Я сделал таблицу о полетов Союзов до 1979г. Думаю что там есть многие ошибки. Прошу поправлять таблицую. Спасибо.
Союз 1 11Ф615 7К-ОК № 4
Союз 3 11Ф615 7К-ОК № 10
Союз 4 11Ф615 7К-ОК № 12
Союз 5 11Ф615 7К-ОК № 13
Союз 6 11Ф615 7К-ОК № 14
Союз 7 11Ф615 7К-ОК № 15
Союз 8 11Ф615 7К-ОК № 16
Союз 9 11Ф615 7К-ОК № 17
Союз 10 11Ф715 7КТ-ОК № 31
Союз 11 11Ф715 7КТ-ОК № 32
Союз 12 11Ф715А8 7К-Т № 37
Союз 13 11Ф715А8 7К-Т/АФ № 33
Союз 14 11Ф715А9 7К-Т/А9 № 62
Союз 15 11Ф715А9 7К-Т/А9 № 63
Союз 16 11Ф715А12 7К-ТМ № 73
Союз 17 11Ф715А8 7К-Т № 38
Союз 18-1 11Ф715А8 7К-Т № 39
Союз 18 11Ф715А8 7К-Т № 40
Союз 19 11Ф715А12 7К-ТМ № 75
Союз 21 11Ф715А9 7К-Т/А9 № 41
Союз 22 11Ф715А12 7К-ТМФ6 № 76
Союз 23 11Ф715А9 7К-Т/А9 № 65
Союз 24 11Ф715А9 7К-Т/А9 № 66
Союз 25 11Ф715А8 7К-Т № 42
Союз 26 11Ф715А8 7К-Т № 43
Союз 27 11Ф715А8 7К-Т № 44
Союз 28 11Ф715А8 7К-Т № 45
Союз 29 11Ф715А8 7К-Т № 46
Союз 30 11Ф715А9 7К-Т/А9 № 67
Союз 31 11Ф715А8 7К-Т № 47
Союз 32 11Ф715А8 7К-Т № 48
Союз 33 11Ф715А8 7К-Т № 49
Союз 34 11Ф715А8 7К-Т № 50
См. НК №4 (231) 2002.
ЦитироватьСм. НК №4 (231) 2002.
Болшое спасибо. Очень интересно.
А я еще года три назад на базе "союзовской" таблицы НК сделал в экселе полную таблицу всех наших кораблей от 1К до "Союза ТМА". С фильтрами и сортировкой. :)
Cмори тоже здесь (http://www.astronaut.ru/register/spaceships.htm) :)
Удачи Olaf !
Вот было бы неплохо, если бы кто-нибудь имел точные массы КК поле отделения от 3-й ступени.
Но это, похоже, тема неподъемная.
ЦитироватьВот было бы неплохо, если бы кто-нибудь имел точные массы КК после отделения от 3-й ступени. Но это, похоже, тема неподъемная
Кое-что имеется... По данным из ЦУПа... За достоверность не отвечаю... :)
Союз-31 - 6842 кг
Космос-1074 - 6800 кг
Союз-33 - 6857 кг
Союз-34 - 6860 кг
Союз Т - 6822 кг
Союз-35 - 6845 кг
Союз-36 - 6857 кг
Союз Т-2 - 6848 кг
Союз-37 - 6860 кг
Союз-38 - 6853 кг
Союз Т-3 - 6856 кг
Союз Т-4 - 6846.7 кг
Союз-39 - 6840 кг
Союз-40 - 6860 кг
Союз Т-5 - 6848 кг
Союз Т-6 - 6865 кг
Союз Т-7 - 6855 кг
Союз Т-8 - 6855 кг
Союз Т-9 - 6870 кг
Союз Т - 6855 кг (срабатывание САС)
Союз Т-10 - 6868 кг
Союз Т-11 - 6870 кг
Союз Т-12 - 7065 кг
Союз Т-13 - 7065 кг
Союз Т-14 - 7050 кг
Союз Т-15 - 7073 кг
Союз ТМ - 7070.5 кг
Союз ТМ-4 - 7070 кг
Союз ТМ-5 - 7052 кг
Союз ТМ-6 - 7075 кг
Союз ТМ-7 - 7080 кг
Союз ТМ-8 - 7035 кг
Союз ТМ-9 - 7025 кг
Союз ТМ-10 - 7045 кг
Союз ТМ-11 - 7073 кг
Союз ТМ-12 - 7070 кг
Союз ТМ-13 - 7070 кг
Союз ТМ-14 - 7075 кг
Союз ТМ-15 - 7070 кг
Союз ТМ-16 - 7120 кг
Союз ТМ-17 - 7120 кг
Союз ТМ-18 - 7120 кг
Союз ТМ-19 - 7120 кг
Союз ТМ-20 - 7120 кг
Союз ТМ-21 - 7170 кг
Союз ТМ-22 - 7190 кг
Союз ТМ-23 - 6958 кг
Союз ТМ-24 - 6947 кг
Союз ТМ-25 - 7040 кг
Союз ТМ-26 - 6999 кг
Союз ТМ-27 - 7030 кг
Союз ТМ-28 - 7000 кг
Союз ТМ-29 - 7120 кг
Союз ТМ-30 - 6990 кг
Союз ТМ-31 - 7100 кг
Союз ТМ-32 - 6992 кг
Союз ТМ-33 - 7085 кг
Союз ТМ-34 - 7085 кг
Союз ТМА-1 - 7100 кг
Союз ТМА-2 - 7127 кг
Союз ТМА-3 - 7215 кг
Союз ТМА-4 - 7218.7 кг
Союз ТМА-5 - 7218 кг
Союз ТМА-6 - 7195 кг
Союз ТМА-7 - 7230 кг
Союз ТМА-8 - 7215 кг
Союз ТМА-9 - 7150 кг
Союз ТМА-10 - 7206 кг
Сотый Союз с экипажем уже летал? :oops:
ЦитироватьСотый Союз с экипажем уже летал? :oops:
Нет еще... :) Пока 97... С учетом "Союза" (5 апреля 1975 года), "Союза-34" и "Союза Т" (26 сентября 1983 года)...
Вот ещё один повод выпить рюмку в 2008 году. :lol:
ЦитироватьЦитироватьСотый Союз с экипажем уже летал? :oops:
Нет еще... :) Пока 97... С учетом "Союза" (5 апреля 1975 года), "Союза-34" и "Союза Т" (26 сентября 1983 года)...
А если учесть беспилотные 732-е, которые шли как "Космосы"?
ЦитироватьЦитироватьСотый Союз с экипажем уже летал? :oops:
Нет еще... :) Пока 97... С учетом "Союза" (5 апреля 1975 года), "Союза-34" и "Союза Т" (26 сентября 1983 года)...
