В 13:18:00 - переход в баллистический спуск (примерно посередине АУСа)
Перегрузка 8,5
Срабатывание ДМП в 13:36 (по наблюдениию Ан-12) - примерно на минуту раньше расчётного времени
Посадка первого вертолёта 13:44
Аппарат на боку, без протяжки
Время ДМВ
ЦитироватьПосадка прошла по запасному варианту - после раскрытия парашюта аппарат перевели на траекторию баллистического спуска.
Прибыв на место посадки, поисковая служба обнаружила, что спускаемая капсула лежит на боку, передает РИА Новости.
Как сообщили в подмосковном ЦУПе, все космонавты эвакуированы из спускаемого аппарата. Они чувствуют себя хорошо.
Баллистический спуск с орбиты является нештатной ситуацией. При таком варианте посадки космонавты на борту корабля испытывают большие перегрузки - восемь-девять единиц вместо обычных трех-четырех. В ЦУПе заверили, что угрозы жизни космонавтов не было. http://www.rambler.ru/news/science/spacenews/11432649.html
Странно это "после раскрытия парашюта аппарат перевели на траекторию баллистического спуска"
ЦитироватьСтранно это "после раскрытия парашюта аппарат перевели на траекторию баллистического спуска"
Ничего странного - лишнее свидетельство надежности нашего "Союза" :)
Кстати, если бы после раскрытия парашюта аппарат спускался нормально, то и не было бы опережения циклограммы по включению ДМП, а так раскрытие парашютов + более крутой баллистический спуск - вот поэтому и сработали ДМП раньше на целую минуту! :lol:
ЦитироватьЦитироватьСтранно это "после раскрытия парашюта аппарат перевели на траекторию баллистического спуска"
Ничего странного - лишнее свидетельство надежности нашего "Союза" :)
Кстати, если бы после раскрытия парашюта аппарат спускался нормально, то и не было бы опережения циклограммы по включению ДМП, а так раскрытие парашютов + более крутой баллистический спуск - вот поэтому и сработали ДМП раньше на целую минуту! :lol:
А если бы его не перевели на траекторию баллистического спуска после раскрытия парашюта, то что?
ЦитироватьЦитироватьПосадка прошла по запасному варианту - после раскрытия парашюта аппарат перевели на траекторию баллистического спуска."
Вчера на ленте новостей прочитал странное сообщение:
Цитировать21.10.2007 / 00:19 ЦУП готов к возможным нештатным ситуациям при посадке экипажа с МКС
Центр управления полетами (ЦУП) готов к возможным нештатным ситуациям при посадке экипажа 15-й экспедиции и первого космонавта Малайзии, возвращающихся в воскресенье с Международной космической станции, передает РИА "Новости". В воскресенье в 11.14 мкс корабль "Союз" должен отстыковаться от МКС и взять курс к Земле. Посадка спускаемой капсулы с космонавтами планируется в 14.37 мск на территории Казахстана в 85 километрах севернее города Аркалык.
"Если мы увидим, что спуск на Землю пойдет нештатно, то находящиеся на борту Федор Юрчихин, Олег Котов, а также первый космонавт Малайзии Шейх Музафар Шукор после согласования с нами применят так называемую "форму 14". Это таблица, в которой подробно прописано время включения двигателей на каждом космическом витке, чтобы экипаж мог все рассчитать и приземлиться в зонах, определенных международными соглашениями по космосу", - рассказал РИА "Новости" представитель Центра управления полетами (ЦУП).
По его словам, помимо Казахстана, это территории Украины, Белоруссии, а также некоторых европейских стран. "Такой район, например, есть на юге Франции, предусмотрены также морские посадки", - уточнил собеседник агентства.
Если спускаемый аппарат отклонится от заданной траектории спуска на территорию Казахстана, в ЦУПе знают другие расчетные места его приземления.
"Мы отчетливо понимаем, где в случае чего, не дай Бог, искать экипаж", - сказал собеседник агентства.
- А.Ж.
Сглазили, или были какие-то предпосылки?
ЦитироватьА если бы его не перевели на траекторию баллистического спуска после раскрытия парашюта, то что?
Как что?! :lol: Ведь циклограмма спуска, согласно Lenta.ru, такая: выдача тормозного импульса, разделение отсеков, выпуск парашюта, вход в атмосферу, спуск.
Все было бы нормально: и перегрузка, и вовремя сработали бы ДМП :lol:
И не было бы перелета в 300 км!
ЦитироватьЦитироватьА если бы его не перевели на траекторию баллистического спуска после раскрытия парашюта, то что?
Как что?! :lol: Ведь циклограмма спуска, согласно Lenta.ru, такая: выдача тормозного импульса, разделение отсеков, выпуск парашюта, вход в атмосферу, спуск.
Все было бы нормально: и перегрузка, и вовремя сработали бы ДМП :lol:
И не было бы перелета в 300 км!
Зачем же тогда его перевели на траекторию баллистического спуска?
В общем, всё-же как я понимаю, срыв в БС это следствие какого-то нештата. Интересно, в чём он заключался. И интересно желание представителя ЦУПа оговориться о том, что в случае проблем всё равно сядем, но не в том районе... Интересно. Были предпосылки?
ЦУП готов к возможным нештатным ситуациям при посадке экипажа с МКС - это, насколько я помню, постоянное и правильное заявление руководителя перед каждой посадкой "Союза". Не быть такого заявления быть не может. Тем более при международном экипаже. Это говорит еще и о том, что международные соглашения действуют и проверены.
ЦитироватьВ общем, всё-же как я понимаю, срыв в БС это следствие какого-то нештата. Интересно, в чём он заключался. И интересно желание оговориться о том, что в случае проблем всё равно сядем, но не в том районе... Интересно. Были предпосылки?
А в БС срываются разве не до раскрытия паращюта или можно и после?
ЦитироватьА в БС срываются разве не до раскрытия паращюта или можно и после?
Ну, вообще-то БС это участок входа в атмосферу и торможения в ней же. Определяется отсутствием управления на участке торможения в атмосфере. А парашютный участок - это уже после.
Журношлюшки (по Задорнову) жгут не по детцки. Их бы самих в БС псоле парашюта перевести ....
А насчет ДМТ - странно всё это. Там два гаммавысотомера малых высот. Они их и должен запускать эти ДМТ.
ЦитироватьПосадка прошла по запасному варианту - после раскрытия парашюта аппарат перевели на траекторию баллистического спуска.
Что только журналамеры не напишут. :)))))
СУС, АУС, БС, БСР - это варианты управляемого или неуправляемого спуска от входа в атмосферу (естественно, ПОСЛЕ РАЗДЕЛЕНИЯ ОТСЕКОВ) до ввода ОСП (ЗСП).
Срыв в БС произошёл примерно в середине участка АУС (автоматического управляемого спуска) до переворота и поэтому недолёт составил 370 км (на ТМА-1 было около 500). В месте предполагамого БС дежурили 2 вертолёта Ми-8 поисковиков, которые наблюдали посадку и сели через 8 минут после касания.
Переход в БС возможен либо по отказу приборов АУС, неправильному вводу спусковых уставок, либо команде оператора. После БС на ТМА-1 точную причину установить не удалось, так что возможно повторение.
Судя по информации ниже, с 2004 не должно было быть срывов в БС
Цитироватьhttp://www.spacenews.ru/spacenews/live/full_news.asp?id=4084
12.09.2003 В четверг на Байконур доставлен новый космический корабль «Союз», сообщает НТВ.
Старт очередной экспедиции к МКС намечен на октябрь.
На «Союзе» установлено дополнительное оборудование: это позволит избежать перехода корабля в режим баллистического спуска во время посадки.
Напомним, что такая ситуация возникла в мае, в результате космонавтам пришлось испытать многократные перегрузки.
Однако Союзы по прежнему туда срываются.
ЦитироватьЧто только журналамеры не напишут. :)))))
СУС, АУС, БС, БСР - это варианты управляемого или неуправляемого спуска от входа в атмосферу (естественно, ПОСЛЕ РАЗДЕЛЕНИЯ ОТСЕКОВ) до ввода ОСП (ЗСП).
Срыв в БС произошёл примерно в середине участка АУС (автоматического управляемого спуска) до переворота и поэтому недолёт составил 300 км (на ТМА-1 было около 500). В месте предполагамого БС дежурили 2 вертолёта Ми-8 поисковиков, которые наблюдали посадку и сели через 8 минут после касания.
А на участке парашютирования уже никакого управления нет!
Во! Большое спсибо, zur, за технически грамотный коментарий! А журналистов - в Охумору. ))
Я думаю, все поняли, что Лукашевич над журналамерами издевался. Интересно, однако, другое... только эту мысль я озвучивать подожду.
ЦитироватьВедь циклограмма спуска, согласно Lenta.ru, такая: выдача тормозного импульса, разделение отсеков, выпуск парашюта, вход в атмосферу, спуск.
Ну да сначала выпуск парашюта, потом атмосфера. :-))))
Типа, тормозимся парашютом с 7,5 км/с :-))))))
А насчёт ДМП - так они сработали вовремя, просто за счёт БС касание произошло чуть раньше, чем при АУСе.
Причины перехода в БС будет разбирать созданная комиссия.
В отличии от Бударина, экипаж вовремя сообщил точное время перехода в БС, что позволило быстро рассчитать точку посадки и направить туду поисковиков.
ЗЫ: БС - является ШТАТНОЙ программой спуска.
ЦитироватьПосадка прошла по запасному варианту - после раскрытия парашюта аппарат перевели на траекторию баллистического спуска
Пришла в голову дурацкая аналогия - так было у Комарова :(
судя по незначительному перелету срыв произошел не из за уставок а в процессе управления. Тут или отказ цифровой системы или выход на предельные углы, на что система и отреагировала нормлаьно. Выход на предельные углы мог произой ти и из за состояния атмосферы.
То что Созы срываются - ничего страшного. Я думаю что при расечте уставок реального состояния атмосферы по плотности никто н еучитывает в расчетах .Недоросли они до этого.
