Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Средства выведения и другие технические вопросы => Тема начата: L_Pt от 22.06.2007 23:18:21

Название: Вопрос по ФАУ-2, топливо
Отправлено: L_Pt от 22.06.2007 23:18:21
ЦитироватьЖидкостный ракетный двигатель работал на 75-процентном этиловом спирте (примерно 3,5 тонны) и жидком кислороде (около 5 тонн)...
Не понятно, почему в качестве топлива был выбран спирт и, главное, почему 75%-ый?
Кто-то сможет объяснить?
Название: Вопрос по ФАУ-2, топливо
Отправлено: Дмитрий В. от 22.06.2007 22:26:30
Цитировать
ЦитироватьЖидкостный ракетный двигатель работал на 75-процентном этиловом спирте (примерно 3,5 тонны) и жидком кислороде (около 5 тонн)...
Не понятно, почему в качестве топлива был выбран спирт и, главное, почему 75%-ый?
Кто-то сможет объяснить?
Дешевизна, невысокая температура горения. Ну и у немцев были проблемы с нефтью - не было ее у них, а ту что импортировали использовали на танки и самолеты. А спирт - хоть из табуретки гони :lol:
Название: Вопрос по ФАУ-2, топливо
Отправлено: WkWk от 22.06.2007 23:44:49
А температура горения у спирта не меньше? Всетаки тяжелое детство - первые двигатели :D
Название: Вопрос по ФАУ-2, топливо
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 22.06.2007 23:47:22
Ниже. Это одно из преимуществ спиртосодержащих топлив для ДВС.
Название: Вопрос по ФАУ-2, топливо
Отправлено: L_Pt от 22.06.2007 23:51:38
Хорошо, но зачем спирт надо было разбавлять водой?
Название: Вопрос по ФАУ-2, топливо
Отправлено: RadioactiveRainbow от 22.06.2007 23:57:39
Ну как же...
Чтобы испытания успешнее проходили... :)
Название: Вопрос по ФАУ-2, топливо
Отправлено: Дмитрий В. от 22.06.2007 23:00:31
ЦитироватьХорошо, но зачем спирт надо было разбавлять водой?
ЕМНИП, максимальный УИ получается при использовании не 100% спирта
Название: Вопрос по ФАУ-2, топливо
Отправлено: Дмитрий В. от 22.06.2007 23:01:29
И,0 вроде бы, охлаждающие свойства разбавленного этанола лучше, чем у чистого.
Название: Вопрос по ФАУ-2, топливо
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 23.06.2007 00:02:52
Вроде, добавление воды снижает выброс альдегидов, а это в свою очередь, улучшает детонационные показатели.
Название: Вопрос по ФАУ-2, топливо
Отправлено: WkWk от 23.06.2007 00:03:11
А как они его получали? Может его наоборот обезвоживать надо было?
 Не помню из чего они этанол гнали, он у гансов получался вроде побочным продуктом какого то другого производства.
 А вот от пары диз топливо - азотная кислота они явно отказались потому что дизтопливо в отличии от бензина из угля не получишь.
Название: Вопрос по ФАУ-2, топливо
Отправлено: mihalchuk от 23.06.2007 00:45:35
Помню по книгам из детства - дело в температуре горения. Просто сначала не могли сделать камеру на более высокую температуру, а потом не захотели - потери из-за разбавления водой оказались невелики.
Название: Вопрос по ФАУ-2, топливо
Отправлено: Андрей Суворов от 23.06.2007 10:20:24
Спирт удобнее углеводородов для ЖРД по многим причинам. Первая и главная - его охлаждающая способность много больше, чем у керосина, так как и теплоёмкость у него больше, и его самого больше. Вторая, тоже очень важная - спирт не коптит, т.е. почти ни при каких альфа не выпадает углерод, нет проблемы двухфазности процесса. Опять же, у спирта меньше меняется вязкость при изменениях температуры, что, особенно тогда, было важно, т.к. соотношение компонентов настраивалось один раз на стенде, а в полёте не регулировалось.

А забалластировать его водой пришлось именно из-за того, что прогорала камера. Что же касается оптимума УИ, он, всё же, достигается на безводном спирте. Глушко пришлось ограничиться 92% и потому, что дальше конструкция не позволяла, и потому, что азеотроп (96%) при манипуляциях мог насосаться влаги из воздуха.
Название: Вопрос по ФАУ-2, топливо
Отправлено: Старый от 23.06.2007 10:29:18
ЦитироватьХорошо, но зачем спирт надо было разбавлять водой?
Ответ общеизвестен - проблемы с охлажднением, вода снижала температуру горения и улучшала охлаждающие качества спирта.
Название: Вопрос по ФАУ-2, топливо
Отправлено: чайник17 от 23.06.2007 20:45:12
Чисто из природного занудства:

Спирт ещё хорош тем, что не загрязняет стенд, двигатель и окружающую среду. Хотя для Фау это было неважно.

AA/JC писал, что из-за этого ему удобнее использовать спирт вместо E85, хотя E85 гораздо дешевле.

MSS использует изопропиловый спирт, у него УИ выше. Но наверное он дороже/дефицитней был всегда, включая НГ.
Название: Вопрос по ФАУ-2, топливо
Отправлено: Волк от 23.06.2007 22:28:20
Насколько помню, сперва пробовали 92% этанол, но прогорала камера. Тогда не только разбавили до 75%, но и сделали пленочное охлажденте в районе коитического сечения сопла.  источник сих сведений точно указать немогу - то ли в книге В. Лея "Ракеты и полеты в космос", то ли у Феодосьева об этом писалось.
Название: Вопрос по ФАУ-2, топливо
Отправлено: Технократ от 24.06.2007 16:41:16
Гнали из картофеля.
Поэтому спирт всегда был.
Называли фрицы неофищиально весело "Эрзац шнапс".

