Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Межпланетные станции и научные аппараты => Тема начата: KBOB от 15.03.2007 03:36:15

Название: Самолеты Марса (Sky-Sailor, ARES, AME, ...)
Отправлено: KBOB от 15.03.2007 03:36:15
http://sky-sailor.epfl.ch/
Целью предлагаемого проекта является разработака полностью функционирующего прототипа микро-самолета приводимого в действие энергий солнечных батарей. Прототип под названием Sky-Sailor будет полностью автономен в навигации и энергообеспечении и будет способен совершать самостоятельный взлет с наземной либо летающей платформы и после этого находится в автономном полете на протяжении дней или недель. Размах крыльев аппараты составляет 2-3м, а вес 2-3кг.
(http://sky-sailor.epfl.ch/images/designoverview.jpg)
В дальнейшем планируется разработка и автономного летательного аппарата для исследованимя Марса в рамках программы Startiger technology program Европейского космического агенства ESA
Название: Самолеты Марса (Sky-Sailor, ARES, AME, ...)
Отправлено: KBOB от 15.03.2007 04:02:25
http://marsairplane.larc.nasa.gov/index.html
Проект ARES тоже не отстает в создании автономного летательного аппарата, пригодного для полета в Масианской атмосфере.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/59385.jpg)
существует вероятность выбора проекта в качестве первой марсианской миссии использующей летающую платформу
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/59386.jpg)
В 2002 году американцы уже сбрасывали с аэростата модель в половинном масштабе.
Аппарат прекрасно продемонстрировал автоматическое раскрытие крыльев, состоящих из трёх секций каждое, и успешно приземлился на посадочной полосе аэродрома.
При этом в течение полутора часов полёта машину вёл автопилот. Лишь на последних секундах, уже над аэродромом, человек на земле с пультом радиоуправления, перехватил команду машиной, обеспечив мягкое касание посадочной полосы.
К сожалению среди четырех претендентов на марсианкую миссию 2007, среди которых, кроме ARES, были проекты SCIM, Phoenix и MARVEL, был выбран Phoenix.
Название: Самолеты Марса (Sky-Sailor, ARES, AME, ...)
Отправлено: KBOB от 15.03.2007 04:31:54
http://www.wpafb.af.mil/news/story.asp?id=123034181
Еще одна пока концептуальная модель от от научно исследовательской лаборатории ВСС США (AFRL), которая должна обеспечить более конторолируемую, чем на парашютах и более безопасную посадку исследовательского аппарата на поверхность Марса
(http://www.hackingbluegrass.com/Mars%20Flyer%203_index.jpg)
марсоход с крыльями если можно так выразится.
Модель пока проходит испытания в аэродинамической трубе.
Название: Самолеты Марса (Sky-Sailor, ARES, AME, ...)
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 15.03.2007 11:10:06
http://oea.larc.nasa.gov/news_rels/2002/02-090.html#

Правда, кажется, им срезали финансирование после этого.
Название: Самолеты Марса (Sky-Sailor, ARES, AME, ...)
Отправлено: KBOB от 15.03.2007 07:25:58
Цитироватьhttp://oea.larc.nasa.gov/news_rels/2002/02-090.html#

Правда, кажется, им срезали финансирование после этого.
Это программа ARES была кандидатом на запуск в 2007г в рамках программы First Scout Mission.
Second Scout mission запланирована на 2011г может победят?
Название: Самолеты Марса (Sky-Sailor, ARES, AME, ...)
Отправлено: ronatu от 16.03.2007 02:44:35
Цитироватьhttp://www.wpafb.af.mil/news/story.asp?id=123034181
Еще одна пока концептуальная модель от от научно исследовательской лаборатории ВСС США (AFRL), которая должна обеспечить более конторолируемую, чем на парашютах и более безопасную посадку исследовательского аппарата на поверхность Марса....

Создается не в противовес парашюту а как альтернатива баллонным аммортизаторам.
Название: Самолеты Марса (Sky-Sailor, ARES, AME, ...)
Отправлено: KBOB от 16.03.2007 02:39:19
Цитировать
Цитироватьhttp://www.wpafb.af.mil/news/story.asp?id=123034181
Еще одна пока концептуальная модель от от научно исследовательской лаборатории ВСС США (AFRL), которая должна обеспечить более конторолируемую, чем на парашютах и более безопасную посадку исследовательского аппарата на поверхность Марса....

Создается не в противовес парашюту а как альтернатива баллонным аммортизаторам.
Спасибо за справедливое уточнение.
Название: Самолеты Марса (Sky-Sailor, ARES, AME, ...)
Отправлено: KBOB от 22.03.2007 08:57:03
Цитировать
Цитироватьhttp://oea.larc.nasa.gov/news_rels/2002/02-090.html#

Правда, кажется, им срезали финансирование после этого.
Это программа ARES была кандидатом на запуск в 2007г в рамках программы First Scout Mission.
Second Scout mission запланирована на 2011г может победят?

Вероятность запуска ARES в 2011г возрастает. Его хотят использовать для картирования выбросов метана.
http://space.newscientist.com/article/dn11414

кино в придачу
http://marsairplane.larc.nasa.gov/graphics/mars_flyover.mov
Название: Самолеты Марса (Sky-Sailor, ARES, AME, ...)
Отправлено: V.B. от 06.04.2007 18:34:02
(http://www.popmech.ru/pic/photos/4498.jpg)
Название: Самолеты Марса (Sky-Sailor, ARES, AME, ...)
Отправлено: KBOB от 21.02.2009 03:01:56
Компания Aurora Flight Sciences в прошлом участвовавшая в проекте
ARES (Aerial Regional-Scale Environmental Survey)
http://www.aurora.aero/Communications/Item.aspx?id=apr-138

представила проект марсианского стратостата.
http://www.aurora.aero/Communications/Item.aspx?id=apr-227

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/76897.jpg)
Название: Самолеты Марса (Sky-Sailor, ARES, AME, ...)
Отправлено: В А Д И М от 21.02.2009 18:45:25
Всё это здорово для земных условий, а при чём здесь Марс?
Они бы ещё для Луны аэроплан с дирижаблем проектировали...
Название: Самолеты Марса (Sky-Sailor, ARES, AME, ...)
Отправлено: Снусмумрик от 21.02.2009 19:38:42
ЦитироватьВсё это здорово для земных условий, а при чём здесь Марс?
Они бы ещё для Луны аэроплан с дирижаблем проектировали...

