Рассматривалось много вариантов использовать самолет для начального разгона и подъема РН. Предлагалось и весить РН под крыло и взгромоздить на спину и вытряхивать из зади. Применяя при этом, как до так и сверх звуковые самолеты.
Правда каждый самолет получив такой тяжелый груз на внешней подвеске явно изменит свои летные характеристики и не в лучшую сторону, потеряет в скорости, особенно на сверхзвуке. Прйдется усиливать конструкцию, для надежного крепления тяжелого груза. Итого на достойную началтную скорость уже не приходится расчитывать.
Я хочу предложить такой вариант:
Первая ракетная ступень делается многоразовой с жестким крылом и хвостовым оперением (типа как 1-я ступень у ГК 175), спереди далее разгонный блок и ПГ. Взлет горизонтальный с выключенными двигателями на буксире тросом прицепленным за тяжелым сверхзвуковым бомбандировщиком.
Имея свое, хоть и минимальное оперение РН на буксире может быть вполне упровляемая. А самолет из переделок потребует только установку фаркопа. Так же не будет нарушена его родная аэродинамика, что не приведет к очень большей потери скорости.
После максимального набора скорости и высоты, РН оцепляется, включаются ЖРД 1-й ступени и она по наклонной уходит ниже самолета. После отработки первая ступень по самолетному возвращается на аэродром.
Вроде такой вариант схемы пуска технически вполне реален, и с не плохими соотношениями, да и экономически будет оправдан.
А смысл? энергии на разгон потребуется больше, чем при размещении РН внутри (снаружи) самолета-разгонщика, а полет на сверхзвуковой скорости с таким буксиром вообще вряд ли реализуем.
Я не знаю такого сверхзвукового самолета внутри которого можно разместить хоть какую нибудь ракету для вывода чего нибудь в космос.
Если рассмотреть РН при внешней подвеске и при буксире тросом, и в каждом случае если принять равным ее собственное аэродинамическое сопративление, то в первом случае при боковом креплении она кроме общего торможения вносит еще и выворачивающее усилие, которое так же необходимо компенсировать, не считая усиления крепежных элементов. Кроме того возникнут взаимные влияния на аэродинамику.
В случае подвески за трос, то трос легче разместиь на одной линии с действием тяги двигателей самолета и его собственного центра тяжести, поэтому можно избежать выворачивающих сил, да и закрепить один фаркоп проще.
РН также может быть зацеплена с точки зрения центровки оптимальным образом. Сам трос бурет располагаться почти вдоль движения и его вклад в торможение не велик.
ЦитироватьРН также может быть зацеплена с точки зрения центровки оптимальным образом. Сам трос бурет располагаться почти вдоль движения и его вклад в торможение не велик.
а простите турбулентность после разгонника? Какой длины трос потребен?
ЦитироватьЯ не знаю такого сверхзвукового самолета внутри которого можно разместить хоть какую нибудь ракету для вывода чего нибудь в космос.
Ту-160 подойдет?
ТУ 160 не грузовик и внутри у него нет просторного места для РН, и удобного люка то же нет.
Длину троса лутчше подобрать эксперементально (она может составлять метров двести), а РН на тросе движется не строго за самолетом, а немного ниже, немного в стороне от полосы турбулентности.
Зачем так извращяться, ведь были реальные проекты.
http://www.buran.ru/htm/spiral.htm
Если будет воля руководства страны, сделают хоть летающую тарелку. :lol:
Старый, это твой клиент! :)
Про спираль слышал, это хорошо, но увы в наше время не воплотимо, прикинте на сколько это сложно. Кто и за чьи деньги сможет создать такой проект.
В наше время на жизнь может расчитывать только тот проект, где большинство частей уже существует, а доработки не на столько глобальны. А разработка нового сложного сверхзвукового аппарата, еще подороже, чем РН. Конечно так не может длиться вечно, новые востребовонные проекты когда нибудь будут реализованы.
Всё уже украдено до нас. Вот эта фирна:
http://www.kellyspace.com/
получила патент на вывод в космос с помощью буксировки.
И в итоге что у них получилось? Я в английском не как.
Конечно, ничего у них не получилось. Попили деньги NASA и всё.
На этой страничке
http://www.kellyspace.com/projects.asp?project=rlv#
есть маленькое кино - ссылка справа от картинки с ленточкой.