По подсчёту с таблицы с предыдущего моего поста:
100-тый Союз это Союз ТМ-27 с 29-ого января 1998 года :roll:
почти 10 лет назад !
ЦитироватьА если учесть беспилотные 732-е, которые шли как "Космосы"?
Salo же спрашивал про
пилотируемые полеты "Союзов"... Причем тут беспилотные полеты?... :)
А беспилотных полетов 11Ф732 было семь: Космос-670, -772, -869, -1001, -1074, Союз Т и Союз ТМ...
ЦитироватьПо подсчёту с таблицы с предыдущего моего поста:
100-тый Союз это Союз ТМ-27 с 29-ого января 1998 года :roll:
почти 10 лет назад!
Мацей, ключевое слово -
с экипажем... :)
ЦитироватьЦитироватьА если учесть беспилотные 732-е, которые шли как "Космосы"?
Salo же спрашивал про пилотируемые полеты "Союзов"... Причем тут беспилотные полеты?... :)
А беспилотных полетов 11Ф732 было семь: Космос-670, -772, -869, -1001, -1074, Союз Т и Союз ТМ...
Sorry, не обратил внимания... :-)
ЦитироватьМацей, ключевое слово - с экипажем... :)
Sorry, тоже не обратил внимания...
Большое спасибо Anik за веса КК, но вызызаию большие сомнения СоюзТМ-16 - ТМ-20 все веса стоят 7120кг. Я от спецов слышал, что в холодное время года РН Союз вытаскивает на орбиту на 50-150 кг больше чем в теплое из-за разной плотности атмосферы у Земли, соответственно должна быть разница.
ЦитироватьЯ от спецов слышал, что в холодное время года РН Союз вытаскивает на орбиту на 50-150 кг больше чем в теплое из-за разной плотности атмосферы у Земли, соответственно должна быть разница.
Это чего, зимой атмосфера менее плотная? ;)
более плотная у земли, и быстрее убывает с высотой. Это не только зимой, это и разница между тропиком и полюсом заметна, кстати.
ЦитироватьБольшое спасибо Anik за веса КК, но вызызаию большие сомнения СоюзТМ-16 - ТМ-20 все веса стоят 7120кг. Я от спецов слышал, что в холодное время года РН Союз вытаскивает на орбиту на 50-150 кг больше чем в теплое из-за разной плотности атмосферы у Земли, соответственно должна быть разница.
Это ж по данным ЦУП, а откуда ЦУП массу знает? Взвешивает после КО? :wink:
ЦитироватьЦитироватьСотый Союз с экипажем уже летал? :oops:
Нет еще... :) Пока 97... С учетом "Союза" (5 апреля 1975 года), "Союза-34" и "Союза Т" (26 сентября 1983 года)...
В смысле, Союз-18-1 и Союз Т-10-1?
И моё хамбл опинион, 32 и 34 союзы надо считать за один :) Один сел без экипажа, другой без экипажа взлетел...
Спасибо за коментарии
Цитироватьболее плотная у земли, и быстрее убывает с высотой. Это не только зимой, это и разница между тропиком и полюсом заметна, кстати.
А чего это она быстрее убывает то?
А на полюсе кто пробовал? ;)
ЦитироватьИ моё хамбл опинион, 32 и 34 союзы надо считать за один :) Один сел без экипажа, другой без экипажа взлетел...
Это слишком сложно... :)
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьСотый Союз с экипажем уже летал? :oops:
Нет еще... :) Пока 97... С учетом "Союза" (5 апреля 1975 года), "Союза-34" и "Союза Т" (26 сентября 1983 года)...
В смысле, Союз-18-1 и Союз Т-10-1?
И моё хамбл опинион, 32 и 34 союзы надо считать за один :) Один сел без экипажа, другой без экипажа взлетел...
А какая разница, с экипажем или нет? Корабль ведь был построен, летал. Завод его изготовил, за ворота сборочного цеха выкатил :D
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьЦитироватьСотый Союз с экипажем уже летал? :oops:
Нет еще... :) Пока 97... С учетом "Союза" (5 апреля 1975 года), "Союза-34" и "Союза Т" (26 сентября 1983 года)...
В смысле, Союз-18-1 и Союз Т-10-1?
И моё хамбл опинион, 32 и 34 союзы надо считать за один :) Один сел без экипажа, другой без экипажа взлетел...
А какая разница, с экипажем или нет? Корабль ведь был построен, летал. Завод его изготовил, за ворота сборочного цеха выкатил :D
Ну так ТКС тоже мог летать с экипажем, но ведь не летал! Хотя космонавты на орбите в него заходили...
Опять же, 7К-Л1, как живой пример... так что "построили и запустили" - не аргумент...
ЦитироватьНу так ТКС тоже мог летать с экипажем, но ведь не летал! Хотя космонавты на орбите в него заходили...
Опять же, 7К-Л1, как живой пример... так что "построили и запустили" - не аргумент...
Аргумент в чем? :-) Я ж не спорю.
то есть, вы согласны, что 32-й и 34-й надо считать за один пилотируемый полёт корабля "Союз"? :)
Цитироватьто есть, вы согласны, что 32-й и 34-й надо считать за один пилотируемый полёт корабля "Союз"? :)
А с этим не согласен. Оба они существенную часть полета совершали в пилотируемом режиме. Хотя, все завсит от того, с какой целью ведется статистика и классификация. Мне, как управленцу, по большому счету все равно, есть экипаж в корабле, или нет. Но я не навязываю своего отношения к этому. Считайте как хотите :-) Все равно все это условности.
ЦитироватьЦитироватьто есть, вы согласны, что 32-й и 34-й надо считать за один пилотируемый полёт корабля "Союз"? :)
А с этим не согласен.
не согласны - значит, спорите :). И выдвигаете аргументы в споре, а я - контраргументы.
ЦитироватьОба они существенную часть полета совершали в пилотируемом режиме.
Ну, да, половина - это существенная часть. ТКС существенную часть ВРЕМЕНИ провёл пристыкованным к Салюту и мог считаться пилотируемым всё это ВРЕМЯ. Но динамические операции он совершал без экипажа, и поэтому мы его не считаем пилотируемым. А те союзы - взлёт и стыковку выполнил один, а расстыковку и посадку - другой.
ЦитироватьМне, как управленцу, по большому счету все равно, есть экипаж в корабле, или нет.
А это, по большому счёту, и означает, что у нас нет пилотируемых кораблей, а есть аппараты, предназначенные для перевозки экипажа на станцию и со станции обратно на Землю...
ЦитироватьНо я не навязываю своего отношения к этому. Считайте как хотите :-) Все равно все это условности.
