http://n-dimitar.hit.bg/Rus%20KK.htm
Переписал для себя кое-что из интернета, в основном по космических самолетов. Получилось что-то вроде истории проектирования КК.
Мнения ? Предложения?
У меня самого есть вопроссы:
Например, что выводил "Зенит" в 80-ых? По Вейду, два раза запускался прототип какого-то косм. самолета, весом в 15 тонн.
Да он не выведет 15 тонн.
Может, имелась ввиду дважды летавшая Энергия :) ?
Вроде бы Зенит может 15 тонн на низкую орбиту вывести (100-150 км).
Для прототипа аэрокосмического самолета это подходящая высота.
Что-то не было слышно о таких запусках.
ЦитироватьЧто-то не было слышно о таких запусках.
Вроде здесь на форуме это уже обсуждалось. Не было самолетов, были, кажись, ГВМ "Целины"
Очень интерестно, жуть люблю сенсации, пожалуйста по подробнее. :D
ЦитироватьВроде бы Зенит может 15 тонн на низкую орбиту вывести (100-150 км).
Для прототипа аэрокосмического самолета это подходящая высота.
Ну какие самолеты?! Может ЛКС? :D На Зените хотели запускать Зарю, и м.б. Союз на 64 град. в перспективе.
Цитироватьhttp://n-dimitar.hit.bg/Rus%20KK.htm
Переписал для себя кое-что из интернета, в основном по космических самолетов. Получилось что-то вроде истории проектирования КК.
Мнения ? Предложения?
У меня самого есть вопроссы:
Например, что выводил "Зенит" в 80-ых? По Вейду, два раза запускался прототип какого-то косм. самолета, весом в 15 тонн.
Про самолеты на РН "Зенит" - это шутка :wink:
ЦитироватьОчень интерестно, жуть люблю сенсации, пожалуйста по подробнее. :D
А...вспомнил.Вот наверно о чем "звон". :D :?
http://foto.mail.ru/mail/padov/165/1759.html
было дело, только летело оно на космосе, искать, например, "бор"
ЦитироватьА...вспомнил.Вот наверно о чем "звон". :D :?
http://foto.mail.ru/mail/padov/165/1759.html
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/3889.jpg)
Фу, какая гадость!! :x Да ещё и на ночь глядя...
Хорошо, что только фотомонтаж/фотошоп...
:D :D :D
Не угадали! Я вот о чем:
http://www.astronautix.com/lvs/zenit2.htm
1987 August 1 - 03:59 GMT - Launch Site: Baikonur. Launch Complex: LC45. Launch Pad: LC45/1. Launch Vehicle: Zenit-2. Model: Zenit-2.
Cosmos 1871 Nation: USSR. Payload: Uragan boilerplate or Orlets-2 Mass Model. Mass: 15 000 kg (33 000 lb). Class: Manned. Type: Spaceplane. Spacecraft: Uragan Space Interceptor. Agency: MO RF. Perigee: 168 km (104 mi). Apogee: 188 km (116 mi). Inclination: 97.00 deg. Period: 88.10 min. COSPAR: 1987-065A. USAF Sat Cat: 18259. Duration: 9.00 days. Decay Date: 1987-08-10. Summary: Considered by some observors as possible spite test of Uragan space interceptor boilerplate mass model, just prior to project cancellation.
Officially: Investigation of the upper atmosphere and outer space.
1987 August 28 - 08:20 GMT - Launch Site: Baikonur. Launch Complex: LC45. Launch Pad: LC45/1. Launch Vehicle: Zenit-2. Model: Zenit-2.
Cosmos 1873 Nation: USSR. Payload: Uragan boilerplate or Orlets-2 Mass Model. Mass: 15 000 kg (33 000 lb). Class: Manned. Type: Spaceplane. Spacecraft: Uragan Space Interceptor. Agency: MO RF. Perigee: 175 km (108 mi). Apogee: 241 km (149 mi). Inclination: 64.80 deg. Period: 88.70 min. COSPAR: 1987-071A. USAF Sat Cat: 18318. Duration: 16.00 days. Decay Date: 1987-09-14. Summary: Considered by some observors as possible spite test of Uragan space interceptor boilerplate mass model, just prior to project cancellation.
Officially: Investigation of the upper atmosphere and outer space.
