Форум Новости Космонавтики

Прочие разделы => СТАРЫЕ ТЕМЫ ФОРУМА => Тема начата: Лит от 09.06.2004 22:06:42

Название: Онега
Отправлено: Лит от 09.06.2004 22:06:42
Кто что знает об Онеге?
Название: Онега
Отправлено: hcube от 09.06.2004 22:24:55
Р-7 + УКВМ от Ангары.
Название: Онега
Отправлено: serb от 09.06.2004 23:45:20
ЦитироватьР-7 + УКВМ от Ангары.
С УКВМ и РД190/НК33 - вроде Союз-2?
Вроде как на Онеге обещали 3-ю водородную ступень, а УКВМ - керосинка
Название: Онега
Отправлено: Старый от 09.06.2004 22:50:30
Меня токо счас осенило - приделать к Союзу 5хРД-191 и УКВМ м получится Ангара в лице Союза. :)
 Но нет. На Онеге вроде РД-120 и совсем другая 3-я ступень, не УКВМ.
Название: Онега
Отправлено: hcube от 10.06.2004 11:52:18
Ага. Универсальный Кислородно-Водородный Модуль. Угу. Керосиновый.

Ну, может там не в чистом виде УКВМ, но похожи они ой как. И там и там - 4 КВД-1М, масса заливки тоже близкая... диаметры... в общем, можно считать, что УКВМ и есть ;-).

А переделать Союз на РД-191... не получится. Все-таки, движок вдвое бОльшей тяги...

Вот использовать циклограмму и общие обводы Союза... это да, опять же боковушку Союза проще сделать многоразовой, чем УРМ - она обтекаемее, типа ;-).

Вот прочел статью в НК - и пришло в голову - УКВМ, это ж практически увеличенный вдвое Центавр ;-).
Название: Онега
Отправлено: Лит от 10.06.2004 12:51:12
А где можно увидеть коапоновку Онеги?
Какие все-таки двигатели?
Название: Онега
Отправлено: hcube от 11.06.2004 18:32:34
Боковушки - РД-107. ЦБ -либо РД-108, но доработанный, либо РД-0120 (со второй ступени Зенита). Третья ступень - водородная, 4xКВД1-М (10.5 тонн тяги каждый).
Название: Онега
Отправлено: X от 11.06.2004 20:34:45
Двигатели: РД-120.10Ф, РД-191 и РД-0146Э
Источник: НК № 5 за этот год, интервью Ю.П. Семёнова.
Название: Онега
Отправлено: hcube от 11.06.2004 21:09:05
Ээээ.... нифига ж себе! Сколько она будет стоить при этом?!
Название: Онега
Отправлено: Andy_K64 от 11.06.2004 22:38:02
ЦитироватьЭэээ.... нифига ж себе! Сколько она будет стоить при этом?!
А Вы всерьез верите, что можно создать новую ракету и она будет дешевле существующих серийных машин? Разве можно сравнивать цену создания нового изделия с ценой серийного? "Онега" сначала будет дороже "Зенита" (серийного), это однозначно. А сколько стоили разработка и ЛКИ "Зенита"? В перспективе у "Онеги" есть шансы стать более рентабельной, чем "Зенит". Но можно и предаваться иллюзии, что удастся сделать недорогой, эффективный и надежный носитель из подручных материалов. :-)

Впрочем, все это без анализа ТЭО проекта просто переливание из пустого в порожнее...
Да, кстати, а что Вас смущает в этих двигателях? Все более-менее известно и проработано. Только воронежские водородники  мне неизвестны.
Название: Онега
Отправлено: hcube от 12.06.2004 17:05:36
Я думаю, что и в серийном производстве она будет дороже Зенита. Хотя бы потому, что на Зените - 2 двигателя, а тут - 5+4, и ВСЕ сделаны по достаточно 'дорогой' технологии. Я бы еще понял апгрейд Р-7 водородной ТРЕТЬЕЙ ступенью - когда не меняя первые две ступени пакета, получаем рост ПН чисто на водороде. Но менять все двигатели... бррр... лучше уж тогда такую водородную третью ступень на Зенит поставить - ПН будет порядка 21-22 тонн против 14 сейчас.

Я так полагал, что цель - обеспечить минимальную себестоимость 1 кг ПН на низкой орбите? Нафига делать вдвое более 'тяжелый' носитель, если он будет стоить вчетверо дороже? Мало ПН - пускайте Протон.
Название: Онега
Отправлено: Andy_K64 от 12.06.2004 22:15:02
Я думаю, целей тут две:
1) Ракета, маркетингом которой РККЭ могла бы заниматься более-менее самостоятельно. К примеру, запуск спутников на платформе "Ямал" не на "Протоне", а на своей ракете, как это и задумывалдось.
2) Та же ракета в качестве носителя для нового корабля.