Бензин был большой дефецит из-за этого стояли сотни Ме-262 под конец войны, а Фау-2 стреляли до самого конца.
Название: Вопрос по ФАУ-2, топливо
Отправлено: SFN от 25.06.2014 07:27:56
ЦитироватьL_Pt пишет:
спирт и, главное, почему 75%-ый?
Нет это явно не русский придумал "спирт в баки лить?!?!"
Название: Вопрос по ФАУ-2, топливо
Отправлено: C-300 от 25.06.2014 09:58:43
ЦитироватьВолк пишет:
Тогда не только разбавили до 75%, но и сделали пленочное охлажденте в районе коитического сечения сопла.
В КС ЖРД Фау-2 как минимум две завесы. Если надо, пороюсь в книжках и выложу схему КС.

А на основной вопрос здесь уже ответили: балластировали водой для снижения температуры горения.
У этой КС охлаждающий тракт, кстати, "крутой": можно мизинец в него просунуть :)
Название: Вопрос по ФАУ-2, топливо
Отправлено: Кубик от 25.06.2014 13:06:55
ЦитироватьВолк пишет:
Насколько помню, сперва пробовали 92% этанол, но прогорала камера. Тогда не только разбавили до 75%, но и сделали пленочное охлажденте в районе коитического сечения сопла. источник сих сведений точно указать немогу - то ли в книге В. Лея "Ракеты и полеты в космос", то ли у Феодосьева об этом писалось.
У Лея. Занятно, как сначала консультировались с производителем ликёров...
Название: Вопрос по ФАУ-2, топливо
Отправлено: luft67 от 26.06.2014 10:50:34
ЦитироватьТехнократ пишет:
Бензин был большой дефецит из-за этого стояли сотни Ме-262 под конец войны, а Фау-2 стреляли до самого конца.
Маленькое уточнение: "сотни Ме 262" (и прочие подобные дивайсы) не использовали бензин. Вернее, использовали его, э-э-э, скажем, чуть-чуть.
Название: Вопрос по ФАУ-2, топливо
Отправлено: PIN от 26.06.2014 12:06:54
ЦитироватьТехнократ пишет:
Гнали из картофеля.
Поэтому спирт всегда был.

"— А как насчет их количества? — нетерпеливо прервал меня Гитлер.

— И это невозможно, — объяснил я. — У нас нет столько спирта."
...
"Сильно ограничивал наши производственные возможности недостаток спирта." ...
"Количество необходимого нам спирта зависело от урожая картофеля. Поставки топлива нельзя было гарантировать даже для 900 изделий в месяц"


Это все от Дорнбергера. Но вам, конечно, виднее.
Название: Вопрос по ФАУ-2, топливо
Отправлено: Александр Ч. от 26.06.2014 11:33:31
Цитироватьluft67 пишет:
ЦитироватьТехнократ пишет:
Бензин был большой дефецит из-за этого стояли сотни Ме-262 под конец войны, а Фау-2 стреляли до самого конца.
Маленькое уточнение: "сотни Ме 262" (и прочие подобные дивайсы) не использовали бензин. Вернее, использовали его, э-э-э, скажем, чуть-чуть.
Бензин там был в качестве пускового? А основное чуть ли не солярка?
Название: Вопрос по ФАУ-2, топливо
Отправлено: luft67 от 27.06.2014 08:29:15
ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
Цитироватьluft67 пишет:
ЦитироватьТехнократ пишет:
Бензин был большой дефецит из-за этого стояли сотни Ме-262 под конец войны, а Фау-2 стреляли до самого конца.
Маленькое уточнение: "сотни Ме 262" (и прочие подобные дивайсы) не использовали бензин. Вернее, использовали его, э-э-э, скажем, чуть-чуть.
Бензин там был в качестве пускового? А основное чуть ли не солярка?
Да, ЕМНИП, какой-то бензин, типа В-4, что-ли в стартере Риделя (если не вру опять же). Основное, вроде как было керосином. Хотя возможность замены, кажись, предусматривалась. Надо б освежить память.
Название: Вопрос по ФАУ-2, топливо
Отправлено: luft67 от 27.06.2014 08:43:12
ну да, Вы правы: наша Вики говорит про 109-004:
ЦитироватьРабочее топливо J-2 (тяжелый керосин) или К1 (дизельное топливо). Пусковое топливо бензин В-4.
их Вики говорит про 109-003:
ЦитироватьFuel type: J-2 diesel fuel or gasoline

Черт, а вот текст ихней Вики про 109-004:

ЦитироватьThe Jumo 004 could run on three types of fuel:[15] (http://en.wikipedia.org/wiki/Junkers_Jumo_004#cite_note-15)
J-2, its standard fuel, a synthetic fuel (http://en.wikipedia.org/wiki/Synthetic_fuel) produced from coal.
Diesel oil.
Aviation gasoline; not considered desirable due to its high rate of consumption.
Вот засада! Уж не врут ли буржуи? Для ТРД подходило синтетическое горючее?
Хотя упомянутый в ВИКИ :[15] (http://en.wikipedia.org/wiki/Junkers_Jumo_004#cite_note-15) источник не внушает доверия - это результат допроса немецкого летчика.