет). Ангара-5 состоит из 5 УРМов. Следовательно, при сохранении существующего госзаказа и умеренного спроса на коммерческие запуски потребуется ежегодно порядка 30-40 УРМов в год. При условии одноразового использования, конечно, но это уже другой вопрос.
2. Понятно, что имеющихся мощностей ЦиХа и Энергомаша не хватит для производства такого числа УРМов и РД-191 под них. Очевидно, потребуются госинвестиции на расширение производтсва. Кроме того, ЦиХ приобрел Полет, вероятно под строительство УРМа, размеры которого достаточно близки к Космосу-3М, производившемуся там.
3. Представители ГКНПЦ клянутся и божатся, что УРМы будут одинаковые, независимо от положения в пакете. Основания верить им таки есть.
4. Энергомаш ежегодно делает порядка 5 РД-171 и 6 РД-180. Нет достаточных оснований полагать, что в ближайшие 10 лет объемы производства существенно изменятся. СиЛонч худо-бедно запускает, на подходе ЛендЛонч + американам дешевле покупать РД-180 в России, чем осваивать производство. Т.е. добавление 30-40 шт. РД-191 увеличит объем производства в 4-5 раз (!).
Мое мнение сейчас таково, что серийность 30-40 шт. исключительно большая для отрасли и должна привести к существенному удешевлению стоимости единицы продукции.
Теперь давайте свои помидоры :)
Цитировать1. Ангара-5 строится на замену Протона в соответствии с тендером. Протон летает 5-8 раз в год (за последние 5 лет). Ангара-5 состоит из 5 УРМов. Следовательно, при сохранении существующего госзаказа и умеренного спроса на коммерческие запуски потребуется ежегодно порядка 30-40 УРМов в год.
Ангара - очень плохая замена Протона. Хотя бы потому, что производственные мощности позволяли делать последние в количестве 14 шт. в год. А это 70 УРМов. Если сейчас закладываться на 30 штук в год, то в случае необходимости проблемы будут куда больше, чем при нехватке Протонов во второй половине 90-х. А производство в общем такое же. То, что блок меньше (диаметром кстати, но не длиной), упрощает дело не сильно. Он все равно долго-долго лежит в цехе и занимает место.
Цитировать2. Понятно, что имеющихся мощностей ЦиХа и Энергомаша не хватит для производства такого числа УРМов и РД-191 под них. Очевидно, потребуются госинвестиции на расширение производтсва. Кроме того, ЦиХ приобрел Полет, вероятно под строительство УРМа, размеры которого достаточно близки к Космосу-3М, производившемуся там.
Про Энергомаш не скажу. Но для Зенитов и Энергий нужно было чудовищное количество куда больших РД-170. Для холдинга проблема №1 будет с производственным персоналом. И тут может не хватить любых инвестиций.
Цитировать3. Представители ГКНПЦ клянутся и божатся, что УРМы будут одинаковые, независимо от положения в пакете. Основания верить им таки есть.
Ну, может быть, у них будет одинаковая цена (но не стоимость). А комплектация все равно разная. Не будет того, что обещал Медведев: УРМы храняться в арсенале и из них на полигоне формируют любые варианты пакетов. А будет как сейчас. РН будет собираться на заводе, и в случае чего ремонтироваться там же. Вся целиком.
ЦитироватьМое мнение сейчас таково, что серийность 30-40 шт. исключительно большая для отрасли и должна привести к существенному удешевлению стоимости единицы продукции.
Это не та серийность. От того, что блоков в ракете стало больше, производство не удешевиться. Поскольку как я уже сказал - это то же по принципу организации производство. Не переход от стапельной сборки к конвейеру например. А окупаемость всей программы зависит только от количества РН в целом. А оно, естественно, не зависит от числа УРМов. Безусловно, вынос производства в Омск несколько скрасит картину, но принципиально не улучшит. И боюсь, что полусобранные УРМы будут возить потом из Омска в Москву на досборку. Как это влияет на стоимость, видно на примере боковин Энергии (в 3 раза по отношению к ступени Зенита, там конечно разные комплектации, но все-таки).
Подводя итог можно сказать, что при известной на сегодня цене А-5 в 140 млн.$ УРМ будет стоить в производстве не меньше 15 млн.
Ну, что касается РД-191М, то его серийное производство будет вестись в Перми, на "Пермские моторы-Протон". Со временем, вероятно, вместо РД-275.
ЦитироватьЭто не та серийность. От того, что блоков в ракете стало больше, производство не удешевиться. Поскольку как я уже сказал - это то же по принципу организации производство. Не переход от стапельной сборки к конвейеру например. А окупаемость всей программы зависит только от количества РН в целом.
