Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Средства выведения и другие технические вопросы => Тема начата: Salo от 16.09.2007 10:32:12

Название: КБХА попросилось в космический холдинг
Отправлено: Salo от 16.09.2007 10:32:12
http://www.ma-journal.ru/news/38150/
ЦитироватьКБХА попросилось в космический холдинг
 
Администрация Воронежской области начала переговоры с правительством РФ о включении воронежского разработчика ракетных двигателей ОАО «Конструкторское бюро химавтоматики» (КБХА) в состав холдинга на базе Государственного космического научно-производственного центра (ГКНПЦ) имени Хруничева. По словам начальника отдела оборонных отраслей обладминистрации Ивана Павельева, инициатором включения КБХА в состав холдинга выступило само предприятие. Как отметил г-н Павельев, данная инициатива была одобрена как ГКНПЦ, так и Федеральным космическим агентством. Предполагается, что до конца нынешнего года на правах филиала в состав холдинга войдет производитель ракетных двигателей ФГУП «Воронежский механический завод» (ВМЗ), которое технологически и производственно связано с КБХА, что, собственно, и является главным аргументом для включения в холдинг и конструкторского бюро. Объединение предприятий, созданное на базе ГКНПЦ имени Хруничева, планирует выйти в 2008 году на объемы производства в $1 млрд. ОАО КБХА является разработчиком и производителем жидкостных ракетных двигателей. Последняя его разработка – жидкостный ракетный двигатель РД-0124А для ракеты-носителя «Ангара».  
 
Сайт КБХА не работает.
Название: КБХА попросилось в космический холдинг
Отправлено: Salo от 16.09.2007 10:45:42
КБХМ, ВМЗ, Полёт, Протон-ПМ и теперь КБХА. Кто следующий?
И головное предприятие ваяющее 15 лет Ангару. :(
Название: КБХА попросилось в космический холдинг
Отправлено: freinir от 16.09.2007 10:47:28
ЦитироватьКБХМ, ВМЗ, Полёт, Протон-ПМ и теперь КБХА. Кто следующий?
И головное предприятие ваяющее 15 лет Ангару. :(

А кто у нас сегодня меньше ваяет???
Название: КБХА попросилось в космический холдинг
Отправлено: Salo от 16.09.2007 10:49:53
Вопрос не в том сколько, а в том что. :(
Название: КБХА попросилось в космический холдинг
Отправлено: freinir от 16.09.2007 10:52:33
ЦитироватьВопрос не в том сколько, а в том что. :(

А Вы разве в этом разбираеесь лучше чем проектанты Хруничева?
Название: КБХА попросилось в космический холдинг
Отправлено: mihalchuk от 16.09.2007 11:49:09
Это наверняка от голодухи. А вообще включение КБХА в холдинг неправильно. В перспективе воронежцы могут от этого потерять.
Название: КБХА попросилось в космический холдинг
Отправлено: freinir от 16.09.2007 11:50:55
ЦитироватьЭто наверняка от голодухи. А вообще включение КБХА в холдинг неправильно. В перспективе воронежцы могут от этого потерять.

Чего именно они потеряют?
Наоборот все движки у них будут заказывать...
Название: КБХА попросилось в космический холдинг
Отправлено: ratte07 от 16.09.2007 11:55:52
ЦитироватьЧего именно они потеряют?
Мотивацию работать.
Название: КБХА попросилось в космический холдинг
Отправлено: mihalchuk от 16.09.2007 11:56:39
Цитировать
ЦитироватьЭто наверняка от голодухи. А вообще включение КБХА в холдинг неправильно. В перспективе воронежцы могут от этого потерять.

Чего именно они потеряют?
Наоборот все движки у них будут заказывать...
Заглядываем в возможное будущее. Ангара-5 летает 3-4 раза в год в лучшем случае. Протон списан на свалку истории. Основная масса спутников выводится на ГСО с заправкой на орбите. Наибольший грузопоток в космос обеспечивает авиационно-космическая система, двигатели для которой используются наиболее часто. И в предполагаемом раскладе эти двигатели изготавливает не КБХА! В результате КБХА имеет вялотекущий заказ от ЦиХа.
Название: КБХА попросилось в космический холдинг
Отправлено: freinir от 16.09.2007 11:58:27
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЭто наверняка от голодухи. А вообще включение КБХА в холдинг неправильно. В перспективе воронежцы могут от этого потерять.