Конечно. Любая статистика - ложь. "Да в ней намёк" :)
Союз-32/34 нельзя считать за один т.к. тогда нарушится общее количество. Если считать один за пилотируемый а другой за беспилотный то как определить какой куда?
И вобще если человек полетал на корабле хоть чутьчуть то он уже пилотируемый. (полетал а не посетил)
Хотя с другой стороны если считать оба пилотируемыми то нарушится общее количество пилотируемых полётов. Получится два пилотируемых полёта хотя был один.
Вобщем пилотируемые полёты надо считать по старту а пилотируемые корабли - по факту полёта на них.
Андрей Суворов:
Для того, чтобы говорить о том, есть пилотируемые корабли или нет, надо определиться с тем, что такое пилотируемый корабль. Я понимаю так: ПКК - космический аппарат, выполняющий взлет с поверхности планеты (орбиты вокруг планеты), посадку на поверхность (возврат на орбиту вокруг планеты), и предусматривающий наличие экипажа в основном или резервном (или в обоих) контурах бортового комплекса управления. ПКК может при этом выполнять полёт в пилотируемом режиме или в беспилотном режиме. Полет может проходить в режиме ручного управления, автоматическом, комбинированном.
Пилотируемый режим полета - автономный полет с расконсервированными служебными бортовыми системами в ручном или комбинированном режиме управления. При этом экипаж работает по бортовой документации корабля.
Беспилотный режим осуществляется в автоматическом режиме полета.
Как в пилотируемом, так и в беспилотном режиме в управлении бортовыми системами корабля может участвовать и наземный комплекс управления в той части, в которой возможно обеспечение решения целевых задач полета.
Указанным критериям полностью соответствуют и корабли семейства "Союз", и ТКС. Но ТКС никогда не совершал полет в пилотруемом режиме: когда в него входил экипаж, корабль был:
1) Законсервирован (в части служебных систем корабля);
2) Летал в связке с орбитальной станцией.
А экипаж работал по бортовой документации орбитальной станции.
И еще, в свете вышесказанного: мне неизвестно ни одного случая, когда "Союз" выполнял бы пилотируемый полет в автоматическом режиме. Всегда экипаж принимает активное участие в управлении кораблем.
Лично мне кааа-ца, что надо считать самостоятельный полет КК в пилотируемом режиме за самостоятельный пилотируемый полет КК в космическом пространстве. Извините за тафталогию.
Лично мне так, кааа-ца, хотя своево КК я не имею.
ЦитироватьЦитировать(http://astro.zeto.czest.pl/loty/stma13pat.jpg)
А что означает цифра 100?
Видимо сотый пилотируемый полёт Союза?
Да...
ЦитироватьЦитироватьдокументальномого фильма "Сотый "Союз" (50 минут), премьера которого планируется к показу вечером 12 октября на Первом канале (Время эфира пока не определено. Сообщу дополнительно).
Все же это не сотый Союз, а 119-й как минимум. Это если не считать "Союза" Лазарева-Макарова и экипажа Титова. То есть 119-й взлетающий (дай бог успешно), корабль "Союз" в одной из своих модификаций. Просто часть кораблей летала под названием "Космос". А часть "Союзов" были беспилотыми - их как, тоже не считали? Может имеет смысл говорить о 100-м пилотируемом "Союзе"? Если учесть те, что запускались в беспилотном режиме, а садились с экипажем - вроде так получается. Не стоит обижать русскую космонавтику, отнимая у неё сразу 18 запусков космических кораблей - ей сейчас и так не очень легко.
http://www.roscosmos.ru/NewsDoSele.asp?NEWSID=4376
Цитировать06-10-2008 Какой по счету «Союз ТМА-13", отправляемый в космос, говорят, что сотый?
Информация по полетам кораблей "Союз" (всех модификаций).
"Союз". Под таким названием в космос были запущены:
а) "Союз" - 40 кораблей ("Союз-1" - 23.04.1967, "Союз-40" -
14.05.1981). Из этого числа корабли "Союз-2" (25.10.1968),
"Союз-20" (17.11.1975) и "Союз-34" (06.06.1979) запускались без
космонавтов на борту. Правда, на корабле "Союз-34" возвратились
космонавты В. Ляхов и В. Рюмин, стартовавшие в космос на корабле
"Союз-32", который возвратили на Землю без космонавтов. Кроме того, один
пусков корабля "Союз" - 05.04.1975 - был аварийным, корабль совершил полет по
суборбитальной траектории (в истории значится, как "Союз-18-1").
б) "Союз Т" - 15 кораблей ("Союз Т-1 - 16.12.1979, "Сою Т-15" -
13.03.1986). Из этого числа корабль "Союз Т-1" (16.12.1979)
запускался без космонавтов на борту. Кроме того, во время
предстартовой подготовки еще одного "Союз Т" (26.09.1983) произошел взрыв
ракеты-носителя на старте, космонавты спаслись благодаря штатно сработавшей
системе автоматического спасения САС (в истории значится, как "Союз Т-10А").
в) "Союз ТМ" - 34 корабля ("Союз ТМ-1" - 21.05.1986, "Союз ТМ-34" -
25.04.2002). Из этого числа корабль "Союз ТМ-1" (21.05.1986)
запускался без космонавтов.
г) "Союз ТМА" - 12 кораблей ("Союз ТМА-1" - 30.10.2002, "Союз
ТМА-12" - 08.04.2008).
Итого, за период с 1967 года по настоящее время на околоземную
орбиту под наименованием "Союз" был выведен 101 космический
корабль. Из них 97 кораблей использовались в пилотируемом режиме
(95 для доставки космонавтов на орбиту и их возвращения на Землю, 1
- только для доставки космонавтов в космос, 1 - только для возвращения на
Землю).
Кроме "официальных" "Союзов" на орбиту запускались (в беспилотном
варианте) корабли под наименованием "Космос". Например, "Космос-133"
(28.11.1966), "Космос-140" (07.02.1967),"Космос-186" (27.10.1967), "Космос-188" (30.10.1967), "Космос-212" (14.04.1968), "Космос-213" (15.04.1968) и другие.
Если учитывать и их, то число кораблей "Союз" еще более возрастет.
Цифра 100 может получиться только в том случае, если в подсчет
включить: 37 кораблей типа "Союз" (1, с 3 по 19, с 21 по 33, с 35 по
40), на которых космонавты стартовали в космос + 1 корабль типа "Союз"
(34) на котором космонавты возвратились на Землю + 1 корабль типа
"Союз", совершивший суборбитальный полет + 14 кораблей типа "Союз Т",
на которых космонавты стартовали в космос + 1 корабль типа "Союз Т",
на котором сработала САС при взрыве ракеты-носителя на стартовом столе
+ 33 корабля типа "Союз ТМ", на которых космонавты стартовали в космос
+ 12 кораблей типа "Союз ТМА", на которых космонавты стартовали в
космос.
