(http://img26.picoodle.com/img/img26/9/8/25/f_marsm_b8173b4.jpg)
Рисовать все лень, поэтому, объясню на пальцах :)
Ровер доставляется скайлифтом, после чего скайлифт не уводится, а поднимается на максимальную высоту. От него отделяется разворачиваемый дрон, соединенный кабелем с ровером. Мне, не жалко, пущай кабель будет 20 км :)
К винту дрона прикреплена гидразиновая ДУ, разгоняющая лопасти и выводящая аппарат на набор высоты. Собственно, сам полет дрона представляет гибридный режим самолет-воздушный змей, с подруливанием и работой винта, то в качестве движителя, то в качестве привода генератора. Энергия от СБ и генератора идет на ровер. Разумеется, на дроне размещены камеры, научная аппаратура и дальняя связь. Проблемы запыления панелей решены!" :P
День добрый!
Это для марса предложение? Я не уверен, что там можно такой планер-самолет сделать - у него масса будет великовата - утянет ровер то. :) На ветер надеятся я бы не стал, а на сколько топлива хватит? Питать винт от солнца? Увы даже на земле это проблатично, а на марсе солнца много меньше, а если еще учесть, что ему на "веревочке" висеть на практически одном месте надо, то думаю что не получится вообще. Увы, но идея похоже относится к "прожектам" 8)
С уважением, Олег.
"Змей" это конечно хорошо :)
Но, масса провода ? не запутается ли он ?
"Змей" не сможет постоянно находиться на одной и той же высоте – будет швырять туда сюда.
Провод будет трепать ветром.
"Обрабатывать" частицами во время пылевой бури.
Динамика системы будет весьма интересной.
Для питания ровера IMHO проще использовать РИТеГ.
O_P, Вы бы почитали сначала что нибудь, хотя бы форум, прежде чем писать всякое. Если вам лень пользоваться поиском, то почему за вас это должны делать другие? Не случайно, что вам уже говорили о вашей осведомленности в апельсинах...
Масса кабеля будет складываться из жил, изоляции и силового элемента. От меди, стали или др. металла никуда не денешься. Пока минимальное значение погонной массы провода минимального диаметра 0,08 - 1,8 кг/км, и 0,12 - 2,4 кг/км при 20 км это 36 кг и 48 кг. Теперь можно умножать на любое число жил и проводов. Пусть жил по 10 в 4 проводах. 1440 кг и 1920 кг.
Силовой элемент - погонная масса 1 кг/км. Это 20 кг. Сумма для 20 км 1 или 2 тонны не очень много. Но и не мало для подъемной силы дрона и разряженной атмосферы.
Если оставить силовой элемент и отказаться от проводов можно снизить массу кабеля до 20 кг. Тогда для питания использовать лифтовые контейнеры аккумуляторов.
Другой вопрос – может все-таки переждать пылную бурю?
Мы кабель у нанотехнологов купим :) Так что вопрос решён.
Вся эта штука не только для пережидания бури, но и для размещения части приборов и фоторазведки. Понимать надо :wink:
Понятно, что этот топик – тест на гоблинизм. Но по поводу проводов, взять у нанотехнологов не получится. Плотность тока на квадрат никто не отменял. Если не работать с триллионом вольт, то через 1 квадратный нанометр на 20 км не передать и киловатт. Так, что лифтовой аккумулятор рулит.
Нет, слишком мал запас массы для такого лифта.
ЦитироватьНет, слишком мал запас массы для такого лифта.
Э...?
Сколько грамм будет весить аккумулятор, скользящий вверх-вниз по веревочке? :wink:
ЦитироватьПроблемы запыления панелей решены!" :P
Поставить панели на ровер и винт тоже.
Аэросани? :D
ЦитироватьСколько грамм будет весить аккумулятор, скользящий вверх-вниз по веревочке? :wink:
http://radio.cybernet.name/cond/ion.html/ Можно считать 20 милливатт /час на один ионистор, массой 2 г. Если 2 кг батарея – 20 ватт/час за один рейс. Если цикл доставки – возврата 1 час (40 км/ч) по тросу, то 20 ватт/часов. Быстрее - больше. Но тогда трос надо брать толще. Износ все-таки. С традиционными аккумуляторами дело не лучше.