Чего именно они потеряют?
Наоборот все движки у них будут заказывать...
Заглядываем в возможное будущее. Ангара-5 летает 3-4 раза в год в лучшем случае. Протон списан на свалку истории. Основная масса спутников выводится на ГСО с заправкой на орбите. Наибольший грузопоток в космос обеспечивает авиационно-космическая система, двигатели для которой используются наиболее часто. И в предполагаемом раскладе эти двигатели изготавливает не КБХА! В результате КБХА имеет вялотекущий заказ от ЦиХа.

Ну допустим авиационно-космических систем не будет никогда  :P

А если вдруг чтото поменяется, будут все перепрофилироваться или исчезать!!!
Название: КБХА попросилось в космический холдинг
Отправлено: Зомби. Просто Зомби от 16.09.2007 12:06:26
ЦитироватьНу допустим авиационно-космических систем не будет никогда  :P
Вот они, враги народа и прогресса!!!
Название: КБХА попросилось в космический холдинг
Отправлено: freinir от 16.09.2007 12:11:32
Цитировать
ЦитироватьНу допустим авиационно-космических систем не будет никогда  :P
Вот они, враги народа и прогресса!!!

А кто сказал что за ними прогресс???
Название: КБХА попросилось в космический холдинг
Отправлено: А.Коваленко от 16.09.2007 12:17:52
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНу допустим авиационно-космических систем не будет никогда  :P
Вот они, враги народа и прогресса!!!

А кто сказал что за ними прогресс???
Сказавших много. Никто не доказал  :D
Название: КБХА попросилось в космический холдинг
Отправлено: freinir от 16.09.2007 12:20:11
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНу допустим авиационно-космических систем не будет никогда  :P
Вот они, враги народа и прогресса!!!

А кто сказал что за ними прогресс???
Сказавших много. Никто не доказал  :D

Я про тоже самое!!!
Название: КБХА попросилось в космический холдинг
Отправлено: А.Коваленко от 16.09.2007 12:26:19
Но создание гигантского холдинга может отрицательно сказаться на результатах космической деятельности в стране. Хотя, как впеменное решение, может и принечти пользу
Название: КБХА попросилось в космический холдинг
Отправлено: WkWk от 16.09.2007 12:27:19
Цитировать
ЦитироватьНу допустим авиационно-космических систем не будет никогда  :P
Вот они, враги народа и прогресса!!!
Кожаночку бы и маузер человеку, да позновато родился....
 К счастью :wink:
Название: КБХА попросилось в космический холдинг
Отправлено: Зомби. Просто Зомби от 16.09.2007 12:31:46
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНу допустим авиационно-космических систем не будет никогда  :P
Вот они, враги народа и прогресса!!!

А кто сказал что за ними прогресс???
Сказавших много. Никто не доказал  :D

Я про тоже самое!!!
Всё давно известно и доказано, а "исторически недавно" было ещё и ОБЩЕизвестно - до того, как можно полагать, момента, когда ракетное лобби осознало свой классовый интерес
Название: КБХА попросилось в космический холдинг
Отправлено: А.Коваленко от 16.09.2007 12:37:50
ну какое ракетное лобби было в Великобритании? И где HOTOL, тем не менее?
Название: КБХА попросилось в космический холдинг
Отправлено: Зомби. Просто Зомби от 16.09.2007 13:05:43
Англия - это ваще... интеллектуальный и политический центр антикосмизма :shock:  :mrgreen:

А относительно Hotol'ла - так хороший пример

С одной стороны, всем давно известно, что РАЗРАБОТКА любого АКС так или иначе будет достаточно дорогой, с другой - берется слишком высокая планка требований по ТЗ, сразу такую, видимо, не взять