Выходите из амплуа, Вадим. На Марсе, как вам должно быть известно, плотная атмосфера и яблони цветут...
Название: Самолеты Марса (Sky-Sailor, ARES, AME, ...)
Отправлено: KBOB от 21.02.2009 15:55:11
ЦитироватьВсё это здорово для земных условий, а при чём здесь Марс?
Они бы ещё для Луны аэроплан с дирижаблем проектировали...

Для охвата больших территорий, чем марсоходы и для наблюдения с меньшей высоты, чем спутники.
Название: Самолеты Марса (Sky-Sailor, ARES, AME, ...)
Отправлено: В А Д И М от 21.02.2009 20:57:42
Цитировать
ЦитироватьВсё это здорово для земных условий, а при чём здесь Марс?
Они бы ещё для Луны аэроплан с дирижаблем проектировали...

Выходите из амплуа, Вадим. На Марсе, как вам должно быть известно, плотная атмосфера и яблони цветут...

Мне-то известно... но вот не рано ли остальным это знать?  :wink:  
а то потом яблок на всех не хватит...
Название: Самолеты Марса (Sky-Sailor, ARES, AME, ...)
Отправлено: pkl от 22.02.2009 01:25:11
ЦитироватьКомпания Aurora Flight Sciences в прошлом участвовавшая в проекте
ARES (Aerial Regional-Scale Environmental Survey)
http://www.aurora.aero/Communications/Item.aspx?id=apr-138

представила проект марсианского стратостата.
http://www.aurora.aero/Communications/Item.aspx?id=apr-227

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/76897.jpg)
У меня два вопроса:
1. А что, воронка надувная?
2. А её ветром не опрокинет в процессе развёртывания? Имхо, лучше было бы систему развёртывать в воздухе, как на Венере.
Название: Самолеты Марса (Sky-Sailor, ARES, AME, ...)
Отправлено: Boo от 23.02.2009 10:40:02
На Венере атмосфера с немноожко другими свойствами  :lol:
Название: Самолеты Марса (Sky-Sailor, ARES, AME, ...)
Отправлено: tktyf от 23.02.2009 13:52:28
ЦитироватьНа Венере атмосфера с немноожко другими свойствами  :lol:
Да. На неё приз... приатмосфериваться можно! :lol:
Название: Самолеты Марса (Sky-Sailor, ARES, AME, ...)
Отправлено: pkl от 23.02.2009 14:05:26
ЦитироватьНа Венере атмосфера с немноожко другими свойствами  :lol:
Я знаю. Но имхо, лучше всё же система развёртывания в воздухе. Потому как после посадки весьма реален шанс не взлететь.
Название: Самолеты Марса (Sky-Sailor, ARES, AME, ...)
Отправлено: KBOB от 23.02.2009 12:39:05
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%B3%D0%B0_(%D0%9A%D0%90)#.D0.A0.D0.B0.D0.B1.D0.BE.D1.82.D0.B0_.D0.B0.D1.8D.D1.80.D0.BE.D1.81.D1.82.D0.B0.D1.82.D0.BD.D1.8B.D1.85_.D0.B7.D0.BE.D0.BD.D0.B4.D0.BE.D0.B2

А вы разве не вкурсе, аэростатные зонды уже запускались в атмосферу Венеры.
Название: Самолеты Марса (Sky-Sailor, ARES, AME, ...)
Отправлено: zyxman от 23.02.2009 17:23:32
Цитироватьтут (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%B3%D0%B0_(%D0%9A%D0%90)#.D0.A0.D0.B0.D0.B1.D0.BE.D1.82.D0.B0_.D0.B0.D1.8D.D1.80.D0.BE.D1.81.D1.82.D0.B0.D1.82.D0.BD.D1.8B.D1.85_.D0.B7.D0.BE.D0.BD.D0.B4.D0.BE.D0.B2)

А вы разве не вкурсе, аэростатные зонды уже запускались в атмосферу Венеры.
Форумчане, пожалуйста, прячьте длинные url, ну невозможно же читать :(
Название: Самолеты Марса (Sky-Sailor, ARES, AME, ...)
Отправлено: Boo от 24.02.2009 21:44:56
Цитироватьлучше всё же система развёртывания в воздухе
Каким боком это реализовать на Марсе?
От отделения аэродинамического тормозного щита до посадки на ТТРД - секунды. А надо шар надуть!
На Венере - аппарат с "зонтиком" 50 минут падает в атмосфере.
1/14 плотности воды. Времени - хоть завались (относительно).

На Марсе - почти вакуум, запускать наддув шара на сверхзвуковой скорости? 100% успеха. На тот свет.
В прошлом веке и советские, и американские стратостаты летали на уровень плотности атмосферы Марса, неужели так тяжело просмотреть итоги?
Объём - как минимум.

Интересно услышать малость вразумительных объяснений, как такую дуру запустить в полёте при посадке (!) в течение времени посадки в разреженной атмосфере.
Название: Самолеты Марса (Sky-Sailor, ARES, AME, ...)
Отправлено: pkl от 25.02.2009 23:31:23
Максимально увеличить площадь купола и скорость наполнения оболочки. Если не поможет - использовать реактивные двигатели для зависания.
Название: Самолеты Марса (Sky-Sailor, ARES, AME, ...)
Отправлено: zyxman от 26.02.2009 06:07:46
Цитировать
Цитироватьлучше всё же система развёртывания в воздухе
Каким боком это реализовать на Марсе?
От отделения аэродинамического тормозного щита до посадки на ТТРД - секунды. А надо шар надуть!
На Венере - аппарат с "зонтиком" 50 минут падает в атмосфере.
1/14 плотности воды. Времени - хоть завались (относительно).

На Марсе - почти вакуум, запускать наддув шара на сверхзвуковой скорости? 100% успеха. На тот свет.
В прошлом веке и советские, и американские стратостаты летали на уровень плотности атмосферы Марса, неужели так тяжело просмотреть итоги?
Объём - как минимум.

Интересно услышать малость вразумительных объяснений, как такую дуру запустить в полёте при посадке (!) в течение времени посадки в разреженной атмосфере.
Сейчас быстро не найду, но вобщем "демонстратор" это не первая программа надувного спуска с орбиты - НАСА работали над надувными крыльями ЕМНИС в 70-е, и как минимум были успешные продувки в аэродинамической трубе (где-то на форуме приводили ссылки).