Что касается технологии производства РД, то тут я не силен, судить не могу. Может быть,  Вы и правы.
Название: Онега
Отправлено: Oleg от 21.06.2004 11:53:28
ЦитироватьЯ думаю, целей тут две:
1) Ракета, маркетингом которой РККЭ могла бы заниматься более-менее самостоятельно. К примеру, запуск спутников на платформе "Ямал" не на "Протоне", а на своей ракете, как это и задумывалдось.
2) Та же ракета в качестве носителя для нового корабля.

В НК, в итерьвью с Семеновым приводился график грузоподъемности к массе РН. Если я правильно понял, то Онега, Зенит, Протон и Ангара-5 РН с равной грузоподъемностью? И если с Зенитом и Протоном ясно, то сколько на практике будут выводить "бумажные" Онега и Ангара-5 еще под вопросом?
Название: Онега
Отправлено: hcube от 21.06.2004 13:14:34
Нет. Грузоподьемности в тоннах на LEO185 отличаются :

Онега - 14 тонн
Зенит - 14 тонн (с водородом до 20)
Протон-М - 22 тонны
Ангара-5 - 24 тонны (с водородом до 28 )

А вот с ГПО не все так просто - есть сильная зависимость от используемого РБ. Водород дает примерно в 1.5 раза большую ПН.
Название: Онега
Отправлено: Oleg от 21.06.2004 17:17:51
ЦитироватьА вот с ГПО не все так просто - есть сильная зависимость от используемого РБ. Водород дает примерно в 1.5 раза большую ПН.

Да, там грузоподъемность на ГСО. Получается, что там указана грузоподъемность Ангары без водорода. Таким образом, у Аангары есть запас для модернизации по сравнению с Онегой?
А какие могут быть дальнейшие действия по увеличению полезной нагрузки Союз-Онега?
Название: Онега
Отправлено: Andy_K64 от 21.06.2004 17:36:33
Поставить на блоки Б, В,Г, Д двигатели РД-191 или НК-33. Увеличить запас компонентов топлива в боковых блоках (все равно переделывать их под больший размер двигателей). Тогда получим почти "Протон", если не лучше, особенно с НК-33 с его УИ. И назвать сие чудо техники "Протонёрка" или "Семетрон"  :D  :D  :D .
Название: Онега
Отправлено: hcube от 21.06.2004 19:45:10
Я думаю, если использовать старт из Куру, то LEO ПН вырастет где-то на тонну. А если туда включить еще и водородный разгонник, что напрашивается, с водородной-то третьей ступеню... то для Ариан-5 заказов не останется ;-). Сочетание наидешевейшего пакета Р-7 и современной водородной ступени... будет просто убийственно. Я думаю, на ГПО такая связка сможет отправить порядка 7 тонн.
Название: Онега
Отправлено: Старый от 21.06.2004 21:18:22
А никто не желает пришпандёрить к семёрочному пакету водородную 3-ю ступень от Арианы-4?
Название: Онега
Отправлено: МиГ-31 от 22.06.2004 10:26:33
ЦитироватьИ назвать сие чудо техники "Протонёрка" или "Семетрон"  :D  :D  :D .
Браво!  (https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/58307.gif)
Название: Онега
Отправлено: Старый от 22.06.2004 08:38:30
Протёрка. :)
Название: Онега
Отправлено: Разъём от 22.06.2004 12:57:32
Цитата: "Старый"А никто не желает пришпандёрить к семёрочному пакету водородную 3-ю ступень от Арианы-4?[/quote
Желают ... Но денег нет.
Название: Онега
Отправлено: Bond от 28.06.2004 13:43:19
По рассуждайте над тем, что будет управлять двигателями? Замена двигателя, это изменение СУ РН, доработка ТК, при необходимости адаптация телеметрии и доработка старта. На разных РН разные СУ, ТМ, ТК и старт, а здесь запросто на РН устанавливают и снимают двигатели.
И это все стоит денег, я Вам скажу не малых!!!!!
Название: Онега
Отправлено: Бродяга от 28.06.2004 15:39:16
Если уж что классическое делать, так это реализовать идею Глушко - здоровенная, эдак 1000 тонн, двухступенчатая ракета на керосине с многоразовой первой ступенью (возможно и второй).
 Масса ПН под 30 тонн.

 Глушко примерно такое проектировал, пока не загорелось шаттлы копировать у товарищей на верху.
Название: Онега
Отправлено: hcube от 28.06.2004 16:11:46
Это РЛА-135? Так движков под нее нет. Разрабатывать 7-камерник на базе РД-170 никто не будет.  Из того что более-менее реально - это Тризенит (с) avmich с многоразовой первой и одноразовыми второй и третьей ступенями. Стартовая масса порядка 1700 тонн, ПН порядка 50-60 тонн. Третья ступень урезается на величину роста ПН - то есть вместо 80 тонн - 40.