Итого: 99. То есть, "Союз ТМА-13" в этом случае может
считаться 100-м кораблем. Однако, подобный подсчет "притянут за уши" и
подобная методика никогда не используется. И я не рекомендую ее
использовать, так как придется очень долго объяснять, откуда взялась
эта цифра. Причем, цифра не совсем корректная.
Александр Железняков подготовил этот ответ (по просьбе сайта Роскосмоса).
Цитировать07.10.2008 / 13:15 «Союз ТМА-13» -- 100-й пилотируемый корабль «Союз»!
Последнее время в прессе поднялась дискуссия, сотый ли корабль «Союз ТМА-13», на котором стартует 12 октября экипаж 17-й экспедиции, и правомерен ли такой расчет. Так вот, по моему мнению, – правомерен.
«Союз ТМА-13» будет СОТЫМ «Союзом» с экипажем на борту. Всего стартовало 40 кораблей «Союз». Из них 2, 20 и 34 стартовали без экипажа, и их не считаем. Итого 37. Но «Союз-34» стартовал в беспилотном варианте, а садился в пилотируемом. На его борту работали космонавты, поэтому его приплюсовываем. Итого 38. 5 апреля 1975 г. стартовал еще один «Союз», который не вышел на орбиту и совершил полет по баллистической траектории. Но старт был, потому прибавляем и его. Итого 39.
Всего стартовало 15 кораблей «Союз Т». Из них один беспилотный. Итого 39+14 = 53. 26 сентября 1983 г. должен был стартовать «Союз Т» с экипажем на «Салюта-7», но за 1 мин 48 с до контакта подъема загорелся один из двигателей 1 ступени РН. Сработала САС. Космонавты спаслись. Этот пуск тоже приплюсовываем. Итого 54.
«Союзов ТМ» стартовало 34, из них один беспилотный. Приплюсовываем 33. Итого 87.
«Союзов ТМА» стартовало 12, и все пилотируемые. Если их приплюсовать, то получается 99.
Таким образом «Союз ТМА-13» станет сотым «Союзом» с экипажем на борту.
- И.И.
Цитировать26 сентября 1983 г. должен был стартовать «Союз Т» с экипажем на «Салюта-7», но за 1 мин 48 с до контакта подъема загорелся один из двигателей 1 ступени РН. Сработала САС. Космонавты спаслись. Этот пуск тоже приплюсовываем.
А контакт подъёма был? Ракета ведь взорвалась стоя на старте за секунду до срабатывания САС.
Можно ли считать полёт СА и БО КК "Союз" посредством САС полётом?
МПК стр.306-307:
ЦитироватьПожар на старте
По первоначальным планам, еще в середине августа должен был стартовать экипаж ЭО-2-2. Однако подготовка корабля «Союз Т» №16Л задержалась: надо было разобраться в причинах нераскрытия солнечной батареи на «Союзе Т-9» и провести дополнительные испытания. У Владимира Титова и Геннадия Стрекалова появился месяц для дополнительных тренировок.
Старт был назначен на 26 сентября 1983 г. В этот день на Байконуре все шло по заведенному порядку: облачение экипажа в скафандры, доклад председателю Госкомиссии, переезд на 1-ю площадку и посадка в корабль. Подготовка к запуску шла по плану. Однако во время заключительных предпусковых операций примерно за 1 мин 48 сек до расчетного времени старта неожиданно на РН «Союз-У» загорелся один из элементов в системе подачи топлива в газогенераторы турбонасосных агрегатов. Пожар распространился на ракетные блоки...
В эти крайне острые и напряженные секунды группа управления пуском проявила мужество, быстроту оценки ситуации и реакции на нее, от чего зависела жизнь экипажа.
Задействование средств спасения экипажа при аварии РН на старте осуществляется по решению двух человек - руководителя пуска и технического руководителя по РН («стреляющих»), которые находятся в бункере, в непосредственной близости от старта, наблюдают за ходом подготовки и стартом РН через перископы и получают доклады от служб (боевых расчетов), обеспечивающих пуск. И в случае необходимости «стреляющие» выдают команду включения САС по достаточно сложным линиям связи.
В свое время при проектировании этих линий большое внимание уделялось исключению возможности выдачи ложных команд. Вместо автоматизированной системы, например с нажатием в бункере кнопок, была внедрена схема голосовых распоряжений с использованием паролей и с полным разделением двух каналов выдачи команд. По этой схеме за два часа до старта каждый «стреляющий» получает из штаба космодрома пароль, действующий только на данный пуск (как принято говорить уиспытателей, «петушиное слово»).
В случае аварии каждый из них голосом передает пароль-команду по независимым защищенным и дублированным линиям (проводам) двум офицерам, находящимся в отдельных, изолированных друг от друга пультовых, которые расположены на площадке 23, примерно в 20 км от стартовой позиции. Офицеры, получив пароль-команду (каждый свою: один - от руководителя пуска, другой - от технического руководителя по РН), независимо друг от друга нажатием кнопки инициируют команду «Авария», которая передается по радиоканалу на борт только при нажатии двух кнопок.
По 5-часовой готовности была проведена проверка этих линий связи, а незначительные замечания устранены за три часа до пуска. По технике ничто не предвещало беды. Все шло по плану и без замечаний. Руководитель пуска - начальник 1-го управления космодрома А.А.Шумилин и технический руководитель по ракете-носителю А. М.Солдатенков, получив конверты с паролем (для этого пуска паролем-командой было слово «Днестр»), заняли места у перископов. Шумилин, как обычно, по графику спокойно выдавал команды: «Ключ на старт», «Протяжка один», «Продувка». Вскоре после команды «Наддув» на телевизионных экранах и в перископах стали видны языки пламени, окутавшие ракету. Однако пламя оказалось странным: вместо ярко-белого зарева снизу по ракете поползли сначала неохотно, а затем все выше и выше багрово-красные, с черной копотью языки. Шумилин решил сначала, что включились двигатели РН, и сказал: «Зажигание». Но вдруг закричал: «Так это пожар! Днестр, Днестр, Днестр! Пожар на старте!» Солдатенков через секунду тоже выдал команду «Днестр».
С момента появления пламени на это ушло 6 секунд, еще 4 секунды потребовалось на выдачу команд операторами с площадки 23 и 1.2 сек - на исполнение команды автоматикой корабля.
Наконец запустился двигатель САС. Он увел головной блок от аварийной РН. На носителе за секунду до этого произошел взрыв - и он уже начал наклоняться. В соответствии с логикой работы САС, спускаемый аппарат отделился от головного блока на высоте 1 км и приземлился в 3.7 км от старта. Спустя 3-4 сек после запуска двигателя САС горящая ракета рухнула в приямок стартового сооружения.
