и по видимому будет терпеть его дальше.
Мне очень неприятно это констатировать но это факт.
Приведу логические доказательства.
На 2004 год Космонавтика находится в зачаточном состоянии.
По сравнению с авиацией, автомобильным, железнодорожным и морским транспортом.
Предвижу возражения – космос это дорого, и неэффективно.
Дорого потому, что запуск 1 тонны ПН на НЗО стоит более 3 000 000 долларов.
А в авиации тонна на другую сторону земного шара стоит 10 000 долларов, но при этом грузопоток просто огромен.
Возражаю, при массовом производстве простые коммерческие РН могут спокойно взять планку 100 000 долларов за тонну ПН, а возможно и меньше – причём не на многоразовых а именно на одноразовых системах.
Массовый выпуск чрезвычайно выгоден. Немцы в 1945 году достигли рекордного производства ракет в 10 000 штук в год ( 30 штук в день) при себестоимости около 15 000 рейх марок, автомобиль представительского класса мерседес (на котором ездил Гебельс) стоил 300 000 рейх марок.
А ракета А-4 или Р-1 при небольшой модификации превращается в Р-2 и Р-5 а это уже первые ступени для РН типа Космос (50 тонн и 0,5 тонн на НЗО), Р-1 и Р-2 в производстве вообще имеют практически равные цены, Р-5 немного подороже. При пакетной схеме соединения Р-5 превращается во вполне современный носитель со стартовой массой в 150 тонн и ПН около 1,5 тонн ( три ступени, типа «Восток») и с производством 5 штук в день ( 1500 штук в год ) при цене около 100 000 рейх марок.
Так что если немцы имели информацию о современном опыте накопленном в области ракетостроения, то они спокойно, исходя из возможностей своей промышленности смогли бы сделать РН в 150 тонн стартовой массы. Что собственно и продемонстрировал немецкий конструктор из Пенемюнде Гертруп в СССР разработав проект Г-5 ( смотри энциклопедия астронавтика в сети).
Я пришёл к выводу что военное применение завело ракетостроение в ценовой тупик, с катастрофически высокой себестоимостью производства.
Применяя доступные современные технологии вполне можно производить РН стартовой массой 150 тонн и ПН 1,5 тонны по конвейерной «автомобильной технологии» и достичь себестоимости одной ракеты в 150 000 долларов при выпуске 10 000 штук в год, объём ПН на НЗО – 15000 тонн в год, при стоимости в 1500 миллиона долларов.
Основная ПН при массовом запуске на орбиту – топливо 80%, конструкции 11%, люди 3%, автоматические устройства 6%.
Вопрос производства, это даже не вопрос конструирования – каждый сотый выпускник Военмеха или Бауманки сможет сделать проект этой РН. Это вопрос организации.
А именно её в России нет – у нас бюрократический феодализм, полная организационная импотенции бюрократии и полное безволие исполнителей, забитых классическим «незя-я-я-я».
Не даром автопром у нас «хромает», а уж казалось автомобиль производить намного проще, чем ракеты.
А ведь по Х призу некоторые производители уже подготавливаются к воспроизводству А-4 (Канада) или близкой по параметрам ракеты (Англия).
С опытом массового производства Западные страны в течении 10 лет вполне могут выйти на уровень 10 000 ракет в год. Финансирование в 2-5 миллиардов для западной финансовой системы – это вообще не финансирование – это сможет сделать один Бил Гейтс.
Так что я прогнозирую рывок космонавтики именно в частном секторе, причём рывок в десятки раз за несколько лет.
Область ПН – строительство орбитальных гостиничных комплексов для космического туризма.
Стоимость билета на орбиту – от 100 000 - до 300 000 долларов и выше (класс Люкс).
Стоимость 1 недели в орбитальном отеле от 5 000 долларов и выше.
Виды деятельности:
Финансовая деятельность в независимых государственных зонах ( орбитальные комплексы могут иметь юридический статус независимых государственных образований).
Производство электронных компонентов, биоматериалов, лекарств, особых конструкций требующих невесомости, производство космических кораблей (массой в тысячи и десятки тысяч тонн) по заказам тех же наземных государств.
Космический линкор в 10 000 тонн (аналог морского линкора водоизмещением в 100 000 тонн) будет стоить 2-4 миллиарда долларов.
Так что строительство одних только военных космических кораблей на орбите обещает быть чрезвычайно выгодным бизнесом. И добавлю в юридическо-финансово независимом от Земли плане.
Россия к такому развитию дел не просто не готова – хуже она имеет государственную структуру управления антогонистичную такому развитию дел.
Наши государственные чиновники просто запретят русским предпринимателям и инженерам работать в этой области, как же ведь тогда Ходорковский, Потанин, Гусинский, Березовский и так далее и тому подобное можут образовать своё государство на орбите Земли – стать его президентом и получить дипломатическую неприкосновенность – как же тогда можно будет рэкетировать их ЮКОСы, и прочие и прочие.
Так что делаю вывод.
21 июня 2004 года Россия оказалась перед лицом объявления нам войны как космической державе, и в ходе её за 5-10 лет Россия потерпит сокрушительное поражение потеряв статус великой космической державы. К концу войны Россия будет вынуждена посылать своих космонавтов дешёвыми чартерными рейсами в дешёвые космические гостиницы. И решать проблемы со своими дешёвыми амбициями.
Развитее космонавтики в СССР, а затем и в России затормозило и практически остановило как не странно именно то, что по началу форсировало её развитее – военное применение, государственная монополия и государственная поддержка.
Государственные чиновники, во всём мире показали себя неэффективными менеджерами. В России особо неэффективными.
Если Россия и победит в наступившей Великой Космической Войне, то это уже другая Россия, с иным с иным государственным управлением, с иным правительством, с иным президентом, с иной государственной элитой, в общем это будет ИНОЕ государство.
Санкт-Петербург 22 июня 2004
СПб РПОО «Технократическая партия»
@Морозов Юрий Анатольевич
Цитироватьпроизводство космических кораблей (массой в тысячи и десятки тысяч тонн) по заказам тех же наземных государств.
Космический линкор в 10 000 тонн (аналог морского линкора водоизмещением в 100 000 тонн) будет стоить 2-4 миллиарда долларов.
Так и слышится до боли знакомое:
пам, пам, пам, пам-парам, пам-парам;
пам, пам, пам, пам-парам, пам-парам;
пам, пам, пам - пам, парабабам-парам;
пам, папарабам-парам, пам-парам, пам-парам...
:D
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/58308.jpg)
http://www.starwars.com/databank/starship/imperialstardestroyer/
Немецкие товарищи не нападут на советскую россию.
Нечего паниковать.
1937-1941 годы
Цитироватьпам, пам, пам, пам-парам, пам-парам;
пам, пам, пам, пам-парам, пам-парам;
пам, пам, пам - пам, парабабам-парам;
пам, папарабам-парам, пам-парам, пам-парам...
До тех пор, пока не увидел картинку из StarWars, в голове крутился мотив из песенки Э.Пъехи "Замечательный сосед" :) :)
Осталось возродить немецкие лагеря, или ГУЛАГ, а там уж ракеты станут такими дешевыми, что останется только гадать, куда их деть :D
Извини технократ, но удержаться от комментария не смог :cry:
2step Вот только про несчастных олигархов которых не пущщают - не надо,да?
Да что вы все волнуетесь, господин Технократ скоро построит в гараже из подручных материалов Р-2, а там и его соратники вступят - и из России хлынет поток дешевых ракет, который опрокинет весь рынок космоческих услуг... Господам Рутанам нечего ловить! Короче, мы ща... :D :P :o
да, ракеты теоретически можно делать дешевле, но использование ракет для космического туризма требует колоссальной надёжности и длительного периода испытаний, которые сожрут возможную прибыль
(которая могла бы появиться в разумные сроки) и вот опять, возвращаемся к тем же "баранам" или очень крупная корпорация с готовыми заделами, или государство....
кеннеди когдато волюнтаристски запустил апполон, остаётся надеятся, что ВВП также займётся космотуризмом....... :cry:
Состоит в том что я обращаю внимание на серьёзную "болезнь" современного государственного аппарата.
Государственный аппарат у государственного образования державы подобной России должен выполнять некоторые обязательные функции стратегического характера ( остальное сделают сами граждане)
- прямая силовая оборона
- система обеспечения внутренней и внешней безопасности
- фундаментальное образование и фундаментальная наука
- стратегические научно-технические исследования и производства
- обеспечение противодействия чрезвычайным обстоятельствам (страхование чрезвычайных фарс мажёрных обстоятельств)
В принципе это и все генеральные функции госаппарата.
К стратегическим НТИ и производствам относятся и освоение космического пространства. И госаппарат должен держать руку на пульсе тенденций и процесса развития ситуации.
В частности недооценка частного сектора в космической промышленности - есть стратегический просчёт Госаппарата России и лично президента Путина В.В. - никакие ссылки на некомпетентность не принимаются - Путин ЛИЧНО ответственнен за ВСЕ стратегические ошибки Госаппарата, как и за ВСЕ его успехи.
Данная ошибка имеет стратегический харрактер связанный с ракетно-ядерной стратегией сдерживания России. Так как создание крупных линкоров на орбите Земли сделает систему космической обороны США непробиваемой, а применение современного ракетно-ядероного оружия России поставит под полный контроль США.
Эта ошибка граничит с государственным преступлением и эту ошибку делает Перминов и соответственно Путин. Так как заявлений насчёт привлечения частных предпринимателей в разработку и строительство РКТ не было слышно ни при вступлении Перминова в должность ни при всуплении Путина в должность.
До первого запуска частного космонавта можно было бравировать и потешаться над частными предпринимателями в космонавтиек, после запуска - такая бравада есть должностное преступление и измена Родине.
Молчание Перминова - опасно для России, его бездействие преступно.
Он как военный должен осознать всю ответственность своего положения.
Но с другой стороны через 10 лет Перминов будет совсем старичком и легко может сказаться в нетях, спрятсться в психушку или пустить себе пулю в лоб как Пуго. Но это к сожалению не спасёт ситуацию.
И вот я сейчас как легендарный Левша бегаю от одного начальника к другому и кричу - в Англии кирпичём ружя не чистят!!! то есть в США в ракетостроении активны частные ракетостроители!! случись война они нас завалят.
А надо мной как над Левшой ржут хохмачи и пальшем показывают.
Ну где же ты Салтыков-Щедрин современности - опиши эти снобические ржущие рожи, эти куценкие интелекты.
О боги, карету мне карету.
Ну при чём здесь лагеря - современный роботизированный конвеер по сборке автомобилей после переналадки справится со сборкой ракеты типа Р-2, Р-5.
Труд роботов надёжнее и эфективнее труда военнопленных.
Это аксиома технократии.
Выши попытки совместить технический процесс и его первых исполнителей мне непонятны.
Нельзя отказываться от конвеерного принципа строительства ракет только потому что его использовали проклятые нацисты Третьего Рейха.
Могу обяснить Ваш сарказм только Вашим личным ко мне отврашением.
Ну так излейте его в личном письме ко мне может полегчает.
Ну зачем же на форуме то людей нагружать Вашими личными проблеммами!?
Эк его развезло.. Закусывать надо 8)
А вот несогласный я... И со всеми сразу. :D
Космос сейчас "дорогой" только в абсолютном выражении - нынешний миллион долларов это эдак 300 тысяч долларов 40 лет назад или даже значительно меньше.
На космос тратится гораздо меньше средств в относительном выражении и тем не менее космонавтика существует.
Надо просто создать Настоящие коммерческие проекты, а не коммерцию у госкормушки.
Надо просто создать Настоящие коммерческие проекты, а не коммерцию у госкормушки.
Тык,я что и предлогаю.
АНДРЕЙ
Ой, а у вас там много платить будут? а то и меня возьмёте. Старшим научным сотрудником.
ЦитироватьМолчание Перминова - опасно для России, его бездействие преступно.
Он как военный должен осознать всю ответственность своего положения.
Но с другой стороны через 10 лет Перминов будет совсем старичком и легко может сказаться в нетях, спрятсться в психушку или пустить себе пулю в лоб как Пуго...
О боги, карету мне карету.
А как на работу к нему просился...
Что, не взял он вас? Тогда точно ему только застрелиться и осталось.
Не согласен с Технократом совершенно. Всё написанное им, мягко говоря, фантазии.
Навскидку, самое яркое:
1) Мировые потребности в выведении ПН на орбиту - порядка нескольких дестяков, ну пара сотен, КА.
КОМУ НУЖНЫ 10000 РАКЕТ В ГОД ???
2) А-4 - весьма несовершенная ракета даже для 1940 годов, успешных пусков было порядка 30%.
ПОВТОРЯТЬ ЕЁ В НАШЕ ВРЕМЯ БЫЛО БЫ ПОЛНЫМ ИДИОТИЗМОМ.
Почитайте первую книгу Б.Е.Чертока, там самым подробнейшим образом описана эта ракета, а также работы Гертрупа и всё связанное с этим (Германия-СССР, 1945-1946 годы).
http://www.epizodsspace.narod.ru/bibl/chertok/kniga-1/
Цитироватьи по видимому будет терпеть его дальше.
Мне очень неприятно это констатировать но это факт.
Приведу логические доказательства.
На 2004 год Космонавтика находится в зачаточном состоянии.
По сравнению с авиацией, автомобильным, железнодорожным и морским транспортом.
Предвижу возражения – космос это дорого, и неэффективно.
Дорого потому, что запуск 1 тонны ПН на НЗО стоит более 3 000 000 долларов.
А в авиации тонна на другую сторону земного шара стоит 10 000 долларов, но при этом грузопоток просто огромен.
Возражаю, при массовом производстве простые коммерческие РН могут спокойно взять планку 100 000 долларов за тонну ПН, а возможно и меньше – причём не на многоразовых а именно на одноразовых системах.
Массовый выпуск чрезвычайно выгоден. Немцы в 1945 году достигли рекордного производства ракет в 10 000 штук в год ( 30 штук в день) при себестоимости около 15 000 рейх марок, автомобиль представительского класса мерседес (на котором ездил Гебельс) стоил 300 000 рейх марок.
А ракета А-4 или Р-1 при небольшой модификации превращается в Р-2 и Р-5 а это уже первые ступени для РН типа Космос (50 тонн и 0,5 тонн на НЗО), Р-1 и Р-2 в производстве вообще имеют практически равные цены, Р-5 немного подороже. При пакетной схеме соединения Р-5 превращается во вполне современный носитель со стартовой массой в 150 тонн и ПН около 1,5 тонн ( три ступени, типа «Восток») и с производством 5 штук в день ( 1500 штук в год ) при цене около 100 000 рейх марок.
Так что если немцы имели информацию о современном опыте накопленном в области ракетостроения, то они спокойно, исходя из возможностей своей промышленности смогли бы сделать РН в 150 тонн стартовой массы. Что собственно и продемонстрировал немецкий конструктор из Пенемюнде Гертруп в СССР разработав проект Г-5 ( смотри энциклопедия астронавтика в сети).
Я пришёл к выводу что военное применение завело ракетостроение в ценовой тупик, с катастрофически высокой себестоимостью производства.
Применяя доступные современные технологии вполне можно производить РН стартовой массой 150 тонн и ПН 1,5 тонны по конвейерной «автомобильной технологии» и достичь себестоимости одной ракеты в 150 000 долларов при выпуске 10 000 штук в год, объём ПН на НЗО – 15000 тонн в год, при стоимости в 1500 миллиона долларов.
Основная ПН при массовом запуске на орбиту – топливо 80%, конструкции 11%, люди 3%, автоматические устройства 6%.
Вопрос производства, это даже не вопрос конструирования – каждый сотый выпускник Военмеха или Бауманки сможет сделать проект этой РН. Это вопрос организации.
А именно её в России нет – у нас бюрократический феодализм, полная организационная импотенции бюрократии и полное безволие исполнителей, забитых классическим «незя-я-я-я».
Не даром автопром у нас «хромает», а уж казалось автомобиль производить намного проще, чем ракеты.
А ведь по Х призу некоторые производители уже подготавливаются к воспроизводству А-4 (Канада) или близкой по параметрам ракеты (Англия).
С опытом массового производства Западные страны в течении 10 лет вполне могут выйти на уровень 10 000 ракет в год. Финансирование в 2-5 миллиардов для западной финансовой системы – это вообще не финансирование – это сможет сделать один Бил Гейтс.
Так что я прогнозирую рывок космонавтики именно в частном секторе, причём рывок в десятки раз за несколько лет.
Область ПН – строительство орбитальных гостиничных комплексов для космического туризма.
Стоимость билета на орбиту – от 100 000 - до 300 000 долларов и выше (класс Люкс).
Стоимость 1 недели в орбитальном отеле от 5 000 долларов и выше.
Виды деятельности:
Финансовая деятельность в независимых государственных зонах ( орбитальные комплексы могут иметь юридический статус независимых государственных образований).
Производство электронных компонентов, биоматериалов, лекарств, особых конструкций требующих невесомости, производство космических кораблей (массой в тысячи и десятки тысяч тонн) по заказам тех же наземных государств.
Космический линкор в 10 000 тонн (аналог морского линкора водоизмещением в 100 000 тонн) будет стоить 2-4 миллиарда долларов.
Так что строительство одних только военных космических кораблей на орбите обещает быть чрезвычайно выгодным бизнесом. И добавлю в юридическо-финансово независимом от Земли плане.
Россия к такому развитию дел не просто не готова – хуже она имеет государственную структуру управления антогонистичную такому развитию дел.
Наши государственные чиновники просто запретят русским предпринимателям и инженерам работать в этой области, как же ведь тогда Ходорковский, Потанин, Гусинский, Березовский и так далее и тому подобное можут образовать своё государство на орбите Земли – стать его президентом и получить дипломатическую неприкосновенность – как же тогда можно будет рэкетировать их ЮКОСы, и прочие и прочие.
Так что делаю вывод.
21 июня 2004 года Россия оказалась перед лицом объявления нам войны как космической державе, и в ходе её за 5-10 лет Россия потерпит сокрушительное поражение потеряв статус великой космической державы. К концу войны Россия будет вынуждена посылать своих космонавтов дешёвыми чартерными рейсами в дешёвые космические гостиницы. И решать проблемы со своими дешёвыми амбициями.
Развитее космонавтики в СССР, а затем и в России затормозило и практически остановило как не странно именно то, что по началу форсировало её развитее – военное применение, государственная монополия и государственная поддержка.
Государственные чиновники, во всём мире показали себя неэффективными менеджерами. В России особо неэффективными.
Если Россия и победит в наступившей Великой Космической Войне, то это уже другая Россия, с иным с иным государственным управлением, с иным правительством, с иным президентом, с иной государственной элитой, в общем это будет ИНОЕ государство.
Санкт-Петербург 22 июня 2004
СПб РПОО «Технократическая партия»
@Морозов Юрий Анатольевич
Чушь! Россия не потерпела никакого поражения, так как она в этой гонке не участвовала.
Все остальное - не более, чем PR некоей политической группы. И видение перспектив государства этой же группой. А в общем, скучно. Хотите повторить или развить дела Рутана - вперед и с песней. При чем тут государство?! Кто мешает?
И далась им эта А-4. Носятся, как с писанной торбой.
А при чем тут вообще космонавтика. Сей енпарант конечно летает высоко, но это шаг назад даже по сравнению с суборбитальным Меркурием. Последний мог, и смог полететь в космос (в орбитальный полет), а вот этот не может и не сможет никогда.
Сия штука является достижением авиационщиков-самодельщиков, которые создали сверхвысотный самолет. Но чиркнуть космос и летать в космос - это две большие разницы (с)Одесса :D
Ну сколько можно паниковать?