А Старый меня уверял в теме о спасаемых блоках, что стоимость урма при производстве 10 и 50 штук в год изменяется весьма значительно. Врет? :wink:
из личного опыта. некоторое время работал в ОКБ "НОВАТОР", могу сказать (не заявить, а сказать, поскольку производимые изделия несколько отличаются от здесь обсуждаемых), что серийность мало сказывается на стоимости изделий. За несколько лет (года 4 примерно) удалось увеличить обьём производства раза в 2 .. 3. Специфика наших изделий заключается в том, что оно состоит из некоторого числа (называть не стану ибо в бумашках расписывался) наукоёмких, высокотехнологичных и чудовищнотрудоёмких узлов и модулей. И попытка увеличить выпуск продукции лёгла тяжёлым бременем на подрядчиков, мощности которых не в состоянии дать необходимый обьём комплектухи. Приходится чать производств переносить на собственные не резиновые территории. Удалось такжэ обеспечить такое увеличение обьёмов за счёт перевода металлообработки с универсального оборудования на ЧПУ. Штат сотрудников раздулся примерно пропорционально. Для поддержания научно инженерного персонала ЗП стараются обеспечить несколько выше, чем по отрасли. И все это оказалось возможным благодаря!!!! инозаказчикам!!! От нашего родного отечества только медаль получили. Што вообщемто само по себе не плохо!, но ей сыт не будишь ... Без достаточных и комплексных (тоесть не только закупка оборудования, но и персоналу набрать нужно квалифицированного нужно будет) инвестиций вот так сразу взять и выдать на гора трёхкратный прирост врядли удасца. Очень во много всё это упираеца! (IMHO)
ЦитироватьПодводя итог можно сказать, что при известной на сегодня цене А-5 в 140 млн.$ УРМ будет стоить в производстве не меньше 15 млн.
1. А откуда известно? Официально сказали?
Про цену на Ангара - 1.1 / 1.2 / 3 ничего не известно?
2. 140 млн.$ - это в 2 раза больше, чем цена на Протон! Кому такая замена нужна? :?
ЦитироватьЦитировать1. Ангара-5 строится на замену Протона в соответствии с тендером. Протон летает 5-8 раз в год (за последние 5 лет). Ангара-5 состоит из 5 УРМов. Следовательно, при сохранении существующего госзаказа и умеренного спроса на коммерческие запуски потребуется ежегодно порядка 30-40 УРМов в год.
Ангара - очень плохая замена Протона. Хотя бы потому, что производственные мощности позволяли делать последние в количестве 14 шт. в год. А это 70 УРМов. Если сейчас закладываться на 30 штук в год, то в случае необходимости проблемы будут куда больше, чем при нехватке Протонов во второй половине 90-х. А производство в общем такое же. То, что блок меньше (диаметром кстати, но не длиной), упрощает дело не сильно. Он все равно долго-долго лежит в цехе и занимает место.
Странная у вас арифметика. Давайте считать.
Протон состоит из центрального бака, 6 боковых, 2-й и 3-й ступеней. Ангара из 5 УРМов и УРМ-2.
Если брать ваши 14 шт. то это 126 единиц 4х видов и 84 единиц 2-х видов соответственно. Центральный бак и боковые по размерам не намного отличаются от 5 УРМов, 3 ст. - от УРМ-2, а 2-я ступень Протона вообще идет "сверху". Поэтому места в цеху Ангара будет занимать МЕНЬШЕ.
Итого при переходе на Ангару имеем уменьшение числа изделий в 1,5 раза и уменьшение номенклатуры в 2 раза.
ЦитироватьЦитировать2. Понятно, что имеющихся мощностей ЦиХа и Энергомаша не хватит для производства такого числа УРМов и РД-191 под них. Очевидно, потребуются госинвестиции на расширение производтсва. Кроме того, ЦиХ приобрел Полет, вероятно под строительство УРМа, размеры которого достаточно близки к Космосу-3М, производившемуся там.
Про Энергомаш не скажу. Но для Зенитов и Энергий нужно было чудовищное количество куда больших РД-170. Для холдинга проблема №1 будет с производственным персоналом. И тут может не хватить любых инвестиций.
А в Перми как с персоналом? 40-50 РД-275 кто собирает?
ЦитироватьЦитироватьПодводя итог можно сказать, что при известной на сегодня цене А-5 в 140 млн.$ УРМ будет стоить в производстве не меньше 15 млн.
1. А откуда известно? Официально сказали?
Про цену на Ангара - 1.1 / 1.2 / 3 ничего не известно?
2. 140 млн.$ - это в 2 раза больше, чем цена на Протон! Кому такая замена нужна? :?
