http://www.ma-journal.ru/news/38150/
ЦитироватьКБХА попросилось в космический холдинг
Администрация Воронежской области начала переговоры с правительством РФ о включении воронежского разработчика ракетных двигателей ОАО «Конструкторское бюро химавтоматики» (КБХА) в состав холдинга на базе Государственного космического научно-производственного центра (ГКНПЦ) имени Хруничева. По словам начальника отдела оборонных отраслей обладминистрации Ивана Павельева, инициатором включения КБХА в состав холдинга выступило само предприятие. Как отметил г-н Павельев, данная инициатива была одобрена как ГКНПЦ, так и Федеральным космическим агентством. Предполагается, что до конца нынешнего года на правах филиала в состав холдинга войдет производитель ракетных двигателей ФГУП «Воронежский механический завод» (ВМЗ), которое технологически и производственно связано с КБХА, что, собственно, и является главным аргументом для включения в холдинг и конструкторского бюро. Объединение предприятий, созданное на базе ГКНПЦ имени Хруничева, планирует выйти в 2008 году на объемы производства в $1 млрд. ОАО КБХА является разработчиком и производителем жидкостных ракетных двигателей. Последняя его разработка – жидкостный ракетный двигатель РД-0124А для ракеты-носителя «Ангара».
Сайт КБХА не работает.
КБХМ, ВМЗ, Полёт, Протон-ПМ и теперь КБХА. Кто следующий?
И головное предприятие ваяющее 15 лет Ангару. :(
ЦитироватьКБХМ, ВМЗ, Полёт, Протон-ПМ и теперь КБХА. Кто следующий?
И головное предприятие ваяющее 15 лет Ангару. :(
А кто у нас сегодня меньше ваяет???
Вопрос не в том сколько, а в том что. :(
ЦитироватьВопрос не в том сколько, а в том что. :(
А Вы разве в этом разбираеесь лучше чем проектанты Хруничева?
Это наверняка от голодухи. А вообще включение КБХА в холдинг неправильно. В перспективе воронежцы могут от этого потерять.
ЦитироватьЭто наверняка от голодухи. А вообще включение КБХА в холдинг неправильно. В перспективе воронежцы могут от этого потерять.
Чего именно они потеряют?
Наоборот все движки у них будут заказывать...
ЦитироватьЧего именно они потеряют?
Мотивацию работать.
ЦитироватьЦитироватьЭто наверняка от голодухи. А вообще включение КБХА в холдинг неправильно. В перспективе воронежцы могут от этого потерять.
Чего именно они потеряют?
Наоборот все движки у них будут заказывать...
Заглядываем в возможное будущее. Ангара-5 летает 3-4 раза в год в лучшем случае. Протон списан на свалку истории. Основная масса спутников выводится на ГСО с заправкой на орбите. Наибольший грузопоток в космос обеспечивает авиационно-космическая система, двигатели для которой используются наиболее часто. И в предполагаемом раскладе эти двигатели изготавливает не КБХА! В результате КБХА имеет вялотекущий заказ от ЦиХа.
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьЭто наверняка от голодухи. А вообще включение КБХА в холдинг неправильно. В перспективе воронежцы могут от этого потерять.
Чего именно они потеряют?
Наоборот все движки у них будут заказывать...
Заглядываем в возможное будущее. Ангара-5 летает 3-4 раза в год в лучшем случае. Протон списан на свалку истории. Основная масса спутников выводится на ГСО с заправкой на орбите. Наибольший грузопоток в космос обеспечивает авиационно-космическая система, двигатели для которой используются наиболее часто. И в предполагаемом раскладе эти двигатели изготавливает не КБХА! В результате КБХА имеет вялотекущий заказ от ЦиХа.
Ну допустим авиационно-космических систем не будет никогда :P
А если вдруг чтото поменяется, будут все перепрофилироваться или исчезать!!!
ЦитироватьНу допустим авиационно-космических систем не будет никогда :P
Вот они, враги народа и прогресса!!!
ЦитироватьЦитироватьНу допустим авиационно-космических систем не будет никогда :P
Вот они, враги народа и прогресса!!!