«Когда еще готовились к этому полету, - вспоминал Владимир Титов, - Геннадий Стрекалов заметил: «В одну воронку дважды снаряд не попадает». Произошел исключительный случай: он как раз «попал»... Перед самым стартом ветер на космодроме был порывистый, метров 12-15 в секунду. Мы сели в корабль, привязались, выполнили все необходимые операции. Порывы ветра очень сказывались на вибрации носителя. За минуту сорок секунд до старта, когда пошел наддув баков, по ракете пошла сильная волна вибраций. Мы решили, что это особенно сильный порыв ветра вызвал колебания ферм обслуживания. Прямо скажу, нам это сильно не понравилось. Только успокоились, как пошла вторая волна вибраций, и тут же сработала САС. Вскоре в наушниках услышали голос Лени Кизима, ответили ему, стали докладывать о своих ощущениях. Но потом оказалось, что нас не слышали... Уже высоко над землей по хлопкам пиропатронов поняли, что произошло разделение отсеков корабля.
Сработала парашютная система. Приземлились нормально, на днище, несмотря на сильный ветер. В левый иллюминатор увидели огонь в районе стартовой позиции».
К опустившемуся СА сразу бросились врачи, начали обследовать, нет ли у космонавтов физических повреждений - ведь ускорение САС дает солидное. Но никаких повреждений не оказалось. Космонавты спокойно рассказывали о своих ощущениях. Владимир Титов даже пошутил: «Можете зарегистрировать самый короткий полет в истории космонавтики: 5 минут 30 секунд».
Пожаром было почти полностью уничтожено стартовое сооружение.Поэтому весь следующий год запуски «Союзов» и «Прогрессов» проводились только с 31-й площадки, на 1-й же площадке шел восстановительный ремонт.
Никакой информации о событиях 26 сентября в советской прессе не появилось, хотя Запад, как обычно, довольно скоро обо всем узнал. За спасение экипажа «Союза Т» №16Л А.А.Шумилину и А.М.Солдатенкову в 1984г. были присвоены звания Героя Социалистического Труда.
Т.е. САС сработала за (108с-6с-4с-1,2с)=96,8с до КП?
Получается, что старт Союза ТМА-13 будет 99 стартом Союза с экипажем (Союз-34 стартовал без экипажа).
Полёт его будет 99 космическим полётом (Союз 18-1 в 1975 совершил суборбитальный космический полёт, а Союз Т-10А в сенябре 1983 его не совершал).
Посадка Союза ТМА-13 будет 99 посадкой Союза с экипажем (Союз-32 садился без экипажа).
100-м космическим пилотируемым полётом Союза будет полёт Союза ТМА-14. :roll:
Поднятие рюмки переносится на март 2009 года?
Хотя можно выпить за трижды 99-й. :wink:
ЦитироватьПолучается, что старт Союза ТМА-13 будет 99 стартом Союза с экипажем (Союз-34 стартовал без экипажа).
Полёт его будет 99 космическим полётом (Союз 18-1 в 1975 совершил суборбитальный космический полёт, а Союз Т-10А в сенябре 1983 его не совершал).
Посадка Союза ТМА-13 будет 99 посадкой Союза с экипажем (Союз-33 садился без экипажа).
100-м космическим пилотируемым полётом Союза будет полёт Союза ТМА-14.
Так суборбитальный космический полёт Союза 18-1 в 1975 засчитывается? Тогда эта концепция выглядит изящно.
Суборбитальный полёт с высотой апогея больше 100 км считается космическим.
Цитировать(Союз-33 садился без экипажа).
Видимо, имелся ввиду Союз-32?
Да , конечно Союз-32. :oops:
Это будет 107 наш пиотируемый запуск (союзТ10-1 учтён). Если прибавить Союз-34, будет 108. Отнять Востоки, Восходы - будет 100-й запуск
Да, прочитал предыдущее. Железняков абсолютно прав. Если говорить о стартах - то 99, если об успешных стартах - (дай бог) - 97, а если подразумевать Союзы, на борту которых в автономном полёте имелся экипаж, то - 100.
Но я приверженец круглых дат и не приверженец круглых цифр, мне всё равно.
Т.е. Союз ТМА-13-сотый автономный, Союз ТМА-14-сотый космический и Союз ТМА-15-сотый орбитальный. :wink:
Так и спиться можно. :roll:
Ещё б понять, что имеется ввиду под словом "космический" - некосмический - это СоюзТ-10-1, что ли? И что под словом орбитальный (минус 2 аварийных запуска?) Тогда, тьфу-тьфу, СоюзТМА-16 будет сотым успешным запуском, а потом будет сотый успешный спуск.
Ой моя печень(тьфу, тьфу, тьфу...). :wink:
Дай бог всем нормально слетать туда и обратно. ИМХО - всё будет нормально! :D
Я с Вами сопьюсь или умру от смеха... Или и то, и другое.
Я тут поработал немного и вот что получилось:
КК Индекс Модификация Серийный номер Ракета-носитель
Союз-1 11Ф615 7К-ОК (А) № 4 Союз (11А511)
Союз-2 11Ф615 7К-ОК (П) №11 Союз (11А511)
Союз-3 11Ф615 7К-ОК (А) № 10 Союз (11А511)
Союз-4 11Ф615 7К-ОК (А) № 12 Союз (11А511)
Союз-5 11Ф615 7К-ОК (П) № 13 Союз (11А511)
Союз-6 11Ф615 7К-ОК № 14 Союз (11А511)
Союз-7 11Ф615 7К-ОК (П) № 15 Союз (11А511)
Союз-8 11Ф615 7К-ОК (А) № 16 Союз (11А511)
Союз-9 11Ф615 7К-ОК № 17 Союз (11А511)
Союз-10 11Ф715 7КТ-ОК № 31 Союз (11А511)
Союз-11 11Ф715 7КТ-ОК № 32 ?
Союз-12 11Ф715А8 7К-Т № 37 Союз (11А511)
Союз-13 11Ф715А8 7К-Т/АФ № 33 Союз (11А511)
Союз-14 11Ф715А9 7К-Т/А9 № 62 Союз (11А511)
Союз-15 11Ф715А9 7К-Т/А9 № 63 Союз (11А511)
Союз-16 11Ф715А12 7К-ТМ № 73 Союз-У (11А511У)
Союз-17 11Ф715А8 7К-Т № 38 Союз (11А511)
Союз-18-1 11Ф715А8 7К-Т № 39 Союз (11А511)
Союз-18 11Ф715А8 7К-Т № 40 Союз (11А511)
Союз-19 11Ф715А12 7К-ТМ № 75 Союз-У (11А511У)
Союз-20 ? 7К-Т ? Союз-У (11А511У)
Союз-21 11Ф715А9 7К-Т/А9 № 41 Союз-У (11А511У)
Союз-22 11Ф715А12 7К-ТМФ6 № 76 ?
