Что за зверь?
В инете ничего не нашел. Только коссвенные упоминания про новую крыльчатку к ТНА. Потом увеличение тяги РД-120 с 85 до 93 тонн.
Сколько же теперь Зенит будет вытягивать то?
ЦитироватьЧто за зверь?
В инете ничего не нашел. Только коссвенные упоминания про новую крыльчатку к ТНА. Потом увеличение тяги РД-120 с 85 до 93 тонн.
Сколько же теперь Зенит будет вытягивать то?
ASK HIM:
С 1991 г. НПО "Энергомаш" возглавляет Борис Каторгин. Под его руководством коллектив предприятия в условиях глубокого кризиса экономики России сумел не только найти способы и возможности сохранения предприятия, но и продолжил разработку новейших двигательных систем на высоком научно-техническом уровне.
Научно-производственное объединение "Энергомаш" им. В.П. Глушко
141400, г. Химки, Московская обл.,
ул. Бурденко, д. 1.
Тел.: (095) 575-4000, факс: (095) 251- 7504.
E-mail: energomash@glasnet.ru
Вообще-то, довести РД-171 до уровня РД-191, наверно, разумно. Но пока не востребовано. А вот форсирование РД-120 - вещь нужная. У "Зенита" убогая вторая ступень. Или перетяжеленная первая, как считать. Ведь РД-171 приходится довольно рано начинать дросселировать, и весьма глубоко, без дросселирования перегрузка в конце первой ступени была бы под семь "же", а так ее искусственно сдерживают на 3.9
А, вот если реанимировать хоть какую тяжелую ракету - хотя бы "трехзенит" 11К37 - то, да, полезный горшочек :-)
Как бы это посчитать, какова должна быть оптимальная вторая ступень для Зенита, по массе и тяге?
Вспоминается подпись Факаса одно время :) - "Вижу Зенит с водородной ступенью..."
ЦитироватьКак бы это посчитать, какова должна быть оптимальная вторая ступень для Зенита, по массе и тяге?
Для двухступенчатого Зенита? При существующей первой?
И у тебя язык поворачивается спрашивать? :)
В первом приближении - с помощью ф-лы Циолковского и известной потребной ХС, во втором - например с помощью ratman'овского спредшита...
ХС известна для всей связки - скажем, 9300 м/с. Понятно, что ратмановской программой можно поподбирать, но не слишком быстро... ХС второй ступени зависит оттого, насколько она тяжела, до какой скорости её разогнала первая... Игорь, ты таких расчётов не проводил? :)
ЦитироватьХС известна для всей связки - скажем, 9300 м/с.
Как показывает практика, этого ВПОЛНЕ достаточно для первого приближения.
ЦитироватьПонятно, что ратмановской программой можно поподбирать, но не слишком быстро...
Ею не нужно подбирать, ею нужно проверять.
ЦитироватьХС второй ступени зависит оттого, насколько она тяжела, до какой скорости её разогнала первая...
В случае ОПТИМАЛЬНОЙ второй ступени с ИМЕЮЩИМИСЯ В НАЛИЧИИ (а не фантастическими ДУ с огромным УИ), ХС второй ступени ОЧЕНЬ НЕ СИЛЬНО зависит от того, насколько ее разогнала первая. Не считая идиотского случая, при котором масса второй ступени сравнима или выше массы первой :)
ЦитироватьИгорь, ты таких расчётов не проводил? :)
Нет, Саш, не проводил :)
А что я похож на "дебилушку"? :)
Уф :) . Вот спросишь об оптимальной массе второй ступени - критерий максимизация ПН - в ответ такое можно получить :) ...
Как учил ratman, "ручками надо ручками" :) Впрочем, по части "сделай сам", ты впереди всего Форума :)
Ладно, говори какие у нас есть движки, какие числа Циолковского использовать для ступени, массу обтекателя, требуемую орбиту и место старта.
Посчитаю :) Но вначале нужно было побазарить :) Согласись?
А то цена посчитанного малой покажется :) Как вот здесь: http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=554&start=60 (последний мой пост). :)
Про то, что вначале побазарить - обеими руками :) . А вот про данные... надо у Уэйда глянуть, видимо. Может, лучше взять те, что у Ратмана в спредшите? У него вроде Зенит-3СЛ есть. Понавешивать на него вторую водородную, посмотреть... правда, вначале лучше прикинуть, как надо.
Говорят :) что оптимальное распределение по ХС - пропорционально УИ. Это бы вначале доказать :) . Тогда уже понятно будет, где примерно искать параметры для второй ступени...
ЦитироватьМожет, лучше взять те, что у Ратмана в спредшите? У него вроде Зенит-3СЛ есть.
Понятно, что первую ступень - у ratman'а. А про вторую я не зря спросил. Делать ее будем из существующих "кирпичиков" или проектировать заново (ну, хотя бы ДУ)?
ЦитироватьГоворят :) что оптимальное распределение по ХС - пропорционально УИ. Это бы вначале доказать :) . Тогда уже понятно будет, где примерно искать параметры для второй ступени...
Ну, доказать это я не смогу (наверное :) ), а вот показать, что это так (или не так) - пожалуйста :)
ЗЫ: у тебя почему смайлики не ставятся? :)
Смайлики я выключаю, точнее, они у меня по умолчанию, видимо, выключены в ББКоде.
Ступень лучше, наверное, на имеющихся движках проектировать - в том числе и керосиновых, не только водородных - и с имеющимися массовыми совершенствами. Даже, может, чуть с запасом.
Орбиту можно круговую, 200 км высоты... наклонение - скажем, МКС, запуск из Байконура. Ну, стандартные довольно варианты, не думаю, что сильно числа будут меняться.
Насчёт обоснования о массах и ХС - наверное, можно по формуле Циолковского что-нибудь придумать :) но не сейчас.
ЦитироватьСтупень лучше, наверное, на имеющихся движках проектировать - в том числе и керосиновых, не только водородных - и с имеющимися массовыми совершенствами. Даже, может, чуть с запасом.
Ну, тогда нужно знать массы движков, арматуры, трубопроводов и т.д., массовое совершенство "голых" баков и много всякой трудноопределимой хрени... которую у Вейда точно не выловить...
ЦитироватьГоворят что оптимальное распределение по ХС - пропорционально УИ.
Угу. А еще тут вмешивается и массовое совершеносто, которое, в общем, случае может быть (да так и есть на практике) различным. Но у меня ощущение, что тут все тревиально...