Ноги растут отсюда:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=2144&start=3630
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=2144&postdays=0&postorder=asc&start=3645
ЦитироватьЦитироватьА что служит холодильником в ЖРД, а? :wink: Если грубенько, одним словом? :wink: Ведь такая же тепловая машина, ничем не хуже ДВС.
ЖРД ладно, в нём без поллитры не разобраться. А вот что служит холодильником в ДВС? Радиатор? А что если его в вакуум поместить? КПД достигнет 60%? Конгениально! А я его наоборот, на зиму фанеркой закрываю... Видать поэтому я и не академик... :(
Старый, чего-нибудь почитайте по технической термодинамике :wink: На конструкции автомобильного ДВС свет клином не сошёлся.
Я вам больше скажу: в автомобильном ДВС температурой холодильника, той, которая важна для расчёта КПД ДВС, является вовсе не температура радиатора (хотя могут и совпадать), радиатор совсем для другого нужен :wink:
И имеено поэтому не академик, да :wink:
И общего тут у ДВС и ЖРД куда больше, чем на 1-й взгляд кажется.
Вы подумайте, подумайте: а что является радиатором в ЖРД? Вы точно знаете! :wink:
Старый, так чего у нас в ЖРД является аналогом автомобильного радиатора? ;)
Ну подумайте, это просто!
То Вадим Лукашевич:
Вадим, а расход топлива-то какой?
ЦитироватьСтарый, так чего у нас в ЖРД является аналогом автомобильного радиатора? ;)
Ну подумайте, это просто!
Боюсь что ничего... :(
А аналогом холодильника и там и там срез выхлопной трубы или сопла... :(
Во, про холодильник уже близко к истине!!!
А с радиатором как? Подсказать или еще подумаете? ;) И какой радиатор нужен на ДВС лунохода?
Старый, в вакууме газ в циллиндре ДВС может расширяться бесконечно, совершая работу. При этом температура газа будет приближаться к абсолютному нулю (КПД - к бесконечности). Общее у ДВС и ЖРД в вакууме - огромная степень расширения в циллиндре или, соответственно, в сопле.
Что-то похожее есть у паровых двигателей, у которых в конденсаторе давление ниже атмосферного, а температура ниже 100. Более того, их история говорит, что для машин с большим расширением необходимо разбивать расширение на несколько ступеней, иначе КПД рухнет.
Кстати, в торпедах стоят ДВС на перекиси, никто не удивляется.
ЦитироватьВо, про холодильник уже близко к истине!!!
А с радиатором как? Подсказать или еще подумаете? ;) И какой радиатор нужен на ДВС лунохода?
ДВСу радиатор не нужен, я ж сказал. А ЖРД - тем более.
ЦитироватьСтарый, в вакууме газ в циллиндре ДВС может расширяться бесконечно, совершая работу. При этом температура газа будет приближаться к абсолютному нулю...
...а объём цилиндра к бесконечности...
ЦитироватьКстати, в торпедах стоят ДВС на перекиси, никто не удивляется.
Дык и когда торпеды делают на сжатом воздухе никто не удивляется. Удивляются когда торпеды начинают путать с луноходами... :(
ЦитироватьЦитироватьВо, про холодильник уже близко к истине!!!
А с радиатором как? Подсказать или еще подумаете? ;) И какой радиатор нужен на ДВС лунохода?
ДВСу радиатор не нужен, я ж сказал. А ЖРД - тем более.
Радиатор как таковой ЖРД не нужен, да. И луноходному ДВС - тоже. А вот что выполняет функции радиатора в случае ЖРД?
Ну вы знаете, колитесь! :)
Если выбирать между батарейками (как на американской тележке) и ДВС, то ДВС лучше.
Ошибка. Концептуальная ;) Если ровер должен работать годами - то ДВС уже не катит.
Давацте ДВС охлаждать как ЖРД - топливом.
Тачдаун! :lol:
Использование ДВС в подобный проектах уже не так актуально, т.к. появились достаточно вместительные аккумуляторы, которые можно заряжать от стационарного ядерного реактора базы.;) Да и КПД солнечных батарей значительно вырос. Хотя, если только в качестве гибридной силовой установки, для повышения живучести, так сказать. То наверное можно. :)
p.s. Не знаю реальна ли сия инфа: "Керамосандвич продвигает авто с гигантским напряжением (http://www.membrana.ru/articles/inventions/2007/01/24/155800.html)", но выглядит многообещающе.
p.p.s
(http://www.buran.ru/images/jpg/IMG_6160.jpg)
Хочу пирожок.:oops: :mrgreen: :P (http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=193110#193110)
Сейчас это конечно совершенно неактуально. Просто потому, что ресурс в полгода-год уже никого не устроит, а на большее горючки не хватит. Изотопные источники, скорее всего. На следующий марсианский ровер, кстати, американцы именно их собираются ставить.
Не, ну там космонавтов катать и все такое. Я же говорю "для повышения живучести при использовании в гибридных силовых установках". :) Или все равно "не катит"? :roll: :(
Уж живучей изотопника трудно что-то себе представить :)
ИМХО, в наше время уже нет смысла так заморачиваться.
ЦитироватьСейчас это конечно совершенно неактуально. Просто потому, что ресурс в полгода-год уже никого не устроит, а на большее горючки не хватит. Изотопные источники, скорее всего. На следующий марсианский ровер, кстати, американцы именно их собираются ставить.