Поправил.
А контейнер будет один, или куча? :D
ЦитироватьА контейнер будет один, или куча? :D
По-моему ничего не будет. Но если стрелки на тросе сделать, то и контейнеры можно на встречу пустить. :wink:
...Удалено.
ЦитироватьO_P, Вы бы почитали сначала что нибудь, хотя бы форум, прежде чем писать всякое.
Грубо и нелогично.
ЦитироватьЕсли вам лень пользоваться поиском, то почему за вас это должны делать другие?
Я когото заставлял что-то искать? Я должен что-то искать?? Что? Если ваша тема является продолжением некой другой, то могли бы просто это указать. Не у всех есть возможность читать все темы, и быть в курсе всех обсуждений. :?
ЦитироватьНе случайно, что вам уже говорили о вашей осведомленности в апельсинах...
Кто? Когда? :shock:
З.Ы. прочитайте свое первое сообщение в теме и мой ответ на него, "забыв" на секунду то что вы "держали в уме" из ранних обсуждений. И что так ли нелеп мой ответ на именно это сообщение? Заслуживал ли он столь резкого посыла к RTFM? :roll:
Все еще с уважением, Олег.
www.google.com
solar powered aircraft
Нет, что-то не то в этой идее - интуитивно чувствую. Как-то всё слишком громоздко. Насколько манёвренным будет ровер на поводке? Насколько стабилен "змей"? Имхо, проще на ровер РТГ поставить /и мечтать о реакторе/. А разведку делать с орбиты.
Цитироватьwww.google.com
solar powered aircraft
И? Ааа, понял это где искать доазательства абсурдности вашего дрона...
Может стоит поискать еще и интенсивность солнечного излучения там, плотность атмосферы на высоте 20 ( такой вы кабель предлогали? ) км. Может еще поискать как "solar powered aircraft" летают ночью?
И совсем забыл! Обязательно попробую найти фотки стратосферных воздушных змеев. :wink:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=57&postdays=0&postorder=asc&start=750
ЦитироватьА по поводу же марсианской атмосферы, она совершенно не дает возможностей каких либо аэродинамических маневров лэндеров, что ей можно принебречь, за исключением пылевых бурь, да и то, по иным прничинам.
To D.Vinitski:
Давно ли Вы смирились с наличием у Марса атмосферы?!
Никакой связи между марсманскими самолетами и маневрированием СА на Марсе нет.
O_P, я не понял, вы все ещё сомневаетесь в летательных аппаратах на солнечной энергии??? А ночью - режиме змея или за счет подачи энергии с ровера :D
ЦитироватьO_P, я не понял, вы все ещё сомневаетесь в летательных аппаратах на солнечной энергии??? А ночью - режиме змея или за счет подачи энергии с ровера :D
Я? :shock: Где я говорил, что такие аппараты невозможны? Я сомневаюсь в из практической "марсианской!" реализации. На земле, это совсем другая песня. Если мне не изменет мой склероз, там у поверхности плотность в 160 раз меньше земной, то есть примерно как у нас на высоте 34 км, а что будет там на высоте 20 км? 8) даже у нас много вы знаете "летательных аппаратов на солнечной энергии" летающих на высотах в 34 км? :wink:
BW2ALL
Угу:
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/59560.jpg)
ЦитироватьSolar Power Flight: Pathfinder Plus/ Helios
The Pathfinder-Plus solar powered aircraft set a new altitude record of 80,201 feet in 1998. Another unique solar-powered flying wing called Helios soared to 96,863 feet in 2001.