Второй вариант - гибкое крыло, отдаленно напоминающее дельтаплан
http://en.wikipedia.org/wiki/Rogallo_wing

Да, на всякий случай напоминаю для тех кто не в курсе: самый эффективный способ полета (по мюПН) - жесткое (складное) крыло, потом идут различные варианты гибкого и надувного крыла (они недостаточно жесткие для экономичных режимов и большие ограничения по геометрии и те-же веревки портят аэродинамику), самые худшие и ИМХО почти эквивалентные по мюПН - классический круглый парашут и аэростат (оболочка очень велика что у круглого парашута что у аэростата).

То есть развернуть посадочный парашут в марсианской атмосфере почти то же по сложности что и запустить аэростат, более того, ИМХО можно сделать посадочный парашут который в нужный момент надуется в аэростат.
Название: Самолеты Марса (Sky-Sailor, ARES, AME, ...)
Отправлено: KBOB от 24.02.2011 16:29:10
Проект ARES развивается
http://marsairplane.larc.nasa.gov/
Есть шанс попасть на миссию scout 3
http://solarsystem.nasa.gov/missions/profile.cfm?MCode=Scout_03
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/63847.jpg)
Название: Самолеты Марса (Sky-Sailor, ARES, AME, ...)
Отправлено: STS от 24.02.2011 21:48:49
некачественный фотошоп
Название: Самолеты Марса (Sky-Sailor, ARES, AME, ...)
Отправлено: Палкин от 26.02.2011 14:20:31
ЦитироватьПроект ARES развивается
http://marsairplane.larc.nasa.gov/
Есть шанс попасть на миссию scout 3
http://solarsystem.nasa.gov/missions/profile.cfm?MCode=Scout_03
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/63847.jpg)
"Скаут" прикрыли летом 2010 г.
Название: Самолеты Марса (Sky-Sailor, ARES, AME, ...)
Отправлено: Asgard от 26.02.2011 21:57:04
ЦитироватьНа Марсе - почти вакуум, запускать наддув шара на сверхзвуковой скорости? 100% успеха. На тот свет.

При посадке все аппараты тормозятся до скорости в несколько метров в секунду. Так что все равно, сядет ли аппарат на поверхность, или начнет надуваться в паре километров над Марсом.
Сверхзвуковой скорости не будет, хотя соблазн есть, существенно сократить системы посадки за счет наддува стратостата.
Название: Самолеты Марса (Sky-Sailor, ARES, AME, ...)
Отправлено: Анатолий Ревзин от 27.02.2011 00:18:56
Какой вес  аппарата на заключительном этапе? Думается, хорошенький объем придется  быстренко надувать
Название: Самолеты Марса (Sky-Sailor, ARES, AME, ...)
Отправлено: KBOB от 27.02.2011 02:21:01
ЦитироватьКакой вес  аппарата на заключительном этапе? Думается, хорошенький объем придется  быстренко надувать

Аппарат складной
1-й этап
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/60222.jpg)
2-й  этап
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/60223.jpg)
3-й этап
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/60224.jpg)
Название: Самолеты Марса (Sky-Sailor, ARES, AME, ...)
Отправлено: Вадим Лукашевич от 27.02.2011 12:44:48
ЦитироватьПроект ARES развивается
http://marsairplane.larc.nasa.gov/
Есть шанс попасть на миссию scout 3
http://solarsystem.nasa.gov/missions/profile.cfm?MCode=Scout_03
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/63847.jpg)
Фигня полная!
Вот смотрите - плотность марсианской атмосферы на уровне поверхности примерно как плотность земной атмосферы на высоте 30 км. Ну и много у нас создано планеров, способных не дни или часы, а хотя бы минуты выполнять установившийся полет на высотах 30 км?
А ведь на Марсе нужно лететь не у поверхности, а на высоте хотя бы 5-7 км, что для Земли будет равно высоте 35-40 км или около того. Создание такого аппарата за пределами сегодняшнего уровня техники.
Кроме того, такой летательный аппарат должен иметь аэродинамической качество уже не просто в десятки единиц, а под сотню! Но существенный рост аэродинамического качества достигается (опуская детали) в основном за счет увеличения удлинения крыла. На всех созданных высотных самолетах U-2, TR-1, М-17, М-55 удлинение крыла более 10, а в проекте беспилотника М-62 "Орел" этот параметр достигает 29.7, что приводит к размаху крыла 61 (!) м при длине аппарата всего 19 м.
А теперь посмотрите на фото - удлинение крыла в пределах 5 единиц, т.е. меньше, чем у обычного магистрального самолета.
Такой "высотник" не тянет даже на дипломный проект...

PS: а фотошоп использован грубо и неумело - сравните очертания  (резкость) теней от крыльев и от протянутой на той же высоте от пола руки. Халтура!
Название: Самолеты Марса (Sky-Sailor, ARES, AME, ...)
Отправлено: instml от 27.02.2011 14:20:00
ЦитироватьФигня полная!
Вот смотрите - плотность марсианской атмосферы на уровне поверхности примерно как плотность земной атмосферы на высоте 30 км. Ну и много у нас создано планеров, способных не дни или часы, а хотя бы минуты выполнять установившийся полет на высотах 30 км?
А ведь на Марсе нужно лететь не у поверхности, а на высоте хотя бы 5-7 км, что для Земли будет равно высоте 35-40 км или около того. Создание такого аппарата за пределами сегодняшнего уровня техники.
Кроме того, такой летательный аппарат должен иметь аэродинамической качество уже не просто в десятки единиц, а под сотню! Но существенный рост аэродинамического качества достигается (опуская детали) в основном за счет увеличения удлинения крыла. На всех созданных высотных самолетах U-2, TR-1, М-17, М-55 удлинение крыла более 10, а в проекте беспилотника М-62 "Орел" этот параметр достигает 29.7, что приводит к размаху крыла 61 (!) м при длине аппарата всего 19 м.
Во-первых, сила тяжести на Марсе меньше значительно. Во-вторых, вполне возможно этот самолетик планируют в низменность запустить, это дает выигрыш еще в 3-4 км высоты. В некоторой степени недостатки самолетика можно компенсировать орбитальным аппаратом с хорошими антеннами для устойчивой связи.

Согласен, проект, как и многие другие, с довольно ограниченными возможностями, но что поделать - атмосфера марсианская не ахти сколь мощная :?

