Форум Новости Космонавтики

Прочие разделы => СТАРЫЕ ТЕМЫ ФОРУМА => Тема начата: X от 09.05.2004 18:09:15

Название: Водородные ступени РН, инфраструктура для водорода и РН Онег
Отправлено: X от 09.05.2004 18:09:15
Водородные ступени РН, инфраструктура для водорода и РН Онега

Примерно год назад прошло сообщение, что на Байконур приехала комиссия для изучения возможностей создания инфраструктуры для подготовки КВРБ в принципе для Ангары, но пока ее нет, для Протона.
По этому поводу запомнился комментарий Старого в традиционном для него стиле:
Ангара – фигня, Протон+КВРБ – хорошо!

Что сейчас происходит с созданием этой инфраструктуры для КВРБ, если что-то происходит?
Насколько реально, что испытания КВРБ пройдут в 2005 году?

В СССР такая инфраструктура была создана только для РН Энергия. Известна ее стоимость? Что-то от нее используется для КВРБ?

В США разработаны два семейства РН Delta 4 и Atlas 5, соответствующие модели близки друг к другу по характеристиках. Собственно, они и задумывались как дублеры друг друга.
Если Atlas 5 получился довольно дешевым (кажется, около 70 млн долларов за запуск), то Delta 4 – дорогой (более 100 млн), Боинг даже убрал ее с коммерческих запусков, она выполняет только запуски для правительства США.

Почему такая разница в стоимости запусков?
Играет ли здесь роль (малую, большую, никакую) более широкое использование водорода в Delta 4, чем в Atlas5? Кстати, забавная цитатка насчет водорода этих фирм:
-- Lockheed -Martin VP John Karas wanted a super-EELV based solely on his firm's Atlas V, with a possible admixture of Shuttle technology for upper stages. He carefully avoided mentioning the Delta IV from the rival Boeing stable; which would be a much better source for LH2-fuel technology.
Это цитата из статьи Tunnel Vision In Space
(http://www.spacedaily.com/news/oped-04m.html) про корпоративный эгоизм американский фирм.
Старый, как вы думаете, наши фирмы перещеголяли своих американских counterparts по этой части (эгоизма)?

Об РН Онега.
Reload:
Тут есть некоторые данные по "Онеге", а именно под "Клипер":
Стартовая масса - 390 т.
Центральный блок - РД-191 (тяга 196/212)
Боковушки - РД-120.10Ф (93/105)
Горючее для этих ступеней - нафтил (ктати, что это за керосин?)
Водородная 3-я ступень - четыре РД-0146Э (10 тонн каждый)

Эта 3-я ступень, те та ли ступень, которую предполагалось использовать в Ангаре-5? Сейчас ЦиХ предполагает использовать КВРБ. Чем они отличаются?
Я об Онеге услыхал год-два назад, ее старт предполагалось строить в Плисецке. Строится ли он? Точнее водородная инфраструктура для нее? Известна ли стоимость этой инфраструктуры?
Вообще-то, водородные ступени оптимальны как верхние для вывода на высокие орбиты – ГСО, ГПО, эллептические. Верно?
Когда объявили об Онеге, о каких заказчиках и орбитах говорили?

Известна ли стоимость вывода ПН этой РН на низкую круговую орбиту – 200 км?
Для начала, я думаю, вопросов хватает?
Название: Водородные ступени РН, инфраструктура для водорода и РН Онег
Отправлено: X от 15.05.2004 16:48:20
ЦитироватьВодородные ступени РН, инфраструктура для водорода и РН Онега

Примерно год назад прошло сообщение, что на Байконур приехала комиссия для изучения возможностей создания инфраструктуры для подготовки КВРБ в принципе для Ангары, но пока ее нет, для Протона.
По этому поводу запомнился комментарий Старого в традиционном для него стиле:
Ангара – фигня, Протон+КВРБ – хорошо!

Что сейчас происходит с созданием этой инфраструктуры для КВРБ, если что-то происходит?
Насколько реально, что испытания КВРБ пройдут в 2005 году?

В СССР такая инфраструктура была создана только для РН Энергия. Известна ее стоимость? Что-то от нее используется для КВРБ?

В США разработаны два семейства РН Delta 4 и Atlas 5, соответствующие модели близки друг к другу по характеристиках. Собственно, они и задумывались как дублеры друг друга.
Если Atlas 5 получился довольно дешевым (кажется, около 70 млн долларов за запуск), то Delta 4 – дорогой (более 100 млн), Боинг даже убрал ее с коммерческих запусков, она выполняет только запуски для правительства США.

Почему такая разница в стоимости запусков?
Играет ли здесь роль (малую, большую, никакую) более широкое использование водорода в Delta 4, чем в Atlas5? Кстати, забавная цитатка насчет водорода этих фирм:
-- Lockheed -Martin VP John Karas wanted a super-EELV based solely on his firm's Atlas V, with a possible admixture of Shuttle technology for upper stages. He carefully avoided mentioning the Delta IV from the rival Boeing stable; which would be a much better source for LH2-fuel technology.
Это цитата из статьи Tunnel Vision In Space
(http://www.spacedaily.com/news/oped-04m.html) про корпоративный эгоизм американский фирм.
Старый, как вы думаете, наши фирмы перещеголяли своих американских counterparts по этой части (эгоизма)?

Об РН Онега.
Reload:
Тут есть некоторые данные по "Онеге", а именно под "Клипер":
Стартовая масса - 390 т.
Центральный блок - РД-191 (тяга 196/212)
Боковушки - РД-120.10Ф (93/105)
Горючее для этих ступеней - нафтил (ктати, что это за керосин?)
Водородная 3-я ступень - четыре РД-0146Э (10 тонн каждый)

Эта 3-я ступень, те та ли ступень, которую предполагалось использовать в Ангаре-5? Сейчас ЦиХ предполагает использовать КВРБ. Чем они отличаются?
Я об Онеге услыхал год-два назад, ее старт предполагалось строить в Плисецке. Строится ли он? Точнее водородная инфраструктура для нее? Известна ли стоимость этой инфраструктуры?
Вообще-то, водородные ступени оптимальны как верхние для вывода на высокие орбиты – ГСО, ГПО, эллептические. Верно?
Когда объявили об Онеге, о каких заказчиках и орбитах говорили?

Известна ли стоимость вывода ПН этой РН на низкую круговую орбиту – 200 км?
Для начала, я думаю, вопросов хватает?

Прошу прощения за неинтересные вопроы и назойливость.
ТОлько одно: создается ли на Байконуре инфраструктура для КВРБ и когда можно ожидать первого старта Протона с этим РБ?