Вообще непонятно - что это за цифра? Цена первой партии серийных изделий? Цена при устоявшемся производстве 5-8 шт. в год зерез 5 лет после начала производства7
ЦитироватьЦитироватьПодводя итог можно сказать, что при известной на сегодня цене А-5 в 140 млн.$ УРМ будет стоить в производстве не меньше 15 млн.
1. А откуда известно? Официально сказали?
Про цену на Ангара - 1.1 / 1.2 / 3 ничего не известно?
2. 140 млн.$ - это в 2 раза больше, чем цена на Протон! Кому такая замена нужна? :?
Никому не нужна кроме тех, кто эти деньги будет получать.
ЦитироватьЦитироватьПодводя итог можно сказать, что при известной на сегодня цене А-5 в 140 млн.$ УРМ будет стоить в производстве не меньше 15 млн.
1. А откуда известно? Официально сказали?
Про цену на Ангара - 1.1 / 1.2 / 3 ничего не известно?
2. 140 млн.$ - это в 2 раза больше, чем цена на Протон! Кому такая замена нужна? :?
Ну если учесть что по "известной" ratte07 цене Протон стоит 120 млн.$, то можно представить что это за цифры!!!
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьПодводя итог можно сказать, что при известной на сегодня цене А-5 в 140 млн.$ УРМ будет стоить в производстве не меньше 15 млн.
1. А откуда известно? Официально сказали?
Про цену на Ангара - 1.1 / 1.2 / 3 ничего не известно?
2. 140 млн.$ - это в 2 раза больше, чем цена на Протон! Кому такая замена нужна? :?
Ну если учесть что по "известной" ratte07 цене Протон стоит 120 млн.$, то можно представить что это за цифры!!!
За чем дело стало - называйте свои. В отношении Протона-М да 120 млн. - желательная цена. Ибо стоимость производства неуклонно растет. А А-5 - это руссский Титан 4. Военная ракета, способная обеспечить независимый доступ. Любой ценой. И почему эта цена должна быть низкой?
Цитировать1. В отношении Протона-М да 120 млн. - желательная цена. Ибо стоимость производства неуклонно растет.
2. А-5 - это руссский Титан 4. Военная ракета, способная обеспечить независимый доступ. Любой ценой. И почему эта цена должна быть низкой?
1. Если и продукт, и оборудование для производства, и люди те же самые, то почему стоимость производства должна неуклонно расти? :evil:
2. А я думал, что УРМы делают, чтобы ракеты получились дешевые! :(
Цитировать1. Если и продукт, и оборудование для производства, и люди те же самые, то почему стоимость производства должна неуклонно расти? :evil:
Потому что и продукт и технологии и оборудование не те же самые.
Цитировать2. А я думал, что УРМы делают, чтобы ракеты получились дешевые! :(
Это обман распространяемый теми кто заинтересован в проталкивании этой затеи.
ЦитироватьЦитировать1. Если и продукт, и оборудование для производства, и люди те же самые, то почему стоимость производства должна неуклонно расти? :evil:
Потому что и продукт и технологии и оборудование не те же самые.
Цитировать2. А я думал, что УРМы делают, чтобы ракеты получились дешевые! :(
Это обман распространяемый теми кто заинтересован в проталкивании этой затеи.
Как это технологии и оборудование другое???
те-же самые станки и приспособления для сварки!!!
Цитировать1. Если и продукт, и оборудование для производства, и люди те же самые, то почему стоимость производства должна неуклонно расти? :evil:
Из-за роста з/п, стоимости материалов и электроэнергии. Кроме того, оборудование тоже постепенно изнашивается. С некоторого момента колоссальные советские моб. запасы кончились (сначала на комплектующие, потом на материалы). А новое приходится закупать по рыночной цене.
Цитировать2. А я думал, что УРМы делают, чтобы ракеты получились дешевые! :(
Нет, хотя этим их использование часто оправдывают.
ЦитироватьЦитировать1. Если и продукт, и оборудование для производства, и люди те же самые, то почему стоимость производства должна неуклонно расти? :evil:
Из-за роста з/п, стоимости материалов и электроэнергии. Кроме того, оборудование тоже постепенно изнашивается. С некоторого момента колоссальные советские моб. запасы кончились (сначала на комплектующие, потом на материалы). А новое приходится закупать по рыночной цене.
Вы что, в серьёз думаете что протоны делали на комплектующих и материалах, что на складах лежали???
ЦитироватьЦитировать2. А я думал, что УРМы делают, чтобы ракеты получились дешевые! :cry:
Нет, хотя этим их использование часто оправдывают.
Ну откуда Вы это всё знаете??? Тогда скажите, почему же всётавки УРМ?
P.S. Зайдите на завод и спросите, удобней ли им иметь универсальный блок!