Да нет, ну что вы, как дети... У Уэйда есть множество интереснейших подлинных материалов и множество бредовых домыслов, причем решить, где правда, а где сказки, не всегда легко.
А вообще в книгах КБ "Южное" все эти ГВМ с обозначениями прописаны.
http://www.buran.ru/htm/spiral_5.htm
ЦитироватьЦитироватьОчень интерестно, жуть люблю сенсации, пожалуйста по подробнее. :D
А...вспомнил.Вот наверно о чем "звон". :D :?
http://foto.mail.ru/mail/padov/165/1759.html
Зенит-призрак :) - тени не отбрасывает!!!
Из книги "Призваны временем" к 50 летию КБ "Южное" с. 288-289:
ЦитироватьК РАКЕТНЫМ КОМПЛЕКСАМ, НЕ ИМЕЮЩИМ АНАЛОГОВ (1972-1990)
К уникальным разработкам... (1981-1990)
Наконец вся подготовительная работа закончена и первая ракета-носитель изготовлена и сдана Заказчику в канун Нового года (29 декабря 1984 г.).
Государственные совместные летные испытания КРК "Зенит" проводились под руководством Государственной комиссии, назначенной решением ВПК.
Председателем Госкомиссии был назначен первый заместитель Начальника космических средств МО СССР Г. С. Титов, заместителем председателя, техническим руководителем испытаний - Генеральный конструктор КБ "Южное" В. Ф. Уткин.
Испытания проводились боевыми расчетами 5-го испытательного управления полигона (начальник - полковник В. А. Недобежкин) совместно с представителями промышленности.
Для проведения ЛКИ было запланировано 12 пусков ракет-носителей. Для исключения риска потери дорогостоящих космических аппаратов для ЛКИ были созданы эквиваленты полезной нагрузки (ЭПН),
представляющие собой габаритно-весовые макеты космических аппаратов.
В процессе ЛКИ вместо штатного КА устанавливался ЭПН минимальной массы, который представлял собой упрощенный макет КА "Целина-2" с необходимыми весовыми и центровочными харакгеристиками (индекс 03.0694). Кроме того, несколько РН "Зенит" были запущены с ЭПН максимальной массы. Конструктивно он состоял из грузового отсека и пристыкованного к нему ЭПН 03.0694. Всего в процессе ЛКИ было запущено семь ракет-носителей с эквивалентами полезной нагрузки.
По программе ЛКИ первые два пуска планировались для выведения эквивалентов полезной нагрузки на суборбитальную траекторию (на незамкнутую орбиту).
Госкомиссия наметила первый пуск на 12 апреля 1985 г., приурочив его ко Дню космонавтики, однако пуск в этот день не состоялся - сначала из-за просадки напряжения в сети энергоснабжения пришлось перенести пуск на 2 часа, а затем и отложить на следующий день из-за неразвсдения захватов на транспортно-установочном агрегате.
13 апреля 1985 г. в 13.00 был проведен первый пуск РН "Зенит" 1Л. Задачи проверки динамики старта, режимов работы всех систем и агрегатов первой ступени, разделения ступеней, запуска и выхода на режим двигателей второй ступени были выполнены, и результаты пуска РН 1Л Государственной комиссией были оценены положительно.
Это была победа после десятилетней напряженной работы коллективов всей кооперации разработчиков. Был митинг, звучали поздравления от Заказчика, а В. П. Глушко поздравил всех с началом успешной отработки комплекса "Энергия-Буран". Второй пуск ракеты-носителя был проведен 21 июня 1985 г. и также прошел успешно.
В течение 1985-1987 гг. в рамках летных испытаний было проведено 9 пусков. Все они прошли успешно при этом были выведены на орбиты как динамические макеты КА и эквиваленты полезных нагрузок, так и два космических аппарата -
'Тайфун-1 Б" и "Цслина-2". Подготовка и проведение работ при ЛКИ шли в тесном содружестве боевых расчетов полигона, представителей Заказчика и
специалистов промышленности всех предприятий-разработчиков комплекса.
Учитывая успешный ход летных испытаний КРК, Госкомиссия признала целесообразным ограничить ЛКИ одиннадцатью пусками и рекомендовать универсальный КРК "Зенит" к приему на вооружение. Постановлением правитель-
ства от 1 декабря 1988 г. космический ракетный комплекс "Зенит" с космическим аппаратом "Целина-2" был принят на вооружение.
Создание КРК К11К77 отмечено Ленинской премией, лауреатами которой стали Н. В. Цуркан, М. И. Галась и В. М. Дрозденко (ЮМЗ).
Государственными премиями отмечены: Г. Г. Бедняк, Е. А. Ерофеев,В. Н. Шнякин, В. Н. Федоров. И. М. Игдалов и В. А. Туров (ЮМЗ).
В течение 1989 г. на полигоне проводились работы по вводу в эксплуатацию второй очереди стартового комплекса. Комплексные испытания второй очереди завершились заправкой компонентами топлива штатной ракеты-носителя, после чего вторая очередь СК была сдана в эксплуатацию и с нее был проведен 22 мая 1990 г. контрольный пуск РН, которая успешно вывела на орбиту КА "Целина-2". С первой пусковой установки было проведено еще два успешных пуска с КА "Целина-2". Таким образом, к середине 1990 г. было проведено 14 успешных
пусков РН "Зенит".
Иллюстрации по ГВМ и аппаратам могу отсканировать и выслать (стукните в личку).
ЦитироватьДля исключения риска потери дорогостоящих космических аппаратов для ЛКИ были созданы эквиваленты полезной нагрузки (ЭПН), представляющие собой габаритно-весовые макеты космических аппаратов.
... несколько РН "Зенит" были запущены с ЭПН максимальной массы. Конструктивно он состоял из грузового отсека и пристыкованного к нему ЭПН 03.0694. Всего в процессе ЛКИ было запущено семь ракет-носителей с эквивалентами полезной нагрузки...В течение 1985-1987 гг.
А конкретно по Космосу - 1871 и 1873 какая-то информация есть ?
http://altrs.narod.ru/Bluebook/D3_2_1.htm
«Космос-1871" был официально признан неудачным и через 10 суток после старта неуправляемо упал с орбиты. Показательно, что этот аппарат был одним из менее чем десяти советских спутников, выведенных на орбиту с обратным вращением.
ТАСС указал, что «Космос-1873» аналогичен «Космосу-1871». Поскольку обнародованные планы создания систем дистанционного зондирования предусматривают запуски «Зенита» на солнечно-синхронные орбиты не ранее 1993 г, рассмотренные пуски трудно объяснить иначе, чем испытаниями нового типа спутников оптической разведки. Aппараты, масса которых превышала грузоподъемность носителя «Союз» (объявленная масса «Космоса-1871» составляла 10 тонн), возможно, разрабатывались уже не ЦСКБ Д. Козлова, а, например, НПО «Южное», изготовляющим сами РН «Зенит». Последнее обстоятельство, кстати, могло бы способствовать прекращению программы после первых неудач.
НК 19-1994:
на такие низкие орбиты, типичные для аппаратов оптического наблюдения, "Зенитом" запускались только инертные грузы, не проявлявшие никакой активности после выведения. В ходе летно-конструкторских испытаний РН "Зенит" в 1986-87 годах было осуществлено 4 таких запуска ("Космос-1767", "Космос-1820", "Космос-1871" и "Космос-1873"), один из которых — на орбиту с обратным вращением ... по всей видимости представлявших собой габаритно-весовые макеты перспективных КА оптической разведки.
Цитироватьhttp://n-dimitar.hit.bg/Rus%20KK.htm
Еще вопросы:
1.«Гигантский многоразовый космосамолет, разработанный в Институте прикладной механики Российской академии наук. 6 двигателей от "Бурана", уникальная футуристическая конструкция "летающего крыла-фюзеляжа". По проекту позволит вывести на орбиту от 10 до 40 тонн груза по себестоимости в 150 долларов за килограмм. За час способен доставить из Москвы в Нью-Йорк 600 пассажиров.»
«Среди выдвинутых проектов одноступенчатых воздушно-космических самолетов (ОВКС) была модификации крылатого аппарата «Нева» (Холдинговая компания «Ленинец»).»
«Центральный институт авиационного моторостроения (ЦИАМ) из темы шестимаховой ДУ так и не выходил. Под эту задачу организовали отдел, который до сих пор занимается гиперзвуковыми двигателями. Самое интересное, что «шестимаховые» разработки ЦИАМа в настоящее время находятся на стадии полной готовности к переходу в производство.»
Кто-то знает подробности по этих проектов?
2.В 2003 упоминалось, что «страны Евросоюза и Китай неоднократно предлагали разрабатывать МАКС как совместный проект. Однако официальные российские власти пока на это добро не дают».
И вправду? :shock:
3.С 1 июня 2006 года в РКК "Энергия" полностью прекращены все работы над пилотируемым космическим кораблем "Клипер".
Как это понимать? :?
4.Утверждается, что "завязать" полностью многоразовый корабль в габаритах и массе меньше, чем 20 – 27 тонн не получается. Чтобы не повторять ситуацию, возникшую при проектировании западноевропейского многоразового космического корабля "Гермес", когда неуклонный рост массы корабля в процессе проектирования в конечном итоге погубил проект. Но ... В дочерней фирме РКК "Энергия" - консорциуме "Космическая регата" в период 2003-2004 г.г. в инициативном порядке была предложена новая концепция многоразового космического корабля, получившего название "гибридный", сочетавшего в себе особенности и преимущества космических кораблей двух основных типов: капсульного и крылатого. Основная идея состояла в том, что крылья корабля были выполнены складывающимися и при спуске в атмосфере защищались лобовым экраном, а после его сброса они должны были разворачиваться для посадки на взлетно-посадочную полосу. Рассматривались различные варианты корабля: массой 7, 12 и 20 тонн с экипажем от 2 до 8 человек, но работы были приостановлены на стадии технического предложения.
Оказывается, можно и в 7 тонн уложиться?
5.Особенностью предлагаемой Казанским авиационным институтом роторной системы посадки является использование гибкой, сворачиваемой в рулон лопасти. Несущая система на базе гибкой лопасти работает так же, как и несущий роторный винт с жесткими лопастями. При использовании двигательных установок, расположенных на концах лопастей, роторная система может выполнятъ функции несущего винта вертолета, позволяя маневрировать без потери высоты и обеспечивать точную "мягкую" посадку.
Из рассматриваемых четырех систем такого рода первая - торможение в атмосфере, задействование парашютов, ракетные двигатели мягкой посадки; вторая - торможение в атмосфере, парашюты и газовые подушки мягкой посадки; третья - торможение атмосферой, воздушно-реактивные двигатели; четвертая - роторная система. Вес средств приземления составляет соответственно 10; 13,4; 25,4; 10 % от веса ступени при полном выгорании топлива, а вес системы посадки - 2,9; 3,9; 7,3; 2,9 % от веса полезной нагрузки.
Как вам новая система мягкой посадки?
Цитироватьhttp://altrs.narod.ru/Bluebook/D3_2_1.htm
«Космос-1871" был официально признан неудачным и через 10 суток после старта неуправляемо упал с орбиты.
Шутка :D
НК 19-1994:
на такие низкие орбиты, типичные для аппаратов оптического наблюдения, "Зенитом" запускались только инертные грузы, не проявлявшие никакой активности после выведения. В ходе летно-конструкторских испытаний РН "Зенит" в 1986-87 годах было осуществлено 4 таких запуска ("Космос-1767", "Космос-1820", "Космос-1871" и "Космос-1873"), один из которых — на орбиту с обратным вращением ... по всей видимости представлявших собой габаритно-весовые макеты перспективных КА оптической разведки.
Похоже на правду
1 Про этот проект в русском издании Популярной механики писали несколько лет назад. Такая лажа :lol:
4. Цибин свой лапоть в массу менее трех тонн уложил. Но вообщето многоразовость и сбрасываемый экран - как то не вяжуться.
5. Тоже новинка с такой бородой :D
По крайтей мере не одного серийного вертолета с двигателями на концах лопастей так и не было создано :(
Цитировать4. Цибин свой лапоть в массу менее трех тонн уложил. (
:shock: :shock: :shock:
А ссылочку можно?
Из книги "Ракеты и космические аппараты конструкторского бюро "Южное" стр.212:
ЦитироватьЭКВИВАЛЕНТ ПОЛЕЗНОЙ НАГРУЗКИ 03.0694
При отработке ракеты-носителя 11 К77 в процессе летно-конструкторских испытаний вместо штатного космического аппарата устанавливался эквивалент полезной нагрузки минимальной массы 03.0694.
Эквивалент полезной нагрузки представлял собой упрощенный макет космического аппарата "Целина-2" с необходимыми весовыми и центровочными характеристиками.
Макет состоял из штатного герметичного отсека космического аппарата и имитаторов верхнего блока, панелей специальной аппаратуры и приборных ферм.
При запусках эквивалентов полезной нагрузки проводились измерения фактических величин звукового давления и вибрационных перегрузок, возникающих при выведении космического аппарата на орбиту. Для этих целей на эквивалент полезной нагрузки устанавливались акустические датчики и виброакселерометры.
Помимо этого эквивалент полезной нагрузки был оснащен преобразователями первичных линейных и угловых перемещений для контроля раскрытия створок обтекателя и аппаратурой для внешнетраекторных измерений.
Всего было запущено два эквивалента полезной нагрузки 03.0694 ("Космос-1697,-1833").
ЭКВИВАЛЕНТ ПОЛЕЗНОЙ НАГРУЗКИ 03.0695
Несколько ракет-носителей 11К77 при проведении летно-конструкторских испытаний были запущены с полезной нагрузкой максимальной массы.
В качестве полезной нагрузки при этих запусках использовался эквивалент полезной нагрузки 03.0695.
Конструктивно эквивалент полезной нагрузки состоял из грузового отсека и пристыкованного к нему эквивалента полезной нагрузки 03.0694.
Грузовой отсек представлял собой сборку из четырех частей - переднего конического переходника для пристыковки эквивалента полезной нагрузки 03.0694, двух центральных цилиндрических отсеков и заднего конического переходника, с помощью которого эквивалент полезной нагрузки 03.0695 стыковался с приборным отсеком ракеты-носителя.
Состав и назначение приборов и датчиков, использовавшихся на эквиваленте полезной нагрузки, были аналогичны составу и назначению приборов и датчиков на эквиваленте полезной нагрузки 03.0694.
В процессе летно-конструкторских испытаний ракеты-носителя 11 К77 было запущено четыре эквивалента полезной нагрузки 03.0695 ("Космос-1767, -1820, -1871, -1873").
Картинки могу отсканировать и выслать, или подскажите как вывесить на форуме.
ЦитироватьКартинки могу отсканировать и выслать, или подскажите как вывесить на форуме.
Пожалуйста.
n_dimitar@hotmail.com
Сказал-сделал. :D
ЦитироватьЦитировать4. Цибин свой лапоть в массу менее трех тонн уложил. (
:shock: :shock: :shock:
А ссылочку можно?
А это довольно известная история, что кроме Востока , Цибин делал крылатый возвращаемый КК по тем же ТЗ. По моему он в 3,7 тонны уложился. Экран сбрасываемый, а крылья складные.
Это во многих книжках есть - Королев и его дело например.
Там же кстати и работах о применению винта вместо парашута.
Но все это дальше проектов не пошло - сложно.
WkWk, а в какой главе в "Королев и его дело" (http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/vetrov/korolev-delo/obl.html)? Не нашел.
Есть коротко у Голованова,
http://www.rtc.ru/encyk/bibl/golovanov/korolev/75.html
И подробнее - В.А.Молодцов, "Пилотируемые космические полеты"
http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/molodtsov/01/08-1.html
ЦитироватьНо это все произойдет в 1960 году, а в 1958-м они все еще занимались авиационной тематикой и в ответ на просьбу С.П. Королева предложили оригинальные проекты крылатых ракетопланов.
Эскизный проект планирующего космического аппарата — ракетоплана (ПКА) для спуска с орбиты и посадки на Землю был разработан в ОКБ-256 и утвержден П.В. Цыбиным 17 мая 1959 года. Согласно проекту ракетоплан с космонавтом на борту должен был выводиться на круговую орбиту высотой 300 км, как и космический корабль «Восток» ракетой-носителем 8К72. После суточного орбитального полета аппарат должен был сойти с орбиты и возвратиться на Землю, планируя в плотных слоях атмосферы. В начале спуска в зоне интенсивного теплового нагрева аппарат использовал подъемную силу несущего корпуса оригинальной формы, а потом, снизив скорость до 500-600 м/с, с высоты 20 км планировал с помощью раскрывающихся крыльев, первоначально сложенных "за спиной". Посадку предполагалось выполнить на специальную грунтовую площадку с использованием шасси "велосипедного" типа. Рассматривалась даже возможность катапультирования космонавта непосредственно перед посадкой на ВПП.