Солнечные батареи на Луне рулят - всегда безоблачная погода!
Необходимо только аккумулировать энергию на 15 дней.
Если следовать логике аФона, то достаточно пантографов :) зпитанных с грунта :P
ЦитироватьПри этом температура газа будет приближаться к абсолютному нулю (КПД - к бесконечности).
поправка: КПД приближается к 1
ЦитироватьЕсли следовать логике аФона, то достаточно пантографов :) зпитанных с грунта :P
У веры нет логики. Вера самодостаточна.
ЦитироватьЦитироватьСейчас это конечно совершенно неактуально. Просто потому, что ресурс в полгода-год уже никого не устроит, а на большее горючки не хватит. Изотопные источники, скорее всего. На следующий марсианский ровер, кстати, американцы именно их собираются ставить.
Солнечные батареи на Луне рулят - всегда безоблачная погода!
Необходимо только аккумулировать энергию на 15 дней.
Солнечные батареи - фигня. Потому как, во-первых, ночь (так что один хрен изотопные грелки нужны, никуда не денешься), а во-вторых, рельеф-с. Всё время следить, чтоб не дай бог в тень не попасть - нафиг.
ЦитироватьТо Вадим Лукашевич:
Вадим, а расход топлива-то какой?
Про это ничего не говорится, это же популярний фильм
ЦитироватьКстати, в торпедах стоят ДВС на перекиси, никто не удивляется.
Сейчас читаю "Криптономикон" , так там упоминаются немецкие подлодки конца ВМВ на "ракетном топливе" (перекись водорода), которые могли не всплывать на поверхность. Так сказать, аналог современного атомного флота. Правда такие лодки были или это из той же оперы, что и Внешний Йглм, который я обыскался на карте? :)
Цитировать"Керамосандвич продвигает авто с гигантским напряжением"
Керамосандвич - это кто, боснийский ученый, типа Карагеоргиевич? ;)
Предлагаемый ДВС лунохода есть творческая интерпретация двигателя замкнутого цикла (т.н. двигатель Стирлинга) для подводных лодок.
http://en.wikipedia.org/wiki/Stirling_engine
А с чего вы решили, что там именно цикл Стирлинга, а не обычный Отто или другой какой цикл? ИМХО, по картинке такого вывода сделать никак нельзя. Скорее, напротив - на Стирлинг меньше всего похоже.
ЦитироватьОхлажадается он, похоже, радиационно, по типу ДВС воздушного охлаждения.
Скорее уж двигатель находится внутри гермокорпуса, и охлаждается газом - а тот уже сбрасывает тепло через общий радиатор. Кривовато, но скорее всего было именно так. Заодно используется тепловая инерция как газа в гермокорпусе, так, и по сути, всего лунохода - двигатель-то не работает часами и сутками напролёт, за счёт тепловой инерции пиковые нагрузки гасятся (помните испарители?), и нагрузка на радиатор "размазывается" по времени.
ЦитироватьЦитироватьКстати, в торпедах стоят ДВС на перекиси, никто не удивляется.
Сейчас читаю "Криптономикон" , так там упоминаются немецкие подлодки конца ВМВ на "ракетном топливе" (перекись водорода), которые могли не всплывать на поверхность. Так сказать, аналог современного атомного флота. Правда такие лодки были или это из той же оперы, что и Внешний Йглм, который я обыскался на карте? :)
кажись бред....по крайней мере что не всплывая и тд и тп....просто у немцких лодок последних серий благодаря новой силовой установке очень сильно выросла скорость подводного хода и подлодка хоть и была "ныряющим кораблём" но ныряла на большее время а под шинорхелем могла теоритически вообще не всплывать(как к слову и остальные лодки ходящие под шинорхелем) ....лодки не успели принять активное участие в боевых действиях и кстати были использованны союзниками при проектировании первых ослевоенных поклений субмарин...вот ссылочка
http://plm.h10.ru/i/?id=244
ЦитироватьСейчас это конечно совершенно неактуально. Просто потому, что ресурс в полгода-год уже никого не устроит, а на большее горючки не хватит. Изотопные источники, скорее всего. На следующий марсианский ровер, кстати, американцы именно их собираются ставить.
Даешь Луноход на Топазе!
И Ранш Джимо в придачу! :lol: :lol: :lol:
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьКстати, в торпедах стоят ДВС на перекиси, никто не удивляется.
Сейчас читаю "Криптономикон" , так там упоминаются немецкие подлодки конца ВМВ на "ракетном топливе" (перекись водорода), которые могли не всплывать на поверхность. Так сказать, аналог современного атомного флота. Правда такие лодки были или это из той же оперы, что и Внешний Йглм, который я обыскался на карте? :)
кажись бред....по крайней мере что не всплывая и тд и тп....просто у немцких лодок последних серий благодаря новой силовой установке очень сильно выросла скорость подводного хода и подлодка хоть и была "ныряющим кораблём" но ныряла на большее время а под шинорхелем могла теоритически вообще не всплывать(как к слову и остальные лодки ходящие под шинорхелем) ....лодки не успели принять активное участие в боевых действиях и кстати были использованны союзниками при проектировании первых ослевоенных поклений субмарин...вот ссылочка
http://plm.h10.ru/i/?id=244
Да нет все точно. Подлодки с двигателями Вальтера. Кажись могли идти под водой со скоростью под двадцать узлов без всяких шнорхелей. Только в боевых действиях участия так и не приняли.