У кого то есть данные по массе ГО типа S РН Союз -ФГ?
Тип S - это какой?
Тот который был на всех запусках Фрегата кроме MetOp-A (там был ST). Диаметр 3,7м и длина 7,7 м.Вот этот
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/59522.jpg)
(http://re.foto.radikal.ru/0707/54/dd29912bcc99.jpg)
Кстати при запуске Corot похоже использовался удлинённый обтекатель.
(http://www.samspace.ru/images/KORO/%D0%9E%D0%B1%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C.jpg)
(http://www.samspace.ru/images/KORO/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%82%20%D0%A0%D0%9D%20%D0%A1%D0%BE%D1%8E%D0%B7-2%20%D1%81%20%D0%9A%D0%90%20%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BE.jpg)
По нему нет данных не только по массе, но и по длине. :(
По новому обтекателю типа ST всё подробно расписано в статье П.Павельцева "Меtop-A стартовал" в НК №12 за 2006 год. Даны размеры (диаметр 4,11м и длина 11,433 м) , а также масса 1,5 тн. :)
(http://www.samspace.ru/images/PR_09_10_06/9.jpg)
(http://www.samspace.ru/images/metop/%D0%97%D0%B0%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%20%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BF.jpg)
Вот нашел только линейку обтекателей от Лавки:
(http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/nk/forum-pic/Fairing-Lavochlin.gif)
Большое спасибо Shin.:D
Ну с размерами разобрались.
Я так понимаю, что ГО РБФ2 и ГО РБФ3 отличаются от ГО РБФ1 цилиндрическими вставками длиной 0,75м и 2,7 м. :)
Но по массе к сожалению информации никакой. :(
В Интернете ничего не нашёл. В НК тоже нет. :(
ещё один чертёж S типа из НК №5 за 2000 год (Думсат).
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/208/2000nk05.zip
Марс-Экспресс на старте
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/59523.jpg)
Ещё иллюстрации
(http://hometown.aol.de/_ht_a/b14643/space-rockets/East_Europe_1/Soyuz-ST/Gallery/fair_freg.jpg)
(http://hometown.aol.de/SLVehicles2/pictures_1/STARSEM.JPG)
Soyuz/Ikar---------SoyuzFG/Fregat -------- SoyuzFG/Fregat -------- Soyuz-2/Fregat
Как я понимаю ГО для Союза-ФГ с Фрегатом делает НПО им.Лавочкина и ЦСКБ "Прогресс". ЦСКБ делает углепластиковые, а НПО "Лавочкина " дюралевые. Т.Е. вариантов по массе видимо тоже будет в два раза больше. :)
ЦитироватьКак я понимаю ГО для Союза-ФГ с Фрегатом делает НПО им.Лавочкина и ЦСКБ "Прогресс". ЦСКБ делает углепластиковые, а НПО "Лавочкина " дюралевые. Т.Е. вариантов по массе видимо тоже будет в два раза больше. :)
Лавка делает перечень обтекателей для "Союза", которые представлены на картинке.
Обтекатель ST, что летал с "Метопом" делало ЦСКБ. Он в натуре пластиковый.
Никакого "в два раза больше" нет. Есть четкое разделение кто что делает.
Да, судя по статье П.Павельцева "Metop-A стартовал" в НК №12 за 2006 год обтекатель дтаметром 3,715 м в ЦСКБ не делают:
ЦитироватьНаиболее интересным с точки зрения конструкции является применение в пуске 23 октября нового ГО 81КС, обозначаемого также как SТ. Обтекатель наружным диаметром 4110 мм и длиной 11433 мм (За вычетом толщины стенок и внутренней тепловой защиты, внутренний диаметр цилиндрической части составляет 4020 мм, что соответствует зоне ПГ диаметром 3800 мм на длине 6748 мм), разработан «ЦСКБ-Прогресс» и отвечает требованию компании-заказчика (Starsem) по увеличению внутреннего объема, выделенного для спутника и РБ.
Конструкция обтекателя выполнена трехслойной: два несущих слоя из углепластика с алюминиевым сотовым заполнителем между ними. Общая толщина составляет примерно 25 мм. Внутренняя теплоизоляция
толщиной 20 мм приклеена к внутренней стенке и обеспечивает температуру воздуха под обтекателем от 15°С до 25°С, независимо от наружных условий наземной эксплуатации. Теплоизоляция выполнена из пенополиуретана, покрытого тканью из материала АЗТ, для обеспечения чистоты КА. Эта технология является стандартной для российских конструкций и была ранее успешно использована при запусках КА Globalstar. Температура внутренней поверхности ГО в полете (под теплоизоляцией) не превышает+55°С.