ЦитироватьЦитироватьЦитировать1. Если и продукт, и оборудование для производства, и люди те же самые, то почему стоимость производства должна неуклонно расти? :evil:
Из-за роста з/п, стоимости материалов и электроэнергии. Кроме того, оборудование тоже постепенно изнашивается. С некоторого момента колоссальные советские моб. запасы кончились (сначала на комплектующие, потом на материалы). А новое приходится закупать по рыночной цене.
Вы что, в серьёз думаете что протоны делали на комплектующих и материалах, что на складах лежали???
А что, разве нет? И потом это не единственная причина.
ЦитироватьЦитироватьЦитировать2. А я думал, что УРМы делают, чтобы ракеты получились дешевые! :cry:
Нет, хотя этим их использование часто оправдывают.
Ну откуда Вы это всё знаете??? Тогда скажите, почему же всётавки УРМ?
Потому что прошлый генеральный был фанатом универсализации.
ЦитироватьP.S. Зайдите на завод и спросите, удобней ли им иметь универсальный блок!
Силино улучшила универсализация характеристики РБ Бриз-М?
ЦитироватьЦитироватьP.S. Зайдите на завод и спросите, удобней ли им иметь универсальный блок!
Силино улучшила универсализация характеристики РБ Бриз-М?
Я сказал про завод!
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьЦитировать1. Если и продукт, и оборудование для производства, и люди те же самые, то почему стоимость производства должна неуклонно расти? :evil:
Из-за роста з/п, стоимости материалов и электроэнергии. Кроме того, оборудование тоже постепенно изнашивается. С некоторого момента колоссальные советские моб. запасы кончились (сначала на комплектующие, потом на материалы). А новое приходится закупать по рыночной цене.
Вы что, в серьёз думаете что протоны делали на комплектующих и материалах, что на складах лежали???
А что, разве нет? И потом это не единственная причина.
Ну про склад - это Ваша выдумка!!! Зайдите и посмотрите на сколько там протонов металла поместится!!! И комплектующие никто на складах никогда долго не держал, всегда под определённую машину закупалось всё.
А какая другая причина? Протон продаётся за 70-80 млн.$, откуда цифре в 120 взяться не понятно! И почему это в производстве Ангара должна быть дороже при тех-же рабочих, станках и т.д.?
ЦитироватьЭто обман распространяемый теми кто заинтересован в проталкивании этой затеи.
Старый, как вы есть штатный оракул форума, не могли бы вы чревовещать нам, темным, насколько изменятеся цена ракетной ступени в случае увеличения производства раз, скажем в 5? ;)
не претендуя на звание оракула...
если единичное производтсво (штучное) увенличить раз в 5, то оно попрежнему останется штучным, производственный цикл практически не изменится! А значит ппроизводство просто растянется во времени на более длительный срок. Потому что оборудование осталось прежним, число рабочих прежнее, ЗП прежняя ... одним словом технология и производственные мощности всё теже и работать быстрее они не будут. (за счёт некоторых организационных мер: 3 смены, часть производства отдать смежникам можно выкружить некоторую экономию, но есть свои минусы) Для перевода на серийное производство для сокращения производственного цикла требуется смена технологии, оснастки, производительное оборудование, квалифицированный персонал. Если у предприятия был не большой задел по оборудованию, то можэт получится сэкономить проценты, если предприятие надрывается над текущими заказами, то без бабковливаний оно врядли переварит увеличение обёма без срыва сроков.
Я не штатный оракул, а, вроде как бы "ужас летящий среди ночи".
Но уж больно любопытный вопрос.
Ответ Технократа - увеличиться раза в два.
Потому что это вопрос не столько производственный сколько организационно коммерческий.
Вот почему:
Как только правительство объявит об увеличении производства в 5 раз ( а это очень много ), будут приняты правительственные постановления и определены финансовые объёмы, сразу подключатся определённые московские групировки чиновников ( ибо определённому уровню финансирования соответствует определённый ранг клановой групировки чиновников. Начнётся жёсткое лоббирование клановых интересов и перераспределение полномочий (так называемая борьба бульдогов под ковром).
В результате будет сменено руководство проектом и возможно даже основные исполнители ( например что-то переведено в провинцию ).
В результате резкого увеличения объёмов будут пролоббировано резкое увеличение капитальных затрат, возможно даже на новое строительство производственных площадей, формирование нового кадрового потенциала, менеджмент и логистику.
В результате работ будет аргументированно доказано необходимость создания новых коммерческих, посреднических и управленческих структур в целях успеть уложиться в отведённые правительственным постановление срокам.
А тагже кое что ещё связанное с обеспечением госбезопасности, коммерческой тайны и прочим соусом.
