Прочитал тут в новостях НК что соглашение с Австралией ратифицировано в парламенте РФ. Так это что, разве еще теплится? А я уж думал засохло давно. Года три назад было тут какое-то шевеление, даже в новостях проскакивало. Приятель у меня в эту контору (APSC (http://www.apsc2orbit.com)) даже резюме свое носил, бестолку правда :( По крайней мере контора была, с оффисом и секретаршей :)
Да, еще тут пару лет назад была бодяга с нелегальныи иммигрантами из Папуа-Новой Гвинеи которые плыли на дырявом корыте на этот самый о.Рождества. И их оттуда завернули весьма жестко, какой-то там сухогруз их подобрал, так чуть ли не весь доблестный военный флот местный согнали чтоб только на остров не пущать. Космодром правда не упоминался, но могу себе представить, что это было как-то связано.
Так что уважаемые [дамы и] господа думают, лажа это все или как?
Что лажа?
Соглашение - нет, настоящее. Вот бы текст почитать.
Имхо, не выгорит. Вспомните Зенит. Европа будет резко против. Вплоть до постановки вопроса ребром - или или
Сдаётся мне, что "Союз-2" в Куру поставил крест на более перспективной "Авроре" на неперспективном космодроме. Вот если бы "Аврору" из Куру пускать, вот это бы дело было. Но "Аврора" - РКК "Энергия" со своим Волжским КБ. А "Союз-2" - ЦСКБ "Прогресс". Видимо, последние нашли более весомые аргументы в споре. Похоже, победила "синица" в руках, не требующая изменения технологии на заводе, которая потребовалась бы для производства "Авроры". Интересно в этом ключе, что будет с "Онегой"?
ЦитироватьИнтересно в этом ключе, что будет с "Онегой"?
Ничего не будет с Онегой, в смысле не будет никакой Онеги. Это такая же афера как и Ангара.
ЦитироватьЦитироватьИнтересно в этом ключе, что будет с "Онегой"?
Ничего не будет с Онегой, в смысле не будет никакой Онеги. Это такая же афера как и Ангара.
Что же Вы такой пессимист?! :-)
Если начнем делать "Клиппер", а у меня есть некоторые основания полагать, что начнем: при наличии инвестиций РККЭ может делать новые разработки в настоящих условиях, "Морской старт" и "Ямал" это показали. А ему потребуется носитель. А возить людей у нас кроме как на семерках так и не научились. Впрочем, поживем - увидим.
ЦитироватьЧто же Вы такой пессимист?! :-)
Потому что реалист... :(
ЦитироватьЕсли начнем делать "Клиппер", а у меня есть некоторые основания полагать, что начнем: при наличии инвестиций РККЭ может делать новые разработки в настоящих условиях, "Морской старт" и "Ямал" это показали. А ему потребуется носитель. А возить людей у нас кроме как на семерках так и не научились. Впрочем, поживем - увидим.
Дело не в реализуемости, а в ненужности. Никому нафиг это не надо и никто не даст на это денег. Опыт показывает, что в ракетостроении новое появляется только тогда, когда тянуть дальше старое уже больше невозможно. А до тех пор всегда стараются обойтись "малой кровью" модернизируя то что легче.
В данном случае если и появится жёсткая необходимость увеличения ПН ракеты Союз, то проще апгрейдить двигатели нижних ступеней заменяя их на уже готовые, нежели морочиться с водородом на верхней. То есть вряд ли Онега сможет помешать Ямалу.
Что касается морского старта, то насколько можно судить блок ДМ там не сильно отличается от стандартного, который НПОЭ выпускает массовым порядком.
Что касается Ямала (спутника), то это тот случай когда тянуть за уши старое было уже невозможно. Необходимость в современной негерметичной геостационарной платформе давно назрела. В такой ситуации Газпром выделил средства на разработку этой платформы.
Но ведь с ракетами и кораблями нет такой ситуации. Существующая техника вполне соответствует своим задачам. По крайней мере на моё имхо одна Онега/Клипер ничем не лучше чем два Союз/Союза и разговоры о разработке этого чуда вызваны лишь желанием энергетиков поосваивать средства.
