Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Космонавтика - ее история, назначение и перспективы => Тема начата: WkWk от 14.04.2007 19:29:31

Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: WkWk от 14.04.2007 19:29:31
В Калининграде на набережной перед Пацаевым стоит спускаемый аппарат - фара. По форме похож на Союз, но внутри один ложемент.
 Никто не в курсе что это такое?
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Leroy от 14.04.2007 21:34:58
ЦитироватьВ Калининграде на набережной перед Пацаевым стоит спускаемый аппарат - фара. По форме похож на Союз, но внутри один ложемент.
 Никто не в курсе что это такое?
Ну, "Союз" и с одним космонавтом летал. С Комаровым, с Береговым. С Волыновым садился.
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: А.Коваленко от 14.04.2007 22:51:44
И кресло "Казбек" можно снять, а уж ложемент - тем более. Но насколько я помню, тот СА стоит так, что в иллюминатор вообще ничего не разглядеть. Впрочем, я его особо не разглядывал, меня больше КВП интересовал ;-)
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: WkWk от 15.04.2007 00:08:56
Значит это все же Союз?
 Через илюминаторы кое что снять мне удалось - так что ложемент один.
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Евгений Румянцев от 14.04.2007 23:15:28
А фотку не выложите?
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: А.Коваленко от 15.04.2007 00:18:03
ЦитироватьЗначит это все же Союз?
 Через илюминаторы кое что снять мне удалось - так что ложемент один.
Чисто теоретически, это мог быть еще "Зонд", у него СА такой же. Больше в СССР не было кораблей с такой формой СА.
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Petrovich от 15.04.2007 03:35:25
Был и я там в прошлом году. СА я понял ,,Союза,, - есть второй
парашютный контейнер. Но суть не в этом - думаю, что это
для отработки поиска и подъема на борт СА ,,Зонда,, при
баллистическом спуске в Индийский океан, да и при аварийном
спуске ,,Союза,, на воду, даром что напротив ,,Пацаева,,
стоит :D . Думаю аналогичные СА были  и на Балтике и
во Владивостоке - портах приписки судов Космического
флота.

(http://u.foto.radikal.ru/0704/7d/e718f2805e9e.jpg)

(http://u.foto.radikal.ru/0704/ab/385517890fb1.jpg)
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: А.Коваленко от 15.04.2007 08:55:27
Морские испытания никак не связаны с судами типа КВП и другими, аналогичными. Все морские испытания велись на базе экспедиции в Феодосии, а морские  тренировки экипажей - в Феодосии и Севастополе. Так что этот СА никак не связан с КВП. Думаю, тут дело в другом. Калининград и область связаны с жизнью трех известных космонавтов, которые жили там в разные годы: А.А.Леонова, Ю.В.Романенко и В.И.Пацаева. Кстати, школа, в которой учился Ю.В.Романенко, находится в 5 минутах ходьбы от музея. Так вот, думаю, что этот СА был передан при содействии Леоноваа или Романенко одному из музеев города, а потом, после прихода в Музей Мирового океана КВП, занял свое место в экспозиции музея.

PS
По пилотируемой программе, в последние годы (до 1992 г), работали суда из Одессы, это были КЮГ (Космонавт Юрий Гагарин), АСК (Академик Сергей Королев) и КВК (Космонавт Владимир Комаров). Тихоокеанская экспедиция очень мало принимала участия в пилотируемых пусках. Хотя, сейчас именно КВП довольно часто привлекается к работе по программе МКС в качестве плавучего НИП, принимает ТМИ и обеспечивает телефонную связь с экипажем.
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: WkWk от 15.04.2007 10:23:40
ЦитироватьА фотку не выложите?
Я не очень представляю как тут фото выкладывать, но могу вам послать.
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Вован от 15.04.2007 19:50:58
Как отличить СА Союза от СА Зонда? Этот СА от чего?

(http://u.foto.radikal.ru/0704/52/377f9eb1b65d.jpg)
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: А.Коваленко от 15.04.2007 20:13:21
Это от "Союза". Два люка для парашютных систем.
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Вован от 15.04.2007 20:47:47
ЦитироватьЭто от "Союза". Два люка для парашютных систем.

Но парашютный контейнер внутри один
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Евгений Румянцев от 15.04.2007 20:37:09
Цитировать
ЦитироватьА фотку не выложите?
Я не очень представляю как тут фото выкладывать, но могу вам послать.

загрузите фото на фотохостинг http://foto.radikal.ru/ , затем ссылку на фото загрузите сюда.
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: А.Коваленко от 15.04.2007 21:42:33
Цитировать
ЦитироватьЭто от "Союза". Два люка для парашютных систем.

Но парашютный контейнер внутри один
А есть какая-то маркировка, децимальные номера?
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: WkWk от 15.04.2007 21:46:42
Фото
 http://u.foto.radikal.ru/0704/86/0807d6981e82.jpg
http://u.foto.radikal.ru/0704/33/c049ea043a0d.jpg
http://u.foto.radikal.ru/0704/a8/1ca11a12a37c.jpg
http://u.foto.radikal.ru/0704/94/6f72fb3e98e8.jpg
http://u.foto.radikal.ru/0704/c7/d3c9b93bb066.jpg
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Paleopulo от 15.04.2007 23:18:59
Судя по фоткам - это один из "Зондов", или их макетов. Возможно это Л1 №8, который так и не был запущен? Или Л-1 №14?
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: WkWk от 15.04.2007 23:07:27
А вообще Са Зондов и Союзов как то отличить можно? Что запасного парашута нет это понятно, а его люка тоже нет или он просто заглушен?
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Вован от 16.04.2007 06:18:45
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЭто от "Союза". Два люка для парашютных систем.

Но парашютный контейнер внутри один
А есть какая-то маркировка, децимальные номера?

Есть надпись 11Ф91

(http://s.foto.radikal.ru/0704/08/1b822df611e6.jpg)
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: А.Коваленко от 16.04.2007 06:56:28
Тогда это 7К-л1 из комплекса УР-500-Л1, иными словами, "Зонд". Однозначно! :-)
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Старый от 16.04.2007 12:07:30
У Зонда дублированные сопла управления по крену. А тут я их чтото вобще не вижу.
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: А.Коваленко от 16.04.2007 13:34:42
ЦитироватьУ Зонда дублированные сопла управления по крену. А тут я их чтото вобще не вижу.
Честно говоря, я тут много чего не вижу :-)
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Вован от 16.04.2007 19:51:53
ЦитироватьУ Зонда дублированные сопла управления по крену. А тут я их чтото вобще не вижу.

