Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Космонавтика - ее история, назначение и перспективы => Тема начата: Старый от 17.12.2006 20:09:20

Название: Прогрессы
Отправлено: Старый от 17.12.2006 20:09:20
Извиняюсь за назойливость, джентльмены, однако не подскажет ли кто куда делись Прогрессы с заводскими номерами 108 и 141?
Название: Прогрессы
Отправлено: А.Коваленко от 17.12.2006 22:53:46
ЦитироватьИзвиняюсь за назойливость, джентльмены, однако не подскажет ли кто куда делись Прогрессы с заводскими номерами 108 и 141?
Года изготовления не можешь сказать?
Название: Прогрессы
Отправлено: Старый от 17.12.2006 23:17:20
Изготовления не скажу, могу сказать запуска.
7К-ТГ №107 был запущен в июне 79-го как Прогресс-7
7К-ТГ №109 - в марте 80-го как Прогресс-8
и
7К-ТГ №140 был запущен в ноябре 87-го как Прогресс-33
7К-ТГ №142 - в январе 88-го как Прогресс-34
 Если я конечно ничего не путаю.
 В каком у нас номере НК была таблица "100 Прогрессов"?
Название: Прогрессы
Отправлено: А.Коваленко от 17.12.2006 23:21:58
ЦитироватьИзготовления не скажу, могу сказать запуска.
7К-ТГ №107 был запущен в июне 79-го как Прогресс-7
7К-ТГ №109 - в марте 80-го как Прогресс-8
и
7К-ТГ №140 был запущен в ноябре 87-го как Прогресс-33
7К-ТГ №142 - в январе 88-го как Прогресс-34
 Если я конечно ничего не путаю.
 В каком у нас номере НК была таблица "100 Прогрессов"?
Не помогу, я тогда еще не работал в "Энергии".
Название: Прогрессы
Отправлено: Старый от 17.12.2006 23:53:33
Так и есть. Перепутал. 108-й Прогресс на месте. Зато нет 123-го.
 Ну и 141-го всё равно нет.
 Что за фигня?
 Или врёт таблица в НК7-98... :(
 Кому верить... :(
Название: Прогрессы
Отправлено: Старый от 17.12.2006 23:57:38
Вобщем всего Прогрессов было запущено 42 и один Космос-1669. Итого 43. Номера у них с 101 по 150. Пять номеров - со 129 по 133 пропущены. Итого на 43 корабля 45 номеров. Двух кораблей не хватает. Куда они делись?
Название: Прогрессы
Отправлено: К.А. от 18.12.2006 16:48:27
Есть версия. Изделия с этими номерами вероятно при испытаниях были угроблены и разобраны на запчасти для других машин. Повторяю это только мои догадки.
Название: Прогрессы
Отправлено: Владимир Бубнов от 18.12.2006 18:44:37
Вот с этим никак не связано?
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=1250&postdays=0&postorder=asc&start=117
Там поминаются 5 из 7. Может, эти как раз и есть те самые два оставшихся?
Только ответа всё равно нет, сорри.
Название: Прогрессы
Отправлено: Старый от 18.12.2006 20:43:07
Я нашёл эту статью, но автор там говорит что об этих двух ему не известно.

 Я вот думаю: не израсходовали ли один из них под Гамму а второй ещё под что-нибудь?
Название: Прогрессы
Отправлено: VK от 19.12.2006 16:39:46
Номера Прогрессов №129-133 были зарезервированы для спецаппаратов - по программе испытаний БОС "Каскад". Т.е., должны были нести экспериментальные ракеты "космос-космос" и стрелять ими по куда-то.   :lol:

Прогрессы № 123 и № 141 планировались для полета к "Салют-7". Вероятно, 123-й не полетел сначала из-за каких-то технологических задержек, а потом просто некуда было лететь (после 126-го к Салюту-7 Прогрессы не летали).  Со 141-м сложнее. Можно предположить, что идея отправить его к Салюту-7 родилась в связи с желанием поднять комплекс Салют-7 - Космос-1686 повыше, т.к. он начал достаточно быстро снижаться. Напомню, что в то время рассматривалась возможность вернуть Салют-7 Бураном на Землю.