Что интересно, в обоих случаях (и Ангара и Клипер) сами агрегаты появились на свет божий благодаря политике. (В одном случае давление на Казахстан, в другом - имитация успехов перед выборами). А потом уже их авторы решили поймать удачу за хвост и "дожать" дело до конца. Судя по всему энергетики начали успешно перенимать опыт хруников. :)
Ладно, не буду спорить, хотя кое-что выглядит убедительно. Жизнь покажет :-)
ЦитироватьЦитироватьЧто же Вы такой пессимист?! :-)
Потому что реалист... :(
Дело не в реализуемости, а в ненужности. Никому нафиг это не надо и никто не даст на это денег.
Что интересно, в обоих случаях (и Ангара и Клипер) сами агрегаты появились на свет божий благодаря политике. (В одном случае давление на Казахстан, в другом - имитация успехов перед выборами).
Выборы совершенно ни при чем. Упор делался сразу на желание ЕКА использовать Куру для пилотируемых запусков (если Вы, Старый, такой уж реалист, как любите это утверждать ;) , то посмотрите интервью специалистов и чиновников ЕКА, а потом в этом ключе проанализировать итервью Коптева, которое подняло шумиху о Клипере).
Вся затея с Клипером - попытка "развести" Европу на модернизацию РН "Союз" ("Онега") и вывести его в ранг "Зенита". "Онега" на Куру конкурент "Морскому старту" (кстати, как на счет стоимости?), а Клипер дополнительный аргумент для более тесного сотрудничества ( ;) ) с ЕКА. Ладно, нет времи изложиь эту мысль более подробно, согласен с Анди - время покажет. Кстати он спорил со мной, что пиар о Клипере с финансами ЕКА не связан. ;) (?)
ЦитироватьА потом уже их авторы решили поймать удачу за хвост и "дожать" дело до конца. Судя по всему энергетики начали успешно перенимать опыт хруников. :)
тут спорить не буду :)
ЦитироватьВся затея с Клипером - попытка "развести" Европу на модернизацию РН "Союз" ("Онега") и вывести его в ранг "Зенита".
ЕКА объективно необходимо повышение грузоподъемности "Союза" на Куру, чтобы он мог подстраховывать "Ариан" по максимально возможному диапазону полезных грузов. На это их особенно разводить не надо.
Да :) теперь понятно, откуда у Онеги перспективы...
Oleg, похоже, я был неправ. Я неспроста сегодня спрашивал про возможности семерочных стартов на Байконуре. Хотя пилотируемые пуски с Куру имеют кучу проблем. Одна посадка в океан чего стоит.
ЦитироватьЕКА объективно необходимо повышение грузоподъемности "Союза" на Куру, чтобы он мог подстраховывать "Ариан" по максимально возможному диапазону полезных грузов. На это их особенно разводить не надо.
Сомневаюсь. Думаю что скорее наоборот. ЕКА объективно необходима ещё и ракета более лёгкого класса, чем Ариан-5, чтоб "подхватывать" слишком лёгкие для "пятёрки" ПН. Нужно продолжать эксплуатировать и чтото класса Ариан-4, и Союз какраз подходит.
Но КАКУЮ ракету Королев сделал, а? Это же была ПЕРВАЯ ракета которая в космос что-то вывела! И до сих пор летает, и более того, успешно летает и захватывает все бОльшую часть рынка....
ЦитироватьНо КАКУЮ ракету Королев сделал, а? Это же была ПЕРВАЯ ракета которая в космос что-то вывела! И до сих пор летает, и более того, успешно летает и захватывает все бОльшую часть рынка....
Подумаешь - аж уму непостижимо. До сих пор космонавты летают на МКС на той же ракете, которая запустила первый спутник. Эта ракета открыла космическую эру, прошла её всю, от первого мгновения до сегодняшнего дня, и не собирается уходить со сцены. Действительно ракета века.
На мой вкус - она еще и самая красивая.
ЦитироватьЦитироватьЕКА объективно необходимо повышение грузоподъемности "Союза" на Куру, чтобы он мог подстраховывать "Ариан" по максимально возможному диапазону полезных грузов. На это их особенно разводить не надо.
Сомневаюсь. Думаю что скорее наоборот. ЕКА объективно необходима ещё и ракета более лёгкого класса, чем Ариан-5, чтоб "подхватывать" слишком лёгкие для "пятёрки" ПН. Нужно продолжать эксплуатировать и чтото класса Ариан-4, и Союз какраз подходит.