Поначалу это могло быть из-за недостатка опыта, потом - отчасти потому, что проект может быть изначально "бумажным", прикидочным, исключительно для оценки существующих возможностей и перспектив, отчасти может быть даже и просто по недоУмию, но вот про подобную "высокую планку" для Н-1 её политическое происхождение вроде бы даже и не оспаривается
Название: КБХА попросилось в космический холдинг
Отправлено: Зомби. Просто Зомби от 16.09.2007 13:18:40
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНу допустим авиационно-космических систем не будет никогда  :P
Вот они, враги народа и прогресса!!!
Кожаночку бы и маузер человеку, да позновато родился....
 К счастью :wink:
Да "тьфу" на неё, пускай тонет :roll:  :wink:  :mrgreen:
Название: КБХА попросилось в космический холдинг
Отправлено: Старый от 16.09.2007 13:31:12
Цитироватьну какое ракетное лобби было в Великобритании? И где HOTOL, тем не менее?
Это мировое лобби. :)
Название: КБХА попросилось в космический холдинг
Отправлено: Старый от 16.09.2007 13:34:19
ЦитироватьАнглия - это ваще... интеллектуальный и политический центр антикосмизма :shock:  :mrgreen:
Зомби, зпмби, не отвлекайтесь. Про концепцию то не забывайте. Ато время идёт а национальная космическая деятельность то без концепции! Опять же и статья в НК никак не выйдет...
Название: КБХА попросилось в космический холдинг
Отправлено: Зомби. Просто Зомби от 16.09.2007 13:35:33
Это элемент "глобального противостояния блоков стран социализма и стран империализма" - на момент начала "активных мероприятий"

Но не только
Есть еще какие-то оттенки в этом
Название: КБХА попросилось в космический холдинг
Отправлено: Зомби. Просто Зомби от 16.09.2007 13:37:37
Цитировать
ЦитироватьАнглия - это ваще... интеллектуальный и политический центр антикосмизма :shock:  :mrgreen:
Зомби, зпмби, не отвлекайтесь. Про концепцию то не забывайте. Ато время идёт а национальная космическая деятельность то без концепции! Опять же и статья в НК никак не выйдет...
Дык я изложил, что обещал, даже, можно сказать, чуть больше, обещал "чёрный черновик", а сделал "белый", ну "серый", скажем

А про статью - так это не меня надо спрашивать :mrgreen:
Название: КБХА попросилось в космический холдинг
Отправлено: Старый от 16.09.2007 13:39:25
А, то есть всё? Готова Концепция?
Название: КБХА попросилось в космический холдинг
Отправлено: Зомби. Просто Зомби от 16.09.2007 13:41:42
Дык так и не прочёл, штоли? :shock:
Ну ваще... :evil:  :mrgreen:
Название: КБХА попросилось в космический холдинг
Отправлено: Старый от 16.09.2007 13:44:01
ЦитироватьДык так и не прочёл, штоли? :shock:
Ну ваще... :evil:  :mrgreen:
Вау! Точно: есть! У мужики то не знают... :(
Название: КБХА попросилось в космический холдинг
Отправлено: А.Коваленко от 16.09.2007 13:44:23
ЦитироватьАнглия - это ваще... интеллектуальный и политический центр антикосмизма :shock:  :mrgreen:

А относительно Hotol'ла - так хороший пример

С одной стороны, всем давно известно, что РАЗРАБОТКА любого АКС так или иначе будет достаточно дорогой, с другой - берется слишком высокая планка требований по ТЗ, сразу такую, видимо, не взять