Как бы то ни было, оба Прогресса не полетели. Т.к. "ежели что-то где-то убыло, то где-то что-то должно прибыть" (перефразируя слегка Михайлу Ломоносова), то надо полагать, что оба Прогресса были переоборудованы под более поздние изделия и получили новые заводские номера.
Название: Прогрессы
Отправлено: Старый от 19.12.2006 14:39:33
ЦитироватьНомера Прогрессов №129-133 были зарезервированы для спецаппаратов - по программе испытаний БОС "Каскад". Т.е., должны были нести экспериментальные ракеты "космос-космос" и стрелять ими по куда-то.   :lol:

Прогрессы № 123 и № 141 планировались для полета к "Салют-7". Вероятно, 123-й не полетел сначала из-за каких-то технологических задержек, а потом просто некуда было лететь (после 126-го к Салюту-7 Прогрессы не летали).  
Это верно не совсем - 127-й и 128 Прогрессы слетали к Миру.
 Однако в этой логике действительно чтото есть. "Разрыв 129-133" какраз отделяет "салютовские" Прогрессы от "мировских". К Миру полетели Прогрессы начиная со 134-го. Видимо так и планировалось. Однако после №№ 134, 135, 136, 137 к Миру "проскочили" два Прогресса с №№ 127, 128. И дальше уже по порядку пошли 139 и далее пропустив 141-й.
 Очевидно из-за болезни Васютина и преждевременного прекращения программы часть "салютовских" Прогрессов не была использована и затем переориентирована на полёты к Миру. Интересно в этой связи, имелись ли какието технические отличия требовавшие переделок между "салютовскими" и "мировскими" Прогрессами и что помешало переделать 123-й номер.
 У меня родился ещё один вариант: Прогресс №123 уже успели заправить но из-за болезни Васютина и прерывания экспедиции не успели запустить. Заправленый и слитый корабль не положено вновь заправлять и его пришлось разобрать как это было со вторым Союзом по программе ЭПАС.

ЦитироватьСо 141-м сложнее. Можно предположить, что идея отправить его к Салюту-7 родилась в связи с желанием поднять комплекс Салют-7 - Космос-1686 повыше, т.к. он начал достаточно быстро снижаться. Напомню, что в то время рассматривалась возможность вернуть Салют-7 Бураном на Землю.
Это врядли. На Салюте-7 не было топлива а связь с Космосом-1686 быстро прервалась. Так что автоматическая стыковка была невозможна. На Космосе-1686 оставался большой запас топлива и оно могло быть использовано если бы такая необходимость была. Так что идея послать Прогресс не могла возникнуть сначала из-за того что запас топлива на борту имелся а потом из-за того что стыковка стала невозможной.

ЦитироватьКак бы то ни было, оба Прогресса не полетели. Т.к. "ежели что-то где-то убыло, то где-то что-то должно прибыть" (перефразируя слегка Михайлу Ломоносова), то надо полагать, что оба Прогресса были переоборудованы под более поздние изделия и получили новые заводские номера.
Это скорее всего так. Но всётаки интересно что могло помешать запустить корабли под своими номерами?
Название: Прогрессы
Отправлено: anik от 19.12.2006 17:55:49
ЦитироватьУ меня родился ещё один вариант: Прогресс №123 уже успели заправить но из-за болезни Васютина и прерывания экспедиции не успели запустить

Увы, Старый, нет никакого "Прогресса" №123 в представленном ниже плане полета экспедиции ЭО-4/2...

17.09.1985 - старт "Союза Т" №20Л
25.09.1985 - БПС
27.09-02.10.1985 - ТКС
17.01.1986 - перестыковка "Союза Т" №20Л
21.01.1986 - старт "Прогресса" №127
10.02.1986 - затопление "Прогресса" №127
14.02.1986 - старт "Прогресса" №135
01.03.1986 - затопление "Прогресса" №135
04.03.1986 - старт "Союза Т" №21Л
14.03.1986 - посадка "Союза Т" №21Л
15.03.1986 - посадка "Союза Т" №20Л
Название: Прогрессы
Отправлено: VK от 21.12.2006 02:27:33
Цитировать
Цитировать(после 126-го к Салюту-7 Прогрессы не летали).  
Это верно не совсем - 127-й и 128 Прогрессы слетали к Миру.
 
А что здесь неверного? К Миру - это же не к Салюту-7, согласен? Последний Прогресс к Салюту-7 был 126-й.
Название: Прогрессы
Отправлено: VK от 21.12.2006 02:52:21
ЦитироватьЭто врядли. На Салюте-7 не было топлива а связь с Космосом-1686 быстро прервалась. Так что автоматическая стыковка была невозможна. На Космосе-1686 оставался большой запас топлива и оно могло быть использовано если бы такая необходимость была. Так что идея послать Прогресс не могла возникнуть сначала из-за того что запас топлива на борту имелся а потом из-за того что стыковка стала невозможной.
Салют-7+Космос-1686 были закинуты на орбиту выше 475 км в августе 1986, на что, как я понимаю, было истрачено почти все топливо. Оставалось ли чего в баках ТКС-1686 - не знаю. Прогрессы 140-й и 142-й летали в конце 1987-начале 1988.  Связь с Салютом-7 прервалась в декабре 1989. Так что вполне 141-й мог планироваться в начале 1988 года, пока управление станцией сохранялось, пристыковаться и поднять связку повыше.

