Светлая память...
Комаров был мужественным испытателем космической техники! Юрий Гагарин, выступая на прощании с Комаровым сказал: "Мы научим летать "Союзы!". Его фраза сбылась. "Союзы" выполняют основную работу по доставке экспедиций на Орбитальные станции, а сейчас и на МКС.
Светлая Память Вам, Владимир Михайлович...
:(
ЦитироватьКомаров был мужественным испытателем космической техники! Юрий Гагарин, выступая на прощании с Комаровым сказал: "Мы научим лететь "Союзы!". Его фраза сбылась. "Союзы" выполняют основную работу по доставке экспедиций на Орбитальные станции, а сейчас и на МКС.
Светлая Память Вам, Владимир Михайлович...
:(
Испытатели космодрома вспоминают, что при наземных испытаниях корабля Комарова было столько неисправностей, отказов и замечаний, сколько их было на трех предъидущих кораблях вместе взятых
И при этом все 3 предыдущих потерпели неудачу. Какие были шансы у Комарова? На смерть отправляли человека :( .
Но себя прикрыли, то есть оформили проблемы документально, собрав кучу подписей под допусками в полет корабля с проблемами
А чего, корабль был выпущен в полёт с неустранёнными проблемами?
ЦитироватьА чего, корабль был выпущен в полёт с неустранёнными проблемами?
Документально они были устранены
ЦитироватьДокументально они были устранены
А на самом деле?
А на самом деле на заседании Государственной комиссии перед стартом Комаров откровенно сказал: "Корабль еще очень сырой"
Его спросили: "Вы что, трусите?"
Он ответил: "Я готов выполнить любое задание".
Можно представить как потом попало комиссии, что они потом много лет дули на воду...
Всётаки интересно: с какими непосредственно дефектами отправили корабль в полёт и как сказалось это на результате?
(http://v.foto.radikal.ru/0703/66/c0bbc61a81b9t.jpg) (http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=cf3556b62b6647c596f2dca28d8ba4a8)
Захоронение В.М. Комарова (скриншот кадра фильма "Космос. Первая кровь")
:(
Я так предполагаю, что те замечания, которые были "закрыты" допусками, не привели к фатальному исходу. В сущности, фатальным был лишь отказ ОСП.
Однако, 3 неудачных пуска и огромное число дефектов перед этим пуском говорили о следующем:
1. Не было надежной методики выявления критичных дефектов на этапе испытаний. Иначе бы корабли не пускали с оными.
2. Поток дефектов на момент старта Союза-1 был велик - корабль был в процессе доработки, далеко до "ассимптотического выравнивания" кривой роста надежности.
То есть, была высокая вероятность того, что корабль имеет опасные дефекты и, при этом, они могут быть не обнаружены.
ЦитироватьОднако, 3 неудачных пуска и огромное число дефектов перед этим пуском говорили о следующем:
1. Не было надежной методики выявления критичных дефектов на этапе испытаний. Иначе бы корабли не пускали с оными.
2. Поток дефектов на момент старта Союза-1 был велик - корабль был в процессе доработки, далеко до "ассимптотического выравнивания" кривой роста надежности.
То есть, была высокая вероятность того, что корабль имеет опасные дефекты и, при этом, они могут быть не обнаружены.
Возможно. Но, тем не менее, все остальные дефекты могли быть устранены. Но отказ ОСП сводит все это на нет. Вы в другом правы: не было адекватной методики испытаний.
ЦитироватьЦитироватьОднако, 3 неудачных пуска и огромное число дефектов перед этим пуском говорили о следующем:
1. Не было надежной методики выявления критичных дефектов на этапе испытаний. Иначе бы корабли не пускали с оными.
2. Поток дефектов на момент старта Союза-1 был велик - корабль был в процессе доработки, далеко до "ассимптотического выравнивания" кривой роста надежности.
То есть, была высокая вероятность того, что корабль имеет опасные дефекты и, при этом, они могут быть не обнаружены.
Возможно. Но, тем не менее, все остальные дефекты могли быть устранены. Но отказ ОСП сводит все это на нет. Вы в другом правы: не было адекватной методики испытаний.
Наверное еще стоит добавить, что если бы не те неполадки на борту "Союза-1" - нераскрытие солнечной батареи и проблемы с ориентацией - то второй "Союз" мог быть запущен, и та же парашютная система погубила бы еще трех человек.
http://www.russianspaceweb.com/soyuz1.html
Следующий экипаж был готов лететь на помощь Комарову и открыть солнечную батарею!