В результате общие расходу повысят удельную стоиммость блока как минимум в 2 раза, а бывает и в 5 раз ( чему примером амеры ).
И при этом обалдевших инженеров предупредят :
"Делай что велено а ни то скрутим в бараний рог и пинком под зад из отрасли! Молчать и исполнять быдло инженерское"
Цитировать(...)
И при этом обалдевших инженеров предупредят :
"Делай что велено а ни то скрутим в бараний рог и пинком под зад из отрасли! Молчать и исполнять быдло инженерское"
можэт показатся удивительным, но нынче инженерА знают себе цену, на них спрос пошёл, и они уходят ... уходят от операторов станков, до ведущих инженеров. Руководство заявляет, что незаменимых нет, но опыт последних примерно 2х лет, говорит об обратном. Поэтому, возможно, инженерам денюжек тоже добавят, времена полуоплачиваемой квалифицированной работы проходят (IMHO).
Сейчас за $1000 не каждый пойдёт работать. (по опыту предприятия сужу)
Ну дык ежели особо технику не модернизировать, так инженеров особо много не нужно, главное что бы они покладистые были, и подчинялись вышестоящим командам.
Что и имеет место быть.
Самые самостоятельные уже давно ушли, лет 10 назад, последние из могикан наверно держались чуть дольше.
То что осталось, либо романтические старики пенсионеры, либо малограмотные провинциалы, балдеющие от самого факта работы с ракетно-космической техникой.
И не будим умалять романтический флёр подвигов и героических свершений старой гвардии - её энтузиазм действует даже сейчас когда эта гвардия почти ушла с гордо поднятыми головами.
А ныне я думаю даже в Москве молодым специалистам в Хруничеве предложат тысячь 15 рублей в месяц. И многие пойдут, и идут. Но увы не те.
А так как в большинстве инженера работают не за денежное вознограждение, а за идею, за профессиональный интерес и техническое любопытство, из-за желания самореализоваться. Так не удивлюсь что им вообще зарплату ликвидируют и заставят самих платить за виликую честь создавать ракеты для России.
ЦитироватьА ныне я думаю даже в москве молодым специалистам в Хруничеве предложат тысячь 15 рублей в месяц. И многие пойдут, и идут. Но увы не те.
В точку!
ЦитироватьЦитироватьА ныне я думаю даже в москве молодым специалистам в Хруничеве предложат тысячь 15 рублей в месяц. И многие пойдут, и идут. Но увы не те.
В точку!
Тоесть это Вы применительно к себе?
Есть анедотический пример с ремонтником, который красил стены, а потом остался в проектном отделе. Ну, прижился. И ничего, работает. :roll:
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьА ныне я думаю даже в москве молодым специалистам в Хруничеве предложат тысячь 15 рублей в месяц. И многие пойдут, и идут. Но увы не те.
В точку!
Тоесть это Вы применительно к себе?
Я не так молод, как выгляжу. :cry:
ЦитироватьЕсть анедотический пример с ремонтником, который красил стены, а потом остался в проектном отделе. Ну, прижился. И ничего, работает. :roll:
Это про кого? Фамилию назовите....
Но скорее всего этот ремонтник служебки разносит, для этого же знаний не требуется!
А бывает и чаще, что требуются не знания а исполнительность.
Это ведь как трудно работать когда все вокруг как минимум Королёы, Грлушко или на худой случай Вернеры всякие там фон Брауны.
И сидит этакий "Королёв" напротив этакого "Глушко" и гзобой глаза заливают, Трагедия не хуже Шекспировской.
Так что ежели человек стены красить с огоньком, проффесионально, да ещё молод и любознателен, исполнителен и покладист - так почему бы и не заменить вышеобозначенный тандем одним молодым исполнителем, за год освоиться притрётся и будет польза.
А равновесие в проектном коллективе дело тонкое, я бы даже сказал требующего чуткой режисёрской руки исскуство.
Сейчас время застоя.
Придут времена перемен, появятся новые люди, начнётся мобилизация.
А сейчас Россия космическая тихо догнивает, переваривая сама себя.
А лет через пять грянет ГРОМ,
и российский правитель перекреститься, побегут его опричники,
поведут застойный руксостав перед грозны очи ХОЗЯИНА,
посадят на лопату и в печь, и полетят головушки с плечь,
побегут возки с репресированными семьями в холодные края.
Всё повторяется возращаясь на круги своя.
Да и ненужно чтобы все были "суперскими" специалистами.... посуществу таких специалистов можно было и раньше по пальцам сосчитать.... остальные неплохие специалисты и дофига драфтеров (чертильщиков)!
В КБ специалисты есть и очень неплохие, Бриз например сделали буквально за пару лет, освоив при этом новые технологии!
