Сейчас сложилась традиция, при которой ступени ракет распологаются друг над другом.
При этом двигатели второй и третьей ступени рабтают только часть полета.
Если расположить ракетоносители паралельно. То все двигатели будут работать с самого старта. при этом можно уменьшить сухой вес ракеты примерно на 20%.
Кто что думает по этому поводу? И почему это еще не осуществлено?
Во-первых, так делают. Тот же Шаттл, Энергия или Ариан-5 по такой схеме собраны.
Во-вторых, это совсем не здорово, т.к. двигатели верхних ступеней большую часть времени работают на режиме, далёком от оптимального.
В-третьих - как это позволит уменьшить массу конструкции? Двигателей-то столько же. Да и размеры баков тоже не изменились. Разве что площадь поперечного сечения раза в два увеличится, а вместе с ней и аэродинамические потери.
Проект Виктория-К - трехступенчатый семиблочный пакет, см. НК'5 2006
ЦитироватьСейчас сложилась традиция, при которой ступени ракет распологаются друг над другом.
При этом двигатели второй и третьей ступени рабтают только часть полета.
Если расположить ракетоносители паралельно. То все двигатели будут работать с самого старта. при этом можно уменьшить сухой вес ракеты примерно на 20%.
Кто что думает по этому поводу? И почему это еще не осуществлено?
Соотношение тяг двигателей между ступенями - примерно 1:3 - 1:4. Т.е. первая к третьей - 1:9 - 1:16. У первой рулевики сильней :)
Так что совмещать имеет смысл только две соседних - первую со второй или вторую с третьей. Как правило, выбирают первый вариант.
И - необходимость дросселирования отнюдь не в пользу простоты...
ЦитироватьРазве что площадь поперечного сечения раза в два увеличится, а вместе с ней и аэродинамические потери.
об этом я не подумал. :wink:
ЦитироватьВо-вторых, это совсем не здорово, т.к. двигатели верхних ступеней большую часть времени работают на режиме, далёком от оптимального.
Этого не знал. 8)
ЦитироватьИ - необходимость дросселирования отнюдь не в пользу простоты...
Если с умом все зделать, то получится не больше чем на обычной ракете.
ЦитироватьВ-третьих - как это позволит уменьшить массу конструкции? Двигателей-то столько же. Да и размеры баков тоже не изменились.
Если на обычной ракете (для примера) на 1-й ступени 5 двигателей на второй один. То перенося двигатель второй ступени на первую (с учетом того, что он будет работать также в качестве двигателя второй ступени) мы избавляемся от одного двигателя.
В общем насколько я понял, потери и выгоды будут примерно одинаковыми. Это я и хотел услышать :wink:.
ЦитироватьЕсли на обычной ракете (для примера) на 1-й ступени 5 двигателей на второй один. То перенося двигатель второй ступени на первую (с учетом того, что он будет работать также в качестве двигателя второй ступени) мы избавляемся от одного двигателя.
Например, сделать ракету - 5 модулей с двигателем, например, рд-120.
Все 5 работают со старта. Потом 4 модуля отлетают, 5-й работает дальше.
5-му модулю топливо давать от других, чтоб "2-я" ступень была легче.
типа так :)
ЦитироватьНапример, сделать ракету - 5 модулей с двигателем, например, рд-120.
Все 5 работают со старта. Потом 4 модуля отлетают, 5-й работает дальше.
"Союз" называется :)
ЦитироватьЦитироватьНапример, сделать ракету - 5 модулей с двигателем, например, рд-120.
Все 5 работают со старта. Потом 4 модуля отлетают, 5-й работает дальше.
"Союз" называется :)
Да нет, боковушки большие.
По центру мальненькая 2-я ступень и ПН (разгонник+ПН)