ЦитироватьНо всётаки интересно что могло помешать запустить корабли под своими номерами?
Это заводские проблемы. Чтобы не проходили дважды работы по изделию с тем же номером, иначе получится очковтирательство.  :lol:
Видимо, какие-то изменения необходимо было внести - замена Иглы на Курс, например. Может, и еще что было - другие положения стыкуемых разъемов, например, на стыковочной плоскости.
Иногда для переделанных аппаратов добавляли букву "а", но в данном случае могли просто использовать эти Прогрессы по частям, чтобы доукомплектовать более готовые изделия. Тогда просто не осталось того, чему бы стоило сохранять "девичью" фамилию, то бишь номер.
Название: Прогрессы
Отправлено: Старый от 21.12.2006 00:24:30
ЦитироватьУвы, Старый, нет никакого "Прогресса" №123 в представленном ниже плане полета экспедиции ЭО-4/2...
Жаль. А нет ли у вас такой же раскладки по перенесённой ЭО-5 на Мир? Не проскочил ли там где №141?
Название: Прогрессы
Отправлено: Старый от 21.12.2006 00:32:50
ЦитироватьСалют-7+Космос-1686 были закинуты на орбиту выше 475 км в августе 1986, на что, как я понимаю, было истрачено почти все топливо. Оставалось ли чего в баках ТКС-1686 - не знаю. Прогрессы 140-й и 142-й летали в конце 1987-начале 1988.  Связь с Салютом-7 прервалась в декабре 1989. Так что вполне 141-й мог планироваться в начале 1988 года, пока управление станцией сохранялось, пристыковаться и поднять связку повыше.
Это исключено. Официально сообщалось и в этом нет оснований сомневаться что при забросе на высокую орбиту было практически полностью израсходовано топливо Салюта-7. В ТКСе оставался большой запас топлива. Таким образом пока ТКС работал при необходимости для подъёма орбиты можно было использовать его, а когда он отказал то стыковка стала невозможна т.к нечем было поддерживать ориентацию.
 Когда связка стала неуправляемо сходить с орбиты то ЦУП по примеру Скайлэба хотел подправить место схода путём изменения ориентации. Двигатели Салюта-7 включились, успели построить ориентацию и тут же выключились навсегда - топливо кончилось. Поддержать ориентацию они уже не смогли. Причём сообщалось что это топливо было как внеплановый подарок, считалось что и его нет.
Название: Прогрессы
Отправлено: VK от 22.12.2006 01:58:15
Кстати, а когда отказала связь с ТКС? То есть, связь с Салютом-7 и с ТКС осуществлялась независимо? И управление было по отдельности?
Название: Прогрессы
Отправлено: А.Коваленко от 21.12.2006 23:02:23
ЦитироватьКстати, а когда отказала связь с ТКС? То есть, связь с Салютом-7 и с ТКС осуществлялась независимо? И управление было по отдельности?
Так у них всегда разные КРЛ были. На "Салют-7" была ДРС, на ТКС другая, так скажем.
Название: Прогрессы
Отправлено: Старый от 21.12.2006 23:04:42
ЦитироватьКстати, а когда отказала связь с ТКС? То есть, связь с Салютом-7 и с ТКС осуществлялась независимо? И управление было по отдельности?
Когда отказала не знаю. Связь была раздельная.
Название: Прогрессы
Отправлено: ЧСВ от 23.12.2006 11:53:25
Пожалуй, я могу точно сказать, что случилось с 141-й машиной.
В начале 1988 года проводился наддув емкостей на "Прогрессе" (кажется, топливных).  Операция выполнялась в ночное время. Оператор - старший лейтенант В. (очень хороший человек, между прочим) - работал уже более суток и во время операции заснул. Офицер-управленец и гражданский специалист в это время ушли пропустить стаканчик чая. Естественно, бак разорвало. Корабль был снят с подготовки и отправлен обратно на фирму. В канун 60-летия Вооруженных Сил СССР дело тихо замяли.
(Кстати, то, что у оператора была фамилия на букву "В. " вовсе не значит, что это была фамилия Воленецкий  :twisted: .
Это я предупреждаю сразу, чтобы не возникало ненужных гипотез).
Название: Прогрессы
Отправлено: Старый от 24.12.2006 18:13:17
ЦитироватьПожалуй, я могу точно сказать, что случилось с 141-й машиной.
В начале 1988 года проводился наддув емкостей на "Прогрессе" (кажется, топливных)...
Интересная новость...
Название: Прогрессы
Отправлено: Старый от 24.12.2006 18:20:43
Прогрессы со 134-го номера летали к Миру номерами подряд, только с перестановкой 135-го и 136-го.
140-й летал 21.11.87 - 19.12.87
142-й  - 21.01.88 - 04.03.88
143-й - 24.03.88 - 05.05.88
 В принципе если имела место перестановка 141-го и 142-го то всё сходится.
Название: Прогрессы
Отправлено: VK от 24.12.2006 21:32:01
Может быть, конечно... Но ведь откуда-то Сергей Воеводин (VSA74.pdf) взял, что 141 был подготовлен к Салюту-7?
http://home.comcast.net/~rusaerog/sergeyv/vsa74.pdf
Название: Прогрессы
Отправлено: Старый от 24.12.2006 18:37:06
Джентльмены, у меня ещё один вопрос возник - с какого Прогресса началось включение его двигателей в контур управления орбитальным комплексом?
 И с какого Прогресса стало возможым использовать в двигателях корабля топливо из отсека дозаправки и даже из баков базового блока?
 Подозреваю что это появилось на Прогрессах-М но не мог бы кто уточнить?
Название: Прогрессы
Отправлено: А.Коваленко от 24.12.2006 19:01:35
Только  на МКС. Там есть контейнер, позволяющий подключать ДПО Прогресса к СУДН станции. Его монтируют в Прогресс после стыыковки и деионтируют перед закрытием люков и расстыковкой.
Название: Прогрессы
Отправлено: Старый от 24.12.2006 19:04:54
ЦитироватьТолько  на МКС.
Не могёт такое быть! Точно знаю что на Мире это было!
Название: Прогрессы
Отправлено: А.Коваленко от 24.12.2006 22:49:02
Цитировать
ЦитироватьТолько  на МКС.
Не могёт такое быть! Точно знаю что на Мире это было!
Точно могу тебе сказать, что на "Мире" такого не было. Я имею в виду подключение ДПО корабля к СУД станции. Старый, извини, но на "Мире" я работал в группе, которая готовила всю КПИ для СУД "Мира". А с 97-го руководил этой группой. Так что я знаю, что говорю. Такой возможности там не было. Она появилась только на Служебном модуле "Звезда".
Название: Прогрессы
Отправлено: VK от 25.12.2006 15:57:35
ЦитироватьПожалуй, я могу точно сказать, что случилось с 141-й машиной.
В начале 1988 года проводился наддув емкостей на "Прогрессе" (кажется, топливных).  Операция выполнялась в ночное время. Оператор - старший лейтенант В. (очень хороший человек, между прочим) - работал уже более суток и во время операции заснул. Офицер-управленец и гражданский специалист в это время ушли пропустить стаканчик чая. Естественно, бак разорвало. Корабль был снят с подготовки и отправлен обратно на фирму. В канун 60-летия Вооруженных Сил СССР дело тихо замяли.
А чего это старлей сутки дежурил? Вроде никакого напряженного графика не должно было быть - по выполненным запускам время спокойное. Или это в моде - дежурить больше суток, затем во время очень ответственной операции другим участникам этой работы идти чай пить? Что-то мне это вдруг подозрительно стало. Похоже на шутку. ЧСВ, колитесь - у Вас уже 1 апреля?  :shock:

