Вопрос - что случится с тягой ЯРД если вместо водорода использовать забортный воздух ?
С тягой ничего не случится. Случится с ресурсом реактора. Атмосферный кислород при тех температурах его разьест нафиг. Ну, это абстрагируясь от проблемы закачки воздуха в камеру реактора под давлением 100 атмосфер.
Tory-IIC работал. На стенде - 5 минут, проектировался под межконтинентальную дальность.
И LANTR вроде тоже не на пустом месте возник.
Тяга увеличится, удельный импульс - уменьшится. Это, конечно, если удастся обеспечить воздухом ту же мощность реактора. Есть варианты реактора на оксидах урана. Но азот воздуха при тех же температурах будет потихонечку разъедать оксид. Возможно, удастся найти приемлемое соотношение между температурой в реакторе (удельным импульсом) и концентрацией выбрасываемого вещества. И, конечно, надо смотреть, как на оксид в дальнейшем будет действовать водород (если смена рабочего тела предполагается).
Насколько я понимаю, проблема с воздухом решается а) мощным приводным компрессором, б) стартовыми ускорителями. С увеличением скорости полета проблема снабжения воздухом решается за счет скоростного напора.
Любые проблемы решаются. Вопрос - какой ценой. Чем приводить в действие компрессор? И вопрос охлаждения сопла тоже надо решать.
PBR. 1 GW тепловой мощности, 20т тяги. F-135 (двигатель F-35) ~45MW мощности на валу, тяга аналогичная. Т.е. если использовать менее пяти процентов тепловой мощности реактора для привода компрессора (электродвигатель), то проблема решена. Насколько я понимаю, такой КПД получения эл. энергии не является чем-то особенным.
Ага, с какой массой установки, а?
Две с половиной тонны.
Это двигателя. ТРД. А я имел в виду электрогенератор и электропривод на мощность нужную для подачи атмосферного воздуха в КС.
Это генератор. Вся конструкция, включая ЯРД, потянет примерно на пять тонн. Я правда не уверен, что эти 20 тонн тяги только с компрессора действительно нужны, т.к. ЯРД сам по себе должен создавать тягу, а компрессор требуется лишь в самом начале. Но пускай будет 20 тонн. Режим висения, всё такое...
Вообще-то, 2.5 тонны весит тепловая машина постоянного горения, известная как ТРД. А нам фактически нужно связать ТРД и ЯРД - т.е. сделать ТРД я сдерным нагревом. Такие, к слову, проектировались - у амов был вариант чистого ТРД, у нас - реактор должен был вращать тяговый винт через передачу горячего пара в крыло. Электротрансмиссию ни там ни там не применяли. Ибо тяжелая. Даже сейчас - тяжелая.
ТРД весят по разному. F135 весит менее двух тонн (~1700кг). Сколько будет весить нужный компрессор сказать сложно, т.к. не ясно даже на каких режимах полета он будет работать.
Далее. Одно можно сказать точно, ТРД нам если и необходим, то лишь для скоростей до 1М. В диапазоне 1-3М нужность ТРД снижается и от 3М стремится в ноль. Собственно на SLAM никаких компрессоров не было - там была пачка ускорителей, разгонявших до 3М. Ключевым вопросом является минимальная скорость воздушного потока, при которой наш ЯРД сможет начать работать в прямоточном режиме. Ясно одно - в предельном случае (взлет с длинной полосы, высокое аэродинамическое качество) ТРД вообще не нужен, т.к. необходимую минимальную скорость можно получить другими методами (внешним приводом). Также ясна потребность в ТРД при необходимости поддерживать режим висения.
Что касается веса электротрансмиссии, то за основу брались самые последние наработки в этой области - HTS генераторы, разрабатываемые в рамках программы оснащение авиации энергетическим оружием направленного действия. Удельные параметры данных систем резко отличаются от параметров промышленного оборудования и от параметров оборудования полувековой давности.
ЦитироватьЭто двигателя. ТРД. А я имел в виду электрогенератор и электропривод на мощность нужную для подачи атмосферного воздуха в КС.
Не ниже веса керосина?
D
Причем они тут ?
А что вы будете делать с выбросом радиоактивных аэрозолей? Высокотемпературную диффузию как физичиское явление еще никому отменить в голову не приходило!:roll:
С этим нужно что-то делать ?
А интересно использовать турбовинтовой/турбовальный(как в воертолете) ЯРД на изотопном источнике тепловой энергии для полетов в атмосферах других планет и спутников типа Титана эффективнее, чем электромотор с пропеллером работающий от тех-же радиоизотопных генераторов?
Газотурбинные двигатели также широко используются на железно-дорожных локомотивах, и некоторых моделях автомобилей.
Даешь марсоход с газотурбинным двигателем"
Разве изотопный источник может обеспечить потребную мощность ?
ЦитироватьА интересно использовать турбовинтовой/турбовальный(как в воертолете) ЯРД на изотопном источнике тепловой энергии ...
А как охлаждать источник во время сборки двигателя и его транспортировки к месту работы?
Если кому интересно, есть книжка. _Демянко_и_др.=Ядерные_ракетные_двигатели=2001. Формат_djvu_Размер_5,8МB_Качество_Отличное_600dpi_Язык_Русский рапида.ком (http://rapidshare.com/files/21737396/YadernueDvigateli.rar)
(ссылка->Free->код_с_картинки->загрузка)
Книга содержит первое в России систематизированное изложение технической проблематики и истории разработки в СССР и в США _ядерных_ракетных_двигателей - приоритетных в 50-е - 80-е годы XX века объектов советской и американской программ. В основу книги положены результаты исследований авторов и недавно рассекреченные обширные технические материалы и исторические документы многочисленных предприятий и организаций, участвовавших в этих работах.
Переложите на http://rapidshare.ru если не сложно.
ЦитироватьПереложите на http://rapidshare.ru если не сложно.
шара.ру (http://www.rapidshare.ru/321969)