Сопла крена на виде внутри имеются

(http://s.foto.radikal.ru/0704/22/9ff8503e5c45.jpg)
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Старый от 16.04.2007 19:54:32
Цитировать
ЦитироватьУ Зонда дублированные сопла управления по крену.
Сопла крена на виде внутри имеются
Значит это оно :) .
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Reader от 16.04.2007 19:58:09
ЦитироватьУ Зонда дублированные сопла управления по крену. А тут я их чтото вобще не вижу.
У Союза - дублирование крена требуется "по определению" - не дрова везем всёж-таки...
БС надо обеспечить - в любом случае - "кровь из носу"...
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Старый от 16.04.2007 20:13:24
ЦитироватьУ Союза - дублирование крена требуется "по определению" - не дрова везем всёж-таки...
БС надо обеспечить - в любом случае - "кровь из носу"...
У Союза отказ канала крена не приводит к фатальным последствиям, а у Зонда экипажу кранты.
 Закрутку для БС можно наверно обеспечить и одним двигателем. А может можно и вобще без неё..
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Reader от 16.04.2007 20:16:50
Цитировать
ЦитироватьУ Союза - дублирование крена требуется "по определению" - не дрова везем всёж-таки...
БС надо обеспечить - в любом случае - "кровь из носу"...
У Союза отказ канала крена не приводит к фатальным последствиям, а у Зонда экипажу кранты.
 Закрутку для БС можно наверно обеспечить и одним двигателем. А может можно и вобще без неё..
Можно обеспечить - а можно и не обеспечить закрутку - если другие каналы отказали.
Можно теоретически - и вообще без управления.
Но - запас карман не тянет, лучше чтобы он был...
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Старый от 16.04.2007 20:22:30
А у Зонда если канал крена отказал то никаких "если". Аппарат втыкается в атмосферу бо балистической траектории и эге. Поэтому запас тут жизненно важен.
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Reader от 16.04.2007 20:29:37
ЦитироватьА у Зонда если канал крена отказал то никаких "если". Аппарат втыкается в атмосферу бо балистической траектории и эге. Поэтому запас тут жизненно важен.
Люк-лазом вперед на 70-ти километрах (без управления) - и нынешний СА может летать, только очень редко, к счастью.
Даже - не от Луны - хватит последствий.
Посему - канал крена - "священная корова"...
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Старый от 16.04.2007 20:46:42
ЦитироватьЛюк-лазом вперед на 70-ти километрах (без управления) - и нынешний СА может летать, только очень редко, к счастью.
Даже - не от Луны - хватит последствий.
Посему - канал крена - "священная корова"...
Вобщето как я понимаю СА Союза сбалансирован так что под действием скоростного напора сам собой переворачивается теплозащитным щитом вперёд. Типа свинцовый балласт для того и стоит. Но в любом случае переворот этот осуществляется не соплами крена.
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Reader от 16.04.2007 21:02:20
ЦитироватьВобщето как я понимаю СА Союза сбалансирован так что под действием скоростного напора сам собой переворачивается теплозащитным щитом вперёд. Типа свинцовый балласт для того и стоит. Но в любом случае переворот этот осуществляется не соплами крена.
Крен поможет легко сбить с (очень маловероятного) второго угла атаки на первый - на высоте в 70 км.
В случае экстренного покидания - может не быть времени обеспечить нужную поперечную центровку, колебания даже при обеспеченной продольной центровке - могут в этом случае быть весьма сильными.
Ниже высотой - эти колебания могут привести к несвоевременному срабатыванию ПС - из-за пребывания СА в режиме авторотации.
А теретически - да, можно обойтись и без СУС.
Бродяга (Мимо шёл, Ворон и т.д.) - вроде уже говорил об этом (до того, как ругаться начал)...
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: WkWk от 16.04.2007 21:31:27
ЦитироватьЭто от "Союза". Два люка для парашютных систем.
А вроде у Зонда один люк для посадки экипажа использовался?
 И в Калининградском аппарате вроде два парашутных контейнера просматривается. Значит все же Союз?
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Старый от 16.04.2007 21:43:04
Кстати, да. Интересный вопрос: что было у Зонда там где у Союза люк в бытовой отсек?
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: А.Коваленко от 16.04.2007 21:44:31
Цитировать
ЦитироватьЭто от "Союза". Два люка для парашютных систем.
А вроде у Зонда один люк для посадки экипажа использовался?
 И в Калининградском аппарате вроде два парашутных контейнера просматривается. Значит все же Союз?
Скорее всего "Союз", "Зондов" было очень мало. А "Союзов" больше сотни летало (если считать со всякими "Космосами").
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: WkWk от 16.04.2007 22:30:23
А тогда любопытно вот что - У зонда и Союза спускаемые аппараты может особых отличий и не имели? В плане того что на месте перехода в БО заглушка., одного контейнера нет, а все остальное - внутреннее оборудоание.
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Старый от 17.04.2007 21:43:53
ЦитироватьА тогда любопытно вот что - У зонда и Союза спускаемые аппараты может особых отличий и не имели? В плане того что на месте перехода в БО заглушка., одного контейнера нет, а все остальное - внутреннее оборудоание.
Две дырки двигателей крена сразу выдают Зонд. Если б вместо заглядывания в окно джентльмены посчитали двигатели то вопросов бы не было.
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: WkWk от 17.04.2007 22:58:37
На моих фото видно и двойные двигатели крена и два парашютных контейнера - так это что гибрид?
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Reader от 18.04.2007 19:29:29
ЦитироватьДве дырки двигателей крена сразу выдают Зонд. Если б вместо заглядывания в окно джентльмены посчитали двигатели то вопросов бы не было.
Зайдите на сайт Энергии, далее - на МКС, далее - на Союз-ТМА. Там увидите на фото - две дырки двигателей крена...
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Славянский танцор от 18.04.2007 19:38:55
ЦитироватьКстати, да. Интересный вопрос: что было у Зонда там где у Союза люк в бытовой отсек?
Так и был - люк для посадки экипажа. Через опорный конус (который у Л-1 вместо союзовского БО).
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Вован от 18.04.2007 19:52:05
Мы тут сообща решили, что это СА Зонда, но у него один двигатель крена :D

(http://u.foto.radikal.ru/0704/52/377f9eb1b65d.jpg)
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Славянский танцор от 18.04.2007 19:56:27
Угу, один... А что было в месте выреза? Может, дополнительная пара была там...
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Reader от 18.04.2007 20:01:14
ЦитироватьУгу, один... А что было в месте выреза? Может, дополнительная пара была там...
А Союз-ТМА (Т,ТМ) выглядит так:
http://www.energia.ru/energia/iss/soyuz-tma/im/soyuz-tma_general.jpg
Проба пера, науку картинки вставлять - пока не освоил...
Дополнительная пара (1/2 её) - видна на СА Союз-ТМА. На вырезе Зонда её - не было.
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Вован от 18.04.2007 20:08:08
ЦитироватьУгу, один... А что было в месте выреза? Может, дополнительная пара была там...

Это вырез для емкости с перекисью водорода, а не гермоплата :oops:
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Старый от 18.04.2007 20:17:28
Может на ТМА вторую пару воткнули? Дабы не пугать американцев балистическим спуском?
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Reader от 18.04.2007 20:24:07
ЦитироватьМожет на ТМА вторую пару воткнули? Дабы не пугать американцев балистическим спуском?
Да нет, я же уже говорил - всегда была (и будет - у этой линейки)...
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Старый от 18.04.2007 20:28:49
Цитировать
ЦитироватьМожет на ТМА вторую пару воткнули? Дабы не пугать американцев балистическим спуском?
Да нет, я же уже говорил - всегда была (и будет - у этой линейки)...
У какой "этой"?
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Reader от 18.04.2007 20:30:58
ЦитироватьУ какой "этой"?
Союзовской, конечно...
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Старый от 18.04.2007 20:32:11
Вобщем у Союзов и Зондов уоличество двигателей разное. И в этом различие.
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Reader от 18.04.2007 20:35:51
ЦитироватьВобщем у Союзов и Зондов уоличество двигателей разное. И в этом различие.
Не знаю, но мое предположение - может быть только количество сопел разное?
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Старый от 18.04.2007 20:42:51
Цитировать
ЦитироватьВобщем у Союзов и Зондов уоличество двигателей разное. И в этом различие.
Не знаю, но мое предположение - может быть только количество сопел разное?
Один двигатель - одно сопло.
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Вован от 18.04.2007 21:40:43
ЦитироватьУгу, один... А что было в месте выреза? Может, дополнительная пара была там...