"...Надо отметить, что Комаров выделялся среди военных космонавтов 60-х годов своей зрелостью: он не только был старше большинства из них, но и проявлял интерес к технике. ...Помню, как в Звездном городке во время занятий по стыковке Гагарин на цыпочках вышел из класса перед самым концом лекции; видимо его ждали более важные государственные дела, а Комаров остался после занятий и задавал мне вопросы о стыковочном механизме..."
"...Мне хорошо запомнилась та картина: Комаров в обычном спортивном костюме, стоит на ступеньках трапа, машет нам рукой перед подъёмом наверх для посадки в космический корабль.
И всё. Пуск, ракета уходит в космос..."
(с) В.Сыромятников "100 рассказов о стыковке..."
"Жизнь Владимира Комарова"
http://space-memorial.narod.ru/cosmonauts/komarov-pressa.htm
Данная подборка подготовлена и прислана для моего сайта Михаилом Смирновым (г. Санкт-Петербург), за что ему Низкий Поклон от автора сайта "Космический мемориал",т.е. от меня! Компьютерная обработка и размещение на сайт выполнено мною.
Весьма хорошая подборка - спасибо!
В пятом номере будет большая статья к 80-летию со дня рождения и 40-летию гибели Комарова. Без техники, чисто человеческая.
И вообще название темы "40 лет полета Союза1" вселяет оптимизм: он до сих пор летает! :D
ЦитироватьИ вообще название темы "40 лет полета Союза1" вселяет оптимизм: он до сих пор летает! :D
Что касается использования слова "полет", то оно используется в завершенной форме. Я же не виноват, что в "великом и могучем" завершенная и незавершенная форма действия иногда звучат одинаково. С претензиями не ко мне, а к господам А.С.Пушкину и И.С.Тургеневу :twisted:
ЦитироватьЦитироватьИ вообще название темы "40 лет полета Союза1" вселяет оптимизм: он до сих пор летает! :D
Что касается использования слова "полет", то оно используется в завершенной форме. Я же не виноват, что в "великом и могучем" завершенная и незавершенная форма действия иногда звучат одинаково. С претензиями не ко мне, а к господам А.С.Пушкину и И.С.Тургеневу :twisted:
Зачем же претензии? Ведь в этом совпадении есть великий смысл. В.Комаров не умер. Он ушел в полет...
ЦитироватьИ вообще название темы "40 лет полета Союза1" вселяет оптимизм: он до сих пор летает! :D
Вообще-то русский язык различает: "40 лет полётА" - значит, он ещё летает, уже 40 лет подряд непрерывного полёта. Но "40 лет полётУ" - значит, полёту исполнилось 40 лет....
ЦитироватьЦитироватьИ вообще название темы "40 лет полета Союза1" вселяет оптимизм: он до сих пор летает! :D
Вообще-то русский язык различает: "40 лет полётА" - значит, он ещё летает, уже 40 лет подряд непрерывного полёта. Но "40 лет полётУ" - значит, полёту исполнилось 40 лет....
Забавно...
Значит, "сорок лет старта Гагарина" - он еще стартует?
"сто лет залпа "Авроры" - она еще стреляет? :roll:
Сокращенная форма. Должно быть:
Сорок лет со дня старта ...
Сорок лет со дня начала полета ...
Пушкин и Тургенев не виноваты. Язык живет, и это нормально.
Главное, понимать друг-друга. Тем более надо учитывать, что среди нас есть граждане других стран. И по сему давайте будем прощать неточности. :)
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьИ вообще название темы "40 лет полета Союза1" вселяет оптимизм: он до сих пор летает! :D
Вообще-то русский язык различает: "40 лет полётА" - значит, он ещё летает, уже 40 лет подряд непрерывного полёта. Но "40 лет полётУ" - значит, полёту исполнилось 40 лет....
Забавно...
Значит, "сорок лет старта Гагарина" - он еще стартует?
"сто лет залпа "Авроры" - она еще стреляет? :roll:
Совершенно точно. Все эти фразы оформлены неправильно. Или "сорок лет
со дня старта", или "сорок лет старт
у".
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьЦитироватьИ вообще название темы "40 лет полета Союза1" вселяет оптимизм: он до сих пор летает! :D
Вообще-то русский язык различает: "40 лет полётА" - значит, он ещё летает, уже 40 лет подряд непрерывного полёта. Но "40 лет полётУ" - значит, полёту исполнилось 40 лет....
Забавно...
Значит, "сорок лет старта Гагарина" - он еще стартует?
"сто лет залпа "Авроры" - она еще стреляет? :roll:
Совершенно точно. Все эти фразы оформлены неправильно. Или "сорок лет со дня старта", или "сорок лет старту".
Так будет лучше. Согласен
Здесь имеет место эллипс глагола "исполняется" - "свершается" и т. п. Эти глаголы требуют в качестве подлежащего существительное в именительном падеже (свершается что? - свершается год, месяц, пять (лет)), а в качестве дополнения - существительное в родительном падаже (свершается кому? - свершается папе, старту, залпу).
И тут в первом случае у Вас происходит незаконное смешение с приименным дополнением (год чего? - год старта, год залпа). Такое приименное дополнение возможно в предложениях вроде "нынешний год - это год старта". Однако оно семантически исключено в нашем случае сочетания "(исполняется) год старта". Год старта не может исполняться. Он может начинаться, течь, кончаться, праздноваться. Но не исполняться. Исполняться может просто некоторый промежуток времени - как указание на то, сколько времени прошло от какого-либо события: "исполняется год (чему-либо)". Но сам год какого-либо события "исполняться" никак не может, потому что он семантически содержит в себе указание именно на это событие, но никак не на какой-то срок.
Оттого при эллипсе глагола ("40 лет старта") на месте опущенного сказуемого мыслятся слова вроде "продолжается", "длится", "заканчивается", но никак не "исполняется".
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/250021.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/66045.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/66046.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/66047.jpg)
Верхнее фото вообще великолепное! Как будто современной цифровой камерой делали.
Светлая память...
ЦитироватьА на самом деле на заседании Государственной комиссии перед стартом Комаров откровенно сказал: "Корабль еще очень сырой"
Его спросили: "Вы что, трусите?"
Он ответил: "Я готов выполнить любое задание".
Интересно, кто этот дурак? :evil:
ЦитироватьВерхнее фото вообще великолепное! Как будто современной цифровой камерой делали.
Светлая память...
Фотография (великолепный портрет) Комарова на фоне Земли основана на фотографии сделанной Выдающимся фотохудожником Василием Александровичем Малышевым (1900 - 1986).
http://www.space-memorial.narod.ru/journalists/malyshev-va.html
Он же один из авторов буклета (вместе с потрясающим фотографом Александром Степановичем Моклецовым) "Лётчики-космонавты СССР".
http://chunimuni.ru/blog/letchiki-kosmonavty-sssr.html#lightbox[gallery]/3/
Евгений Юрьевич, ссылка в посте от 27 апреля 2007
"битая". Вот эта:
http://space-memorial.narod.ru/cosmonauts/komarov-pressa.htm
Может лучше исправить её для порядка?
Спасибо за замечание!
В расширении файла пропущена буква. Вот настоящая ссылка:
http://space-memorial.narod.ru/cosmonauts/komarov-pressa.html
ЦитироватьЦитироватьА на самом деле на заседании Государственной комиссии перед стартом Комаров откровенно сказал: "Корабль еще очень сырой"
Его спросили: "Вы что, трусите?"
Он ответил: "Я готов выполнить любое задание".
Интересно, кто этот дурак? :evil:
Его спросили:
Дурак не тот, кто спрашивал, а тот кто сделал..
Технолог, который не врубился в механизм раскрытия... :(
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьА на самом деле на заседании Государственной комиссии перед стартом Комаров откровенно сказал: "Корабль еще очень сырой"
Его спросили: "Вы что, трусите?"
Он ответил: "Я готов выполнить любое задание".
Интересно, кто этот дурак? :evil:
Его спросили:
Дурак не тот, кто спрашивал, а тот кто сделал..
Технолог, который не врубился в механизм раскрытия... :(
Дурак задал вопрос, на который можно ответить только однозначно...
(если желаешь остаться космонавтом)
Подстраховав свою задницу послать на смерть другого :evil:
eugenrum - респект за страничку !
Вставлю и я одно грустное фото - ,.на старт ,,
(http://s43.radikal.ru/i101/1205/72/63bf2132fea4.jpg)
Вечная память!!!
Очень хороший был человек, умный, скромный!
Совершая этот полет спас жизнь кому-то из следующих! Если бы не длительные доработки, затяжки и откладывание запуска Союза слетал бы нормально, были бы разные вопросы, но СЕЛ БЫ НОРМАЛЬНО!
ЦитироватьВечная память!!!
Очень хороший был человек, умный, скромный!