Дополнительно на наружную коническую поверхность ГО нанесено теплозащитное покрытие из материалов СТКТ, ТТП-ФС (ранее использовались для обтекателей КА Globalstar и Сluster), обеспечивающее рабочую температуру композитной оболочки в допустимых (по условиям механической прочности) пределах.
Для запуска «Метопа» использовался обтекатель 81КС №П15000-001. На внутренней поверхности обтекателя для КА Меtор-А были установлены датчики контроля температуры и давления.
«ЦСКБ-Прогресс» имеет значительный опыт в разработке и производстве ГО из композитных материалов. Разработка обтекателей диаметром 3.0 м из стекловолокна ведется на предприятии с 1971 г., а из углепластика (диаметр 3.0 и 3.3 м) - с 1977 г.
Среди них - ГО для кораблей «Прогресс» и КА Globalstar.
Работа по созданию крупногабаритного обтекателя для РН семейства «Союз» началась в 1999 г. и стала частью Федеральной космической программы РФ. Основой для ГО SТ послужила выполненная ранее в ЦСКБ разработка обтекателя диаметром 4,1 м и длиной 14,8 м для использования на РН «Протон».
Многослойные композитные панели «ЦСКБ-Прогресс» производит совместно с АО «Пластик» (г.Сызрань, Самарская обл.).
Массовая сводка
головного обтекателя типа SТ
Компоненты ГО
Корпус , 1078кг
Внутренняя теплозвукоизоляция , 220кг
Внешняя тепловая защита , 40кг
Средства отделения:
- пневмосистема с деталями крепления , 35кг
- замки, тяги, пиротолкатели,
узлы вращения с деталями крепления , 100кг
Элементы системы кондиционирования
воздуха высокого давления с деталями крепления , 8кг
Монтаж бортовой кабельной сети СУ и СИ
с датчиками телеизмерений , 11кг
Краска , 8кг
ИТОГО 1500 кг
С учетом нагрузок, создаваемых ГО типа SТ, были усилены следующие отсеки третьей ступени (блока «И»): верхняя юбка, межбаковый и хвостовой отсеки.
Одной из особенностей данного пуска является то, что по каналу рыскания на участке полета 3-й ступени отклонение вектора тяги ДУ относительно центра масс РН превышает допустимое.
Для компенсации этого возмущающего момента были проведены некоторые конструктивные изменения - поворот геометрической оси двигателя РД-0110 на угол 12'.
Это было достигнуто путем установки профилированной прокладки переменной толщины и сопутствующими доработками мелких элементов двигательного отсека.
Эти работы не являются уникальными.Ранее был реализован поворот оси двигателя 3-й ступени на 14' при запуске одного из спутников серии «Космос».
Под обтекателем SТ размещается связка из КА и РБ «Фрегат», используемого для довыведения «Метопа» на рабочую орбиту.
РБ «Фрегат», разработанный и изготовленный НПО имени С.А.Лавочкина (г. Химки), имеет высоту 1.5 м и максимальный поперечный размер 3.35 м
ГО для КА Globalstar это видимо ГО для РН Союз-У с блоком довыведения Икар диаметром 3,3 м. :)
Рисунок нашёл здесь http://www.b14643.de/Spacerockets_1/East_Europe_1/Soyuz-ST/Fairings/Soyuz-Starsem.htm
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/4265.jpg)
Ну да, еще, что интересно, по разным источникам масса ГО ST где 1500 кг, где 1700 кг. Причем 1500 было встречено только вот в этой развесовке, что приведена в статье. Взята она была из одного документа ЦСКБ к пуску "Метопа". В импортных источниках фигурирует 1700. Чего они туда приплюсовывают или где враньё - неизвестно.
По обтекателям РН Союз-У подробная информация в статье В.Варфоломеева "Универсальный Союз" в №12 за 2002 год.
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/239/21.shtml
ЦитироватьНа третьей ступени размещается головной блок (ГБ), технологически включающий в себя цилиндрический переходник (для КА, созданных на базе спутников «Зенит», каковыми являются «Бион», «Фотон», серия «Ресурс-Ф»), полезный груз (ПГ) и сборочно-защитный блок (СЗБ), который сбрасывается на участке полета второй ступени примерно в момент Т+161...164 сек. СЗБ для спутников серии «Ресурс-Ф» имеет индекс 11С514, для спутников «Бион», «Фотон», «Фотон-М» – 11С518.
