ЦитироватьИзвестный российский специалист в области авиации и космонавтики профессор Александр Болонкин опубликовал статью, в которой предлагает новый метод возвращения космических челноков.
Суть метода состоит в использовании парашюта, выдерживающего высокие температуры, для торможения космических кораблей при их вхождении в плотные слои атмосферы.
Несмотря на относительно небольшие размеры, легкий парашют из углеродистого волокна уменьшает скорость корабля с 8 км/с до 1 км/с, а тепловой поток – в 3-4 раза. Парашют раскрывается с задней стороны челнока, так что его поверхность может эффективно испускать тепловое излучение в атмосферу Земли.
Температура парашюта при этом достигает 1000-1300 градусов по Цельсию, в то время как углеродистое волокно выдерживает 1500-2000 градусов.
Предложенная методика может быть использована как для существующих шаттлов, так и для проектируемых космических челноков.
Где я это видел, буквально день-два назад?
Не в Охуморе, случайно?
Может и разумно, главное не очень сложно. А что там говорилось, про то, когда скорость уже сброшена, нужно сбросить этот парашют или втянуть его обратно?
А вам не кажется, что с обычным осесимметричным парашютом спуск получится немножко баллистическим?
И перегрузочки там, соответственно, могут быть оччень неслабые...
А кто мешает прикинуть зарание массу этого челнока и тормозное усилие создаваемое парашютом. А с точностью посадки все в порядке, сейчас союзы попадают куда хотят, а у челнока еще будет возможность маневра.
ЦитироватьА кто мешает прикинуть зарание массу этого челнока и тормозное усилие создаваемое парашютом.
А от этого чтото изменится? Спуск перестанет быть балистическим?
Парашут может быть использован на начальном этапе торможения. Это как минимум уменьшит время воздействия на теплозащиту максимальных тепловых потоков.
А вообще надо смотреть источник. Нельзя ли получить ссылку на статью Болонкина.
На форуме Kuasar-a есть некто Salter, уже предлагавший на этом форуме парашют ещё в начале века. Был осмеян. Старожилы помнят ))).
Ни в коей мере не защита автора, просто новое - хорошо забитое старое ))).
Понятно, что нужно тормозить тангенциальную составляющую скорости, не теряя при этом высоты и не попадая в плотные слои атмосферы раньше времени, для этого нужен не парашут, а аэродинамическое качество аппарата.
ЦитироватьПонятно, что нужно тормозить тангенциальную составляющую скорости, не теряя при этом высоты и не попадая в плотные слои атмосферы раньше времени, для этого нужен не парашут, а аэродинамическое качество аппарата.
+100
Абсолютно точно
ЦитироватьЦитироватьПонятно, что нужно тормозить тангенциальную составляющую скорости, не теряя при этом высоты и не попадая в плотные слои атмосферы раньше времени, для этого нужен не парашут, а аэродинамическое качество аппарата.
+100
Абсолютно точно
А если использовать парашют в виде крыла? И запускать его не сзади а выше и чуть позади спускаемого аппарата? :)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/76718.jpg)
гиперзвуковой парашют?
Интересно - как он должен выглядеть? :)
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьПонятно, что нужно тормозить тангенциальную составляющую скорости, не теряя при этом высоты и не попадая в плотные слои атмосферы раньше времени, для этого нужен не парашут, а аэродинамическое качество аппарата.
+100
Абсолютно точно
А если использовать парашют в виде крыла? И запускать его не сзади а выше и чуть позади спускаемого аппарата? :)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/76718.jpg)
Если вы сумеете приделать что-то чуть выше и позади аппарата летящего на скорости 20 MACH то врядли это можно будет назвать парашютом!
Проще уж крылья приделать!