Вот включениея ДМТ сильно странное явление. Похоже БЦВМ перегючило.
KpoMe Hega/\ekux >kypHa/\ucToB, AfoHa+ oka3aBwerocR AfoHoM-, ew,e ogHo 3a6aBHo.
Ha ToM >ke cau'Te ( http://lenta.ru/news/2007/10/21/landing/ ) npuBegeHo foTo nocagku Coi03a co ccbI/\kou'
ЦитироватьПосадка спускаемой капсулы корабля "Союз". Архивное фото NASA[/size]
Кстати, а какова была вероятность срыва в БС Аполлона при возврващении с Луны и каковы там были бы перегрузки?
zur - с точностью до минуты из за ветра и восходящих потоков момент включеняи ДМП никто и предсказать то неможет. Так что дело не в разнице с БС.
ТУТ и парашют сложится мог. Наеврное пронесло.
ЦитироватьВот включениея ДМТ сильно странное явление. Похоже БЦВМ перегючило.
BbI 4To cepbe3Ho B eTo BepuTe????????
npu ckopoctu cHu>keHuR 7m/cek 1 muHyTa eTo 480 m BbIcoTbI..
KocMoHaBTbI B nopRgke... :P
У Аполлона качество было повыше чем у СОюза - больше зона возможного маневра. А во вторых там и двигатели были на АТ+НДМГ а не на перекись как у СОюза. НДМГ не есть гуд конечно, но перекись пр ивесх недостатках может закончится раньше чем надо.
ЦитироватьЦитироватьПосадка прошла по запасному варианту - после раскрытия парашюта аппарат перевели на траекторию баллистического спуска.
Что только журналамеры не напишут. :)))))
СУС, АУС, БС, БСР - это варианты управляемого или неуправляемого спуска от входа в атмосферу (естественно, ПОСЛЕ РАЗДЕЛЕНИЯ ОТСЕКОВ) до ввода ОСП (ЗСП).
Срыв в БС произошёл примерно в середине участка АУС (автоматического управляемого спуска) до переворота и поэтому недолёт составил 370 км (на ТМА-1 было около 500). В месте предполагамого БС дежурили 2 вертолёта Ми-8 поисковиков, которые наблюдали посадку и сели через 8 минут после касания.
Переход в БС возможен либо по отказу приборов АУС, неправильному вводу спусковых уставок, либо команде оператора. После БС на ТМА-1 точную причину установить не удалось, так что возможно повторение.
А на участке парашютирования уже никакого управления нет!
Позволю себе поправить уважаемого "zur":
1. вместо "СУС, АУС, БС, БСР - это ....." правильнее написать "РУС, , АУС, БС, ......"
2. на атмосферном участке по вводу основной или запасной парашютных систем СУС, действительно, штатно переходит в режим БС с закруткой. И экипаж обязан это контролировать визуально и по соответсвующей сигнализации. При этосм СА просто закручивается вокруг оси проходящей через центр купола парашюта и узел подвесной системы и ни о какой баллистической траектории речь не идет.
Режим БС прекращается по команде «Отстрел лобовой теплозащиты».
Так что журналисты, как всегда, "слышали звон......".
(к корреспондентам "НК" это не относится :D )
Цитироватьhttp://www.rb.ru//topstory/society/2007/10/21/170338.html
На высоте 50 км
Проблемы начались, когда аппарат стал выходить из плазмы на высоте 50 км от поверхности Земли. Тогда капсула неожиданно перешла в баллистический спуск. Баллистический спуск - это резервный вариант посадки, при котором космонавты испытывают более значительные перегрузки по сравнению со штатной ситуацией.
В результате место приземления космических путешественников сдвинулось на 50-70 км от расчетной точки посадки в степях Казахстана. Когда вертолет-поисковик обнаружил аппарат, первым сообщением, которое поступило в Центр управления полетами (ЦУП), было: капсула лежит на боку.
В ЦУПе находились родственники космонавтов, и им пришлось поволноваться. Мама отважного малазийца даже всплакнула.
Живы все!
Однако хорошо все, что хорошо кончается. Через несколько часов стало известно, что все три космических пассажира извлечены из "Союза ТМА-10" живыми и здоровыми.
Юрчихин, чье состояние здоровья вызывало наибольшие опасения (он из троих космонавтов дольше всего пробыл на МКС), смог даже позвонить главе "Роскосмоса" Анатолию Перминову на мобильник. "Я вас благодарю за звонок и поздравляю с приземлением, выражаю вам благодарность за проделанную работу, передай всем привет, Шейху Музафару тоже передай привет, ждем вас в Москве", - удовлетворенно сказал глава "Роскосмоса".
А на состоявшейся после посадки пресс-конференции Перминов заявил: "Я должен поздравить всех присутствующих с нормальным приземлением, хотя некоторым здесь пришлось поволноваться, потому что это был баллистический спуск".
"Все системы корабля при этом сработали штатно, космонавты эвакуированы и чувствуют себя нормально - у одного пульс 72 удара в минуту, у другого 80-90 ударов и давление нормальное. Так что в целом все в порядке", - сказал глава Роскосмоса.
Расследование причин
Тем не менее, несмотря на благополучный исход, ведомство Перминова проведет расследование нештатной посадки.
Уже известно, что спуск проходил полностью в автоматическом режиме, поэтому причины баллистического прыжка пока непонятны. "Замечу, это не первый случай. Замечаний к двигателям посадки и парашютам у нас нет, но почему это произошло, будем тщательно разбираться", - пообещал глава РКК "Энергия" Виталий Лопота.
ЦитироватьЦитироватьВот включениея ДМТ сильно странное явление. Похоже БЦВМ перегючило.
BbI 4To cepbe3Ho B eTo BepuTe????????
npu ckopoctu cHu>keHuR 7m/cek 1 muHyTa eTo 480 m BbIcoTbI..
KocMoHaBTbI B nopRgke... :P
Всегда знал что в амернике у инжеламеров плохо с устным счетом дело обстоит. Если вертолетчик сообщил что ДМП сработали за минуту до посадки, ть онад оучесть что они уменьшают скорость спуска до 1-2 м/c.
Если небыло сильных порывов ветра, то парашут не сложился.
За мимнуту летели они ещё метров 100.
ЦитироватьВсегда знал что в амернике у инжеламеров плохо с устным счетом дело обстоит.
Bce ocTa/\bHoe Tak>ke npaBu/\bHo kak eTo... :P
ЦитироватьЕсли вертолетчик сообщил что ДМП сработали за минуту до посадки, ть онад оучесть что они уменьшают скорость спуска до 1-2 м/c.
Если небыло сильных порывов ветра, то парашут не сложился.
За мимнуту летели они ещё метров 100.
Bonpoc1: B HOPMA/\bHOM pe>kuMe cko/\bko BpeMeHu npoxoguT Me>kgy cpa6aTbIBaHueM DMn u npu3eM/\eHueM?
Bonpoc2: korga npoucxoguT oTcTpe/\ napawyTa? :?:
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьПосадка прошла по запасному варианту - после раскрытия парашюта аппарат перевели на траекторию баллистического спуска.
Что только журналамеры не напишут. :)))))
СУС, АУС, БС, БСР - это варианты управляемого или неуправляемого спуска от входа в атмосферу (естественно, ПОСЛЕ РАЗДЕЛЕНИЯ ОТСЕКОВ) до ввода ОСП (ЗСП).
Срыв в БС произошёл примерно в середине участка АУС (автоматического управляемого спуска) до переворота и поэтому недолёт составил 370 км (на ТМА-1 было около 500). В месте предполагамого БС дежурили 2 вертолёта Ми-8 поисковиков, которые наблюдали посадку и сели через 8 минут после касания.
Переход в БС возможен либо по отказу приборов АУС, неправильному вводу спусковых уставок, либо команде оператора. После БС на ТМА-1 точную причину установить не удалось, так что возможно повторение.
А на участке парашютирования уже никакого управления нет!
Позволю себе поправить уважаемого "zur":
1. вместо "СУС, АУС, БС, БСР - это ....." правильнее написать "РУС, , АУС, БС, ......"
2. на атмосферном участке по вводу основной или запасной парашютных систем СУС, действительно, штатно переходит в режим БС с закруткой. И экипаж обязан это контролировать визуально и по соответсвующей сигнализации. При этосм СА просто закручивается вокруг оси проходящей через центр купола парашюта и узел подвесной системы и ни о какой баллистической траектории речь не идет.
Режим БС прекращается по команде «Отстрел лобовой теплозащиты».
Так что журналисты, как всегда, "слышали звон......".
(к корреспондентам "НК" это не относится :D )
1. Ну конечно РУС, просто опечатка была
2. Тут сложнее. Действительно по ОСП/ЗСП СУС переходит в режим БС и, кстати, продолжает работать, т.е. пшикать перекисью. Это штатный режим работы АУС, но не то, что называют балистическим спуском, в прямом смысле.
Ничего не понятно. Судя по месту посадки баллистический спуск был. Есть какое-то официальное сообщение по-сути?
ЦитироватьА насчет ДМТ - странно всё это. Там два гаммавысотомера малых высот. Они их и должен запускать эти ДМТ.
И что? Сказано же, что ДМП сработали на минуту раньше расчетного, а не на минуту раньше посадки. К чему все скандальные рассуждения о схлопывании парашюта?
ЦитироватьЦитироватьА насчет ДМТ - странно всё это. Там два гаммавысотомера малых высот. Они их и должен запускать эти ДМТ.
И что? Сказано же, что ДМП сработали на минуту раньше расчетного, а не на минуту раньше посадки. К чему все скандальные рассуждения о схлопывании парашюта?
ЦитироватьПо его словам, "волновались не потому что была баллистическая траектория, а потому что долго не было связи". "Связи не было до тех пор, пока с самолета не увидели спускаемый аппарат, первую информацию мы получили с самолета, что спускаемый аппарат лежит на боку, был небольшой пожар - трава вокруг него погорела, это хорошо, значит, сработали двигатели, кроме того спускаемая капсула не была протащена по земле", - сообщил Перминов.