Поначалу это могло быть из-за недостатка опыта, потом - отчасти потому, что проект может быть изначально "бумажным", прикидочным, исключительно для оценки существующих возможностей и перспектив, отчасти может быть даже и просто по недоУмию, но вот про подобную "высокую планку" для Н-1 её политическое происхождение вроде бы даже и не оспаривается
Ответил здесь, чтобы флуд не разводить: http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=244897#244897
Название: КБХА попросилось в космический холдинг
Отправлено: Salo от 16.09.2007 14:30:09
После включения ВМЗ в холдинг поглощение КБХА было делом времени. :(
Тут в чём проблема. Для сохранения конкурентной среды было бы правильно создать два холдинга разделив  двигателистов.
А теперь осталось ЦИХу проглотить Энергомаш (а у них я бы сказал просто симбиоз), и всё. :(
Наверно было бы правильно объединить с одной стороны ЦИХ, КБХМ, Протон-ПМ, Полёт,Энергомаш, а с другой РККЭ, КБХА,ВМЗ, Двигатели НК, самарский Моторостроитель, Красмаш.
Но учитывая ситуацию с РККЭ, это вряд ли реализуемо. :(
Название: КБХА попросилось в космический холдинг
Отправлено: freinir от 16.09.2007 14:35:32
Какраз к РККЭ Энергомаш отойдёт...
Название: КБХА попросилось в космический холдинг
Отправлено: Salo от 16.09.2007 14:38:59
И будет продолжать свою политику в отношении НК в рамках одного холдинга. :(
Название: КБХА попросилось в космический холдинг
Отправлено: Александр Ч. от 16.09.2007 14:41:36
ЦитироватьКакраз к РККЭ Энергомаш отойдёт...

На это http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=7379 комментарии какие-нибудь будут?
Название: КБХА попросилось в космический холдинг
Отправлено: Дмитрий В. от 16.09.2007 18:01:52
ЦитироватьКакраз к РККЭ Энергомаш отойдёт...
Он уже там был :lol:
Название: КБХА попросилось в космический холдинг
Отправлено: Старый от 16.09.2007 19:18:23
ЦитироватьКакраз к РККЭ Энергомаш отойдёт...
Это надо Энергомаш сдать хруникам. У них же там всё на РД-191? Вот пусть и морочатся...
Название: КБХА попросилось в космический холдинг
Отправлено: Salo от 16.09.2007 19:24:16
Вот и я о том же.
ЦитироватьА теперь осталось ЦИХу проглотить Энергомаш (а у них я бы сказал просто симбиоз), и всё.
Но поскольку и КБХМ и КБХА будут в одних руках, то по двигателям верхних ступеней возникает монополия. :(
Название: КБХА попросилось в космический холдинг
Отправлено: Лютич от 16.09.2007 21:05:05
ЦитироватьВот и я о том же.
ЦитироватьА теперь осталось ЦИХу проглотить Энергомаш (а у них я бы сказал просто симбиоз), и всё.
Но поскольку и КБХМ и КБХА будут в одних руках, то по двигателям верхних ступеней возникает монополия. :(

Да. И в перспективе грозит перетягиванием РД-0124 между Ангарой и Союзами. Впрочем, если ЦСКБ успеет вовремя соскочить на красмашевские керосинки и водородки...
Название: КБХА попросилось в космический холдинг
Отправлено: Salo от 16.09.2007 21:43:23
Керосинки Вы имеете ввиду РД-0155К? А водородки? :shock:
Название: КБХА попросилось в космический холдинг
Отправлено: Лютич от 16.09.2007 21:59:20
ЦитироватьКеросинки Вы имеете ввиду РД-0155К? А водородки? :shock:

Ходили невнятные разговоры, что водородки для третьей ступени Союза-3 будет делать Красмаш
Название: КБХА попросилось в космический холдинг
Отправлено: А.Коваленко от 16.09.2007 22:04:04
Цитировать
ЦитироватьКеросинки Вы имеете ввиду РД-0155К? А водородки? :shock:

Ходили невнятные разговоры, что водородки для третьей ступени Союза-3 будет делать Красмаш
Вы имеете в виду "Союз 2-3"? А разве там уже выбрали двигатели для 3-й ступени? И какие?
Название: КБХА попросилось в космический холдинг
Отправлено: Лютич от 16.09.2007 22:10:40
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКеросинки Вы имеете ввиду РД-0155К? А водородки? :shock:

Ходили невнятные разговоры, что водородки для третьей ступени Союза-3 будет делать Красмаш
Вы имеете в виду "Союз 2-3"? А разве там уже выбрали двигатели для 3-й ступени? И какие?