Союз-23 11Ф715А9 7К-Т/А9 № 65 Союз-У (11А511У)
Союз-24 11Ф715А9 7К-Т/А9 № 66 Союз-У (11А511У)
Союз-25 11Ф715А8 7К-Т № 42 Союз-У (11А511У)
Союз-26 11Ф715А8 7К-Т № 43 Союз-У (11А511У)
Союз-27 11Ф715А8 7К-Т № 44 Союз-У 11А511У)
Союз-28 11Ф715А8 7К-Т № 45 Союз-У (11А511У)
Союз-29 11Ф715А8 7К-Т № 46 Союз-У (11А511У)
Союз-30 11Ф715А9 7К-Т/А9 № 67 Союз-У (11А511У)
Союз-31 11Ф715А8 7К-Т № 47 Союз-У (11А511У)
Союз-32 11Ф715А8 7К-Т № 48 Союз-У (11А511У)
Союз-33 11Ф715А8 7К-Т № 49 Союз-У (11А511У)
Союз-34 11Ф715А8 7К-Т № 50 Союз-У (11А511У)
Союз-35 ? 7К-Т № 51 Союз-У (11А511У)
Союз-36 ? 7К-Т № 52 Союз-У (11А511У)
Союз-37 ? 7К-Т № 53 Союз-У (11А511У)
Союз-38 ? 7К-Т № 54 Союз-У (11А511У)
Союз-39 ? 7К-Т № 55 Союз-У (11А511У)
Союз-40 ? 7К-Т № 56 Союз-У (11А511У)
Союз Т-1 11Ф732 7К-СТ ? Союз-У (11А511У)
Союз Т-2 11Ф732 7К-СТ №7Л Союз-У (11А511У)
Союз Т-3 11Ф732 7К-СТ №8Л Союз-У (11А511У)
Союз Т-4 11Ф732 7К-СТ №10Л Союз-У (11А511У)
Союз Т-5 11Ф732 7К-СТ №11Л Союз-У (11А511У)
Союз Т-6 11Ф732 7К-СТ №9Л Союз-У (11А511У)
Союз Т-7 11Ф732 7К-СТ №12Л Союз-У (11А511У)
Союз Т-8 11Ф732 7К-СТ №13Л Союз-У (11А511У)
Союз Т-9 11Ф732 7К-СТ №14Л Союз-У (11А511У)
Союз Т-10-1 11Ф732 7К-СТ №16Л Союз-У (11А511У)
Союз Т-10 11Ф732 7К-СТ №15Л Союз-У (11А511У)
Союз Т-11 11Ф732 7К-СТ №17Л Союз-У (11А511У)
Союз Т-12 11Ф732 7К-СТ №18Л Союз-У2(11А511У2)
Союз Т-13 11Ф732 7К-СТ №19Л Союз-У2 (11А511У2)
Союз Т-14 11Ф732 7К-СТ №20Л Союз-У2 (11А511У2)
Союз Т-15 11Ф732 7К-СТ №21Л Союз-У2 (11А511У2)
Союз ТМ-1 11Ф732 7K-СТМ ? Союз-У2 (11А511У2)
Союз ТМ-2 11Ф732 7K-СТМ ? Союз-У2 (11А511У2)
Союз ТМ-3 11Ф732 7K-СТМ ? Союз-У2 (11А511У2)
Союз-ТМ-4 11Ф732 7К-СТМ № 54 Союз-У2 (11А511У2)
Союз-ТМ-5 11Ф732 7K-СТМ ? Союз-У2 (11А511У2)
Союз-ТМ-6 11Ф732 7K-СТМ ? Союз-У2 (11А511У2)
Союз ТМ-7 11Ф732 7K-СТМ ? Союз-У2 (11А511У2)
Союз ТМ-8 11Ф732 7K-СТМ ? Союз-У2 (11А511У2)
Союз ТМ-9 11Ф732 7K-СТМ ? Союз-У2 (11А511У2)
Союз ТМ-10 11Ф732 7K-СТМ ? Союз-У2 (11А511У2)
Союз ТМ-11 11Ф732 7K-СТМ ? Союз-У2 (11А511У2)
Союз ТМ-12 11Ф732 7K-СТМ ? Союз-У2 (11А511У2)
Союз ТМ-13 11Ф732 7K-СТМ ? Союз-У2 (11А511У2)
Союз ТМ-14 11Ф732 7K-СТМ ? Союз-У2 (11А511У2)
Союз ТМ-15 11Ф732 7K-СТМ ? Союз-У2 (11А511У2)
Союз ТМ-16 ? 7K-СТМ ? Союз-У2 (11А511У2)
Союз ТМ-17 11Ф732 7K-СТМ ? Союз-У2 (11А511У2)
Союз ТМ-18 11Ф732 7K-СТМ ? Союз-У2 (11А511У2)
Союз ТМ-19 11Ф732 7K-СТМ ? Союз-У2 (11А511У2)
Союз ТМ-20 11Ф732 7K-СТМ ? Союз-У2 (11А511У2)
Союз ТМ-21 11Ф732 7K-СТМ ? Союз-У2 (11А511У2)
Союз ТМ-22 11Ф732 7K-СТМ ? Союз-У2 (11А511У2)
Союз ТМ-23 11Ф732 7K-СТМ ? Союз-У (11А511У)
Союз ТМ-24 11Ф732 7K-СТМ ? Союз-У (11А511У)
Союз ТМ-25 11Ф732 7K-СТМ ? Союз-У (11А511У)
Союз ТМ-26 11Ф732 7K-СТМ ? Союз-У (11А511У)
Союз ТМ-27 11Ф732 7K-СТМ ? Союз-У (11А511У)
Союз ТМ-28 11Ф732 7K-СТМ ? Союз-У (11А511У)
Союз ТМ-29 11Ф732 7K-СТМ ? Союз-У (11А511У)
Союз ТМ-30 11Ф732 7K-СТМ ? Союз-У (11А511У)
Союз ТМ-31 11Ф732 7K-СТМ ? Союз-У (11А511У)
Союз ТМ-32 11Ф732 7K-СТМ ? Союз-У (11А511У)
Союз ТМ-33 11Ф732 7K-СТМ ? Союз-У (11А511У)
Союз ТМ-34 11Ф732 7K-СТМ ? Союз-У (11А511У)
Союз ТМА-1 11Ф732 7K-СТМА? Союз-ФГ(11А511У-ФГ)
Союз ТМА-2 11Ф732 7K-СТМА? Союз-ФГ(11А511У-ФГ)
Союз ТМА-3 11Ф732 7K-СТМА? Союз-ФГ(11А511У-ФГ)
Союз ТМА-4 11Ф732 7K-СТМА? Союз-ФГ(11А511У-ФГ)
Союз ТМА-5 11Ф732 7K-СТМА? Союз-ФГ(11А511У-ФГ)
Союз ТМА-6 11Ф732 7K-СТМА? Союз-ФГ(11А511У-ФГ)
Союз ТМА-7 11Ф732 7K-СТМА? Союз-ФГ(11А511У-ФГ)
Союз ТМА-8 11Ф732 7K-СТМА? Союз-ФГ(11А511У-ФГ)
Союз ТМА-9 11Ф732 7K-СТМА? Союз-ФГ(11А511У-ФГ)
Союз ТМА-10 11Ф732 7K-СТМА? Союз-ФГ(11А511У-ФГ)
Союз ТМА-11 11Ф732 7K-СТМА? Союз-ФГ(11А511У-ФГ)
Союз ТМА-12 11Ф732 7K-СТМА? Союз-ФГ(11А511У-ФГ)
Союз ТМА-13 11Ф732 7K-СТМА? Союз-ФГ(11А511У-ФГ)
Союз ТМА-14 11Ф732 7K-СТМА? Союз-ФГ(11А511У-ФГ)
Союз ТМА-15 11Ф732 7K-СТМА? Союз-ФГ(11А511У-ФГ)
Союз ТМА-16 11Ф732 7K-СТМА? Союз-ФГ(11А511У-ФГ)
Если кто дополнит(вместо знака ?) или исправит буду рад! :)
Союз-20 11Ф615А9 № 64 7К-Т 11А511У.
