1) Как организован процес выработки техзадач к будущей ракете?
2) Как распределяют ниокр нагрузку на подзадачи?
3) Что проше и дешевле - спроектировать с нуля ракету на 10пн и 0.99надежность или 1т пн и 0.999н?
А что, проектная надежность как-то однозначно зависит от проектной грузоподъемности? :roll: :roll: :roll:
Подозреваю, что тркудокапиталоемкость работ зависит.
Зависит очень мало. Только косвенно. Надёжность всей системы - прежде всего совокупность надёжностей его частей. Тоесть откажи двигатель и будь у него надёжность 20%, вся система резко теряет. Вот и выходит что чем больше надёжность двигателя, конструкции, САУ, механики, тем выше и надёжность самой ракеты. В идеале конечно доводить надёжность каждого элемента по отдельности. Но при повышении ПН повышаються и требования, скажем к двигателю, и его надёжность немного понижаеться. Это безконечная гонка. :)
По поводу проэктирования всей ракеты. Это титанический труд. Есть чёткие критерии по которым стоит проэктировать РКЛА. Есть чёткая схема документаций и ГОСТов. Их не даром придумали. Я сейчас не буду всего приводить, но:
1. Я думаю стоит начать с самой концепции ракеты.
2. Прикинуть какие нужны тяговые усилия и материалы для данного типа.
3. Сделать компановочную схему.
4. Эскизный проэкт.
5. Чертежи, полные и детальные.
6. Аван проэкт. Первые примеры.
7. Испытания.
:roll:
Не нужно изобретать велосипед и тропить новый путь по полю усеянному граблями, есть такой документ как "Положение РК-98-КТ" читайте его и все будет хорошо, а общая схема процесса создания РКК выглядит так:
(http://www.aeroreview.ru/pages/vak/vak_200201_025027/vak_200201_026_02ef.jpg)
Поделитесь секретом, где можно достать подобные документы :?:
РК-98 закрытый, вроде как.
"Положение РК-98" действительно закрытый документ, я говорю о "Положении РК-98-КТ", правда где взять его в электронном виде не знаю.
ЦитироватьНе нужно изобретать велосипед и тропить новый путь по полю усеянному граблями, есть такой документ как "Положение РК-98-КТ" читайте его и все будет хорошо, а общая схема процесса создания РКК выглядит так:
(http://www.aeroreview.ru/pages/vak/vak_200201_025027/vak_200201_026_02ef.jpg)
А этот документ разрабатывался в Пентагоне?
Цитировать1) Как организован процес выработки техзадач к будущей ракете?
2) Как распределяют ниокр нагрузку на подзадачи?
3) Что проше и дешевле - спроектировать с нуля ракету на 10пн и 0.99надежность или 1т пн и 0.999н?
Я Вам не скажу за всю Одессу... (с)
Вариант 1 (обыкновенный):
а) Пишется приказ - всем выдать предложения в ТЗ
б) Автор в меру розумения компонует требования, раскидывая их по разделам согласно ГОСТу
в) Проект ТЗ проходит долгий и нудный путь согласования. Аффтар обычно зае.... до полного отупения.
г) ТЗ утверждается Главным и отправляется на согласование в организацию-Исполнитель.
д) Идет долгая переписка и утряска.
е) ТЗ согласовывается исполнителем.
Конец 1 части. Далее начинается проектный хентай.
Вариант 2 (продвинутый)
а) Аффтар пишет ТЗ на основании своего опыта.
б) Проект ТЗ проходит долгий и нудный путь согласования. Аффтар задалбывается объяснять всем, почему написал именно так.
в)ТЗ утверждается Главным и аффтар едет с ТЗ на согласование в организацию-Исполнитель (т.к. все сроки вышли и надо быстро все подписать).
г) ТЗ согласовывается исполнителем. Аффтар усталый, но гордый собой едет обратно рапортовать о производственном достижении.
д) Начинается проектный хентай и аффтара задалбывают все подряд, т.к. он считается единственным, кто отвечает за исполнение ТЗ (ОН ЖЕ ЕГО НАПИСАЛ!).
Может есть и другие варианты, но с ними не сталкивался.
По распределению нагрузок: все зависит от того, сколько есть денег и как скоро нужно сделать работу.
PS: Один из хентайнейших моментов - определение объема финансирования и выбивание денег на работу. Искусство, в своем роде.