Да ничего там не выбрали. Если уж до сих пор не решили окончательно, что на боковушках будет - РД-120 (а где его делать?), НК-33 (а как возобновлять их производство?) или РД-0155К (их еще отработать надо)
Название: КБХА попросилось в космический холдинг
Отправлено: Зомби. Просто Зомби от 17.09.2007 14:33:23
Цитировать
ЦитироватьАнглия - это ваще... интеллектуальный и политический центр антикосмизма :shock:  :mrgreen:
Зомби, зпмби, не отвлекайтесь. Про концепцию то не забывайте. Ато время идёт а национальная космическая деятельность то без концепции! Опять же и статья в НК никак не выйдет...

ЦитироватьКому: Зомби. Просто Зомби
Добавлено: Пт Апр 06, 2007 3:01 pm
Тема: КОНЦЕПЦИЯ  
Ну вот, теперь попытаюсь добраться до темы, которую сам же и инициировал  
Пока был в отпуске, пока делал и сдавал очередной номер - не смотрел туда вообще.
Так что мне щас придется продираться через тернии.
Распечатаю 14 твоих основных постов в первой теме и буду читать в дороге

И усё
Связь оборвалась
Надо думать, ветер провода порвал, телеграфные столбы порушил :roll:  :cry:
Название: КБХА попросилось в космический холдинг
Отправлено: Зомби. Просто Зомби от 17.09.2007 14:35:26
Конечно, здесь невместно оффтопить...
(Вредно так :roll: : ) Завести чтоль в "Концепции" особый топик :roll:
 :wink:  :mrgreen:
Название: КБХА попросилось в космический холдинг
Отправлено: Старый от 17.09.2007 16:43:58
ЦитироватьИ усё
Связь оборвалась
Надо думать, ветер провода порвал, телеграфные столбы порушил :roll:  :cry:
Может необходимость исчезла? ;)
Название: КБХА попросилось в космический холдинг
Отправлено: Дмитрий В. от 17.09.2007 21:04:55
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКеросинки Вы имеете ввиду РД-0155К? А водородки? :shock:

Ходили невнятные разговоры, что водородки для третьей ступени Союза-3 будет делать Красмаш
Вы имеете в виду "Союз 2-3"? А разве там уже выбрали двигатели для 3-й ступени? И какие?

Да ничего там не выбрали. Если уж до сих пор не решили окончательно, что на боковушках будет - РД-120 (а где его делать?), НК-33 (а как возобновлять их производство?) или РД-0155К (их еще отработать надо)
Судя по всему на Союз-2-3 от ЦСКБ на боковушках будут старые добрые РД-107А, а на блоке И - все те же РД-0110 и РД-0124.
Название: КБХА попросилось в космический холдинг
Отправлено: А.Коваленко от 17.09.2007 22:49:20
И что это будет?
Название: КБХА попросилось в космический холдинг
Отправлено: Лютич от 17.09.2007 22:55:04
Союз-2.2.
2.1б с ЦБ на НК-33
Название: КБХА попросилось в космический холдинг
Отправлено: А.Коваленко от 17.09.2007 22:56:43
И кому он будет нужен?
Название: КБХА попросилось в космический холдинг
Отправлено: Salo от 18.09.2007 00:56:24
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=2172&start=255