И еще - что, ВС СССР в 1928 году были образованы, да?  :lol:
Название: Прогрессы
Отправлено: Старый от 25.12.2006 13:05:46
Проверка бака на герметичность вовсе не ответственная задача. Пожалуй даже одна из самых неответственных. На которые очевидно и ставят старлеев-расгильдяев.
Название: Прогрессы
Отправлено: Старый от 25.12.2006 13:08:50
Но вобщето в графике полётов Прогрессов не заметно какихто необычностей и сбоев которые могли быть от вывода из строя готовящегося к полёту корабля. Или там был "горячий резерв" или тут чтото не так.
Название: Прогрессы
Отправлено: Старый от 25.12.2006 13:38:00
Энди, у меня вопросец такой возник. Если на МКС и правда двигатели Прогрессов включены в контур управления станцией, то почему там всякая гадость постоянно образуется у двигателей СМ? И почему космонавтов чуть не сдувает именно ими, и почему во время выходов запрет вводится на работу именно их? Если в управлении задействованы двигатели Прогрессов то при чём тут СМ то?
Название: Прогрессы
Отправлено: А.Коваленко от 25.12.2006 13:49:37
ЦитироватьЭнди, у меня вопросец такой возник. Если на МКС и правда двигатели Прогрессов включены в контур управления станцией, то почему там всякая гадость постоянно образуется у двигателей СМ? И почему космонавтов чуть не сдувает именно ими, и почему во время выходов запрет вводится на работу именно их? Если в управлении задействованы двигатели Прогрессов то при чём тут СМ то?
Старый, использование ДПО "Прогресса" не отменяет использование ДО СМ. ДПО "Прогресса" на АО работают на тангаж и рыскание. А по крнеу работают ДО СМ и/или ДПО "Прогресса" на СО1 (у них плечо на много больше). А в общем, на каждом ВКД циклограмма разрешения/запретов работы ДО разрабатывается отдельно. В зависимости от конкретной конфигурации исполнительных органов и программы ВКД.
Название: Прогрессы
Отправлено: Старый от 25.12.2006 13:56:27
ЦитироватьДПО "Прогресса" на АО работают на тангаж и рыскание. А по крнеу работают ДО СМ и/или ДПО "Прогресса" на СО1 (у них плечо на много больше).  
О! Так откуда проблемы с движками СМа? И зачем в него вобще топливо перекачивают? А кстати, перекачивают?
Название: Прогрессы
Отправлено: А.Коваленко от 25.12.2006 14:11:47
Цитировать
ЦитироватьДПО "Прогресса" на АО работают на тангаж и рыскание. А по крнеу работают ДО СМ и/или ДПО "Прогресса" на СО1 (у них плечо на много больше).  
О! Так откуда проблемы с движками СМа? И зачем в него вобще топливо перекачивают? А кстати, перекачивают?
Конечно заправляют. Как же без этого. И как работать когда на АО нет Прогресса? Или нет его на СО? На всяких стыковках-расстыковках? А если какие-то проблемы с двигателяим "Прогрессов"? Можно придумать всякие витиеватые схемы, только зачем?
Название: Прогрессы
Отправлено: avmich от 26.12.2006 01:06:35
ЦитироватьЕсли на МКС и правда двигатели Прогрессов включены в контур управления станцией, то почему там всякая гадость постоянно образуется у двигателей СМ?