96863 Feet = 29.5238424 Kilometres
http://www.nasa.gov/externalflash/NASA45/23/23image.html
:D
Вот именно что угу! :(
Так есть летающие на 34 км или "угу"? :wink:
Про те что летают ниже 30 можно "промолчать" так так там все еще в 2 раза более плотная атмосфераю, чем на поверхности марса. И незабываем, что площадь СБ на ту же мощность прийдется "несколько" увеличить по сравнению с земными условиями.
Кстати, не подскажите величину солнечной интенсивности на марсе? Сколько там ватт на метр?
BW2ALL
Это уже казуистика. Вы не знвли о сабже, когда писали первый и последующие посты. 30 или 34 км - несущественно. Тем более, что марсианский ераплан, о котором идет речь в топике, имеет другое назначение и в большинстве случаев, парит как воздушный змей.
но не расстраивайтесь, по мотивам родился другой вариант: :D
(http://img40.picoodle.com/img/img40/9/8/26/f_Graphic2m_9b14360.jpg)
Вместо ровера - буксмруемый буй-капсула с аппаратурой, вместо ераплана - аэростат, который тащит на тросе грузило-ровер.
8)
ЦитироватьЭто уже казуистика. Вы не знвли о сабже, когда писали первый и последующие посты.
Если под сабжем вы понимаете аппараты типа Pathfinder , то уверяю о их существовании (хоть и не всех :wink: ) я знал. Как знал немного и о их "ограничениях" :). Поэтому и написал в первом посте -
ЦитироватьПитать винт от солнца? Увы даже на земле это проблематично,
А не то что это невозможно( как я полагаю вы поняли мои слова). :(
Но ладно, замнем эту тему .... :wink: Просто, давайте впреть старатся общаться немного уважительней друг с другом. Ок? :wink:
Что же касается второй схемы, то давайте подробнее - как вы предлогаете обеспечить управление этой "связкой" ?
Никак. Пускай волочет отсек по грунту, хоть вокруг Марса. При сильном ветре аэростат просто оторвет капсулу от поверхности, и полетит дальше. Во избежание падения баллона при сильном ветре, капсула не должна быть особо тяжелой.
Весьма простой и технически доступный вариант, между прочим...
Ладно с управлением разобрались. :)
Ну на аэростат можно подвесить аппаратуру мониторинна поверхности (мы как то видеокамеру на воздушный змей вешали, чтобы снимать себя сверху :) )
А как свять обеспечить? и питание ?
обклеить шар СБ конечно можно...
а вот с направленными антенами будут проблемы.
BW2ALL
Никаких проблем, там спутников хватает. Сам баллон может быть конической направленной антенной, а сигнал давать только в створе спутника.
Цитироватьно не расстраивайтесь, по мотивам родился другой вариант: :D
Вместо ровера - буксмруемый буй-капсула с аппаратурой, вместо ераплана - аэростат, который тащит на тросе грузило-ровер.
Идея интересная. А буй вращается относительно оси подвеса? ИМХО, будут серьезные проблемы с продольными колебаниями в системе подвеса. Потребуется интелектуальная система гашения.
А какой состав исследовательской аппаратуры Вы видите для такого буя?
Не понимаю необходимости какой-то специальной системы. Кольцо-буйреп и вся система.
Камеры, магнитометр, моссбауровский спектрометр в центре тяжести, включаемый автоматически в состоянии покоя, да, можно еще на кабеле в десяток метров за капсулой электрод тянуть для геофизики... не знаю, может, ещё, чего надо. сами придумайте...
ЦитироватьНе понимаю необходимости какой-то специальной системы. Кольцо-буйреп и вся система.
Камеры, магнитометр, моссбауровский спектрометр в центре тяжести, включаемый автоматически в состоянии покоя, да, можно еще на кабеле в десяток метров за капсулой электрод тянуть для геофизики... не знаю, может, ещё, чего надо. сами придумайте...