(http://www.buran.ru/images/jpg/souz-2-3.jpg)(http://www.buran.ru/images/jpg/souz-2-3bb.jpg)
Название: КБХА попросилось в космический холдинг
Отправлено: Старый от 18.09.2007 09:29:54
ЦитироватьИ кому он будет нужен?
Всем.
Название: КБХА попросилось в космический холдинг
Отправлено: Salo от 18.09.2007 09:40:22
Вау!!! :D  :D  :D
Название: КБХА попросилось в космический холдинг
Отправлено: А.Коваленко от 18.09.2007 09:47:07
Для пилотируемых пусков он становится малопригодным. Для "Союза" избыточен, для более тяжелых кораблей большей расмерности энергетика недостаточна. В России пускать его негде, модернизировать старт на Байконуре под неизвестно какие нагрузки - на два года вывести из эксплуатации один стартовый комплекс. Зачем? Если бы его делали под 15 т на LEO (как обещало ЦСКБ год назад), это имело бы смысл, по грузоподъемности он сравнился бы с "Зенитом".
Название: КБХА попросилось в космический холдинг
Отправлено: Старый от 18.09.2007 09:54:15
ЦитироватьДля пилотируемых пусков он становится малопригодным. Для "Союза" избыточен, для более тяжелых кораблей большей расмерности энергетика недостаточна.
На нём будут пускать Прогресс с увеличиным грузовым отсеком и вдвое увеличиным грузом. Который раньше планировали на Зенит, проект уже готов. Один запуск заменит два нынешних. Этот же отсек можно будет поставить и на Союз и возить на нёи груз тоже.
 А больше всего он нужен ЦСКБ, они на нём будут пускать свои новые спутники первоначально рассчитаные на Зенит.
 Ну и конечно французы.
 Так что всем нужен.

ЦитироватьВ России пускать его негде, модернизировать старт на Байконуре под неизвестно какие нагрузки - на два года вывести из эксплуатации один стартовый комплекс.
В том то и весь изюм (с) что он пускается с обычной союзовской ПУ.

ЦитироватьЗачем? Если бы его делали под 15 т на LEO (как обещало ЦСКБ год назад), это имело бы смысл, по грузоподъемности он сравнился бы с "Зенитом".
А зачем нам ПН Зенита?
Название: КБХА попросилось в космический холдинг
Отправлено: А.Коваленко от 18.09.2007 10:00:16
ЦитироватьНа нём будут пускать Прогресс с увеличиным грузовым отсеком и вдвое увеличиным грузом. Который раньше планировали на Зенит, проект уже готов. Один запуск заменит два нынешних. Этот же отсек можно будет поставить и на Союз и возить на нёи груз тоже.
Сам придумал? Это проект уже забыт давно.

ЦитироватьВ том то и весь изюм (с) что он пускается с обычной союзовской ПУ.
А я слышал в одном уважаемом собрании, что не пускается.

ЦитироватьА больше всего он нужен ЦСКБ, они на нём будут пускать свои новые спуьтники первоначально рассчитаные на Зенит.
ЦитироватьА зачем нам ПН Зенита?
Так нужно или не нужно?

ЦитироватьНу и конечго французы.
Они тебе сами сказали?
Название: КБХА попросилось в космический холдинг
Отправлено: Старый от 18.09.2007 10:04:55
ЦитироватьСам придумал?
В НК прочитал.

ЦитироватьЭто проект уже забыт давно.
Вспомнят. Тоже мне, квадратура круга... Чай не Клипер какой...

ЦитироватьА я слышал в одном уважаемом собрании, что не пускается.
Пускается, пускается!

ЦитироватьТак нужно или не нужно?
Можно и чуть меньше. Так нужно или нет? ;)

ЦитироватьОни тебе сами сказали?
Нет, сам додумался. ;)
Название: КБХА попросилось в космический холдинг
Отправлено: Salo от 18.09.2007 10:08:18
ЦитироватьДля пилотируемых пусков он становится малопригодным. Для "Союза" избыточен, для более тяжелых кораблей большей расмерности энергетика недостаточна. В России пускать его негде, модернизировать старт на Байконуре под неизвестно какие нагрузки - на два года вывести из эксплуатации один стартовый комплекс. Зачем? Если бы его делали под 15 т на LEO (как обещало ЦСКБ год назад), это имело бы смысл, по грузоподъемности он сравнился бы с "Зенитом".
(http://www.buran.ru/images/jpg/souz-2-32.jpg)(http://www.buran.ru/images/jpg/souz-2-3b.jpg)
Название: КБХА попросилось в космический холдинг
Отправлено: А.Коваленко от 18.09.2007 10:32:39
2 Salo

Виноват, не разглядел сначала. Точнее, посмотрел не в ту колонку. 16-17 тонн. Но это с РД-110 или РД-0124+5ХНК-33. Так ЦСКБ говорил год назад. В этом случае вопросов не имею. Но речь вроде идет уже об РД-107+НК-33 (I и II). А это уже совсем другая песня :(
Название: КБХА попросилось в космический холдинг
Отправлено: А.Коваленко от 18.09.2007 10:34:48
Цитировать
ЦитироватьСам придумал?
В НК прочитал.

