Извиняюсь за назойливость, джентльмены, однако не подскажет ли кто куда делись Прогрессы с заводскими номерами 108 и 141?
ЦитироватьИзвиняюсь за назойливость, джентльмены, однако не подскажет ли кто куда делись Прогрессы с заводскими номерами 108 и 141?
Года изготовления не можешь сказать?
Изготовления не скажу, могу сказать запуска.
7К-ТГ №107 был запущен в июне 79-го как Прогресс-7
7К-ТГ №109 - в марте 80-го как Прогресс-8
и
7К-ТГ №140 был запущен в ноябре 87-го как Прогресс-33
7К-ТГ №142 - в январе 88-го как Прогресс-34
Если я конечно ничего не путаю.
В каком у нас номере НК была таблица "100 Прогрессов"?
ЦитироватьИзготовления не скажу, могу сказать запуска.
7К-ТГ №107 был запущен в июне 79-го как Прогресс-7
7К-ТГ №109 - в марте 80-го как Прогресс-8
и
7К-ТГ №140 был запущен в ноябре 87-го как Прогресс-33
7К-ТГ №142 - в январе 88-го как Прогресс-34
Если я конечно ничего не путаю.
В каком у нас номере НК была таблица "100 Прогрессов"?
Не помогу, я тогда еще не работал в "Энергии".
Так и есть. Перепутал. 108-й Прогресс на месте. Зато нет 123-го.
Ну и 141-го всё равно нет.
Что за фигня?
Или врёт таблица в НК7-98... :(
Кому верить... :(
Вобщем всего Прогрессов было запущено 42 и один Космос-1669. Итого 43. Номера у них с 101 по 150. Пять номеров - со 129 по 133 пропущены. Итого на 43 корабля 45 номеров. Двух кораблей не хватает. Куда они делись?
Есть версия. Изделия с этими номерами вероятно при испытаниях были угроблены и разобраны на запчасти для других машин. Повторяю это только мои догадки.
Вот с этим никак не связано?
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=1250&postdays=0&postorder=asc&start=117
Там поминаются 5 из 7. Может, эти как раз и есть те самые два оставшихся?
Только ответа всё равно нет, сорри.
Я нашёл эту статью, но автор там говорит что об этих двух ему не известно.
Я вот думаю: не израсходовали ли один из них под Гамму а второй ещё под что-нибудь?
Номера Прогрессов №129-133 были зарезервированы для спецаппаратов - по программе испытаний БОС "Каскад". Т.е., должны были нести экспериментальные ракеты "космос-космос" и стрелять ими по куда-то. :lol:
Прогрессы № 123 и № 141 планировались для полета к "Салют-7". Вероятно, 123-й не полетел сначала из-за каких-то технологических задержек, а потом просто некуда было лететь (после 126-го к Салюту-7 Прогрессы не летали). Со 141-м сложнее. Можно предположить, что идея отправить его к Салюту-7 родилась в связи с желанием поднять комплекс Салют-7 - Космос-1686 повыше, т.к. он начал достаточно быстро снижаться. Напомню, что в то время рассматривалась возможность вернуть Салют-7 Бураном на Землю.
Как бы то ни было, оба Прогресса не полетели. Т.к. "ежели что-то где-то убыло, то где-то что-то должно прибыть" (перефразируя слегка Михайлу Ломоносова), то надо полагать, что оба Прогресса были переоборудованы под более поздние изделия и получили новые заводские номера.
ЦитироватьНомера Прогрессов №129-133 были зарезервированы для спецаппаратов - по программе испытаний БОС "Каскад". Т.е., должны были нести экспериментальные ракеты "космос-космос" и стрелять ими по куда-то. :lol:
Прогрессы № 123 и № 141 планировались для полета к "Салют-7". Вероятно, 123-й не полетел сначала из-за каких-то технологических задержек, а потом просто некуда было лететь (после 126-го к Салюту-7 Прогрессы не летали).
Это верно не совсем - 127-й и 128 Прогрессы слетали к Миру.
Однако в этой логике действительно чтото есть. "Разрыв 129-133" какраз отделяет "салютовские" Прогрессы от "мировских". К Миру полетели Прогрессы начиная со 134-го. Видимо так и планировалось. Однако после №№ 134, 135, 136, 137 к Миру "проскочили" два Прогресса с №№ 127, 128. И дальше уже по порядку пошли 139 и далее пропустив 141-й.
Очевидно из-за болезни Васютина и преждевременного прекращения программы часть "салютовских" Прогрессов не была использована и затем переориентирована на полёты к Миру. Интересно в этой связи, имелись ли какието технические отличия требовавшие переделок между "салютовскими" и "мировскими" Прогрессами и что помешало переделать 123-й номер.