ЦитироватьА теперь посмотрите на фото - удлинение крыла в пределах 5 единиц, т.е. меньше, чем у обычного магистрального самолета.
Такой "высотник" не тянет даже на дипломный проект...
Зато хорошо вписан в СА и схему посадки.
Название: Самолеты Марса (Sky-Sailor, ARES, AME, ...)
Отправлено: KBOB от 27.02.2011 14:17:34
Цитировать
ЦитироватьПроект ARES развивается
http://marsairplane.larc.nasa.gov/
Есть шанс попасть на миссию scout 3
http://solarsystem.nasa.gov/missions/profile.cfm?MCode=Scout_03
Фигня полная!
А теперь посмотрите на фото - удлинение крыла в пределах 5 единиц, т.е. меньше, чем у обычного магистрального самолета.
Такой "высотник" не тянет даже на дипломный проект...

PS: а фотошоп использован грубо и неумело - сравните очертания  (резкость) теней от крыльев и от протянутой на той же высоте от пола руки. Халтура!
Вадим, Вы не представляете сколько они всего нарисовали в фотошопе!
http://marsairplane.larc.nasa.gov/multimedia.html
...и не только картинок, а целый фильм.
http://marsairplane.larc.nasa.gov/graphics/dropStory.320x240.mov
Подъем самолета (модель 1:2) на стратостате до высоты 30км, сброс и свободный полет.
Название: Самолеты Марса (Sky-Sailor, ARES, AME, ...)
Отправлено: Salo от 27.02.2011 20:37:18
Смежные темы:

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=99&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight=

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=4759&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight=

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=8846&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight=
Название: Самолеты Марса (Sky-Sailor, ARES, AME, ...)
Отправлено: instml от 18.02.2012 09:07:18
'Honeycombs' and Hexacopters Help Tell Story of Mars
http://www.nasa.gov/topics/solarsystem/features/mars-honeycomb.html

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/22827.jpg)

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/22828.jpg)

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/22829.jpg)

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/22830.jpg)
Название: Самолеты Марса (Sky-Sailor, ARES, AME, ...)
Отправлено: instml от 18.02.2012 09:08:54
http://www.flickr.com/photos/nasa_goddard/sets/72157629334662283/show/
http://www.flickr.com/photos/nasa_goddard/sets/72157629334662283/
Название: Самолеты Марса (Sky-Sailor, ARES, AME, ...)
Отправлено: X от 19.02.2012 15:53:41
ЦитироватьPS: а фотошоп использован грубо и неумело - сравните очертания  (резкость) теней от крыльев и от протянутой на той же высоте от пола руки. Халтура!
Хе-хе-хе...
Сразу вспоминаются опровергатели лунной эпопеи ;)
Только это ведь снято в павильоне - там светильников больше одного
Название: Самолеты Марса (Sky-Sailor, ARES, AME, ...)
Отправлено: raputor от 19.02.2012 14:58:46
ЦитироватьТолько это ведь снято в павильоне - там светильников больше одного
Для подобных целей используются программы трёхмерного моделирования. Голивуд делает качественнее, чем Вы думаете.
Название: Самолеты Марса (Sky-Sailor, ARES, AME, ...)
Отправлено: instml от 19.02.2012 17:00:54
Картинка:
Цитировать(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/63847.jpg)
Подпись к картинке:
ЦитироватьArtist's concept of the full-scale ARES Mars airplane.
:!:
Название: Самолеты Марса (Sky-Sailor, ARES, AME, ...)
Отправлено: Потусторонний от 19.02.2012 13:06:08
Картинка на сайте подписана Artist's concept of the full-scale ARES Mars airplane.
Есть еще одна с такой же подписью
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/65437.jpg) (http://marsairplane.larc.nasa.gov/graphics/shop_floor_2_1280.jpg) (https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/65438.jpg) (http://marsairplane.larc.nasa.gov/graphics/teampic_1863.jpg)
Тень поаккуратнее :P
Название: Самолеты Марса (Sky-Sailor, ARES, AME, ...)
Отправлено: Иван57 от 19.02.2012 18:51:35
ЦитироватьМаксимально увеличить площадь купола и скорость наполнения оболочки. Если не поможет - использовать реактивные двигатели для зависания.

Ну, для аэростата можно наверно считать, что верхняя часть оболочки - это парашют. А нижняя - в процессе спуска надувается.

Боюсь только форма такого шарика будет близка к летающей тарелке.
Название: Самолеты Марса (Sky-Sailor, ARES, AME, ...)
Отправлено: ronatu от 20.02.2012 05:39:24
А вот эта - настоящая

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/60219.jpg)
Название: Самолеты Марса (Sky-Sailor, ARES, AME, ...)
Отправлено: X от 20.02.2012 01:33:12
ЦитироватьПодпись к картинке:
ЦитироватьArtist's concept of the full-scale ARES Mars airplane.
:!:
Я так понимаю, шо "Artist's concept" - это полносмасштабный макет, отлитый на 3D принтере шоб начальству показать не ролики на компе, а нечто что можно потрогать
  Где тут теории заговора искать можно?
Название: Самолеты Марса (Sky-Sailor, ARES, AME, ...)
Отправлено: sol от 20.02.2012 11:03:56
"Движенья нет, сказал мудрец брадатый.
Другой смолчал и стал пред ним ходить"

Хороши будут здешние опровергатели, когда "тупые" американцы в очередной раз сделают запланированное

а! Забыл! Все спишут на фотошоп и гАливуд
Название: Самолеты Марса (Sky-Sailor, ARES, AME, ...)
Отправлено: instml от 20.02.2012 12:16:46
Цитировать
ЦитироватьПодпись к картинке:
ЦитироватьArtist's concept of the full-scale ARES Mars airplane.
:!:
Я так понимаю, шо "Artist's concept" - это полносмасштабный макет, отлитый на 3D принтере шоб начальству показать не ролики на компе, а нечто что можно потрогать
  Где тут теории заговора искать можно?

Нет, не макет. Это художественное представление. Типа такого

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/22878.jpg)

- это же не фотография. Только в случае с марсианским самолетом такую картинку сделали на базе фотки с людьми.