ЦитироватьЭто проект уже забыт давно.
Вспомнят. Тоже мне, квадратура круга... Чай не Клипер какой...

ЦитироватьА я слышал в одном уважаемом собрании, что не пускается.
Пускается, пускается!

ЦитироватьТак нужно или не нужно?
Можно и чуть меньше. Так нужно или нет? ;)

ЦитироватьОни тебе сами сказали?
Нет, сам додумался. ;)
Аа... ну тогда ладно... все это фантазии.
Название: КБХА попросилось в космический холдинг
Отправлено: Старый от 18.09.2007 10:39:37
ЦитироватьАа... ну тогда ладно... все это фантазии.
Но харошие, правильные фантазии. Не то что Клипер или Паром какой... ;)
Название: КБХА попросилось в космический холдинг
Отправлено: Salo от 18.09.2007 10:41:47
Это две ракеты. Первая делается до 2010 года. Новый блок только ЦБ с НК-33.
Вторая совершенно-новая. Должна быть готова к 2014 году. Правда нужен видимо новый старт.
Название: КБХА попросилось в космический холдинг
Отправлено: А.Коваленко от 18.09.2007 10:49:48
ЦитироватьЭто две ракеты. Первая делается до 2010 года. Новый блок только ЦБ с НК-33.
Вторая совершенно-новая. Должна быть готова к 2014 году. Правда нужен видимо новый старт.
Как говорил один мой знакомый еврей из Одессы, будем поглядеть  :D
Название: КБХА попросилось в космический холдинг
Отправлено: Salo от 18.09.2007 10:57:02
В НК№7 за 2004 год:
http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/nk/1994/7/07-1994-2.html#16
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/59599.jpg)
Рис. 3. Грузовой корабль типа "Прогресс" под РН "Зенит": 1 — блок служебных отсеков; 2 — грузовой отсек; 3 — отсек стыковки; 4 — андрогинно-периферийный стыковочный узел; 5 — солнечные батареи
Цитировать5. Грузовые корабли типа "Прогресс", выводимые РН "Зенит"


В настоящее время в НПО "Энергия" на базе кораблей "Прогресс М" разрабатывается семейство усовершенствованных кораблей для доставки к станции модулей и грузов с использованием ракеты-носителя "Зенит" (рис. 3). Базовым является грузовой корабль увеличенной грузоподъемности.


На корабле используются с минимальными доработками приборно-агрегатный отсек корабля "Прогресс М" и отсек дозаправки, которые составляют единый унифицированный блок служебных отсеков. В отсеке дозаправки располагаются топливные баки с компонентами топлива, которые могут использоваться как для пополнения запасов горючего и окислителя на орбитальной станции, так и для собственной двигательной установки корабля. Последняя располагается в приборно-агрегатном отсеке. Снаружи блока служебных отсеков установлены две панели солнечных батарей и антенно-фидерные устройства систем связи, радиотелеметрии и полетных измерений. Длина блока служебных отсеков около 3.8 м, диаметр 2.2 м.
 

На корабле выделяется еще одна унифицированная часть — передняя сфера грузового отсека (иначе — отсека стыковки). Она тоже позаимствована с корабля "Прогресс М". На передней сфере размещены антенны системы сближения и стыковки "Курс", андрогинно-периферийный стыковочный узел и его автоматика. Диаметр передней сферы 2.2 м.

Основная часть доставляемых грузов разместится в цилиндрическом грузовом отсеке, диаметром около 3 и длиной около 6.5 м. Грузовом отсек соединяется с блоком служебных (песков через конический переходник длиной около 1.2 м.

