Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Средства выведения и другие технические вопросы => Тема начата: Asgard от 10.09.2007 18:33:56

Название: Насколько реально: Аякс, Нева.
Отправлено: Asgard от 10.09.2007 18:33:56
http://www.sergib.agava.ru/russia/leninets/ajax/ajax.htm

http://www.sergib.agava.ru/russia/leninets/neva/neva.htm  :roll: [/url]
Название: Насколько реально: Аякс, Нева.
Отправлено: mihalchuk от 10.09.2007 22:21:34
Старый всё скажет. Впрочем, такая штука, если её разогнать, может и полететь (в смысле - некоторое время не упасть). Но, как гиперзвуковой разгонщик... Короче, все отличительные от других проектов признаки мне хочется убрать.
Название: Насколько реально: Аякс, Нева.
Отправлено: Димитър от 11.09.2007 13:27:14
Что скажет Старый всем известно.
А вот китайцы сказали другое:
" в мае 2001 г. пресс-службы холдинга сообщила, что ОАО "Холдинговая компания "Ленинец" (Санкт-Петербург) подписало с Китаем соглашение о совместной работе над гиперзвуковым летательным аппаратом (концепция "Аякс"). Проект рассчитан на 10-15 лет. "
Название: Насколько реально: Аякс, Нева.
Отправлено: Лютич от 11.09.2007 13:30:43
Вот катализатор, прзволяющий разлагать разогретый керосин на СО и водород без сажи - это было бы круто. Многие бы душу продали. Газ-газ на керосине, однако.
Однако, ничего, кроме фотграфий сетки-рабицы в керосине мы ничего не видели.
Название: Насколько реально: Аякс, Нева.
Отправлено: Димитър от 11.09.2007 13:38:59
Всем  понятно, что такой двигатель и такую машину пока нет. С другой стороны - теоретически это возможно.
Единственный вопрос, которого стоит обсуждать - сколько времени и денег уйдет, чтобы воплотить в метале обсуждаемый проект.  
И конкретные технические проблемы - если кто разбирается.
Название: Насколько реально: Аякс, Нева.
Отправлено: Bell от 11.09.2007 12:42:21
ЦитироватьЧто скажет Старый всем известно.
А вот китайцы сказали другое:
" в мае 2001 г. пресс-службы холдинга сообщила, что ОАО "Холдинговая компания "Ленинец" (Санкт-Петербург) подписало с Китаем соглашение о совместной работе над гиперзвуковым летательным аппаратом (концепция "Аякс"). Проект рассчитан на 10-15 лет. "
И что? Уж 6 лет минуло. И хде пепелац?
Название: Насколько реально: Аякс, Нева.
Отправлено: wolf от 11.09.2007 14:06:45
А где NASP, "Игла" и прочие?..
Название: Насколько реально: Аякс, Нева.
Отправлено: Старый от 11.09.2007 14:14:43
ЦитироватьА вот китайцы сказали другое:
" в мае 2001 г. пресс-службы холдинга сообщила... "
Погодите. Так кто сказал? Китайцы или пресс-служба холдинга? ;)
Название: Насколько реально: Аякс, Нева.
Отправлено: Старый от 11.09.2007 14:15:29
ЦитироватьА где NASP, "Игла" и прочие?..
Там же. :)
Название: Насколько реально: Аякс, Нева.
Отправлено: wolf от 11.09.2007 14:20:45
Цитировать
ЦитироватьА где NASP, "Игла" и прочие?..
Там же. :)
Наверное китайцы помогли... :lol:
Название: Насколько реально: Аякс, Нева.
Отправлено: mihalchuk от 11.09.2007 14:51:36
Цитировать
ЦитироватьА где NASP, "Игла" и прочие?..
Там же. :)
Нет, этот аппарат сложнее, он должен находиться дальше. :)
Но вообще непонятна актуальность охлаждения керосином - для разгонщика достаточно теплозащиты, а длительный гиперзвуковой полёт - кому он нужен?
Название: Насколько реально: Аякс, Нева.
Отправлено: Димитър от 11.09.2007 18:25:00
Цитировать
ЦитироватьОАО "Холдинговая компания "Ленинец" (Санкт-Петербург) подписало с Китаем соглашение о совместной работе над гиперзвуковым летательным аппаратом (концепция "Аякс"). Проект рассчитан на 10-15 лет. "
И что? Уж 6 лет минуло. И хде пепелац?
Насколько я понимаю в арифметике, 6 меньше 10-15.   8)

Кстати, про "закон Хеопса" Вы не слышали? "Ни один проект не был осуществлен в заявленное время на заявленные деньги".  :D
Название: Насколько реально: Аякс, Нева.
Отправлено: sychbird от 11.09.2007 20:00:45
Они сделали смету на очень большую хучу гигабаксов и китайцы сказали гудбай.