Совершая этот полет спас жизнь кому-то из следующих! Если бы не длительные доработки, затяжки и откладывание запуска Союза слетал бы нормально, были бы разные вопросы, но СЕЛ БЫ НОРМАЛЬНО!
Наоборот! Спешка к очередному ДР Ленина и Первомаю привела к халатности со стороны с руководства ЦКБЭМ и ЗЭМа. Было совершено служебное преступление!
Представители ЦК просто вынудили военную приёмку (а их слово ой как значит!) подписать акт о готовности "Союза-1" к полёту.
К слову, на готовящемся (на тот момент) "Союзе-2" парашютная система имела точно такой же деффект как и на "Союзе-1".
А то, что Владимир Михайлович Комаров своей гибелью спас жизни готовящимся к полёту Быковскому, Елисееву и Хрунову - это действительно факт!
eugenrum писал(а):ЦитироватьНаоборот! Спешка к очередному ДР Ленина и Первомаю привела к халатности со стороны с руководства ЦКБЭМ и ЗЭМа. Было совершено служебное преступление!
Представители ЦК просто вынудили военную приёмку (а их слово ой как значит!) подписать акт о готовности "Союза-1" к полёту.
К слову, на готовящемся (на тот момент) "Союзе-2" парашютная система имела точно такой же деффект как и на "Союзе-1".
Если бы они поспешили и запустили Союз намного раньше, то "дефекта" никакого не было бы.
Дело в том, что эти изделия были давно отправлены на ТП, соответственно (точно не помню, кажется за полгода до пуска) "забиты" парашюты.
Все предыдущие запуски и сотни сбросов ФАБов производились вскоре/сразу(ФАБы) после "забития" парашютов (по полгода парашюты в контейнере не находились).
Чего-чего
:?:
-Танк, говорят же Вам, что не парашюты слежались, а технолог ошибся...
Я в какой-то передаче видел: там по технологии стенки парашютного отсека должны были быть гладкие, чтобы парашют легко выскальзывал. А они были с какими-то неровностями. И парашют зажало. На СА "Союза-2" парашют пытались вытянуть краном - так 2т СА повис в воздухе, а парашют так и не вышел. :(
Вечная память
-Да , сов. верно, вместо того, что закрыть парашютный отсек и покрыть теплозащитой только капсулу, технолог дал добро и покрыли все теплозашитой-отсюда трение и парашют не вышел.
А, вот оно что! А я то всё думал - какие там могут быть неровности на алюминии? Заусеницы что ли? И на хрена теплозащита внутри отсека? :evil:
как все запущено... :cry:
Читайте Чертка
http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/chertok/kniga-3/5-6.html
Цитировать-Да , сов. верно, вместо того, что закрыть парашютный отсек и покрыть теплозащитой только капсулу, технолог дал добро и покрыли все теплозашитой-отсюда трение и парашют не вышел.
Если так, то почему запасной вышел?
ЦитироватьПодкомиссии изучили тысячи листов документации, провели множество экспериментов и расчетов. СА с парашютами продувались в трубах ЦАГИ. В Феодосии сбрасывались макеты с выпущенными тормозным и запасным парашютами. Однозначно было установлено, что основной парашют не вышел из своего контейнера, а запасной был вытянут, но не наполнился. Наиболее вероятной причиной невыхода основного парашюта, по заключению комиссии, явилась недостаточность усилия тормозного парашюта. Причиной ненаполнения запасного парашюта явилось аэродинамическое затенение его неотстреленным тормозным парашютом ОСП. Возможность их одновременной работы ранее не проверялась. Причина недостаточности усилия тормозного парашюта объяснялась комиссией тем, что за счет перепада давления контейнер ОСП деформировался и сжимал упаковку парашюта так, что потребное для вытягивания усилие существенно превосходило тягу, развиваемую тормозным. На вопрос, почему этого не заметили при всех отработочных сбросах, ответы были не очень убедительные. Что касается 7К-ОК № 3 "Космос-140", то перепада не было, так как после прогара днища СА разгерметизировался. Убедительно объяснить нормальную работу ОСП при испытательных сбросах с самолетов во время работы комиссий не удалось.
Независимо от всех подкомиссий бригада специалистов нашего завода, оставшаяся на полигоне, решила провести свой эксперимент.455
У них были основания для сомнений. Они открыли люк ОСП, вытянули тормозной парашют, подцепили его стропы к подъемному крану через динамометр и начали подъем для замера усилия, при котором начнет выходить упаковка основного парашюта. Каково же было удивление, когда оказалось, что массы СА в 2800 килограммов не хватало. А ведь при этом контейнер никакому перепаду давления и, следовательно, сдавливающей укладку парашюта деформации не подвергался. Об этом эксперименте они комиссии не доложили.
В общей сложности комиссия понаписала столько рекомендаций по повышению надежности, что на их реализацию не хватило бы и года.
Основным мероприятием было изменение формы, увеличение объема и повышение жесткости контейнера ОСП. Эдуард Корженевский заподозрил еще одну причину - шероховатость внутренней поверхности контейнера, вдобавок ко всему прочему сила трения могла быть очень большой. По его предложению внутреннюю поверхность решили полировать. Умный и опытный конструктор Корженевский возможно догадывался еще о чем-то. Психологически очень эффективным мероприятием было пооперационное фотографирование всего процесса укладки парашютных систем. Внесли, как это бывает в таких случаях, изменение и в логику автоматики управления, изменили циклограмму, высказали много рекомендаций в адрес организации управления полетом.
Было предложено устранить двоевластие при управлении. Командовать впредь должна только ГОГУ из Евпатории. Самым важным итогом деятельности комиссии было решение о предварительной проверке всех ее рекомендаций при беспилотных пусках.
Мы получили возможность провести до 50-летия Октября по меньшей мере пуски двух 7К-ОК в беспилотном режиме для проверки автоматического сближения и надежности процесса посадки. Последующие пуски доказали, что разработанные мероприятия были правильными. Ни единого отказа парашютных систем с тех пор и по сие время не было.
И тем не менее... Много лет спустя, когда прибегать к репрессиям "по истечении срока давности" не имело смысла, была высказана еще одна, может быть, наиболее достоверная причина катастрофы, не зафиксированная ни одной из подкомиссий. Ограниченный круг людей на нашем заводе догадывался, но счел за благо молчать. Тем более, что этой причиной было нарушение технологии, устранить которую на будущее не составляло никаких трудностей.
Согласно штатной технологии, после обмазки спускаемого аппарата теплозащитным покрытием он помещался в автоклав, в котором456
при высокой температуре происходила полимеризация синтетических смол, являющихся составной частью теплозащиты. В отступление от утвержденной технологии все СА до № 4 и № 5 поступали в автоклав без парашютных контейнеров. Как это часто бывает, изготовление контейнеров по срокам отставало от всего корпуса. Это было, казалось бы, безобидное нарушение технологического процесса. Для беспилотных пусков такое отступление допускалось. Для самолетных испытаний макеты СА просто обклеивали пенопластом, без всякой теплозащиты. Поэтому операция в автоклаве не требовалась.
Начиная с № 4 и № 5, предназначенных для пилотируемых пусков, всякие отступления от штатной технологии были категорически запрещены. Спускаемые аппараты для № 4 и № 5 в автоклавы помещались вместе с контейнерами. Но теперь оказалось, что по срокам отстали штатные крышки парашютных контейнеров. Чем и как закрывали контейнеры вместо крышек, если кто и помнил, то не рассказывал. Когда я ради этих мемуаров интересовался подробностями, оказалось, что живых свидетелей уже нет. Высказывались предположения, что контейнеры, по всей вероятности, чем-то закрывали, но неплотно.
Другими словами, технологи цеха № 1 не подумали вовсе о том, что в автоклаве на внутреннюю поверхность контейнеров могут осаждаться летучие фракции обмазки, образующиеся при полимеризации, от чего поверхность превращалась в шероховато-бугристую и клейкую. Из такого контейнера тормозному парашюту вытащить плотно забитый основной действительно оказалось не под силу.
Теперь легко объяснялись успешные испытания парашютных систем при самолетных сбросах. Макеты СА для этих испытаний не имели теплозащиты, не проходили через автоклав, контейнеры оставались чистыми и усилий тормозных парашютов было достаточно для вытягивания основного.
Летные корабли № 4 и № 5 собирались по одной и той же технологии. Если бы на "Союзе-1" после выхода на орбиту открылись обе панели солнечных батарей и не было бы отказа датчика 45К, то 24 апреля наверняка состоялся бы пуск "Союза-2" с космонавтами Быковским, Хруновым и Елисеевым. После стыковки Хрунов и Елисеев должны были перейти в корабль Комарова. В этом случае они бы погибли втроем, а чуть позднее с большой вероятностью мог погибнуть и Быковский. Эксперименты показали, что панель солнечной батареи не открылась, зацепившись за экранно-вакуумное "одеяло". Астрокупол датчика 45К просто запотел...
http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/chertok/kniga-3/5-6.html
:( Ну вот, всё правильно.