Угол наклона троса на рисунке навеял вывод о преимущественном режиме движения буя - волочение за счет ветровых нагрузок на аэростат. Следовательно переменные нагрузки растяжения в тросе в сочетание с автоколлебательными нагрузками сжатия-растяжения любой тросовой системы. Велика вероятность резонанса и разрыва. Обычно используют демпферы с другими автоколлебательными частотами и перезакладываются многократно на максимальное разрывное напряжение. Что для космической системы не есть здорово. Интилектуальный демпфер - палеатив высокому проектному разрывному напряжению.
Чтож проведем инженерный расчет...
чтобы на крыле появилось подъемная сила оно должно двигаться в воздушном потоке. Начнем с атмосферы 20км на Марсе ето как у нас на ~60км. Чтобы иметь достаточную подъемную силу нужно летет на гиперзвуке - боюсь ровер не будет поспевать, (про воздушный змей на 20км сразу забыли), О выход - можно летать по кругу. Хм... ну тогда выгоднее сразу вертолет строить. Ок строим вертолет!!!!! тааак но зачем нам тогда ровер с его неподъемным кабелем..... действительно к черту ровер.
А зачем все это? ах да чтоб солн. батареи не пылились
Значит чтобы вооплотить идею в реальность нужен гиперзвуковой вертолет на солнечных батареях. задача решена ТРИЗ рулит
Слушайте класная идея :D
Мое предложение куда скромнее дворники на солнечные батареи во !
Идея бредовая от начала и до конца в стиле освоения Марса через 50 лет.
Чтож проведем инженерный расчет...
чтобы на крыле появилось подъемная сила оно должно двигаться в воздушном потоке. Начнем с атмосферы 20км на Марсе ето как у нас на ~60км. Чтобы иметь достаточную подъемную силу нужно летет на гиперзвуке - боюсь ровер не будет поспевать, (про воздушный змей на 20км сразу забыли), О выход - можно летать по кругу. Хм... ну тогда выгоднее сразу вертолет строить. Ок строим вертолет!!!!! тааак но зачем нам тогда ровер с его неподъемным кабелем..... действительно к черту ровер.
А зачем все это? ах да чтоб солн. батареи не пылились
Значит чтобы вооплотить идею в реальность нужен гиперзвуковой вертолет на солнечных батареях. задача решена ТРИЗ рулит
Слушайте класная идея :D
Мое предложение куда скромнее дворники на солнечные батареи во !
Идея бредовая от начала и до конца в стиле освоения Марса через 50 лет.
Про аэростат - НАСА планировало запустить что-то подобное, но помоему отменило вместе с возвращением грунта.
А вообще - аэростатная идея - вполне реальная, а самолетно - змеевая - практически нет. ИМХО.
Аэростат еще до НАСА планировали в СССР (совместно с Францией). Были наземные испытания.
ЦитироватьНе понимаю необходимости какой-то специальной системы. Кольцо-буйреп и вся система.
Камеры, магнитометр, моссбауровский спектрометр в центре тяжести, включаемый автоматически в состоянии покоя, да, можно еще на кабеле в десяток метров за капсулой электрод тянуть для геофизики... не знаю, может, ещё, чего надо. сами придумайте...
Так тот советский аэростат должен был переодически опускаться.
ЦитироватьЦитироватьНе понимаю необходимости какой-то специальной системы. Кольцо-буйреп и вся система.
Камеры, магнитометр, моссбауровский спектрометр в центре тяжести, включаемый автоматически в состоянии покоя, да, можно еще на кабеле в десяток метров за капсулой электрод тянуть для геофизики... не знаю, может, ещё, чего надо. сами придумайте...
Так тот советский аэростат должен был переодически опускаться.
В НПО Лавочкина был марсианский проект, в котором должен был быть задействован подобный аэростат. Это был совместный проект с французами и частично американцами. Французы, в частности должны были изготовить оболочку аэростата. Кое что об этом можно прочесть, например здесь - http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/nk/1993/5/5-93.html#32 Там был так наз. гайдроп, который в статье назван "змеей" :D Вот этот гайдроп должен был в определённые моменты волочиться по поверхности и производить какие-то измерения. Так что, подобная идея имела место быть. :wink:
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьНе понимаю необходимости какой-то специальной системы. Кольцо-буйреп и вся система.