Машина задумывалась классической аэродинамической схемы, с трапециевидным крылом и нормальным хвостовым оперением. Свое полуофициальное название "лапоток" аппарат получил из-за характерной формы фюзеляжа, в аэродинамическую тень которого несущие плоскости убирались при входе в плотные слои атмосферы. Его масса определялась грузоподъемностью ракеты-носителя и составляла 4,7 тонны. Длина ПКА составляла 9,4 метра, размах крыла — 5,5 метра, а ширина фюзеляжа — 3 метра. В конструкции фюзеляжа ПКА широко использовалась сталь. Для защиты от нагрева при возвращении с орбиты он оснащался подфюзеляжным тепловым экраном, отделенным от главного каркаса промежутком в 100 мм. Носовая часть ПКА и передние кромки аэродинамических поверхностей, также выполненных из стали, имели жидкую литиевую замкнутую активную систему охлаждения. Нагрев поверхности мог достигать 1200°, в то время как внутренний каркас — до 400°. Крылья, сложенные под углом 55-60° к вертикали, находились при спуске в аэродинамической тени фюзеляжа.
Для маневрирования на орбите аппарат имел навесную двигательную установку, состоящую из тормозного и корректирующего двигателей и примыкающую к донной части фюзеляжа. Они работали на перекиси водорода и имели раздельные баки с основными двигателями торможения и коррекции орбиты. ДУ отделялась на высоте 90 км после выдачи тормозного импульса для схода с орбиты.
Космонавт находился в катапультируемом кресле, которое имело три положения: для старта, рабочее и отдыха. В кабине была система жизнеобеспечения, два боковых окна, и система с астроориентацией. В случае аварии ракеты-носителя на высотах до 10 км космонавт мог катапультироваться из кабины. На больших высотах производилось аварийное отделение ракетоплана от носителя, раскрытие консолей крыла и спуск на Землю.
В ходе экспериментальных проверок в ЦАГИ выявилось, что тепловые нагрузки на аппарат превосходят расчетные. Требовались новые конструктивные решения и новые материалы, что приводило к увеличению затрат и времени на создание аппарата. Поэтому С.П. Королев выбрал для своего первого космического корабля «Восток» форму шара.
Занятно - по форме это практически орбитальный самолет "Спирали" (http://www.buran.ru/htm/spiral_5.htm), но крупнее - на метр шире и длиннее, а массу пытались уложить в два раза меньше =)
А в Королев и его дело есть упоминания, в какомто перечне работ, что Цыбин выступил с предложением и тд. Просто я эту книгу недавно смотрел и наткнулся. В других книгах мне тоже попадалось - просто не помню где.
А, нашел. (гугл рулит (http://www.google.com/search?num=100&ie=cp-1251&q=site:http://epizodsspace.testpilot.ru%20inurl:korolev-delo%20%D1%86%D1%8B%D0%B1%D0%B8%D0%BD))
http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/vetrov/korolev-delo/04-01.html
ЦитироватьО ПЛАНИРУЮЩЕМ СПУСКЕ С ОРБИТЫ
[1959 г.]
Главный конструктор П.В. Цыбин по заданию ОКБ-1 подготовил предложение по созданию планирующего аппарата для спуска с орбиты и посадки на Землю.
Особенностью этого предложения является применение крылатой схемы для планирования с торможением в атмосфере и осуществления посадки.
Аппарат выводится на орбиту существующей ракетой-носителем. Сход с орбиты осуществляется импульсом ЖРД. В атмосфере аппарат тормозится теплоизолированным щитом, в теневой зоне которого расположены кабина пилота и раскрывающееся крыло, обеспечивающее посадку со скоростью 180-200 км/ч.
Для стабилизации на орбите и управления при посадке может быть применена система ориентации, разработанная специализированным НИИ.
Разработка предполагаемого крылатого аппарата является одним из реальных и перспективных путей спуска с орбиты и посадки на Землю.
Из предложения видно, что его осуществление представляет практическую инженерную задачу, которая при соответствующих условиях может быть выполнена в самое ближайшее время.
Учитывая изложенное, мы поддерживаем предложение организации т. Цыбина П.В. и ходатайствуем о дополнительном включении в проект плана по космическим исследованиям темы по планирующему аппарату для спуска с орбиты и посадки на Землю, утверждении в качестве головного исполнителя темы названной организации и привлечении необходимых смежных организаций.
АРКК, д. 2014, л. 89, 90. Публикуется впервые.
Письмо С.П. Королева в ГКОТ от 18 мая 1959 г.