А кто сказал что за ними прогресс???
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьНу допустим авиационно-космических систем не будет никогда :P
Вот они, враги народа и прогресса!!!
А кто сказал что за ними прогресс???
Сказавших много. Никто не доказал :D
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьЦитироватьНу допустим авиационно-космических систем не будет никогда :P
Вот они, враги народа и прогресса!!!
А кто сказал что за ними прогресс???
Сказавших много. Никто не доказал :D
Я про тоже самое!!!
Но создание гигантского холдинга может отрицательно сказаться на результатах космической деятельности в стране. Хотя, как впеменное решение, может и принечти пользу
ЦитироватьЦитироватьНу допустим авиационно-космических систем не будет никогда :P
Вот они, враги народа и прогресса!!!
Кожаночку бы и маузер человеку, да позновато родился....
К счастью :wink:
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьЦитироватьЦитироватьНу допустим авиационно-космических систем не будет никогда :P
Вот они, враги народа и прогресса!!!
А кто сказал что за ними прогресс???
Сказавших много. Никто не доказал :D
Я про тоже самое!!!
Всё давно известно и доказано, а "исторически недавно" было ещё и ОБЩЕизвестно - до того, как можно полагать, момента, когда ракетное лобби осознало свой классовый интерес
ну какое ракетное лобби было в Великобритании? И где HOTOL, тем не менее?
Англия - это ваще... интеллектуальный и политический центр антикосмизма :shock: :mrgreen:
А относительно Hotol'ла - так хороший пример
С одной стороны, всем давно известно, что РАЗРАБОТКА любого АКС так или иначе будет достаточно дорогой, с другой - берется слишком высокая планка требований по ТЗ, сразу такую, видимо, не взять
Поначалу это могло быть из-за недостатка опыта, потом - отчасти потому, что проект может быть изначально "бумажным", прикидочным, исключительно для оценки существующих возможностей и перспектив, отчасти может быть даже и просто по недоУмию, но вот про подобную "высокую планку" для Н-1 её политическое происхождение вроде бы даже и не оспаривается
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьНу допустим авиационно-космических систем не будет никогда :P
Вот они, враги народа и прогресса!!!
Кожаночку бы и маузер человеку, да позновато родился....
К счастью :wink:
Да "тьфу" на неё, пускай тонет :roll: :wink: :mrgreen:
Цитироватьну какое ракетное лобби было в Великобритании? И где HOTOL, тем не менее?
Это мировое лобби. :)
ЦитироватьАнглия - это ваще... интеллектуальный и политический центр антикосмизма :shock: :mrgreen:
Зомби, зпмби, не отвлекайтесь. Про концепцию то не забывайте. Ато время идёт а национальная космическая деятельность то без концепции! Опять же и статья в НК никак не выйдет...
Это элемент "глобального противостояния блоков стран социализма и стран империализма" - на момент начала "активных мероприятий"
Но не только
Есть еще какие-то оттенки в этом
ЦитироватьЦитироватьАнглия - это ваще... интеллектуальный и политический центр антикосмизма :shock: :mrgreen:
Зомби, зпмби, не отвлекайтесь. Про концепцию то не забывайте. Ато время идёт а национальная космическая деятельность то без концепции! Опять же и статья в НК никак не выйдет...
Дык я изложил, что обещал, даже, можно сказать, чуть больше, обещал "чёрный черновик", а сделал "белый", ну "серый", скажем
А про статью - так это не меня надо спрашивать :mrgreen:
А, то есть всё? Готова Концепция?