Спасибо!
Союз-11 №32, Союз-22 имел номер 74.
Ещё раз спасибо!А Союзы ТМ и ТМА? :roll:
Луноход, вот сюда (http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/231/soyuz-all-flights.pdf) загляните - там все индексы, обозначения и заводские номера кораблей "Союз" имеются.
Что касается ракет-носителей, то "Союз-11", "Союз-21" и "Союз-23" запускались "Союзом", а "Союз-22" - "Союзом-У".
Я сомневаюсь, что существуют обозначения 7К-СТМ и 7К-СТМА - по крайней мере, в вышеуказанной ссылке они отсутствуют.
"Союзы ТМА" имели заводские номера с 211-го по 226-й.
И нет таких названий кораблей как "Союз-18-1", "Союз Т-1", "Союз Т-10-1" и "Союз ТМ-1". Официально они были "Союз", "Союз Т", "Союз Т" и "Союз ТМ" соответственно.
Союзы типа А9 вроде бы назывались 7К-ТА?
В чём отличие А9 от А8 я до сих пор не знаю. :( Может кто-нибудь рассказать?
ЦитироватьСоюзы типа А9 вроде бы назывались 7К-ТА?
В чём отличие А9 от А8 я до сих пор не знаю. :( Может кто-нибудь рассказать?
Кое-что есть:
Во второй половине 1969 г. в ЦКБЭМ (ОКБ-1) были развернуты рабо-ты по созданию долговременной орбитальной станции (ДОС). Для достав-ки на станцию экипажей на базе 7К-ОК был создан корабль 7К-Т (транс-портный, индекс 11Ф615А8, заводские номера с №31) и соответственно СОИ «Сириус-А8». Эта СОИ отличалась от СОИ «Сириус-7К» наименова-ниями команд и сигналов в КСУ и табло.
В начале 1970 г. в ЦКБЭМ был выпущен эскизный проект корабля, а через год корабль стартовал в космос. Беспилотные пуски было решено не про-водить.
Во второй половине 1971 г. было принято решение использовать двухме-стный 7К-Т в качестве транспортного корабля для доставки экипажей на ДОСы и на станцию «Алмаз».
В начале 1972 г. в ЦКБЭМ была проведена корректировка эскизного про-екта 7К-Т под «Алмаз». Так появилась модификация 7К-Т, которая полу-чила индекс 11Ф615А9. Экипаж корабля 7К-Т, также как и 7К-ОК, состоял из трех космонавтов (без скафандров). Для этих кораблей изготавливалась СОИ «Сириус-А8» с некоторыми изменениями в части команд и сигналов
:)
Цитироватьanik пишет:
Что касается ракет-носителей, то "Союз-11", "Союз-21" и "Союз-23" запускались "Союзом", а "Союз-22" - "Союзом-У".
Всё же хотел бы уточнить,каким РН был запущен КК корабль Союз-21- РН Союз 11А511У(Железняков, Gunter) или РН Союз 11A511 (Jonathan McDowell)?
ЦитироватьСоюзы типа А9 вроде бы назывались 7К-ТА?
В чём отличие А9 от А8 я до сих пор не знаю. :( Может кто-нибудь рассказать?
"Во второй половине 1971 г. было принято решение использовать двухместный 7К-Т в качестве транспортного корабля для доставки экипажей не только на ДОСы, но и на орбитальную пилотируемую станцию (ОПС) «Алмаз» военного назначения. В начале 1972 г. в ЦКБЭМ была проведена корректировка эскизного проекта 7К-Т под «Алмаз». Так появилась еще одна модификация 7К-Т, которая получила индекс 11Ф615А9. Основное отличие данной модификации от 11Ф615А8 заключалось в конструкции антенны АО системы стыковки «Игла». Эта антенна перед самой стыковкой с ОПС откидывалась назад, что позволяло избежать столкновения с солнечными батареями и антеннами станции"(с) Шамспдинов,НК
Цитироватьtseytlin genrich пишет:
ЦитироватьЧто касается ракет-носителей, то "Союз-11", "Союз-21" и "Союз-23" запускались "Союзом", а "Союз-22" - "Союзом-У".
Всё же хотел бы уточнить,каким РН был запущен КК корабль Союз-21- РН Союз 11А511У(Железняков, Gunter) или РН Союз 11A511 (Jonathan McDowell)?
Ракета-носитель была 11А511.
Почему КК Союз ТМА с первого по девятый шли под индексом 11Ф732, а с десятого по крайний вдруг стали обозначаться 11Ф732А17 ? Произошла модернизация? Союз ТМА -М то же имеет индекс 11Ф732А17 ?
Цитировать...Союз ТМА -М то же имеет индекс 11Ф732А17 ?
11Ф732А47.
Цитировать...а с одиннадцатого по крайни вдруг стали обозначаться 11Ф732А17...
А не с десятого?
ЦитироватьЦитировать...а с одиннадцатого по крайни вдруг стали обозначаться 11Ф732А17...