Да и закрыт этот проект. В ближайшие 10 лет вряд ли полетят на Марс самолеты НАСА...
Название: Самолеты Марса (Sky-Sailor, ARES, AME, ...)
Отправлено: Потусторонний от 20.02.2012 09:35:14
Фотки в зале - фотошоп. С кучей народа - почти достоверно реал.
Название: Самолеты Марса (Sky-Sailor, ARES, AME, ...)
Отправлено: Старый от 20.02.2012 13:34:43
ЦитироватьЯ так понимаю, шо "Artist's concept" - это полносмасштабный макет, отлитый на 3D принтере шоб начальству показать не ролики на компе, а нечто что можно потрогать
 
"Artist's concept" на русский переводится "рисунок".
Название: Самолеты Марса (Sky-Sailor, ARES, AME, ...)
Отправлено: Сергио от 20.02.2012 14:49:03
Цитировать
ЦитироватьПроект ARES развивается
http://marsairplane.larc.nasa.gov/
Есть шанс попасть на миссию scout 3
http://solarsystem.nasa.gov/missions/profile.cfm?MCode=Scout_03
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/63847.jpg)
Фигня полная!
Вот смотрите - плотность марсианской атмосферы на уровне поверхности примерно как плотность земной атмосферы на высоте 30 км. Ну и много у нас создано планеров, способных не дни или часы, а хотя бы минуты выполнять установившийся полет на высотах 30 км?
А ведь на Марсе нужно лететь не у поверхности, а на высоте хотя бы 5-7 км, что для Земли будет равно высоте 35-40 км или около того. Создание такого аппарата за пределами сегодняшнего уровня техники.
Кроме того, такой летательный аппарат должен иметь аэродинамической качество уже не просто в десятки единиц, а под сотню! Но существенный рост аэродинамического качества достигается (опуская детали) в основном за счет увеличения удлинения крыла. На всех созданных высотных самолетах U-2, TR-1, М-17, М-55 удлинение крыла более 10, а в проекте беспилотника М-62 "Орел" этот параметр достигает 29.7, что приводит к размаху крыла 61 (!) м при длине аппарата всего 19 м.
А теперь посмотрите на фото - удлинение крыла в пределах 5 единиц, т.е. меньше, чем у обычного магистрального самолета.
Такой "высотник" не тянет даже на дипломный проект...

PS: а фотошоп использован грубо и неумело - сравните очертания  (резкость) теней от крыльев и от протянутой на той же высоте от пола руки. Халтура!

Вадим, в симуляторе X-Plane, Laminar Research, вопрос по возможности полёта на марсе проработан. атмсфера, гравитация и топография - изучены, остальное есть в  к сожалению сайт не котором подробно рассмотрен данный вопрос изменился, выжимкa осталaсь в иснтрукци к симулятору.

кратко - надо летать с реальной скоростю 600 узлов чтобы получить 60 узлов как в земной атмосфере, показываемая скорость на спидометре - 1/10 от реальной, не закладывать виражи - сорвёшься, летать в низинах, самолёт должен быть как У2, взлетать на ракетных разгонниках, садиться - цеплять трос как на авианосце, над вулканом Олимпом не летать - там уже космос, и не забудте взять окислитель к топливу.  после марса летать на земле даже при идеальной видимости - всё равно как в мутном густом супе.

на мой выпуклый взгляд - мандула на фотошопе - не полетит с данными рамерами точно. даже увеличить - сумневаюсь. може там материал какой хитрый, типа аерогель.

http://www.x-plane.com/files/manuals/X-Plane_Desktop_manual.pdf

D. Set Planet to Earth or Mars
These two options, obviously mutually exclusive, select which
planet the aircraft is on. While the laws of physics are the same
on Mars as on Earth, the atmosphere there is thinner and there is
considerably less gravity. These variances are modeled in XPlane,
so flying on Mars is just as realistic as flying on Earth.
Chapter 8, Section IX, found on page 140, explains how to fly on
Mars (and what to fly there!) in more detail


further reading page 140.
Название: Самолеты Марса (Sky-Sailor, ARES, AME, ...)
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 20.02.2012 14:59:26
Все проекты марсианских самолётов предусматривают использование гидразина, как однокомпонентного топлива.
Название: Самолеты Марса (Sky-Sailor, ARES, AME, ...)
Отправлено: X от 20.02.2012 20:10:42
ЦитироватьНет, не макет. Это художественное представление. Типа такого
Ну и накукуй тогда его рисовать не на фоне Красного Сырта, а в сборочном цеху?

Цитировать"Artist's concept" на русский переводится "рисунок".
А Гугель говорит "Художественная концепция", а рисунок - пикча ;)

Читал когда-то, что  эти марсианские самолетики в реальности планируются как этакие "ракетопланы" - в смысле должны быстро пролететь над интересующим местом на ракетной тяге
И убиться когда гидразин кончится...
Название: Самолеты Марса (Sky-Sailor, ARES, AME, ...)
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 20.02.2012 20:57:03
Интересно, а вы полагаете, что дрон на Марсе должен прилетать на дозаправку?
Кстати, проект с многокоптером предполагает именно многократные подлёты с ровера к интересующим объёктам. Но до этого ооочень далеко.
Название: Самолеты Марса (Sky-Sailor, ARES, AME, ...)
Отправлено: pkl от 20.02.2012 22:01:45
Если самолёт в марсианской атмосфере я себе ещё могу представить, то уж вертолёты... никак не получается. :roll:
Название: Самолеты Марса (Sky-Sailor, ARES, AME, ...)
Отправлено: X от 20.02.2012 21:32:38
Цитировать
ЦитироватьТолько это ведь снято в павильоне - там светильников больше одного
Для подобных целей используются программы трёхмерного моделирования. Голивуд делает качественнее, чем Вы думаете.
И это тоже как его...."программы трёхмерного моделирования" ?  :wink:

(http://s018.radikal.ru/i523/1202/c0/c5cc4b66f72at.jpg) (http://radikal.ru/F/s018.radikal.ru/i523/1202/c0/c5cc4b66f72a.jpg.html)
Название: Самолеты Марса (Sky-Sailor, ARES, AME, ...)
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 20.02.2012 22:50:51
ЦитироватьЕсли самолёт в марсианской атмосфере я себе ещё могу представить, то уж вертолёты... никак не получается. :roll:

А, вы попробуйте:

http://www.dtic.mil/cgi-bin/GetTRDoc?AD=ADA480702
Название: Самолеты Марса (Sky-Sailor, ARES, AME, ...)
Отправлено: pkl от 20.02.2012 23:59:02
Всё равно как-то не вяжется. Уж больно у него пропеллер маловат. Там, небось, сверхзвуковой винт нужен.
Название: Самолеты Марса (Sky-Sailor, ARES, AME, ...)
Отправлено: sol от 21.02.2012 11:53:19
а вот как летает пух тополиный в вашем дворе?
И, прошу заметить, никаких крыльев особых не имеет.