Бриз, тоесть разгонный болок для Протона, на высококипящем топливе, закладывался ещё на совещании Главных ещё в начале 80х, и мне помнитьс имел тогда кодовое название Шторм. А это знасит что уже тогда начались прикидки и предварительные компановки, варианты и вариантики, на базе которых обычно и получается неплохое конечное изделие.
Так что не надо приводить этот пример - не правильно.
Если российская космонавтика собирается почить в бозе, то современное положение вещёй - тихое загнивание вполне приемлемо.
Ежили руководство страны желает просто сохранять партитет в космической техники тогда эта методика не удовлетворяет, сейчас России нужно уже бежать чтобы просто не отстовать.
Ну а ежели Путин и его приемник поставят задачу стать России одной из лидеров в мировой космонавтики - то потребуется максимальное напряжение сил и полная кадровая ротация высшего, среднего и низшего ком состава, а это без репресий и "поиска ведьм и предателей" сделать, у нас в России, ну никак не получится. Так что чую я полетят седые головы с лобного места перед Кремлём, ох поледят.
Ну не получается в России без кровопускания, рывка модернизации, никак не получается.
И опосаюсь я что когда в 2010 году не полетит Ангара, полетят головы, много и обильно, и засучат руки следователи особых отделов. И пойдут конфискации имущества и из тёпленьких дачь и дрогих кроватей полетят многие семьи на панель в голод и нищету.
ЦитироватьБриз закладывался на совещании Главных ещё в начале 80х, и мне помнитьс имел тогда кодовое название Шторм.
Так что не надо приводить этот пример - не правильно.
Шторм это совершенно другое, Бриз-М появился при Медведеве!
ЦитироватьДа и ненужно чтобы все были "суперскими" специалистами.... посуществу таких специалистов можно было и раньше по пальцам сосчитать.... остальные неплохие специалисты и дофига драфтеров (чертильщиков)!
freinir, раз у нас пошел такой откровенный разговор за жизнь, Вы себя к какому типу относите?
ЦитироватьЦитироватьДа и ненужно чтобы все были "суперскими" специалистами.... посуществу таких специалистов можно было и раньше по пальцам сосчитать.... остальные неплохие специалисты и дофига драфтеров (чертильщиков)!
freinir, раз у нас пошел такой откровенный разговор за жизнь, Вы себя к какому типу относите?
Ну по крайней мере не драфтер, а остальное лучше пускай оценивает руководство....
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьДа и ненужно чтобы все были "суперскими" специалистами.... посуществу таких специалистов можно было и раньше по пальцам сосчитать.... остальные неплохие специалисты и дофига драфтеров (чертильщиков)!
freinir, раз у нас пошел такой откровенный разговор за жизнь, Вы себя к какому типу относите?
Ну по крайней мере не драфтер, а остальное лучше пускай оценивает руководство....
Вас значит компоновкой не накрыло? Ну ничего, это дело наживное.
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьЦитироватьДа и ненужно чтобы все были "суперскими" специалистами.... посуществу таких специалистов можно было и раньше по пальцам сосчитать.... остальные неплохие специалисты и дофига драфтеров (чертильщиков)!
freinir, раз у нас пошел такой откровенный разговор за жизнь, Вы себя к какому типу относите?
Ну по крайней мере не драфтер, а остальное лучше пускай оценивает руководство....
Вас значит компоновкой не накрыло? Ну ничего, это дело наживное.
А вас какой компоновкой накрыло?
ratte07, Вы корпусник чтоли?
Эх накрыватели, покрыватели.
Да в настоящем творческом, продуктивном коллективе, каждый должен быть немного Королёвым, ровно настолько чтобы понимать общий настрой и творческий порыв, чтобы понимать командира проекта с полуслова, подхватывать его мысль, её направление и доводить её до практического итога.
И тогда, если творческий коллектив спаян пониманием перспектив и целеустремлён на успешный результат. Тогда нет чернорабочих, негров, чистильшиков - есть единая успешная команда, где каждый имеет своё нужное и необходимое место и свою долю в поражении и успехе.
Нет, это не для нас. Если нет негров, то нет и "суперских специалистов". А очень хочется...
Йо-хо-хо
Хочется да неможется.
Реальность импатентной фазы российской космонавтики.
"Негры" не хотят верхи не могут.
Или наоборот. Как не погляди везде ж..а.
Но если накрыть простынкой и спеть "всё хорошо прекрасная маркиза"
То выглядит всё вроде бы вполне энергично.
P.S. к сожалению и очень часто суперскими специалистами становяться окружая и принижая тех кто вокруг себя до состояния "негра". и ЭТО ОЧЕНЬ ЖАЛЬ.
Короче всегда так было, особенно у корпусников ratte07 знает!