Ракета серии «Союз-У» является не только самым массовым в мире, но и самым универсальным носителем – с ее помощью выводились и выводятся на орбиты пилотируемые корабли серий «Союз», «Союз-Т», -ТМ, -ТМА, грузовые корабли серии «Прогресс», «Прогресс М/М1» и другие КА на их базе, научные, народнохозяйственные и прикладные спутники, как по отечественным, так и по международным программам, а также КА в интересах Министерства обороны – спутники фото- и оптико-электронной разведки т.н. 3-го, 4-го, 5-го и 6-го поколений. Для всех этих аппаратов разработаны определенные СЗБ, включая ГБ с двигательными установками системы аварийного спасения (ДУ САС) пилотируемых кораблей.
Технические данные приведены для РН 11А511У-ПВБ с КА на базе спутника типа «Зенит» массой не более 6300 кг при пуске на орбиту с наклонением 82.5° с космодрома Плесецк.
Головной блок
Полная теоретическая длина, мм 9920
Масса головного блока с ПГ, кг 7450
Масса головного блока без ПГ, кг 1150
Переходник:
– длина, мм 2610
– диаметр, мм 2660
– масса, кг 310
Сборочно-защитный блок 11С514/518:
– теоретическая длина, мм 7310
– диаметр, мм 2700
– максимальный поперечный размер, мм 3050
– масса, кг 840
(http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/239/55.gif)
ЦитироватьГО для КА Globalstar это видимо ГО для РН Союз-У с блоком довыведения Икар диаметром 3,3 м. :)
ГО "Икар", что изображен на картинке, как мне кажется, делался из пластика и производило его ЦСКБ. Уже даже не кажется, а уверен :)
По поводу сборочно-защитного блока 11С514/518 со спутником "Зенит" нашёл много иллюстраций на сайте Norbert Br
Фотон М там же http://www.b14643.de/Spacerockets_1/East_Europe_1/Semyorka/Description/Voskhod/Frame.htm
ЦСКБ
ГО Молния М там же
http://www.b14643.de/Spacerockets_1/East_Europe_1/Semyorka/Fairings/Molniya.htm
http://www.b14643.de/Spacerockets_1/East_Europe_1/Semyorka/Gallery/Molniya.htm
В статье "Россия-Чехия. В полете ИСЗ "Интербол-1" и "Магион-4"" в НК №16-17 за 1995 год приведена масса ГО 825 кг (НПО имени С.А.Лавочкина (Химки)). :wink:
Прогресс там же
http://www.b14643.de/Spacerockets_1/East_Europe_1/Semyorka/Gallery/Soyuz-Prog.htm
Диаметр видимо 3 м. Видимо углепластик. ЦСКБ
Там же Globalstar на Союз=У Икар - ГО из углепластика диаметром 3,3 м. ЦСКБ
http://www.b14643.de/Spacerockets_1/East_Europe_1/Soyuz-ST/Gallery/Soyuz-Ikar.htm
http://www.b14643.de/Spacerockets_1/East_Europe_1/Soyuz-ST/Fairings/Soyuz-Starsem.htm
ГО РБФ1 (типS) "НПО им. "Лавочкина". Диаметр 3,7 м, длина 7,7 м, дюраль.
Сайт Norbert Br
ГО РБФ2 "НПО им. "Лавочкина". Диаметр 3,7 м, длина 8,1 м, дюраль.
Сайт Norbert Br
ГО типа ST ЦСКБ "Прогресс". Углепластик, диаметр 4,1 м, длина 11,4 м.
Там же
http://www.b14643.de/Spacerockets_1/East_Europe_1/Soyuz-ST/Fairings/Soyuz-Starsem.htm
http://www.b14643.de/Spacerockets_1/East_Europe_1/Soyuz-ST/Gallery/Soyuz-2_1.htm
http://www.b14643.de/Spacerockets_1/East_Europe_1/Soyuz-ST/Gallery/Soyuz-2_2.htm
А есть где-нибудь чертёжик с наружными размерами ST-обтекателя?