А комар долетает до вершины сосны.

А на самом Марсе вон "зайца" около ровера как ветром мотыляло...

Так что вопрос не в скорости полета и размахе крыльяв а в сочетании оных с массой аппарата.

Просто его легеньким сделать надо.

PS - а все же я за дерижопель!
Название: Самолеты Марса (Sky-Sailor, ARES, AME, ...)
Отправлено: pkl от 21.02.2012 16:41:41
И какую массу такой аппарат сможет поднять? Знаете, какой вес у научной аппарутуры марсохода, который сейчас летит? У него один анализатор SAM весит больше, чем весь "Соджорнер"!
Название: Самолеты Марса (Sky-Sailor, ARES, AME, ...)
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 21.02.2012 15:45:31
Достаточно камеры, чтобы снимать недоступные участки поверхности.
Название: Самолеты Марса (Sky-Sailor, ARES, AME, ...)
Отправлено: Asgard от 21.02.2012 14:09:35
ЦитироватьДостаточно камеры, чтобы снимать недоступные участки поверхности.

Ну во первых камера должна быть в разных диапазонах. Нужно мерить температуру поверхности.
Спектрометр, лазерный дальномер, анализатор газов.
Радар. Приборы высоты и управления полетом.
Название: Самолеты Марса (Sky-Sailor, ARES, AME, ...)
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 21.02.2012 16:26:21
Да что вы говорите? Достаточно дубликата микрокамеры на конце манипулятора, плюс обзорной, все это вкладывается в 200 грамм.
Название: Самолеты Марса (Sky-Sailor, ARES, AME, ...)
Отправлено: Asgard от 21.02.2012 16:08:16
ЦитироватьДа что вы говорите? Достаточно дубликата микрокамеры на конце манипулятора, плюс обзорной, все это вкладывается в 200 грамм.

200 грамм зависят от разрешения матрицы и оптики.
Профессиональные камеры тянут на несколько кг.
Летать придется и ночью, так что я настаивают на ИК камере.
УФ тоже бы не помешала.
Название: Самолеты Марса (Sky-Sailor, ARES, AME, ...)
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 21.02.2012 18:11:56
Где вы видели камеру в несколько кг на манипуляторе MERа?
Название: Самолеты Марса (Sky-Sailor, ARES, AME, ...)
Отправлено: Asgard от 21.02.2012 16:16:46
ЦитироватьГде вы видели камеру в несколько кг на манипуляторе MERа?

Он по поверхности едет.

ХЗ но по виду на несколько кг тянет.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d8/NASA_Mars_Rover.jpg
Название: Самолеты Марса (Sky-Sailor, ARES, AME, ...)
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 21.02.2012 18:23:33
Это не MER, а микрокамера и тут весит десятки грамм.
Название: Самолеты Марса (Sky-Sailor, ARES, AME, ...)
Отправлено: Asgard от 21.02.2012 16:33:36
ЦитироватьЭто не MER, а микрокамера и тут весит десятки грамм.

Что есть мер? вес всего марсхода 185 кг. Наверное колеса тяжелые.
Название: Самолеты Марса (Sky-Sailor, ARES, AME, ...)
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 21.02.2012 18:51:44
А вы решили, что все роверы теперь будут тяжелее и тяжелее?
Название: Самолеты Марса (Sky-Sailor, ARES, AME, ...)
Отправлено: pkl от 22.02.2012 00:00:14
ЦитироватьДостаточно камеры, чтобы снимать недоступные участки поверхности.

Фу, это не интересно. :( Ну что камера? Ну ладно, можно светофильтров с десяток, чтобы она могла функции спектрометра выполнять. Можно ещё микроскоп, рентгеновский флуоресцентный спектрометр, датчик электропроводности грунта, спектрофотометр, датчики давления и температуры и какие-нибудь нанодатчики для регистрации метана, аммиака или ещё каких малых примесей в атмосфере, но всё равно... зонд получается довольно узкоспециализированным и способным лишь на ограниченные обзорные исследования. Короче это зонд-разведчик и только. Марсоход он не заменит. Да и дрейфующий аэростатный зонд способен провести более глубокие исследования.
Название: Самолеты Марса (Sky-Sailor, ARES, AME, ...)
Отправлено: pkl от 22.02.2012 00:01:11
ЦитироватьА вы решили, что все роверы теперь будут тяжелее и тяжелее?

Я уверен, что да. Мы ещё с буровой установкой не игрались. :roll:
Название: Самолеты Марса (Sky-Sailor, ARES, AME, ...)
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 21.02.2012 23:12:55
Вовсе не факт. Следующим номером программы была биолаборатория, а теперь она висит в призрачной дымке. Так что джипиэлевские заначки на тему массогабаритных решений аля MER, обретают актуальность.
Название: Самолеты Марса (Sky-Sailor, ARES, AME, ...)
Отправлено: pkl от 22.02.2012 00:58:29
Да судя по последним новостям, мы в обозримом будущем вообще никаких новых запусков к Марсу не увидим. Так что пусть хоть так, чем вообще никак. :( Про биолабораторию - одна надежда, что мы с Европой договоримся.
Название: Самолеты Марса (Sky-Sailor, ARES, AME, ...)
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 22.02.2012 00:09:38
Не сомневайтесь - улетит Обама, полетят АМС :)
Название: Самолеты Марса (Sky-Sailor, ARES, AME, ...)
Отправлено: pkl от 22.02.2012 01:46:40
Хорошо бы... :roll:
Название: Самолеты Марса (Sky-Sailor, ARES, AME, ...)
Отправлено: Salo от 15.06.2012 09:11:28
http://www.aviationweek.com/Article.aspx?id=/article-xml/asd_06_14_2012_p05-01-467652.xml&p=1
ЦитироватьMartian Airways Offer New Avenue For Exploration[/size]
By Mark Carreau
Source: Aerospace Daily & Defense Report
June 14, 2012

HOUSTON — After five decades of reconnaissance by flyby missions, orbiters, landers and rovers, Mars may be prime for scrutiny from the air, according to scientists and engineers gathered for a NASA-sponsored Mars Program Planning Group (MPPG) workshop organized by the space agency to forge an exploration strategy that achieves more with less.

