Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Средства выведения и другие технические вопросы => Тема начата: Salo от 20.04.2007 23:34:57

Название: Вопрос по РД-58М (11Д58М)
Отправлено: Salo от 20.04.2007 23:34:57
Странно, но по-моему один из самых засекреченых двигателей в плане расплывчатости информации. Технических данных мало и они очень противоречивые.
Понятно ,что это кислородно-керосиновый двигатель замкнутой схемы и многократного включения.
На сайте РКК Энергия одни картинки и никаких технических данных.
Более-менее повторяется информация по тяге в вкакуме -8,5 тс.
Хотя для РБ ДМ SL встречается цифра 8 тс.

На форуме нашёл инфу от Старого  по УИ в вакууме:
Нафтил 354с.
Синтин 361с.

В книге Уманского"Ракеты носители. Космодромы следующие данные:
Тяга в вакууме 8,5 тс
УИ 361 с.
Давление в КС 7,94 МПа.
Время работы 720 с.

В НК №1 за 2006год:

Тяга в вакууме 8,5 тс
УИ 351 с.
Давление в КС 77,5 атм.
Время работы 680 с.
Масса 230кг.
Диаметр 1,17 м.
Высота 2,27 м.

В статье в НК №10 за 2005 "Сопловые насадки из Перми"
Тяга 8,5 тс.
УИ в вакууме с сопловым насадком 352 с.
_________________
Были и мы когда-то рысаками!
Название: Вопрос по РД-58М (11Д58М)
Отправлено: Гость 22 от 21.04.2007 01:25:36
ЦитироватьНа форуме нашёл инфу от Старого  по УИ в вакууме:
Нафтил 354с.
Синтин 361с.
Эти же УИ указаны в справочнике "Двигатели... 1944-2000" (стр. 252-253).
Там же приведены краткие сведения о РД-58, РД-583, РД-58М/РД-58М, РД-58МФ.

Для РД-58МФ данные такие:
тяга - 83.4 кН (8.5 т)
УИ (п) - 353 с
pк - 7.75 МПа
степень расширения сопла - 189

Для РД-58М (РД-58С - модиф. под синтин):
тяга - 85 кН (8.67 т)
УИ (п) - 354 с (керосин), 361 с (синтин)
pк - 7.8 МПа
степень расширения сопла - 189

Для РД-58:
тяга - 83.4 кН (8.5 т)
УИ (п) - 349 с
pк - 7.8 МПа
степень расширения сопла - 189
Название: Вопрос по РД-58М (11Д58М)
Отправлено: Salo от 21.04.2007 08:51:04
Большое спасибо.
Нотогда возникает вопрос , почему в статье в НК №10 за 2005 "Сопловые насадки из Перми" приведен УИ 352 с для двигателя с сопловым насадком. У него удлинение сопла больше и повидимому УИ должен быть больше не на 1с, а на 3-4с.
Тем более ,что в статье пишется об увеличении ПН выводимой с помощью РБ ДМ SL c CН на 90 кг.
И второй вопрос. Уже не первый раз на форуме встречаю ссылку на справочник "Двигатели... 1944-2000". Можно ли его приобрести в свободной продаже, или он не переиздавался?
Название: Вопрос по РД-58М (11Д58М)
Отправлено: Salo от 21.04.2007 09:03:31
Видимо в журнале ошибка. Но какой тогда УИ у РД-58М с СН?
У РД0154  за счёт СН УИ вырос по сравнению с РД0124 с 359с до 363 с (на 4с).
У НК-33-1 на 8с.
Логично предположить что у РД-58М должен был вырасти до 358 с на керосине и до 365 с на синтине. Может быть меньше если насадок небольшой.
У кого то есть сведения?
Название: Вопрос по РД-58М (11Д58М)
Отправлено: ratte07 от 03.05.2007 22:46:35
ЦитироватьБольшое спасибо.
Нотогда возникает вопрос , почему в статье в НК №10 за 2005 "Сопловые насадки из Перми" приведен УИ 352 с для двигателя с сопловым насадком. У него удлинение сопла больше и повидимому УИ должен быть больше не на 1с, а на 3-4с.
Тем более ,что в статье пишется об увеличении ПН выводимой с помощью РБ ДМ SL c CН на 90 кг.
И второй вопрос. Уже не первый раз на форуме встречаю ссылку на справочник "Двигатели... 1944-2000". Можно ли его приобрести в свободной продаже, или он не переиздавался?
Качайте: http://www.rapidshare.ru/269378
Название: Вопрос по РД-58М (11Д58М)
Отправлено: Salo от 03.05.2007 23:42:10
Большое спасибо!
Название: Вопрос по РД-58М (11Д58М)
Отправлено: Salo от 06.05.2007 16:49:07
Нашёл в НК №8 за 2000 год в статье "Ведущие отечественные специалисты о проекте "Воздушный старт"
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/211/36.shtml
следующие данные по РД58 в новых модификациях:


11Д58М         - Тяга 8,5тс -   УИ  3453 м/с.
11Д58МФД     - Тяга 8,0тс -   УИ  3669 м/с.
Горючее "Боктан" - Тяга 8,0тс -   УИ  3738 м/с.
Сопловой насадок на 11Д58МФД - Тяга 8,0тс -   УИ  3787 м/с.

А в №7 за 2000 г. говорится , что с раздвижным сопловым насадком УИ 370 сек.
Интересно какой УИ у ДМ SL? У Вэйда даётся 352 с.
Название: Вопрос по РД-58М (11Д58М)
Отправлено: Salo от 08.05.2007 15:59:33
Нашёл тут один сайт http://hometown.aol.de/SLVehicles6/Russian%20engines/engines.htm

Данные по РД58Z для РБ ДМ SL РН Зенит 3SL:

Тяга в вакууме 79,5 КН (8,1 тс)
УИ в вакууме    361 с.
ЖК /РГ-1 соотношение 2,48.

Видимо это результат применения стационарного соплового насадка.

Там же утверждается , что синтин должен был использоваться только на Энергии и Буране. Интересно летел ли какой-нибудь ДМ на синтине?

Данные по РД58МФД  для РН Ямал, Аврора, Полёт:

Тяга в вакууме 78,5 КН (8 тс)
УИ в вакууме    374 с.
ЖК /Керосин
Этот видимо с раздвижным сопловым насадком.
Название: Вопрос по РД-58М (11Д58М)
Отправлено: frigate от 18.10.2011 10:42:08
Список индексов ГУКОС. Группа 11.
11Д58 - маршевый жидкостный ракетный двигатель РД-58 для РБ 11С824
11Д58-З - маршевый жидкостный ракетный двигатель РД-58-З для РН 11К77В (проект)
11Д58М - маршевый жидкостный ракетный двигатель РД-58М для РБ 11С824М, 11С824Ф, 11С86, 17С40
11Д58МФ - маршевый жидкостный ракетный двигатель РД-58МФ для РБ ДМ-SL
11Д58С - маршевый жидкостный ракетный двигатель РД-58С для РБ 11С861, 11С861-01

Сергей,
Насколько я знаю, для маршевого двигателя РБ Корвет (для РН Аврора) качестве горючего планиривалось использовать
НАФТИЛ. Вот откуда 361 сек удельного имульса (при налиции выдвижного насадка)
На Блоке ДМ-СЛ установлен маршевый двигатель РД-58МФ (а не РД-58-З, планировавшейся как РБ для советской РН Зенит-2)
Название: Вопрос по РД-58М (11Д58М)
Отправлено: Salo от 18.10.2011 18:18:05
МФ ещё нигде не стоит - нет его пока. Планируют сделать к 2015 году.
Продолжить лучше здесь:

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=12014&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight=
Название: Вопрос по РД-58М (11Д58М)
Отправлено: C-300 от 13.11.2011 02:14:10
Маршевый двигатель 17Д12

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/81228.gif)
В состав ОДУ входят:
два двигателя орбитального маневрирования с тягой по 90 кН, пустотным удельным импульсом тяги 362 с и с числом включений до 5000 за полет;
...
Маршевый двигатель, или двигатель орбитального маневрирования (ДОМ), используется при довыведении, коррекции орбиты, межорбитальных переходах и торможении при сходе с орбиты.
Маршевый двигатель представляет собой ЖРД многократного включения с насосной системой подачи компонентов топлива, выполненной по схеме с дожиганием генераторовного газа, нормально функционирующий в условиях вакуума и невесомости. Общий вид ДОМ представлен справа; на рисунке цифрами обозначено: 1- радиационно охлаждаемая часть сопла; 2- регенеративно охлаждаемая часть сопла; 3- турбонасосный агрегат; 4- газоотвод; 5- камера сгорания; 6- рама с карданным подвесом; 7- привод рулевой машины; 8- газогенератор; 9- зашитный экран; 10- дренажные патрубки
Высокие энергетические параметры двигателя (удельный импульс 362 сек) обеспечиваются исключением потерь на привод турбины (схема с дозажиганием), большим геометрическим дорасширением реактивного сопла (отношение площадей =192), минимальными потерями в камере сгорания и реактивном сопле, рациональной системой охлаждения и сокращением выбросов. В качестве пускового горючего для воспламенения топлива в газогенераторе и камере используется металлоорганическое соединение.
Для двигателя характерны умеренная напряженность внутрикамерного процесса (давление в камере 7,85 МПа), использование форсуночной головки, имеющей концентрические кольцевые смесительные элементы для получения равномерного потока в камере, высотного соплового насадка радиационного охлаждения из ниобиевого сплава, изготовляемого методом раскатки (без сварки), центростремительной турбины, работающей на генераторном газе при умеренной (около 460
Название: Вопрос по РД-58М (11Д58М)
Отправлено: Salo от 13.11.2011 05:28:37
Да, конечно. 17Д12 это вариант 11Д58М на синтине.
Название: Вопрос по РД-58М (11Д58М)
Отправлено: frigate от 12.11.2011 22:45:31
ЦитироватьДа, конечно. 17Д12 это вариант 11Д58М на синтине.
Его еще называли РД-58С или RD-58Z?
Название: Вопрос по РД-58М (11Д58М)
Отправлено: Salo от 13.11.2011 06:06:42
Да.
Название: Вопрос по РД-58М (11Д58М)
Отправлено: C-300 от 13.10.2012 20:43:15
Продолжаем...
ЖРД 11Д58МФ
Разгонный блок ДМ-3. Топливо - жидкий кислород+керосин. Тяга - 83,4 кН. Iуд=3459 м/с. Давление в камере Pк=7,8 МПа. Массовое соотношение компонентов Km=2,48. Отношение площади среза сопла к площади критического сечения Fa/Fкр=189. Удельная масса (отношение массы установки к тяге) составляет 3,64 кг/кН. Окислительный газогенератор, замкнутая схема.

Добровольский М. В. Жидкостные ракетные двигатели. - М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2005
Из этой же книги абзац, противоречащий написанноуму выше:
Например, в двигателе 11Д58МФ применение насадка из углерод-углеродного композитного материала увеличивает геометрическую степень расширения с 179 до 280.
Название: Вопрос по РД-58М (11Д58М)
Отправлено: Salo от 13.10.2012 22:59:08
ЦитироватьC-300 пишет:

Продолжаем...
ЖРД 11Д58МФ
Разгонный блок ДМ-3. Топливо - жидкий кислород+керосин. Тяга - 83,4 кН. Iуд=3459 м/с. Давление в камере Pк=7,8 МПа. Массовое соотношение компонентов Km=2,48. Отношение площади среза сопла к площади критического сечения Fa/Fкр=189. Удельная масса (отношение массы установки к тяге) составляет 3,64 кг/кН. Окислительный газогенератор, замкнутая схема.

Добровольский М. В. Жидкостные ракетные двигатели. - М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2005
Из этой же книги абзац, противоречащий написанноуму выше:
Например, в двигателе 11Д58МФ применение насадка из углерод-углеродного композитного материала увеличивает геометрическую степень расширения с 179 до 280.
Это МФ из 2005 года с УИ 353 с.
Название: Вопрос по РД-58М (11Д58М)
Отправлено: vitquir от 15.10.2012 18:36:15
Есть ли информация по ВБР, либо по интенсивности отказов?
Название: Вопрос по РД-58М (11Д58М)
Отправлено: Bell от 30.08.2013 17:49:25
А куда делся большой топик про РД-58(МФ)?
Название: Вопрос по РД-58М (11Д58М)
Отправлено: Salo от 30.08.2013 18:52:25
Помер. Основная информация в теме "Двигатели РККЭ" продублирована.
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum9/topic12524/
Название: Вопрос по РД-58М (11Д58М)
Отправлено: salto от 01.09.2013 21:07:07
ЦитироватьSalo пишет:
Логично предположить что у РД-58М должен был вырасти до 358 с на керосине
Встречал такую цифру по УИ
Название: Вопрос по РД-58М (11Д58М)
Отправлено: Вован от 01.09.2013 22:48:33
На МАКСе РКК Энергия дала такую информацию и что используется насадок на сопло

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/68862.jpg) (http://i-fotki.info/)
Название: Вопрос по РД-58М (11Д58М)
Отправлено: salto от 03.09.2013 07:47:42
ЦитироватьВован пишет:
На МАКСе РКК Энергия дала такую информацию и что используется насадок на сопло

 
Резко увеличивается удельная тяга. Неужели все за счет степени расширения в сопле? Насчет уменьшения тяги поговаривали давно. А в общем - это коренная переделка двигателя, практически новый. Интересно, систему стабилизации соотношения компонентов топлива собираются иодернизировать?