Камеры, магнитометр, моссбауровский спектрометр в центре тяжести, включаемый автоматически в состоянии покоя, да, можно еще на кабеле в десяток метров за капсулой электрод тянуть для геофизики... не знаю, может, ещё, чего надо. сами придумайте...
Так тот советский аэростат должен был переодически опускаться.
В НПО Лавочкина был марсианский проект, в котором должен был быть задействован подобный аэростат. Это был совместный проект с французами и частично американцами. Французы, в частности должны были изготовить оболочку аэростата. Кое что об этом можно прочесть, например здесь - http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/nk/1993/5/5-93.html#32 Там был так наз. гайдроп, который в статье назван "змеей" :D Вот этот гайдроп должен был в определённые моменты волочиться по поверхности и производить какие-то измерения. Так что, подобная идея имела место быть. :wink:
Вот-вот.
ЦитироватьИдея бредовая от начала и до конца в стиле освоения Марса через 50 лет.
Вы, что, шуток не понимаете? :D
Цитироватьно не расстраивайтесь, по мотивам родился другой вариант: :D
(http://img40.picoodle.com/img/img40/9/8/26/f_Graphic2m_9b14360.jpg)
Вместо ровера - буксмруемый буй-капсула с аппаратурой, вместо ераплана - аэростат, который тащит на тросе грузило-ровер.
ЦитироватьСледовательно переменные нагрузки растяжения в тросе в сочетание с автоколлебательными нагрузками сжатия-растяжения любой тросовой системы. Велика вероятность резонанса и разрыва.
Поэтому исклюаем трос, а аппарат помещаем в центр пузыря.
Получаем катающийся под ветром большой мячик :)
Притом, сдвигя аппарат относительно центра тяжести, можно и управляемо перекатываться...
ЦитироватьПоэтому исклюаем трос, а аппарат помещаем в центр пузыря.
Получаем катающийся под ветром большой мячик :)
Притом, сдвигя аппарат относительно центра тяжести, можно и управляемо перекатываться...
Перекатываться то можно. Только как исследования проводить?
Ааа.... шутка ну тогда понятно :D
А второй прожект застрянет между скал или камней, упадет в ледовую трещену, упрется в отвесный уступ, попадет в ветровую тень (бочку)
Что именно? Когда? не знаю, это надо у Старого спрашивать!
Остаются только плоские пустынные площади а там перекати поле с изменяемым центром тяжести куда лучше :)
ЦитироватьАаа.... шутка ну тогда понятно :D
А второй прожект застрянет между скал или камней, упадет в ледовую трещену, упрется в отвесный уступ, попадет в ветровую тень (бочку)
Что именно? Когда? не знаю, это надо у Старого спрашивать!
Остаются только плоские пустынные площади а там перекати поле с изменяемым центром тяжести куда лучше :)
А внешняя сфера какая?
надувная
Цитироватьнадувная
А как через нее исследовать?
через дырки
Цитироватьчерез дырки
Так если он надувной, через дырки выйдет газ.
Идея десяток раз всплывала тут и на Мембране :D
ЦитироватьИдея десяток раз всплывала тут и на Мембране :D
И что?
Ничего, просто, что идея шара-ровера не нова. какая-то израильская фирма вроде даже собиралась тестировать в Антарктиде такой пузырь. А приборов там можно достаточно разместить. На внешней стороне сферы. От банальных камер до спектрометров с лазерными испарителями :)
ЦитироватьНичего, просто, что идея шара-ровера не нова. какая-то израильская фирма вроде даже собиралась тестировать в Антарктиде такой пузырь. А приборов там можно достаточно разместить. На внешней стороне сферы. От банальных камер до спектрометров с лазерными испарителями :)
Ну если только навнешней... Хотя биться будут...
это не проблема, при тех G :D
А вы не знаете как сделать чтобы не выходил?
не на внешней как минимум не долговечно
Думаю с солнечными батареями проблем больше