Дык так и не прочёл, штоли? :shock:
Ну ваще... :evil: :mrgreen:
ЦитироватьДык так и не прочёл, штоли? :shock:
Ну ваще... :evil: :mrgreen:
Вау! Точно: есть! У мужики то не знают... :(
ЦитироватьАнглия - это ваще... интеллектуальный и политический центр антикосмизма :shock: :mrgreen:
А относительно Hotol'ла - так хороший пример
С одной стороны, всем давно известно, что РАЗРАБОТКА любого АКС так или иначе будет достаточно дорогой, с другой - берется слишком высокая планка требований по ТЗ, сразу такую, видимо, не взять
Поначалу это могло быть из-за недостатка опыта, потом - отчасти потому, что проект может быть изначально "бумажным", прикидочным, исключительно для оценки существующих возможностей и перспектив, отчасти может быть даже и просто по недоУмию, но вот про подобную "высокую планку" для Н-1 её политическое происхождение вроде бы даже и не оспаривается
Ответил здесь, чтобы флуд не разводить: http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=244897#244897
После включения ВМЗ в холдинг поглощение КБХА было делом времени. :(
Тут в чём проблема. Для сохранения конкурентной среды было бы правильно создать два холдинга разделив двигателистов.
А теперь осталось ЦИХу проглотить Энергомаш (а у них я бы сказал просто симбиоз), и всё. :(
Наверно было бы правильно объединить с одной стороны ЦИХ, КБХМ, Протон-ПМ, Полёт,Энергомаш, а с другой РККЭ, КБХА,ВМЗ, Двигатели НК, самарский Моторостроитель, Красмаш.
Но учитывая ситуацию с РККЭ, это вряд ли реализуемо. :(
Какраз к РККЭ Энергомаш отойдёт...
И будет продолжать свою политику в отношении НК в рамках одного холдинга. :(
ЦитироватьКакраз к РККЭ Энергомаш отойдёт...
На это http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=7379 комментарии какие-нибудь будут?
ЦитироватьКакраз к РККЭ Энергомаш отойдёт...
Он уже там был :lol:
ЦитироватьКакраз к РККЭ Энергомаш отойдёт...
Это надо Энергомаш сдать хруникам. У них же там всё на РД-191? Вот пусть и морочатся...
Вот и я о том же.
ЦитироватьА теперь осталось ЦИХу проглотить Энергомаш (а у них я бы сказал просто симбиоз), и всё.
Но поскольку и КБХМ и КБХА будут в одних руках, то по двигателям верхних ступеней возникает монополия. :(
ЦитироватьВот и я о том же. ЦитироватьА теперь осталось ЦИХу проглотить Энергомаш (а у них я бы сказал просто симбиоз), и всё.
Но поскольку и КБХМ и КБХА будут в одних руках, то по двигателям верхних ступеней возникает монополия. :(
Да. И в перспективе грозит перетягиванием РД-0124 между Ангарой и Союзами. Впрочем, если ЦСКБ успеет вовремя соскочить на красмашевские керосинки и водородки...
Керосинки Вы имеете ввиду РД-0155К? А водородки? :shock:
ЦитироватьКеросинки Вы имеете ввиду РД-0155К? А водородки? :shock:
Ходили невнятные разговоры, что водородки для третьей ступени Союза-3 будет делать Красмаш
ЦитироватьЦитироватьКеросинки Вы имеете ввиду РД-0155К? А водородки? :shock:
Ходили невнятные разговоры, что водородки для третьей ступени Союза-3 будет делать Красмаш
Вы имеете в виду "Союз 2-3"? А разве там уже выбрали двигатели для 3-й ступени? И какие?
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьКеросинки Вы имеете ввиду РД-0155К? А водородки? :shock:
Ходили невнятные разговоры, что водородки для третьей ступени Союза-3 будет делать Красмаш
Вы имеете в виду "Союз 2-3"? А разве там уже выбрали двигатели для 3-й ступени? И какие?
Да ничего там не выбрали. Если уж до сих пор не решили окончательно, что на боковушках будет - РД-120 (а где его делать?), НК-33 (а как возобновлять их производство?) или РД-0155К (их еще отработать надо)
ЦитироватьЦитироватьАнглия - это ваще... интеллектуальный и политический центр антикосмизма :shock: :mrgreen:
Зомби, зпмби, не отвлекайтесь. Про концепцию то не забывайте. Ато время идёт а национальная космическая деятельность то без концепции! Опять же и статья в НК никак не выйдет...
