Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Межпланетные станции и научные аппараты => Тема начата: Fakir от 24.02.2007 14:11:37

Название: Луноход с двигателем внутреннего сгорания
Отправлено: Fakir от 24.02.2007 14:11:37
Ноги растут отсюда:

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=2144&start=3630

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=2144&postdays=0&postorder=asc&start=3645
Название: Луноход с двигателем внутреннего сгорания
Отправлено: Fakir от 24.02.2007 14:12:55
Цитировать
ЦитироватьА что служит холодильником в ЖРД, а? :wink: Если грубенько, одним словом?  :wink:  Ведь такая же тепловая машина, ничем не хуже ДВС.
ЖРД ладно, в нём без поллитры не разобраться. А вот что служит холодильником в ДВС? Радиатор? А что если его в вакуум поместить? КПД достигнет 60%? Конгениально! А я его наоборот, на зиму фанеркой закрываю... Видать поэтому я и не академик... :(

Старый, чего-нибудь почитайте по технической термодинамике  :wink:  На конструкции автомобильного ДВС свет клином не сошёлся.
Я вам больше скажу: в автомобильном ДВС температурой холодильника, той, которая важна для расчёта КПД ДВС, является вовсе не температура радиатора (хотя могут и совпадать), радиатор совсем для другого нужен  :wink:

И имеено поэтому не академик, да  :wink:
И общего тут у ДВС и ЖРД куда больше, чем на 1-й взгляд кажется.

Вы подумайте, подумайте: а что является радиатором в ЖРД? Вы точно знаете!  :wink:
Название: Луноход с двигателем внутреннего сгорания
Отправлено: Fakir от 24.02.2007 14:48:14
Старый, так чего у нас в ЖРД является аналогом автомобильного радиатора? ;)
Ну подумайте, это просто!
Название: Луноход с двигателем внутреннего сгорания
Отправлено: Fakir от 24.02.2007 14:50:20
То Вадим Лукашевич:
Вадим, а расход топлива-то какой?
Название: Луноход с двигателем внутреннего сгорания
Отправлено: Старый от 24.02.2007 14:51:50
ЦитироватьСтарый, так чего у нас в ЖРД является аналогом автомобильного радиатора? ;)
Ну подумайте, это просто!
Боюсь что ничего... :(
 А аналогом холодильника и там и там срез выхлопной трубы или сопла... :(
Название: Луноход с двигателем внутреннего сгорания
Отправлено: Fakir от 24.02.2007 14:57:20
Во, про холодильник уже близко к истине!!!
А с радиатором как? Подсказать или еще подумаете? ;) И какой радиатор нужен на ДВС лунохода?
Название: Луноход с двигателем внутреннего сгорания
Отправлено: поверхностный от 24.02.2007 15:14:16
Старый, в вакууме газ в циллиндре ДВС может расширяться бесконечно, совершая работу. При этом температура газа будет приближаться к абсолютному нулю (КПД - к бесконечности). Общее у ДВС и ЖРД в вакууме - огромная степень расширения в циллиндре или, соответственно, в сопле.
Что-то похожее есть у паровых двигателей, у которых в конденсаторе давление ниже атмосферного, а температура ниже 100. Более того, их история говорит, что для машин с большим расширением необходимо разбивать расширение на несколько ступеней, иначе КПД рухнет.

Кстати, в торпедах стоят ДВС на перекиси, никто не удивляется.
Название: Луноход с двигателем внутреннего сгорания
Отправлено: Старый от 24.02.2007 15:51:26
ЦитироватьВо, про холодильник уже близко к истине!!!
А с радиатором как? Подсказать или еще подумаете? ;) И какой радиатор нужен на ДВС лунохода?
ДВСу радиатор не нужен, я ж сказал. А ЖРД - тем более.
Название: Луноход с двигателем внутреннего сгорания
Отправлено: Старый от 24.02.2007 15:54:43
ЦитироватьСтарый, в вакууме газ в циллиндре ДВС может расширяться бесконечно, совершая работу. При этом температура газа будет приближаться к абсолютному нулю...
...а объём цилиндра к бесконечности...
ЦитироватьКстати, в торпедах стоят ДВС на перекиси, никто не удивляется.
Дык и когда торпеды делают на сжатом воздухе никто не удивляется. Удивляются когда торпеды начинают путать с луноходами... :(
Название: Луноход с двигателем внутреннего сгорания
Отправлено: Fakir от 24.02.2007 16:19:23
Цитировать
ЦитироватьВо, про холодильник уже близко к истине!!!
А с радиатором как? Подсказать или еще подумаете? ;) И какой радиатор нужен на ДВС лунохода?
ДВСу радиатор не нужен, я ж сказал. А ЖРД - тем более.