У меня родился ещё один вариант: Прогресс №123 уже успели заправить но из-за болезни Васютина и прерывания экспедиции не успели запустить. Заправленый и слитый корабль не положено вновь заправлять и его пришлось разобрать как это было со вторым Союзом по программе ЭПАС.
ЦитироватьСо 141-м сложнее. Можно предположить, что идея отправить его к Салюту-7 родилась в связи с желанием поднять комплекс Салют-7 - Космос-1686 повыше, т.к. он начал достаточно быстро снижаться. Напомню, что в то время рассматривалась возможность вернуть Салют-7 Бураном на Землю.
Это врядли. На Салюте-7 не было топлива а связь с Космосом-1686 быстро прервалась. Так что автоматическая стыковка была невозможна. На Космосе-1686 оставался большой запас топлива и оно могло быть использовано если бы такая необходимость была. Так что идея послать Прогресс не могла возникнуть сначала из-за того что запас топлива на борту имелся а потом из-за того что стыковка стала невозможной.
ЦитироватьКак бы то ни было, оба Прогресса не полетели. Т.к. "ежели что-то где-то убыло, то где-то что-то должно прибыть" (перефразируя слегка Михайлу Ломоносова), то надо полагать, что оба Прогресса были переоборудованы под более поздние изделия и получили новые заводские номера.
Это скорее всего так. Но всётаки интересно что могло помешать запустить корабли под своими номерами?
ЦитироватьУ меня родился ещё один вариант: Прогресс №123 уже успели заправить но из-за болезни Васютина и прерывания экспедиции не успели запустить
Увы, Старый, нет никакого "Прогресса" №123 в представленном ниже плане полета экспедиции ЭО-4/2...
17.09.1985 - старт "Союза Т" №20Л
25.09.1985 - БПС
27.09-02.10.1985 - ТКС
17.01.1986 - перестыковка "Союза Т" №20Л
21.01.1986 - старт "Прогресса" №127
10.02.1986 - затопление "Прогресса" №127
14.02.1986 - старт "Прогресса" №135
01.03.1986 - затопление "Прогресса" №135
04.03.1986 - старт "Союза Т" №21Л
14.03.1986 - посадка "Союза Т" №21Л
15.03.1986 - посадка "Союза Т" №20Л
ЦитироватьЦитировать(после 126-го к Салюту-7 Прогрессы не летали).
Это верно не совсем - 127-й и 128 Прогрессы слетали к Миру.
А что здесь неверного? К Миру - это же не к Салюту-7, согласен? Последний Прогресс к Салюту-7 был 126-й.
ЦитироватьЭто врядли. На Салюте-7 не было топлива а связь с Космосом-1686 быстро прервалась. Так что автоматическая стыковка была невозможна. На Космосе-1686 оставался большой запас топлива и оно могло быть использовано если бы такая необходимость была. Так что идея послать Прогресс не могла возникнуть сначала из-за того что запас топлива на борту имелся а потом из-за того что стыковка стала невозможной.
Салют-7+Космос-1686 были закинуты на орбиту выше 475 км в августе 1986, на что, как я понимаю, было истрачено почти все топливо. Оставалось ли чего в баках ТКС-1686 - не знаю. Прогрессы 140-й и 142-й летали в конце 1987-начале 1988. Связь с Салютом-7 прервалась в декабре 1989. Так что вполне 141-й мог планироваться в начале 1988 года, пока управление станцией сохранялось, пристыковаться и поднять связку повыше.
ЦитироватьНо всётаки интересно что могло помешать запустить корабли под своими номерами?
Это заводские проблемы. Чтобы не проходили дважды работы по изделию с тем же номером, иначе получится очковтирательство. :lol:
Видимо, какие-то изменения необходимо было внести - замена Иглы на Курс, например. Может, и еще что было - другие положения стыкуемых разъемов, например, на стыковочной плоскости.
Иногда для переделанных аппаратов добавляли букву "а", но в данном случае могли просто использовать эти Прогрессы по частям, чтобы доукомплектовать более готовые изделия. Тогда просто не осталось того, чему бы стоило сохранять "девичью" фамилию, то бишь номер.
ЦитироватьУвы, Старый, нет никакого "Прогресса" №123 в представленном ниже плане полета экспедиции ЭО-4/2...
Жаль. А нет ли у вас такой же раскладки по перенесённой ЭО-5 на Мир? Не проскочил ли там где №141?
ЦитироватьСалют-7+Космос-1686 были закинуты на орбиту выше 475 км в августе 1986, на что, как я понимаю, было истрачено почти все топливо. Оставалось ли чего в баках ТКС-1686 - не знаю. Прогрессы 140-й и 142-й летали в конце 1987-начале 1988. Связь с Салютом-7 прервалась в декабре 1989. Так что вполне 141-й мог планироваться в начале 1988 года, пока управление станцией сохранялось, пристыковаться и поднять связку повыше.