A eTo y>ke u MHe HenoHRTHo... :P
Цитировать"Нагрузки были чуть-чуть больше, чем при штатном спуске, это естественно. Хотя на баллистический спуск перешли уже в самом конце, буквально за 2 минуты полета. Поэтому недолет был буквально 50-70 км", - отметил Перминов.
ЦитироватьПереход корабля "Союз" на баллистическую траекторию спуска произошел на высоте более 50 км, когда спускаемый аппарат выходил из плазмы, сообщил президент, генеральный конструктор РКК "Энергия" Виталий Лопота. "Почему это произошло - пока не понятно, но замечаний к работе систем нет", - сказал он
Посадка была в 14:36, первый вертолет сел у СА в 14:43. Очень неплохо для баллистического спуска в условиях вечерних сумерек.
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьЦитироватьПосадка прошла по запасному варианту - после раскрытия парашюта аппарат перевели на траекторию баллистического спуска.
Что только журналамеры не напишут. :)))))
СУС, АУС, БС, БСР - это варианты управляемого или неуправляемого спуска от входа в атмосферу (естественно, ПОСЛЕ РАЗДЕЛЕНИЯ ОТСЕКОВ) до ввода ОСП (ЗСП).
Срыв в БС произошёл примерно в середине участка АУС (автоматического управляемого спуска) до переворота и поэтому недолёт составил 370 км (на ТМА-1 было около 500). В месте предполагамого БС дежурили 2 вертолёта Ми-8 поисковиков, которые наблюдали посадку и сели через 8 минут после касания.
Переход в БС возможен либо по отказу приборов АУС, неправильному вводу спусковых уставок, либо команде оператора. После БС на ТМА-1 точную причину установить не удалось, так что возможно повторение.
А на участке парашютирования уже никакого управления нет!
Позволю себе поправить уважаемого "zur":
1. вместо "СУС, АУС, БС, БСР - это ....." правильнее написать "РУС, , АУС, БС, ......"
2. на атмосферном участке по вводу основной или запасной парашютных систем СУС, действительно, штатно переходит в режим БС с закруткой. И экипаж обязан это контролировать визуально и по соответсвующей сигнализации. При этосм СА просто закручивается вокруг оси проходящей через центр купола парашюта и узел подвесной системы и ни о какой баллистической траектории речь не идет.
Режим БС прекращается по команде «Отстрел лобовой теплозащиты».
Так что журналисты, как всегда, "слышали звон......".
(к корреспондентам "НК" это не относится :D )
1. Ну конечно РУС, просто опечатка была
2. Тут сложнее. Действительно по ОСП/ЗСП СУС переходит в режим БС и, кстати, продолжает работать, т.е. пшикать перекисью. Это штатный режим работы АУС, но не то, что называют балистическим спуском, в прямом смысле.
Согласен, однако у экипажа сигнализация при этом соответствует БС, и в докладе на землю экипаж, обычно, говорит о загорании транспоранта "БС", что и может привести к переполоху у "не подготовленных" журналистов (в сегодняшнем случае реч идет, конечно, о "полноценном" БС)
ЦитироватьЦитироватьА насчет ДМТ - странно всё это. Там два гаммавысотомера малых высот. Они их и должен запускать эти ДМТ.
И что? Сказано же, что ДМП сработали на минуту раньше расчетного, а не на минуту раньше посадки. К чему все скандальные рассуждения о схлопывании парашюта?
Ничего не скандальные. Очередная дурь журноламеров. Вы хоть представляете как можно рассчитать расчетное время посадки на парашюте с точностью до минуты ? Космонавты наверное палец в дыхательный клапан высовывают и ведут доклад о ветре и времени посадки с точностью до минуты ...
Нормальн осели и хорошо.
Вообще теоретически мог попасть под днище жирный пролетающий рядом гусь и разблокировать гаммавысотомеры. Такая ситуация ведь возможна чисто гипотетически. Думаю там надежный аналоговый контур который эти высотомеры активирует, запускаемый от ПВУ после отделения экрана.
----------------------------------
rontu - пора бы знать что отстрел парашюта происходит от ударных датчиков
Недолёт составил 346 км: плановая точка была 50°59' c.ш., 67°08' в.д. (уточнена после расстыковки); фактическая - 50°29'01" c.ш., 62°17'20" в.д. (определены по GPS)...
Режим автоматического управляемого спуска начался в 13:16:07 ДМВ (по циклограмме)... Через 1 мин 53 сек произошел переход в режим баллистического спуска (по докладу экипажа)...
Космонавтов эвакуировали из спускаемого аппарата поочередно в 13:52, 13:53 и 13:58 (по докладу поисковиков)...
Это просто для информации... :)
ЦитироватьНедолёт составил 346 км: плановая точка была 50°59' c.ш., 67°08' в.д. (уточнена после расстыковки); фактическая - 50°29'01" c.ш., 62°17'20" в.д. (определены по GPS)...
Режим автоматического управляемого спуска начался в 13:16:07 ДМВ (по циклограмме)... Через 1 мин 53 сек произошел переход в режим баллистического спуска (по докладу экипажа)...
Космонавтов эвакуировали из спускаемого аппарата поочередно в 13:52, 13:53 и 13:58 (по докладу поисковиков)...
Это просто для информации... :)
Опять космонавты не ту кнопку нажали :D
Ну и как может в этом разобраться настоящий ламер? Журноламеры пишут чушь, а специалисты тоже пишут чушь ради прикола над журноламерами...
А можно кратенько и популярно объяснить, что в действительности должно было происходить и что произошло? :)
Спсб.
ЦитироватьПосадка была в 14:36, первый вертолет сел у СА в 14:43. Очень неплохо для баллистического спуска в условиях вечерних сумерек.
Экипаж вовремя и и чётко сообщил время перехода в БС, балистики срочно пересчитали предпологаемые координаты посадки. После БС на №211 в точке БС всегда дежурит пара вертушек, которые сразу же переместились к предполагаемому месту посадки. СА на парашюте увидели на высоте примерно 1500 метров. Срабатываене ДМП наблюдели визуально. В общем, все сработали хорошо.
А в причинах БС будет разбираться комиссия, сегодня первое заседание.
СА к вечеру привезут в Чкаловскую и затра начнётся работа.
делитед
----
-----------
http://www.astronomy.ru/forum/index.php/topic,32309.msg583037.html#msg583037
ЦитироватьЗнает ли кто-нибудь почему даже есть возможность переход на баллистический спуск? Помню из где-нибудь что существует такой выбор для непилотируемых полет (правильно?), а все полеты Союзов на МКС пилотируемые. Невозможно устранить этот выбор? Помню что такая посадка тоже была весной 2003 г. Это было первое изменение экипажа после аварии Коламбии, и все боялись худшее когда приземлились далеко от спасательных вертолетов. К счастье всё было нормальным. В тот раз в 2003 г., если правильно помню были недавные изменении в Союзе, и приписали случай баллистической траектории на изменении.
ЦитироватьНет, тогда коммисия пришла к выводу о том, что дал сбой прибор который летал уже 40 раз.
Проведя расследование и анализ данных, комиссия пришла к выводу,что причиной перехода в режим БС явилась неадекватная реакция блока управления спуском (БУСПМ),входящего в состав системы управления
спуском,на сигналы с гироскопа КИ00 18 и измерителя угловых скоростей.В результате СА отклонился по углу рысканья на предельную величину,что повлекло за собой выдачу концевым выключателем гироскопа
команды на переход в режим БС. Прибор БУСП М был разработан в 1976 г.,первый раз прошел испытания в
1979 г.на беспилотном корабле «Союз Т » (7К СТ №5;«Космос 1074 »).С этого момента он не дорабатывался и без замечаний отработал в 48 предыдущих успешно проведенных управляемых спусках кораблей «Союз ».Данный конкретный прибор БУСП М в 1999 г.уже был использован на корабле
«Союз ТМ 29 »,и замечаний к его работе тогда не было.(В последние годы с целью экономии средств на строительство кораблей примерно 20 –25 бортовых приборов с уже отлетавших кораблей снимаются и,после соответствующей проверки,используются вторично.–Ред.).
Проверки БУСП М,снятого с СА после доставки его 6 мая в РКК «Энергия »,показали,что его электрические характеристики полностью соответствуют требованиям технической документации.Т гда были проведены исследования прибора.При электрических испытаниях БУСП М в составе СА «Союза ТМА 1 » проводились многократные попытки имитации полетной ситуации,однако воспроизвести ее так и не
удалось.Только в единственном случае (из 40 попыток)при намеренном отключении одного канала прибора по рысканью был получен сбой,аналогичный тому,который был при спуске «Союза ТМА 1 ».
После этого был проведен углубленный анализ по БУСП М,который выявил особенность электрической схемы прибора:при весьма редком сочетании входных сигналов по любым из трех каналов (тангаж,рысканье,крен)иногда может происходить блокирование выходного сигнала и,как следствие,прекращение выдачи команд на исполнительные органы.Явление это очень редкое и имеет вероятностный характер.Таким образом,комиссия установила,что режим БС сформировался из за некорректной работы прибора БУСП М.
ЦитироватьЯвление это очень редкое и имеет вероятностный характер. Таким образом,комиссия установила,что режим БС сформировался из за некорректной работы прибора БУСП М.
[/quote] Вобщем космонавтов очередной раз отмазали.
повтор
ЦитироватьА в причинах БС будет разбираться комиссия, сегодня первое заседание.
СА к вечеру привезут в Чкаловскую и затра начнётся работа.
А скажите, пожалуйста, как долго будет разбираться комиссия? То есть когда узнаем результат? И кто в нее входит?
Цитироватьhttp://www.rb.ru//topstory/society/2007/10/21/170338.html
Юрчихин, чье состояние здоровья вызывало наибольшие опасения (он из троих космонавтов дольше всего пробыл на МКС), смог даже позвонить главе "Роскосмоса" Анатолию Перминову на мобильник.