ЦитироватьКому: Зомби. Просто Зомби
Добавлено: Пт Апр 06, 2007 3:01 pm
Тема: КОНЦЕПЦИЯ
Ну вот, теперь попытаюсь добраться до темы, которую сам же и инициировал
Пока был в отпуске, пока делал и сдавал очередной номер - не смотрел туда вообще.
Так что мне щас придется продираться через тернии.
Распечатаю 14 твоих основных постов в первой теме и буду читать в дороге
И усё
Связь оборвалась
Надо думать, ветер провода порвал, телеграфные столбы порушил :roll: :cry:
Конечно, здесь невместно оффтопить...
(Вредно так :roll: : ) Завести чтоль в "Концепции" особый топик :roll:
:wink: :mrgreen:
ЦитироватьИ усё
Связь оборвалась
Надо думать, ветер провода порвал, телеграфные столбы порушил :roll: :cry:
Может необходимость исчезла? ;)
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьЦитироватьКеросинки Вы имеете ввиду РД-0155К? А водородки? :shock:
Ходили невнятные разговоры, что водородки для третьей ступени Союза-3 будет делать Красмаш
Вы имеете в виду "Союз 2-3"? А разве там уже выбрали двигатели для 3-й ступени? И какие?
Да ничего там не выбрали. Если уж до сих пор не решили окончательно, что на боковушках будет - РД-120 (а где его делать?), НК-33 (а как возобновлять их производство?) или РД-0155К (их еще отработать надо)
Судя по всему на Союз-2-3 от ЦСКБ на боковушках будут старые добрые РД-107А, а на блоке И - все те же РД-0110 и РД-0124.
И что это будет?
Союз-2.2.
2.1б с ЦБ на НК-33
И кому он будет нужен?
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=2172&start=255
(http://www.buran.ru/images/jpg/souz-2-3.jpg)(http://www.buran.ru/images/jpg/souz-2-3bb.jpg)
ЦитироватьИ кому он будет нужен?
Всем.
Вау!!! :D :D :D
Для пилотируемых пусков он становится малопригодным. Для "Союза" избыточен, для более тяжелых кораблей большей расмерности энергетика недостаточна. В России пускать его негде, модернизировать старт на Байконуре под неизвестно какие нагрузки - на два года вывести из эксплуатации один стартовый комплекс. Зачем? Если бы его делали под 15 т на LEO (как обещало ЦСКБ год назад), это имело бы смысл, по грузоподъемности он сравнился бы с "Зенитом".
ЦитироватьДля пилотируемых пусков он становится малопригодным. Для "Союза" избыточен, для более тяжелых кораблей большей расмерности энергетика недостаточна.
На нём будут пускать Прогресс с увеличиным грузовым отсеком и вдвое увеличиным грузом. Который раньше планировали на Зенит, проект уже готов. Один запуск заменит два нынешних. Этот же отсек можно будет поставить и на Союз и возить на нёи груз тоже.
А больше всего он нужен ЦСКБ, они на нём будут пускать свои новые спутники первоначально рассчитаные на Зенит.
Ну и конечно французы.
Так что всем нужен.
ЦитироватьВ России пускать его негде, модернизировать старт на Байконуре под неизвестно какие нагрузки - на два года вывести из эксплуатации один стартовый комплекс.
В том то и весь изюм (с) что он пускается с обычной союзовской ПУ.
ЦитироватьЗачем? Если бы его делали под 15 т на LEO (как обещало ЦСКБ год назад), это имело бы смысл, по грузоподъемности он сравнился бы с "Зенитом".
А зачем нам ПН Зенита?
ЦитироватьНа нём будут пускать Прогресс с увеличиным грузовым отсеком и вдвое увеличиным грузом. Который раньше планировали на Зенит, проект уже готов. Один запуск заменит два нынешних. Этот же отсек можно будет поставить и на Союз и возить на нёи груз тоже.
Сам придумал? Это проект уже забыт давно.
ЦитироватьВ том то и весь изюм (с) что он пускается с обычной союзовской ПУ.
А я слышал в одном уважаемом собрании, что не пускается.
ЦитироватьА больше всего он нужен ЦСКБ, они на нём будут пускать свои новые спуьтники первоначально рассчитаные на Зенит.