Это исключено. Официально сообщалось и в этом нет оснований сомневаться что при забросе на высокую орбиту было практически полностью израсходовано топливо Салюта-7. В ТКСе оставался большой запас топлива. Таким образом пока ТКС работал при необходимости для подъёма орбиты можно было использовать его, а когда он отказал то стыковка стала невозможна т.к нечем было поддерживать ориентацию.
Когда связка стала неуправляемо сходить с орбиты то ЦУП по примеру Скайлэба хотел подправить место схода путём изменения ориентации. Двигатели Салюта-7 включились, успели построить ориентацию и тут же выключились навсегда - топливо кончилось. Поддержать ориентацию они уже не смогли. Причём сообщалось что это топливо было как внеплановый подарок, считалось что и его нет.
Кстати, а когда отказала связь с ТКС? То есть, связь с Салютом-7 и с ТКС осуществлялась независимо? И управление было по отдельности?
ЦитироватьКстати, а когда отказала связь с ТКС? То есть, связь с Салютом-7 и с ТКС осуществлялась независимо? И управление было по отдельности?
Так у них всегда разные КРЛ были. На "Салют-7" была ДРС, на ТКС другая, так скажем.
ЦитироватьКстати, а когда отказала связь с ТКС? То есть, связь с Салютом-7 и с ТКС осуществлялась независимо? И управление было по отдельности?
Когда отказала не знаю. Связь была раздельная.
Пожалуй, я могу точно сказать, что случилось с 141-й машиной.
В начале 1988 года проводился наддув емкостей на "Прогрессе" (кажется, топливных). Операция выполнялась в ночное время. Оператор - старший лейтенант В. (очень хороший человек, между прочим) - работал уже более суток и во время операции заснул. Офицер-управленец и гражданский специалист в это время ушли пропустить стаканчик чая. Естественно, бак разорвало. Корабль был снят с подготовки и отправлен обратно на фирму. В канун 60-летия Вооруженных Сил СССР дело тихо замяли.
(Кстати, то, что у оператора была фамилия на букву "В. " вовсе не значит, что это была фамилия Воленецкий :twisted: .
Это я предупреждаю сразу, чтобы не возникало ненужных гипотез).
ЦитироватьПожалуй, я могу точно сказать, что случилось с 141-й машиной.
В начале 1988 года проводился наддув емкостей на "Прогрессе" (кажется, топливных)...
Интересная новость...
Прогрессы со 134-го номера летали к Миру номерами подряд, только с перестановкой 135-го и 136-го.
140-й летал 21.11.87 - 19.12.87
142-й - 21.01.88 - 04.03.88
143-й - 24.03.88 - 05.05.88
В принципе если имела место перестановка 141-го и 142-го то всё сходится.
Может быть, конечно... Но ведь откуда-то Сергей Воеводин (VSA74.pdf) взял, что 141 был подготовлен к Салюту-7?
http://home.comcast.net/~rusaerog/sergeyv/vsa74.pdf
Джентльмены, у меня ещё один вопрос возник - с какого Прогресса началось включение его двигателей в контур управления орбитальным комплексом?
И с какого Прогресса стало возможым использовать в двигателях корабля топливо из отсека дозаправки и даже из баков базового блока?
Подозреваю что это появилось на Прогрессах-М но не мог бы кто уточнить?
Только на МКС. Там есть контейнер, позволяющий подключать ДПО Прогресса к СУДН станции. Его монтируют в Прогресс после стыыковки и деионтируют перед закрытием люков и расстыковкой.
ЦитироватьТолько на МКС.
Не могёт такое быть! Точно знаю что на Мире это было!
ЦитироватьЦитироватьТолько на МКС.
Не могёт такое быть! Точно знаю что на Мире это было!
Точно могу тебе сказать, что на "Мире" такого не было. Я имею в виду подключение ДПО корабля к СУД станции. Старый, извини, но на "Мире" я работал в группе, которая готовила всю КПИ для СУД "Мира". А с 97-го руководил этой группой. Так что я знаю, что говорю. Такой возможности там не было. Она появилась только на Служебном модуле "Звезда".
ЦитироватьПожалуй, я могу точно сказать, что случилось с 141-й машиной.
В начале 1988 года проводился наддув емкостей на "Прогрессе" (кажется, топливных). Операция выполнялась в ночное время. Оператор - старший лейтенант В. (очень хороший человек, между прочим) - работал уже более суток и во время операции заснул. Офицер-управленец и гражданский специалист в это время ушли пропустить стаканчик чая. Естественно, бак разорвало. Корабль был снят с подготовки и отправлен обратно на фирму. В канун 60-летия Вооруженных Сил СССР дело тихо замяли.