Proponents presented the three-day gathering with plans for unmanned hypersonic aircraft, slow-moving UAVs, ultra lights and balloons toting cameras, spectrographs, radar and other instruments to prepare the agency and its international partners for the eventual exploration of Mars by humans. "It's going from the lunatic fringe to conventional wisdom," says Larry Lemke, an Ames Research Center proponent who has studied aerial platforms on Mars since the early 1990s. "It has to compete it's way into the program, justify that its costs are better than other ideas."

His proposal, a solar-powered, eight-bladed vertical-takeoff-and-landing UAV, would operate semi-autonomously, scouting out and flying from one landing site to another as it scanned crater walls in search of fresh water flows.

Multiple platforms

University of Maryland researchers favor a novel, multiple-platform approach comprised of a low-drag orbiter modeled after the X-43 that could dip to altitudes of less than 100 km (60 mi.) above the planet for science surveys. One of 25 RTG (radioisotope thermal electric generators)-powered descent modules would be released from the orbiter's underbelly. After ejecting 15 smaller "explorers" of its own, the descent module would descend to the ground, functioning as a data recorder and transmitter. The explorers would flutter to the surface like maple seeds, gathering atmospheric data.

"It sounds like a horror movie, but it's pretty cool," said Joseph Lukas, one of the Maryland proponents.

The "gas hoppers" proposed by Robert Zubrin, president of the Mars Society, would draw carbon dioxide from the Martian atmosphere as fuel to rocket from sites separated by 10 to 20 km. A winged, solar-powered version would offer 10 times the range. Either version, equipped with ground-penetrating radar, would search for subterranean ice deposits — signaling either a site for microbial life or a resource for astronauts.

Like their aerial rivals, helium- or hydrogen-filled balloons could cover more ground than a rover but remain aloft for weeks to months and fly as a lightweight secondary payload, according to Aron Wolf, a Jet Propulsion Laboratory researcher. The high-altitude, loitering balloon could be ideal for charting regional magnetic fields.

The three-day MPPG workshop, hosted by the NASA-funded Lunar Planetary Institute (LPI), was convened by NASA to assist in the replanning of its long-term Mars exploration strategy in response to deep spending cuts outlined in the space agency's proposed 2013 budget.

The White House proposed a 40% reduction, or $361 million, for next year. The annual total falls below $190 million in 2015, before rising to $503 million in 2017, according to NASA budget projections.[/size]
Название: Самолеты Марса (Sky-Sailor, ARES, AME, ...)
Отправлено: instml от 06.07.2012 23:46:02
Thursday, July 5, 2012

Mars Concepts and Approaches - Aerial Concepts
ЦитироватьIf you are an ecologist, as I am, summer is likely to be your busy season.  Phil Horzempa, who wrote the last post also, is kindly helping to fill the gap.  With this post, Phil continues to look at the ideas presented at the Mars Concepts and Approaches Workshop with an emphasis on concepts for aerial missions.  - VRK

Aerial Mobility and MPPG Strategy

The Mars Concepts workshop was a feast for those interested in exploring the Red Planet.There were numerous suggestions for ways to get around on Mars. In today's post, I will focus on one sector - aerial mobility.

Balloons and airplanes were once touted as a way to obtain very detailed visual images. However, proposals such as the MAGIC ultra-high-resolution camera (1) promise to produce images from a Mars orbiter that would make those systems obsolete. Multi-spectral imaging systems with much higher resolution than the CRISM spectrometer onboard the MRO are also being planned. Therefore, those who propose aerial systems have found new uses for them.

One suitable task for an aerial platform would be to visit, up-close, more sites than could a rover.Another advantage of aerial vehicles is the ability to get to sites that are inaccessible to rovers, such as recurrent gullies on crater rims. High-resolution, non-visual, non-infrared, remote sensing is yet another. This would include searching for underground ice or methane seeps, or high-resolution mapping of remanent magnetism in Mars' ancient crust. In addition, with NASA now seeking synergy between manned and unmanned Mars programs, the proposals often make a nod toward their usefulness in obtaining precursor data.

There were proposals for balloons and airplanes at this meeting.However, this worksop also featured presentations for aerial systems that are quite innovative. Let's begin with a few of those concepts.

The first category includes Mars hoppers. This concept envisions a lander that is able to make substantial hops from place to place on Mars. This allows rover-class investigations to be conducted at widely separated locations. One hopper proposal, by Moeller (2), could travel approximately 70 km per hop. It would use radioisotope energy to run an in-situ resource unit (ISRU) device to generate CO2 and O2. The CO2 is then "burned" as rocket fuel for its thrusters. It takes a hop about every 200 days.A rather able, yet complex design.

Also in this category are hoppers that use compressed CO2. One of these is Robert Zubrin's Gashopper vehicle (3). This design is simplicity itself, as far as its fuel supply. It would use compressed Martian air (essentially pure CO2) and use it as thruster "propellant." Elegant in design, with no combustion chamber required. The Gashopper's fuel supply would be unlimited - the atmosphere of Mars. The CO2 is stored as a liquid at 10 Bar pressure, with no cryogenic storage and handling required. As Zubrin pointed out, CO2 is a poor rocket propellant, but it is readily available. To produce thrust, the CO2 is passed over a 1,000K pellet bed. At 80 lb. of thrust each, the thrusters can propel the Gashopper to a distance of 20 miles, if it is a simple lander. However, with wings, each "hop" can be up to several hundred kilometers. In this concept, the Hopper could carry a mini-rover which would investigate each landing site for about a month, while the Hopper was replenishing its CO2 supply. The Hopper itself could carry a Ground Penetrating Radar, GPR, to search for underground ice deposits. (Figure 1)

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/25751.png)

Another example is the ASRG Geyser Hopper (4) which uses hydrazine pulsed thrusters. The advantage in this concept is the use of proven technology. This model of thruster was thoroughly tested for the Phoenix lander, and performed splendidly.