Ой, а я-то пребываю в иллюзии, что они с Котовым и туда, и обратно вместе летали :roll:
ЦитироватьЦитироватьЯвление это очень редкое и имеет вероятностный характер. Таким образом,комиссия установила,что режим БС сформировался из за некорректной работы прибора БУСП М.
Вобщем космонавтов очередной раз отмазали.
Это, насколько я понял, про ПРОШЛЫЙ раз
Про крайний случай еще информации нет
ЦитироватьЦитироватьА в причинах БС будет разбираться комиссия, сегодня первое заседание.
СА к вечеру привезут в Чкаловскую и затра начнётся работа.
А скажите, пожалуйста, как долго будет разбираться комиссия? То есть когда узнаем результат? И кто в нее входит?
Кто ж знает, как долго. На прошлой машине комиссия по незакрытию КСД БО фактически и не заседала, т.к. причину выявили сразу же.
В комиссию входят компетентные специалисты РККЭ.
Завтра к обеду обещают снять "Кактус" и можно будет работать с СА - ну просто небывалые темпы! Видно Перминов хорошо дал под зад кому надо.
По понятным причинам, бОльшее подозрение вызывает БУСПМ
ЦитироватьКто ж знает, как долго. На прошлой машине комиссия по незакрытию КСД БО фактически и не заседала, т.к. причину выявили сразу же.
В комиссию входят компетентные специалисты РККЭ.
Ну кто ж сомневался, что компетентные :D. Кто возглавлять хоть будет? Насчет неизвестной продолжительности разбирательства - странно как-то, какие-то же сроки устанавливают, типа, "выяснить причину и доложить к такому-то числу." Если Перминов Лопоте лично поручил отчитаться в письменном виде, то В.А. тянуть не будет... я так думаю.
ЦитироватьНа прошлой машине комиссия по незакрытию КСД БО фактически и не заседала, т.к. причину выявили сразу же.
Ой, это про что?
ИМХО, клапан сброса давления бытового отсека, управляемый электроприводом. Используется в процессе подготовки к отстыковке.
А что там было то?
ЦитироватьА что там было то?
Для проверки герметичности люка СА-БО перед расстыковкой открывают клапан КСД-БО (физической клавишей на пульте космонавта ) и сбрасывают давление на 100 мм. Затем контролируют давление в СА.
Когда давление падает на 100 мм надо дать команду на закрытие клапана (виртуальной кнопкой на пульте). Так вот бортинженер
трижды (!) выдавал не правильную команду (закрытие КСД СУ). Третий раз держал кнопку нажатой больше 3 секунд :-(
И лишь на четвёртый раз, по подсказке командира, нажал нужную кнопку. Давление в БО к этому моменту стало 248 мм рт.ст
Герои так и не признались, что выдавали не ту команду...
Конечно, можно предъявить претензии к эргономике, но это нисколько не оправдывает нашего заокеанского партнёра :-)
Сегодня по какому то FM радио слышал буквально следующее:
"Космонавтам пришлось очень тяжело, ибо они летели по так называемой "баллистической" траектории, т.е. практически вертикально вниз, таким образом перегрузки при возвращении были в несколько раз выше, чем при штатном возвращении. Кроме того, из-за этого, капсула с космонавтами значительно перелетела (на несколько тысяч километров) заданный район посадки. Комиссия разбирается в причинах отказа."
P.S.: Все расставили смайлы, там, где им положено быть? ;)
P.P.S: Вынужден констатировать, что сам я (УВЫ! :( ) совсем не в курсе данного события... Но слух режет... Джентельмены, пардон, заработался, - в возвращении все ок?
Может в связи с чехардой руководителей - жёсткую крышку для клавиатуры - так и не сделали?
ЦитироватьСегодня по какому то FM радио слышал буквально следующее:
"Космонавтам пришлось очень тяжело, ибо они летели по так называемой "баллистической" траектории, т.е. практически вертикально вниз, таким образом перегрузки при возвращении были в несколько раз выше, чем при штатном возвращении. Кроме того, из-за этого, капсула с космонавтами значительно перелетела (на несколько тысяч километров) заданный район посадки. Комиссия разбирается в причинах отказа."
P.S.: Все расставили смайлы, там, где им положено быть? ;)
Ну и где логика. Т.е. что бы приземлиться в заданный район, надо лететь назад :evil: А ещё перелёт на несколько тысяч - это Китай или Тихий океан.
ЦитироватьСегодня по какому то FM радио слышал буквально следующее:
"Космонавтам пришлось очень тяжело, ибо они летели по так называемой "баллистической" траектории, т.е. практически вертикально вниз, таким образом перегрузки при возвращении были в несколько раз выше, чем при штатном возвращении. Кроме того, из-за этого, капсула с космонавтами значительно перелетела (на несколько тысяч километров) заданный район посадки. Комиссия разбирается в причинах отказа."
P.S.: Все расставили смайлы, там, где им положено быть? ;)
Телеканалы Казахстана передавали теплую встречу экипажа в Костанайской области, а затем отлет из города Костанай в Москву
Дык, я то причем?
Кстати, перечитайте мое сообщение выше
ЦитироватьМожет в связи с чехардой руководителей - жёсткую крышку для клавиатуры - так и не сделали?
Сделали :-) Но Маленченко в свой прошлый полёт и защитные крышки сумел продавить, так что клавиши залипли :P
ЦитироватьТелеканалы Казахстана передавали теплую встречу экипажа в Костанайской области, а затем отлет из города Костанай в Москву
...и это тоже я слышал, плюс "триумфальный прилет экипажа... в БАЙКОНУР"... ... Скажите, кто остановит разгул "демократии" в стране? ;)
ЦитироватьТелеканалы Казахстана передавали теплую встречу экипажа в Костанайской области, а затем отлет из города Костанай в Москву
Ну дык Шукору-то уже по-любому должны были штаны обгаженные поменять :wink:
ЦитироватьЦитироватьТелеканалы Казахстана передавали теплую встречу экипажа в Костанайской области, а затем отлет из города Костанай в Москву
Ну дык Шукору-то уже по-любому должны были штаны обгаженные поменять :wink:
Зачем же так зло?
А это традиция: Томайо Мендес, Моманд...
P.S.: в том смысле, что страны псевдонедоразвитые... анекдот про "синие руки", отбитые "нашими" космонавтами...
Слышал такое мнение: Разбираясь с проблемой, в первую очередь надо попытаться найти в СО нештатный груз: в укромных уголках, максимально удаленных от ЦМ СО.
Вкратце: какие проблемы? почему перешли на баллистический спуск?
P.S.: сильно не пинайте - я, вообще, не в курсе...
Цитироватьв том смысле, что страны псевдонедоразвитые... анекдот про "синие руки", отбитые "нашими" космонавтами...
А кто там
у нас у них в космосе чаще всего бывал? Франклин Чанг-Диас? Не подскажете ли, в какой конкретно сверхдержаве рос и воспитывался сей юноша?
Господа, и всё же, если сравнить "Союз" и "Аполлон".
Кто из них более склонен к сваливанию в БС и почему?
Были ли случаи БС у "Аполлона"?
Не, аФон, даже не надейся :lol:
На пресс-конференции сказали, что перегрузка достигала 8.8g.
На 108 посадок "Союзов" (включая беспилотные отработочные) было 5 или 6 случаев БС. Это по памяти, может быть не точно.
Не считая пусков по программе Л-1.
ЦитироватьЦитироватьА что там было то?
Для проверки герметичности люка СА-БО перед расстыковкой открывают клапан КСД-БО (физической клавишей на пульте космонавта ) и сбрасывают давление на 100 мм. Затем контролируют давление в СА.
Когда давление падает на 100 мм надо дать команду на закрытие клапана (виртуальной кнопкой на пульте). Так вот бортинженер трижды (!) выдавал не правильную команду (закрытие КСД СУ). Третий раз держал кнопку нажатой больше 3 секунд :-(
И лишь на четвёртый раз, по подсказке командира, нажал нужную кнопку. Давление в БО к этому моменту стало 248 мм рт.ст
Герои так и не признались, что выдавали не ту команду...
Конечно, можно предъявить претензии к эргономике, но это нисколько не оправдывает нашего заокеанского партнёра :-)
То есть, Вы хотите сказать, что, по нажатию некой физической клавиши, очень грубо говоря, в корабле открывается некая дырка, через которую начинает выходить воздух. В корабле соответственно начинает падать давление... Далее, поняв, что всё, хватит, космонавт должен для закрытия этой дырки не отпустить прежнюю клавишу (что бесполезно ??? :shock:), а явно и принудительно нажать другую, к тому же теперь виртуальную клавишу. То есть, срабатывающую не физически, а как-то опосредовано, замыкая некую исполнительную электроцепь, например :roll: ?? (с неединичной надёжностью, а дырка-то воздух продолжает травить :shock:)
УЖОС :roll: :roll: :roll: !
Даже в известных мне, далеко не идеальных, системах ориентации автоматических КА, столь провоцируюую беду и неустойчивую к отказам последовательности команд нет и быть не может... :roll: (а там нет людей и СТРАШНОЙ БЕДЫ не может быть по определению)
Или, все-таки, я что-то не так понял :roll: :roll: :roll: ?
ЦитироватьНа 108 посадок "Союзов" (включая беспилотные отработочные) было 5 или 6 случаев БС. Это по памяти, может быть не точно.
Не считая пусков по программе Л-1.
Андрей, а в Союзе же нету ручного управления посадкой?
Я хоть и не тот Андрей, но отвечу - есть.
ЦитироватьНа 108 посадок "Союзов" (включая беспилотные отработочные) было 5 или 6 случаев БС. Это по памяти, может быть не точно.
Не считая пусков по программе Л-1.
А у Аполлона?
Кстати, а вероятность срыва в БС повысится, если Союз будет входить со второй космической?
ЦитироватьЯ хоть и не тот Андрей, но отвечу - есть.
А почему на него не переходят при БС?
Из за безопасности, может быть?