Пожалуйста. В НК №12 за 2006 год. :D
Наружный диаметр 4110 мм , толщина стенок 25 мм+ термоизоляция 20 мм. Внутренний диаметр цилиндрической части составляет 4020 мм, что соответствует зоне ПГ диаметром 3800 мм на длине 6748 мм
(http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/nk/forum-pic/Metop/ST-Fairing.gif)
C Вашего позволения я заменю картинку на более качественную. А то скан - это как-то не серьезно :)
Завсегда пожалуйста, у хозяев право первой ночи. :lol:
Salo, Shin - большое спасибо. :D
Очень рад если мы чем то смогли помочь. :D
А то пишу посты и не знаю нужно это кому то кроме меня и Shina :?:
Зарегистрировался специально, чтобы спросить по обтекателю ST. Статья, процитированная на предыдущей странице, говорит, что ST сделан на базе обтекателя Протона и производится Прогрессом. А вот французы брэшуть другое: "An enlarged payload fairing is one of the most visible changes for improved Soyuz launchers to be operated from the Spaceport. It is based on the proven configuration used for Arianespace's Ariane 4 vehicles, with its length increased by approximately one additional meter." -- http://www.arianespace.com/launch-services-soyuz/soyuz-introduction.asp
Чисто внешне ST больше похож на ариановский обтекатель, с таким же тупым концом, в то время как протоновский обтекатель заостренный, так же как и A, S и SL для Союза.
Где правда?
ЦитироватьЗарегистрировался специально, чтобы спросить по обтекателю ST. Статья, процитированная на предыдущей странице, говорит, что ST сделан на базе обтекателя Протона и производится Прогрессом. А вот французы брэшуть другое: "An enlarged payload fairing is one of the most visible changes for improved Soyuz launchers to be operated from the Spaceport. It is based on the proven configuration used for Arianespace's Ariane 4 vehicles, with its length increased by approximately one additional meter." -- http://www.arianespace.com/launch-services-soyuz/soyuz-introduction.asp
Чисто внешне ST больше похож на ариановский обтекатель, с таким же тупым концом, в то время как протоновский обтекатель заостренный, так же как и A, S и SL для Союза.
Где правда?
В основу может быть положена технология, а не геометрия "протоновского" ГО.
ЦитироватьВ основу может быть положена технология, а не геометрия "протоновского" ГО.
Что же тогда, геометрия обтекателя и есть "based on the proven configuration used for Arianespace's Ariane 4"? Типа, французы попросили, чтобы выглядело как у Ариана? Нет, я понимаю, они заказали размеры внутри обтекателя, и платформа для спутников тоже от Ариана. Но почему он внешне похож на ариановский? Чисто подачка французским космо-патриотам? Типа, "смотрите, мы не просто заменяем Ариан Союзом, мы все-таки используем обтекатель от него." Не понимаю. Мне не верится, что Прогресс сам додумался до такой формы, учитывая что все остальные обтекатели Союза и обтекатель Протона имеют заостренную форму. Кто может точно разложить по полочкам: где технология, а где политика. И какой вклад каждой из сторон. И что именно значит "based on a proven configuration" кроме внутренних размеров.
Обтекатель тип «17С13А-ГЛ» (Обтекатель тип «А»):
Производство: ЦСКБ-Прогресс на базе обтекателя 17С13А (D3,3 х 8,34) используемого для запусков серии КА Янтарь и Орлец
Характеристики:
- Размеры: D3,3 х 8,34
- Масса (без ПхО): 1170 кг
- используемый материал: Композит
- первое использование: 1999 (Глобалстар)
Обтекатель тип «S»:
Производство: НПО им . С.А. Лавочкина на базе технологий обтекателя для РН Протон 17C72 (D4,11 х 10,4)
Характеристики:
- Размеры: D3,715 х 7,70
- Масса (без ПхО): 1045 кг
- используемый материал: Д16T и АМг6
- первое использование: 2000 (ИРДТ)
Обтекатель тип «SL»:
- Производство: НПО им . С.А. Лавочкина на базе обтекателя тип «S» с использованием цилиндрической вставки 750 мм и заменой пружинных толкателей на пневматические
- Размеры: D3,715 х 8,45
- Масса (без ПхО): ~1160 кг
- используемый материал: Д16T и АМг6
- первое использование: 2007 (Глобалстар)
Обтекатель 14С737
- Производство: НПО им . С.А. Лавочкина на базе обтекателя тип «S» с использованием цилиндрической вставки 2700 мм и заменой пружинных толкателей на пневматические
- Размеры: D3,715 х 10,4
- Масса (без ПхО): ~1400 кг
- используемый материал: Д16T и АМг6
- первое использование: 2006 (Меридиан-2 №1)
Обтекатель 81КС (тип «SТ»)
- Производство: ЦСКБ-Прогресс на базе разработок для обтекателя для РН Протон D4,11 х 14,8
Примечание: В 2001 имелся проект по использованию доработанного обтекателя РН Ариан-4 D4,11 с РН Союз. Фирма Contraves (теперь RUAG SPACE GmbH) сделала предложение заинтересованная в сохранении линии производства этого обтекателя после закрытия программы Ариан-4. ЦСКБ-Прогресс сделало контр-предложение взяв за основу массово-габаритные характеристики обтекателя РН Ариан. По ряду причин, в основном, финансовых и организационных (не дробить поставщиков РН Союз), был выбран обтекатель ЦСКБ-Прогресс, при этом, его похожесть на обтекатель Ариан-4 осталась.