The next proposal in this category was a combination mission - hopper and entomopter (5). The hopper in this proposal mimics the jump mechanics of a frog. It will have 4 legs, with the knee joints powered by a pneumatic artificial muscle system. The muscles will use compressed CO2 drawn from the Martian atmosphere. A typical jump will travel 300 meters horizontally, with a maximum altitude of 150 meters. A proposed mission for this hopper would investigate the Arsia Mons system of lava tubes/skylights in the Tharsis region of Mars. (Figure 2) The hopper would position itself close to one of the skylights, then launch an entomopter to investigate the interior. An example of one of these bug-like robots was covered in my earlier post.

..................

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/25752.png)

REFERENCES

1. "Mars Geoscience Imaging at Centimeter-Scale (MAGIC) from Orbit"
 by Malin Space Science Systems
 http://www.lpi.usra.edu/meetings/marsconcepts2012/pdf/4325.pdf

2. "Mars Hopper for LongRange Mobility, Regional Surface and Lower Atmospheric Investigations, and In-Situ Resource Utilization" by Moeller et al
http:www.lpi.usra.edu/meetings/marsconcepts2012/pdf/4112.pdf

3."The Mars Gashopper" by R. Zubrin
 http://www.lpi.usra.edu/meetings/marsconcepts2012/pdf/4069.pdf

4. "ASRG Mars Geyser Hopper" by G. Landis et al
 http://www.lpi.usra.edu/meetings/marsconcepts202/pdf/4219.pdf

5. "Hopper/Entomopter Tandem System for Surface and Subsurface Exploration of Mars"
by Gemmer et al
http:www.lpi.usra.edu/meetings/marsconcepts2012/pdf/4160.pdf

6. "Mars Aerial and Subsurface Exploration Using the LArK (Lighter Than Air Kite) Concept"
by L.E. Edwin et al.
 http://www.lpi.usra.edu/meetings/marsconcepts2012/pdf/4194.pdf

7. "Vertical Takeoff and Landing UAV's for Exploration of Recurring Hyrological Events"
 by Lemke et al
 http://www.lpi.usra.edu/meetings/marsconcepts2012/pdf/4276.pdf

8. "Mars Cannon Assisted Flying Exploration (CAFE)
 by J.D. Denhar et al
http://www.lpi.usra.edu/meetings/marsconcepts2012/pdf/4271.pdf

9. NRC Committee on Astrobiology and Planetary Sciences (CAPS) Report of May 23, 2012
http://www.lpi.usra.edu/meetings/marsconcepts2012/reports/Concepts_and_Approaches_for%20Mars_Exploration_Final.pdf  
http://futureplanets.blogspot.com/2012/07/if-you-are-ecologist-as-i-am-summer-is.html
Название: Самолеты Марса (Sky-Sailor, ARES, AME, ...)
Отправлено: Имxотеп от 29.01.2017 19:50:19
Может ли пчела летать на Марсе.

Летать в атмосфере Марса непросто.  Ее плотность составляет всего 1% земной и для создания сравнимой подъемной силы требуется либо большая скорость полета, либо очень малая нагрузка на крыло.  Ни один из предлагавшихся ранее проектов марсианского самолета не смог удовлетворить этим жестким требованиям и пока изучение Марса с помощью авиации остается делом отдаленного будущего.

Но вот совсем недавно, на январской конференции AIAA группа товарищей из Алабамского университета сделала доклад  Marsbee - Can a Bee Fly on Mars? (http://arc.aiaa.org/doi/abs/10.2514/6.2017-0328), в котором исследовались возможности полета насекомоподобного робота в атмосфере Марса. Дело в том, что малая плотность марсианской атмосферы приводит к малому числу Рейнольдса (Re~100...1000), а на таких режимах нестационарная аэродинамика машущего полета может обеспечить заметно больший коэффициент подъемной силы, чем традиционные схемы с фиксированным крылом.

(http://f21.ifotki.info/org/ade720c67771bea3f10bd4bcbc1066a3b0c393268367951.jpg)

Авторы создали математическую модель такого микроробота с размерами и энергетикой обычной пчелы и посмотрели, сможет ли он летать (хотя бы в режиме зависания) в марсианских условиях. Ответ несколько предсказуем – не может. А можно ли что-то с этим сделать? Оказывается можно.  Чем примечательны пчелы и шмели -  у них очень легкие крылья, всего 0.52% от массы тела и даже если их отмасштабировать в несколько раз взлетная масса летуна увеличится несильно. Авторы провели моделирование и показали, что пчела с размахом крыла в 3.5 раза больше обычного вполне может летать  на Марсе. Масса крыла растет пропорционально кубу размера, то есть увеличится примерно в 43 раза, но общая взлетная масса изменится всего на 0.52*43=22%.

(http://f21.ifotki.info/org/57827f334e5be3de6daf62cbe907918eb0c393268368044.jpg)

Также была исследована динамика полета марсианской пчелы, ее устойчивость и потребная энергетика. Большие крылья приводят к меньшей частоте взмахов, примерно 60 Гц против 155 у земного шмеля, приходится менять кинематику взмаха и увеличивать энерговооруженность. Если обычный шмель характеризуется энерговооруженностью ~80 Вт/кг,  то марсианский должен иметь где-то 200-300 Вт/кг, но в принципе это достижимо.

Так или иначе, в условиях Марса миниатюрные летательные аппараты с машущими крыльями действительно могут стать реализуемой альтернативой традиционным самолетным схемам. Они способны обеспечить взлет и посадку в любом месте, большую гибкость, меньший вес и объем и возможно когда-нибудь займут свое место  в марсианских экспедициях.
Название: Самолеты Марса (Sky-Sailor, ARES, AME, ...)
Отправлено: Denis Voronin от 29.01.2017 19:11:16
Теоретически интересно, практически:
- научных приборов не нагрузишь
- дальность никакая
Название: Самолеты Марса (Sky-Sailor, ARES, AME, ...)
Отправлено: pkl от 29.01.2017 23:18:42
И есть большие сомнения в надёжности машущего механизма.
Название: Самолеты Марса (Sky-Sailor, ARES, AME, ...)
Отправлено: instml от 30.01.2017 07:56:15
Дирижабль на Марс нужно и ретранслятор на орбиту
Название: Самолеты Марса (Sky-Sailor, ARES, AME, ...)
Отправлено: pkl от 30.01.2017 17:13:59
Обычного аэростата достаточно.
Название: Самолеты Марса (Sky-Sailor, ARES, AME, ...)
Отправлено: instml от 31.01.2017 01:55:26
Аэростат летает куда попало