ЦитироватьЖидкостный ракетный двигатель работал на 75-процентном этиловом спирте (примерно 3,5 тонны) и жидком кислороде (около 5 тонн)...
Не понятно, почему в качестве топлива был выбран спирт и, главное, почему 75%-ый?
Кто-то сможет объяснить?
ЦитироватьЦитироватьЖидкостный ракетный двигатель работал на 75-процентном этиловом спирте (примерно 3,5 тонны) и жидком кислороде (около 5 тонн)...
Не понятно, почему в качестве топлива был выбран спирт и, главное, почему 75%-ый?
Кто-то сможет объяснить?
Дешевизна, невысокая температура горения. Ну и у немцев были проблемы с нефтью - не было ее у них, а ту что импортировали использовали на танки и самолеты. А спирт - хоть из табуретки гони :lol:
А температура горения у спирта не меньше? Всетаки тяжелое детство - первые двигатели :D
Ниже. Это одно из преимуществ спиртосодержащих топлив для ДВС.
Хорошо, но зачем спирт надо было разбавлять водой?
Ну как же...
Чтобы испытания успешнее проходили... :)
ЦитироватьХорошо, но зачем спирт надо было разбавлять водой?
ЕМНИП, максимальный УИ получается при использовании не 100% спирта
И,0 вроде бы, охлаждающие свойства разбавленного этанола лучше, чем у чистого.
Вроде, добавление воды снижает выброс альдегидов, а это в свою очередь, улучшает детонационные показатели.
А как они его получали? Может его наоборот обезвоживать надо было?
Не помню из чего они этанол гнали, он у гансов получался вроде побочным продуктом какого то другого производства.
А вот от пары диз топливо - азотная кислота они явно отказались потому что дизтопливо в отличии от бензина из угля не получишь.
Помню по книгам из детства - дело в температуре горения. Просто сначала не могли сделать камеру на более высокую температуру, а потом не захотели - потери из-за разбавления водой оказались невелики.
Спирт удобнее углеводородов для ЖРД по многим причинам. Первая и главная - его охлаждающая способность много больше, чем у керосина, так как и теплоёмкость у него больше, и его самого больше. Вторая, тоже очень важная - спирт не коптит, т.е. почти ни при каких альфа не выпадает углерод, нет проблемы двухфазности процесса. Опять же, у спирта меньше меняется вязкость при изменениях температуры, что, особенно тогда, было важно, т.к. соотношение компонентов настраивалось один раз на стенде, а в полёте не регулировалось.
А забалластировать его водой пришлось именно из-за того, что прогорала камера. Что же касается оптимума УИ, он, всё же, достигается на безводном спирте. Глушко пришлось ограничиться 92% и потому, что дальше конструкция не позволяла, и потому, что азеотроп (96%) при манипуляциях мог насосаться влаги из воздуха.
ЦитироватьХорошо, но зачем спирт надо было разбавлять водой?
Ответ общеизвестен - проблемы с охлажднением, вода снижала температуру горения и улучшала охлаждающие качества спирта.
Чисто из природного занудства:
Спирт ещё хорош тем, что не загрязняет стенд, двигатель и окружающую среду. Хотя для Фау это было неважно.
AA/JC писал, что из-за этого ему удобнее использовать спирт вместо E85, хотя E85 гораздо дешевле.
MSS использует изопропиловый спирт, у него УИ выше. Но наверное он дороже/дефицитней был всегда, включая НГ.
Насколько помню, сперва пробовали 92% этанол, но прогорала камера. Тогда не только разбавили до 75%, но и сделали пленочное охлажденте в районе коитического сечения сопла. источник сих сведений точно указать немогу - то ли в книге В. Лея "Ракеты и полеты в космос", то ли у Феодосьева об этом писалось.
Гнали из картофеля.
Поэтому спирт всегда был.
Называли фрицы неофищиально весело "Эрзац шнапс".
Бензин был большой дефецит из-за этого стояли сотни Ме-262 под конец войны, а Фау-2 стреляли до самого конца.
ЦитироватьL_Pt пишет:
спирт и, главное, почему 75%-ый?
Нет это явно не русский придумал "спирт в баки лить?!?!"
ЦитироватьВолк пишет:
Тогда не только разбавили до 75%, но и сделали пленочное охлажденте в районе коитического сечения сопла.
В КС ЖРД Фау-2 как минимум две завесы. Если надо, пороюсь в книжках и выложу схему КС.
А на основной вопрос здесь уже ответили: балластировали водой для снижения температуры горения.
У этой КС охлаждающий тракт, кстати, "крутой": можно мизинец в него просунуть :)
ЦитироватьВолк пишет:
Насколько помню, сперва пробовали 92% этанол, но прогорала камера. Тогда не только разбавили до 75%, но и сделали пленочное охлажденте в районе коитического сечения сопла. источник сих сведений точно указать немогу - то ли в книге В. Лея "Ракеты и полеты в космос", то ли у Феодосьева об этом писалось.
У Лея. Занятно, как сначала консультировались с производителем ликёров...
ЦитироватьТехнократ пишет:
Бензин был большой дефецит из-за этого стояли сотни Ме-262 под конец войны, а Фау-2 стреляли до самого конца.
Маленькое уточнение: "сотни Ме 262" (и прочие подобные дивайсы) не использовали бензин. Вернее, использовали его, э-э-э, скажем, чуть-чуть.
ЦитироватьТехнократ пишет:
Гнали из картофеля.
Поэтому спирт всегда был.
"— А как насчет их количества? — нетерпеливо прервал меня Гитлер.— И это невозможно, — объяснил я. — У нас нет столько спирта."...
"Сильно ограничивал наши производственные возможности недостаток спирта." ...
"Количество необходимого нам спирта зависело от урожая картофеля. Поставки топлива нельзя было гарантировать даже для 900 изделий в месяц"
Это все от Дорнбергера. Но вам, конечно, виднее.
Цитироватьluft67 пишет:
ЦитироватьТехнократ пишет:
Бензин был большой дефецит из-за этого стояли сотни Ме-262 под конец войны, а Фау-2 стреляли до самого конца.
Маленькое уточнение: "сотни Ме 262" (и прочие подобные дивайсы) не использовали бензин. Вернее, использовали его, э-э-э, скажем, чуть-чуть.
Бензин там был в качестве пускового? А основное чуть ли не солярка?
ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
Цитироватьluft67 пишет: ЦитироватьТехнократ пишет:
Бензин был большой дефецит из-за этого стояли сотни Ме-262 под конец войны, а Фау-2 стреляли до самого конца.
Маленькое уточнение: "сотни Ме 262" (и прочие подобные дивайсы) не использовали бензин. Вернее, использовали его, э-э-э, скажем, чуть-чуть.
Бензин там был в качестве пускового? А основное чуть ли не солярка?
Да, ЕМНИП, какой-то бензин, типа В-4, что-ли в стартере Риделя (если не вру опять же). Основное, вроде как было керосином. Хотя возможность замены, кажись, предусматривалась. Надо б освежить память.
ну да, Вы правы: наша Вики говорит про 109-004:
ЦитироватьРабочее топливо J-2 (тяжелый керосин) или К1 (дизельное топливо). Пусковое топливо бензин В-4.
их Вики говорит про 109-003:
ЦитироватьFuel type: J-2 diesel fuel or gasoline
Черт, а вот текст ихней Вики про 109-004:
ЦитироватьThe Jumo 004 could run on three types of fuel:[15] (http://en.wikipedia.org/wiki/Junkers_Jumo_004#cite_note-15)
J-2, its standard fuel, a synthetic fuel (http://en.wikipedia.org/wiki/Synthetic_fuel) produced from coal.
Diesel oil.
Aviation gasoline; not considered desirable due to its high rate of consumption.
Вот засада! Уж не врут ли буржуи? Для ТРД подходило синтетическое горючее?
Хотя упомянутый в ВИКИ :[15] (http://en.wikipedia.org/wiki/Junkers_Jumo_004#cite_note-15) источник не внушает доверия - это результат допроса немецкого летчика.