А не с десятого?
Во-первых,спасибо за индекс Союз-ТМА-М,а во-вторых,простите за описку,конечно с десятого, но это не отменяет вопрос: какой модернизации подвергся КК Союз-ТМА,которая привела к изменению индекса корабля?
Цитироватькакой модернизации подвергся КК Союз-ТМА,которая привела к изменению индекса корабля?
Никакой. Все намного проще: просто к этому моменту в "Новостях космонавтики" узнали индекс "Союза ТМА". :) Хотя, уверенности в его правильности до сих пор нет. Вполне возможно, у него остался такой же индекс как и у "Союза ТМ", то есть 11Ф732А51.
ЦитироватьЦитироватькакой модернизации подвергся КК Союз-ТМА,которая привела к изменению индекса корабля?
Никакой. Все намного проще: просто к этому моменту в "Новостях космонавтики" узнали индекс "Союза ТМА". :) Хотя, уверенности в его правильности до сих пор нет. Вполне возможно, у него остался такой же индекс как и у "Союза ТМ", то есть 11Ф732А51.
Получается так:
Союз Т - Союз Т-15 - 11Ф732
Союз ТМ - Союз ТМ-34 - 11Ф732А51
Союз ТМА-1 - Союз ТМА-9 - 11Ф732A17 или 11Ф732А51
Союз ТМА-10 - Союз ТМА-19 (и далее) - 11Ф732A17
Союз ТМА-01М - Союз ТМА-ххМ - 11Ф732А47
Так?
ЦитироватьТак?
Нет, все "Союзы ТМА" - 11Ф732А17 или 11Ф732А51.
А на каком там Союзе произошла замена двигательной установки? Это на индексе не могло сказаться?
http://news.samaratoday.ru/news/83882/
Цитировать1 мая 2006, 12:14
РКК «Энергия» создает новые модификации кораблей «Прогресс-М» и «Союз-ТМА»
РКК «Энергия» вплотную приблизилась к созданию новых модификаций кораблей «Прогресс-М» и «Союз-ТМА». Пока неизвестно получат ли эти модификации новые названия. Создание новых модификаций шло поэтапно. С «Союза-ТМА-5» были реализованы два мероприятия: установлены два дополнительных резервных тормозных двигателя причаливания и ориентации (ДПО) и усовершенствована система управления спуском (СУС).
ЦитироватьЦитироватьТак?
Нет, все "Союзы ТМА" - 11Ф732А17 или 11Ф732А51.
Союз Т - Союз Т-15 - 11Ф732
Союз ТМ - Союз ТМ-34 - 11Ф732А51
Союз ТМА-1 - Союз ТМА-19 - 11Ф732A17 или 11Ф732А51
Союз ТМА-01М - Союз ТМА-ххМ - 11Ф732А47
Когда Союз разделяется на 3 части, то двигательный и бытовой отсеки сгорают полностью или их осколки падают на землю? Если падают, то где происходит их падение при штатной посадке Союза?
Довольно интересная тема.
Мне интересно.
Читал где-то о проектах состыкованных конструкций "Союз"-"Союз"-"Луна"-"Зонд" для отправки 2-3 космонавтов по маршруту
орбита Земли - Луна - орбита Земли (в уменьшенном количестве возвращаемых к орбите Земли компонентов)
с доставкой космонавтов обратно на Землю с помощью СА третьего "Союза"
Якобы (да, вроде, так оно и есть), ради реализации этих планов и проводились в 1969 г. групповые плёты "Союз"ов и их стыковки.
И так же планировался миниатюрный двухместный пилотируемый "Зонд" - типа обитаемой шлюпки в составе станции-корабля и т.д.
Кто знает, а почему закрыли программу "Зонд"?
Реално ли сейчас "Зонд"ом дооснащать "Союз"ы,
и есть ли в этом смысл.
Бугагааа!
ЦитироватьЧитал где-то о проектах состыкованных конструкций "Союз"-"Союз"-"Луна"-"Зонд" для отправки 2-3 космонавтов по маршруту
орбита Земли - Луна - орбита Земли (в уменьшенном количестве возвращаемых к орбите Земли компонентов)
с доставкой космонавтов обратно на Землю с помощью СА третьего "Союза"
Якобы (да, вроде, так оно и есть), ради реализации этих планов и проводились в 1969 г. групповые плёты "Союз"ов и их стыковки.
И так же планировался миниатюрный двухместный пилотируемый "Зонд" - типа обитаемой шлюпки в составе станции-корабля и т.д.
Умоляю, найдите где Вы это читали.. ;)
А Вы читали http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/znan/1990/12/12-pochemu.html и http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/znan/1991/12-91/obl.html ?
Ищу источник информации о проектах 60-ых годов Лунных полётов СОЮЗов.
Спасибо за предоставленные Вами интересные книги Мишина и Афанасьва. Сейчас скачал и читаю.
Могу предложить ещё кое-что интересное по данной теме:
http://astronaut.ru/bookcase/article/ar160.htm
http://astronaut.ru/bookcase/books/afanasiev2/afanasiev2.htm
НАСА опубликовало документ NASA Astronauts on Soyuz:
Experience and Lessons for the Future: http://ston.jsc.nasa.gov/collections/TRS/_techrep/SP-2010-578.pdf
Рассмотрено взаимодействие НАСА с советской и российской сторонами как во время подготовки и проведения ЭПАС, так и по МКС. Требования к Союзу ТМА. Описываются разработанные методики оценки рисков при совместных проектах. Выводы на будущее. Сводная таблица полётов всех "Союзов" с примечаниями по аномалиям, имевшимся в полёте.
ЦитироватьУмоляю, найдите где Вы это читали..
А Вы читали http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/znan/1990/12/12-pochemu.html и http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/znan/1991/12-91/obl.html ?
1/ Данные книги 20 летней давности проанализированы на многих сайтах, больше всего мне понравился анализ и дизайн в редакции Вадима Лукашевича
2/ Найти не смог, но по памяти помню, что там, кроме проекта Королёва от 1963 г., приведённого в книге,
было так же что-то о недостаточности проектов монтажно-сборочных станций, об проектных "Союзах" с усовершенной теплозащитой (под Лунную программу),
об проектах российского участия (в т.ч. на базе наработок по "Союзам", "Зондам", "Лунам") в индийской лунной программе.
Как говорится, за что купил, за то продал....
и указал на гипотетичность этих идей.
Но в интернете я этого найти не смог.
Если у кого-то есть желание
и неограниченный доступ в сеть, то милости просим.
Возможно, я не точен в технической терминологии. не инженер....
В космической энциклопедии Гудилина лучше написано про лунную программу "Союз"а - ЛОК