Совершенно верно. Тем более с учетом появления более мощной Ариан 5 (до 10-12 т) запуск спутников 3-4 т в качестве второй полезной нагрузки будет не совсем эффективен. В случае же если Союз (Онега) будет выводить ПН соизмеримые с Зенитовскими, он уже точно станет конкурентом самому же Ариану. Так что европейская планка для Союза находиться где-то в районе 3-3.5 т.
Ну так керосиновый Союз столько и вытянет, даже в апгрейженом (Союз-2) варианте. А водород ставить... оно надо? Зачем на Газели турбонаддув? ;-)
ЦитироватьНу так керосиновый Союз столько и вытянет, даже в апгрейженом (Союз-2) варианте.
Дык у Арианы столько на ГЕОПЕРЕХОДНОЙ орбите.
А ведь пакетную схему предложил не Королёв а Гертрупп
[/img]
ЦитироватьА ведь пакетную схему предложил не Королёв а Гертрупп
[/img]
Вы китайские ракеты в связке видели? Так что пакетная схема возникла задолго до рождения инженеров 20 века. :)
Под "Союз" с Куру похоже есть первая коммерческая нагрузка
http://spaceflightnow.com/news/n0405/12arianespace/
Водород начинает казаться интересным, если альтернативой - новые СК.
Вот имеется РН Союз. И под неё несколько СК. И хочется поднять ПН :) . Можно, конечно, сделать ракету-носитель (РН) побольше, на том же керосине, но потребуются новые стартовые комплексы (СК). А это нетривиальная (в денежном выражении) задача.
А можно взять ту же ракету, но поставить водородную верхнюю ступень. Да, понадобится водородная инфраструктура - но, похоже, это оказывается существенно дешевле, чем делать новые СК. А полезная нагрузка (ПН) растёт очень даже, вон расчты показывают, что Союз с водородной ступенью аж вдвое больше вытягивает.
Видимо, примерно такие оценки и привели к идее водорода на Р-7...
А кто может просвятить, есть у нас сейчас в экслуатации хоть один водородный двигатель?
Энди, мы же вроде успешно сотрудничаем с Индией по водороду? 12КРБ, и даже проект 15КРБ? НК писали довольно подробно...
ЦитироватьА ведь пакетную схему предложил не Королёв а Гертрупп
[/img]
Вы уверены? Есть мнение что Тихонравов.
ЦитироватьOleg, похоже, я был неправ. Я неспроста сегодня спрашивал про возможности семерочных стартов на Байконуре.
И каков результат опроса ? ;)
Поделитесь, очень интересно.
ЦитироватьХотя пилотируемые пуски с Куру имеют кучу проблем. Одна посадка в океан чего стоит.
Поэтому в свою бытность главой РАКА Коптев открестился от них в своем знаменитом интервью("как черт от ладана" (с) :) ).
ЦитироватьЦитироватьOleg, похоже, я был неправ. Я неспроста сегодня спрашивал про возможности семерочных стартов на Байконуре.
И каков результат опроса ? ;)
Поделитесь, очень интересно.
ЦитироватьХотя пилотируемые пуски с Куру имеют кучу проблем. Одна посадка в океан чего стоит.
Поэтому в свою бытность главой РАКА Коптев открестился от них в своем знаменитом интервью("как черт от ладана" (с) :) ).
Я имею основания предполагать, что пуски "Онеги" с Байкдрома не планируются. Только из Плесецка и, может быть, из Куру. Но пилотируемые пуски из Куру к МКС, например, выгоды не дает никакой. А головной боли много. В любом случае старты, что в Плесецке, что на Байконуре надо дорабатывать. 390 т стартовой массы на этапе проектирования - на пределе для существующих стартов. Дорабатывать старт на Байконуре смысла нет. Все равно придется уходить оттуда, рано или поздно.
ЦитироватьЦитироватьНо КАКУЮ ракету Королев сделал, а? Это же была ПЕРВАЯ ракета которая в космос что-то вывела! И до сих пор летает, и более того, успешно летает и захватывает все бОльшую часть рынка....
Подумаешь - аж уму непостижимо. До сих пор космонавты летают на МКС на той же ракете, которая запустила первый спутник. Эта ракета открыла космическую эру, прошла её всю, от первого мгновения до сегодняшнего дня, и не собирается уходить со сцены. Действительно ракета века.
2-x BekoB... :wink: