Вот такой вот вопрос - что если вместо РД-171 установить 8 РД-120К
Получается тяга вместо 740 у земли 80*8=640,
1 двигатель РД-171 весит 10300 кг,
8 двигателей РД-120К - 8*1080 = 8640 кг
Даже если 1080 кг - не заправленный, все равно будет меньше 10 т
(РД-120 -> 1125/1285, 1125-1080 = 45, 1285-45=1240, 1240*8=9920кг)
(информация с сайта энергомаша)
При обломе 1 или даже 2 двигателей сумарная тяга будет 560 или 480т, ракета все равно полетит
Давление в камере меньше, может не так гаек боится, так почему же его не взяли для первой ступени ?
ЦитироватьВот такой вот вопрос - что если вместо РД-171 установить 8 РД-120К
Получается тяга вместо 740 у земли 80*8=640,
1 двигатель РД-171 весит 10300 кг,
8 двигателей РД-120К - 8*1080 = 8640 кг
...
Где установить?
Ну ясно где - пока на РД-171 только Зенит и летает...
Диаметр Зенита 3,9 м . Диаметр РД 120К 1400 мм. Не влезет. Да и сложно разместить 8 двигателей. Скорее тогда нужно ставить девять.
Кроме того при таком числе двигателей снижается надёжность из-за повышения вероятности отказа. Здесь больше бы подошли четыре НК-33-1. У него тяга 185 тс,диаметр сопла 1,5м, а масса залитого 1715 кг. И тяга 740 тс, и по диаметру влезет , и вес на 3,5 тонны меньше. Да и с надёжностью дела видимо получше. :lol:
А НК уже поступили в продажу ? Сколько штук на складе осталось ?
А РД-120К Южмаш освоит без проблем.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/3946.jpg)
Вот слева похоже на расположение двигателей первой ступени РН Сатурн-1 :)
Так в чем идея? Унификация двигателей?
ЦитироватьТак в чем идея? Унификация двигателей?
Унификация - раз
Продолжение полета при поломке 1 двигателя - два
Кстати, сколько стоит РД-120 ?
Но РН все же будет послабее Зенита. Все-таки потеря стартовой тяговооружености. Лучше рассмотреть Циклон-5 с 5 (например) РД-120 на 1-ой ступени и второй ступенью от Зенита.
А чем плоха небольшая тяговооруженость ? (я не в курсе)
Мне кажеться, что РН просто будет расходовать топливо медленнее, и, наверное, будет иметь меньшую скорость в более плотных слоях атмосферы, значит - меньше сопротивление. Первая ступень будет рабоать дольше.
И еще - вместо дросселирования возможен сброс двигателей :)
ЦитироватьА чем плоха небольшая тяговооруженость ? (я не в курсе)
Мне кажеться, что РН просто будет расходовать топливо медленнее, и, наверное, будет иметь меньшую скорость в более плотных слоях атмосферы, значит - меньше сопротивление. Первая ступень будет рабоать дольше.
И еще - вместо дросселирования возможен сброс двигателей :)
1. Общее для всех РН свойство. Для снижения потерь лучше высокая стартовая тяговооруженность. Снизили на существующей ракете этот параметр - потеряли в массе ПН. В принципе можно прикинуть, сколько это будет для Зенита. Для тяговооруженности 1,2 масса ПН (Байконур) снизится с 13,8 до 12 т.
2. В конкретном случае Зенита из-за особенностей СК есть у меня сомнения, что при малых скоростях отрыва может быть обеспечен безударный выход РН из "шахты".
Смахивает на фалкон-9 :) .
По надежности, и если я не ошибся. Если имеем 9 двигателей с надежностью 97%, то вероятность улететь с максимум 1 отказавшим, тоже примерно 97%. Если надежность одного двигателя больше 97%, то надежность связки опережает надежность одиночного, и наоборот.
еще вариант:
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/3947.jpg)
А почему уменьшается ПН ?
Цитировать(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/3946.jpg)
Вы вот то чудовище слева никому не показывайте :)
Ктож вам даст так лепить сопла? На Сатурне-то как было, помните?
ЦитироватьЦитировать(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/3946.jpg)
Вы вот то чудовище слева никому не показывайте :)
Ктож вам даст так лепить сопла? На Сатурне-то как было, помните?
Да-с, пора спать... :roll:
ЦитироватьА почему уменьшается ПН ?
Гравитационные потери растут на 380 м/с.
В добавку - 5xРД-120К для Алтласа лучше, чем 1xРД-180 :)
И все же америкосы взяли РД-180. Почему ?
C перспективой сделать толстую первую ступень ?
Ярослав, при пяти РД-120К диаметр ступени должен быть 4,8-5м; а у AtlasaV диаметр первой ступени 3,82 м. Диаметр РД-180 3,2 м.
Хочу напомнить, что из 11 аварийных и частично-успешных пусков Зенита РД-120 был виноват в 3-х авариях, а связанные с ним системы - еще в трех. Т.е. неудач по его вине столько же, сколько и у РД-171
ЦитироватьЯрослав, при пяти РД-120К диаметр ступени должен быть 4,8-5м; а у AtlasaV диаметр первой ступени 3,82 м. Диаметр РД-180 3,2 м.
почему же, очень даже подходит Ж) 5 движков по кругу как раз становятся
ЦитироватьХочу напомнить, что из 11 аварийных и частично-успешных пусков Зенита РД-120 был виноват в 3-х авариях, а связанные с ним системы - еще в трех. Т.е. неудач по его вине столько же, сколько и у РД-171
Ну так вроде как отработали уже.
И реально при поломке 1 двигателя в полете вполне возможно завершить полет на оставшихся 4-х
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/3959.jpg)
Цитировать(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/3959.jpg)
Красиво, канешн. Только как они качаться будут?
Не - надо как на S-V. На боковые навесить обтекатели. И будет всем щасте.
Ярослав дело в том , что сопла нельзя располагать вплотную. На сайте "Энергомаша" дан видимо диаметр среза сопла 1400мм. В статье в НК №7 за 2004 год по РД-120К дан максимальный диаметр по одиночному двигателю 1520 мм, и 3200 мм по сдвоенному. Если посмотреть на фотографию двигателя, то у него размер по агрегатам больше чем по срезу сопла.
согласен, но все же можно было и как на Сатурне сделать.
Почему же взяли РД-180 ?
Ведь его было сложнее сделать, чем доработать РД-120 до РД-120К ?
Цитироватьсогласен, но все же можно было и как на Сатурне сделать.
Почему же взяли РД-180 ?
Ведь его было сложнее сделать, чем доработать РД-120 до РД-120К ?
У них, американцев, американская концепция ракетостроения: двухступенчатая ракета, на каждой ступени по одному двигателю. Вот только такая концепция себя оправдает, если двигатели уже есть. Потому ЖРД 1-й ступени - наш.
Но ведь двигателя то не было !
РД-170 не просто разделили пополам, да и по цене он не дешев...
ЦитироватьНо ведь двигателя то не было !
РД-170 не просто разделили пополам, да и по цене он не дешев...
Свой им бы обошёлся в несколько раз дороже. И фактор времени.
На сайте КБЮ дана масса РН Маяк-23 320 т, на первой ступени предложено использовать 4 РД-120.
Выходит, тяга РД-120 у земли явно больше 80т
Так что, в кб одни фантазеры сидят ?
a здесь
http://www.nkau.gov.ua/nsau/productnsau2.nsf/09e578a9237d8923c2256f9700336d37/f3938551ec32581cc2256faf005a6581!OpenDocument
указывается тяга
Mayak-12 Mayak-22 Mayak-23
176 352 440
или
2х88 4х88 5х88
Что за чудо с тягой 88 т ?
Может там рулевые двигатели тоже есть ?
а тяга двигателей второй ступени - 101 т.
Допустим, РД-8 плюс РД-120 дадут 101т, но как же быть на 1 ступени ?
Очень давно я общался с энергомашевцами, и с их слов, РД-120 легко форсируется и были такие планы. Действительно, у него довольно небольшое давление в КС. ЕМНИП его уже форсировали на новом Зените.
Форсированный вариант РД120 имеет тягу в вакууме 93 тс, плюс РД8 (8тс) получаем 101 тс.
По РД120К даются данные 77,9 тс на Земле и 88,7 тс в вакууме. Даже если с рулевыми двигателями , то у РД8 тяга на Земле меньше 8 тс. :oops:
Да и непонятно зачем на все пять двигателей ставить РА, если достаточно одного комплекта РА на ступень.
Может ребята дали тягу в вакууме?
Или форсировали двигатель с 80тс, до 88тс. В отношении РД-120 удалось увеличить тягу в вакууме с 85 тс до 93 тс. :wink:
ЦитироватьФорсированный вариант РД120 имеет тягу в вакууме 93 тс, плюс РД8 (8тс) получаем 101 тс.
По РД120К даются данные 77,9 тс на Земле и 88,7 тс в вакууме. Даже если с рулевыми двигателями , то у РД8 тяга на Земле меньше 8 тс. :oops:
Да и непонятно зачем на все пять двигателей ставить РА, если достаточно одного комплекта РА на ступень.
Может ребята дали тягу в вакууме?
Или форсировали двигатель с 80тс, до 88тс. В отношении РД-120 удалось увеличить тягу в вакууме с 85 тс до 93 тс. :wink:
И, опять же, как втиснуть "по нормальному" 5 двигателей, на рисунке сопла уж очень узкие:
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/4230.jpg)
Нашёл в книге "Призваны временем" КБ Южное:
http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/kb-ujn/08.html
Цитировать"Маяк"
Отличительной особенностью этого семейства от известных проектов других фирм (EELV, "Ангара" и др.) является отсутствие для всех носителей общего базового блока первой ступени. Ракеты-носители разрабатываются на основе и в привязке к технологиям, освоенным при изготовлении ступеней ракет и ракет-носителей предшествующих разработок КБ "Южное". В носителях "Маяк" общими являются маршевые двигатели, системы авионики по некоторым вариантам, в целом верхняя ступень и стартовые ускорители. Первые ступени каждой серии носителей - это аналоги первых ступеней серийных ракет-носителей типа "Зенит", "Циклон" и др. Вторые ступени - новой разработки и рассматриваются в двух модификациях:
• с конструкцией топливного отсека тор + цилиндр - унифицированная ступень для всех вариантов ракет-носителей с базовым диаметром 3 и 3,9 м;
• с конструкцией топливного отсека цилиндр + цилиндр - для варианта ракеты-носителя сверхлегкого класса, диаметр миделя которой меньше 3 м, и возможных ее модификаций.
Вторая ступень РН выполняется с многократным включением маршевого двигателя, что обеспечивает разгон и межорбитальные переходы ступени.
Базовая концепция в отношении маршевых двигателей ступеней предполагает использование для всех вариантов РН всего двух его типов:
• двигателя РД-801 с уровнем тяги на Земле ~ 100... 120 тс - для первых ступеней РН (в зависимости от варианта РН 1, 2 или 4 шт.). Двигатель разрабатывается в КБ "Южное" на основе опыта создания собственных ЖРД и сопровождения в разработке и производстве многих образцов двигателей на ПО ЮМЗ, которые были спроектированы другими организациями;
• модификации двигателя РД-8 со второй ступени РН "Зенит", доработанного для новых условий применения (более плотная компоновка ДУ, многократное включение в условиях невесомости и др.).
В качестве компонентов топлива маршевых двигателей ступеней используется топливная пара жидкий кислород + керосин. С учетом того, что проект ориентирован на пуски со стартовых площадок, размещаемых на зарубежных космодромах, планируется применение в качестве горючего широко используемых во всем мире авиационных марок керосина.
ЦитироватьНашёл в книге "Призваны временем" КБ Южное:
http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/kb-ujn/08.html
Блин, обидно, что у нас корячатся с унифицированными блоками-кубиками :( , а южмашевцы сделали ставку на унифицированность по технологиям.
К слову сказать, моноблочная Р-56 тоже была самым реальным и быстро реализуемым проектом лунного носителя...