- Размеры: D4,11 х 11,433
- Масса (без ПхО): 1500 кг
- используемый материал: композит
- первое использование: 2006 (Метоп)
Спасибо, полезная инфа. Но все-таки, почему обтекатель Прогресса похож на ариановский внешне? Обеспечить необходимый внутренний объем можно было не загругляя обтекатель. Ведь обтекатель Протона "заостренный", и другие советские/российские обтекатели тоже. Не верится, что "закругление" было однозначно вызвано аэродинамическими требованиями. Может быть, Прогресс специально хотел сделать обтекатель похожим на французский, чтобы французам не было горько и обидно? Может быть, Прогресс втихую договорился об этом с Арианспейсом? Или Прогресс просто скопировал их обтекатель? В это не очень верится, ведь у ST вроде бы такая же схема раскрытия как и у Протона.
В общем, вопросы остались. :-)
По-моему все гораздо прозаичнее: европейцами была дана зона ПГ ГО Ариан-4, от нее и плясали. К тому же ваэродинамика (а значит и нагрузки) на ариановский ГО были известны.
ЦитироватьПо-моему все гораздо прозаичнее: европейцами была дана зона ПГ ГО Ариан-4, от нее и плясали. К тому же ваэродинамика (а значит и нагрузки) на ариановский ГО были известны.
Кому была известна аэродинамика? Арианспейсу? Контравесу? И они ее так просто предоставили Прогрессу? А потом от услуг Контравеса отказались? То есть они сами себе подложили свинью?
То есть, с точки зрения Прогресса, это простая доступность уже имеющихся данных, и политика здесь ни при чем?
ЦитироватьОбтекатель тип «17С13А-ГЛ» (Обтекатель тип «А»):
Спасибо!
Исчерпывающий ответ! :wink:
Поправил цифирь у Брюгге:
(http://s50.radikal.ru/i128/1107/b7/0567b9826764.jpg)
Обтекатели семёрки от Андреева:
http://cosmopark.ru/r7/r7obt.htm
Все равно непонятно до конца. То есть я могу понять, если Арианспейс заказал не только размеры цилиндрической части, но и конической тоже. В таком случае при нарисованной геометрии конуса "заостренный" конец получился бы чрезмерно длинным, и закругление оправдано.
Отсюда вопрос: Прогрессу давались параметры только на цилидр, или на конус тоже?
ЦитироватьВсе равно непонятно до конца. То есть я могу понять, если Арианспейс заказал не только размеры цилиндрической части, но и конической тоже. В таком случае при нарисованной геометрии конуса "заостренный" конец получился бы чрезмерно длинным, и закругление оправдано.
Отсюда вопрос: Прогрессу давались параметры только на цилидр, или на конус тоже?
Прогрессу давали геометрю зоны ПГ, а она не только в цилиндре находится :wink:
ЦитироватьПрогрессу давали геометрю зоны ПГ, а она не только в цилиндре находится :wink:
Тогда понятно.
Недавно по Дискавери был фильм, как Шатлу нос выбирали, парадокс, но тупой аэродинамичнее на сверхзвуке.
По обтекателю ST все было гораздо проще. ДИК сказал - сделать точно такой же с использованием разработок по протоновскому. Его и сделали, и продули, и получили всю аэродинамику которую нужно не заглядывая в документы Контравеса. Историю определяют личности.... :)
ЦитироватьПо обтекателю ST все было гораздо проще. ДИК сказал - сделать точно такой же с использованием разработок по протоновскому. Его и сделали, и продули, и получили всю аэродинамику которую нужно не заглядывая в документы Контравеса. Историю определяют личности.... :)
Извините, я немного не в теме. ДИК - это кто (или что?) Поиск мало чего выдает. Если вы имеете в виду Кирилина, то у него имя и отчество другие.