Были идеологи, а были исполнители.... в качестве идеологов восновном выступают начальники секторов... и принижать не обязательно!
Цитироватьне претендуя на звание оракула...
если единичное производтсво (штучное) увенличить раз в 5, то оно попрежнему останется штучным, производственный цикл практически не изменится! А значит ппроизводство просто растянется во времени на более длительный срок. Потому что оборудование осталось прежним, число рабочих прежнее, ЗП прежняя ... одним словом технология и производственные мощности всё теже и работать быстрее они не будут. (за счёт некоторых организационных мер: 3 смены, часть производства отдать смежникам можно выкружить некоторую экономию, но есть свои минусы) Для перевода на серийное производство для сокращения производственного цикла требуется смена технологии, оснастки, производительное оборудование, квалифицированный персонал. Если у предприятия был не большой задел по оборудованию, то можэт получится сэкономить проценты, если предприятие надрывается над текущими заказами, то без бабковливаний оно врядли переварит увеличение обёма без срыва сроков.
Постоянные расходы не вырастут в 5 раз, это совершенно точно. Вырастут, но не в 5 раз.
Стапельную сборку УРМов на концейер перевести будет сложно, но с РД-191 это уже более реально.
Это просто на вскидку, что сразу в глаза бросается.
ЦитироватьЦитироватьне претендуя на звание оракула...
если единичное производтсво (штучное) увенличить раз в 5, то оно попрежнему останется штучным, производственный цикл практически не изменится! А значит ппроизводство просто растянется во времени на более длительный срок. Потому что оборудование осталось прежним, число рабочих прежнее, ЗП прежняя ... одним словом технология и производственные мощности всё теже и работать быстрее они не будут. (за счёт некоторых организационных мер: 3 смены, часть производства отдать смежникам можно выкружить некоторую экономию, но есть свои минусы) Для перевода на серийное производство для сокращения производственного цикла требуется смена технологии, оснастки, производительное оборудование, квалифицированный персонал. Если у предприятия был не большой задел по оборудованию, то можэт получится сэкономить проценты, если предприятие надрывается над текущими заказами, то без бабковливаний оно врядли переварит увеличение обёма без срыва сроков.
Постоянные расходы не вырастут в 5 раз, это совершенно точно. Вырастут, но не в 5 раз.
Стапельную сборку УРМов на концейер перевести будет сложно, но с РД-191 это уже более реально.
Это просто на вскидку, что сразу в глаза бросается.
Что за стапельная сборка УРМ-ов?
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьА ныне я думаю даже в москве молодым специалистам в Хруничеве предложат тысячь 15 рублей в месяц. И многие пойдут, и идут. Но увы не те.
В точку!
Тоесть это Вы применительно к себе?
Подозреваю что о вас. Хотя скорее о всех.
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьЦитироватьА ныне я думаю даже в москве молодым специалистам в Хруничеве предложат тысячь 15 рублей в месяц. И многие пойдут, и идут. Но увы не те.
В точку!
Тоесть это Вы применительно к себе?
Подозреваю что о вас. Хотя скорее о всех.
Старый, не надо нас стравливать. Мы сами стравимся.
ЦитироватьЧто за стапельная сборка УРМ-ов?
Да кстати, а какая сборка у боковых баков Протона? :wink:
ЦитироватьЦитироватьЧто за стапельная сборка УРМ-ов?
Да кстати, а какая сборка у боковых баков Протона? :wink:
Какраз это одно из преимуществ Ангары, не требуется этот жуткий стапель для сборки всех блоков!!!
Френир, я уверен не быдет ничего криминального, если Вы расскажите - как должен выглядеть прочесс сборки УРМа. В целом так.
ЦитироватьКакраз это одно из преимуществ Ангары, не требуется этот жуткий стапель для сборки всех блоков!!!
И как же их будут навешивать?
ЦитироватьЦитироватьКакраз это одно из преимуществ Ангары, не требуется этот жуткий стапель для сборки всех блоков!!!
И как же их будут навешивать?
На космодроме? Ну примерно как Блоки А на Энергию
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьКакраз это одно из преимуществ Ангары, не требуется этот жуткий стапель для сборки всех блоков!!!
И как же их будут навешивать?
На космодроме? Ну примерно как Блоки А на Энергию
Я не понимаю, чем "револьверное" приспособление менее удобно?
ЦитироватьНа космодроме? Ну примерно как Блоки А на Энергию
Или как боковушки на семёрку...
А это удобнее?
Короче стапеля для сборки всего пакета на филях нет и не будет, таковой есть на космодроме! У Протона есть стапель как для сборки всех хвостов вместе + стапель для сборки всего пакета + аналогичный стапель на космодроме!