Во всем этом компоте есть ключевая идея: возможность преобразования части энергии, затрачиваемой на преодоление аэродинамического сопротивления на гиперзвуке в энергию ионизации рабочего тела. Если не очень строго, то можно рассматривать как добавку к энтальпии.  Не исключено, может быть реализована в неких конструкциях скрамжетов.
Или плазменных двиглах большой тяги.
Название: Насколько реально: Аякс, Нева.
Отправлено: ratte07 от 12.09.2007 00:23:42
ЦитироватьКстати, про "закон Хеопса" Вы не слышали? "Ни один проект не был осуществлен в заявленное время на заявленные деньги".  :D
А у Вас есть первоначальная смета для пирамид?
Название: Насколько реально: Аякс, Нева.
Отправлено: Старый от 12.09.2007 00:25:59
ЦитироватьВо всем этом компоте есть ключевая идея: возможность преобразования части энергии, затрачиваемой на преодоление аэродинамического сопротивления на гиперзвуке в энергию ионизации рабочего тела.
А нельзя это применить на подводных лодках? Или пароходах? Там ведь тоже на преодоление сопротивления среды дофига энергии тратится...
Название: Насколько реально: Аякс, Нева.
Отправлено: mihalchuk от 12.09.2007 00:44:25
ЦитироватьОни сделали смету на очень большую хучу гигабаксов и китайцы сказали гудбай.

Во всем этом компоте есть ключевая идея: возможность преобразования части энергии, затрачиваемой на преодоление аэродинамического сопротивления на гиперзвуке в энергию ионизации рабочего тела. Если не очень строго, то можно рассматривать как добавку к энтальпии.  Не исключено, может быть реализована в неких конструкциях скрамжетов.
Или плазменных двиглах большой тяги.
С точки зрения экономии энергии ионизация вредна. К тому же ради этого они берут на борт балласт - воду. В целом может получиться довольно интересный и диссертабельный аппарат, но экономичность будет никакой.
Название: Насколько реально: Аякс, Нева.
Отправлено: sychbird от 12.09.2007 11:26:55
ЦитироватьС точки зрения экономии энергии ионизация вредна. К тому же ради этого они берут на борт балласт - воду. В целом может получиться довольно интересный и диссертабельный аппарат, но экономичность будет никакой.

Вода играет роль топлива. Про водород из воды сказано явно. Кислород в составе олефинов - углеводородов с кислородом  в конце  цепи.

Ноги этого компота растут вот откуда. Ленинец занимался облегченными теплозащитными обтекателями неких боевых блоков на гиперзвуковых режимах. Похоже, что авиационных  ракет воздух - земля с радиолокационным самонаведением. Абляционные покрытия там не катят, , нужна радиопрозрачность.  А может из-за большого веса. Они использовали  активное охлаждение керосином, и натолкнулись в условиях очень больших плотностей тепловых потоков на термическое разложение  углеводородов по радикальному, а не ионному механизму. И с водой та же картина.
Это было в конце застоя. Ленинец начал резко терять объемы финансирования по основной авиационной тематике и они сварганили этот проект. Привлекли на свою сторону Велихова, и он там хорошо потаптался на экспертизе. Ну а МГД генерация это его старая игрушка. Обоюдный интэрэс.
Название: Насколько реально: Аякс, Нева.
Отправлено: sychbird от 12.09.2007 11:35:46
Цитировать
ЦитироватьВо всем этом компоте есть ключевая идея: возможность преобразования части энергии, затрачиваемой на преодоление аэродинамического сопротивления на гиперзвуке в энергию ионизации рабочего тела.
А нельзя это применить на подводных лодках? Или пароходах? Там ведь тоже на преодоление сопротивления среды дофига энергии тратится...

Вы как в воду глядите! Уже сделали. "Шквал." Амеры кипятком писаються, шпионов пачками засылают. :wink:
Название: Насколько реально: Аякс, Нева.
Отправлено: Старый от 12.09.2007 12:40:24
ЦитироватьВы как в воду глядите! Уже сделали. "Шквал."
А там точно чтото ионизируется? Да ещё за счёт энергии набегающего потока?
Название: Насколько реально: Аякс, Нева.
Отправлено: sychbird от 12.09.2007 12:17:14
Цитировать
ЦитироватьВы как в воду глядите! Уже сделали. "Шквал."
А там точно чтото ионизируется? Да ещё за счёт энергии набегающего потока?

А за счет энергии набегающего потока всегда, что-нибудь, да ионизируется. :lol: Нюанс в соотношении коэффициентов ионизации и рекомбинации.  :wink:
Название: Насколько реально: Аякс, Нева.
Отправлено: Братушка от 12.09.2007 14:20:40
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВо всем этом компоте есть ключевая идея: возможность преобразования части энергии, затрачиваемой на преодоление аэродинамического сопротивления на гиперзвуке в энергию ионизации рабочего тела.
А нельзя это применить на подводных лодках? Или пароходах? Там ведь тоже на преодоление сопротивления среды дофига энергии тратится...