Копия Союз-19. Сопло крена одно :D

(http://v.foto.radikal.ru/0704/e1/65503c15b3b4.jpg)
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Славянский танцор от 18.04.2007 22:39:16
Надо смотреть на Фотогалерее, там И.Маринин был в разных музеях и выставочных залах, наверняка есть спускаемый аппарат Л-1. Я вот сейчас не помню, что там дублировалось - то ли крен, то ли еще что-то. Но, кажется, дублировалось. А никакого бокового люка для входа экипажа не было. Тот макет с дверной ручкой, что прикручена к одному из люков, неоднократно смущал разных людей, в том числе и довольно трезвомыслящих. Космонавты должны были заходить в Л-1, почти как в "СОюз", то есть через:
1. Посадочный люк в верхней  части ГО, под ДУ САС (здесь ГО "Зонда" где-то кто-то рисовал).
2. Затем открывали люк в центре опорного конуса (последний установлен сверху СА для того, чтобы за него в случае, аварии, могли зацепляться лапы САС) и скользили внутрь СА.
Что было на месте второго парашютного контейнера? Не помню, кажется, туалет, поскольку лететь они должны были к Луне и обратно не меньше недели. Хотя, конечно, наши великие конструктора могли их напрячь, и заставить какать под себя, в скафандры, как на "Востоке"...
Вообще, даже инструктора по подготовке проекта Л-1 говорили, что это было довольно жуткое зрелище - двое в консервной банке на неделю...
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: А.Коваленко от 19.04.2007 06:51:48
ЦитироватьВообще, даже инструктора по подготовке проекта Л-1 говорили, что это было довольно жуткое зрелище - двое в консервной банке на неделю...
 
А две недели в Gemini?
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Славянский танцор от 19.04.2007 09:59:23
Ну дык! И я о том же! Но у них изначально планировался ОДИН такой полет, а у нас, по крайней мере, ТРИ!
Хотя, конечно, что совой об пенек, что пеньком об сову. О людях думали в последнюю очередь, сначала об экономии кг, куб.м, Вт х ч и т.п.
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: А.Коваленко от 19.04.2007 10:46:03
ЦитироватьНу дык! И я о том же! Но у них изначально планировался ОДИН такой полет, а у нас, по крайней мере, ТРИ!
Хотя, конечно, что совой об пенек, что пеньком об сову. О людях думали в последнюю очередь, сначала об экономии кг, куб.м, Вт х ч и т.п.
Кроме забот о людях были еще технические возможности. А они обычно ограниченные. Любая техническая система - сочетание компромиссов между желаемым и возможным. Странно об этом говорить здесь, это же очевидно. И потом, требования меняются. То, что было приемлемо 30-40 лет назад, сейчас никто не примет, как несоответсвующее современным требованиям.
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Славянский танцор от 19.04.2007 11:19:15
ЦитироватьКроме забот о людях были еще технические возможности. А они обычно ограниченные. Любая техническая система - сочетание компромиссов между желаемым и возможным. Странно об этом говорить здесь, это же очевидно. И потом, требования меняются. То, что было приемлемо 30-40 лет назад, сейчас никто не примет, как несоответсвующее современным требованиям.

А то, что из нормального корабля, изначально предназначенного для облета Луны (7К-9К-11К) и включающего в себя БО и СА, при подвернувшейся возможности "пересесть" на готовый носитель и не городить огород с множеством стыковок и дозаправок, но при этом заплатив отсутствием элементарных удобств (минус БО) и снижением надежности (минус запасной парашют), как раз и говорит о приоритетах, в которых экипаж стоит на втором месте, а на первом - престиж. В результате, выигрывает, сами понимаете, кто.
Компромиссы должны быть разумными. Я не считаю, что "обрезание" "Союза" до Л-1 было разумным компромиссом, хотя, конечно, он был продиктован веянием времени...
Кстати говоря, можно было бы делать "Аполлон" по тем же принципам, что "Джемини" и "Меркурий", но что-то амеры на это все-таки не пошли. Мне кажется, они попытались учесть опыт первых полетов. А у нас же были "соображения о технических возможностях". Где тут в форуме девиз Королева о том, что надо делать либо хорошо, либо никак?

PS - Я не спорил с Вами, я просто пытался вспомнить, что было в СА "Зонда" на месте третьего члена экипажа. Мне помнится, либо фотоаппаратура, либо запасы+санузел (то, что удалось взять из снятого БО). Я могу ощибаться.
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Старый от 19.04.2007 11:37:31
ЦитироватьНу дык! И я о том же! Но у них изначально планировался ОДИН такой полет, а у нас, по крайней мере, ТРИ!
Вобщето у них было как минимум два длительных полёта на Джеминаях - пятый и седьмой. А у нас скорее всего ограничились бы одним, максимум - двумя.
 И всётаки места в СА Союза куда больше чем в Джеминае.
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Старый от 19.04.2007 11:47:42
ЦитироватьКомпромиссы должны быть разумными. Я не считаю, что "обрезание" "Союза" до Л-1 было разумным компромиссом, хотя, конечно, он был продиктован веянием времени...
Он был продиктован реальной технической ситуацией. При тогдашнем уровне надёжности нашей техники в шестипусковой схеме с пятью стыковками (?) 7К-9К-11К практически гарантированно хотя бы в одной операции произойдёт сбой и вся программа рухнет. Поэтому однопусковая схема - единственный возможный выход.

ЦитироватьКстати говоря, можно было бы делать "Аполлон" по тем же принципам, что "Джемини" и "Меркурий", но что-то амеры на это все-таки не пошли.
Аполлон и сделан по тем же принципам. Наличие третьего члена экипажа заставило убрать перегородку между двумя креслами в Джеминае, вот СА и стал чуть простиоорнее. А в ЛМе, допустим, там и развернуться негде.

 Кстати, про санузел. Если сделать хорошую клизму и есть хорошоусвояемые продукты то можно неделю обойтись без ка-ка.
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Дмитрий В. от 19.04.2007 11:17:41
ЦитироватьКстати, про санузел. Если сделать хорошую клизму и есть хорошоусвояемые продукты то можно неделю обойтись без ка-ка.
"Опыт, сын ошибок трудных?" :wink:
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Славянский танцор от 19.04.2007 13:04:06
Ну, а можно космонавтов просто отправить вокруг Луны в летаргическом сне, а потом разбудить перед посадкой.
Кстати, Старый, специально для Вас, чтобы не говорили, что CSM "Аполлона" выполнен по тому же принципу, что капсула "Джемини":
Корабль; свободный объем жилых отсеков; экипаж; объем на 1 члена экипажа
"Меркурий"; 1.50 куб.м; 1; 1.50 куб.м
"Восток"; 3.0 куб.м; 1; 3.0 куб.м
"Джемини"; 2.26 куб.м; 2; 1.13 куб.м
"Восход"; 3.0 куб.м; 2-3; 1.5-1.0 куб.м
"Аполлон"; 6.67 куб.м; 3; 2.22 куб.м
Л-1 "Зонд"; 2.6 куб.м; 2; 1.3 куб.м
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Старый от 19.04.2007 13:15:40
Откуда это у Аполлона столько? Вы ничего не перепутали?
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Славянский танцор от 19.04.2007 13:21:22
Жаль, что Вы не могли видеть CSM Аполлона вживую и сравнить его с капсулой Джемини...
Даже элементарный расчет объема конуса (диаметр 3.9 м, высота 3.4 м - и без учета того, что у него "носик" срезан, реальная высота 3.9 м) дает 13.5 м. Даже если принять, что жилой объем составлял 50% объема конуса, мы получим 6.75 куб.м А у него ведь было еще полусферическое днище, где много чего помещалось :wink:
А насчет обитаемого объема LM - он 4.6 куб.м.
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Вован от 19.04.2007 13:22:39
ЦитироватьНадо смотреть на Фотогалерее, там И.Маринин был в разных музеях и выставочных залах, наверняка есть спускаемый аппарат Л-1. Я вот сейчас не помню, что там дублировалось - то ли крен, то ли еще что-то. Но, кажется, дублировалось. А никакого бокового люка для входа экипажа не было. Тот макет с дверной ручкой, что прикручена к одному из люков, неоднократно смущал разных людей, в том числе и довольно трезвомыслящих. Космонавты должны были заходить в Л-1, почти как в "СОюз", то есть через:
1. Посадочный люк в верхней  части ГО, под ДУ САС (здесь ГО "Зонда" где-то кто-то рисовал).
2. Затем открывали люк в центре опорного конуса (последний установлен сверху СА для того, чтобы за него в случае, аварии, могли зацепляться лапы САС) и скользили внутрь СА.
Что было на месте второго парашютного контейнера? Не помню, кажется, туалет, поскольку лететь они должны были к Луне и обратно не меньше недели. Хотя, конечно, наши великие конструктора могли их напрячь, и заставить какать под себя, в скафандры, как на "Востоке"...
Вообще, даже инструктора по подготовке проекта Л-1 говорили, что это было довольно жуткое зрелище - двое в консервной банке на неделю...

Фото из музея РКК Энергия. Летавший СА Зонд-5

(http://v.foto.radikal.ru/0704/1a/60e6c7a94d2d.jpg)
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Славянский танцор от 19.04.2007 13:26:14
Оппа! Если это "Зонд", то видно, что не одно сопло крена, а ДВА (одно над другим)!
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Старый от 19.04.2007 13:28:15
ЦитироватьДаже элементарный расчет объема конуса (диаметр 3.9 м, высота 3.4 м - и без учета того, что у него "носик" срезан, реальная высота 3.9 м) дает 13.5 м. Даже если принять, что жилой объем составлял 50% объема конуса, мы получим 6.75 куб.м А у него ведь было еще полусферическое днище, где много чего помещалось :wink:
У командного модуля нижняя часть (где двигатели) и верхняя (где парашюты) негерметична. Герметичная часть в значительной степени занята оборудованием. Кроме того под креслами находятся большие отсеки под скафандры и лунный грунт. При необходимости в этих отсеках могут разместиться ещё два кресла вместе с космонавтами. Но эти отсеки "нежилые". То есть непосредственно свободный объём в котором могут размещаться космонавты весьма мал. Это видно и по репортажам с Аполонов - два боковых кресла буквально вжаты между задней стенкой и приборной доской. Свободное пространство есть только посредине где с одной стороны тоннель к стыковочному узлу а с другой можно сложить кресло.
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: А.Коваленко от 19.04.2007 13:35:12
Мне другое не понятно. После 14 суток в Gemini астронавты были вполне здоровы (по крайней мере, я не встречал информации о том, что у них были проблемы). А после 18 суток в "Союзе-9" экипаж вернулся полуживым. Что это? Недостатки медицинского обеспечения полета (незнание, отсутствие необходимого оборудования или медикаментов)? Или мы не все знаем про результаты полётов на Gemini?
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Славянский танцор от 19.04.2007 13:36:07
Цифра жилого объема из официальных НАСАвских документов.
Негерметичный объем  - не более 1/3 высоты конуса (верхняя часть) - не более 2 куб.м.
Объем под днищем я не считал

2 Коваленко: одна из версий (всем известная): амеры сидели неподвижно, наши совершали беспорядочные телодвижения (Севастьянов подарил после полета Мишину... дырявые носки как свидетельство того, что они не сидели без дела).
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Вован от 19.04.2007 13:39:33
ЦитироватьОппа! Если это "Зонд", то видно, что не одно сопло крена, а ДВА (одно над другим)!

Вероятно тот же СА Зонд-5 (стоит в середине между СА Союзов)

(http://u.foto.radikal.ru/0704/f2/82214d171987.jpg)
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Старый от 19.04.2007 13:47:09
ЦитироватьЦифра жилого объема из официальных НАСАвских документов.
Дык это наверно полный гермообъём а не доступное пространство?

ЦитироватьНегерметичный объем  - не более 1/3 высоты конуса (верхняя часть) - не более 2 куб.м.
Объем под днищем я не считал
Под днищем очень большой негерметичный объём. Если не ошибаюсь там находятся аккумуляторы и несколько сот кг топлива.
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Старый от 19.04.2007 13:49:11
ЦитироватьВероятно тот же СА Зонд-5 (стоит в середине между СА Союзов)
(http://u.foto.radikal.ru/0704/f2/82214d171987.jpg)
Интересно: у дальнего СА выступ для двигателя тангажа полукруглый, а у среднего - цилиндрический. У того что в Калининграде - полукруглый?
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Славянский танцор от 19.04.2007 13:50:03
Старый, мне не хочется с Вами ругаться, хотя Вы, по видимому, плохо читаете посты оппонентов: это ЖИЛОЙ объем. ПОЛНЫЙ объем гермоотсека и есть эти самые 10-12 куб. м.
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Старый от 19.04.2007 13:52:26
Ну значит там учли объём грузовых отсеков или ещё чего. Бо в Аполлоне астронавты сидят "прижатые" к креслам приборной доской и места там нифига.
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Славянский танцор от 19.04.2007 13:56:21
Ему про Фому, а он - про Ерему... "Говорила мне мама, не лазай по помойкам" (с)
Ухожу, надо делом заниматься.
"У вас смородина красная?" "Нет, черная" "А почему она у вас белая? "Потому что зеленая..."
Переубедить невозможно...
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: А.Коваленко от 19.04.2007 14:05:36
Цитировать
ЦитироватьОппа! Если это "Зонд", то видно, что не одно сопло крена, а ДВА (одно над другим)!

Вероятно тот же СА Зонд-5 (стоит в середине между СА Союзов)

(http://u.foto.radikal.ru/0704/f2/82214d171987.jpg)
У того, который слева, тоже два сопла. И, судя по выглядывающему кусочку фотографии, на нем кто-то летал, т.е. это "Союз".
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: А.Коваленко от 19.04.2007 14:07:50
Цитировать2 Коваленко: одна из версий (всем известная): амеры сидели неподвижно, наши совершали беспорядочные телодвижения (Севастьянов подарил после полета Мишину... дырявые носки как свидетельство того, что они не сидели без дела).
То есть, если сидеть две недели неподвижно, то атрофия мышц не наступает? Мой личный опыт (2 недели лежания в гипсе) свидетельствует об обратном ;-)
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Вован от 19.04.2007 14:09:47
У СА в Калининграде выступ для двигателя тангажа тоже полукруглый
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Старый от 19.04.2007 14:37:36
ЦитироватьУ СА в Калининграде выступ для двигателя тангажа тоже полукруглый
Вот и я говорю. Так что это у вас такое с полукруглым?
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: А.Коваленко от 19.04.2007 14:51:55
На счет количества сопел в канале крена. Думю, все было просто. Завод делает серию СА. С номером 1, 2, 3... и т.д. Потом пришло конструкторское извещение: типа, с такого-то номера вводится изменение в части конструкции блока двигателей в канале крена. И пошли из сборочнго цеха измененные СА. А вот в какой комплектации, на какие корабли они пошли, это уже другой вопрос. Естественно, все это лишь мое предположение.
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Старый от 19.04.2007 15:54:59
ЦитироватьНа счет количества сопел в канале крена. Думю, все было просто. Завод делает серию СА. С номером 1, 2, 3... и т.д. Потом пришло конструкторское извещение: типа, с такого-то номера вводится изменение в части конструкции блока двигателей в канале крена. И пошли из сборочнго цеха измененные СА. А вот в какой комплектации, на какие корабли они пошли, это уже другой вопрос. Естественно, все это лишь мое предположение.
Всётаки для таких изменений требуются очевидно более веские обоснования чем "просто так".
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Вован от 19.04.2007 15:57:23
Цитировать
ЦитироватьУ СА в Калининграде выступ для двигателя тангажа тоже полукруглый
Вот и я говорю. Так что это у вас такое с полукруглым?

Может это на блоке тангажа сбрасываемая полукруглая крышка
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: ааа от 19.04.2007 16:36:56
ЦитироватьМне другое не понятно. После 14 суток в Gemini астронавты были вполне здоровы (по крайней мере, я не встречал информации о том, что у них были проблемы). А после 18 суток в "Союзе-9" экипаж вернулся полуживым. Что это?

Ну... Время такое было, американцам хоть какой-то жалкий рекордик нужен был позарез...
Нет, не буду говорить, а то начнутся обвинения в конспирологии. Хотя ответ напрашивается сам собой. ;) ;P
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Старый от 19.04.2007 16:40:02
ЦитироватьМожет это на блоке тангажа сбрасываемая полукруглая крышка
Врядли.
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Старый от 19.04.2007 16:40:45
Кстати, на "калининградском" СА ещё и щиток возле парашютного отсека.
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Старый от 19.04.2007 16:43:12
ЦитироватьНу... Время такое было, американцам хоть какой-то жалкий рекордик нужен был позарез...
Как нам - первый космонавт? ;)
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Старый от 19.04.2007 16:44:42
Вобщето рекорд продолжительности уже был установлен на Джеминае-5. Для седьмого рекорд не был самоцелью - требовалось проверить продолжительность полёта Аполлона.
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: А.Коваленко от 19.04.2007 18:40:30
Цитировать
ЦитироватьНа счет количества сопел в канале крена. Думю, все было просто. Завод делает серию СА. С номером 1, 2, 3... и т.д. Потом пришло конструкторское извещение: типа, с такого-то номера вводится изменение в части конструкции блока двигателей в канале крена. И пошли из сборочнго цеха измененные СА. А вот в какой комплектации, на какие корабли они пошли, это уже другой вопрос. Естественно, все это лишь мое предположение.
Всётаки для таких изменений требуются очевидно более веские обоснования чем "просто так".
Кто сказал, что просто так? Скорее всего, конструкция СА была унифицирована для для изделий 11Ф615 (7К-ОК) и 11Ф91 (Л1). Различались только комплектации для разных типов кораблей. Когда потребовались СА для Л1, то их все стали делать с двумя парами двигателей, что для Л1 , что для 7К.
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: А.Коваленко от 19.04.2007 18:42:33
Цитировать
ЦитироватьМне другое не понятно. После 14 суток в Gemini астронавты были вполне здоровы (по крайней мере, я не встречал информации о том, что у них были проблемы). А после 18 суток в "Союзе-9" экипаж вернулся полуживым. Что это?

Ну... Время такое было, американцам хоть какой-то жалкий рекордик нужен был позарез...
Нет, не буду говорить, а то начнутся обвинения в конспирологии. Хотя ответ напрашивается сам собой. ;) ;P
Я не спрашивал, зачем были нужны эти полёты, мне непонятна разница в результатах. Почему в более свободном объеме "Союза" получили больший удар по организму, чем в тесном Gemini?
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Старый от 19.04.2007 18:43:14
ЦитироватьСкорее всего, конструкция СА была унифицирована для для изделий 11Ф615 (7К-ОК) и 11Ф91 (Л1). Различались только комплектации для разных типов кораблей. Когда потребовались СА для Л1, то их все стали делать с двумя парами двигателей, что для Л1 , что для 7К.
Зашибись она была унифицирована - БО нет, одного парашюта нет, теплозащита другая, посадка в два нырка...
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Старый от 19.04.2007 18:44:34
ЦитироватьЯ не спрашивал, зачем были нужны эти полёты, мне непонятна разница в результатах. Почему в более свободном объеме "Союза" получили больший удар по организму, чем в тесном Gemini?
Я так понимаю результат Союза-18 был случайным.
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Paleopulo от 19.04.2007 20:01:35
ЦитироватьЯ не спрашивал, зачем были нужны эти полёты, мне непонятна разница в результатах. Почему в более свободном объеме "Союза" получили больший удар по организму, чем в тесном Gemini?
Не помню где, но в одной из медицинских публикаций прочитал такое объяснение. В силу большего свободного объема космонавты имели простор для движения, "плавали" в невесомости, тем самым процесс адаптации к невесомости шел быстрыми темпами. И к моменту возвращения на Землю определенные изменения успели произойти (атрофия мышц, например).
Астронавты же в Джеминае "сидели сиднем", при минимуме движений, таким образом процесс адаптации к невесомости у них практически не начинался.
Но если бы их полет продлился бы еще полторы-две недели (цифры из статьи), то последствия для их здоровья были бы еще хуже, чем у Николаева-Севастьянова.

В коротком полёте выгоднее лежать и ничего не делать. В длительном надо заниматься физическими упражниниями (это уже мой вывод, а не автора статьи).
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: WkWk от 19.04.2007 19:59:37
Вообще конечно степень унификации было бы интересно узнать.
 Может быть действительно на каких то Союзах было по два двигателя ориентации?  В Калининградском ведь два парашутных контейнера - если только один под туалет  использовался :lol:
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: А.Коваленко от 19.04.2007 20:16:01
Цитировать
ЦитироватьСкорее всего, конструкция СА была унифицирована для для изделий 11Ф615 (7К-ОК) и 11Ф91 (Л1). Различались только комплектации для разных типов кораблей. Когда потребовались СА для Л1, то их все стали делать с двумя парами двигателей, что для Л1 , что для 7К.
Зашибись она была унифицирована - БО нет, одного парашюта нет, теплозащита другая, посадка в два нырка...
Повторяю еще раз: конструкция СА. Причем тут БО? Парашютный контейнер можно поставить один, можно два. Люки все равно для них остаются. Количество нырков - это, в сущности, толщина абляционной обмазки. Так что запросто может быть одна конструкция СА. Я не думаю, что одновременно шла сборка разных СА по разной документации.
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: WkWk от 19.04.2007 20:21:18
ЦитироватьМне другое не понятно. После 14 суток в Gemini астронавты были вполне здоровы (по крайней мере, я не встречал информации о том, что у них были проблемы). А после 18 суток в "Союзе-9" экипаж вернулся полуживым. Что это? Недостатки медицинского обеспечения полета (незнание, отсутствие необходимого оборудования или медикаментов)? Или мы не все знаем про результаты полётов на Gemini?
А может все проще? Беспорядочные движения и протирание носков - вовсе не та нагрузка. И сидя час жать экспандер какойнибудь гораздо полезнее. Ведь извесно что если занимаешся меньше получаса - можно считать что ты вообще не занимался.
 Амеры сидели делать особо нечего и качались.
 А наши двигались, были чем то заняты, а нагруку мышцам не давали.
 Вот и результат.
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: А.Коваленко от 19.04.2007 20:28:55
Цитировать
ЦитироватьМне другое не понятно. После 14 суток в Gemini астронавты были вполне здоровы (по крайней мере, я не встречал информации о том, что у них были проблемы). А после 18 суток в "Союзе-9" экипаж вернулся полуживым. Что это? Недостатки медицинского обеспечения полета (незнание, отсутствие необходимого оборудования или медикаментов)? Или мы не все знаем про результаты полётов на Gemini?
А может все проще? Беспорядочные движения и протирание носков - вовсе не та нагрузка. И сидя час жать экспандер какойнибудь гораздо полезнее. Ведь извесно что если занимаешся меньше получаса - можно считать что ты вообще не занимался.
 Амеры сидели делать особо нечего и качались.
 А наши двигались, были чем то заняты, а нагруку мышцам не давали.
 Вот и результат.
Ошибаетесь, на "Союзе-9" были эспандеры, и экипаж занимался физкультурой.
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: WkWk от 19.04.2007 20:39:37
Имеется в виду насколько интерсивно.
 Два (даже и десять) раза по полчаса - ничего.
 Час без остановки - уже нагрузка.
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Старый от 19.04.2007 20:45:35
ЦитироватьПовторяю еще раз: конструкция СА. Причем тут БО?
Вероятно наличие/отсутствие БО сказывалось на конструкции СА?

ЦитироватьПарашютный контейнер можно поставить один, можно два.
А балансировка и всё такое?

ЦитироватьЯ не думаю, что одновременно шла сборка разных СА по разной документации.
А почему бы нет? Делали же одновременно Союзы разных серий для Салютов и для ЭПАСа?
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: А.Коваленко от 19.04.2007 21:13:00
Это были одни и те же корабли, но разной комплектации. Впрочем, я ничего не утверждаю, это лишь мое предположение.
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: WkWk от 20.04.2007 19:47:35
ЦитироватьНадо смотреть на Фотогалерее, там И.Маринин был в разных музеях и выставочных залах, наверняка есть спускаемый аппарат Л-1. Я вот сейчас не помню, что там дублировалось - то ли крен, то ли еще что-то. Но, кажется, дублировалось. А никакого бокового люка для входа экипажа не было. Тот макет с дверной ручкой, что прикручена к одному из люков, неоднократно смущал разных людей, в том числе и довольно трезвомыслящих. Космонавты должны были заходить в Л-1, почти как в "СОюз", то есть через:
1. Посадочный люк в верхней  части ГО, под ДУ САС (здесь ГО "Зонда" где-то кто-то рисовал).
2. Затем открывали люк в центре опорного конуса (последний установлен сверху СА для того, чтобы за него в случае, аварии, могли зацепляться лапы САС) и скользили внутрь СА.
Что было на месте второго парашютного контейнера? Не помню, кажется, туалет, поскольку лететь они должны были к Луне и обратно не меньше недели. Хотя, конечно, наши великие конструктора могли их напрячь, и заставить какать под себя, в скафандры, как на "Востоке"...
Вообще, даже инструктора по подготовке проекта Л-1 говорили, что это было довольно жуткое зрелище - двое в консервной банке на неделю...
А у Ветрова написано - через люк на месте запасного парашюта.
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Petrovich от 20.04.2007 23:37:42
Люк на месте запасного парашюта ? Прорабатывался такой
вариант  подсадки экипажа после выведения Л1 с
блоком Д на орбиту (не доверял Королев Протону). Но дальше
прикидок дело не пошло (лишняя морока со стыковкой) и
Протон получил сертификат на пилотируемый полет :wink:
(http://s.foto.radikal.ru/0704/9a/02ffb595bf6c.jpg)
(http://s.foto.radikal.ru/0704/0c/ed560066d00e.jpg)
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Вован от 21.04.2007 11:33:44
Большой люк на ГО явно для посадки экипажа

(http://t.foto.radikal.ru/0704/8b/d210d9683005.jpg)

На этом фото видно, что можно влезть в СА и через верхний люк

(http://t.foto.radikal.ru/0704/91/b79b5e2f9b16.jpg)

Судя по этому рисунку, в СА можно влезть и через верхний осевой люк, и через люк на месте парашютного контейнера

(http://t.foto.radikal.ru/0704/9e/accf51ac426e.jpg)
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Petrovich от 21.04.2007 13:43:56
Взяв МПК (О-о-о Бенамуки! )  :D читаем:

,,...программа полета потребовала установки части приборов
на рамах, смонтированых вместо запасной парашютной системы
и бокового кресла космонавта. ,,

,,На старте космонавты попадали в корабль через люк в ГО,
проход в центре опорного конуса и верхний люк СА. Перед
включением блока Д на разгон к Луне конус, в котором
находилась аппаратура для определения параметров промежуточной
околоземной орбиты и дополнительные буферные аккомулятпрные
батареи сбрасывался.,,

Да и покрытие ЭВТИ СА дополнительного люка не допускает...