БС еще туда-сюда. Достаточно стабильный и расчитаный режим.
А вот пилот если ошибется - может "зарыть" корабль в атмосферу со всеми вытекающими.
Не доверяют наши людям. А юсовцы доверяют.
Поэтому я юсовцев и люблю. У них члены экипажа - это члены экипажа. А у нас типа живого груза.
(Так я, по крайней мере, представляю себе ситуацию)
:(
А зачем?
Чем проще, тем надежнее, ведь кто знает - в чём отказ?
Может клапан какой в соответствующем канале СУС - неработоспособен...
А режим БС - весьма устойчив, задублирован + форма СА поможет.
Ведь главная задача - экипаж на Землю удачно посадить, ради этого можно и перегрузку потерпеть...
Ручное управление при больших перегрузках? :)
В момент срыва в БС - перегрузка была ~0,7q. Но несмотря на это - ручной управляемый спуск в этой ситуации физически невозможен, так как - вообще исключён, и правильно...
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьА что там было то?
Для проверки герметичности люка СА-БО перед расстыковкой открывают клапан КСД-БО (физической клавишей на пульте космонавта ) и сбрасывают давление на 100 мм. Затем контролируют давление в СА.
Когда давление падает на 100 мм надо дать команду на закрытие клапана (виртуальной кнопкой на пульте). Так вот бортинженер трижды (!) выдавал не правильную команду (закрытие КСД СУ). Третий раз держал кнопку нажатой больше 3 секунд :-(
И лишь на четвёртый раз, по подсказке командира, нажал нужную кнопку. Давление в БО к этому моменту стало 248 мм рт.ст
Герои так и не признались, что выдавали не ту команду...
Конечно, можно предъявить претензии к эргономике, но это нисколько не оправдывает нашего заокеанского партнёра :-)
То есть, Вы хотите сказать, что, по нажатию некой физической клавиши, очень грубо говоря, в корабле открывается некая дырка, через которую начинает выходить воздух. В корабле соответственно начинает падать давление... Далее, поняв, что всё, хватит, космонавт должен для закрытия этой дырки не отпустить прежнюю клавишу (что бесполезно ??? :shock:), а явно и принудительно нажать другую, к тому же теперь виртуальную клавишу. То есть, срабатывающую не физически, а как-то опосредовано, замыкая некую исполнительную электроцепь, например :roll: ?? (с неединичной надёжностью, а дырка-то воздух продолжает травить :shock:)
УЖОС :roll: :roll: :roll: !
Даже в известных мне, далеко не идеальных, системах ориентации автоматических КА, столь провоцируюую беду и неустойчивую к отказам последовательности команд нет и быть не может... :roll: (а там нет людей и СТРАШНОЙ БЕДЫ не может быть по определению)
Или, все-таки, я что-то не так понял :roll: :roll: :roll: ?
Примерно так, но воздух стравливают не из СА, где сидят космонавты (кстати, в скафандрах), а из БО. А как ещё можно проверить герметичность люка СА? А надёжность команд обеспечивается троированностью. Меньшая надёжность виртуальных клавиш только в том, что надо что бы компьютер работал :-) Но и компьютер на пульте дублирован. Другое дело, что эргономика этой конкретной операции слабовата. Предложение по доработке софта уже рассматриваются.
Сегодня в ночь будут расшифровывать СЗИ. Может чего и накопают.
А председатель комиссии - Лапота
Подозеваю, что найдут нештатный груз. Тем более что опыт есть-с Мира например тащили все-начиная от дорогих фотокамер под 10 кг. и кончая "космичекими" кроссовками.
Первые впечатления о посадке
http://www.newsru.com/russia/23oct2007/slon_na_grudi.html
ЦитироватьВ момент срыва в БС - перегрузка была ~0,7q. Но несмотря на это - ручной управляемый спуск в этой ситуации физически невозможен, так как - вообще исключён, и правильно...
А на Аполлоне ручное управление было предусмотрено. Как запасное, конечно, но тем не менее.
ЦитироватьЦитироватьВ момент срыва в БС - перегрузка была ~0,7q. Но несмотря на это - ручной управляемый спуск в этой ситуации физически невозможен, так как - вообще исключён, и правильно...
А на Аполлоне ручное управление было предусмотрено. Как запасное, конечно, но тем не менее.
Цена срыва в БС на Аполлоне была выше.
Сорвался в БС, получил 20g и каюк.
ЦитироватьПримерно так, но воздух стравливают не из СА, где сидят космонавты (кстати, в скафандрах), а из БО. А как ещё можно проверить герметичность люка СА? А надёжность команд обеспечивается троированностью. Меньшая надёжность виртуальных клавиш только в том, что надо что бы компьютер работал :-) Но и компьютер на пульте дублирован. Другое дело, что эргономика этой конкретной операции слабовата. Предложение по доработке софта уже рассматриваются.
Значит, я про стравливание из БО, а не из СА не понял, а про скафандры забыл :) . Ну тогда все не так страшно.
Цитировать...Нет, тогда коммисия пришла к выводу о том, что дал сбой прибор который летал уже 40 раз...
...Проведя расследование и анализ данных, комиссия пришла к выводу,что причиной перехода в режим БС явилась неадекватная реакция блока управления спуском (БУСПМ),входящего в состав системы управления спуском... С этого момента он не дорабатывался и без замечаний отработал в 48 предыдущих успешно проведенных управляемых спусках кораблей «Союз ».Данный конкретный прибор БУСП М в 1999 г.уже был использован на корабле «Союз ТМ 29 »,и замечаний к его работе тогда не было.(В последние годы с целью экономии средств на строительство кораблей примерно 20 –25 бортовых приборов с уже отлетавших кораблей снимаются и,после соответствующей проверки,используются вторично.–Ред.)...
Сдаётся мне, что злосчастный пироболт, который угробил "Протон-М" со стомиллионнодолларовым спутником связи тоже был снят с РН прошлого запуска и использован вторично! :lol: :lol: :lol:
Что-то в последнее время пошли сплошные косяки. Нет, нам определённо чего-то недоговаривают, темнят на полную, так сказать...
Журналисты - так те вообще отрываются, мама не горюй. Я, например, до сих пор не могу для себя точно уяснить, какую же всё-таки величину составил "недолёт" СА от расчётной точки приземления? То ли 300 км, то ли 50 км??? Ничего себе... Журналюги либо шифруются, либо путаются в показаниях. :roll: :D
Смех. А чего стоят слова самого Перминова, который утверждает, что БС является штатной ситуацией? Опять оговорка?
Народ из отрасли разбежался. Вот и все объяснение. :(
ЦитироватьНарод из отрасли разбежался. Вот и все объяснение. :(
Эх... :cry:
А меня умилила клавиша которая просто так открывает клапан сброса давления. А если её кто нечаянно зацепит во время сна при полёте к станции? Когда люк открыт и все без скафандров? А чтоб закрыть обратно надо гдето там спросонок искать виртуальную кнопку и правильно её нажимать...
А нельзя сделать так чтоб открывалось виртуальной кнопкой а закрывалось - обычной?
ЦитироватьА меня умилила клавиша которая просто так открывает клапан сброса давления. А если её кто нечаянно зацепит во время сна при полёте к станции? Когда люк открыт и все без скафандров? А чтоб закрыть обратно надо гдето там спросонок искать виртуальную кнопку и правильно её нажимать...
А нельзя сделать так чтоб открывалось виртуальной кнопкой а закрывалось - обычной?
А не проще ли вместо двух кнопок применить один двухпозиционный тумблер?
К тому же, если давление упадет ниже допустимого уровня, то наверняка существует штатная сирена.
ЦитироватьА меня умилила клавиша которая просто так открывает клапан сброса давления. А если её кто нечаянно зацепит во время сна при полёте к станции? Когда люк открыт и все без скафандров? А чтоб закрыть обратно надо гдето там спросонок искать виртуальную кнопку и правильно её нажимать...
А нельзя сделать так чтоб открывалось виртуальной кнопкой а закрывалось - обычной?
А как тогда провести маневр "крейсер Варяг"? 8)
Дык клавиша наверно с крышечкой :wink:
ЦитироватьСдаётся мне, что злосчастный пироболт, который угробил "Протон-М" со стомиллионнодолларовым спутником связи тоже был снят с РН прошлого запуска и использован вторично! :lol: :lol: :lol:
Что-то в последнее время пошли сплошные косяки. Нет, нам определённо чего-то недоговаривают, темнят на полную, так сказать...
Журналисты - так те вообще отрываются, мама не горюй. Я, например, до сих пор не могу для себя точно уяснить, какую же всё-таки величину составил "недолёт" СА от расчётной точки приземления? То ли 300 км, то ли 50 км??? Ничего себе... Журналюги либо шифруются, либо путаются в показаниях. :roll: :D
Смех. А чего стоят слова самого Перминова, который утверждает, что БС является штатной ситуацией? Опять оговорка?
Чего вы "нагнетаете"? Перминов не огворился, просто в вашем понимании не штатная ситуация это одно, а в отрасли - другое.
У Протона проблемы были не с пироболтом, а с защитой проводки, почитайте соотв. тему, посты Вована.
Если вы с помощью российских журналистов не можете для себя уточнить величину "недолета", почитайте здесь http://www.nasa.gov/mission_pages/station/expeditions/expedition15/exp15_landing.html, в частности:
ЦитироватьA ballistic descent for the returning Soyuz resulted in a landing about 210 miles west of the nominal landing site.
ЦитироватьА меня умилила клавиша которая просто так открывает клапан сброса давления. А если её кто нечаянно зацепит во время сна при полёте к станции? Когда люк открыт и все без скафандров? А чтоб закрыть обратно надо гдето там спросонок искать виртуальную кнопку и правильно её нажимать...
А нельзя сделать так чтоб открывалось виртуальной кнопкой а закрывалось - обычной?