А чего это старлей сутки дежурил? Вроде никакого напряженного графика не должно было быть - по выполненным запускам время спокойное. Или это в моде - дежурить больше суток, затем во время очень ответственной операции другим участникам этой работы идти чай пить? Что-то мне это вдруг подозрительно стало. Похоже на шутку. ЧСВ, колитесь - у Вас уже 1 апреля? :shock:
И еще - что, ВС СССР в 1928 году были образованы, да? :lol:
Проверка бака на герметичность вовсе не ответственная задача. Пожалуй даже одна из самых неответственных. На которые очевидно и ставят старлеев-расгильдяев.
Но вобщето в графике полётов Прогрессов не заметно какихто необычностей и сбоев которые могли быть от вывода из строя готовящегося к полёту корабля. Или там был "горячий резерв" или тут чтото не так.
Энди, у меня вопросец такой возник. Если на МКС и правда двигатели Прогрессов включены в контур управления станцией, то почему там всякая гадость постоянно образуется у двигателей СМ? И почему космонавтов чуть не сдувает именно ими, и почему во время выходов запрет вводится на работу именно их? Если в управлении задействованы двигатели Прогрессов то при чём тут СМ то?
ЦитироватьЭнди, у меня вопросец такой возник. Если на МКС и правда двигатели Прогрессов включены в контур управления станцией, то почему там всякая гадость постоянно образуется у двигателей СМ? И почему космонавтов чуть не сдувает именно ими, и почему во время выходов запрет вводится на работу именно их? Если в управлении задействованы двигатели Прогрессов то при чём тут СМ то?
Старый, использование ДПО "Прогресса" не отменяет использование ДО СМ. ДПО "Прогресса" на АО работают на тангаж и рыскание. А по крнеу работают ДО СМ и/или ДПО "Прогресса" на СО1 (у них плечо на много больше). А в общем, на каждом ВКД циклограмма разрешения/запретов работы ДО разрабатывается отдельно. В зависимости от конкретной конфигурации исполнительных органов и программы ВКД.
ЦитироватьДПО "Прогресса" на АО работают на тангаж и рыскание. А по крнеу работают ДО СМ и/или ДПО "Прогресса" на СО1 (у них плечо на много больше).
О! Так откуда проблемы с движками СМа? И зачем в него вобще топливо перекачивают? А кстати, перекачивают?
ЦитироватьЦитироватьДПО "Прогресса" на АО работают на тангаж и рыскание. А по крнеу работают ДО СМ и/или ДПО "Прогресса" на СО1 (у них плечо на много больше).
О! Так откуда проблемы с движками СМа? И зачем в него вобще топливо перекачивают? А кстати, перекачивают?
Конечно заправляют. Как же без этого. И как работать когда на АО нет Прогресса? Или нет его на СО? На всяких стыковках-расстыковках? А если какие-то проблемы с двигателяим "Прогрессов"? Можно придумать всякие витиеватые схемы, только зачем?
ЦитироватьЕсли на МКС и правда двигатели Прогрессов включены в контур управления станцией, то почему там всякая гадость постоянно образуется у двигателей СМ?
По-моему, такая гадость должна образовываться у любых движков, работающих на высококипящих компонентах. Причина в том, что не все продукты сгорания вылетают параллельно (или почти параллельно) оси сопла. Некоторая их часть отклоняется на какой-то угол. И если учесть пограничный слой в сопле, который двигается с меньшей скоростью, чем основные продукты сгорания, то этот угол может быть любым, вплоть до 180 градусов. Течение Прандтля-Майера...
Поэтому часть продуктов сгорания оседает на находящихся рядом с двигателем поверхностях.
На СМ давно установлены газозащитные устройства, которые не позволяют осаждаться продуктам неполного сгорания НДМГ.
Интересно бы подробности узнать.
ЦитироватьА чего это старлей сутки дежурил? Вроде никакого напряженного графика не должно было быть - по выполненным запускам время спокойное. Или это в моде - дежурить больше суток, затем во время очень ответственной операции другим участникам этой работы идти чай пить? Что-то мне это вдруг подозрительно стало. Похоже на шутку. ЧСВ, колитесь - у Вас уже 1 апреля? :shock:
И еще - что, ВС СССР в 1928 году были образованы, да? :lol:
Да, это описка, насчет 60-летия. Медальку к 70-летию вручали. А старлей торчал сутки на ОИРах потому, что все остальное отделение было в нарядах и в отпусках. Бардак, конечно, но се ля ви :lol:
Что-то мне подсказывает, что эта история приключилась не с "Прогрессом", а с "Союзом", и не в 1988 г., а в начале 1989 г.
ЦитироватьЧто-то мне подсказывает, что эта история приключилась не с "Прогрессом", а с "Союзом", и не в 1988 г., а в начале 1989 г.
А с 58-й машиной - это уже совсем другая история :lol:
Ну вы и историй наплодили :-)
Подарили нам хорошее лето, хоть отдохнуть можно было. :-)