ЦитироватьКороче стапеля для сборки всего пакета на филях нет и не будет, таковой есть на космодроме! У Протона есть стапель как для сборки всех хвостов вместе + стапель для сборки всего пакета + аналогичный стапель на космодроме!
Ничего не мешает собирать Протон сразу на космодроме, как Н1. Только этого почему-то не делают.
Опасаются полетов, как у Н1. :)
ЦитироватьКороче стапеля для сборки всего пакета на филях нет и не будет, таковой есть на космодроме!
Представляю как офигеют на космодроме когда детали не подойдут друг к другу... :)
ЦитироватьЦитироватьКороче стапеля для сборки всего пакета на филях нет и не будет, таковой есть на космодроме!
Представляю как офигеют на космодроме когда детали не подойдут друг к другу... :)
Подойдут!
ЦитироватьОпасаются полетов, как у Н1. :)
А вот с Ангарой ребята не опасаются. :wink:
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьКороче стапеля для сборки всего пакета на филях нет и не будет, таковой есть на космодроме!
Представляю как офигеют на космодроме когда детали не подойдут друг к другу... :)
Подойдут!
А зачем тогда стапеля для Протона? Он не подходит? ;)
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьЦитироватьКороче стапеля для сборки всего пакета на филях нет и не будет, таковой есть на космодроме!
Представляю как офигеют на космодроме когда детали не подойдут друг к другу... :)
Подойдут!
А зачем тогда стапеля для Протона? Он не подходит? ;)
А Вы как думаете?
А что я могу думать, если и Протон, и Ангара собираются пакетом, но у Протона стапеля на заводе есть, а у Ангары - не будет?
Зачем стапеля Протону и почему они стали не нужны Ангаре, если компоновка (внизу) сходная?
ЦитироватьА что я могу думать, если и Протон, и Ангара собираются пакетом, но у Протона стапеля на заводе есть, а у Ангары - не будет?
Зачем стапеля Протону и почему они стали не нужны Ангаре, если компоновка (внизу) сходная?
Хм, похоже, ЦиХ собирается поставлять ракеты автономными УРМ, которые будут храниться в арсенале на космодроме. Таким образом, на самом РКЗ нужен только стенд (КИС) для контрольных испытаний автномного УРМ. На космодроме же будет стапель сборки пакета + стенд для его комплексных контрольных испытаний. Короче - следствие унификации и "УРМизации".
В смысле - зачем примерять на стенде на заводе, если все равно неизвестно, как будет стоять в ракете?
ЦитироватьВ смысле - зачем примерять на стенде на заводе, если все равно неизвестно, как будет стоять в ракете?
Ну, да, типа того.
ЦитироватьКороче стапеля для сборки всего пакета на филях нет и не будет, таковой есть на космодроме! У Протона есть стапель как для сборки всех хвостов вместе + стапель для сборки всего пакета + аналогичный стапель на космодроме!
Погодите, Френир, я немного другое хотел спросить.
Как сейчас собирается Протон в цеху, а именно боковые баки?
И не будет ли какого-то качественного изменения техпроцесса при переходе на УРМ?
ЗЫ.
И раз уж Вы здесь - как бы нам узнать основные параметры УКВБ? Свежие, конечно.
ЦитироватьЦитироватьКороче стапеля для сборки всего пакета на филях нет и не будет, таковой есть на космодроме! У Протона есть стапель как для сборки всех хвостов вместе + стапель для сборки всего пакета + аналогичный стапель на космодроме!
Погодите, Френир, я немного другое хотел спросить.
Как сейчас собирается Протон в цеху, а именно боковые баки?
И не будет ли какого-то качественного изменения техпроцесса при переходе на УРМ?
ЗЫ.
И раз уж Вы здесь - как бы нам узнать основные параметры УКВБ? Свежие, конечно.
УКВБ незнаю...
Всмысле как собираются боковые баки? - вообщето варятся!
А у Протона хвост и крепление устроены немного по другому (разная КСС).... у Ангары короче не надо подгонять хвосты, чтобы они строго на один уровень выставились!!!
Цитироватьу Ангары короче не надо подгонять хвосты, чтобы они строго на один уровень выставились!!!
Хе-хе
И именно из-за этой мега-придумки пакетная Ангара будет регулярно уходить за бугор. Но виноваты, как всегда, будут посторонние частицы.
ЦитироватьЦитироватьу Ангары короче не надо подгонять хвосты, чтобы они строго на один уровень выставились!!!
Хе-хе
И именно из-за этой мега-придумки пакетная Ангара будет регулярно уходить за бугор. Но виноваты, как всегда, будут посторонние частицы.
а объяснить в чём Вам видится проблема не судьба?