По-моему, такая гадость должна образовываться у любых движков, работающих на высококипящих компонентах. Причина в том, что не все продукты сгорания вылетают параллельно (или почти параллельно) оси сопла. Некоторая их часть отклоняется на какой-то угол. И если учесть пограничный слой в сопле, который двигается с меньшей скоростью, чем основные продукты сгорания, то этот угол может быть любым, вплоть до 180 градусов. Течение Прандтля-Майера...

Поэтому часть продуктов сгорания оседает на находящихся рядом с двигателем поверхностях.
Название: Прогрессы
Отправлено: А.Коваленко от 25.12.2006 15:10:21
На СМ давно установлены газозащитные устройства, которые не позволяют осаждаться продуктам неполного сгорания НДМГ.
Название: Прогрессы
Отправлено: avmich от 26.12.2006 01:13:20
Интересно бы подробности узнать.
Название: Прогрессы
Отправлено: ЧСВ от 25.12.2006 20:19:08
ЦитироватьА чего это старлей сутки дежурил? Вроде никакого напряженного графика не должно было быть - по выполненным запускам время спокойное. Или это в моде - дежурить больше суток, затем во время очень ответственной операции другим участникам этой работы идти чай пить? Что-то мне это вдруг подозрительно стало. Похоже на шутку. ЧСВ, колитесь - у Вас уже 1 апреля?  :shock:

И еще - что, ВС СССР в 1928 году были образованы, да?  :lol:
Да, это описка, насчет 60-летия. Медальку к 70-летию вручали. А старлей торчал сутки на ОИРах потому, что все остальное отделение было в нарядах и в отпусках. Бардак, конечно, но се ля ви  :lol:
Название: Прогрессы
Отправлено: А.Коваленко от 25.12.2006 21:58:26
Что-то мне подсказывает, что эта история приключилась не с "Прогрессом", а с "Союзом", и не в 1988 г., а в начале 1989 г.
Название: Прогрессы
Отправлено: ЧСВ от 27.12.2006 15:36:08
ЦитироватьЧто-то мне подсказывает, что эта история приключилась не с "Прогрессом", а с "Союзом", и не в 1988 г., а в начале 1989 г.
А с 58-й машиной - это уже совсем другая история  :lol:
Название: Прогрессы
Отправлено: А.Коваленко от 27.12.2006 16:30:16
Ну вы и историй наплодили :-)
Подарили нам хорошее лето, хоть отдохнуть можно было. :-)