Радиатор как таковой ЖРД не нужен, да. И луноходному ДВС - тоже. А вот что выполняет функции радиатора в случае ЖРД?
Ну вы знаете, колитесь!  :)
Название: Луноход с двигателем внутреннего сгорания
Отправлено: поверхностный от 24.02.2007 16:21:07
Если выбирать между батарейками (как на американской тележке) и ДВС, то ДВС лучше.
Название: Луноход с двигателем внутреннего сгорания
Отправлено: Fakir от 24.02.2007 16:49:36
Ошибка. Концептуальная ;) Если ровер должен работать годами - то ДВС уже не катит.
Название: Луноход с двигателем внутреннего сгорания
Отправлено: поверхностный от 24.02.2007 17:01:16
Давацте ДВС охлаждать как ЖРД - топливом.
Название: Луноход с двигателем внутреннего сгорания
Отправлено: Fakir от 24.02.2007 17:10:46
Тачдаун!  :lol:
Название: Луноход с двигателем внутреннего сгорания
Отправлено: KrMolot от 24.02.2007 17:41:15
Использование ДВС в подобный проектах уже не так актуально, т.к. появились достаточно вместительные аккумуляторы, которые можно заряжать от стационарного ядерного реактора базы.;) Да и КПД солнечных батарей значительно вырос. Хотя, если только в качестве гибридной силовой установки, для повышения живучести, так сказать. То наверное можно. :)

p.s. Не знаю реальна ли сия инфа: "Керамосандвич продвигает авто с гигантским напряжением (http://www.membrana.ru/articles/inventions/2007/01/24/155800.html)", но выглядит многообещающе.
p.p.s
(http://www.buran.ru/images/jpg/IMG_6160.jpg)
Хочу пирожок.:oops: :mrgreen: :P (http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=193110#193110)
Название: Луноход с двигателем внутреннего сгорания
Отправлено: Fakir от 24.02.2007 17:48:51
Сейчас это конечно совершенно неактуально. Просто потому, что ресурс в полгода-год уже никого не устроит, а на большее горючки не хватит. Изотопные источники, скорее всего. На следующий марсианский ровер, кстати, американцы именно их собираются ставить.
Название: Луноход с двигателем внутреннего сгорания
Отправлено: KrMolot от 24.02.2007 17:56:08
Не, ну там космонавтов катать и все такое. Я же говорю "для повышения живучести при использовании в гибридных силовых установках".  :) Или все равно "не катит"? :roll: :(
Название: Луноход с двигателем внутреннего сгорания
Отправлено: Fakir от 24.02.2007 18:14:14
Уж живучей изотопника трудно что-то себе представить :)
ИМХО, в наше время уже нет смысла так заморачиваться.
Название: Луноход с двигателем внутреннего сгорания
Отправлено: KBOB от 24.02.2007 14:51:18
ЦитироватьСейчас это конечно совершенно неактуально. Просто потому, что ресурс в полгода-год уже никого не устроит, а на большее горючки не хватит. Изотопные источники, скорее всего. На следующий марсианский ровер, кстати, американцы именно их собираются ставить.
Солнечные батареи на Луне рулят - всегда безоблачная погода!
Необходимо только аккумулировать энергию на 15 дней.
Название: Луноход с двигателем внутреннего сгорания
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 24.02.2007 18:56:03
Если следовать логике аФона, то достаточно пантографов :) зпитанных с грунта  :P
Название: Луноход с двигателем внутреннего сгорания
Отправлено: X от 24.02.2007 19:11:49
ЦитироватьПри этом температура газа будет приближаться к абсолютному нулю (КПД - к бесконечности).
поправка: КПД приближается к 1
Название: Луноход с двигателем внутреннего сгорания
Отправлено: X от 24.02.2007 19:15:08
ЦитироватьЕсли следовать логике аФона, то достаточно пантографов :) зпитанных с грунта  :P
У веры нет логики. Вера самодостаточна.
Название: Луноход с двигателем внутреннего сгорания
Отправлено: Fakir от 24.02.2007 19:57:17
Цитировать
ЦитироватьСейчас это конечно совершенно неактуально. Просто потому, что ресурс в полгода-год уже никого не устроит, а на большее горючки не хватит. Изотопные источники, скорее всего. На следующий марсианский ровер, кстати, американцы именно их собираются ставить.
Солнечные батареи на Луне рулят - всегда безоблачная погода!
Необходимо только аккумулировать энергию на 15 дней.