Вы как в воду глядите! Уже сделали. "Шквал." Амеры кипятком писаються, шпионов пачками засылают. :wink:
Оставте.Уже давно "Шквал" не секрет.На всех выставках выставляют.В нескольких странах созданы аналоги.Если не ошибаюсь то у Французов скорость подводного хода превышала 500км/ч
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/4480.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/4481.jpg)
Название: Насколько реально: Аякс, Нева.
Отправлено: Александр Ч. от 12.09.2007 14:46:10
Цитировать
ЦитироватьВы как в воду глядите! Уже сделали. "Шквал." Амеры кипятком писаються, шпионов пачками засылают. :wink:
Оставте.Уже давно "Шквал" не секрет.На всех выставках выставляют.В нескольких странах созданы аналоги.Если не ошибаюсь то у Французов скорость подводного хода превышала 500км/ч
http://foto.mail.ru/mail/padov/254/s-2871.jpg
http://foto.mail.ru/mail/padov/254/s-2872.jpg
Хорошая надпись у изделия на первой фотке: ХЗ  :lol:

Вот, кстати, воду научились "поджигать"  :shock:
Цитироватьhttp://www.vz.ru/news/2007/9/11/108275.html

Ученые научились поджигать воду
11 сентября 2007, 17:53

Экспериментатор Джон Канзиус сообщил, что ему удалось поджечь морскую воду при помощи генератора радиочастот. Доктор химических наук американского университета Пенсильвании Растум Рой, ознакомившись с опытами, подтвердил, что это работает.

Ученые сделали вывод, что радиочастоты нарушают химические связи между компонентами соленой воды, высвобождая водород, что и приводит к воспламенению. Температура взрыва превышает 3 тыс. градусов по Фаренгейту (примерно 1649 градусов по Цельсию).

Доктор Рой назвал открытие экспериментатора Канзиуса «самым значимым в изучении свойств воды за последние 100 лет». Однако он предупреждает, что дальнейшие исследования потребуют немало времени и средств.

Важен вопрос эффективности получаемой энергии - соотношения энергии взрыва с энергией, потребляемой генератором радиочастот, который его провоцирует. Если же использование воды в качестве топлива окажется экономически выгодным, открытие совершит переворот в энергетике: зачем добывать нефть, если заправлять машины можно будет соленой водой.

«Мы объединим свои идеи и задумки с Канзиусом и посмотрим, куда они приведут. Потенциал огромен», - обещает доктор Рой.

Примечательно, что открытие Канзиуса стало случайностью, т.к. его генератор был вообще-то предназначен для изучения вопросов борьбы с раком, сообщает post-gazette.com.
Название: Насколько реально: Аякс, Нева.
Отправлено: sychbird от 12.09.2007 14:41:58
ЦитироватьОставте.Уже давно "Шквал" не секрет.На всех выставках выставляют.В нескольких странах созданы аналоги.Если не ошибаюсь то у Французов скорость подводного хода превышала 500км/ч

Я как то всегда считал, что смайлики несут достаточно недвусмысленную информацию. Ан нет, ошибка вышла. :wink:
Название: Насколько реально: Аякс, Нева.
Отправлено: fagot от 12.09.2007 15:00:32
ЦитироватьВода играет роль топлива. Про водород из воды сказано явно. Кислород в составе олефинов - углеводородов с кислородом в конце цепи.
Нет в олефинах никакого кислорода, это просто углеводороды с двойной связью. А сам процесс - обычная паровая конверсия углеводородов с образованием СО, водорода и олефинов в случае неполной конверсии. При этом поглощается тепло, а при сгорании полученной смеси в КС тепло выделяется, но в меньшем количестве на единицу массы топлива, чем в случае чистого керосина, т.к. вода по сути является балластом.
Название: Насколько реально: Аякс, Нева.
Отправлено: sychbird от 12.09.2007 19:59:23
Цитировать
ЦитироватьВода играет роль топлива. Про водород из воды сказано явно. Кислород в составе олефинов - углеводородов с кислородом в конце цепи.
Нет в олефинах никакого кислорода, это просто углеводороды с двойной связью. А сам процесс - обычная паровая конверсия углеводородов с образованием СО, водорода и олефинов в случае неполной конверсии. При этом поглощается тепло, а при сгорании полученной смеси в КС тепло выделяется, но в меньшем количестве на единицу массы топлива, чем в случае чистого керосина, т.к. вода по сути является балластом.

По поводу олефинов Вы правы. Запутался в органической номенклатуре. По поводу балласта спорно. Надо смотреть цепочку превращений по СО, если таковая есть. Во всяком случае достаточно большую часть тепловой энергии он с собой уносит, и до расширения в выходном сопле дотаскивает, либо она трансформируется в электрическую  в МГД преообразователе с последующей преоразованием в кинетическую выхлопных газов. Минус два КПД, прямой и обратный. Цепочка выглядит подозрительно - согласен. Но нужен конкретный счет. Опять же, если для него есть данные экспериментальные. Что тоже вызывает сомнения. По дошедшим слухам, стенды у них какие-то были.