А зачем он сказал сделать точно такой же, если документации по аэродинамике все равно не было, и нужно было продувать и так и так? Судя по геометрии зоны для ПГ, делать "остроконечный" обтекатель не имело смысла, был бы слишком длинным. Но все равно интересно, было ли в этом желании "сделать точно такой же" что-то еще помимо следования техзаданию. Политическая подоплека, так сказать.
ЦитироватьИзвините, я немного не в теме. ДИК - это кто (или что?)
Дмитрий Ильич Козлов.
ЦитироватьПоправил цифирь у Брюгге:
(http://s50.radikal.ru/i128/1107/b7/0567b9826764.jpg)
Так лучше
(http://i031.radikal.ru/1107/26/a6027e430c1f.jpg)
ЦитироватьОбтекатель тип «17С13А-ГЛ» (Обтекатель тип «А»):
Производство: ЦСКБ-Прогресс на базе обтекателя 17С13А (D3,3 х 8,34) используемого для запусков серии КА Янтарь и Орлец
Характеристики:
- Размеры: D3,3 х 8,34
- Масса (без ПхО): 1170 кг
- используемый материал: Композит
- первое использование: 1999 (Глобалстар)
Обтекатель тип «S»:
Производство: НПО им . С.А. Лавочкина на базе технологий обтекателя для РН Протон 17C72 (D4,11 х 10,4)
Характеристики:
- Размеры: D3,715 х 7,70
- Масса (без ПхО): 1045 кг
- используемый материал: Д16T и АМг6
- первое использование: 2000 (ИРДТ)
Обтекатель тип «SL»:
- Производство: НПО им . С.А. Лавочкина на базе обтекателя тип «S» с использованием цилиндрической вставки 750 мм и заменой пружинных толкателей на пневматические
- Размеры: D3,715 х 8,45
- Масса (без ПхО): ~1160 кг
- используемый материал: Д16T и АМг6
- первое использование: 2007 (Глобалстар)
Обтекатель 14С737
- Производство: НПО им . С.А. Лавочкина на базе обтекателя тип «S» с использованием цилиндрической вставки 2700 мм и заменой пружинных толкателей на пневматические
- Размеры: D3,715 х 10,4
- Масса (без ПхО): ~1400 кг
- используемый материал: Д16T и АМг6
- первое использование: 2006 (Меридиан-2 №1)
Обтекатель 81КС (тип «SТ»)
- Производство: ЦСКБ-Прогресс на базе разработок для обтекателя для РН Протон D4,11 х 14,8
Примечание: В 2001 имелся проект по использованию доработанного обтекателя РН Ариан-4 D4,11 с РН Союз. Фирма Contraves (теперь RUAG SPACE GmbH) сделала предложение заинтересованная в сохранении линии производства этого обтекателя после закрытия программы Ариан-4. ЦСКБ-Прогресс сделало контр-предложение взяв за основу массово-габаритные характеристики обтекателя РН Ариан. По ряду причин, в основном, финансовых и организационных (не дробить поставщиков РН Союз), был выбран обтекатель ЦСКБ-Прогресс, при этом, его похожесть на обтекатель Ариан-4 осталась.
- Размеры: D4,11 х 11,433
- Масса (без ПхО): 1500 кг
- используемый материал: композит
- первое использование: 2006 (Метоп)
ЦитироватьThe current Soyuz flies the S-type fairing, with external diameter of 3.715-m and a length of 7.700-m. The fairing used for GALAXY 14 mission is an extended version with a total lenght of 8.450 m.
http://www.starsem.com/news/images/ST13.pdf
А по 14С738 данные есть?
На РН Аврора планировалось использование надкалиберного ГО с внешним диаметром 4140 мм и длиной 16065 мм.
Зона полезного груза ГО имела диаметр 3650 мм, хотя при использовании специальных переходников диаметр зоны
полезного груза увеличивлся до 3750 мм. Длина зоны полезного груза под ГО в четырехступенчатом варианте РН
составляет 5000 мм, а в трехступенчатом 10000 мм.
ЦитироватьНа РН Аврора планировалось использование надкалиберного ГО с внешним диаметром 4140 мм и длиной 16065 мм.
Зона полезного груза ГО имела диаметр 3650 мм, . Длина - 5000 мм, а в трехступенчатом 10000 мм.
А что там по стенкам размазано, что ажно 400 мм уело?
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=228925#228925
Цитироватьhttp://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=228925#228925
:oops: Спасибо Сало!
Не за что! :wink: