13 апреля 1985 года состоялся первый пуск РН 11К77. Аварийный
Любопытно, что и крайний на данный момент - тоже аварийный.
Зенит, по статистике, самая аварийная после Н-1 отечественная ракета.
ЦитироватьЗенит, по статистике, самая аварийная после Н-1 отечественная ракета.
Нет, самая аварийная из байконурских после Н1 была Р-7. При первых 60 пусках - 24 аварии :D
Потом была РН Протон - 10 аварий на 60 пусков. Если посчитать ее РБ Д, то еще больше :wink:
Про Р-7 не скажу, считать неохота, а Зенит ведь на 60 пусков имеет 11 аварийных.
Меня китайцы восхищают за последние 11 лет только две аварии ито с новой твердотопливной ракетой, а все старые летают как часы.
А в чем была причина аварии при первом пуске?
ЦитироватьПро Р-7 не скажу, считать неохота, а Зенит ведь на 60 пусков имеет 11 аварийных.
10
ЦитироватьА в чем была причина аварии при первом пуске?
Спад режима двигателей второй ступени и их останов по окончании горючего из-за повышенного расхода вследствие несоответствия (по знаку) командных сигналов на привод дросселя фактическому их исполнению (по команде на закрытие дроссель открывался). Был перепут полярности на заводе
ЦитироватьЗенит, по статистике, самая аварийная после Н-1 отечественная ракета.
Если посчитать пуски боевых хотя бы межконтинентальных ракет, то неизвестно - какая более аварийная ракета :D
То есть, первая ступень-то не подвела...
Учитывая, что в 20% аварий Зенит любит падать "обратно в дырку", надо не так для него строить старты. 4 массивных, железных, возможно, обетоненных столба. Сверху надежно прикреплен железный пусковой стол, относительно высоко над землёй. На земле бетонная пупурышка - рассекатель. Между столом и землёй - патрубки подачи воды. При помощи специального агрегата и нецензурной брани :wink: РН затаскивается наверх, заправляется и оттуда стартует. Это наиболее дорогая часть проекта (агрегат, естесственно :wink:). Как Сатурн-1 примерно. При отказе двигателя и уходе "в дырку", горение компонентов происходмит в почти открытом пространстве между столом и землёй. Эффект, как на Си-Лонче, не будет огромных сил, разрушающих комплекс. Главное, чтобы не получили серьезных повреждений опоры с учетом того, что они железные и могут подвергнуться воздействию высокой температуры в окислительной среде. Именно для этого, возможно, необходимо обетонивание. Тогда останется восстановить пупурышку, заменить патрубки впрыска воды, подкрасить опоры и нижнюю часть стола. Всего-то. Если строим старт только для себя, то последнюю операцию, естественно, можно не проводить :wink: . И пуляем себе снова.
ЦитироватьЦитироватьПро Р-7 не скажу, считать неохота, а Зенит ведь на 60 пусков имеет 11 аварийных.
10
А вроде из 31 было 13 неудачных... После Глобалстаров.
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьПро Р-7 не скажу, считать неохота, а Зенит ведь на 60 пусков имеет 11 аварийных.
10
А вроде из 31 было 13 неудачных... После Глобалстаров.
Не верю :shock: Сообщите даты аварий. И не забудьте частично успешные :wink:
По моим данным аварийные и частично аварийные пуски РН Зенит были:
13 апреля 1985г,
21 июня 1985г,
28 декабря 1985г,
4 октября 1990г,
30 августа 1991г,
5 февраля 1992г
20 мая 1997г,
9 сентября 1998,
12 марта 2000г,
29 июня 2004г,
30 января 2007г.
Если есть чего добавить, прошу.
ЦитироватьПо моим данным аварийные и частично аварийные пуски РН Зенит были:
13 апреля 1985г,
21 июня 1985г,
28 декабря 1985г,
4 октября 1990г,
30 августа 1991г,
5 февраля 1992г
20 мая 1997г,
9 сентября 1998,
12 марта 2000г,
29 июня 2004г,
30 января 2007г.
Если есть чего добавить, прошу.
13 апреля 1985г,
21 июня 1985г - Взрыв рулевого ЖРД РД-8 двигателя 2-й ступени на 511 сек. Три фрагмента вышли на орбиту.
28 декабря 1985г - КА "Целина" выведен на нерасчетную орбиту,
4 октября 1990г,
30 августа 1991г,
5 февраля 1992г
20 мая 1997г,
9 сентября 1998,
12 марта 2000г,
29 июня 2004г,
30 января 2007г.
ЦитироватьПро Р-7 не скажу, считать неохота, а Зенит ведь на 60 пусков имеет 11 аварийных.
На первых 60 пусков у Семерки аварий было больше, чем у Зенита.
Интересно, как бы все эти годы летала "Энергия" с такой надежной первой ступенью?
В этом случае надо рассматривать отдельно надежность 1-й ступени Зенита а не всей ракеты и прибавить 8 пусков - боковушки Энергии.
В этом случае надежность 1-й ступени РН Энергия получается 95,588 процентов.
Интересно, что было бы при пуске Энергии-Буран, случись та же авария двигателя 1ст, что и в последнем пуске с Морского старта. Произошла бы катастрофа? Или РН избежала бы разрушения смогла бы вывести Буран на траекторию посадки?
Я так думаю, что повторися бы "бум" на уровне второго пуска "Н-1" с полным разрушением старта.
Вобщето прекрасно зная "надёжность" РД-170 и предвидя такое развитие событий создатели Энергии предусмотрели варианты выхода из аварий связаных с РД-170. В случае отказа одного РД-170 на любом этапе полёта Энергия не должна была упасть на старт. Предусматривалось даже падение ракеты не куда попало а в строго отведённые места.
Да, но тут вопрос - соседний блок и центральные уцелели бы? Был ли разлет осколков при последней аварии Зенита в крайнем пуске (хочется надеяться, что сочетание "последнего" и "крайнего" будет именно таким :wink: ), способный повредить соседние блоки до невозможности сохранения тяги?
ЦитироватьДа, но тут вопрос - соседний блок и центральные уцелели бы? Был ли разлет осколков при последней аварии Зенита в крайнем пуске (хочется надеяться, что сочетание "последнего" и "крайнего" будет именно таким :wink: ), способный повредить соседние блоки до невозможности сохранения тяги?
Вопрос обсуждался с год назад (дежавю!). Осколки (чего?), если они возникнут должны пробить конструкцию ХО и еще сохранить энергию для повреждения ТНА или арматуры соседних ЖРД. Так что, вопрос спорный. по крайней мере.
Обсуждали, но тут интересно - фактический разлет осколков был? Или подтвердилось безосколочное сгорание двигателя Рд 17Х?
ЦитироватьДа, но тут вопрос - соседний блок и центральные уцелели бы? Был ли разлет осколков при последней аварии Зенита в крайнем пуске (хочется надеяться, что сочетание "последнего" и "крайнего" будет именно таким :wink: ), способный повредить соседние блоки до невозможности сохранения тяги?
В крайнем пуске взрыв произошёл только после удара о газорассекатель. А до этого ни-ни - тихо-мирно горел огнём и дымом. Я об этом тоже говорил не раз: двигатель специально сделан "невзрываемым", именно для того чтоб при возгорании в составе Энергии он не повредил соседние блоки. К томуж там сразу же после обнаружения аварии происходило (должно было происходить) перекрытие топливных магистралей и пожар прекращался.
ЦитироватьЦитироватьДа, но тут вопрос - соседний блок и центральные уцелели бы? Был ли разлет осколков при последней аварии Зенита в крайнем пуске (хочется надеяться, что сочетание "последнего" и "крайнего" будет именно таким :wink: ), способный повредить соседние блоки до невозможности сохранения тяги?
В крайнем пуске взрыв произошёл только после удара о газорассекатель. А до этого ни-ни - тихо-мирно горел огнём и дымом. Я об этом тоже говорил не раз: двигатель специально сделан "невзрываемым", именно для того чтоб при возгорании в составе Энергии он не повредил соседние блоки. К томуж там сразу же после обнаружения аварии происходило (должно было происходить) перекрытие топливных магистралей и пожар прекращался.
Двигатель может быть и сделан незврываемым, для этого и система пожаропредупреждения работает, но уже три раза взрывался: 4 октября 1990, 20 мая 1997 и 31 января 2007 года
31 янаря двигатель не взорвался, а загорелся, иначе РН не провалилась бы в дырку, а взорвалась над столом.
ЦитироватьДвигатель может быть и сделан незврываемым, для этого и система пожаропредупреждения работает, но уже три раза взрывался: 4 октября 1990, 20 мая 1997 и 31 января 2007 года
Дык он не взрывался, он загорался.
В аварии 1990 года прогорела дырка в гибком газоводе. Из неё вырвалась огромная струя пламени, прожгла дырку в обшивке двигательного отсека и вырвалась наружу. Но даже такой мощный фактор не завалил ракету. Почему? Потому что остальной двигатель и система управления им сохранили работоспособность и не допустили заваливания ракеты. И она "солдатиком" нырнула под стартовый стол. И тоже двигатель взорвался только ударившись о газоотражатель.
Цитировать31 янаря двигатель не взорвался, а загорелся, иначе РН не провалилась бы в дырку, а взорвалась над столом.
Огонь снаружи хвостового отсека в течение 1 секунды, да такой, что дым заслонил пол-ракеты - это по-вашему медленное горение двигателя :?: :?: :?: :D
ЦитироватьОгонь снаружи хвостового отсека в течение 1 секунды, да такой, что камеры погасли - это по-вашему медленное горение двигателя :?: :?: :?: :D
Ну по крайней мере не взрыв.
А если камеры погасли то как же она над столом приподнялась?
ЦитироватьЦитироватьОгонь снаружи хвостового отсека в течение 1 секунды, да такой, что камеры погасли - это по-вашему медленное горение двигателя :?: :?: :?: :D
Ну по крайней мере не взрыв.
А если камеры погасли то как же она над столом приподнялась?
Надо разбираться - что такое горение и что такое взрыв двигателя :cry:
Взрывом применительно к оценке невозможности продолжения полета РН Энергия по аварийной схеме надо считать ситуацию, когда возникает разлет осколков и/или ударная волна, способная разрушить топливные баки аварийного блока и/или привести, как минимум, к потере работоспособности других блоков.
ЦитироватьЦитироватьОгонь снаружи хвостового отсека в течение 1 секунды, да такой, что камеры погасли - это по-вашему медленное горение двигателя :?: :?: :?: :D
Ну по крайней мере не взрыв.
А если камеры погасли то как же она над столом приподнялась?
Про камеры это я погорячился :oops:
ЦитироватьЦитироватьПо моим данным аварийные и частично аварийные пуски РН Зенит были:
13 апреля 1985г,
21 июня 1985г,
28 декабря 1985г,
4 октября 1990г,
30 августа 1991г,
5 февраля 1992г
20 мая 1997г,
9 сентября 1998,
12 марта 2000г,
29 июня 2004г,
30 января 2007г.
Если есть чего добавить, прошу.
13 апреля 1985г,
21 июня 1985г - Взрыв рулевого ЖРД РД-8 двигателя 2-й ступени на 511 сек. Три фрагмента вышли на орбиту.
28 декабря 1985г - КА "Целина" выведен на нерасчетную орбиту,
4 октября 1990г,
30 августа 1991г,
5 февраля 1992г
20 мая 1997г,
9 сентября 1998,
12 марта 2000г,
29 июня 2004г,
30 января 2007г.
Считаю, что аварий РН Зенит - 9, а не 11, так как 12.03.2000 года с Морского старта запуск не состоялся по вине наземного оборудования, а аварию РБ ДМ 29 июня 2004 года можно не считать, так как РБ в состав РН не входит
Цитировать...а аварию РБ ДМ 29 июня 2004 года можно не считать, так как РБ в состав РН не входит
Но входит в состав РКН :wink:
Эту тему желательно перенести в "средства выведения" :oops: . А это сообщение удалить.
Я периодически пересчитываю процент надежностей различных РН, чем дальше, тем больше информации и постоянно что-то надо пересчитывать, уже надоедать стало. Учитывать РБ еще туда сюда но вину наземного или бортового оборудования, это наверное нужно только страховым агентам, что денег поменьше платить. Если тот или иной ракетно-космический комплекс не справился с задачей надо так и считать авария. Клиенту начхать какой там двигатель или реле подвело он просто метнется туда, где все нормально.
Хотя частности всегда интересны, но только для специалистов.
Частично успешный пуск - тоже интерсная штука.
Когда РБ подвел, спутник сам до ГСО дополз, работает.
Обещали >13лет работать.
Значит - успех ?!
Кстати, подскажите, за последние 20 лет хоть одна ракета (кроме зенита) свалилась обратно на свой СК ?
ЦитироватьЯ периодически пересчитываю процент надежностей различных РН, чем дальше, тем больше информации и постоянно что-то надо пересчитывать, уже надоедать стало.
Надоело? Велкам ту зе клаб. Ходите, например, сюда http://www.geocities.com/launchreport/reliability2007.txt
ЦитироватьКстати, подскажите, за последние 20 лет хоть одна ракета (кроме зенита) свалилась обратно на свой СК ?
Цельным куском или кусочками? Если кусочками, то, кажись, в 98-м Дельта-2, у которой СТТУ рванул, устроила отличный огненный дождик.
У бразильцев рванула, даже не взлетая.
Это навскидку.
Для Agentа, смотреть чужие таблици все равно, что определить вкус ананаса по книгам. Таблицу каждый для себя должен составить сам.
ЦитироватьКстати, подскажите, за последние 20 лет хоть одна ракета (кроме зенита) свалилась обратно на свой СК ?
Пуски ракета типа Р-7 Байконура с повреждением ПУ
10.07.58 г. пл. 1 8К71 При запуске ДУ разрушилась огневая стенка первой КС основного двигателя блока Д, что привело к ненормальному выходу на режим и недобору тяги. Отрыв блока Д, разрушение старта
16.04.60 г. пл. 1 8К72 Вследствие невыхода ДУ блока Д на номинальный режим произошел отрыв блока от пакета. Разрушение ПУ
01.06.62 г. пл. 1 8А92 На 1,8 с полета отключился основной двигатель блока Б. Блок оторвался от пакета и упал на ПУ
10.07.63 г. пл. 1 8А92 РН взорвалась в стартовой системе из-за выключения ДУ блока В за 2 секунды до КП вследствие отсечки перепускного клапана перекиси водорода
14.12.66 г. пл. 31 11А511 РН взорвалась в стартовой системе из-за возгорания корабля и РН вследствие срабатывания ДУ САС во время отмены пуска после незапуска ДУ
26.09.83 г. пл. 1 11А511У РН взорвалась в стартовой системе из-за возгорания бокового блока вследствие преждевременного запуска ДУ
Да, немало стартов Р-7 порушила. + Плесецк. А с Протоном такое бывало?
Цитировать26.09.83 г. пл. 1 11А511У РН взорвалась в стартовой системе из-за возгорания бокового блока вследствие преждевременного запуска ДУ
Точно там был запуск ДУ? Там вроде запустился только ТНА из-за негерметичности клапана перикиси, а топливо на ТНА не подавалось?
Возможно, об этом и речь.
ЦитироватьДа, немало стартов Р-7 порушила. + Плесецк. А с Протоном такое бывало?
Протон ни разу не падал на ПУ
ЦитироватьЦитировать26.09.83 г. пл. 1 11А511У РН взорвалась в стартовой системе из-за возгорания бокового блока вследствие преждевременного запуска ДУ
Точно там был запуск ДУ? Там вроде запустился только ТНА из-за негерметичности клапана перикиси, а топливо на ТНА не подавалось?
Я вам цитировал одну книжку из воспоминаний ветеранов. Конечно, запускался только ТНА :oops:
ЦитироватьЦитироватьДа, немало стартов Р-7 порушила. + Плесецк. А с Протоном такое бывало?
Протон ни разу не падал на ПУ
Вот. Вот!!! А двигатели у него в момент старта точно взрывались. Хотябы один из Марсов-69 вспомнить. О чем это говорит? О более продуманной логике работы двигательной установки и РН вцелом в момент старта. Иначе-то как?
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьДа, немало стартов Р-7 порушила. + Плесецк. А с Протоном такое бывало?
Протон ни разу не падал на ПУ
Вот. Вот!!! А двигатели у него в момент старта точно взрывались. Хотябы один из Марсов-69 вспомнить. О чем это говорит? О более продуманной логике работы двигательной установки и РН вцелом в момент старта. Иначе-то как?
Три раза были аварии ДУ 1 ступени: два раза незапуск одного из двигателей и один раз - взрыв двигателя сразу после его запуска.
Протон ни разу не падал на ПУ по причинам:
1. Установки шести двигателей на 1 ст., даже при отказе одного из них РН поднимется и улетит от старта.
2. Разноса двигателей друг от друга на расстояние 4 метра.
3. Блокировки выключения ДУ 1 ступени от системы безопасности носителя.
(http://v.foto.radikal.ru/0704/b3/477bc45139b5.jpg)
ЦитироватьПротон ни разу не падал на ПУ по причинам:
1. Установки шести двигателей на 1 ст., даже при отказе одного из них РН поднимется и улетит от старта.
2. Разноса двигателей друг от друга на расстояние 4 метра.
3. Блокировки выключения ДУ 1 ступени от системы безопасности носителя.
И главное - при отказе одного двигателя боковой блок не отваливается ибо неотделяемый.
Да, действительно контрукция удачная
ЦитироватьДа, действительно контрукция удачная
Как у Н1 :D
Не так много, как у Н1, но и существующего количества достаточно, что отлететь от СК при обломе 1 двигателя.
Кажись так называют золотую середину ?
Я где-то уже писал, что тут надо устанавливать требование, как в гражданской авиации: отказ одного из двигателей не должен препятствовать продолжению полета и набору высоты.
Для ракет должно звучать так: отказ одного из двигателей не должен препятствовать уходу РН от стартового комплекса.
Оптимальное число двигателей тогда (и для самолетов и для ракет) - минимальное, при котором выполняются эти требования.
ЦитироватьЯ где-то уже писал, что тут надо устанавливать требование, как в гражданской авиации: отказ одного из двигателей не должен препятствовать продолжению полета и набору высоты.
Для ракет должно звучать так: отказ одного из двигателей не должен препятствовать уходу РН от стартового комплекса.
Оптимальное число двигателей тогда (и для самолетов и для ракет) - минимальное, при котором выполняются эти требования.
Лучше всётаки сделать двигатели которые не отказывают. Когда крайний раз взрывалась на стартовом столе американская, европейская, китайская, японская РН?