Солнечные батареи - фигня. Потому как, во-первых, ночь (так что один хрен изотопные грелки нужны, никуда не денешься), а во-вторых, рельеф-с. Всё время следить, чтоб не дай бог в тень не попасть - нафиг.
Название: Луноход с двигателем внутреннего сгорания
Отправлено: Вадим Лукашевич от 24.02.2007 20:02:53
ЦитироватьТо Вадим Лукашевич:
Вадим, а расход топлива-то какой?
Про это ничего не говорится, это же популярний фильм
Название: Луноход с двигателем внутреннего сгорания
Отправлено: ааа от 24.02.2007 20:31:47
ЦитироватьКстати, в торпедах стоят ДВС на перекиси, никто не удивляется.
Сейчас читаю  "Криптономикон" , так там упоминаются немецкие подлодки конца ВМВ на "ракетном топливе" (перекись водорода), которые могли не всплывать на поверхность. Так сказать, аналог современного атомного флота. Правда такие лодки были или это из той же оперы, что и Внешний Йглм, который я обыскался на карте? :)
Цитировать"Керамосандвич продвигает авто с гигантским напряжением"
Керамосандвич - это кто, боснийский ученый, типа Карагеоргиевич? ;)
Название: Луноход с двигателем внутреннего сгорания
Отправлено: Лютич от 26.02.2007 09:29:29
Предлагаемый ДВС лунохода есть творческая интерпретация двигателя замкнутого цикла (т.н. двигатель Стирлинга) для подводных лодок.

http://en.wikipedia.org/wiki/Stirling_engine
Название: Луноход с двигателем внутреннего сгорания
Отправлено: Fakir от 26.02.2007 11:41:23
А с чего вы решили, что там именно цикл Стирлинга, а не обычный Отто или другой какой цикл? ИМХО, по картинке такого вывода сделать никак нельзя. Скорее, напротив - на Стирлинг меньше всего похоже.

ЦитироватьОхлажадается он, похоже, радиационно, по типу ДВС воздушного охлаждения.

Скорее уж двигатель находится внутри гермокорпуса, и охлаждается газом - а тот уже сбрасывает тепло через общий радиатор. Кривовато, но скорее всего было именно так. Заодно используется тепловая инерция как газа в гермокорпусе, так, и по сути, всего лунохода - двигатель-то не работает часами и сутками напролёт, за счёт тепловой инерции пиковые нагрузки гасятся (помните испарители?), и нагрузка на радиатор "размазывается" по времени.
Название: Луноход с двигателем внутреннего сгорания
Отправлено: zeus от 26.02.2007 12:11:21
Цитировать
ЦитироватьКстати, в торпедах стоят ДВС на перекиси, никто не удивляется.
Сейчас читаю  "Криптономикон" , так там упоминаются немецкие подлодки конца ВМВ на "ракетном топливе" (перекись водорода), которые могли не всплывать на поверхность. Так сказать, аналог современного атомного флота. Правда такие лодки были или это из той же оперы, что и Внешний Йглм, который я обыскался на карте? :)
кажись бред....по крайней мере что не всплывая и тд и тп....просто у немцких лодок последних серий благодаря новой силовой установке очень сильно выросла скорость подводного хода и подлодка хоть и была "ныряющим кораблём" но ныряла на большее время а под шинорхелем могла теоритически вообще не всплывать(как к слову и остальные лодки ходящие под шинорхелем) ....лодки не успели принять активное участие в боевых действиях и кстати были использованны союзниками при проектировании первых ослевоенных поклений субмарин...вот ссылочка
http://plm.h10.ru/i/?id=244
Название: Луноход с двигателем внутреннего сгорания
Отправлено: Bell от 28.02.2007 00:26:48
ЦитироватьСейчас это конечно совершенно неактуально. Просто потому, что ресурс в полгода-год уже никого не устроит, а на большее горючки не хватит. Изотопные источники, скорее всего. На следующий марсианский ровер, кстати, американцы именно их собираются ставить.
Даешь Луноход на Топазе!
И Ранш Джимо в придачу!  :lol:  :lol:  :lol:
Название: Луноход с двигателем внутреннего сгорания
Отправлено: Pavel от 01.03.2007 02:29:42
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКстати, в торпедах стоят ДВС на перекиси, никто не удивляется.
Сейчас читаю  "Криптономикон" , так там упоминаются немецкие подлодки конца ВМВ на "ракетном топливе" (перекись водорода), которые могли не всплывать на поверхность. Так сказать, аналог современного атомного флота. Правда такие лодки были или это из той же оперы, что и Внешний Йглм, который я обыскался на карте? :)
кажись бред....по крайней мере что не всплывая и тд и тп....просто у немцких лодок последних серий благодаря новой силовой установке очень сильно выросла скорость подводного хода и подлодка хоть и была "ныряющим кораблём" но ныряла на большее время а под шинорхелем могла теоритически вообще не всплывать(как к слову и остальные лодки ходящие под шинорхелем) ....лодки не успели принять активное участие в боевых действиях и кстати были использованны союзниками при проектировании первых ослевоенных поклений субмарин...вот ссылочка
http://plm.h10.ru/i/?id=244

Да нет все точно. Подлодки с двигателями Вальтера. Кажись могли идти под водой со скоростью под двадцать узлов без всяких шнорхелей. Только в боевых действиях участия так и не приняли.