Клавиша, конечно с крышечкой, как и все клавиши особо важных клманд (ОВК). К тому же есть блокировка выполнения команды. Всё продумано
По уму, неплохо было бы иметь автоматическое ограничение на длительность такого стравливания, как минимум. Нажал кнопку, держишь нажатой, воздух стравливается. Отпустил - клапан закрылся. Не отпустил, скажем, в течение 10 сек., клапан закрывается автоматически. Хочешь еще стравить - нажми еще раз явно.
Попробуйте, например, на Глонассе-М, по недомыслию включить ручное управление приводом панелей СБ, развернуть их от Солнца и забыть (или связь пропала). Ничего даже близко к опасному режиму не получится :wink: . Только периодически выдавая определенные серии команд, что всякий раз подтверждает умысел и исправность связи, можно длительно поработать в таком режиме. И только по явному преступному сговору со множеством людей, повыдавав кучу команд по другим системам, может быть и можно таким образом чего-то натворить.
Итак, итоги расследования срыва в БС.
Срыв в баллиситческий спуск произошёл не после раскрытия парашюта, как было объявлено ранее, а, как показали расшифровки записей приборов, после срабатывания ДМП.
Приговор окончательный и обжалованию не подлежит.
... после срабатывания ДМП и эвакуации космонавтов. По этому никакой опасности их жизни и здоровью не возникало :) .
ЦитироватьИтак, итоги расследования срыва в БС.
Срыв в баллистический спуск произошёл не после раскрытия парашюютов, как было объявлено ранее, а, как показали расшифровки записей приборов, после срабатывания ДМП.
Приговор окончательный и обжалованию не подлежит.
Точно! Это все объясняет - ДМП сработала на минуту раньше положенного и СА сорвался в баллистический спуск.
Это шутка или ... ? :roll:
За минуту до посадки они уже летят на парашюте, а если бы ДМП сработали раньше, были бы разговоры про жесткую посадку, чего не наблюдается.
Это совершенно серьезно. Специально для газет, с пометкой "молния"
ЦитироватьЭто шутка или ... ? :roll:
Никаких шуток. Какие могут быть шутки! Всё сработало согласно циклограмме, описанной выше баллистиками: Срыв в БС - ДМП - Раскрытие парашюта и т.д.
ЦитироватьЗа минуту до посадки они уже летят на парашюте, а если бы ДМП сработали раньше, были бы разговоры про жесткую посадку, чего не наблюдается.
Ну вы даете! 8.8 g это очень даже жестко!
Т.е. совершенно ясно - сваливание в баллистический спуск до ДМП привело к перегрузкам при жесткой посадке в 8,8 раз превышающих нормальные.
ЦитироватьЦитироватьЭто шутка или ... ? :roll:
Никаких шуток. Какие могут шутки! Всё сработало согласно циклограмме, описанной выше баллистиками. Срыв в БС - ДМП -Раскрытие парашюта и т.д.
Именно поэтому Перминов и сказал, что все прошло штатно.
ЦитироватьСпециально для газет, с пометкой "молния"
Супер! Браво!!!
ЦитироватьА меня умилила клавиша которая просто так открывает клапан сброса давления. А если её кто нечаянно зацепит во время сна при полёте к станции? Когда люк открыт и все без скафандров? А чтоб закрыть обратно надо гдето там спросонок искать виртуальную кнопку и правильно её нажимать...
А нельзя сделать так чтоб открывалось виртуальной кнопкой а закрывалось - обычной?
Старый, не надо так плохо думать о разработчиках Союза. Клапан сброса давления на протяжении почти всего полета находится в заблокированном положении, так что команда на открытия КСД не пройдет с ПК, хоть ты её, клавишу ПК, нажми и заклинь :D . А снять/ввести запрет на открытие клапана может только сам экипаж вручную , путем некоторых действий с самим клапаном (в БО), а не с ПК (в СА).
ЦитироватьНу вы даете! 8.8 g это очень даже жестко!
Т.е. совершенно ясно - сваливание в баллистический спуск до ДМП привело к перегрузкам при жесткой посадке в 8,8 раз превышающих нормальные.
Что бывает при отказе ДМП, известно на примере Волынова, только каким боком они к баллистическому спуску?
ЦитироватьЦитироватьСдаётся мне, что злосчастный пироболт, который угробил "Протон-М" со стомиллионнодолларовым спутником связи тоже был снят с РН прошлого запуска и использован вторично! :lol: :lol: :lol:
Что-то в последнее время пошли сплошные косяки. Нет, нам определённо чего-то недоговаривают, темнят на полную, так сказать...
Журналисты - так те вообще отрываются, мама не горюй. Я, например, до сих пор не могу для себя точно уяснить, какую же всё-таки величину составил "недолёт" СА от расчётной точки приземления? То ли 300 км, то ли 50 км??? Ничего себе... Журналюги либо шифруются, либо путаются в показаниях. :roll: :D
Смех. А чего стоят слова самого Перминова, который утверждает, что БС является штатной ситуацией? Опять оговорка?
Чего вы "нагнетаете"? Перминов не огворился, просто в вашем понимании не штатная ситуация это одно, а в отрасли - другое.
У Протона проблемы были не с пироболтом, а с защитой проводки, почитайте соотв. тему, посты Вована.
Если вы с помощью российских журналистов не можете для себя уточнить величину "недолета", почитайте здесь http://www.nasa.gov/mission_pages/station/expeditions/expedition15/exp15_landing.html, в частности:
ЦитироватьA ballistic descent for the returning Soyuz resulted in a landing about 210 miles west of the nominal landing site.
Да не нагнетаю я... Просто злобно утрирую, говоря попутно о тенденциях. Об очень вредных к тому же. И про проводку я читал. Согласитесь, запуск пилотируемого корабля - это не тот случай, когда можно ставить на изделие повторно для экономии средств (!) сложные технические узлы, пусть даже прошедшие полный цикл дополнительных испытаний. Речь ведь идёт о человеческих жизнях. А по поводу проводки могу сказать так: подозрительно, когда такой отказ происходит на носителе, летающем почти 40 лет и вылизанном до зеркального состояния.
Насчёт Перминова и его интервью "Вести-24". Кому он его давал? Специалистам или простым ламерам, т.е. подавляющему большинству телезрителей? Я думаю, второе. А если так, то надо и говорить подобающим образом, а не как "для отрасли". Для отрасли существуют закрытые совещания.
Насчёт промаха в журналистской среде уже вроде как наступила полная нирвана - договорились озвучивать число в 346 км. А поначалу была полная пурга. Вот о чём я говорю.
ЦитироватьСогласитесь, запуск пилотируемого корабля - это не тот случай, когда можно ставить на изделие повторно для экономии средств (!) сложные технические узлы, пусть даже прошедшие полный цикл дополнительных испытаний. Речь ведь идёт о человеческих жизнях.
Нет не соглашусь. Иначе зачем стремятся сейчас часть дорогостоящих приборов разместить в СА в процессе долгого пути моедрнизации Союза, зачем NASA свой новый Орион таким делает? ...
ЦитироватьА по поводу проводки могу сказать так: подозрительно, когда такой отказ происходит на носителе, летающем почти 40 лет и вылизанном до зеркального состояния.
Угу, чегож он тогда за бугор уходит с завидной периодичностью? Шутка. Вован писал, что намотка защиты производится "на месте" представителями завода. Так что тут вылизывай не вылизывай, а плохо намотать можно и через 100 лет.
ЦитироватьПо уму, неплохо было бы иметь автоматическое ограничение на длительность такого стравливания, как минимум. Нажал кнопку, держишь нажатой, воздух стравливается. Отпустил - клапан закрылся. Не отпустил, скажем, в течение 10 сек., клапан закрывается автоматически. Хочешь еще стравить - нажми еще раз явно.
В предложениях по доработке примерно так и указано. Закрытие клапана будет происходить автоматически по падению давления в БО на 100 мм.
ЦитироватьЦитироватьПо уму, неплохо было бы иметь автоматическое ограничение на длительность такого стравливания, как минимум. Нажал кнопку, держишь нажатой, воздух стравливается. Отпустил - клапан закрылся. Не отпустил, скажем, в течение 10 сек., клапан закрывается автоматически. Хочешь еще стравить - нажми еще раз явно.
В предложениях по доработке примерно так и указано. Закрытие клапана будет происходить автоматически по падению давления в БО на 100 мм.
Это предложение исходит от летавших космонавтов ?
ЦитироватьЦитироватьНу вы даете! 8.8 g это очень даже жестко!
Т.е. совершенно ясно - сваливание в баллистический спуск до ДМП привело к перегрузкам при жесткой посадке в 8,8 раз превышающих нормальные.
Что бывает при отказе ДМП, известно на примере Волынова, только каким боком они к баллистическому спуску?
:twisted:
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьНу вы даете! 8.8 g это очень даже жестко!
Т.е. совершенно ясно - сваливание в баллистический спуск до ДМП привело к перегрузкам при жесткой посадке в 8,8 раз превышающих нормальные.
Что бывает при отказе ДМП, известно на примере Волынова, только каким боком они к баллистическому спуску?
:twisted:
OH i0Mopa He noHuMaeT... :cry:
ЦитироватьСогласитесь, запуск пилотируемого корабля - это не тот случай, когда можно ставить на изделие повторно для экономии средств (!) сложные технические узлы, пусть даже прошедшие полный цикл дополнительных испытаний. Речь ведь идёт о человеческих жизнях.
Space Transportation System
aka Шаттл? И, пожалуйста, не говорите, что в их послеполётную подготовку не входит полная проверка функциональности.
ЦитироватьSpace Transportation System aka Шаттл? И, пожалуйста, не говорите, что в их послеполётную подготовку не входит полная проверка функциональности.
Что, входит разве? :shock: :wink:
Chilik, pk13, а если серьёзно, то, ставя в сравнение две такие разные космические системы как "Союз" и "Шаттл", нельзя не учитывать уровни перегрузок, возникающих при посадочных манёврах на их бортах. На "Союзе" они, естественно, выше (в 2 раза), следовательно, должны быть выше и требования к надёжности радиоэлектронной аппаратуры и механических узлов.
Если это так, то тогда всё хорошо и волноваться не о чем. Но ведь что такое послеполётная аттестация и подготовка аппаратуры (в моём понимании)? Поправьте меня, если не прав. Это наверняка полный цикл температурных, влажностных воздействий, достаточно продолжительных по времени. Вибростенд, наконец, со всеми вытекающими последствиями... В итоге, аппаратура искуственно "старится", сокращается её ресурс. А если в каком-нибудь из ответственных узлов возник скрытый дефект (холодная пайка, например, или там, усталость металла какая?), а мы ему 15 g, грубо говоря, по кумполу? :? А потом монтируем эту бодягу в систему окончательно и даём ключ на старт. Последствия представляете?
ЦитироватьВ итоге, аппаратура искуственно "старится", сокращается её ресурс.
У всего есть ресурс, вы же не думаете что в РККЭ дураки работают и не разбираются в этих вещах? Если есть возможность, то назначенный ресурс не превышается, если нет возможности, то мы становимся свидетелями "истинного ресурса по факту", пример - базовый блок "Мир"-а.
ЦитироватьЦитироватьSpace Transportation System aka Шаттл? И, пожалуйста, не говорите, что в их послеполётную подготовку не входит полная проверка функциональности.
Что, входит разве? :shock: :wink:
Chilik, pk13, а если серьёзно, то, ставя в сравнение две такие разные космические системы как "Союз" и "Шаттл", нельзя не учитывать уровни перегрузок, возникающих при посадочных манёврах на их бортах. На "Союзе" они, естественно, выше (в 2 раза), следовательно, должны быть выше и требования к надёжности радиоэлектронной аппаратуры и механических узлов.
Если это так, то тогда всё хорошо и волноваться не о чем. Но ведь что такое послеполётная аттестация и подготовка аппаратуры (в моём понимании)? Поправьте меня, если не прав. Это наверняка полный цикл температурных, влажностных воздействий, достаточно продолжительных по времени. Вибростенд, наконец, со всеми вытекающими последствиями... В итоге, аппаратура искуственно "старится", сокращается её ресурс. А если в каком-нибудь из ответственных узлов возник скрытый дефект (холодная пайка, например, или там, усталость металла какая?), а мы ему 15 g, грубо говоря, по кумполу? :? А потом монтируем эту бодягу в систему окончательно и даём ключ на старт. Последствия представляете?
В испытаниях на ресурс и надежность участвуют только часть изделий из серии. При этом изделие может доводиться до полного разрушения (например вибростенд) и после этого не может быть использовано. В случае с оборудованием снятых для повторного использования с "Союза" скорее всего изделия проходят только испытания в объеме приемо-сдаточных испытаний ПСИ, которые подтвержадают его работоспособность в указанных уловиях и соответствие ТЗ или ТУ, что незначительно снижает их ресурс.
Только часть снятого оборудования проходит полный цикл испытаний, что бы подтвердить надежность всей серии и не может быть использовано по назначению.
ЦитироватьВ испытаниях на ресурс и надежность участвуют только часть изделий из серии. При этом изделие может доводиться до полного разрушения (например вибростенд) и после этого не может быть использовано. В случае с оборудованием снятых для повторного использования с "Союза" скорее всего изделия проходят только испытания в объеме приемо-сдаточных испытаний ПСИ, которые подтвержадают его работоспособность в указанных уловиях и соответствие ТЗ или ТУ, что незначительно снижает их ресурс.
Только часть снятого оборудования проходит полный цикл испытаний, что бы подтвердить надежность всей серии и не может быть использовано по назначению.
Да, именно так. Повторно используется довольно много приборов из СА, а также "Курс". Случаев выхода из строя приборов именно по причине повторного использования не помню.
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьПо уму, неплохо было бы иметь автоматическое ограничение на длительность такого стравливания, как минимум. Нажал кнопку, держишь нажатой, воздух стравливается. Отпустил - клапан закрылся. Не отпустил, скажем, в течение 10 сек., клапан закрывается автоматически. Хочешь еще стравить - нажми еще раз явно.
В предложениях по доработке примерно так и указано. Закрытие клапана будет происходить автоматически по падению давления в БО на 100 мм.
Это предложение исходит от летавших космонавтов ?
От разработчиков ПКСА и сейчас согласовывается с ЦПК и РККЭ
ЦитироватьСогласитесь, запуск пилотируемого корабля - это не тот случай, когда можно ставить на изделие повторно для экономии средств (!) сложные технические узлы, пусть даже прошедшие полный цикл дополнительных испытаний.
Не так всё просто. Смотря какой полёт и какое изделие (его ресурс, надёжность, запасы прочности...). Иногда реальный полёт можно рассматривать, как ещё одно испытание, и считать летавшую деталь более надёжной.
Причину срыва нашли?
---
Что-то у нас с болтами не то. Их кто делает?
ЦитироватьЦитироватьПричину срыва нашли?
Разбираются...
Простите, а Вам известен такой ресурс РККЭ как ДДК-Космос?
Если да, а судя по столь многозначящему "нику" - известен, загляните... :wink:
Вроде как космонавты после приземления говорили что-то о том, что в СА от всех приборов валил дым, все горело, искрило и коротило (я немного утрирую :wink: ). Может, и впрямь коротнуло?
ЦитироватьВроде как космонавты после приземления говорили что-то о том, что в СА от всех приборов валил дым, все горело, искрило и коротило (я немного утрирую :wink: ). Может, и впрямь коротнуло?
Там загорелась трава от ДМП
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьПричину срыва нашли?
Разбираются...
Простите, а Вам известен такой ресурс РККЭ как ДДК-Космос?
Если да, а судя по столь многозначящему "нику" - известен, загляните... :wink:
В что пишут в деревне ДДК?
Пишут, что торопиться - не стоит...
Всему есть обозначенные сроки и лица, которые всё расскажут официальным путём...
ЦитироватьПишут, что торопиться - не стоит...
Всему есть обозначенные сроки и лица, которые всё расскажут официальным путём...
оо, это очень умно. Явно будет посторонняя частица :D
Посторонних, уверяю вас - не будет.
ЦитироватьПосторонних, уверяю вас - не будет.
Т.е. в деревне написано пока никому ничего не говорить?
ЦитироватьТ.е. в деревне написано пока никому ничего не говорить?
А что Вы так нервничаете? :wink:
Там просто высказано мнение, что выдавать "комменты" рановато, кто-то это сделал корректно, кто-то в стиле ув. Старого :roll:
А хотя бы есть надежда самим для себя понять, что было там на самом деле и действительно утвердиться в мысли, что больше беды не будет?
Вообще в последнее время БС как-то участились, конкретно на ТМА...
Наверно есть таки такая-то причина...
ЦитироватьА хотя бы есть надежда самим для себя понять, что было там на самом деле и действительно утвердиться в мысли, что больше беды не будет?
Через пару-тройку дней заканчивает работать комиссия, подождём-узнаем 8)
А 100% процентную гарантию, уж сами знаете кто даёт......
ЦитироватьЦитироватьА хотя бы есть надежда самим для себя понять, что было там на самом деле и действительно утвердиться в мысли, что больше беды не будет?
Через пару-тройку дней заканчивает работать комиссия, подождём-узнаем 8)
А 100% процентную гарантию, уж сами знаете кто даёт......
Через пару-тройку дней будут выходные :D
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьА хотя бы есть надежда самим для себя понять, что было там на самом деле и действительно утвердиться в мысли, что больше беды не будет?
Через пару-тройку дней заканчивает работать комиссия, подождём-узнаем 8)
А 100% процентную гарантию, уж сами знаете кто даёт......
Через пару-тройку дней будут выходные :D
Ну так-уж сложилось :wink:
http://www.avia.ru/news/?id=1194592391:
"В Роскосмосе не исключают, что баллистический спуск капсулы с тремя космонавтами случился из-за атмосферных явлений"
""Баллистическая траектория - это один из вариантов спуска в атмосферу. Его причиной могло стать изменение угла падения аппарата из-за какой-либо плотности в атмосфере"
Все ясно, все логично :( .
Какая-либо плотность в атмосфере для СА это как посторонняя частица для двигателя или микрометеорит для AMC. Фиг проверишь, но всё объясняет. :wink:
Цитировать....""Баллистическая траектория - это один из вариантов спуска в атмосферу. Его причиной могло стать изменение угла падения аппарата из-за какой-либо НЕ плотности в атмосфере"....
Алё, кто из РККЭ!
Ну и что комиссия сказала?
Пироболт или герои нахимичили?
Элементы "паззла" подразделениями выданы в заявленный срок, после этого дней 7-10 на его "сборку" и - ...
P.S. В общем - срок пока ещё не подоспел.
ЦитироватьЭлементы "паззла" подразделениями выданы в заявленный срок, после этого дней 7-10 на его "сборку" и - ...
P.S. В общем - срок пока ещё не подоспел.
Ну это в общем, как со стартом Ангары. Дату определить легко - к текущей прибавляешь неделю (год, 5 лет) :D Да это я не со зла, так навеяло...
ЦитироватьНу это в общем, как со стартом Ангары. Дату определить легко - к текущей прибавляешь неделю (год, 5 лет)
Всё идёт по плану (с) :)
Согласованный внутренний отчёт - будет в понедельник.
А так как определённую дату оглашения вердикта комиссией никто не называл - не знаю когда и как это произойдёт...
ЦитироватьАлё, кто из РККЭ!
Ну и что комиссия сказала?
Пироболт или герои нахимичили?
Скорее всего и то и другое :shock:
ЦитироватьЦитироватьА хотя бы есть надежда самим для себя понять, что было там на самом деле и действительно утвердиться в мысли, что больше беды не будет?
Через пару-тройку дней заканчивает работать комиссия, подождём-узнаем 8)
А 100% процентную гарантию, уж сами знаете кто даёт......
Ну и где заключение? Уже прошло две недели....
Время прошло, страсти поутихли.....
ЦитироватьВремя прошло, страсти поутихли.....
только журналисты не дремлют.....
ЦитироватьЦитироватьВремя прошло, страсти поутихли.....
только журналисты не дремлют.....
Так и что увидели недремлющие? :D
Не дремлющие пока ничего толком не увидели, иначе тут же бы выдали (((
Наверное другие недремлющие тоже недремлют, чтобы эти недремлющие что-то не подсмотрели :)
Действительно, пора уже им что-то сказать. Хотя бы "воздушную яму", какую-то пусть придумают.
Еще одна неделя укатила... :D
:?:
Вобщем косяк видать серъёзный. Стыдятся сознаться.
Наоборот - бытовуха, ничего нового...
ЦитироватьНаоборот - бытовуха...
Такая бытовуха что стыдно сознаться?
По рукам надавать лучше.
Чево было то? Опять чтото не то щёлкнули?
Это останется тайной в веках.
А техника вела себя достойно, с нештатками справилась как надо...
ЦитироватьНаоборот - бытовуха, ничего нового...
Вы уверены?
В 90-х бывало такое. Без нажатия нетелеметрируемых кнопок после этого (или КЗ) - УС обеспечивался.
В общем опять космонавты мешают кораблю летать.
Может ну их, пусть Союзы летают без экипажа?
ЦитироватьВ 90-х бывало такое. Без нажатия нетелеметрируемых кнопок после этого (или КЗ) - УС обеспечивался.
Так если они нетелеметрируемые, то откуда такая уверенность?
Если космонавт сознался, то его мягко журят. Если винит технику - то остается один на один с разработчиками. У которых шанс победить в споре заведомо выше.
ЦитироватьМожет ну их, пусть Союзы летают без экипажа?
Надо у скафандров "Сокол" рукава к бокам пришивать.
ЦитироватьЦитироватьМожет ну их, пусть Союзы летают без экипажа?
Надо у скафандров "Сокол" рукава к бокам пришивать.
Может нужно правильно проектировать кабины? Если уж корабль пилотируемый. У нас интересная закономерность для Союзов. Чем моложе летчик приходил в отряд - тем лучше он пилотировал Союз. И наоборот.
ЦитироватьЕсли космонавт сознался, то его мягко журят. Если винит технику - то остается один на один с разработчиками. У которых шанс победить в споре заведомо выше.
В этот раз (кажется)- проигравших не будет.
По моему это правильно, все будут довольны - аннигиляция претензий друг к другу.
P.S. Свои слова - про надавать по рукам - на 50% беру назад.
ЦитироватьЦитироватьЕсли космонавт сознался, то его мягко журят. Если винит технику - то остается один на один с разработчиками. У которых шанс победить в споре заведомо выше.
В этот раз (кажется)- проигравших не будет.
По моему это правильно, все будут довольны - аннигиляция претензий друг к другу.
Сейчас, наверное, вообще мягче стали отношения.
Говорят, озвучат на следующей неделе
ЦитироватьГоворят, озвучат на следующей неделе
Кажется, это я уже слышал несколько раз. Или это про запуск Ангары :D
ЦитироватьЦитироватьГоворят, озвучат на следующей неделе
Кажется, это я уже слышал несколько раз. Или это про запуск Ангары :D
Не, Ангара - это "через 3 года".
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьГоворят, озвучат на следующей неделе
Кажется, это я уже слышал несколько раз. Или это про запуск Ангары :D
Не, Ангара - это "через 3 года".
Ну да, а заключение комиссии через неделю :P
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьЦитироватьГоворят, озвучат на следующей неделе
Кажется, это я уже слышал несколько раз. Или это про запуск Ангары :D
Не, Ангара - это "через 3 года".
Ну да, а заключение комиссии через неделю :P
Заключение можно сделать даже через три дня. Но что Вы хотите? Бумагу или разобраться, что произошло?
ЦитироватьПо рукам надавать лучше.
Приношу свои извинения!
Беру свои слова назад - теперь на 100%...
ЦитироватьЦитироватьПо рукам надавать лучше.
Приношу свои извинения!
Беру свои слова назад - теперь на 100%.
В смысле всё, убедительная отмазка найдена? ;)
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьЦитироватьЦитироватьГоворят, озвучат на следующей неделе
Кажется, это я уже слышал несколько раз. Или это про запуск Ангары :D
Не, Ангара - это "через 3 года".
Ну да, а заключение комиссии через неделю :P
Заключение можно сделать даже через три дня. Но что Вы хотите? Бумагу или разобраться, что произошло?
Да специалисты разбираться закогчили уже почти месяц назад, СА давно разобрали... Начальство вот тянет что-то.
Ну что ж... Завтра очередная попытка добиться официальной информации на этот счет.
Среда ведь. Середина недели уже.
Главное, что вроде разобрались (и уже давно)...
ЦитироватьГлавное, что вроде разобрались (и уже давно)...
Вы это серьезно?! :roll:
ЦитироватьКомиссия по расследованию причин инцидента с космическим кораблем "Союз ТМА-10" при его возвращении на землю в октябре пока не пришла к единому заключению, сообщили "Интерфаксу-АВН" в среду в российской космической отрасли. "Комиссии, которая работает в корпорации "Энергия", пока не удалось выяснить, почему спуск космического корабля с орбиты прошел не по обычной, а по баллистической траектории, с большими перегрузками. Принято решение продолжить работы даже если для этого придет разобрать спускаемую капсулу корабля до винтика", - сообщил собеседник агентства.
По словам собеседника агентства, пока анализ показывает, что ни в работе автоматических систем, ни в действиях экипажа никаких сбоев, которые могли бы привести к баллистическому спуску, не было. "Вся имеющаяся телеметрическая и другая информация средств объективного контроля показывает, что автоматика работала как часы", - сообщил собеседник агентства.
Отвечая на вопрос, сможет ли российская сторона после анализа обследования спускаемой капсулы передать ее Малайзии, как она того просит, источник в космической отрасли сказал, что не видит в этом препятствий. "Если будет соответствующее решение Роскосмоса, капсула будет подготовлена к передаче малазийской стороне", - сообщил он.
Похоже малазийцы получат капсулу в мешочке в виде винтиков и мелких осколочков - результат поиска причин срыва в БС
ЦитироватьЦитироватьКомиссия по расследованию причин инцидента с космическим кораблем "Союз ТМА-10" при его возвращении на землю в октябре пока не пришла к единому заключению, сообщили "Интерфаксу-АВН" в среду в российской космической отрасли. "Комиссии, которая работает в корпорации "Энергия", пока не удалось выяснить, почему спуск космического корабля с орбиты прошел не по обычной, а по баллистической траектории, с большими перегрузками. Принято решение продолжить работы даже если для этого придет разобрать спускаемую капсулу корабля до винтика", - сообщил собеседник агентства.
По словам собеседника агентства, пока анализ показывает, что ни в работе автоматических систем, ни в действиях экипажа никаких сбоев, которые могли бы привести к баллистическому спуску, не было. "Вся имеющаяся телеметрическая и другая информация средств объективного контроля показывает, что автоматика работала как часы", - сообщил собеседник агентства.
Отвечая на вопрос, сможет ли российская сторона после анализа обследования спускаемой капсулы передать ее Малайзии, как она того просит, источник в космической отрасли сказал, что не видит в этом препятствий. "Если будет соответствующее решение Роскосмоса, капсула будет подготовлена к передаче малазийской стороне", - сообщил он.
Похоже малазийцы получат капсулу в мешочке в виде винтиков и мелких осколочков - результат поиска причин срыва в БС
Что, уже разобрали? :(
Новостная лента:ЦитироватьКомиссия по расследованию причин... ...закончила работу, сообщили "Интерфаксу-АВН" в среду в российской ракетно-космической отрасли.
"Подписан акт по результатам работы комиссии. Установлено, что основная причина того, что корабль спустился с орбиты по более крутой траектории, носит технический характер", - сказал собеседник агентства. В то же время, по его словам, экипаж мог вмешаться в развитие ситуации, однако в силу некоторых причин не смог этого сделать.
Наконец-то, всё стало ясно... :D
Оказывается, причина носит технический характер!!! Вот оно что! Да... Невероятно. Кто бы мог подумать. :lol: :lol: :lol:
Видно придется утечек в прессу ждать, раз сами говорить не хотят. :)
http://lenta.ru/news/2008/01/29/soyuz/
http://www.gazeta.ru/news/lastnews/2008/01/29/n_1168887.shtml
ЦитироватьПричиной, по которой спускаемый аппарат "Союза ТМА-10" с членами экипажа МКС 21 октября 2007 года перешел в жесткий баллистический спуск, стало повреждение кабеля пульта управления космическим кораблем, сообщает РИА Новости со ссылкой на слова руководителя РКК "Энергия" Виталия Лопоты.
Даа..., уж... лента.вру это как всегда круто зажигает! :D
ЦитироватьДаа..., уж... лента.вру это как всегда круто зажигает! :D
Ну почему-же, на сей раз очень близко к истине, тьфу, к заключению 8)
ЦитироватьНу почему-же, на сей раз очень близко к истине, тьфу, к заключению 8)
Простите, а насколько на сей раз заключение близко к истине, если не секрет? =)
ЦитироватьЦитироватьНу почему-же, на сей раз очень близко к истине, тьфу, к заключению 8)
Простите, а насколько на сей раз заключение близко к истине, если не секрет? =)
Мое личное мнение - очень.... :)
ЦитироватьЦитироватьДаа..., уж... лента.вру это как всегда круто зажигает! :D
Ну почему-же, на сей раз очень близко к истине, тьфу, к заключению 8)
Да, но я про стиль изложения. :)
Мне больше всего понравилось:
ЦитироватьПоэтому спускаемый аппарат мы постоянно подкручивали вокруг своей оси
8)
Или это:
Цитироватьно если бы мы ему разрешили падать как камню
"Поезд - стой! Раз, два!" (с)
ЦитироватьПоэтому спускаемый аппарат мы постоянно подкручивали вокруг своей оси
13 градусов в секунду