ЦитироватьА зачем нам ПН Зенита?
Так нужно или не нужно?
ЦитироватьНу и конечго французы.
Они тебе сами сказали?
ЦитироватьСам придумал?
В НК прочитал.
ЦитироватьЭто проект уже забыт давно.
Вспомнят. Тоже мне, квадратура круга... Чай не Клипер какой...
ЦитироватьА я слышал в одном уважаемом собрании, что не пускается.
Пускается, пускается!
ЦитироватьТак нужно или не нужно?
Можно и чуть меньше. Так нужно или нет? ;)
ЦитироватьОни тебе сами сказали?
Нет, сам додумался. ;)
ЦитироватьДля пилотируемых пусков он становится малопригодным. Для "Союза" избыточен, для более тяжелых кораблей большей расмерности энергетика недостаточна. В России пускать его негде, модернизировать старт на Байконуре под неизвестно какие нагрузки - на два года вывести из эксплуатации один стартовый комплекс. Зачем? Если бы его делали под 15 т на LEO (как обещало ЦСКБ год назад), это имело бы смысл, по грузоподъемности он сравнился бы с "Зенитом".
(http://www.buran.ru/images/jpg/souz-2-32.jpg)(http://www.buran.ru/images/jpg/souz-2-3b.jpg)
2 Salo
Виноват, не разглядел сначала. Точнее, посмотрел не в ту колонку. 16-17 тонн. Но это с РД-110 или РД-0124+5ХНК-33. Так ЦСКБ говорил год назад. В этом случае вопросов не имею. Но речь вроде идет уже об РД-107+НК-33 (I и II). А это уже совсем другая песня :(
ЦитироватьЦитироватьСам придумал?
В НК прочитал.
ЦитироватьЭто проект уже забыт давно.
Вспомнят. Тоже мне, квадратура круга... Чай не Клипер какой...
ЦитироватьА я слышал в одном уважаемом собрании, что не пускается.
Пускается, пускается!
ЦитироватьТак нужно или не нужно?
Можно и чуть меньше. Так нужно или нет? ;)
ЦитироватьОни тебе сами сказали?
Нет, сам додумался. ;)
Аа... ну тогда ладно... все это фантазии.
ЦитироватьАа... ну тогда ладно... все это фантазии.
Но харошие, правильные фантазии. Не то что Клипер или Паром какой... ;)
Это две ракеты. Первая делается до 2010 года. Новый блок только ЦБ с НК-33.
Вторая совершенно-новая. Должна быть готова к 2014 году. Правда нужен видимо новый старт.
ЦитироватьЭто две ракеты. Первая делается до 2010 года. Новый блок только ЦБ с НК-33.
Вторая совершенно-новая. Должна быть готова к 2014 году. Правда нужен видимо новый старт.
Как говорил один мой знакомый еврей из Одессы, будем поглядеть :D
В НК№7 за 2004 год:
http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/nk/1994/7/07-1994-2.html#16
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/59599.jpg)
Рис. 3. Грузовой корабль типа "Прогресс" под РН "Зенит": 1 — блок служебных отсеков; 2 — грузовой отсек; 3 — отсек стыковки; 4 — андрогинно-периферийный стыковочный узел; 5 — солнечные батареи
Цитировать5. Грузовые корабли типа "Прогресс", выводимые РН "Зенит"
В настоящее время в НПО "Энергия" на базе кораблей "Прогресс М" разрабатывается семейство усовершенствованных кораблей для доставки к станции модулей и грузов с использованием ракеты-носителя "Зенит" (рис. 3). Базовым является грузовой корабль увеличенной грузоподъемности.
На корабле используются с минимальными доработками приборно-агрегатный отсек корабля "Прогресс М" и отсек дозаправки, которые составляют единый унифицированный блок служебных отсеков. В отсеке дозаправки располагаются топливные баки с компонентами топлива, которые могут использоваться как для пополнения запасов горючего и окислителя на орбитальной станции, так и для собственной двигательной установки корабля. Последняя располагается в приборно-агрегатном отсеке. Снаружи блока служебных отсеков установлены две панели солнечных батарей и антенно-фидерные устройства систем связи, радиотелеметрии и полетных измерений. Длина блока служебных отсеков около 3.8 м, диаметр 2.2 м.