(http://s.foto.radikal.ru/0704/55/3ff235eb3c02.jpg)
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: WkWk от 21.04.2007 13:57:23
Petrovich в ведь на первой вашей картинке при переходе через космос - явно боковым люком пользуются.
 Хотя наверно в окончательном варианте влезали всеже через верх.
 Вован, а на спускаемом аппарате что вы сняли крышки контейнеров одинаковые ?
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Petrovich от 21.04.2007 15:59:08
2 WkWk Дык я написал, что ,,проробатывался,, , т.е. в ,,железе,, не
реализован :wink: (представь - тесный СА + громоздкие скафандры
для перехода через открытый космос :shock: ). На второй картинке
более предпочтительный вариант с надувной ШК, где после отстрела
оставались скафандры перехода.  В программе облета Л1 не
предусматривалось даже спасательных скафандров :shock: , и
если бы после полета ,,Зонд-5,, был предпринят пилотируемый
облет, то не трудно догадатся ,,что,, было бы доставлено обратно :shock:
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: WkWk от 21.04.2007 15:09:27
Скафандров не было ни на восходе ни на Союзе сначала. А люк от второго парашютного контейнера нв СА Зонда все же был. Вопрос использовался ли он или была просто заглушка.
 А с пилотируемым полетом зонда вопрос скользкий. Надежность бы повысилась а там....  На восходах без САС летали - везло :)
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Андрей Суворов от 21.04.2007 15:27:08
Цитировать2 WkWk Дык я написал, что ,,проробатывался,, , т.е. в ,,железе,, не
реализован :wink: (представь - тесный СА + громоздкие скафандры
для перехода через открытый космос :shock: ). На второй картинке
более предпочтительный вариант с надувной ШК, где после отстрела
оставались скафандры перехода.  В программе облета Л1 не
предусматривалось даже спасательных скафандров :shock: , и
если бы после полета ,,Зонд-5,, был предпринят пилотируемый
облет, то не трудно догадатся ,,что,, было бы доставлено обратно :shock:
Как раз именно "Зонд-6" и можно было бы спасти, если бы на борту был космонавт. Даже без скафандра. Дело в том, что частичная разгерметизация, повлекшая за собой и, в том числе, преждевременный отстрел парашюта на высоте в полтора километра, произошла из-за "промораживания" уплотнительной резинки люка. Из-за отказа звёздных датчиков корабль должен был лететь в постоянной ориентации, при которой люк всё время был в тени.

Из-за тех же отказов звёздных датчиков возвращались в баллистическом режиме и "Зонды" 4 и 5. Поэтому и возникла уверенность (большинство говорит - ложная), что можно было бы обогнать американцев на Аполло-8.
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Вован от 21.04.2007 16:07:53
ЦитироватьPetrovich в ведь на первой вашей картинке при переходе через космос - явно боковым люком пользуются.
 Хотя наверно в окончательном варианте влезали всеже через верх.
 Вован, а на спускаемом аппарате что вы сняли крышки контейнеров одинаковые ?

Одинаковые
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Старый от 21.04.2007 16:30:46
Угу, МПК. Там, кстати, написано что количество двигателей управления по крену увеличили.
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Reader от 21.04.2007 16:34:01
ЦитироватьУгу, МПК. Там, кстати, написано что количество двигателей управления по крену увеличили.
И это стало - константой...
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Старый от 21.04.2007 17:14:52
ЦитироватьИ это стало - константой...
Наверно всётаки гдето с Союза-Т?
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Reader от 21.04.2007 17:59:27
Цитировать
ЦитироватьИ это стало - константой...
Наверно всётаки гдето с Союза-Т?
C 11Ф732...
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: WkWk от 21.04.2007 18:28:24
Цитировать
ЦитироватьPetrovich в ведь на первой вашей картинке при переходе через космос - явно боковым люком пользуются.
 Хотя наверно в окончательном варианте влезали всеже через верх.
 Вован, а на спускаемом аппарате что вы сняли крышки контейнеров одинаковые ?

Одинаковые
Я имел в виду более детальное отличие - ведь если одна не сбрасывалась, наверно каккихто систем на ней нет? Или это нельзя визуально установить?
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Petrovich от 21.04.2007 19:30:22
Андрей Суворов писал
ЦитироватьДело в том, что частичная разгерметизация, повлекшая за собой и, в том числе, преждевременный отстрел парашюта на высоте в полтора километра, произошла из-за "промораживания" уплотнительной резинки люка. Из-за отказа звёздных датчиков корабль должен был лететь в постоянной ориентации, при которой люк всё время был в тени.
Мда-а  :cry:  Не полет, а хождение по лезвию ножа...
Стоит вспомнить ,,Восход-2,, . Ну а после ,,Союза-1,, ..., понятно
почему руководство не дало разрешения, даже зная о планах
полета ,,Аполлона-8,, . Мне и сейчас не совсем понятно как амы
решились, ведь решение приняли летом 68-го (Мишин не верил
до момента запуска двигателя S-4B ).
Кстати, а проблема промораживания уплотнительной резины
актуальна и сейчас ?
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: WkWk от 21.04.2007 18:31:35
А любопытно если вариант подсадки на зонд экипажа рассматривался, то такой вариант как стыковка Союза с разгонной ступенью выводимой протоном нет?  Так стказать возвращение к варианту 63 года?.
  И еще вопрос - солнечные батареи на Зонде раскрывались после отделения от разгонного блока?
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Вован от 21.04.2007 18:41:41
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьPetrovich в ведь на первой вашей картинке при переходе через космос - явно боковым люком пользуются.
 Хотя наверно в окончательном варианте влезали всеже через верх.
 Вован, а на спускаемом аппарате что вы сняли крышки контейнеров одинаковые ?

Одинаковые
Я имел в виду более детальное отличие - ведь если одна не сбрасывалась, наверно каккихто систем на ней нет? Или это нельзя визуально установить?

Ничего больше не установишь, ведь этот СА - макет и только корпус
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Вован от 21.04.2007 18:46:23
Сегодня приземлился СА Союза ТМА. Возник вопрос: что надо сделать с СА после посадки? Явно надо открыть люк, вытащить экипаж, слить перекись, что еще?
Что для местных жителей припасено, пока нет поисковиков?
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: slipstream от 21.04.2007 18:53:22
ЦитироватьЧто для местных жителей припасено, пока нет поисковиков?
Надпись на днище (со схемой) - не подходить с этой стороны?
(А так же пистолет, чтоб не подходили и с обратной? =)

ps: http://www.svengrahn.pp.se/histind/Ugol/Ugol.html#Instructions

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/3872.jpg)

ЦитироватьСегодня приземлился СА Союза ТМА. Возник вопрос: что надо сделать с СА после посадки? Явно надо открыть люк, вытащить экипаж, слить перекись, что еще?
Ещё на трансляции сегодня хорошо видно было, как СА перекатывают на другой бок перед тем как люк открыть.
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: А.Коваленко от 21.04.2007 18:55:36
ЦитироватьСегодня приземлился СА Союза ТМА. Возник вопрос: что надо сделать с СА после посадки? Явно надо открыть люк, вытащить экипаж, слить перекись, что еще?
Что для местных жителей припасено, пока нет поисковиков?
там на люке все написано ;-)
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: slipstream от 21.04.2007 18:58:36
Цитироватьтам на люке все написано ;-)
Интересно видно ли после посадки что там написано? =)
А то на трансляции было видно, как с люка копоть тряпочкой оттирали перед открытием.

(http://img241.imageshack.us/img241/7814/chan2large070421171700fi5.th.jpg) (http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=205729#205729)
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Старый от 21.04.2007 19:30:46
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьИ это стало - константой...
Наверно всётаки гдето с Союза-Т?
C 11Ф732...
Ну это ж вроде оно и есть? ;)
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Старый от 21.04.2007 19:34:28
ЦитироватьАндрей Суворов писал
ЦитироватьДело в том, что частичная разгерметизация, повлекшая за собой и, в том числе, преждевременный отстрел парашюта на высоте в полтора километра, произошла из-за "промораживания" уплотнительной резинки люка. Из-за отказа звёздных датчиков корабль должен был лететь в постоянной ориентации, при которой люк всё время был в тени.
Мда-а  :cry:  Не полет, а хождение по лезвию ножа...
Кстати, а проблема промораживания уплотнительной резины
актуальна и сейчас ?
Чтойто я сумлеваюсь в этой версии. Штатная ориентация корабля - солнечными батареями к Солнцу. То есть люк в тени. Так что он должен исходно быть холодостойким.
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Вован от 21.04.2007 21:08:49
Цитировать
ЦитироватьСегодня приземлился СА Союза ТМА. Возник вопрос: что надо сделать с СА после посадки? Явно надо открыть люк, вытащить экипаж, слить перекись, что еще?
Что для местных жителей припасено, пока нет поисковиков?
там на люке все написано ;-)

Написано, что нельзя находится у днища. А почему нельзя? :wink:
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Вован от 21.04.2007 21:22:06
Цитировать
ЦитироватьУ СА в Калининграде выступ для двигателя тангажа тоже полукруглый
Вот и я говорю. Так что это у вас такое с полукруглым?

Сегодняшний приземлившийся СА тоже с полукруглым блоком тангажа :wink:
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: WkWk от 21.04.2007 21:40:28
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСегодня приземлился СА Союза ТМА. Возник вопрос: что надо сделать с СА после посадки? Явно надо открыть люк, вытащить экипаж, слить перекись, что еще?
Что для местных жителей припасено, пока нет поисковиков?
там на люке все написано ;-)

Написано, что нельзя находится у днища. А почему нельзя? :wink:
А наверно тормозные двигатели могут включиться не при посадке а попозже :o
 В вот меня когда я на скаде служил такой вопрос интересовал - если ракету заправить не поднимая, а потом двигло включить - маровой рекорд скорости можно поставить ? :wink:
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Старый от 21.04.2007 21:48:43
ЦитироватьНаписано, что нельзя находится у днища. А почему нельзя? :wink:
На кактус можно напороться. :)
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Petrovich от 22.04.2007 12:51:33
Старый писал
ЦитироватьВован писал(а):
Написано, что нельзя находится у днища. А почему нельзя?  
На кактус можно напороться
Кстати а какие там дозы , если приблизится вплотную ?
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Старый от 22.04.2007 11:53:50
ЦитироватьКстати а какие там дозы , если приблизится вплотную ?
Говорят небольшие, то есть реально ничего не будет. Но на всякий случай...
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Вован от 22.04.2007 14:14:26
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСегодня приземлился СА Союза ТМА. Возник вопрос: что надо сделать с СА после посадки? Явно надо открыть люк, вытащить экипаж, слить перекись, что еще?
Что для местных жителей припасено, пока нет поисковиков?
там на люке все написано ;-)

Написано, что нельзя находится у днища. А почему нельзя? :wink:
А наверно тормозные двигатели могут включиться не при посадке а попозже :o  

А если уже включались при посадке?
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: WkWk от 22.04.2007 16:44:13
А если не все :o
 Народ то простой - он и чинарик в сопло засунет чтобы проверить :)
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: slipstream от 22.04.2007 16:45:21
ЦитироватьА если уже включались при посадке?
А если включались, но не все 6, а только 4?
Бишь в инструкции по технике безопасности (http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=205950#205950) пишут что "ничего не будет" в любом случае, но как так надежно исключается случайное срабатывание неиспользовавшихся двигателей?
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Вован от 22.04.2007 18:56:28
Цитировать
ЦитироватьНаписано, что нельзя находится у днища. А почему нельзя? :wink:
На кактус можно напороться. :)

Если Кактус перед касанием землю не увидел, то влезший под него человек получит струю из РДТТ  :D
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Вован от 22.04.2007 19:42:05
А еще можно получить по голове отстреливающейся крышкой любой из трех донных антенн  :cry:
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Николай Павловский от 25.04.2007 15:52:24
Цитата: "WkWk"А любопытно если вариант подсадки на зонд экипажа рассматривался, то такой вариант как стыковка Союза с разгонной ступенью выводимой протоном нет?  Так стказать возвращение к варианту 63 года?.quote]

Изначально рассматривалось три варианта:
однопусковая - та, что реализована в итоге.
подсадка - как предыдущий вариант, но без экипажа. Люди летят на 7К-ОК
двухпусковой - РБ на Протоне, КК на "семерке"

Вариант с подсадкой дошел создания стыковочного узла и проверки возможности перехода на самолете-лаборатории. После чего и был отставлен ввиду нереальности.

Двухпусковой вариант был отсеян на ранних этапах, но почему - вопрос открытый. Ведь и безопасность повышалась, и головной блок в беспилотном пуске не требовал применения САС и всего вокруг этого, и запас по массе появлялся. Да и БО можно было бы сделать.
Возможно, дело в сроках: по правительственному постановлению, облететь Луну надлежало в 1967. Готовность системы стыковки к этому времени была под вопросом.
Другой аргумент против: КК должен был бы и у Земли летать и, главное, стыковаться, и Луну облетать. Т.е. сочетать в себе СУ с ОК, и Л1. А они, как известно, были ну совсем разные, и делались разными организациями.
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: WkWk от 26.04.2007 17:20:40
Про стыковку то я и не подумал. Действительно при двухпусковом варианте корабль может полететь к Луне только после стыковки - а она не отоработана. В других вариантах беспилотные полеты для отработки возможны без стыковки.
 Наверно это основную роль и сыграло.
 А поподробнее про различие Л1 и ОК можно? Внешне похожи и я думал , что наверно и внутри не так сильно отличаются....
 Хотя конечно хороших фото Л1 маловато.
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: А.Коваленко от 14.11.2007 20:50:14
По поводу СА в Калининграде. Неделю назад сделал снимки этого СА и судна КВП. Кому интересно, могу прислать. Кресло внутри СА установлено нештатно, развернуто на 90 градусов, примерно. Оно не производит впечатление реального кресла. Сам СА окрашен черной краской, сопел двигателей СИО СУС не видно вообще.
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: Старый от 14.11.2007 21:18:22
ЦитироватьПо поводу СА в Калининграде. Неделю назад сделал снимки этого СА и судна КВП. Кому интересно, могу прислать. Кресло внутри СА установлено нештатно, развернуто на 90 градусов, примерно. Оно не производит впечатление реального кресла. Сам СА окрашен черной краской, сопел двигателей СИО СУС не видно вообще.
Меня осенило. Может быть это макет для морских испытаний, потому он и в Калиниграде?
Название: Спускаемый аппарат из Калининграда.
Отправлено: А.Коваленко от 14.11.2007 21:30:52
Цитировать
ЦитироватьПо поводу СА в Калининграде. Неделю назад сделал снимки этого СА и судна КВП. Кому интересно, могу прислать. Кресло внутри СА установлено нештатно, развернуто на 90 градусов, примерно. Оно не производит впечатление реального кресла. Сам СА окрашен черной краской, сопел двигателей СИО СУС не видно вообще.
Меня осенило. Может быть это макет для морских испытаний, потому он и в Калиниграде?
В Калининграде никаких испытаний морских не проводили. Я объяснял выше свою версию, у меня нет оснований считать ее неверной. То, что корпус СА закрашен, а сопла двигателей, по видимому, заделаны снаружи и тоже закрашены, подтверждает ее. Нет в городе специалистов соответствующих, вот музейщики и "подреставрировали" экспонат, как им фантазия подсказывала.