Основные характеристики корабля приведены в табл. 5.
Табл. 5. Основные характеристикиперспективного грузового корабля

Масса корабля на орбите,кг 13300
Длина,м 12.6
Максимальный диаметр,м 3.0
Масса заправленного блока служебных отсеков (унифицированная часть корабля без полезного груза),кг 5300
Герметичный объем,куб.м
- общий 45
- рабочей зоны 12

Вариант грузового корабля

Сухая масса грузового отсека,кг 2300
Масса сухих грузов в грузовом отсеке,кг до 5700
Масса жидких грузов в блоке служебных отсеков,кг
- топливо до 530
- вода до 420
- газ (кислород, азот, воздух) до 50-100

Общая масса грузов,кг до 5700

Вариант корабля-модуля
Масса доставляемого на станцию модуля,кг до 8000


Корабль для снабжения орбитальных станций может использоваться в четырех модификациях: для доставки грузов, для доставки модулей, для доставки габаритных конструкций (в частности — крупных ферменных мачт) и для доставки топлива. В случае доставки к станции модулей научная аппаратура будет располагаться в цилиндрическом грузовом отсеке корабля. При доставке габаритных конструкций этот отсек будет отсутствовать, а на его месте будет размещаться доставляемая конструкция. В варианте для доставки топлива в грузовом отсеке будут установлены баки с компонентами. В этом варианте отсек будет негерметичным.
Операции, выполняемые модернизированными кораблями "Прогресс", выводимыми на орбиту РН "Зенит", представлены в табл. 6.


Табл. 6. Варианты операций, проводимыхперспективным грузовым кораблем типа "Прогресс"
1. Доставка груза грузовой Общие грузы 5.7 Топливодо 0.8 -
2. Доставка модуля корабль-модуль - - 8.0
3. Доставка конструкций корабль-модуль - - 8.0
4. Доставка топлива корабль-танкер - до 5.0 -
 



В вариантах корабля для доставки модулей и габаритных конструкций после стыковки с орбитальной станцией от корабля будет отделяться ставший ненужным блок служебных отсеков. Этот блок должен с помощью собственной двигательной установки затормозиться, сойти с орбиты и разрушиться в плотных слоях атмосферы. Несгоревшие обломки упадут в акваторию Мирового океана.

На базе создаваемого корабля возможно создание автономных модулей для проведения исследований и экспериментов без стыковки с орбитальной станцией.

Для возвращения грузов на Землю корабль может оснащаться баллистическими капсулами типа эксплуатируемой сейчас ВБК "Радуга" (разработка НПО "Энергия").


Название: КБХА попросилось в космический холдинг
Отправлено: А.Коваленко от 18.09.2007 11:02:41
Длинный "Прогресс" Кто б его только заказал...
Название: КБХА попросилось в космический холдинг
Отправлено: Salo от 18.09.2007 11:05:39
НК №5 за 2003 год:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/244/04.shtml
(http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/244/09.jpg)
(http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/244/MFtable01.gif)(http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/244/MFtable02.gif)
Название: КБХА попросилось в космический холдинг
Отправлено: Salo от 18.09.2007 11:13:22
С обтекателем ST диаметром 4,11м  можно увеличить диаметр до 3,7м и сократить длину. :)
Название: КБХА попросилось в космический холдинг
Отправлено: Старый от 18.09.2007 11:28:44
Ну а по первости пока просто увеличить длмну грузового отсека без изменения диаметра.
Название: КБХА попросилось в космический холдинг
Отправлено: Salo от 18.09.2007 11:31:39
Самый простой вариант. :lol:
Только у нас временное- это навсегда. :(

Обсуждение перенесено в тему
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=7411&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight=
Название: КБХА попросилось в космический холдинг
Отправлено: Зомби. Просто Зомби от 18.09.2007 12:35:31
Цитировать
ЦитироватьИ усё
Связь оборвалась
Надо думать, ветер провода порвал, телеграфные столбы порушил :roll:  :cry:
Может необходимость исчезла? ;)

Чтобы не оффтопить:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=245510#245510