На корабле выделяется еще одна унифицированная часть — передняя сфера грузового отсека (иначе — отсека стыковки). Она тоже позаимствована с корабля "Прогресс М". На передней сфере размещены антенны системы сближения и стыковки "Курс", андрогинно-периферийный стыковочный узел и его автоматика. Диаметр передней сферы 2.2 м.
Основная часть доставляемых грузов разместится в цилиндрическом грузовом отсеке, диаметром около 3 и длиной около 6.5 м. Грузовом отсек соединяется с блоком служебных (песков через конический переходник длиной около 1.2 м.
Основные характеристики корабля приведены в табл. 5.
Табл. 5. Основные характеристикиперспективного грузового корабля
Масса корабля на орбите,кг 13300
Длина,м 12.6
Максимальный диаметр,м 3.0
Масса заправленного блока служебных отсеков (унифицированная часть корабля без полезного груза),кг 5300
Герметичный объем,куб.м
- общий 45
- рабочей зоны 12
Вариант грузового корабля
Сухая масса грузового отсека,кг 2300
Масса сухих грузов в грузовом отсеке,кг до 5700
Масса жидких грузов в блоке служебных отсеков,кг
- топливо до 530
- вода до 420
- газ (кислород, азот, воздух) до 50-100
Общая масса грузов,кг до 5700
Вариант корабля-модуля
Масса доставляемого на станцию модуля,кг до 8000
Корабль для снабжения орбитальных станций может использоваться в четырех модификациях: для доставки грузов, для доставки модулей, для доставки габаритных конструкций (в частности — крупных ферменных мачт) и для доставки топлива. В случае доставки к станции модулей научная аппаратура будет располагаться в цилиндрическом грузовом отсеке корабля. При доставке габаритных конструкций этот отсек будет отсутствовать, а на его месте будет размещаться доставляемая конструкция. В варианте для доставки топлива в грузовом отсеке будут установлены баки с компонентами. В этом варианте отсек будет негерметичным.
Операции, выполняемые модернизированными кораблями "Прогресс", выводимыми на орбиту РН "Зенит", представлены в табл. 6.
Табл. 6. Варианты операций, проводимыхперспективным грузовым кораблем типа "Прогресс"
1. Доставка груза грузовой Общие грузы 5.7 Топливодо 0.8 -
2. Доставка модуля корабль-модуль - - 8.0
3. Доставка конструкций корабль-модуль - - 8.0
4. Доставка топлива корабль-танкер - до 5.0 -
В вариантах корабля для доставки модулей и габаритных конструкций после стыковки с орбитальной станцией от корабля будет отделяться ставший ненужным блок служебных отсеков. Этот блок должен с помощью собственной двигательной установки затормозиться, сойти с орбиты и разрушиться в плотных слоях атмосферы. Несгоревшие обломки упадут в акваторию Мирового океана.
На базе создаваемого корабля возможно создание автономных модулей для проведения исследований и экспериментов без стыковки с орбитальной станцией.
Для возвращения грузов на Землю корабль может оснащаться баллистическими капсулами типа эксплуатируемой сейчас ВБК "Радуга" (разработка НПО "Энергия").
Длинный "Прогресс" Кто б его только заказал...
НК №5 за 2003 год:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/244/04.shtml
(http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/244/09.jpg)
(http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/244/MFtable01.gif)(http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/244/MFtable02.gif)
С обтекателем ST диаметром 4,11м можно увеличить диаметр до 3,7м и сократить длину. :)
Ну а по первости пока просто увеличить длмну грузового отсека без изменения диаметра.
Самый простой вариант. :lol:
Только у нас временное- это навсегда. :(
Обсуждение перенесено в тему
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=7411&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight=
ЦитироватьЦитироватьИ усё
Связь оборвалась
Надо думать, ветер провода порвал, телеграфные столбы порушил :roll: :cry:
Может необходимость исчезла? ;)
Чтобы не оффтопить:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=245510#245510